Что такое дальность хода
Пять ошибок при выборе электросамоката
Содержание
Содержание
Электросамокаты стали одним из самых популярных и быстро развивающихся видов мобильного транспорта. Количество желающих обзавестись электросамокатом только растет. Но, как и при покупке любой другой техники, при выборе электросамокатов имеются «подводные» камни. Об ошибках при покупке самокатов мы сейчас и поговорим.
Не учесть свой вес
Покупатели часто совершают одну из основных ошибок: недооценивают собственный вес и в результате неправильно подбирают самокат по мощности. Обязательно учитывайте свой вес, так как это повлияет и на прочность конструкции самоката, и на возможность передвигаться с той скоростью, которая вам будет комфортна. Прокатиться «с ветерком» на модели, которая имеет небольшую мощность и не рассчитана на ваш вес, не получится.
Если купить самокат с недостаточной мощностью двигателя, он банально не сможет тянуть ваш вес даже при движении по ровной дороге, а уж тем более — в горку, даже небольшую. Поэтому мощность самоката должна соответствовать вашему весу. Еще лучше, если она имеет небольшой запас — примерно в 20%. В этом случае будет проще выбрать комфортный режим движения на любой дороге и в любых условиях.
Производители обычно указывают в характеристиках, на какой вес рассчитан самокат. Принято считать, что мощность до 250 Вт подходит для тех, кто весит менее 80 кг. Соответственно, такие самокаты подойдут подросткам и девушкам. Если ваш вес превышает 80 кг, надо искать более мощные модели. А если планируются еще и поездки по пересеченной местности, то лучше выбирать самокат мощностью от 350 Вт и более.
Кроме того, не стоит забывать, что вы не всегда будете использовать самокат налегке. Следует учитывать, например, сумку или рюкзак с вещами, они тоже добавят вес, который придется тянуть самокату. Поэтому всегда лучше иметь небольшой запас по максимально допустимому весу и мощности.
Не забывайте, что вес напрямую влияет на дальность хода. Если самокат рассчитан на 80 кг, он, конечно, повезет и 100-килограммового райдера, но поедет медленнее и на меньшее расстояние.
Конечно, чем больше мощность двигателя, тем лучше. Но нельзя забывать о том, что, во-первых, самокаты с двигателем мощнее 250 Вт формально подпадают под определение мопеда в ПДД, а значит, придется получать права категории М на управление этим транспортным средством. А, во-вторых, чем мощнее двигатель самоката, тем он будет тяжелее. Отсюда вытекает следующий пункт.
Неправильно подобрать самокат по его весу
Еще одна распространенная ошибка — выбор самоката с большим весом. Понятно, что тяжелый электросамокат, скорее всего, обладает большой мощностью и емким аккумулятором. Но если вы собираетесь использовать его по схеме «доехал до метро — сложил — поехал на общественном транспорте», то самокат с большим весом и габаритами может оказаться неудобным. Детям и подросткам лучше выбирать самокат, который весит как можно меньше —от 4 до 7 кг. Для девушек — не тяжелее 13 кг, чем меньше, тем лучше. Ну а мужчине вполне по силам нести самокат весом 13–15 кг.
Вообще, подбор электросамоката по его весу — это неизбежный компромисс между мощностью и дальностью поездки с одной стороны и весом техники — с другой. Поэтому важно оценить, насколько удобно переносить самокат. Вполне возможно, что в руки комфортнее ляжет компактная модель с небольшой емкостью аккумулятора, с которой, несмотря на меньшую дальность хода и скорость, будет удобно вести привычный образ жизни.
Не учесть емкость аккумулятора и дальность хода на одной подзарядке
Емкость аккумулятора — определяющий фактор для расчета дальности поездок. И если на электросамокате стоит аккумулятор небольшой емкости, то далеко вы просто не уедете. Или уедете, но только в одну сторону, а назад будете тащить самокат на себе.
Чтобы этого не случилось, надо четко представлять, на какую емкость аккумулятора и дальность поездки можно рассчитывать. Покупка электросамоката — это, повторимся, поиск компромисса между ценой, мощностью, дальностью поездок и удобством использования.
С одной стороны, чем более емкий аккумулятор установлен в самокат, тем дольше и дальше он сможет проехать. Но на практике это приводит к значительному повышению стоимости, веса и габаритов. Поэтому приходится балансировать между возможностями и потребностями.
Оптимальная емкость батареи зависит от того, как вы планируете использовать самокат. Если вы рассчитываете совершать дальние поездки, надо брать модель с аккумулятором большой емкости, несмотря на большой вес таких самокатов. А если планируете использовать самокат на относительно небольших расстояниях (доехать до метро, немного прокатиться по парку), можно выбрать модель полегче, с менее емким аккумулятором.
Купить самокат в интернете и не учесть необходимость покупки запчастей
Очень важный момент — место покупки. Можно купить недорогой электросамокат в зарубежном онлайн-магазине и впустую потратить деньги, вскоре оставшись без техники. Почему? Потому что рано или поздно транспорту потребуются расходники и запчасти, например, ремонт тормозов или замена шин. Будет досадно выяснить, что запчастей для самоката, купленного за тридевять земель, попросту нет в продаже или их, в отличие от самоката, в другие страны не доставляют.
В случае поломки придется искать запчасти на различных ресурсах и играть в лотерею с непонятными сроками доставки и неизвестным качеством детали. И хорошо, если подходящие запчасти вообще удастся найти.
Наличие гарантийной мастерской и вообще внятной техподдержки и сервиса — это тоже важный момент. Не менее важный, чем технические характеристики. Потому что транспортное средство подвержено поломкам как минимум из-за постепенного износа узлов и деталей. И наличие внятного сервиса, позволяющего быстро устранять поломки — важный момент, помогающий комфортно и с удобством эксплуатировать покупку.
Не учесть размеры колес и амортизацию
На размеры колес самоката часто вообще не обращают внимания при выборе модели. И совершенно напрасно: от их диаметра напрямую зависят амортизация и управляемость. С одной стороны, на высокой скорости управляемость самоката с небольшими колесами диаметром 7-8 дюймов лучше, а дальность хода на одной зарядке — немного больше. Но с другой стороны, небольшие колеса, как правило, жесткие, а конструкция электросамокатов такова, что основная амортизация осуществляется именно за счет колес.
В результате, катаясь на самокате с небольшими колесами, вы в полной мере ощутите все неровности дороги, включая трещины, выбоины и тротуарную плитку. Самокат с большими колесами, в свою очередь, пройдет меньшее расстояние, но сгладит неровности, поэтому ехать на нем будет комфортнее. Однако за счет того, что центр тяжести будет выше, управлять таким самокатом на высокой скорости окажется сложнее.
Подбирая самокат, надо хорошо представлять себе, где и как его вы планируете его эксплуатировать. Для поездок по ровной дороге вполне подойдут небольшие колеса. А если планируются поездки по неровным дорогам, лучше выбирать диаметр от 8 дюймов и более. Кроме того, будет хорошо, если у самоката имеются дополнительные элементы амортизации.
Выводы
Электросамокаты — модная тема, поэтому их часто покупают для себя или в подарок, тем более, что все больше моделей появляется по привлекательной цене. Но покупку нельзя совершать, что называется, «без головы» — без учета особенностей использования и особенностей маршрутов, по которым предстоит ездить. Это приведет к разочарованию, хотя если поставить задачу более конкретно, то можно подобрать модель, оптимально подходящую под ваши задачи и уложиться в запланированный бюджет.
Чтобы не ошибиться с выбором, предлагаем ознакомиться с другими нашими материалами о том, что такое электросамокаты и зачем они нужны, а также с гайдом по выбору подходящей модели под разные задачи.
Какой электросамокат выбрать для взрослого
Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
Я купил электросамокат прошлым летом, но его уже пора менять.
Сначала я катался на прокатных самокатах Ninebot ES2, Ninebot Max и Iconbit E-bike. Я вешу 90 кг, поэтому были опасения, что самокаты будут везти меня с трудом. Но они справились, и я захотел купить собственный.
В этом году я решил купить новый самокат, но подойти к выбору более ответственно. Я изучил десятки моделей, прочитал сотни отзывов и отобрал самые примечательные модели в разных категориях: по дальности хода, по мощности, весу и цене. Получился шорт-лист из семи электросамокатов. В конце материала вас ждет удобная таблица со сравнением их характеристик, но сначала я расскажу, на какие характеристики нужно обращать внимание и почему.
Как победить выгорание
Масса и размеры
Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг. А если будете возить самокат в багажнике автомобиля, то важнее не вес, а компактность. Например, бывают модели, в которых складывается не только рулевая стойка, но и ручки руля. Благодаря этому в багажнике можно уложить даже несколько самокатов. С другой стороны, модели, которые не складываются, обычно прочнее, ведь в конструкции нет подвижных механизмов.
Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.
Самый легкий электросамокат в нашем шорт-листе — E-twow Booster Plus-V. Он весит всего 10,8 кг и способен проехать до 40 км на одном заряде. Его мощность 500 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 25 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. Обычно это означает, что езда будет жесткой, но модель также оснащена двумя амортизаторами, так что самокат достаточно комфортен.
Какими бывают колеса электросамокатов
Колеса меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах. Надувные, или пневматические, шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.
Для комфортной езды на самокате лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.
Дальность хода
Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.
Самокат с максимальной дальностью хода в нашем шорт-листе — Ninebot KickScooter Max G30P. Он может проехать до 65 км на одном заряде благодаря емкости аккумулятора 15,3 А·ч. Мощности самоката — 350 Вт — хватит, чтобы поднять райдера весом до 100 кг в гору с уклоном до 20 градусов. У него большие десятидюймовые колеса, которые легко преодолевают неровную дорогу.
Ninebot KickScooter Max G30P стоит 48 700 Р и разгоняется до 30 км/ч, но большой аккумулятор повлиял на вес: самокат весит 19,2 кг. Владельцы чаще всего недовольны именно большим весом, а также слабой амортизацией.
Более бюджетный самокат с большой дальностью хода — Xiaomi Mijia M365 Pro, который сможет провезти райдера на расстояние до 45 км. Его характеристики скромнее, чем у Ninebot KickScooter Max G30P: аккумулятор всего 12,8 А·ч, размер надувного колеса — 8,5 дюйма, мощность — 300 Вт, которой хватит, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
Как продлить жизнь аккумулятору
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Мощность и проходимость
Мощность электродвигателя измеряется в ваттах. Она характеризует потребление энергии и влияет на скорость самоката, а не на дальность хода. Мощности 250—300 Вт хватит, чтобы разогнать самокат до 25 км/ч. Чем больше вес райдера, тем мощнее нужен электросамокат. При массе около 100 кг лучше рассматривать самокаты мощностью 350 Вт и выше.
Если вы живете в холмистой местности и придется постоянно подниматься в гору, лучше выбрать самокат мощностью около 500 Вт и выше. На таких моделях можно въехать в гору с большим углом подъема, существенно не теряя в скорости.
Чем больше диаметр колеса, чем мощнее нужен мотор, чтобы его вращать. Самый распространенный размер колеса у самокатов — 8 дюймов, или около 20 см. Чем колесо больше, тем оно лучше сглаживает неровности дороги и тем легче управлять самокатом. А с широкими шинами самокат становится проходимее и устойчивее.
Самый мощный самокат в нашем шорт-листе — Halten RS-03 v.2. Это настоящий внедорожник, который подойдет для передвижения по неровной дороге и выдержит райдера весом до 150 кг. У самоката большие 11-дюймовые надувные колеса, амортизаторы и мощность 2600 Вт. На одном заряде аккумулятора емкостью 24 А·ч можно проехать до 60 км.
Более бюджетная модель для райдеров весом до 150 кг — Kugoo G2 Pro. Самокат мощностью 1000 Вт может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора на 15 А·ч хватает, чтобы проехать до 55 км на одном заряде.
Kugoo G2 Pro достаточно комфортный: у него два амортизатора и большие надувные колеса диаметром 10 дюймов. Самокат легче, чем Halten RS-03 v.2, но все еще тяжелый — 25 кг. Владельцы самоката считают его слишком резким в управлении, особенно при старте. Больше всего жалоб на качество сборки — приходится подкручивать детали.
Часто при выборе самоката ключевыми становятся не отдельные показатели вроде дальности хода, а сочетание умеренной цены и оптимальных характеристик. Например, если он нужен для редких прогулок и не хочется тратить на самокат слишком много.
стоит электросамокат Kugoo S3
Владельцы чаще всего недовольны жесткостью подвески и тем, что самокат приходится раскладывать с усилием.
7 лучших электросамокатов в одной таблице
Модель | Вес, кг | Батарея, А·ч | Дальность хода, км | Мощность, Вт | Вес райдера, кг | Скорость, км/ч | Размер колеса, мм | Цена, Р |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Halten RS-03 | 37 | 24 | 60 | 2600 | 150 | 70 | 280 | 109 900 |
E-twow Booster Plus-V | 10,8 | 10,5 | 40 | 500 | 120 | 25 | 200 | 58 000 |
Kugoo G2 Pro | 25 | 15 | 55 | 1000 | 150 | 60 | 250 | 48 900 |
Ninebot KickScooter Max G30P | 19,2 | 15 | 65 | 350 | 100 | 30 | 254 | 48 700 |
Xiaomi Mijia M365 Pro | 14,2 | 12,8 | 45 | 300 | 100 | 25 | 216 | 34 950 |
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S | 12,5 | 7,8 | 30 | 250 | 100 | 25 | 229 | 25 200 |
Kugoo S3 | 11,6 | 6 | 30 | 350 | 100 | 35 | 200 | 18 500 |
Kettu, С 11 мая по вчерашний день в России погибли в ДТП более 750 человек. От самокатов пока не погиб никто, но власти тут же решили их запретить. От машин ежедневно гибнут десятки людей, но что-то я не вижу подобных истерик.
⠀
В ГИБДД считают это нормой, в Госдуме считают это нормой. «Пускай людишки умирают сотнями, мы не позволим нарушать права автомобилистов!»
⠀
Превышение скорости – основная причина ДТП, весь мир об этом знает.
Больше всего в этой ситуации меня бесит игнорирование аварийности с машинами. В том же Петербурге почти каждый месяц случаются жуткие аварии с пострадавшими на Невском из-за лихачей, но почему-то никаких проверок автосалонов и запрета движения для машин мы не видим.
Наши города оказались не готовы к электросамокатам, но это проблема не компаний шеринга — этого следовало ожидать, ведь у нас клали болт на велоинфраструктуру. Улицы проектировали как дороги в первую очередь для машин, пешеходам оставляли минимум места — логично, что при появлении новых средств передвижения получился конфликт. Были бы велодорожки, пешеходов бы никто не шугал.
Про автомобили в целом согласен, но справедливости ради стоит упомянуть, что в последние годы периодически поднимают штрафы, а недавно снова подняли вопрос ограничения скорости для автомобилей в городе до 30 км/ч.
Jey, 1) у самокатчиков нет преимуществ на тротуарах, он не обязан уступать вам дорогу,
2) человек может быть в наушниках-затычках с шумодавом.
Комментарий удален пользователем
Alexey, Если я иду, то я не гость, а такой же участник движения. Это раз.
Четвёртое, я-то прохожу, но проблема в том, что и пройти часто невозможно, потому что люди идут так, будто в мире больше никого нет и никак не реагируют ни на «трыньк», ни на просьбы голосом «Можно пройти». Если вы считаете это нормой, то разговор закончен ((: так как это значит, что мы с вами живём в разных мирах с разными представлениями о культуре.
rediska, Да какая разница сколько погибает, от высокой травы тоже никто не погибает, но её косят в городах.
Дело в комфорте всех граждан, а если руководствоваться, тем, что никто еще не умер, так можно вообще ничего не делать.
Nikolay, я просто на трехколесном глоббере до 100кг, передвигаюсь на небольшие расстояния с четырёхлеткой. В этом случае мне удобнее
Svetlana, я так понимаю. что речь тут немного про другое использование, люди берут подобные самокаты не для прогулок по парку или городу, а конкретно добраться из А в Б, например у меня работа по прямой 4 станции метро, на таком самокате я могу добраться до работы (в сезон), быстрее чем на транспорте за бесплатно и не устану, мне кажется для таких больше перемещений.
А вообще я согласен, что лучше своими двоими тягать =)
P.S. У нас в в Питере, кстати, сейчас временно закрыли сервисы аренды самокатов из-за большого количества случаев аварий с оными.
Lexa, мне кажется, это временная мера пока идёт футбол
Egor, скорее всего во время хранения батарея разрядилась в 0 и сильно потерала емкость из-за этого. При правильном хранении (на уровне 70% без потребления энергии) она может хранится несколько лет
Andrey, я в курсе всех этих тонкостей. Когда весной достал самокат батарея хранила еще 60% заряда.
Egor, «сначала мне мама запрещала, теперь жена
Когда же я повзрослею «
О чём говорят мужчины
Константин, забавная шутка, но тут желаемое за действительное. Мне, к счастью, никто ничего не запрещает (а сможет ли вообще?). Просто не хочу, чтобы близкие переживали из за ерунды. Надеюсь, что хоть кто-то (может вы, Константин?) делает что хочет без оглядки на чужое мнение и задорно прожигает эту жизнь
Самокат хорошо. Тоже купил, езжу, очень классные впечатления! Езжу аккуратно! Но то как ездят некоторые, в шоке! Пролетают между людьми! Народ, так нельзя! Люди могут мгновенно сместить траекторию или поднять руку и тд. Считаю надо наказывать штрафами за опасное вождение( быстрое рядом с людьми, но как это сделать непонятно. ) Но на дороги точно им нельзя, это убийство. На велодорожки только-так их мало и смысла в самокатах не будет. Надо ограничить скорость 25 максимум. 30 на свободных номеров участках.
7X, это не ты на видосах где за 100км/ч чувак разгоняется 😀
А если серьезно, то страшно на таких маленьких колесах на таких скоростях гонять. Дороги у нас не идеально ровные, мягко скажем, и кочку какую-нибудь на скорости в 100км очень сложно будет заметить
Как вовремя статья вышла – на волне ограничений и запретов самокатов.
Неплохо было бы написать ещё о пожарной безопасности. Всё-таки, в них аккумуляторы большой ёмкости, которые при заводском браке или повреждении очень внезапно и очень быстро (практически со взрывом) воспламеняются, выделяя большое количество едкого дыма. Так что хранить нужно как минимум так, чтобы он не стоял на пути эвакуации из квартиры.
Дмитрий, я по этому поводу писал в магазин специализирующийся на продаже импортных огнетушителей. Типа ребята чем тушить. В итоге им так понравился мой вопрос, что они накатали мини пост в вк: https://vk.com/wall-165204375_1432
У меня обычный самокат Oxelo из Декатлона. Купил в 2017. Меняю только подшипники, да смазываю его периодически. А то с этими электросамокатами будем выглядеть как люди из ВАЛЛ-И.
Я купил себе электросамокат, когда это ещё не было модно. Но вскоре отказался от эксплуатации. Город Москва совершенно не пригоден для езды на самокате кроме полупаркового центра города. Основная причина: огромное количество бордюров, выбоин и лестниц. Ездить по плитке тоже неудобно, постоянно трясёт (мой самокат на литых колёсах). Малейший дефект асфальта или выбоина на плитке способны привести к катастрофическому падению.
Кроме того, личный самокат неудобен при дальних поездках. Я пару раз попытался проехать с самокатом в метро со специальным чехлом. Больше не хочу носит в руках 13 кг без ручки. С самокатом очень неудобно заходить в магазин: на улице не оставишь, для покупок надо заранее брать рюкзак. А один раз я попал под дождь и за счёт скорости я промок до нитки, пешком так бы не промок.
P.S. Модель, упомянутый в статье E-Twow Booster Plus V