Что такое бюджетное предприятие

Стоит ли переходить из коммерции в бюджет?

Что такое бюджетное предприятие. Смотреть фото Что такое бюджетное предприятие. Смотреть картинку Что такое бюджетное предприятие. Картинка про Что такое бюджетное предприятие. Фото Что такое бюджетное предприятие

Немногим моим коллегам пришлось пройти путь от работы с предпринимателями и коммерческими компаниями до трудоустройства в государственных учреждениях. В большинстве случаев они нарабатывали многогодовой опыт и их приглашали на такую должность. Но даже главному бухгалтеру со стажем и высокой квалификацией перепрофилирование дается нелегко.

Бухгалтерский учет в коммерческих и бюджетных учреждениях имеет одну основу и принципы, определенные в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако бюджет — это, можно сказать, отдельное государство, и на практике приходится столкнуться с совершенно другим подходом к работе.

Выделим принципиальные отличия:

Как видите, непросто сменить рабочий кабинет в бухгалтерии какого-нибудь ООО на место в госучреждении. Конечно, есть и существенные плюсы: стабильная работа, наличие полного социального пакета (отпуск, больничные, пособия и т.д.), полностью официальная заработная плата. К тому же часто для специалистов предусмотрена возможность повышения квалификации и, разумеется, карьерного роста. Все это не каждая организация способна предложить (тем более ИП), поэтому работа в бюджете считается престижной (по крайней мере, что касается профессии бухгалтера).

Для тех, кто планирует сменить сферу деятельности, разберем основные сложности и ключевые моменты такого перехода. Для начала немного поговорим о системе государственных учреждений.

Для кого предназначен бюджетный учет?

К таким организациям относятся (см. п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №162н от 06.12.2010):

Перечень несколько шире, в списке взяты самые основные.

Важно! Отдельные виды госучреждений (госкорпорации, унитарные предприятия и др.) ведут обычный бухгалтерский учет вместе с бюджетным, параллельно и обособленно.

Государственные и муниципальные учреждения (см. ст. 9.1 Закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях») подразделяются на три вида: автономные, бюджетные или казенные. В зависимости от имеющихся полномочий, наделения правами, обязанностями, законодательными ограничениями и устава каждое из них обладает индивидуальными особенностями. При определенных условиях учреждение может изменять статус (например, при перемене финансирующего бюджета или передачи ему расширенных полномочий). Рассмотрим три типа учреждений, опираясь на самые главные их отличительные черты.

Особенности автономных учреждений (АУ)

Для понимания организации порядка работы АУ необходимо обратиться к Бюджетному кодексу и Закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В числе прочего автономной признается организация, выполняющая работы (оказывающая услуги) в определенных сферах, в первую очередь социальных, но не только. Например, сюда же относятся СМИ, спорт или занятость населения. Такая организация (это даже понятно из названия) имеет автономность (самостоятельность) в действиях. Может открыть расчетные счета в банках (для некоторых АУ), наряду с лицевыми счетами.

В зависимости от ситуации, вида расходов и финансирования, остатки средств, не использованных в текущем календарном году, учреждение потратит на уставные цели, перенесет на следующий период или вернет в бюджет.

В отличие от участника ООО, собственник имущества в АУ никак не отвечает по возникшим обязательствам, верно и обратное утверждение. Он не имеет права получать прибыль от деятельности (т.е. отсутствуют дивиденды). Это при том, что наряду с уставной осуществляется предпринимательская деятельность (соответствующая целям создания учреждения), о чем говорится в п. 2 ст.10 ФЗ №7.

Ежегодно, несмотря на результаты работы, АУ публикует в СМИ, которые устанавливает учредитель, отчеты о своей деятельности (аналогично обязанности для некоторых коммерческих компаний размещать свою отчетность в открытом доступе на сайте).

Возможности и ограничения бюджетных учреждений (БУ)

Имеют сходные цели с автономными: оказание услуг, предусмотренных законодательством, в социальных областях (научная и образовательная деятельность, здравоохранение и т.д.).

Для ведения деятельности устанавливаются задания, которые составляет орган-учредитель. Сверх задания допускается (в том числе за плату) выполнять работы (оказывать услуги):

Финансируется БУ из бюджета путем выдачи субсидий, которые, помимо прочего, включают расходы на содержание недвижимого имущества (в т.ч. особо ценного) и налогов на него. Такое имущество допускается сдавать в аренду при условии согласия учредителя. Есть, правда, минус – в этом случае его содержание учредителем прекращается.

Кстати! В отличие от ООО, имущество, полученное бюджетным учреждением, не принадлежит ему на праве собственности, а находится на праве оперативного управления согласно п. 9 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ.

Операции со средствами проводятся через лицевые счета. По некоторым операциям есть ограничения. Как уже говорилось выше, использовать по собственному усмотрению особо ценное имущество (ОЦИ) нельзя. Причина понятна: оно предназначено для осуществления уставной деятельности. Порядок признания ОЦИ указан в Постановлении №538.

Потребуется согласие и при совершении крупной сделки (по умолчанию – свыше 10% балансовой стоимости активов БУ). Также бюджетное учреждение не может размещать депозиты в банке.

Казенные учреждения (КУ)

Подчиняются в зависимости от уровня госоргану или органу местного самоуправления. Средства к существованию им обеспечивает соответствующий бюджет (в качестве основания используется смета).

Помимо финансирования, получают доходы от платной деятельности, но при условии, что такое право указано в учредительных документах. Размер и/или порядок платы за услуги (работы) устанавливается руководящим органом (опять же в зависимости от уровня учреждения). Все денежные потоки КУ контролирует казначейство или финансовый орган субъекта РФ путем открытия специальных лицевых счетов.

Тотальный контроль сказывается на работе: смета предусматривает буквально все статьи расходов от покупки канцелярии до коммунальных затрат и фонда оплаты труда, поэтому при ведении учета в «казёнке» необходимо следить за движением средств по каждому пункту.

Обратите внимание! Существуют правила и ограничения при заключении контрактов (договоров) казенным учреждением. В частности, они прописаны в п. 5, п 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.

Для бухгалтера немаловажной покажется информация об операциях, которые совершать КУ не в праве:

Зато оно может передать право ведения бюджетного учета и формирования отчетности специализированной сторонней организации – централизованной бухгалтерии (она чем-то похожа на аутсорсинговые компании).

Финансирование и госзакупки

Мы привыкли к тому, что средства организации расходуются в соответствии с решениями, принимаемыми руководителем и учредителями, причем происходит это обычно довольно гибко, но в бюджете все регламентировано жестче. Целевое расходование — это один из основных его принципов, другой – экономия, а если точнее – эффективность. Есть даже такая статья в Бюджетном кодексе. Поэтому многие покупки в бюджетной сфере происходит через систему государственных закупок.

Важно! Некоторые учреждения имеют более широкие права (хотя несут больше обязанностей и ответственности), например, автономные.

Осуществление платных услуг возможно, если разрешает законодательство. В качестве распространенного примера – школы. Наравне с обычным обучением они организуют дошкольное образование (так называемые «малышкины школы»), где будущие первоклассники знакомятся с азами учебы (а заодно и с самим учебным заведением, учителями), проверяют свои знания.

Для ведения контроля за расходованием предоставленных средств бюджетные организации:

Заметили, что многие пункты один в один как у коммерческих? Это возвращает нас к общим основам ведения учета, они одинаковы везде.

План счетов и кодификация

Самое сложное, наверное, при переходе в бухгалтерию бюджета — это его специфический план счетов. На базовых принципах бухучета (общих для госорганизаций и предпринимательства) Минфином установлен единый план счетов (ЕПС), а к нему инструкция, утвержденные Приказом №157н. Дополнительно есть частные планы счетов, утвержденные другими Приказами Минфина:

Коммерсантам в этом плане проще: счета имеют всего два знака (кроме забалансовых), легко запоминаются. Бюджетники получили себе счета, состоящие аж из 26 знаков (разрядов)! Давайте посмотрим, какие коды в них входят:

Правда, к облегчению тех, кто сейчас, возможно, передумал менять рабочую область, скажу – в бухучете госучреждений фактически используют только 9 последних разрядов (с 18 по 26). Довольно запутанная система кодировки расписана в ЕПС и специальных инструкциях.

Оставшиеся девять разрядов заполняются в зависимости от того, к какому типу относится учреждение (см. приказы Минфина по утверждению планов счетов выше). Например, казенные учреждения в кодировке с 24-го по 26-й символ отражают коды КОСГУ.

Вот мы и дошли до еще одной особенности бюджетного учета – классификациях КОСГУ и КВР. Для их правильного сопоставления существуют таблицы, утвержденные и опубликованные Минфином. Они призваны облегчить труд бухгалтеров-бюджетников.

Важно! КВР – код вида расхода. Трехзначный код, объединяющий однородные операции. КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления. Шифр детализирует расход по КВР.

Необычными выглядят и проводки в бюджете. Вот хотя бы пример операции по покупке материалов у поставщика: Дебет 010500000 «Материальные запасы» Кредит 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов». Для опытного специалиста эта кодировка понятна так же, как для нас с вами счет 50 «Касса».

Также есть некоторая специфика в ведении самого учета. Несколько лет назад, а именно в 2016 году, был утвержден Федеральный стандарт под названием «Основные средства» (Приказ Минфина №257н от 31.12.2016), который действует и в 2020 году. Бюджетники в обязательном порядке применяют его с 2018 года, причем методы учета и оценки отличаются от принятых в коммерции. Первоначальная стоимость ОС, например, для бюджетного учреждения не имеет значения.

В то же время для коммерческих организаций тоже существуют подобные стандарты, но применяются (по крайней мере, пока) по желанию. Поэтому, если захотите перейти (так и хочется сказать «на темную сторону силы») в государственное учреждение, придется серьезно подойти к матчасти и изучению бюджетного законодательства.

Отчетность

Состав отчетности для госучреждений отличается, как вы уже догадались, от привычных нам балансов, деклараций и расчетов. Хотя наряду с бюджетным многие учреждения ведут и обычный бухгалтерский учет, взносы и налоги по заработной плате у них те же, поэтому, конечно, они отчитываются и по стандартным формам.

Есть и специализированная отчетность. Сроки подачи устанавливает вышестоящий орган по инструкциям №33н (Приказ Минфина от 25.03.2011) и №191н (Приказ Минфина от 28.12.2010). Причем ориентировкой для подчиненных учреждений является срок, установленный Федеральным казначейством для распорядителей бюджетных средств:

Для бюджетников тоже существует электронная отчетность – система «Электронный бюджет». Через нее учреждения отчитываются по срокам, установленным вышеуказанными инструкциями.

Если присмотреться, то некоторые формы бюджетной отчетности напоминают «свое родное»: баланс учреждения, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сведения об остатках денежных средств учреждения. Тем не менее эти формы все-таки нацелены на сбор данных об использовании средств бюджета их распределении, экономии и т.д.

Обратите внимание! В статистику бюджетникам, так же как и простым смертным, приходится отчитываться. Учреждение периодически должно обращаться на сайт Госкомстата и проверять наличие в индивидуальном списке обязательных форм.

Подводя итоги: работа в сфере бюджетного учета имеет свои преимущества, но совершенно без подготовки и ликбеза в этой области переходить в госучреждение рискованно, можно допустить серьезные ошибки и испортить репутацию (как говорится, зарабатывается она годами, а разрушается за один день).

Если решились на переход:

Мы не коснулись в статье госзаказа и государственных закупок, о них мне бы хотелось поговорить подробнее в будущем. Это тоже очень интересная и достаточно сложная тема.

Источник

Понятие и особенности бюджетного учета

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

Рассмотрим, чем отличается бухучет в бюджетных организациях от учета в коммерческих структурах, какими нормативными документами он регулируется, какие особенности нужно принимать во внимание бухгалтеру.

Понятие бюджетного бухучета

В каких предприятиях бухгалтерский учет нужно вести по бюджетным принципам? В тех, которые полностью или в какой-то части финансируются из государственного бюджета Российской Федерации.

К бюджетным организациям относятся созданные государственными органами РФ юридические лица, главной целью деятельности которых не является получение прибыли.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Специфика бюджетной организации с точки зрения учета

ВАЖНО! Учетная политика бюджетного учреждения от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Бухгалтер-бюджетник должен принимать во внимание особенности обязательств этой сферы по финансам и имуществу:

ВНИМАНИЕ! Все специфические отличия приводятся в ст. 9 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Сравниваем бюджетный и коммерческий бухучет

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Отдельные планы счетов

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

Законодательное регламентирование

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

Откуда берутся деньги

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

Отличия в отчетности

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

Отражение средств на балансе

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Источник

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 9.2, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Информация об изменениях:

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

О применении абзацев первого и второго пункта 6 статьи 9.2 настоящего Федерального закона см. часть 6 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

ГАРАНТ:

См. Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Информация об изменениях:

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Информация об изменениях:

1.1) в порядке, установленном органами публичной власти федеральной территории в отношении бюджетных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *