Что такое деньги и какими они бывают 4 класс финансовая грамотность
Презентация по финансовой грамотности «Какие бывают деньги» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытый урок финансовой грамотности. 4 класс. Тема урока. Какие бывают деньги Затонская Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое
1. Организационный момент. Психологический настрой. “Капитан”. 1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль. 2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал. 3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия. 4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.
Какие бывают деньги.
Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить? • От чего зависело его решение?
Домашнее задание Самостоятельно сделать покупку.
Итог урока. О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Было ли вам интересно на уроке? С кем вы поделитесь полученными знаниями?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Финансовая грамотность—это новая наука в школе, но не менее необходимая. В презентации красочно показана история денег, какие бывают деньги.
Цель: формирование экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи: Обобщить знания о деньгах
Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
Развивать умение правильно общаться с деньгами.Воспитывать бережливость.
Номер материала: ДБ-1242541
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по финансовой грамотности. Тема «Все о деньгах»
Класс: 2
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса.
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров.
Задачи:
Оборудование:
Дидактический материал:
Планируемые результаты:
Предметные образовательные результаты:
Ход урока
Деятельность учителя
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности
Проверяет готовность к уроку, эмоциональный настрой.
— Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, повернитесь, посмотрите, кивните головой, поздоровайтесь.
— А теперь всё внимание на меня.
3.Самоопределение к деятельности.
Формулирование
темы урока,
постановка цели
Отгадайте загадки.
— Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
— Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета.)
— Сегодня на занятии мы познакомимся с деньгами древними и современными.
— Какую цель мы поставим перед собой?
— На какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме.
«Открытие»
детьми нового
знания
— работа со словарем,
— рассказ учителя
Первичное
закрепление
материала. Практическая работа
У вас на парте находятся монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей и др.
— Что изображено и написано на монетах? Сравните.
— Найдите на монетах лицевую (аверс-орёл) и оборотную (реверс-решка) сторону, ребро (гурт), номинал, легенду.
— Что можно узнать из надписей? Расскажите.
(Слайды 11, 12)
— Расставьте денежные купюры и монеты в порядке возрастания. (Слайд 13)
Турнир вопросов: (Слайд 14)
1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались?
(Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей).
2. Чем неудобны товарные деньги?
(Они могли испортиться, занимали много место, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)
3. Что пришло на смену товарным деньгам?
(Металлические деньги из меди, бронзы, серебра).
4. Чем металлические деньги были лучше товарных?
(Не портились, хорошо хранились, легко разменивались).
5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня?
(Металлическими и бумажными).
В каждой стране деньги называются по-разному: рубль, евро, доллар, пеня, марка и т.д.
Игра «По странам и континентам» (Слайд 15)
— Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.
Назвать пословицы и поговорки, добавляя слово (Слайд 16)
Рефлексия деятельности учащихся
— Наш урок подходит к концу.
— Какая цель была?
— Удалось достичь поставленной цели?
— Скажите, зачем нам нужны деньги? (Слайд 17)
— Я предлагаю вам раскрасить свой портмоне и записать, на что бы вы потратили свои личные сбережения.
(Приложение 2)
— Оцените свою работу на уроке. «Пантомима»
(Приложение 3)
Литература
Разработка урока по теме «Деньги» (4 класс) из курса «Финансовая грамотность»
Методическая разработка урока по теме
Работу выполнил слушатель
программы повышения квалификации педагогических работников
Галинова Галина Петровна
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19» г.Перми
Номинация : «Урок финансовой грамотности»
Тема: «Что такое деньги»
Целевая аудитория : учащиеся 4 класса
Познакомить учащихся с понятием «деньги» и их значение в жизни в жизни человека.
Дать определение понятию «ДЕНЬГИ»
Рассмотреть виды денег
Определить функции денег
Компьютерная презентация «Деньги» (авторский продукт, Microsoft Office Power Point 2007),
толковые словари (дети приносят из дома)
формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
учиться работать в команде, приходить к общему решению в совместной деятельности;
слушать и понимать речь других.
1. Детская энциклопедия «Гознак»
2. Детская энциклопедия «Деньги»
3. Введение в историю. Е.В.Саплина
4. Энциклопедия «Деньги России» из серии «Что есть что»
5. Энциклопедия для детей и родителей «Сколько стоит золотой или история денег»
Проверяет готовность к уроку, настраивает на урок.
Сегодня у нас урок по курсу «Финансовая грамотность». Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
Общий настрой класса на учебную работу.
правилах поведения и
общения на уроке и
Куда хотел потратил клад Матроскин? Шарик? Дядя Федор?
А как выдумаете, что может лежать в сундуке?
Отгадайте ребус и узнайте ключевое слово нашего урока
Просмотр фрагмента мультфильма
постановка цели, планирование
Зная ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед собой?
На какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме
Определяют тему, формулируют цель (варианты ответов учеников)
Какие бывают деньги?
Для чего они нужны?
Как появились? И т.д.
— уметь определять и
формулировать цель на
Что же такое деньги?
Где можно получить точное определение?
Найдите определение «Деньги» в толковом словаре.
Соотнесите ваше определение с тем, что нашли в словаре.
Сформулируйте общее понятие «Деньги»
А какие бывают деньги? (учитель фиксирует на доске все варианты ответов детей и составляет схему)
Для чего нам нужны деньги?
(учитель фиксирует на доске все высказывания детей)
Свободные высказывания детей, основанные на личном опыте.
Дети работают с толковыми словарями
Дети работают с определением
Свободные высказывания детей
Дети высказывают свои мнения
умение осознанно и
1 ряд – назовите несколько аргументов в пользу денег (да, нужны)
3 ряд – что произойдет, если не будет денег
Работа в группах, выступление, вопросы групп друг другу
уметь с достаточной
полнотой и точностью
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать
и понимать речь других
— Давайте проиграем некоторые ситуации.
— У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай
— Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный
— У меня карандаш, у тебя – книга. Давай поменяемся. (нельзя).
— Почему? (неравноценный обмен)
— Что делать в таком случае? (купить).
— Что нам для этого потребуется? (деньги).
Дают ответы на вопросы учителя
— находить ответы на
свой жизненный опыт
1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока
2 строка – имя прилагательное, раскрывающее признаки предмета темы
3 строка – три глагола, раскрывающие действия предмета темы
4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы и усиливающая две строки(пословица, поговорка, фразеологический оборот)
5 строка – имя существительное, как итог, вывод
Дети в группах составляют синквейн и представляют его
Бумажные, металлические, электронные
Купить, продать, обменять
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
самооценку на основе
деятельности на уроке,
Найти информацию о денежных единицах на Руси
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-412765
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок финансовой грамотности в 4 классе «С деньгами на «ты»
Урок финансовой грамотности в 4 классе
Цель: формирование экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи: 1. Обобщить знания о деньгах
Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
Развивать умение правильно общаться с деньгами.
Оборудование: Слайды ( монеты, купюры), карточки, карандаши.
Предметные образовательные результаты:
ознакомить учащихся с понятиями «Купюры », «Личные финансы»,
ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные образовательные результаты :
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к личным финансам,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные образовательные результаты :
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
— Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:
а) Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
— Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.
— А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
— Что за таинственная сила скрыта в деньгах?
— Как к ним относиться?
— Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
— Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)
Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.
— Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?
— Какие из этих современные, а какие устарели? (Слайд)
— Как называют эти деньги?
— Из чего они сделаны?
— Как называют бумажные деньги?
— Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы
— Как называют иностранные деньги?
— Как называют международную валюту?
— Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?
— Что заменяло деньги в старые времена?
— И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).
— Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
— Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.
— Кто может поставить рядом цену?
( Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.) Практическое задание (Карточка № 1)
1 кг. сахарного песка –
1 литр подсолнечного масла –
1 буханка черного хлеба –
— Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
— Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)
— Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)
— Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
— Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.
Практическое задание ( Карточка № 2)
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.
Деньги в вашей копилке.
Бабушкин кошелёк с деньгами.
Премия за победу в олимпиаде по математике.
Ваши карманные деньги.
Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
Подаренные вам на день рождения деньги.
— Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.
А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?
— Какие расходы у человека каждый день?
— Какие расходы реже?
Практическое задание (листочки)
— Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.
— Кто хочет поделиться своими расчетами?
— Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.
Практическое задание ( Карточка № 3)
Выберите правильный ответ.
-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей.
— Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?
Практическое задание ( Карточка № 4)
-Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
— Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
— Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.
— Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение.
Практическое задание ( Карточка № 5) (по группам)
Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.
Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?
Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).
Вести себя так же по отношению к кому- то , как и он.
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах .
В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?
В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?
Не имеет никакой ценности .
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).
Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?
Что означает выражение: «деньги не пахнут»?
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).
Очень много денег . Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах .
— С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)
— Давайте вспомним нашу притчу.
— Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)
— А вы согласны с мастером?
— Что нельзя купить за деньги?
— Что, по мнению автора не имеет цены?
— Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?
— Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.