Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс

Конспект и презентация к уроку «Деньги»

Выбранный для просмотра документ К уроку Деньги.ppt

Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: “Деньги” 28 января 2010 г. Цель урока: 1) познакомиться с историей возникновения денег; 2) усвоить, что деньги помогают разрешить трудности бартерного обмена. 8 слайд

Меха животных Шкуры животных Товары, которые выполняли в старину роль денег

Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы

Товары, которые выполняли в старину роль денег Ракушки Каури Скот Соль

Товары которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак

Деньги-это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары или услуги.

На смену товарным деньгам пришли: Монеты Банкноты

Выбранный для просмотра документ Урок 23. Деньги..ppt

Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Тема урока. Деньги.

1. Организационный момент. Психологический настрой. “Капитан”. 1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль. 2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал. 3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия. 4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

Меха животных Шкуры животных

Товары, которые выполняли в старину роль денег Птичьи перья Акульи зубы

Товары, которые выполняли в старину роль денег. Зерно Табак

Какие бывают деньги.

Хотел ли Тимур купить шоколад? Была ли у него возможность это сделать? Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить? • От чего зависело его решение?

«3»Написать название денег 5-ти любых стран. «4» Написать курс валюты этих стран. «5» Нарисовать.

О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Было ли вам интересно на уроке? С кем вы поделитесь полученными знаниями?

Выбранный для просмотра документ Урок 23. Деньги.doc

Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.

Тип урока. Формирование ЗУН.

Форма проведения урока. Урок Презентация.

Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент. (2 слайд)

1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

Раскройте значение слова «обмен»

— Что такое сложный обмен?

— Что называется деньгами?

Вы должны были вместе с родителями подготовить ответы на следующие вопросы:

— Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?

— Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

Кто готов отвечать?

3. Сообщение темы урока.

4. Работа по теме урока.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.

«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».

Так сложилось, что во мно­гих странах товаром, который выражал стоимость других

товаров, был домашний скот.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

(8 слайд) Справочник цен в Исландии

(9 слайд) На смену товарным деньгам пришли: монеты, банкноты

(10, 11 слайды) Какие бывают деньги.

— Что можно купить за деньги?

— Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)

5. Гимнастика для глаз. (14 слайд)

6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (15 слайд)

Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.

Ответь на следующие вопросы: (16 слайд)

Хотел ли Тимур купить шоколад?

Была ли у него возможность это сделать?

Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?

• От чего зависело его решение?

— Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)

7. Домашнее задание.

Уровневое задание: Первое – «3», первое, второе – «4», все три – «5».

О чём говорили на уроке?

Было ли вам интересно на уроке?

С кем вы поделитесь полученными знаниями?

а) все, что принимается в уплату за товары и услуги

б) обязательные платежи, которые выплачивают граждане в пользу государства из своих
доходов

в) продукт, удовлетворяющий какую-либо потребность

Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 классЧто такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 классЧто такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс

Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 классЧто такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 классЧто такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 классЧто такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Картинка про Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс. Фото Что такое деньги и откуда они взялись конспект 2 класс

На все имеющиеся у меня деньги я могу купить несколько порций мороженого по 8 рублей или несколько пакетов сока по 36 рублей. Задайте 1 вопрос и угадайте, сколько у меня денег.

Источник

Урок по финансовой грамотности во 2 классе: Что такое деньги и откуда они взялись.

Тема занятия: «Что такое деньги и откуда они взялись». 2 класс

Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньги и откуда они взялись».

Обучающиеся 2 класса

Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Сформированность понятий:

обмен, товар, ликвидность, бартер, деньги

Сформированность предметных умений:

Метапредметные образовательные результаты

познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения задач поискового характера

регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих

Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Понимание, освоение, овладение компетенцией:

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

А) Технические (при наличии презентации к уроку)

компьютер, экран, мультимедийный проектор

Б) Дидактический материал

раздаточные материалы, карточки, маски индейцев с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли,.коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.

Расстановка парт и стульев

Ученики поделенына три группы

План урока

1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.

-Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в далекой прошлое? Тогда не будем терять времени:

Прозвенел уже звонок.

В древность нашу попадем

Создание эмоционального настроя

2 этап. Этап актуализации знаний. 2 мин.

— Давайте подумаем, как люди совершали покупки в то далекое время, когда не было денег? Как люди обходились без них?(высказывания детей). В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.

Обсуждение в группах, высказывание предположений

Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений

3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)

— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.

— Как вы думаете, что это такое?

Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

-Колечки для ожерелья великанши? /Нет/

— Колёса от первобытного танка? /Нет/

Дают отрицательный ответ

— Кто догадался, что это?

— Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Но не будем торопиться.

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?

— А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?

(составление кластера на доске)

«Что такое деньги и откуда они взялись?»

— И тут выясняется, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Учащиеся учатся формулироватьпроблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, работать в группе, строить речевое высказывание, узнают новые понятия

Разыгрывание 1 ситуации «Обмен».

Что вы тогда сделаете?

-Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

— Ребята, закончите предложение.

То, что люди предлагают для обмена называется ….ТОВАРОМ

Дети разыгрывают 1 ситуацию.

Знакомятся с понятием «товар»

Разыгрывание 2 ситуации.

— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «Хрум-хрум».

-Что же остаётся делать голодному бедняге с луком?

(Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом поменять его у тебя на рыбу.)

— А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Так можно и с голоду умереть…

— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся с понятием «деньги»

— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Представим, что предыдущая сценка произошла в Эфиопии.

-Что сказал бы эфиоп мальчику с луком? (что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли). Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.

Дети разыгрывают 3 ситуацию.

Задачка из блокнота.

— Посмотрите на картинку (уч.с.15) и скажите:

Сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать?

Учатся выбирать способ решения задачи, объяснять свой выбор, работать в группе, сотрудничать друг с другом

Работа с учебником по группам: Найдите информацию в учебнике.

1 группа: Приведите пример необычных денег на островах Санта – Крус (деньгами служили длинные красные перья)

2 группа: Что служило в Индии тысячу лет назад деньгами (красивые ракушки). И что еще где-то могло служить в качестве денег?

3 группа: Как пользовались каменными деньгами с острова Яп?

1 группа: деньгами служили длинные красные перья.

2 группа. красивые ракушки. Шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!

3 группа: Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.

Учатся находить нужную информацию в учебнике

Знакомство с понятием «ликвидность»

Знакомятся с понятием «ликвидность»

Узнают новое понятие

Игра «Давай обменяемся»

-Ребята, а вы знаете, как это называется обмен друг с другом различными предметами? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?

Чтобы узнать об этом, поиграем в игру «Давай обменяемся».

– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. В каждой группе будут купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.

(Затем задание можно усложнить: детям выдаются карточки с названием товара, чтобы они смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).

Время на выполнение задания – 3 минуты.

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Удобны ли были такие деньги?

Знакомятся с понятием «бартер». Разыгрывают ситуации

Узнают новое понятие. Приходят к новым выводам. Получают представления о роли обмена. Умеют объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег. Учатся взаимодействовать друг с другом в группе.

— Для чего нужны деньги? (для обмена, покупки и продажи товара)

— Что же такое деньги? (Деньги – это универсальное средство обмена)

Обобщают полученные сведения

Знакомство с понятием «Монеты»

— Как появились первые деньги, мы с вами разобрались. А что же было дальше?

-Что ты можешь услышать от индейца?

— А теперь обратная ситуация: на следующий год приплывёт к тебе тот самый индеец со своими деньгами, которыми у его народа являются меховые шкурки. Он видит у тебя хороший топор и предлагает купить его за 2 свои денежки, то есть за 2 шкурки.

-Что может услышать индеец?

«А зачем они мне? У нас всегда здесь тепло, и мех нам не нужен» И индеец тоже уплывёт ни с чем.

Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.

-Как вы думаете, они нашли такой товар?

-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.

-Вы догадались какие? Золото и серебро.

-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?(Высказывания детей)

— Когда и где появились первые круглые монеты? Найдите ответ в учебнике.

Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.

Показ коллекции монет

До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.

Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.

Дети знакомятся с понятиями: первые монеты, драгоценные металлы (золото, серебро), грош.

Группы высказывают свои предположения.

Они оказались удобным материалом, так как красивые и прочные, и не ржавеют, и не портятся, встречаются редко. Из них можно сделать украшения, короны, кольца и другие дорогие украшения, изделия.

Поиск информации в учебнике:

Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии (была такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь.

Несколько таких монет нанизывают на верёвку

Узнают новое понятие. Учатся понимать и правильно их использовать

— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?

Это грош – монета две копейки.

Работа в группах: Объясните, что означает: «У него нет ни гроша за душой», «Ломанного гроша не стоит».

-Раньше об очень бедном человеке говорили, что у него нет ни гроша за душой. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности говорили: ломанного гроша не стоит.

Знакомство с понятием «грош». Работа в группах. Высказывания детей

Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания

-С тех пор каких только монет не выпускали. Найдите информацию в учебнике:

1 группа о разновидностях монет. (большие, маленькие, квадратные, треугольные. Была монета – трансформер, монета-головоломка, монета-волчок, говорящая монета)

2 группа о Золотой монете Палау. (Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт)

3 группа о гигантской австралийской золотой монете «Кенгуру» (Это самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!)

4 этап. Этап подведения итогов (5 мин)

— Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру «Верю, не верю».

1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Да)

2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

3. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Они представляли собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

4. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)

5. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. Это остров Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

6.Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Да)

Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов.

Учащиеся проявляют умения структурироватьзнания, оценивать конечный результат работы на уроке

5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)

«Денежный мешочек»

-Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего урока.

Обучающиеся выражают свое настроение с помощью смайликов.

Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками

Список использованных нормативных документов и источников информации:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.Видеомультфильм «Как появились деньги».

Источник

Конспект урока по финансовой грамотности по теме «Что такое деньги и откуда они взялись»

В древние времена люди догадались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся, и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары называют деньгами. Понятие «деньги» существует давно,но мало кто знает историю их возникновения.

Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг, также используемый в качестве посредника, для обмена одних товаров на другие.

Товарные деньги облегчают процесс обмена. Товарными деньгами может быть любой предмет, который представляет ценность и всеми принимается для обмена. Способность легко обмениваться называется ликвидностью. Важной характеристикой денег является их покупательная сила, т. е. способность обмениваться на некоторое количество товаров.

Деньги – это товар с самой высокой ликвидностью.

Методическая разработка урока по теме « Что такое деньги и откуда они взялись » отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ и общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в курсе «Финансовая грамотность».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели урока.

Форма проведения : урок в технологии РКЧМ, основной дидактической целью которой является получение новых знаний с опорой на личный опыт и выявление причинно-следственных связей. Такая форма проведения урока развивает умение определять проблему, осмысливать и анализировать, оценивать и сравнивать с тем багажом знаний, который уже имеется, систематизировать новые знания.

Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые понятия ( деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность ) являютсязначимыми для финансовой грамотности каждого человека в современном обществе, которые позволяют быть успешным.

Практической значимостью данной темы является то, что учащиеся осознают выгоды обмена, неудобства бартера и основания появления денег.

Разработала учитель начальных классов Ефимова Елена Вячеславовна, МАО УСШ № 27. Г. Хабаровск.

Предмет: Финансовая грамотность. Урок № 1 « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Деятельность учащихся: урочная деятельность.

Количество занятий по теме : 1/2.

Тип занятия : комбинированный урок.

Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.

Учебно-техническое обеспечение : SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы), карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий), наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.

1. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Педагогическая характеристика занятия:

Тема « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Цель: обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.

2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность».

Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.

3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (учебником, с. 8-15).

4. Применить приобретённые знания при решение задач.

5. Работать в группе.

6. Приёмы на стадии рефлексии:

— приём незаконченного предложения;

Понятия: деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность.

Перечень методик и технологий, рекомендуемых к использованию на уроке:

игровое и практическое моделирование;

Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.

Решать простые финансовые задачи.

Объяснять неудобства и достоинства бартера.

Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.

Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

Умение сотрудничать и работать в группе.

• Обмен игрушками, книгами, играми.

• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

Осознание себя как потребителя и продавца;

Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;

Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.

Формирование воспитательных компетенций:

Коммуникационных и социальных.

Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.

Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные образовательные результаты:

Понимание и правильное использование экономических терминов.

Представление о роли денег, бартерав обществе.

Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Знание источников доходов и расходов семьи,

Умение решать простые финансовые задачи.

Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

реализует на практике системно-деятельностный подход;

использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;

реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было.

Товар – это обмен игрушками.

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.

Бартер – это деньги другой страны.

Ликвидность – это обмен товарами.

Вывод : возникла проблема в том, что мнения расходятся.

— Чему посвящён наш урок?

Расшифровать тему урока: ьсилязвиноадукто и игьнедеокатотч.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появились деньги» (Приложение 1, от начала 20 секунд).

Обучающиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями.

Делают вывод, что мнения расходятся.

Учащиеся читают тему (приём чтения наоборот по словам).

Работа в группе. Предлагает ситуацию :

составить по образцу картинку из геометрических фигур. Каждой группе выдаётся конверт с одним видом фигур.

Приложение 2 (лиса из геометрических фигур)

-Каким образов разрешили ситуацию с отсутствием необходимых фигур.

Вводим новое понятие «бартер», «товар», «продажа», «покупка».

Разноуровневые задания. Термин «ликвидность», «деньги».

Учащиеся договариваются между группами по обмену геометрическими фигурами для составления картинки по образцу.

Учащиеся объясняют каким образом решили возникшую проблему.

Зачитывают определения в толковом словаре, в учебнике (с.13, 15).

Решение финансовых задач:

1. Работа с учебником: Задача из блокнота, с. 15.

Домашнее задание: придумай сою задачу по бартерному обмену.

Решают финансовые задачи, озвучивают результаты. Термины «товар», «бартер», «продажа», «покупка».

Записывают домашнее задание.

Работа в группах: учащиеся выбирают записывают ответы. Приём «незаконченное предложение». Приложение 4.

1. Приём «свободный микрофон».

2. Предположите, какая тема следующего урока.

3. Приём «Дерево чувств»:

каждому настроению соответствует определённый цвет:

жёлтый – радостное, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное.

Даёт оценку работе учащихся.

Работа в группах. Приём «незаконченное предложение».

— На уроке мне больше всего запомнилось …

— Я узнал новые слова …

— Я узнал, что при бартерном обмене есть плюсы и минусы.

— я узнал, что обмениваться товарами сложно и не всегда удобно.

— При обмене товарами затрачивается много времени.

— Ценность вещей и продуктов разная. Поэтому люди придумали особый товар для обмена – деньги.

Оценивают свою работу согласно цели урока.

На данном уроке через представление конкретных ситуаций было сформировано понятие «бартер», «ликвидность», конкретизированы понятия «товар», «деньги», «продажа», «покупка», «обмен»; с опорой на личный опыт, установленыпричинно-следственные связи возникновения денег. Урок повышает финансовую грамотность младших школьников, помогает ориентироваться в современном обществе.

Список использованных нормативных документов и источников информации:

Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *