Что такое дафт панк
Daft Punk
Из Википедии — свободной энциклопедии
Достигли значительного успеха к концу девяностых на волне движения хаус-музыки во Франции, создав собственное звучание, смешав элементы электро, хауса, диско и синтипопа. Оказали значительное влияние на формирование собственно французского хауса. В период с 1996 по 2008 год их менеджером был Педро Винтер (Busy P), глава Ed Banger Records.
На заре своей карьеры участники коллектива испытали сильное влияние таких групп как The Beach Boys и The Rolling Stones. Изначально Бангальтер и де Омем-Кристо сформировали группу под названием Darlin’, которая распалась через непродолжительное время, что позволило участникам заняться своими музыкальными экспериментами поодиночке. Дуэт возродился уже как Daft Punk, выпустив нашумевший альбом Homework в 1997 году. Релиз 2001 года, альбом Discovery, стал ещё более успешным, подхваченный клубными синглами «One More Time», «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger». В марте 2005 года дуэт выпустил третий альбом Human After All, принятый критиками весьма неоднозначно. Несмотря на это, синглы «Robot Rock» и «Technologic» имели успех в Великобритании. В 2006—2007 годах Daft Punk отправляются в музыкальный тур, по окончании которого выпускают живой альбом Alive 2007, получивший Грэмми в номинации «Лучший электронный/танцевальный альбом». В 2010 году дуэт написал музыку для фильма Трон: Наследие и выпустил альбом с саундтреками к нему.
Daft Punk славятся своими тщательно проработанными живыми выступлениями, в которых визуальные элементы и спецэффекты составляют единое целое с музыкой. Важную роль в их творчестве играет визуальная составляющая подачи истории, переплетающаяся с музыкой, к примеру, ношение костюмов роботов на публике и во время живых выступлений.
Что такое дафт панк
Изначально Бангальтер и Омем-Кристо собирались играть рок. После второго же концерта их инди-группу разнесла пресса, а один из журналистов назвал их «отсталой панкухой»: «a daft punky thrash». Так появилось название их нового проекта.
«Мы так долго придумывали название для нашей первой группы, а это появилось сразу», — вспоминал позже Омем-Кристо, который теперь вместе с товарищем экспериментировал с драм-машинами и синтезаторами.
В 1993-м Daft Punk записали демо. Представители звукозаписывающего лейбла Soma Quality Recordings увидели потенциал и выпустили пару синглов дуэта — но первый успех к группе пришел только в 1995-м, с выходом Da Funk. Эта песня стала грандиозным хитом и принесла группе известность.
Параллельно треки Daft Punk ставили в танцевальных клубах: дуэт планомерно завоевывал популярность и в итоге привлек внимание крупных лейблов. Как итог — контракт с Virgin Records и выход дебютного альбома Homework в 1997 году.
Становление роботов
Тома Бангальтер позже в одном из интервью рассказывал, что на этом альбоме Daft Punk пытались передать настроение любопытства, присущее детям. И эксперимент удался — Discovery оказался намного популярнее Homework, стал трижды платиновым во Франции и золотым в США, а в общей сложности разошелся миллионами копий.
Интерес к дуэту подогревало и то, что почти никто не знал, как выглядят Бангальтер и Омем-Кристо в реальности. На сцене Daft Punk выступали в масках, в пресс-материалах их лица были заретушированы и даже на телевизионные интервью они приходили с мешками на головах.
«Не мы решили стать роботами, просто однажды произошел инцидент, — объяснял Бангальтер. — Мы работали с сэмплером и ровно в 9:09 9 сентября 1999 года он взорвался. И когда мы пришли в сознание, поняли, что стали роботами».
Фото DJANDYW.COM AKA NOB с сайта flickr.com
Поначалу Daft Punk использовали маски, чтобы побороть стеснение. К слову, вдохновил их на это фильм «Призрак рая» Брайана де Пальмы, где главный герой тоже носил маску. А затем шлемы стали одной из наиболее узнаваемых фишек дуэта.
«Мы никогда не хотели становиться звездами, не хотели, чтобы нас узнавали на улицах, — говорит Бангальтер. — Во Франции миллионы людей знают Daft Punk, но лишь немногие знают нас в лицо. Мы не хотим, чтобы к нам подбегали люди нашего возраста и просили автограф — ведь мы сами точно такие же. К тому же маски — это весело».
Художники хауса
Интересы Daft Punk всегда выходили за пределы одной только музыки. Экстравагантные костюмы футуристического вида дополняли яркие световые шоу на сцене — и если поначалу музыкантам приходилось строить декорации из подручных средств, то с приходом популярности и бюджетов живые выступления превратились в световые шоу.
В то же время на музыку с альбома Discovery вышел полнометражный фильм Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem — клипы на каждый трек были объединены в общую историю. Создавать этот проект Daft Punk помогал Лэйдзи Мацумото, один из любимых аниматоров группы. Позже Daft Punk еще раз поработают с кино, написав саундтрек к фильму «Трон: Наследие».
В 2006 году Daft Punk сразу после выпуска своего третьего альбома — Human After All — презентуют в Каннах собственный фильм: Daft Punk’s Electroma. Картина рассказывала о том, как два робота пытаются стать людьми. При этом в ленте не используется музыка Daft Punk: вместо нее саундтрек состоит из работ других музыкантов — Брайана Ино, Тодда Рандгрена и даже классических композиторов Фредерика Шопена и Йозефа Гайдна. В целом фильм получил довольно сдержанные оценки, хотя операторская работа и звук не вызвали претензий.
Не слишком критики хвалили и Human After All. С одной стороны, альбом получился более боевым и энергичным, чем Discovery, в арсенал музыкантов добавились минимализм, жесткий бит и более сложные композиции. В то же время музыкальная пресса раскритиковала пластинку за отсутствие настроения и легкости, которые были присущи предыдущей работе.
Всё изменилось после тура в поддержку альбома: в формате светового шоу энергетика материала «заработала» как задумывали музыканты, а многие критики изменили мнение. Human After All даже номинировался на Грэмми как лучший танцевальный альбом, однако награда ушла к The Chemical Brothers.
Финальный триумф
После выхода фильма «Трон: Наследие» Daft Punk сели за работу над четвертым студийным альбомом — Random Access Memories. В итоге он окажется последней и самой масштабной пластинкой дуэта. Для записи Daft Punk пригласили сессионных музыкантов, а среди треков — коллаборации с Фарреллом Уильямсом, Джорджо Мородером, Джулианом Касабланкасом, Panda Bear и другими.
На четвертом альбоме Бангальтер и Омем-Кристо стали меньше использовать современную электронику. Вместо этого они записывались на кастомных синтезаторах и винтажном оборудовании.
Успех получился грандиозным: 339 тысяч копий в первую неделю релиза сделали пластинку рекордсменом и позволили быстро достчь платинового статуса в США. Daft Punk получили несколько Грэмми, включая награды за лучший альбом года, лучший альбом танцевальной или электронной музыки, запись года и лучшее выступление поп-группы.
На тот момент Daft Punk уже стали живыми легендами, поработать с которыми мечтали звезды первой величины. Но Random Access Memories понравилась всем не только поэтому. Смесь диско, софт-рока и прогрессив-рока оценили и слушатели, и критики. «Лучший альбом Daft Punk с заметным отрывом, — писал журнал Q — Daft Punk уже по меньшей мере дважды перевернули всю танцевальную музыку».
«Пластинка вдохнула жизнь в безопасную музыку, которая правит сегодня чартами», — констатировали в The Independent. NME и Rolling Stone включили Random Access Memories в список 500 лучших альбомов в истории музыки.
Роботы распались
С момента выхода «Random Access Memories» прошло почти восемь лет. Daft Punk с тех пор работали с Канье Уэстом, The Weeknd и другими известными музыкантами. При этом, трек The Weeknd Starboy, в создании которого поучаствовали Daft Punk, занял первое место в Billboard Hot 100.
В 2017 году ходили слухи, что Daft Punk готовят новый тур — Alive 2017, который мог бы повторить успех Alive 2007, однако он так и не состоялся. Затем появилась информация, что Daft Punk работают с Дарио Ардженто над саундтреком к его новому фильму, но и она оказалась неверной.
Ну а в итоге в конце февраля 2021 года на страницах Daft Punk появилось прощальное видео — «Эпилог», которое состоит из кадров Electroma. Позже представитель группы подтвердил распад, но не назвал причин.
В общей сложности история Daft Punk насчитывает 28 лет и всего четыре альбома — намного меньше, чем ожидаешь от группы, переделавшей под себя сразу несколько жанров музыки. Daft Punk никогда не повторялись, а образ роботов лишь подчеркивал, как много жизни в их музыке.
И пусть роботы распались, их творчество продолжит жить и вдохновлять новые поколения, которые придут на смену Daft Punk — точно так же, как они сами пришли на смену Primal Scream и Kraftwerk.
Daft Punk
Томас и Ги-Мануэль в своих ставших культовыми костюмах роботов. (Тур Alive, 2007) | |||||||||||||||||
Основная информация | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры |
Год | Номинируемая работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1998 | Daft Punk | Лучшая международная группа | Номинация |
Лучший международный дебют | Номинация | ||
2002 | Daft Punk | Лучшая международная группа | Номинация |
Discovery | Лучший международный альбом | Номинация |
Премия Грэмми
Премия Грэмми — это ежегодная премия вручаемая Национальной академией искусства и науки звукозаписи США. Daft Punk получил восемь номинаций, в 2 из которых победил. [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]
Роботы с душой: краткая история Daft Punk
«Люди должны иметь свободу выбора: быть им закрытыми или нет. Если они хотят быть закрытыми — это тоже проявление их свободы» — Тома Бангальтер, 2001 год.
Daft Punk – культовый французский электронный дуэт, который на сегодняшний день позиционируется, как один из самых легендарных музыкальных проектов в истории электронной музыки. Бессменными участниками дуэта являются два французских музыканта — Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо. Главной и наиболее узнаваемой чертой проекта является их внешний вид, а именно то, что музыканты всегда выступают и появляются на публике в костюмах роботов. С годами шлем Daft Punk стал одним из самых узнаваемых атрибутов электронной музыки.
Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году во время учёбы в Лицее Карно, одном из самых престижных учебных заведений Парижа. Парни сразу же подружились, и начали заниматься записью демо-треков. В 1992 году вместе с Лораном Бранковитцем они создают гитарную группу Darlin’, которая не принесла им столь ожидаемого успеха и в скором времени распалась. Ги-Мануэль позже говорил: «Мы так долго подбирали название, пока не остановились на Darlin’, а всё закончилось так быстро». В 1993 года сразу же после распада группы музыканты начинают экспериментировать с синтезаторами и драм-машинами, и именно в этот момент молодые французы решают создать проект Daft Punk. Имя для новоиспеченного дуэта было взято из статьи британской газеты Melody Maker, которая в рецензии на одну из песен Darlin’ охарактеризовала звучание группы, как «молотилка полоумных панков», что в английском языке звучит, как «daft punky thrash».
В 1993 году во время вечеринки в парижском Диснейленде ребята встречаются с будущим сооснователем звукозаписывающего лейбла Soma Quality Recordings, которому они передают демо-запись своего первого сингла «The New Wave». Сингл также содержал финальный микс на «The New Wave», который был назван «Alive» и впоследствии вошел в состав их первого альбома.
Два года спустя дуэт записывает свой первый коммерчески успешный сингл — «Da Funk». В сентябре следующего года артисты подписывают контракт с британским звукозаписывающим лейблом Virgin Records, который позволяет им выпускать свои работы посредством собственного дистрибьютора Daft Trax. Позже Бангальтер расскажет, почему они решили выбрать именно Virgin Records: «Многие звукозаписывающие компании были заинтересованы в контракте с нами. Предложения поступали отовсюду, но мы решили выждать, так как не хотели терять контроль над тем, что мы создаём. Мы отказали многим компаниям. Деньги нас не интересовали, так что мы отказали лейблам, которые стремились к более пристальному контролю, чем нам бы хотелось. На самом деле, у нас партнёрские отношения с Virgin.»
В 1997 году в свет выходит дебютный альбом «Homework». Многими изданиями пластинка была охарактеризована, как инновационный синтез техно, хауса, эйсид-хауса и электро. Альбом включал в себя 16 треков, среди которых свое почетное место занимала невероятно популярная композиция «Around The World». Как рассказывал Ги-Мануэль де Омем-Кристо: «У нас было много треков и мы должны были разместить их на четырех сторонах пластинок, у нас не было чёткой темы, потому что все треки были записаны раньше и мы договорились о последовательности треков в альбоме. Идеей было выделить лучшие песни, расположив их так, как мы в итоге и сделали, чтобы придать им вид альбома».
Начало 21 века ознаменовалось для дуэта выходом второго студийного альбома — «Discovery». В нем французы отошли от звучания, которое преобладало в «Homework», и музыкальное направление новой работы тяготело к синтипопу. По их словам, альбом был задуман, как попытка передать то игривое и открытое отношение к миру, которое было у каждого во время фазы открытий в детстве. Альбом стал одним из самых коммерчески успешных в истории проекта, покорив большинство мировых чартов и рейтингов. Пластинка включала в себя такие легендарные треки французского дуэта, как «One More Time», «Digital Love», «Harder, Better, Faster, Stronger», «Too Long» и «Face to Face».
В марте 2005 года состоялся релиз третьего лонгплея – «Human After All». Стоит отметить, что альбом был записан всего за 6 недель, в период с 13 сентября по 9 ноября 2004 года. Новая пластинка получила довольно смешанные отзывы. В основном её обвиняли за излишне повторяющиеся мотивы и монотонность, а также за очевидную спешку в записи. Синглами с альбома стали треки «Robot Rock», «Technologic», «Human After All», «The Prime Time of Your Life» и «The Brainwasher». Немного позже, 19 ноября 2007 года, музыканты выпускают лайв-альбом «Alive 2007», который содержал в себе выступление дуэта в Париже, во время их тура Alive 2007, а также обновленную лайв-версию «Harder, Better, Faster, Stronger». В 2009 году французский дуэт получил две премии «Грэмми» за лайв-альбом и вышеупомянутую лайв-версию.
В 2009 году музыканты фокусируются на других проектах, и поэтому написание собственного материала приостанавливается. В этом году дуэт записывает саундтрек к фильму Трон: Наследие, а также одиннадцать новых миксов для видеоигры DJ Hero.
- Что такое паттерны проектирования и для чего их используют
- Что такое вклад в имущество ооо