Что такое брендинг в инстаграм
Личный бренд в Instagram: как создать за 9 шагов + продвижение и примеры
В этой статье вы узнаете:
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Личный бренд — это образ человека, связанный с его профессиональной деятельностью. Это репутация, компетенции, характер и внешность.
Здесь можно провести аналогию со студенческой мудростью: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя». Так и с личным брендом — сначала вы тратите годы на создание образа эксперта в своей области, а потом этот образ приносит вам дивиденды: клиентов, деньги, популярность.
Люди перестают верить крупным и «бездушным» корпорациям. Они доверяют людям. Поэтому владельцы этих корпораций занимаются созданием своего сильного личного бренда.
За примерами далеко ходить не нужно: Марк Цукерберг, Илон Маск, Билл Гейтс, Джефф Безос. Все эти люди — владельцы крупных корпораций. Но когда мы слышим про электрокары Tesla, то в голове возникает ассоциация с Илоном Маском. В этом сила личного бренда.
Зачем нужен личный бренд:
Главное преимущество личного бренда заключается в том, что вы создаете свою активную «базу фанатов» — людей, которым интересны вы, как личность и эксперт. Поэтому даже сменив сферу деятельности — например, сейчас вы копирайтер и решили стать таргетологом, — то ваша аудитория «пойдет» за вами.
Интересное предложение: хотите освоить востребованную профессию Instagram-маркетолога и зарабатывать от 80 000 рублей в месяц? Пройдите обучение в Skillbox. Программа состоит из 3-х курсов: всего — 255 уроков. Обучение проводится в режиме онлайн.
Вы научитесь продвигать аккаунты в Instagram: разрабатывать стратегию, настраивать рекламу, создавать контент. В конце обучения вы получите диплом. Есть рассрочка на 12 месяцев: за онлайн-обучение вы будете платить 3 250 руб/мес.
Кому нужен личный бренд?
Читая статью, вы, возможно, думаете, что вам не нужен личный бренд, ведь вы не владелец гигантской корпорации, не музыкант или актер. А значит и узнаваемость вам не очень-то и нужна.
На самом деле все немного не так. Личный бренд нужен всем: владельцам небольших интернет-магазинов, SMM-щикам, интернет-маркетологам, психологам, мастерам по маникюру, фотографам, дизайнерам.
Список можно продолжать до бесконечности. Поэтому просто подставьте название своей деятельности. Да, вам тоже нужно развивать личный бренд.
Как создать личный бренд в Инстаграм: 9 шагов
Теперь поговорим о том, как создать личный бренд в Инстаграм с нуля. Рассмотрим этот процесс пошагово. Это поможет вам составить стратегию по раскрутке своего «Я—Бренда».
Подготовка аккаунта: оформление и цели
Сначала нужно поставить цель. Для этого ответьте на вопрос: «Для чего мне нужен личный бренд?». Ответ может быть простой: заработок, продажи, поиск партнеров или инвесторов, создание сообщества по интересам.
Потом приступайте к созданию и оформлению аккаунта в Инстаграм. Придумайте ник — он должен быть коротким и запоминающимся. О том, как придумать ник, читайте в нашей статье.
Следующий этап — оформление Instagram-профиля. Загрузите красивую и яркую аватарку (для личного бренда идеальный выбор — ваша фотография), сделайте описание, добавьте кнопки и ссылки (например, мультиссылку).
Подробнее об оформлении профиля читайте в нашей статье.
Позиционирование и УТП
Второй шаг — позиционирование. Вам нужно рассказать подписчикам о себе: чем занимаетесь и какую пользу принесете потенциальным клиентам. Эту информацию нужно добавить в шапку профиля.
Составьте УТП. Это уникальное торговое предложение — то, что вас отличает от конкурентов. Например, если вы копирайтер, то в качестве УТП можно указать «Напишу продающий пост в Инстаграм с полным маркетинговым анализом вашего продукт за 900 рублей».
Кто ваша целевая аудитория?
Составьте портрет целевой аудитории. Вам нужно знать, кто ваши потенциальные клиенты.
Чтобы составить портрет ЦА, ответьте на следующие вопросы:
Портрет ЦА вам понадобится на этапе позиционирования и создания контента. Про контент поговорим дальше.
Работа над внешним образом
В некоторых нишах ваш внешний вид должен соответствовать внешнему образу. Например, если вы — фитнес-тренер, то и внешность у вас должна быть спортивной.
Еще один пример — стилист. Для каждой фотографии вам нужно подбирать яркие и уникальные образы, ведь это своего рода портфолио.
Экспертный контент
Основа личного бренда — экспертный контент. Вам нужно писать полезные и вовлекающие посты.
Делитесь своими знаниями с подписчиками: например, если вы интернет-маркетолог, то публикуйте разные «фишки» по продвижению бизнеса.
Можете выпустить бесплатный информационный продукт — например, мини-книгу. Это также позволит вам создать образ эксперта в своей области.
Оформление контента
Не забывайте про красивое оформление контента. Подберите или сделайте яркую фотографию для поста. Пробуйте посты-карусели — это трендовый формат публикаций, который повышает вовлеченность аудитории.
Придерживайтесь единого стиля в оформлении. Так ваш Instagram-аккаунт будет выглядеть более стильно.
Сторис и прямые эфиры
Выкладывайте Stories. Сторис можно публиковать каждый день. Это отличный способ повысить вовлеченность аудитории, так как Истории смотрит больше людей, чем посты и видео.
Проводите прямые трансляции — общайтесь с аудиторией, отвечайте на их вопросы. Также делайте тематические эфиры: делитесь полезными советами из своей сферы.
Это тоже помогает при формировании образа эксперта.
Общение с аудиторией
Не игнорируйте своих подписчиков. Отвечайте на их вопросы в комментариях. Можете иногда заходить на их аккаунты и лайкать посты. Обязательно отвечайте на сообщения в Директе.
Также вы можете отправлять приветственные сообщения в Директе. Когда люди будут подписываться на ваш профиль, то пишите им небольшое сообщение: например, с рассказом о себе, своих услугах.
Еще в приветственном сообщении можно дать ссылку на свой бесплатный инфопродукт — мини-курс, книгу, методичку.
Рассылку приветственных сообщений можно автоматизировать. В этом вам поможет сервис Zeus.
Коллаборация с другими экспертами
Устраивайте коллаборации с другими блогерами и экспертами из вашей ниши. Проводите совместные прямые трансляции, занимайтесь взаимным пиаром. Так вы привлечете большой аудитории на свой Instagram-профиль.
Более подробно о способах набора аудитории читайте в нашей статье «35 способов набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки».
Продвижение личного бренда
Пару слов о продвижении личного бренда.
Самая эффективная стратегия раскрутки в Instagram в 2021 году — это качественный и полезный контент: посты, сторис, Reels. Но не забывайте про хештеги.
Используйте 25-30 тегов под каждой публикацией. Но подбирайте их с умом: хештеги должны относиться к тематике вашего поста. Например, если публикация о том, что такое контент-маркетинг, то не нужно вставлять в пост теги о психологии, одежде и т.п. Используя тематические теги, вы будете привлекать свою целевую аудиторию.
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг для раскрутки аккаунта. В этом поможет сервис для безопасного и автоматического продвижения в Инстаграм Instaplus.
Он сам лайкает и подписывается на вашу целевую аудиторию: вам нужно только указать своих конкурентов, хештеги или геолокацию. Каждый день онлайн-сервис «обрабатывает» аккаунты живых людей — ваших потенциальных подписчиков, клиентов или покупателей.
Примеры личного бренда
Давайте рассмотрим несколько примеров сильного личного бренда в Инстаграм.
Первый пример — известный российский маркетолог и автор книг-бестселлеров Игорь Манн @mann_igor.
Второй пример — российский предприниматель, инвестор Оскар Хартманн @oskar_hartmann.
Третий пример — британский фотограф Джек Хардинг @jackharding.
Итоги
Теперь вы знаете, что такое личный бренд в Инстаграм. Используйте рекомендации из статьи, чтобы создать свой сильный «Я—Бренд». Можете составить на основе рассмотренных шагов чек-лист. Это поможет вам сформировать образ эксперта в своей области.
Брендированный контент в Инстаграме
Брендированный контент в Инстаграме — контент, который размещают блогеры. В нем указывают партнера: компанию, которая оплатила пост. Ее отмечают как «спонсора публикации». Такие посты выделяются в общей ленте и дают доступ к статистике рекламодателю — компании, которая заказывает рекламу. Кроме того, такая функция позволяет официально заниматься рекламой — отношения партнеров прописаны в правилах социальной сети.
Функция появилась в России в конце августа 2017 года. Ее можно использовать в разных рекламных кампаниях —например, для получения лидов, повышения лояльности к бренду, развития личного бренда.
Важно: спонсорами могут быть только те, кто ведет аккаунт компании в Instargam, а не личную страницу. Партнерами раньше могли быть только люди с «синей галочкой», сегодня — любые блогеры.
Как разрешить брендированные материалы
Чтобы пользователи могли отмечать вашу компанию в качестве спонсора публикации, нужно разрешить брендированный контент. Сделайте это в настройках. Нажмите на три точки в верхнем правом углу.
Нажмите, чтобы открыть настройки.
Затем откройте «Одобрение брендированных материалов». Здесь есть два раздела, их нужно настраивать по отдельности.
Нажмите, чтобы разрешить брендированный контент.
Первый раздел — «Только одобренные отметки». Чтобы разрешить пользователям создавать брендированный контент, нужно передвинуть ползунок в положение «Включено» — обычно в этом положении фон кнопки становится синим. Если вы включите ползунок, будете получать уведомления о каждом посте, в котором вас отметили спонсором. Если одобрите посты, они будут опубликованы. Некоторые публикации можно отклонять — например, если блогер не выполнил договоренность по формату публикации.
Нажмите, и пользователи смогут создавать брендированный контент
Второй раздел — «Одобренные аккаунты». Используйте его, если доверяете какому-либо блогеру и не хотите каждый раз одобрять материалы. Добавьте в раздел всех блоггеров, с которыми у вас сложились нормальные партнерские отношения. Они получат уведомление о партнерских отношениях и смогут отмечать вас в качестве спонсора без дополнительных одобрений.
Чтобы добавить пользователей, начните вводить их имя и выберите нужный аккаунт из выпадающего списка.
Отметьте тех, кого хотите добавить в постоянные партнеры
Как пользователи могут делать отметки бренда
Чтобы отметить партнера в качестве спонсора в обычной публикации для ленты:
Расширенные настройки находятся внизу
Чтобы отметить партнера как спонсора в Историях Инстаграм:
Нажмите сюда, чтобы добавить историю и отметить партнера
Если компания, которую вы хотите отметить, есть в списке, но вы не можете выбрать ее, напишите партнеру. Он должен одобрить вас — тогда вы сможете создавать брендированный контент в Инстаграме.
Брендированный контент в Инстаграм — что это такое и как с ним работать
Все уже давно привыкли к рекламе в Инстаграм. Есть таргетированная, а есть реклама у инфлюенсеров, когда в посте или сторис упоминается аккаунт бренда. Чтобы регулировать рынок сотрудничества блогеров с брендами и отличать рекламу от обычных публикаций, разработчики создали специальный инструмент — «брендированный контент».
В статье разберем, как работает брендированный контент, какие плюсы он дает рекламодателям, как добавить отметку о брендированном контенте и следить за его статистикой.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое брендированный контент в Инстаграм
Брендированный контент — это публикация, в которой есть упоминание бренда и специальная отметка «Спонсор публикации». То есть, это проплаченная реклама. Отметка показывает, что между блогером и компанией есть коммерческие отношения, правда это не всегда означает, что автор получает денежный гонорар — пост или сторис может быть опубликована на условиях бартера.
Цель создания брендированного контента — формирование положительного образа бренда, повышение лояльности и в конкретных случаях — продажи.
Главная фишка брендированного контента в Инстаграм — даже не отметка, а возможность следить за статистикой поста/сторис и запускать платную рекламу с размещенной публикацией (то есть, можно охватить не только подписчиков блогера, но и других Инстаграм пользователей, правда это работает, только если блогер дал разрешение на рекламу). А еще это возможность контролировать, в каких публикациях может быть отметка.
Блогеру не обязательно посвящать целый пост бренду, он может быть упомянут вскользь, главное, чтобы публикация могла привлечь внимание и удержать аудиторию. Так брендированным контентом могут быть подборки, лайфхаки, рассказы о себе, обзоры, фото посещенных мероприятий.
P.S. Что интересно — среди русскоязычных блогеров не так просто встретить публикации с отметкой, даже если контент по всем признакам — брендированный. В основном выкладывают стандартные рекламные посты с упоминаниями продвигаемого аккаунта в тексте поста или в сторис. Отметка «Спонсор публикации» чаще встречается на страницах зарубежных блогеров. Пример — реклама Old Spice с Джараховым. Есть упоминание бренда в тексте, но нет отметки «Спонсор публикации» над постом.
Инструменты брендированного контента в Инстаграм
Как блогеру поставить отметку, а бренду одобрить ее и следить за эффективностью публикаций:
Как блогеру получить доступ к инструментам брендированного контента
Не каждый владелец аккаунта может указывать своих партнеров в постах и сторис. Если после прочтения статьи вы обнаружите, что не можете указать спонсора публикации — значит, вы не получили доступ к инструментам брендированного контента.
Проблема решается в пару кликов — нужно зайти в настройки аккаунта, затем в раздел «Аккаунт». Находим раздел «Инструменты для работы с брендированным контентом».
Под пунктом «Метка брендированного контента» жмем на синюю строчку «Получить доступ к инструментам».
Следуйте инструкции — например, может понадобиться изменить тип аккаунта. Когда все будет готово возле строчки «Метка брендированного контента» будет стоять зеленая галочка и будет написано, что вы можете использовать метку.
Как добавить отметку «Спонсорская публикация» во время размещения контента
На примере поста:
Шаг 1. Добавляем пост стандартным способом (через обычный плюс на главной странице, через + на странице профиля в правом верхнем углу или через инструмент камера). Накладываем фильтры на фото, редактируем по своему усмотрению и переходим в настройки, где можно добавить описание, место, отметить людей.
Шаг 2. Находим в самом низу пункт «Расширенные настройки».
Шаг 3. Спускаемся до раздела «Брендированный контент». Здесь есть 2 пункта — отметить бизнес-партнера и разрешить бизнес-партнеру продвигать контент. Сначала нас интересует первая вкладка, нажимаем на нее. Находим в поиске аккаунт партнера и кликаем.
Шаг 4. Далее нужно отправить запрос на одобрение — партнеру придет уведомление, и если он одобрит запрос, отметка появится вверху поста. В выпадающем окне нажимаем «Отправить запрос».
Шаг 5. Возвращаемся к разделу «Брендированный контент». Если мы не против того, чтобы бренд использовал наш пост в своих рекламных кампаниях, перетягиваем ползунок в положение ВКЛ напротив пункта «Разрешить бизнес-партнеру продвигать контент» (по умолчанию такая возможность отключена).
Важно: на время действия РК вы не сможете удалить или отредактировать пост.
На примере сторис:
Шаг 1. Создаем сторис любым удобным способом (через обычный плюс на главной странице, через + на странице профиля в правом верхнем углу, через инструмент камеры в мессенджере, через нажатие на кружок в списке сторис или свайпом вправо).
Шаг 2. Когда закончили работать со сторис (редактировать, добавлять текст и стикеры), нажимаем на инструмент ссылки.
Шаг 3. Находим уже знакомый раздел «Брендированный контент». В нем отмечаем бизнес-партнера, как это описано в предыдущем пункте и даем ему разрешение на платное продвижение сторис, если вы не против.
Как добавить отметку к уже существующей публикации
К размещенному посту:
Шаг 1. Открываем пост на весь экран и заходим в его меню (3 точки в правом углу над постом).
Шаг 2. Нажимаем редактировать. Сверху над постом появляется синяя строчка «Добавить партнера», нужно на нее нажать.
Шаг 3. Затем все как в предыдущих пунктах — находим аккаунт партнера, делаем запрос на отметку, при необходимости разрешаем продвигать пост в рекламе.
К размещенной сторис:
Шаг 1. Открываем сторис, нажимаем на меню (3 точки в правом нижнем углу).
Шаг 2. Находим пункт «Отметить бизнес-партнера» и действуем по аналогии.
Как бренду одобрить публикацию с отметкой
Когда блогер подает запрос на размещение отметки, бренду приходит уведомление. Запросы на метки находятся в настройках профиля в разделе «Кампания» или «Автор» (если у вас аккаунт автора) — «Брендированный контент».
Здесь отображается количество запросов в разделе «Запросы на метки».
Вот как выглядит запрос:
Чтобы одобрить метку просто жмем «Одобрить».
По умолчанию в настройках стоит ручное одобрение меток и его лучше не отключать, чтобы случайно не оказаться «Спонсором» сомнительного контента, к которому вы не имеете отношения.
Как дать разрешение блогеру на упоминание бренда в постах и сторис без запросов
Если вы давно сотрудничаете с инфлюенсером и доверяете ему, то можно добавить автора в список одобренных бизнес-партнеров. Тогда ему не придется каждый раз отправлять запрос — отметка будет проставляться автоматически сразу после того, как партнер отметит вас в качестве партнера публикации.
Чтобы добавить автора контента в одобренные, заходим опять в настройки — «Кампания» или «Автор» — «Брендированный контент» — «Одобренные бизнес-партнеры».
Находим нужный аккаунт в списке и жмем на кнопку «Одобрить». Партнера всегда можно убрать из списка — нужно будет нажать «Удалить» напротив его имени.
P.S. В этом же разделе можно указать партнеров по созданию рекламы.
Как удалить отметку бренда из публикации
Если вы не хотите фигурировать, как спонсор контента, можно убрать свою отметку из публикации. Это делается по разным причинам, чаще всего — если закончилось сотрудничество с инфлюенсером или его контент угрожает репутации бренда.
Чтобы убрать отметку, находим публикацию в аккаунте блогера, нажимаем на нее, переходим в меню (3 точки) и жмем «Удалить меня из публикации». Можно также заблокировать страницу автора контента и запретить ему в будущем отмечать вас в своих публикациях.
Как отслеживать статистику
Статистику можно отслеживать в Brand Collabs Manager. Если вам уже одобрили заявку, как рекламодателя, и вы получили полный доступ к сервису, то нужно перейти в раздел «Статистика» и найти в нем нужный контент.
Можно посмотреть статистику по охватам, показам, вовлеченности и каналам охвата (с рекламы или органический). В сторис дополнительно показывается статистика по прокруткам вперед и назад, выходам из сторис и ответам.
P.S. Статистика по брендированным сторис хранится 14 дней, статистика по постам — все время.
Как запустить рекламу брендированного контента
Если блогер при добавлении метки разрешил использовать свой контент в рекламных целях — вы можете смело продвигать публикацию.
Это делается в Ads Manager. Сначала нужно создать рекламную кампанию. Процесс создания рекламы детально описан в статье «Как настроить рекламу в Инстаграм через Фейсбук». На этапе добавления креатива выбираем существующую публикацию из раздела с брендированным контентом и запускаем, как обычную РК.
Плюсы отметок о брендированном контенте
Какая польза рекламодателям, авторам контента, да и обычным пользователям от отметки «Спонсор публикации»?
Больше доверия со стороны подписчиков. Блогер не скрывает коммерческие отношения с рекламодателем и ему не обязательно делать вид, что он «случайно» зашел в это кафе, «случайно» купил самый лучший в мире пылесос (который на самом деле подарен спонсором), «случайно» носит одежду с символикой бренда.
Бренд может отслеживать рекламные посты, одобрять или отклонять метки и контролировать процесс сотрудничества с блогером.
Брендированный контент можно рекламировать в Ads Manager, если блогер разрешил его продвижение, то есть, можно охватить не только подписчиков блогера, но и более широкую аудиторию. Пока публикация находится в рекламном кабинете и продвигается, блогер не сможет удалить или отредактировать ее (только перенести в архив).
Можно посмотреть статистику и понять эффективность продвижения, а не верить на слово блогеру, то есть снижается риск быть обманутым (хотя блогеры все равно могут накручивать просмотры, поэтому советуем изучить наш материал: как проверить блогера на накрутки).
Заключение
Брендированный контент — хороший способ для бренда «узаконить» свои коммерческие отношения с авторами контента. Отметка расширяет возможности стандартного сотрудничества с блогерами и, по сути, является еще одним способом продвижения. Также стоит помнить, что не всегда Инстаграм пользователи читают текст поста, листая ленту, а заметная отметка над фотографией все равно напомнит о бренде, даже если пост так и не будет прочитан.