Что такое бриф на разработку сайта

Бриф по разработке сайта

Как и зачем заполнять бриф на разработку сайта

Неважно, собираетесь ли вы заказать разработку сайта с нуля или обновить уже существующий сайт, начать стоит с заполнения брифа. Но не будем забегать наперед, а сначала разберемся в том, что такое бриф, зачем он нужен и чем отличается от технического задания (а отличия существенные!).

Что такое бриф

Бриф буквально переводится как «инструкция», чем он, по сути и является. Это инструкция от заказчика для исполнителя в которой в общих чертах описано, как будет выглядеть и из чего будет состоять будущий сайт.

Документ выполняет следующие задачи:

дает понимание проекта обеим сторонам;

позволяет заказчику оценить, соответствуют ли его компетенции и ресурсы будущему проекту;

дает возможность определить время создания сайта и его примерную стоимость;

помогает заказчику разобраться в специфике деятельности заказчика.

Это инструмент, с помощью которого заказчик формулирует свои пожелания, а исполнитель может понять, что от него хотят.

Отличия брифа от ТЗ

Бриф, как правило, заполняет сам заказчик сайта. Реже — его составляют сотрудники агентства или фрилансеры на основе интервью с представителем заказчика.

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Бриф на разработку сайта

Бриф — это не слишком подробное (но при этом довольно четкое) описание проекта, без расписывания каждой кнопки или требований к каждой странице. В брифе на разработку сайта клиент рассказывает о компании, описывает свои пожелания в общих чертах, а также обозначает основной функционал и ценность будущего сайта для своего бизнеса.

Техническое задание — это документ, который чаще заполняет сам исполнитель, согласовывая его с заказчиком. В техническом задании учтены все мелочи, технические подробности, в которых сам заказчик может не разбираться. Оно является таким же важным документом, как и договор с подрядчиком. Руководитель проекта передает техническое задание программистам, дизайнерам, копирайтерам, то есть всем, кто будет участвовать в создании сайта.

Простыми словами: бриф — это описание вашей «мечты», а техническое задание — описание того, как ее реализовать.

Почему так важно тщательно заполнять бриф?

От того, насколько тщательно заполнен бриф, многое зависит. Например, если заказчик забудет в нем указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку. А если он сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.

Словом, бриф существенно упрощает жизнь и исполнителей, и заказчиков. Последних особенно — ведь зачастую бриф необходимо рассылать сразу нескольким кандидатурам, чтобы на основе обратной связи от них выбрать наиболее выгодное предложение. Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.

В брифе не должно быть двусмысленностей или нечетко сформулированных мыслей. Помните, что по закону Мерфи все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.

Что важно учесть при заполнении брифа на разработку сайта?

Заполнять бриф нужно не бездумно и хаотично, а в понятной форме, прописав всю ключевую информацию, необходимую для разработки сайта.

Примерное содержание брифа:

Цель создания сайта. Для чего он именно нужен, какие бизнес-задачи планируется закрыть с его помощью.

Информация о вашей компании. Желательно не просто рассказать, чем вы занимаетесь и описать ваши товары/услуги, но еще и описать ваши основные преимущества перед конкурентами.

Информация о конкурентах. Выделить несколько ключевых конкурентов и обязательно указать ссылки на их сайты.

Информация о целевой аудитории. Опишите, как выглядит ваш покупатель: его возраст, доход, образование и другие характеристики.

Информация о будущем сайте. Расскажите, как вы видите будущий сайт, его структуру и функционал.

Информация о дизайне. Расскажите, каким вы видите дизайн своего сайта, также укажите, есть ли у вас уже готовые элементы фирменного стиля, которые нужно использовать. Хорошим решением будет добавить несколько ссылок на сайты, дизайн которых вам нравится (это не обязательно должны быть сайты в вашей сфере работы). Это называется референсы.

Стоимость и сроки. Эта информация поможет сразу отсечь исполнителей, не готовых работать с вашими бюджетами и дедлайнами. Если хотите иметь возможность для торга — стоит указать хотя бы вилку бюджета для ориентира.

Не стоит расписывать все очень подробно и писать огромную «простыню» текста. Желательно, чтобы в итоговом брифе на разработку сайта было не более Подробности оставьте для ТЗ (которое может быть и на

Готовый бриф отправьте исполнителю и ждите обратную связь. Скорее всего, на следующем этапе исполнитель задаст вам ряд уточняющих вопросов и расскажет о своих замечания и предложениях. Кроме того, уже после просмотра брифа на создание сайта исполнитель сможет назвать стоимость и сроки реализации.

Где взять бриф для сайта и как его оформлять?

Бриф вы можете написать сами, в свободной форме, или заранее запросить форму брифа у самого исполнителя. Как правило, у студий и агентств есть готовые формы, в которых уже прописаны основные вопросы для вас, а вам остается всего лишь заполнить форму ответами.

Еще один простой вариант — скачать бриф непосредственно с нашего сайта. Эксперты WORKSPACE уже в течение многих лет работают с заказчиками и исполнителями и точно знают, какие вопросы возникают при создании сайта. Готовый бриф на разработку сайта будет также полезен вам при заполнении онлайн-формы для организации тендера.

Источник

Бриф на сайт. Важность документа и тонкости заполнения

« Бриф позволит клиенту систематизировать все мысли и пожелания относительно сайта »

Отметим, что бриф пишется под конкретную задачу. Если это создание сайта, то все ответы будут сосредоточены вокруг данной темы. У клиента должен быть выбор из 4-5, а лучше 6 вариантов решений на каждый вопрос. И обязательно свободная строка, где он может вписать свой вариант ответа.

Определяемся с целевой аудиторией. Нам нужно понимать, для кого мы создаем сайт, кто будет на нем покупать. Портрет представителя целевой аудитории поможет определить инструменты для работы, составить список отдельных задач, чтобы добиться цели.

Оценить объем проделанной работы клиент сможет только на завершающем этапе. Сначала мы определяемся с подбором модулей для будущего веб-ресурса. Определение структуры сайта, его разделы, которые клиент хотел бы видеть, также прописываются в данном вопросе. Модули сайта: нужны ли опросы, голосование, где будет размещаться и нужен ли вообще поиск по сайту, будет ли прием платежей через сайт или клиенты будут покупать услуги и товары в офлайне и необходима только реклама.

Часто компании, которые создают свой сайт, планируют выйти (или уже вышли) на зарубежный рынок. Чтобы взаимодействовать со своими клиентами, проживающими в других странах, создается чаще всего англоязычная версия сайта. Данный вопрос также обсуждается заранее и создаются две (или даже три) языковые версии веб-ресурса.

Бриф позволит клиенту систематизировать все мысли и пожелания относительно сайта. Если заказчик ознакомится с перечнем возможного функционала, где будут представлены форма обратной связи, каталог товаров или онлайн-консультант, то среди них выберет те, что нужны именно ему.

Найдите своего заказчика!

Те, кто тратит на составление брифа 10-15 минут, вряд ли по-настоящему серьезно относятся к процессу создания сайта. Из нашего опыта становится понятно, что такие клиенты больше из любопытства отвечают на вопросы брифа.

Бриф всегда утверждается заказчиком!

Даже если вы сидели вместе и трудились в поисках ответов на конкретные вопросы вместе с клиентом, не забудьте отправить ему готовый бриф на электронную почту. Пусть он перечитает все еще раз и подпишет. Утвержденный подписью бриф даст понимание, что заказчик все-таки хочет. Заполняя со слов клиента, вы, подсказывая ответы, можете принимать за него решение, а на деле окажется, что ему нужно совсем другое.

Надеемся, что статья оказалась для вас полезной!

Источник

Бриф на разработку сайта: интервью, изучаем компанию и продукт

Бриф для разработки сайта – первый этап, с которого начинается работа над проектом клиента. Как фундамент служит основой дома, так и бриф является основой будущего сайта.

Как правильно составлять бриф, какие брифы бывают, на каких стадиях проекта они нужны, читайте в нашей новой статье.

Представьте, что к вам пришел клиент, который хочет заказать сайт. Вы еще ничего не знаете о его компании, товаре/услуге, потенциальных покупателях и конкурентах.

На помощь придет стандартный бриф – небольшой опросник на 15-20 вопросов. С его помощью вы:

Стандартный бриф не займет много времени. Отправьте его на почту клиента или заполните совместно с помощью Скайп, Zoom, Google Meat. Ваша цель — познакомиться с компанией и понять, каких результатов хочет добиться клиент за счет создания сайта. Не включайте в начальный бриф слишком много вопросов – это может отпугнуть клиента.

Для более четкого понимания задачи запросите у клиента дополнительные материалы:

Получив первичную информацию по проекту, можно приступать к маркетинговому анализу целевой аудитории и конкурентов, а также составлению параллельных брифов о компании, продукте и ЦА.

Каждый второй сайт в интернете содержит блок с описанием компании. Клиенту важно: кто будет оказывать услугу и почему этой фирме можно доверять. Информация о компании может располагаться равномерно по всему сайту в виде обращения директора, преимуществ, статистики, информации о специалистах.

Наше агентство включает в бриф о компании вопросы:

Это далеко не полный список. Вы можете углубиться в историю возникновения компании/руководителей, систему лояльности по работе с клиентами, технические процессы, вопросы контроля качества. Тематика и количество вопросов зависят от специфики бизнеса и целей, которые преследует будущий сайт.

Вопросы о продукте нужно задавать как на начальном этапе проекта, так и после маркетингового анализа:

Например, целевая аудитория боится, что компания будет срывать сроки или поднимет стоимость услуг в ходе сотрудничества. Спрашиваем, какие гарантии компания может дать клиенту, и используем эту информацию на сайте.

Таким образом, мы составляем индивидуальный бриф под бизнес заказчика, который включает не типовые вопросы, а конкретные вопросы по продукту на основе маркетингового анализа.

Наш маркетолог не только созванивается с клиентом по брифу, но и совместно разбирает таблицу анализа конкурентов (спрашивает, как мы можем улучшить продукт/предложение так, чтобы это не было в убыток нашему заказчику и бизнесу).

Варианты вопросов о продукте в зависимости от того, что мы продаем на лендинге:

Как правило, бриф о целевой аудитории составляется до этапа маркетинговых следований. Прежде чем изучать ЦА в полях (форумы, блоги, соцсети, статьи), спросите владельца бизнеса:

Помимо опроса руководителя задайте эти же вопросы менеджерам по продажам или прослушайте записи их разговоров с покупателями (если клиент предоставит доступ в CRM). Узнайте, может ли компания дать контакты действующих клиентов, чтобы узнать, почему они выбрали именно эту фирму.

В нашем агентстве работа над любым проектом начинается с первичного брифа. Узнаем, какие маркетинговые цели преследует клиент, какой сайт нужен клиенту (многостраничный, интернет-магазин или лендинг), откуда он планирует вести трафик.

Параллельно с этим запрашиваем визуал по компании/продукту (фотографии офиса, производства, транспорта, сотрудников, видеоролики, каталоги и прайсы).

Помимо маркетинговых вопросов общаемся по дизайну, верстке и продвижению:

По факту маркетингового анализа целевой аудитории и конкурентов маркетолог готовит индивидуальный бриф на разработку сайта (40-60 вопросов о продукте, компании, покупателях) и проводит брифование по Скайп или в Ватсап.

Подведя итог, мы можем сделать вывод, что бриф — это основной инструмент для изучения бизнеса. Грамотно заполненный бриф является залогом качественного прототипа, гарантией, что в тексте не будет воды и избитых фраз.

Главное, не пускать его заполнение на самотек. Созвонитесь с клиентом, детально проработайте каждый пункт анкеты, задайте наводящие вопросы и получите максимум информации для будущего сайта.

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.

Это их выбор и их модель. Молодцы

В чем молодцы? В фактическом наебе клиента, который приходит, чтобы получить гарантированный результат, а получает просто результат, который в любой день может обернуться ошибкой 404 и новом бюджетом на новый сайт?

Каком наебе, о чем вы говорите?
Это ваши догадки или хотите самоутвердиться тут и набрать лайков на своих комментариях?)

Ваши аргументы уж очень похожи на высказывания обиженных программистов, у которых подгорает от существования и развития конструкторов.

А по сути ничего конкретного не сказали, одни ЕСЛИ ДА КАБЫ)

Есть определенная ниша, мы в ней работаем. Вы ничего не знаете о нас, о том как мы работаем, как общаемся с клиентами и что обещаем.

Даже топовые агентства и веб-студии РФ делают сайты на тильде, так идите к ним в блоги, офис в конце концом и начните там с пеной из рта орать, что они тоже неправильно работают и вообще наебывают клиентов своих.

Не понимаю, к чему такой хейт вообще, конкретно вас чем-то обидела тильда или быть может я? Моя команда?)

Так это банальный триггер, чтобы вы ответили комментарием и тем самым еще подняли охватов этой статье)

Вы отлично триггеритесь, почему бы этим мне не воспользоваться)

Никакой обиженной чуши нет, скорее это от вас подобное льется, не вникая ни во что, сразу вешать ярлыки начинаете)

Как только вам привели примеры, что вы отвечаете?)

«Оолол, даже топовые агенства, ололо. Вы за себя отвечайте, а не за топовые агенства. Одно дело сделать. «

Ну и в конце концов, вы себе что-то выдумали в голове и пытаетесь здесь доказать, иначе откуда эти домыслы?)

Вы даже ушли от темы статьи изначально и прицепились именно к Тильде, тоесть у вас изначально интерес был именно попробовать тут развести холивар?) Если да, то только благодарю вас и готов с вами пообщаться, но только если вы будете говорить связанные вещи, подкреплять пруфы и вести конструктивный диалог.

Источник

Как составить бриф на веб-разработку: советы бизнесу

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Увы, в реальности все оказалось не так. Предприниматель сменил уже три агентства, но ни одно не справилось с задачей так, как он хотел. Сайт до сих пор не запущен. Может, надо было все же заполнить бриф?

Что такое бриф и зачем он нужен

Бриф — инструкция по выполнению проекта, список вопросов, на которые отвечает заказчик сайта. Вопросы касаются бизнеса заказчика, функционала будущего сайта, целей и задач разработки.

Конечно, все это можно рассказать и без брифа, созвонившись или встретившись с исполнителем. Но если исполнителей несколько и непонятно, кому отдать предпочтение? Намного проще заполнить один-единственный документ и разослать его потенциальным подрядчикам. Кто-то отсеется сразу, потому что не обладает достаточными компетенциями. Кто-то заломит огромную сумму, которую заказчик не потянет. Останутся те, кто предложит адекватное соотношение цены и качества и назовет конкретные решения именно для вашего проекта. С ними и нужно созваниваться, выбирать лучшего и заключать договор.

Также не стоит забывать, что веб-разработка — одна из самых сложных digital-услуг. В разговоре невозможно вспомнить все, обязательно упустишь какую-то мелочь, которая может стать решающей. Забудет заказчик рассказать, что хочет интегрировать сайт с платежными системами, сервисами и виджетами, и исполнитель неверно рассчитает дедлайн и бюджет проекта. Поэтому намного надежнее зафиксировать все пожелания в документе.

Итак, бриф позволяет подрядчику оценить проект, понять, сможет ли он его выполнить и назначить цену работы. А заказчику — еще раз четко понять цели и задачи проекта, понять, сколько стоит разработка и за какие сроки реально сделать сайт.

Не путайте бриф с ТЗ!

ТЗ — следующий этап сотрудничества, который невозможен без составления брифа. Вернее, возможен, но результат будет непредсказуем.

Хорошее ТЗ всегда составляется на основе брифа. Исполнитель изучает пожелания заказчика и выдвигает конкретные решения. Например, на какой платформе будет создан сайт, будет ли он адаптивным ко всем устройствам, какие пункты меню в нем будут, какие блоки будут на главной и внутренних страницах, каким будет путь пользователя на сайте и т. д. Часто в ТЗ прописываются также прототипы будущего сайта.

Затем заказчик изучает ТЗ, согласует его, и начинается непосредственно разработка. В этом случае исключены проблемы типа: я же говорил, что меню должно быть вертикальное, зачем вы сделали горизонтальным! Я же просил дизайн в нежных цветах, что это за вырвиглаз! Все требования и технические детали должны быть зафиксированы документально, а именно — в брифе и ТЗ.

Вопросы брифа на разработку сайта

Эксперты тендерной площадки Workspaсe составили универсальный список вопросов брифа на веб-разработку. Вы можете дополнить их своими, но основной костяк рекомендуем сохранить как есть.

Шапка брифа

Самое основное: дата заполнения, название компании, имя и должность контактного лица, способы связи с ним. Если сайт уже имеется (нужно его обновить или переделать) — дайте ссылку на него:

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Информация о бизнесе

Чтобы точно понимать задачу, исполнителю нужна информация о бизнесе заказчика. Это не прихоть, а суровая необходимость: разработка сайта без минимального маркетингового анализа — стрельба из пушки по воробьям. Хорошее агентство всегда выяснит, в какой нише вы работаете, какие продукты (товары, услуги) продаете, кто основная ЦА, какие конкуренты наступают на пятки:

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Исполнитель поймет, какой должна быть концепция и структура сайта, для кого он создается, как пользователи попадают на сайт, какие шаги там совершают и к какому целевому действию должны в идеале прийти (совершить покупку, зарегистрироваться, заказать консультацию и т.д.). Подсматривать у конкурентов не страшно: наоборот, можно многое понять и намотать на ус. Дайте ссылки на сайты основных конкурентов в вашем ценовом сегменте: разработчик подумает, как от них грамотно отстроиться.

Информация о будущем сайте

Следующий блок посвящен непосредственно нашему проекту. Расскажите, почему вы решились на разработку нового сайта или обновление ныне действующего? Если вы хотите обновить сайт, расскажите, что перестало вас в нем устраивать. Может быть, он устарел, или недостаточно хорошо выполняет свои функции? Или вы хотите добавить на сайт большой раздел — например, блог?

Каких целей и задач вы хотите достичь? Рекомендуем описать два вида целей: бизнесовые и пользовательские. Бизнес-целями могут быть привлечение новых и повышение лояльности текущих клиентов, укрепление репутации компании на рынке, отстройка от конкурентов. Пользовательские цели — получение полезной информации, возможность работать в личном кабинете, совершение конкретных действий: покупка товара, заказ услуги. Расскажите это в брифе, и подрядчик будет работать над тем, чтобы добиться выполнения этих целей:

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Какой должна быть структура сайта? Необязательно расписывать каждую страницу и положение блоков, это сделает исполнитель при составлении прототипов. Достаточно описать своими словами будущие разделы и для чего нужен каждый из них.

Хорошо, если у вас имеются собственные материалы (брендбук, написанные статьи, фото и видео товаров, наработки предыдущего исполнителя), прикрепите их к брифу. Лучше дать подрядчику полную картину, чем минимум информации.

Наконец, укажите желаемые сроки разработки и примерный бюджет. Возможно, исполнитель назовет другие цифры и дедлайн исходя из собственного опыта. Мы надеемся, вам удастся прийти к соглашению.

Пожелания к дизайну

Расскажите, в какой цветовой гамме вы видите будущий сайт, какие выдвигаете требования к стилистике (спокойная, выдержанная, яркая или даже провокационная), нужна ли на сайте анимация и т. д.

Если в вашей компании разработан фирменный стиль, задача намного упрощается. Нужно будет перенести в онлайн фирменные цвета, шрифты, логотип, персонаж бренда, чтобы сайт оставался узнаваемым для ваших клиентов.

Также не забудьте указать ссылки на те сайты, где вам нравятся дизайн, структура, продающие элементы. Некоторые решения вполне можно позаимствовать и переделать под ваш бизнес:

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Форма для заполнения брифа

Вы можете написать вопросы сами или запросить форму брифа у каждого исполнителя отдельно. Но намного проще скачать готовый образец брифа на сайте Workspaсe. Этот шаблон разработан практикующими специалистами, которые работают и с заказчиками, и с исполнителями и точно знают, какие вопросы появляются при разработке сайта. Пусть он принесет вам пользу и поможет найти достойного подрядчика!

Источник

Что такое бриф и как его правильно составить

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.

Зачем нужен бриф

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.

Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.

Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.

В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.

В каких сферах используется бриф

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:

Виды брифа

Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.

Чем бриф отличается от ТЗ

Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.

Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.

В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.

Как правильно составить бриф

Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.

Структура брифа

Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.

Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.

Примеры брифов

Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.

Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть фото Что такое бриф на разработку сайта. Смотреть картинку Что такое бриф на разработку сайта. Картинка про Что такое бриф на разработку сайта. Фото Что такое бриф на разработку сайта

Заключение

В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *