Что такое божественный эфир
06. Дух – это Эфир, Энергия, Информация. Душа – это элементарная частица
06. Дух – это Эфир, Энергия, Информация. Душа – это элементарная частица
Давайте в очередной раз взглянем на схему проявления этой Вселенной.
Материя – Первый Космический Логос, тот шар невообразимых размеров, который выделился в составе Пространства, то самое Космическое Яйцо, символизируемое в эзотерике кругом без точки. В пределах этого шара и будут в дальнейшем происходить все космические процессы и явления, будет развиваться Жизнь.
Второй Космический Логос – это указание на то, что в Материи зародился Дух, и теперь их двое. И, наконец, Третий Космический Логос – это Материя, рождающая внутри себя при помощи Духа Души, Инь и Ян.
Логос – это всего лишь название для того или иного состояния Пространства. Поговорим о Втором и Третьем Космических Логосах.
Наступил момент, когда в Первом Космическом Логосе, в «пустом» пространстве, в Материи, возник Дух, точнее, множество Духов.
Дух возник не свободно, а в составе Душ.
Это переход Первого Логоса в состояние Второго Логоса и Третьего, что происходит одновременно.
Каждый Дух, возникший в Материи, стал основой для возникновения Души.
Так и произошло объединение Духа и Материи в составе Душ. «Отец» и «Мать» «рождают» «Детей».
Материя, Дух и Душа – Мать, Отец и Ребенок – составляют вместе «ту самую» Пресвятую Троицу, объект религиозного поклонения.
Это эзотерический взгляд на процесс возникновения проявленной Вселенной. А научное представление о данном процессе таково.
Когда-то невообразимо давно (по человеческим меркам) Пространство изменилось.
В этом простом и знакомом слове – «изменилось» – сокрыт весь тайный смысл того, как внутренне преобразилась Материя, чтобы стать внешне видимой, проявленной.
И как раз это измененное состояние Материи в оккультизме и именуют Духом.
Материя стала рождать в себе Дух (Энергию) – т. е. в ней стало возникать некое особое состояние, суть которого неподвластна нашему пониманию.
Дух сформировал – «Центры Творения», «Строительные Единицы мироздания», «Точки касания Творцом самого себя изнутри», «Силовые Центры».
Это разные наименования для одного и того же.
Демокрит, размышляя об устройстве мира, предполагал их существование и называл эти Силовые Центры Атомами – неделимыми частицами. И он был прав относительно их неделимости.
Будда также упоминал, что все сущее состоит из неких «дхарм». Видимо, под этим он подразумевал все те же силовые центры.
Таким образом, хорошо знакомые нам «Элементарные частицы», «чакры», «атомы» и «дхармы» – это синонимы.
Можно было бы придумать и найти еще массу других символических выражений для этих удивительнейших образований, возникших некогда в пространстве и существующих с тех пор. Однако любое из них было бы бессильно дать хоть какую-либо информацию о глубинной сути этого неведомого «нечто».
В науке «Атомами» именуют химические элементы. Напомним, что «Атом» переводится как «неделимый». Когда начали открывать и исследовать химические элементы, их сочли теми самыми неделимыми элементарными единицами, о существовании которых говорили древнегреческие философы. Потому им и присвоили название «Атомы». В нашей серии книг понятие «Атом» равнозначно понятию «элементарная частица», а химический элемент так и называется — «химический элемент», или просто – «элемент».
Сложно вести речь о каком-либо строении элементарных Частиц. Мы говорим о строении чего-либо, если оно имеет в своем составе еще более мелкие структурные единицы.
Частица – это целостная структура. Это даже не структура, а просто область пространства, «материальная точка».
«Точка касания» Творца-Пространства самого себя.
Дух – основа и наполнение Душ. Он – их источник.
Основным синонимом для эзотерического понятия «Дух» следует считать другой эзотерический термин – «эфир», который, согласно представлениям философских и теософских мыслителей, заполняет всю Вселенную.
Понятию «Дух» соответствуют также такие оккультные термины как «Отец», «Брахма» (это, наряду с Вишну и Шива, еще одна из Ипостасей индуистского Триединого Бога), «Небо», Фохат, Пуруша, Дыхание Неба, Дыхание Жизни, Нэфеш, «Свет».
Переход Пространства из состояния Первого Логоса в состояние Второго и Третьего Логоса – это момент, когда частицы начали творить эфир и разрушать.
Можно считать, что Дух как раз и является тем самым «пространством Эйнштейна» (тем, что наполняет истинное пространство), которое, как полагал Эйнштейн, способно искривляться. Само Пространство (Материя, первый Логос) не искривляется – оно неподвижно. А вот Дух, испускаемый и поглощаемый Элементарными Частицами, способен «течь», что он и делает. Испускаемый и поглощаемый частицами Эфир – это и есть текущий в пространстве Дух.
Намек на то, что в Пространстве течет «нечто» (Дух), мы можем найти в эзотерической литературе в виде упоминаний о «Пране» – некоей тончайшей, легчайшей, лучезарной субстанции, которая способна переходить из тела в тело, заполняя собой всю Вселенную. Еще одно название для Духа – «Ци», или иначе – «Ки».
Немного подробнее поговорим о том, что Дух – это Свет. С научной точки зрения, «Свет» – это видимые фотоны, которые движутся от испустившего или отразившего их тела и, попадая в наши зрительные анализаторы, вызывают зрительное ощущение, которое мы называем светом. Однако истинной причиной зрительного восприятия служит эфир, испускаемый частицами, попадающими в зрительный анализатор.
Таким образом, Эфир (Дух) – это и есть «свет» в широком смысле этого слова.
Именно об этом «свете» (т. е. об Эфире, Духе) говорится в Первой Книге Моисея (Бытие): «И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет».
Элементарные частицы символически можно рассматривать в качестве «кирпичиков», из которых строится «Храм Проявленной Вселенной».
Отсюда становится ясно, почему для описания ступеней человеческого знания и развития была использована масонская символика. «Масон» с французского переводится как «каменщик».
Элементарные частицы – это и есть те самые «камни», из которых масоны стремятся построить «Храм» – тело проявленной Вселенной.
В узком смысле масоны – это люди, вступившие на путь посвящения, т. е. на путь Христа, Будды и остальных великих Учителей.
А в широком смысле масонство можно рассматривать как символ всей совокупности существующих во Вселенной живых организованных систем.
Каждый из нас – строитель и каменщик. Любой представитель любого Царства Природы – это масон. Минералы, растения, животные – все это масоны, как бы странно это не звучало.
Ученые и по сей день заняты поисками претендентов на роль «фундаментальных элементов», из которых построено все, что есть во Вселенной. Нет никаких сомнений, что единственными подходящими кандидатами на эту роль являются элементарные частицы – Души.
Вся совокупность Душ, существующих во Вселенной, вкупе с Эфиром (Духом), творимым и разрушаемым в них, образует Мировую Душу – Anima Mundi.
В конце каждой христианской молитвы используется следующее выражение: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Можно отнести это словосочетание к числу неточных. А все потому, что понятие «Отец» в данном случае символизирует Мать, Материю, Изначальную Субстанцию, Первый Аспект Бога. Понятие «Сын» обозначает Душу. А вот «Святой Дух» – это как раз и есть «Дух», Второй Аспект, Свет.
Материя в этом молитвенном послесловии не упоминается. Это и не удивительно, если учитывать на какой период человеческой истории пришлось становление христианства. Понятию «Материя» синонимично понятие «Мать» – т. е. женское начало. В условиях сурового патриархата женское начало всецело подчинялось и порабощалось, отсюда и пренебрежение к нему со стороны отцов христианской церкви.
Поэтому точнее было бы говорить: «Во имя Матери, Сына, и Святого Духа», где Святой Дух – это Отец. Или можно так: «Во имя Матери, Отца, и Сына». А еще лучше: «Во имя Матери, Отца, и их Дитя».
Что представляют собой Дух и Душа? С чем можно их сравнить?
Во-первых, ни в коем случае нельзя придавать им черты чего-то вечного, постоянного. Единственная вечная субстанция, существующая во Вселенной – это само Пространство, Материя. В то время как Дух (Эфир) и Души (элементарные частицы), как уже говорилось, измененное состояние Пространства, возмущения в нем.
Отдаленно Дух можно сравнить с рябью на поверхности водоема. Хотя, конечно, Дух вовсе не рябь. Он эфемерен, невещественен и иллюзорен. Рябь искажает форму водной поверхности, но при этом вода, по которой бегут волны, все так же остается водой. То же самое относится и к Духу. Он искажает состояние Пространства, но Пространство при этом не перестает быть собою. Частицы – это тоже «рябь», но иного рода, нежели эфир.
И все же, несмотря на иллюзорность Духа и Души, для нас, существ, построенных из них, они более чем реальны.
Мы называем элементарные частицы и химические элементы науки «веществом». Однако настоящей вещественностью обладает лишь само Пространство. Частицы так же эфемерны, как и эфир. Именно поэтому, мир того, что мы называем «веществом» – мир Духа и образуемых им Душ – рассматривается в эзотерической литературе как мир майи, иллюзии.
Мы все и весь окружающий нас мир, как и вся Вселенная – это всего лишь возмущения в пространстве. А само Пространство – это и есть то единственное, что нас создает, чем (или кем) «мы живем, движемся и существуем» И истинная, глубинная Природа этого Пространства пока закрыта для человеческого понимания.
Нельзя считать, что частицы и Эфир когда-то были сотворены Богом (Материей), после чего «он» оставил их «в покое», и они существуют сами по себе, а Творец сам по себе.
Нет. Эти центры возникли и продолжают существовать, благодаря непрестанной «творческой активности» Первого Логоса. Прекратится этот творческий акт – прекратится их существование.
Каждый миллиметр пространства, независимо от творимых им в себе самом элементарных частиц и эфира, обладает разумом, сознанием. Вся Вселенная разумна, а не только мы, люди.
Но вернемся еще раз к «спору моделей пространств» – пространства Евклида-Ньютона и пространства Эйнштейна.
В чем-то относительно основ строения Вселенной Эйнштейн был прав. «Нечто», существующее в Пространстве, (Дух) находится в подвижном состоянии и способно искривляться.
Но так как само Пространство не искривляется, то кратчайшее расстояние в нем между двумя точками – это отрезок на прямой. Поэтому не следует подвергать сомнению геометрию Евклида – науку, занимающуюся изучением способов и закономерностей измерения пространства и вещества. А вот измерение кратчайших расстояний при помощи кривых линий следует рассматривать как ошибочное.
Науке при помощи каких-либо технических средств, в лабораторных условиях, никогда не удастся непосредственно постичь природу Эфира и элементарных частиц. Только косвенным путем, изучая взаимодействие частиц друг с другом.
А вот само человеческое сознание, человеческое «Я», способно вплотную приблизиться к разгадке этой величайшей из тайн – к познанию сущности Творца, творящего нас из себя и в себе.
Когда вы смотрите на окружающие тела, постоянно помните о том, что в них нет ничего, кроме Элементарных Частиц (Душ) различного качества и Эфира (Духа), пронизывающего частицы, творимого ими и исчезающего в них.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Элементарная (немного округлая) рука
Элементарная (немного округлая) рука Ее отличительными признаками являются следующие: широкая, толстая ладонь, необычайно жесткая; толстые неповоротливые пальцы и притупленный, отогнутый несколько назад большой палец. Нередко на такой руке (на ее тыльной стороне) можно
04. Дух, Отец, Свет, Огонь, Разум, Логос, Мысль, Христос, Озирис, Будда, Энергия, Эфир, Акаша, Импульс, Фохат
04. Дух, Отец, Свет, Огонь, Разум, Логос, Мысль, Христос, Озирис, Будда, Энергия, Эфир, Акаша, Импульс, Фохат А теперь, когда мы немного ознакомились с первым аспектом Бога-Абсолюта – Материей, перейдем к его второму аспекту – к Духу.В предыдущих, вступительных, статьях мы уже
31. Эфир – причина твердости элементарных частиц
31. Эфир – причина твердости элементарных частиц Сами по себе элементарные частицы, лишенные качества – т. е. не поглощающие и не творящие Эфир – «эфемерны» друг по отношению к другу – как бы не существуют друг для друга.Это означает, что все элементарные частицы
1. Химический эфир
1. Химический эфир Этот эфир и положителен, и отрицателен в своем проявлении. Силы, обусловливающие усвоение (ассимиляцию) и выделение (экскрецию), работают через него. Ассимиляция – это процесс, посредством которого различные питательные элементы пищи усваиваются телом
2. Жизненный эфир
2. Жизненный эфир Если химический эфир является возможностью для действия сил, целью которых является поддержание отдельных форм, жизненный эфир – это путь действия сил, имеющих своей целью поддержание видов – их сил размножения.Как и химический эфир, жизненный эфир
3. Световой эфир
3. Световой эфир Этот эфир является и положительным, и отрицательным; и силы, действующие вдоль его положительного полюса, это силы, производящие то самое тепло крови в высших видах животных и в человеке, которое делает их индивидуальными источниками тепла. Силы,
4. Отражающий эфир
4. Отражающий эфир Ранее указывалось, что идея дома, существовавшая в мозгу, может быть восстановлена посредством памяти природы даже после смерти архитектора. Все, что когда-либо случалось, оставило после себя неизгладимый след (неуничтожимое изображение) в этом
3. Эфир, заполняющий элементарные частицы, – их движущий фактор
3. Эфир, заполняющий элементарные частицы, – их движущий фактор «Силовой центр элементарной частицы всегда стремится двигаться вместе с Эфиром, который в данный момент заполняет эту частицу (и ее формирует), в том же направлении и с той же скоростью». Эфир – движущий
Глава 2 Элементарная, или низшая, рука
Глава 2 Элементарная, или низшая, рука Эту руку, естественно, следует отнести к человеку с самым низким типом умственного развития. По своему внешнему виду она груба и неизящна, с крупной, мясистой, тяжелой ладонью, короткими пальцами и короткими ногтями (рис. 1). Всегда
Глава V Эфир или «Астральный свет»
Глава V Эфир или «Астральный свет» «Ich bin der geist der stets verneint». (Я дух, который все еще в опале.) Мефистофель, «Фауст». «Дух истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его». Евангелие от Иоанна, XIV, 17. «Мы спим иль бодрствуем… Существ бесплотных
Монада как частица Абсолюта
Монада как частица Абсолюта 6) Монада, будучи частицей Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. Так, в Мире Проявленном
МЫСЛЕННЫЙ ЭФИР?
МЫСЛЕННЫЙ ЭФИР? Изыскания на незримой границе, разделяющей нашу реальность в Неведомый Мир, штука необычайно захватывающая. Тот, кто хоть пару раз побродил в поисках по той границе, оказывается околдованным ею пожизненно. И страшновато там, и опасно, подчас даже
Информация, энергия, структура
Информация, энергия, структура Несмотря на то что я всеми силами старался избегать наукообразия (по крайней мере, говоря о питании и диетах), мне всё же не удаётся избежать разговора об информации, энергии и структуре.Эти три первоначала Природы нельзя точно, однозначно
Элементарная или примитивная рука
Элементарная или примитивная рука Ее легко распознать по квадратной ладони и коротким, толстым, относительно бесформенным пальцам (рисунок 33). Главными характеристиками такой руки являются: большая по ширине, толстая и мозолистая ладонь, не очень поворотливые и довольно
Что такое божественный эфир
Дух, Квинтэссенция (quinta essentia, то есть «пятый элемент»), Эфир — божественная энергия, которая оживляет четыре другие стихии: огонь, воду, воздух и землю. По отношению к первоэлементам дух выполняет активную, мужскую роль. Однако, в отличиие от всех других первоэлементов, он неизменен и неразрушим. Дух может соединять остальные элементы или разрушать их соединения. Все начинается в этом элементе, и все к нему возвращается. Он не находится в антагонизме с каким‑то другим элементом, но соединен с каждым из четырех, хотя и не сводится к ним. Аналогом квинтэссенции или эфира в восточных учениях является акаша у индусов и ци у китайцев, которые являются первоосновой всех вещей и самой Вселенной.
Содержание
Основные соответствия
В античности упоминания об Эфире можно найти уже в поэмах Гомера и Гесиода. Гомер считает Эфир местом обитания богов, «чертогом Зевса»; у Гесиода это личное имя одного из древних божеств-прародителей мира — сына Эреба (Мрака) и Нюкты (Ночи), брата и супруга богини Гемеры (День). Также эфир у древних греков — это небо, высший и наиболее чистый слой воздуха, где обитают все боги, чьи тела также состоят из эфира. Орфический гимн воспевает силу и величие Эфира:
О, высочайшая кровля, вместилище силы Зевеса, О, нерушимый, опора для звезд, для Луны и для Солнца! Ты, огнедышащий, всеукротитель, ты — искра живого! Вышний эфир, из основ мироздания ты — наилучший! Великолепный, исполненный света и блеска созвездий! Я, призывая, молю — пребудь безмятежным и ясным! [1]
Впервые об Эфире как о наивысшем Божественном элементе, оживляющим четыре других, писали последователи Платона.
Самые ранние определенные упоминания пятого элемента в дошедшей до нас литературе встречаются в «Послезаконии» (написанном не самим Платоном, но его прямым учеником) и, конечно же, у Аристотеля; и оба этих писателя отождествляют пятый элемент с эфиром [2].
Наиболее детально природу Эфира обсуждает Аристотель в своем трактате «О небе», где пишет, что этот элемент наделен божественной природой и потому более совершенен чем Огонь, Вода, Воздух и Земля.
… существует некая телесная субстанция, отличная от здешних веществ, более божественная, чем они все, и первичная по отношению к ним всем полагая, что первое тело отлично от земли, огня, воздуха и воды, они [пращуры] назвали самое верхнее место «эфиром» (aither), произведя наименование, которое они ему установили, от того, что оно «всегда бежит» (aei thein) в продолжение вечного времени [3].
По мнению Аристотеля, в подлунной сфере преобладает движение неправильное, происходящее по кривым и ломаным линиям, а в надлунной — наиболее совершенное, круговое. Четыре элемента были телами, в то время как Эфир — целым. Следовательно, символом Эфира, или Духа, можно считать круг как образ божественности. А так как у кругового движения не существует противоположностей, Эфир — вечен.
Как считали древние философы, именно из Эфира состояли тела как богов, так и демонов. Олицетворением Эфира служила Божественная монада (единица). Также Эфир считался источником всех душ. Так, астролог Веттий Валент Антиохийский (120 — ок. 175) писал:
А душа у людей корнями растет из эфира [4].
Первые христианские философы полагали, что Эфир представляет собой духовную субстанцию, которая должна будет образовать тела людей после их воскресения. Концепция Эфира получила свое развитие в эпоху средних веков и Возрождения. Мистики и богословы учили, что Эфир имеет духовную природу; его называли «пятой сущностью» (quinta essentia), материей Бога и ума, духом мира (spiritus mundi), мировой душой, животворящей силой, началом всякого движения.
Так как Эфир играет активную мужскую роль, чаще всего древние философы отождествляли его с тонкой частью «мужских» стихий: Воздуха, а иногда и Огня. Так, в Древней Греции Эфир отождествлялся как с наивысшей частью воздуха, так и с эмпиреем (от греч. empyros — объятый пламенем) — высшей огненной частью небес, где обитают Бог, ангелы и души блаженных.
В Библии с Эфиром сопоставляется воздушная стихия, которая выступает в этом качестве в библейском стихе, рассказывающем о начале творения:
И дух [руах] Божий витал над водою. (Быт. 1:2.)
Функции и символика Духа
В античной философии Дух (Эфир) — это также Нус (в переводе с древнегреческого «мысль», «разум», «ум»), движущий принцип мирового порядка, организующий элементы. Иудейские каббалисты использовали для обозначения Эфира и другое название воздуха — авир, которым обозначалась вечная Божественная субстанция, пронизывающая всю Вселенную.
Символом Эфира является круг, который можно сопоставить с колесами Колесницы в Видении Иезекииля, поддерживающими Божественный престол. Круг является олицетворением вечного движения и пятого магического принципа Идти, который оживляет и одухотворяет четыре магические добродетели, соотносимые с первоэлементами. В христианскую эпоху в круг было добавлено восемь спиц. Число восемь в иудейско-христианской традиции символизирует Божественный мир: в иудаизме на восьмой день мальчику делается обрезание, что устанавливает завет с Богом, в средние века верили, что мир создан за семь дней и потому просуществует семь тысяч лет, после которых наступит царствие Божие.
В алхимии эфир связан с первоматерией (materia prima), семенем всех тел, основой четырех элементов, субстанцией всех душ. (В алхимии эфирный огонь, эфирная вода и т. д. рассматриваются как особо чистые субстанции элементов). Но также он рассматривался и как чудодейственный Божественный дух, Меркурий, «философский камень» (lapis aethereus — «эфирный камень»), позволяющий совершить чудо трансмутации. Было принято считать, что квинтэссенция (дух) способна излечивать любые болезни или нарушения состояния здоровья и омолаживать тело. Она играет важную роль в трансмутации металлов в золото и серебро.
В трактате «О тайнах природы или пятом элементе», авторство которого приписывается Раймунду Луллию, описываются чудесные целительные свойства, присущие квинтэссенции. Она сохраняет тело от гниения, укрепляет основы (элементы) телесной конституции, восстанавливает былую молодость, возвышает дух, избавляет от грубости манер, укрепляет то, что слабо, размягчает твердое; худые от нее полнеют, а тучные становятся стройнее; ослабляет жар при лихорадке и согревает в холод; высушивает влажное и увлажняет сухое; иными словами, одно и то же вещество производит противоположное действие, единое действие одного вещества зависит от природы реципиента, точно так же как способно вызывать противоположные эффекты солнечное тепло: оно высушивает грязь и расплавляет воск.
Из символов Эфир можно соотнести с точкой в равностороннем кресте четырех стихий (Эфир символизирует здесь основу всех стихий), розой на кресте, с центром свастики или с верхним углом пентаграммы (здесь Эфир символизирует управление стихиями).
Из планет с Эфиром обычно соотносилась Луна. По словам Порфирия, «египтяне называют Луну эфирной землей»[5], очевидно потому, что именно Луне приписывалось наиболее влияние на энергии и эмоции человеческого тела. В каббале Луне соответствует сефира Йесод, называющаяся также «сокровищницей образом», она соответствует оплодотворяющему фаллосу и Божественному семени, оживляющему тварный мир сефиры Малкут. Также с Эфиром может соотноситься и Солнце как квинтэссенция проявленной Божественности.
Одним из образов Эфира как Божественной искры можно считать алхимического Уробороса, чье имя происходит от слов οὐρά «хвост» + βορά «пища, еда». На каббалистическом Древе Жизни Уроборос ассоциировался с Зодиакальным кругом и соответствовал сефире Хокма, первой отпавшей от Божественного единства. Трактовок у символа уробороса очень много: чаще всего он означает цикличность, вечность, вечное возвращение, возникновение и уничтожение, трансформацию, связь высшего и низшего в соответствии со «Скрижалью» Гермеса Трисмегиста. Предположительно, этот символ восходит к Урею — первозданному змею древнеегипетской мифологии, означающему вечность, вечное возвращение. Иногда уробороса представляли две змеи, вцепившиеся друг другу в хвост.
Боги Эфира
К божественным образам Эфира можно отнести индуистского Парабрахмана, являющегося верховным божеством, безличным и безымянным духом, превосходящим все сущее. Из греческих божеств с Эфиром можно сопоставить Зевса в его высшей ипостаси в качестве активного начала и гиганта Протея, обладавшего способностью принимать облик различных существ. «Эфир» также является именем греческого изначального божества, олицетворявшего собой «верхний воздух», который считался сыном богини ночи Никс и ее брата — первобога тьмы Эребуса. В отличие от иных богов, Эфир не имел храмов и богослужений.
Дух в Каббале
В каббале с Духом или Эфиром Духом, можно соотнести самую маленькую букву Йод, которая подобна капле или точке и которая является основой всех других букв иврита. Или же кончик буквы Йод, которая соотносится с сефирой Кетер. Также духу соответствует буква Шин, которая образована тремя буквами Йод, что позволяет ее толковать как три высшие Божественные эманации. На каббалистическом Древе Жизни в своем высшем проявлении Эфир — это первая сефира Кетер, чьим Божественным именем является «Эхейе», что означает «Сущий».
В Кетер стихия Воздуха пребывает в форме тончайшего Эфира, воспринятого от запредельного Божественного Света [6].
Но Эфир это также и падшая Божественная искра, оживляющая наш мир и являющаяся в нашей душе источником Истиной (то есть Божественной) Воли.
В системе Герметический орден Золотой Зари одним из названий квинтэссенции было Эт (Eth) — слово, состоящее из первой и последней букв еврейского алфавита (Алеф и Тав).
Магическим орудием и символом Духа можно считать светильник. Как пишет Алистер Кроули:
Светильник этот подвешен над Алтарем и не имеет опоры снизу; свет его озаряет весь Храм, на него же не падают никакие тени и никакие блики. К нему нельзя прикоснуться; его нельзя погасить; его нельзя изменить никоим образом; ибо он не имеет ничего общего со всеми вещами, которым присущи сложность и объем, которые изменяются и могут подвергнуться изменению. Когда взгляд Мага сосредоточен на этом Светильнике, ничего иного не существует. Орудия праздно лежат на Алтаре; один лишь этот Свет пылает в вечности. Непостижимо горит сей Светильник — вечный, неограниченный, непротяженный, не имеющий причины и следствия. И Свет его ничем не обусловлен, и нет у него ни качества, ни количества, ни начала, ни конца. Никто не может подать о нем совет; никто не может одобрить его или не одобрить; ибо Светильник сей нерукотворен: он — то единственное, что существует во веки веков, и нет у него ни частей, ни личности; он то, что было прежде, чем «Я есмь» [7].
Дух в колоде «Таро Тота»
Наилучшими образами Эфира в картах Таро можно считать нулевой аркан «Дурак», который имеет магическое имя «Дух Эфира», соответствует первой букве Алеф и знаменует собой первое дуновение, начало творения, аркан «Отшельник», который соответствует букве Йод и указывает на жизненное семя каждой сущности и аркан «Эон», в котором Эфир представлен в образе Божественного ребенка, обновляющего мир и соответствует букве Шин.