Что такое бизнес деятельность
Все о бизнесе и его основных моделях
В наше время многие ассоциируют занятие бизнесом с некой свободой от трудового рабства, переходом на новый уровень жизни и возможностью получения большого заработка.
Что такое бизнес?
Бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется самостоятельно для получения прибыли. Слово произошло от английского business, что означает «дело», «занятие», «предприятие».
Бизнес является одним из основных занятий в рыночной экономике, источником экономического и социального развития общества. Он охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности.
Бизнес делиться на малый, средний и крупный. Данная градация зависит от количества работающих людей и объема выпускаемой продукции.
СПРАВКА! Некоторые государства имеют специальную программу по поддержке малого бизнеса. Россия в их числе.
История слова «бизнес»
Первое упоминание о бизнесе отмечено в XVII веке. В этот период большое количество богатства было принято считать результатом долгого и упорного труда. Также в этот период произошла большая промышленная революция, появилась возможность производства большого количества товара по низкой цене. Уже в XVIII веке расширяется сфера банковского дела и акционерных обществ, что приводит к разделению бизнеса на крупный и мелкий.
Современная история бизнеса начинается с ХХ века, когда стремительно растет количество предпринимателей. В это время коммерция начинает свою деятельность с нуля, выйдя из экономического кризиса и распространяя американскую идею об огромном успехе, который ждет каждого в этой сфере.
В начале ХХ века появляется новое направление в области предпринимательства – менеджмент, внедряющий научные методы управления бизнесом. А уже в середине века происходит третья по счету промышленная революция. Этот период характеризуется прорывом в сфере инноваций и освоением виртуального пространства. Такой вид бизнеса привлек большое количество предпринимателей из молодого поколения, которые имели возможность получать прибыль при минимальном вложении.
Труд и трудовая деятельность
В 80-х годах ХХ века в СССР понятие бизнеса просто не существовало, оно было под запретом в отличие от соседних стран. Вместо этого распространенным словом было «труд» и «трудовая деятельность».
Труд – это целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он с помощью инструментов воздействует на природу и использует ее для создания потребительских ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей.
Понятие бизнеса в России
Бизнес в России – это специфическая модель предпринимательства, которую иностранные инвесторы и коммерсанты в большинстве случаев не понимают и не принимают. Бизнес в нашей стране зародился относительно недавно, в то время как в Европе он существует уже не одно столетие.
Рассмотрим основные особенности российской коммерции:
Структура и субъекты бизнеса
Рассмотрим несколько структур, которые обычно используют для создания бизнеса:
ВАЖНО! ИП несет личную ответственность за все задолженности, возникшие в ходе деятельности.
Субъект бизнеса – это активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки.
Субъекты бизнеса делятся на следующие категории:
Бизнес в отношении к субъекту
В отношении к человеку слово «бизнес» имеет следующие значения:
Бизнесмен – это человек, который осуществляет предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли.
СПРАВКА! Для бизнесмена его деятельность в большей части является образом жизни, чем профессией.
Бизнесменов можно разделить на два типа: предприниматели и формальные предприниматели.
Предприниматель – это человек, который направлен на развитие и совершенствование своего бизнеса, достижение новых вершин.
Формальный предприниматель – человек, который получил свидетельство, подтверждающее право осуществлять свою деятельность. Он организует рабочее место и трудится, не стремясь к развитию. К таким предпринимателям можно отнести таксистов, грузоперевозчиков, рыночных торговцев.
Бизнес в отношении к объекту
Для многих объектов, таких как бизнес-центр, приставка не несет никого смысла, имеющего отношение к бизнесу. Все потому, что эти помещения, которые сдают в аренду под предпринимательскую деятельность, могут успешно арендовать и другие организации, никак не связанные с бизнесом. Таким образом, подобные названия – это всего лишь пиар-ход для привлечения большего числа арендодателей.
Для того чтобы наименования объектов соответствовали прямому значению и были связаны с бизнесом, их необходимо называть так: «бизнес-план», «бизнес-анализ», «бизнес-система». Эти понятия указывают на взаимосвязь с бизнесом.
Бизнес-процессы
Бизнес-процесс – это регламентированная и регулярно повторяющаяся последовательность действий одного или нескольких сотрудников, направленная на достижение конечного результата.
В любой компании есть свои бизнес-процессы, которые определяют временные затраты на работу и влияют на качество производимой продукции. Рассмотрим составляющие бизнес-процесса:
СПРАВКА! Не нужно путать бизнес-процесс с технологическим. В последнем варианте все происходит без участия человека.
Правовое регулирование бизнеса
Каждое государство существует за счет пополнения своего бюджета с применением процедур налогообложения юридических и физических лиц, которые получают доход в процессе своей деятельности. Отсюда возникает необходимость регистрации бизнеса в любой стране в официальном порядке.
ВАЖНО! За незаконное ведение бизнеса предусмотрен ряд наказаний в виде штрафов, а также уголовной ответственности с лишением свободы на срок до 5 лет.
Где учитывают людей, занимающихся бизнесом?
Регистрация бизнеса является неотъемлемой частью, так как в противном случае можно получить штраф. Но официальное подтверждение бизнеса имеет и положительные стороны:
Процедурой регистрации занимается налоговая инспекция. Прежде чем пройти такую процедуру, нужно выбрать форму собственности (ИП или ООО).
ВНИМАНИЕ! ИП и ООО идеально подходят для ведения малого бизнеса.
Процедура регистрации индивидуальных предпринимателей менее трудоемкая и занимает около недели. Для ИП не нужен расчетный счет и наличие печати, а госпошлины минимальны.
Открытие ООО требует больше времени и действий. Регистрация собственности длится 7 дней, а пакет документов более внушительный. Вам потребуется:
Но и это еще не все. После регистрации рекомендуем приступить к следующим действиям:
Классификация бизнеса
Понятие бизнес имеет несколько разновидностей. Остановимся на них подробнее.
Малый бизнес характеризуется:
ВАЖНО! Самым крупным источником пополнения госбюджета являются малый и средний бизнес, поэтому государство активно поддерживает его участников.
Что такое бизнес: разговор по понятиям
Известное вовсе не есть познанное
Гегель
Лично я впервые слово «бизнес» услышал еще в ранней юности. Я отношусь к поколению, которое росло одновременно со становлением рыночной экономики в нашей стране. И слова «бизнес», «бизнесмен» уже тогда использовались повсеместно.
Сам я при выборе профессии также уже понимал, что на самом деле хочу быть «бизнесменом». Хочу иметь свое дело и работать на себя. А потому мой интерес ко всему, связанному с бизнесом, возник уже в самом начале 2000-х.
И первое, с чем я столкнулся, это отсутствие четкого понимания того, что означает слово «бизнес». Я искал определения в книгах, позже – в Интернете. Но даже сейчас четкое, простое и однозначное определение найти крайне сложно. Мы пользуемся этими словами, мы привыкли к ним. И не замечаем, что зачастую применяем их не совсем правильно.
При изучении западной профессиональной литературы также возникают некоторые сложности в понимании слов и их значений. При чтении по-английски, везде пишут «бизнес». «бизнесмен», «бизнес-анализ», «бизнес-процессы». До недавнего времени в переводе это звучало как «дело», «деловой человек» и какие-то совсем непонятные «деловые процессы».
Еще несколько лет назад этим словом пользовались с некоторой осторожностью, во многих случаях даже избегали его, заменяя синонимами. Сейчас все ударились в другую крайность. Теперь слово «бизнес» используют везде, где можно и нельзя. Особенно явно это видно в сфере продаж, где к любому продукту могут добавить слово «бизнес» в целях повышения продаж. В результате возникает путаница. Ориентируясь на название с приставкой «бизнес» большинство людей вообще не поймут, о чем идет речь. А все, кто смогут ответить, дадут очень противоречивые определения. Причем, если тех же людей опросить через несколько дней, они могут уже говорить совсем другое.
Причина проста – люди не понимают, что на самом деле означает слово «бизнес». Его используют привычно, и каждый вкладывает в него какой-то свой смысл. А если вы не знаете точного значение термина, то использовать его грамотно и с максимальной выгодой для себя, невозможно.
История слова «бизнес»
В западных странах, откуда к нам и пришло слово бизнес (англ. Business) уже не первый век жизнь очень сильно подчинена предпринимательству и предпринимательской деятельности. А потому и слово «бизнес» получило очень широкое применение.
Заключают сделки люди или компании между собой – это бизнес. Взаимоотношения компании и государства – также бизнес и так далее. Практически все открытия, изобретения также производились в предпринимательской среде в интересах бизнеса.
В России понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности появились с 19 ноября 1986 года, когда вступил в силу Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности». Следом за словом «предприниматель» в обиход вошло и слово «бизнес». До того оно не было востребованным и практически не применялось за ненадобностью. А потому можно считать, что слово «бизнес» в нашей стране появилось сравнительно недавно.
Исходя из этого, слово «бизнес» в нашей стране пока что не имеет устойчивого характера. Его применяют, когда речь идет о предпринимательстве и обо всем, что с ним связано. Причем, чаще всего слово «бизнес» применяют для того, чтобы повысить ценность и значимость какого-то понятия, товара или организации.
Лично я особо заинтересовался точным значением слова “бизнес”, когда начал писать статьи о бизнес-процессах. Перевод с английского этого словосочетания оказался крайне сложен и всегда не совсем точен. А для понимания сути термина, очень важно понимать значение словосочетания и каждого слова в нем.
Например, бизнесменов я видел много воочию. Как, думаю, и большинство людей. Но что такое “бизнес-процесс”? Его невозможно увидеть наглядно и “пощупать” руками. А потому здесь точность термина — особенно важна.
Труд и трудовая деятельность
Итак, в нашей стране до конца 80-х годов прошлого века слово «бизнес» практически не употреблялось, так как в нашем государстве, в отличие от стран Запада, предпринимательство было не просто не распространено, оно было под запретом. Мы жили в социалистическом государстве – СССР. И вместо предпринимательства или бизнесе в ходу было более обширное понятие – «труд» или «трудовая деятельность».
Труд — целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. Карл Маркс
Как видно из определения, труд появился намного раньше бизнеса или предпринимательства. При этом труд совершенно не обязательно должен приносить прибыль. Трудиться можно как в целях общественного блага, так и в целях личного, как своего, так и чужого.
Понятие «бизнес» в современной России
Смысл, который в современной России вкладывают в слово «бизнес», исходит к сочетанию привычного многим поколениям, родившихся еще при СССР людей, термина «трудовая деятельность» и понимания, что «бизнес» должен сопровождаться получением прибыли. В отличие от труда как такового.
Сейчас существует несколько значений для слова «бизнес»:
Бизнес в отношении к субъекту (человеку)
По отношению к людям слово «бизнес» используют следующим образом:
При этом бизнесмен может заниматься трудом, одно другое не исключает. Но его труд также должен быть направлен на получение прибыли. Иначе это уже не бизнес.
Кстати, именно по этой причине словосочетания типа «социальный бизнес» или «социально ориентированный бизнес» не имеют смысла. Слова «бизнес» и «социальный» практически противоположны по значению. В первом случае речь идет о прибыли. Во втором – о выплатах и помощи людям. Такие словосочетания – не более, чем маркетинговые ходы, основанные на безграмотности людей.
Аналогично и определяются и профессии, связанные с бизнесом. Если аналитик изучает бизнес (предпринимательскую деятельность), а консультант консультирует бизнесмена, они могут называть себя «бизнес-аналитиком» или «бизнес-консультантом». Во всех других случаях приставка «бизнес» неуместна.
Кстати, яркий пример такого неправомерного использования – это большая часть «бизнес-тренеров», т.к. на самом деле они работают не с бизнесменами или бизнесом. Они работают с обычными людьми, которых в редких случаях можно назвать будущими бизнесменами. Корректнее было бы называть такого специалиста преподавателем или тренером по специальности «Бизнес». Но, снова-таки, маркетинг, основанный на безграмотности людей, дает свои результата. А потому и применяется.
Бизнес в отношении к объекту
Когда используется приставка “бизнес” к какому-то объекту, т.е. неодушевленному предмету или явлению, также очень важно понимать, о чем идет речь.
Для физических объектов на самом деле приставка “бизнес” не несет практически никакой ценности и является маркетинговым ходом. Например, понятие “бизнес-центр” означает здание, где адаптированное под предпринимательскую деятельность. На самом деле, в нем могут арендовать площади и любые другие организации, никак не связанные с понятием “бизнес” как предпринимательство и получение прибыли. А потому точнее было бы сказать, что это центр для разных видов трудовой деятельности.
Аналогично происходит с другими физическими объектами. Когда речь заходит о любых видах коммерческой недвижимости (нежилой фонд), очень часто говорят “помещение под бизнес”. Да, в большинстве случаев эти объекты используются именно бизнесменами для коммерческой деятельности. Но с тем же успехом там могут располагаться (и располагаются) офисы политиков, общественные организации, благотворительные фонды, государственные учреждения и т.д. Т.е. в данном случае все объекты предназначены для ведения трудовой деятельности. Не только для предпринимательства, т.е. бизнеса как его понимают в современном русском языке.
Объектами в бизнесе можно также называть самые разные не физические явления и понятия. Например, «бизнес-анализ», «бизнес-план», «бизнес-система» — все это также объекты. В большинстве случаев они связаны с управлением деятельностью компании и оптимизацией различных видов работ. Я много пишу об этих объектах в своих статьях. Например, вы можете почитать об этом в одной из моих последних публикаций «Разбираемся с понятием BPM. Что такое управление бизнес процессами», где я рассматриваю бизнес-моделирование с точки зрения их необходимости и сфер применения.
При изучении большинства бизнес-объектов становится понятно, что на самом деле, точнее будет сказать, что это объекты могут описывать любую трудовую деятельность, как “бизнес”, так и труд, не направленный на прямое получение прибыли (например, государственные учреждения).
Бизнес-процессы: суть понятия
О том, что такое бизнес-процессы и процессное моделирование бизнеса я решил сказать отдельно. Эти понятия очень важны для настоящего понимания того, что такое BPM, BPMS, BPMN, где и каким образом можно использовать эти решения на практике, и зачем они вообще нужны.
В статье “Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса” я уже давал определение бизнес-процесса, процитирую его еще раз:
Бизнес-процесс – это логическая последовательность действий человека (или нескольких человек) в коллективе. Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных действий в коллективе.
Обратите внимание — кроме самого термина, в определении нигде не упоминается слово бизнес. Вместо него я выбрал слово “коллектив”. Причина заключается в том, что на самом деле, бизнес-процессы описывают эффективность труда и трудовой деятельности. А будет ли поставленная цель относиться к бизнесу, творчеству или эффективному управлению каким-то государственным органом — совершенно не важно.
Причина приставки “бизнес” в данном случае заключается в том, что термин, как и сам процессный подход, пришел к нам с Запада. А там, как я выше уже писал, исторически сложилось так, что слово “бизнес” имеет крайне широкое применение. И, самое главное, они не выделяют отдельно “бизнес” и “труд”. Так как развитие западных стран шло по капиталистической модели веками, они не строили социализм, не отказывались от предпринимательства ради других моделей развития, то у них “труд” и “бизнес” не разделяются. Это фактически — синонимы.
А когда слово “бизнес” пришло в русский язык, оно стало синонимом предпринимательства, а понятие “труд” в нашем языке намного обширнее.
Т.е. на самом деле “бизнес-процесс” правильнее было бы переводить как “трудовой процесс”. А потому и процессный подход может эффективно применяться в любой сфере человеческой деятельности, в том числе, в такой, где результат (цель работы) никак не связан с прибылью.
Процессный подход к организации работы показал свою эффективность и в госучреждениях, и в благотворительных организациях. Т.е. большинство этих понятий связаны не столько с бизнесом, как с делом, которое обязательно приносит прибыль, а скорее – с организацией труда. Это словосочетание намного понятнее нашим соотечественникам, чем таинственные «бизнес-процессы». Но терминология уже сложилась. А потому приходится пользоваться тем, что есть. Но приходится постоянно пояснять эти понятия.
Резюме
Подводя итоги. мне хотелось бы повторить еще раз, что термин “бизнес” в русском языке не несет в себе какой-то собственной ценности. И применение его чаще всего является либо маркетинговым ходом, либо — бездумным заимствованием английской терминологии.
А потому имеет смысл каждый раз, когда вы сталкиваетесь с объектом (продуктом, системой, явлением), которое начинается со приставки “бизнес” имеет смысл разобраться, о чем именно идет речь. В большинстве случаев окажется, что этот объект может быть использован как для бизнеса, так и для многих других целей. И его ценность определяется именно сутью.
Во многих случаях глубже понять, о чем идет речь, получается, если слово “бизнес” заменить нашим отечественным понятием “труд”. И всегда нужно помнить, что эта приставка к объекту не несет не только ценности, но и ограничений. И большинство инструментов, физических объектов или явлений вполне подойдут, в том числе, для любой некоммерческой деятельности.
Бизнес-деятельность как предпринимательская функция торговли
Признаки, принципы и функции предпринимательства
Бизнес-деятельность как предпринимательская функция торговли
Лекция 4
Тема 1 Торговля как вид предпринимательской деятельности
Стремление организации как хозяйствующего субъекта получить максимальный доход и прибыль проявляются как бизнес-деятельность лишь определенного круга людей.
Бизнес есть деятельность, направленная на создание условий, необходимых для удовлетворения собственных потребностей через удовлетворение потребностей других членов общества.
Приведенное определение бизнес-деятельности признает «кружной путь удовлетворения потребностей». Получается, что первоначально необходимо изучить общественные потребности, получить от общества соответствующий заказ на их удовлетворение, произвести продукт и реально удовлетворить общественную потребность, а уж потом за счет полученной от общества «денежной премии» компенсировать понесенные затраты и использовать часть средств для удовлетворения собственных потребностей. Действительно, приличным и ответственным оказывается этот круг, чтобы доказать обществу собственную полезность.
Итак, на практике бизнес выступает как деятельность людей, направленная на получение социального заказа, связанного с удовлетворением определенных потребностей общества и его членов с целью присвоения денежного вознаграждения. Данное вознаграждение свидетельствует о праве участвовать в процессе присвоения материальных благ, а также о праве получать доход с вложенного капитала.
Бизнес-деятельность предполагает не только стремление присвоить максимум дохода, но и сохранить рыночные позиции организации. Стратегическая цель бизнеса — максимизация экономического эффекта (доход, прибыль), тактическая цель — сохранение выгодной позиции на рынке.
На практике бизнес проявляется как способность использовать различные приемы делового общения, как умение определять вероятные и действительные результаты сделок, как стремление в полном объеме реализовывать собственные социальные и экономические интересы.
Бизнес — это дело, деловые отношения. Участник дела — бизнесмен. В целом бизнес выступает как деятельность по организации производства, приобретению и продаже товаров и оказанию услуг в обмен на другие экономические блага и деньги к взаимной выгоде заинтересованных сторон. Любой эпизод хозяйственной жизни выступает как часть бизнеса.
Доминирующее место в современной концепции бизнеса занимает идея достижения взаимовыгодного обмена.
Сама практика подтверждает: если одна из сторон окажется неудовлетворенной условиями хозяйственной сделки, то в дальнейшем подобный бизнес не имеет будущего. Бизнес должен быть выгодным всем его участникам.
Цивилизованность бизнеса связана с развитием его системного характера. Должен присутствовать механизм «уравновешивающихся сил», позволяющий расширить «поле консенсуса», ускорить его достижение, нивелировать разницу между выгодами противоположных сторон и тем самым повышать степень общей выгоды.
Сплошь и рядом при характеристике современного бизнеса подчеркивается, что это ориентация хозяйствующего субъекта на экономический эффект, на максимизацию дохода и прибыли. Однако реальная жизнь свидетельствует о том, что в зависимости от времени и места могут встречаться и другие модели бизнеса. В условиях социально ориентированной экономики рыночного типа получение прибыли является далеко не единственной целью. Иногда важнее добиться не максимума прибыли, а лишь минимизировать убытки или получить максимум дохода. Важно также рационально использовать полученный доход, обеспечить единство экономических и социальных целей развития.
Законодательство любой страны постоянно разграничивает законный и «теневой» бизнес. Отметим лишь одну закономерность, которая всегда проявляется: чем больше запретов, тем мощнее представлена «теневая экономика».
Особая разновидность низкосортного бизнеса — спекуляция: скупка и перепродажа товаров с целью наживы.
Разделить спекуляцию и коммерцию не так-то и просто. Спекуляция сопровождается монополизацией рынка, прежде всего источников поступления товаров, сворачивание свободной конкуренции, навязывание потребителю завышенных цен, несоблюдение принципа элементарной взаимной выгодности.
У фирмы-спекулянта получение максимального денежного дохода превращается в самоцель. Спекулянт живет за счет дестабилизации рыночных отношений и эксплуатации платежеспособного спроса. Доход от спекуляции есть своеобразная товарная рента в условиях, когда потребитель лишается возможности свободного выбора, создается искусственный дефицит.
В рыночной экономике современного типа спекуляция не только преследуется по закону, но и всячески вытесняется.
В условиях сформированного рынка такая спекулятивная деятельность (фарцовка), основанная на эксплуатации искусственно созданных трудностей, в серьезных деловых кругах популярностью не пользуется.
Структура бизнес-деятельности постоянно усложняется. Сегодня в качестве основных уровней реализации бизнеса принято выделять:
На рисунке 1 весьма условно воспроизведено то взаимодействие, которое существует между отдельными уровнями современного бизнеса. Оно может изменяться с учетом отраслевой специфики, степени дифференциации частного капитала и других обстоятельств.
|
Рисунок 1 – Соотношение основных уровней бизнес-деятельности |
Генеральный бизнес – высший уровень бизнес-деятельности, обращен прежде всего во внешнюю социально-экономическую среду. Основное внимание здесь уделяется анализу стратегической ситуации и выполнению функции контроля за движением капитала, его распределению между отдельными проектами. Генеральный бизнес отслеживает выполнение именно стратегически важных соглашений фирмы, выполнение последней имущественных и финансовых требований.
Если в рамках капитала выделять капитал-собственность и капитал-функцию, то генеральный бизнес отражает именно капитал-собственность.
Персонифицируясь, генеральный бизнесмен проявляется как собственник предприятия или держатель контрольного пакета акций. Может выступать, например, как председатель (или член) наблюдательного совета акционерного общества. В круг его прямых забот входят выборы и назначение руководства, лоббирование интересов бизнеса в органах государственной власти.
Не лишним для генерального бизнеса будет также поддержание конструктивного диалога с профсоюзами и политическими партиями, сохранение в средствах массовой информации привлекательного имиджа.
Генеральный менеджер выступает, как правило, первым пользователем аудиторского заключения (особенно ее основной части). Только на данном высшем уровне бизнеса принимаются решения, касающиеся радикального перераспределения акций организации и изменения ее уставного фонда.
Во внутрипроизводственных отношениях круг интересов генерального бизнеса не столь обширен (обновление руководства команды менеджеров, состояние подсистемы соуправления, позиции комитета профсоюзов).
Развитие предпринимательства неразрывно связано с эволюцией рыночных отношений. Постоянно изменялись и продолжают изменяться масштабы, сферы приложения предпринимательства и формы его проявления.
На первой стадии в качестве исходной сферы развития предпринимательства выступила внутренняя и международная торговля. Первоначально предпринимательская деятельность сводилась к арбитражированию, т. е. к перемещению товара с одного регионального рынка на другой и присвоению разницы в ценах. Высокую степень риска предприниматель стремился компенсировать через обеспечение высокой нормы торговой прибыли. Предпринимательство выступало функцией собственника товара, обслуживало торговый капитал.
На второй стадии — в условиях промышленной революции — предпринимательство перемещается в реальный сектор экономики. Основным его содержанием становится не «рыночная игра» на ценах, а поиск рациональной комбинации используемых факторов производства. В итоге значительно усложняется содержание предпринимательства. Происходит обособление капитала-собственности и капитала-функции. Выделяются генеральный бизнес, занявший пространство между собственником и предпринимателем, и само предпринимательство. В итоге предпринимательская функция перестает быть монополией собственника-капиталиста (хозяина).
На третьей стадии — современной и связанной с постиндустриальной фазой развития — предпринимательство включает не только поиск оптимальной комбинации вводимых факторов производства, но и рационализацию форм и способов хозяйствования. Перед предпринимателем стоит задача не только получать максимум чистой прибыли, но и формировать на предприятии и вокруг него оптимальный социальный микроклимат, обеспечивать устойчивое и долговременное развитие производства, в лучшую сторону изменять и сами общие условия хозяйствования. Особое значение для предпринимательства приобретает инновационная деятельность.
Таким образом, в современных условиях предприниматель не отождествляется с собственником капитала. Предпринимательская деятельность больше напоминает обособленную и наиболее элитную (творческую) часть функции управления.
В качестве особого уровня бизнес-деятельности ранее было выделено управление, которое выступает как деятельность, направленная на достижение координации совместных действий с целью оптимального сочетания факторов деятельности.
Организационно-технический аспект управления включает и коммерческую деятельность.
Коммерческая деятельность — на практике наиболее ощутимая и реально воспринимаемая форма бизнес-деятельности. Основной задачей коммерческой деятельности является сбыт продукции, получение выручки от реализации продукции, снабжение организации необходимыми ресурсами.
Современная коммерческая деятельность на уровне организации предполагает:
а) изучение емкости рынка и динамики его состояния;
б) активизацию различными способами рынка сбыта;
в) сокращение до минимума всех видов коммерческих рисков;
г) повышение степени эффективности системы сбыта и расчетов, минимизацию потерь.
В современных условиях расходы на коммерческую деятельность (реализация, сбыт и снабжение) порой составляют до 60% затрат на производство и доведение продукции до первого покупателя (оптовая поставка). Поэтому обеспечение высокоэффективной коммерческой деятельности является важнейшим условием функционирования современного предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет