Что такое деревня 4 класс

Значение слова «деревня»

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

2. только ед. ч. Сельская местность. Электрификация советской деревни.Чем дальше затягивалась война, тем больше росла дороговизна. Городской люд платил за хлеб втридорога, в деревне наживались богачи. Марков, Строговы.

3. собир. Сельские жители, сельское население. Вся деревня ходила послушать про оленей. Песков, Край света.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

На начало XX века основным отличием деревни от села являлись отсутствие церкви в деревне и размеры поселения.

ДЕРЕ’ВНЯ, и, мн. и, ве́нь, вня́м, ж. 1. Небольшое крестьянское селение. В деревне двадцать дворов. 2. собир. Жители, население деревни. Вишь пора-то сенокосная, вся д. на лугу. Нкрсв. || Сельское население, крестьянство. Смычка города с деревней. 3. То же, что деревенщина (простореч. пренебр. устар.). Эх ты, д.!

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дере́вня

1. сравнительно небольшое крестьянское поселение ◆ Деревня, расположенная в двух километрах от аэродрома, лежала словно в золе, тёмная, притихшая. Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — К графу будем заезжать? — спросил малый, не оборачиваясь, когда впереди показалась деревня, замыкавшая горизонт своими лозинами и садом. Бунин, «Грамматика любви», 1915 г. (цитата из НКРЯ)

2. собир. жители, население деревни ◆ Я ишо помню: амбар у их стали ломать — пимы искали, они пимы катали, вся деревня, помню, сбежалась глядеть. Шукшин, «Калина красная», 1973 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но вот-вот станет она кандидатом наук, и вся деревня скажет: для чего ж училась девка? — за агронома вышла. Александр Солженицын, «В круге первом», 1968 г. (цитата из НКРЯ)

3. то же, что крестьянство; сельское население ◆ Деревня не случайно считалась кормилицей бурно развивающейся страны. «В спасении деревни — безопасность страны», 2004 г. // «Жизнь национальностей» (цитата из НКРЯ)

4. устар. деревянный дом ◆ У мещанина новая деревня (изба), великая семья… «Песня» (цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

дерёвня

1. жарг. неотесанный, грубый, некультурный человек ◆ Дерёвня ты, а не доцент. Что-ж ты, дерёвня, в носу ковыряешься, иди лучше у коровы под хвостом поковыряйся.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: иностранщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Конспект урока по изобразительноиу искусству 4 класс на тему «Деревня-деревянный мир»

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

Содержимое разработки

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент.

Учитель обращается к ученикам:

ЧТИТЕ НАУКИ, ЛЮБИТЕ ИСКУССТВА,

БЕЗ СОЖАЛЕНЬЯ БЕРИТЕСЬ ЗА ТРУД.

ДЕТИ! ТОГДА БЛАГОРОДНЫЕ ЧУВСТВА

В ВАС БЛАГОРОДНУЮ ПОЧВУ НАЙДУТ!

2. Беседа по теме урока.

Учитель. Особенности искусства нашей Родины складывались в древности с историей народа, в гармонии его жизни с природой. Сегодня истоки нашего искусства можно увидеть в образе традиционной деревни.

В каком жилище мы побываем сегодня на уроке?

На этот вопрос мы сможем ответить, разгадав кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Дощечка, на которой живописец смешивает краски. ( палитра)

3.Человек необычной силы, стойкости, отваги. (богатырь)

4. Мягкие цветные карандаши. (пастель)

Нет, о самой обычной избе русского крестьянина, которую, и вы, ребята, наверно, не раз видели, а может быть, и жили в ней.

— Ребята, как вы думаете, нужно ли нам знать историю русского жилища? Почему?

(Дети высказывают свою точку зрения)

Учитель. – Так что же такое изба? На этот вопрос вы должны были ответить дома.

Ребята класса были заранее разбиты учителем на группы.

Каждая группа ребят готовила мини проект по заданной теме :

1 тема: «Откуда пошло название «изба»? Из чего строили избы? Кто строил избы? Как их строили?

2 тема: «Деревянные дома в нашем селе» Кто их строил? Как украшали?

3 тема: « Деревня в произведениях русских художников». Что изобразили художники на своём полотне? Какие краски использовали при изображении избы? Что они хотели показать своей работой?

4.Опрос домашнего задания.

1 группа сообщает о своей работе По теме: « Откуда пошло название «изба»?»

Просмотр слайдов «Деревянное зодчество».

2 группа сообщает о своей работе по теме «Деревянные дома в нашем селе».

У нас в селе Благодатном много деревянных домов. Несмотря на то,

что они давно построены, в них и сейчас живут люди.

Особенно много домов сохранилось на улице Центральной, она недаром

так названа, ведь, почти 200 лет назад улица была центром деревни, там

жила в основном прислуга и крестьяне, которые работали у графа

Как же строили деревянные дома, ведь наше село далеко находится

от леса? Оказывается, его подвозили специально на лошадях из города Хвалынска.

После революции в небольших деревянных домиках стали жить

рабочие, крестьяне, переселенцы из окрестных деревень.

Многие дома не сохранились до нашего времени: разобраны на дрова,

сгорели, разрушились. Но некоторые и по сей день радуют нас.

Просмотр презентации «Деревня моя», выполненной учеником 4 класса

Садртдиновым Д. под руководством родителей и учителя.

3 группа сообщает о своей работе «Деревня в произведениях русских художников».

Мы назвали свой проект «Путешествие в картинную галерею».

Многие русские художники посвятили свои полотна деревне. Совершим небольшую экскурсию в картинную галерею.

Показ презентации подготовленной ученицей 4 класса Ивановой Анастасией

«Картины художников с изображением деревенской избы».

1.картина. Дорожка, изображенная художником, на переднем плане картины, ведет нас

в деревню. Здесь мы видим простую деревенскую избу, она изображе-

на крупнее всех построек. Рядом с избой амбар, где хранятся разные припасы,

вещи. Картина «Деревня летом» П. И. Петровичева наполнена теплом. От

нее трудно оторвать взгляд, она притягивает своей простотой.

образом отразили необычную красоту избы.

4.картина. Но вот летний пейзаж сменяется зимним. На картине «Зима» Н. Н. Дубовского мы тоже видим деревню. Деревянные избы стоят в больших белых шапках. Окна домов темными пятнами выделяются на общем фоне картины. Они как бы удивленно смотрят на одинокую старушку, идущую по зимней дорожке. Для изображения домов автор картины берет нежно-коричневые, ближе к желтому цвету, краски.

Своими произведениями художники хотели показать, как они любят свою Родину, простую и скромную, но до боли родную каждому русскому человеку.

Учитель. Мы с вами увидели, как прекрасен и чудесен теплый цвет и оттенки дерева, доброго и надежного, дубленого холодными ветрами, насквозь прогретого солнцем и теплом разгоряченных рабочих рук. Словно внутри разгорается огонь, и вся изба начинает светиться янтарным жаром, всеми оттенками старого червонного золота. Недаром писал Сергей Есенин:

И теперь, когда вот новым светом

И моей, коснулась жизнь, судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Хочу похвалить ребят за то, что они хорошо справились со своей работой. Все учащиеся подошли к выполнению заданий творчески. Мы увидели презентации, услышали исторические сведения, даже совершили виртуальное путешествие.

Каждая группа сумела раскрыть предложенную тему в полном объёме.

5. Изучение нового материала.

Учитель. В начале урока мы говорили, что избы делали из дерева.

— Почему исконным материалом для русских построек стало дерево?

Учитель. Формы жилища (его конструкция) зависят от природных условий.

Богатая узорчатость украшений изб и предметов быта имеет сходство с ажурностью, прозрачностью русского леса.

Сегодня на наш урок пришел Мастер Украшения вместе со своими помощниками.

Они расскажут, как украшали своё жилище русские люди.

Доклады учеников. Показ презентации «Украшение русской избы»

Источник

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Чтите науки, любите искусства,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети! Тогда благородные чувства

В вас благородную почву найдут!

2.Вступительное слово учителя

3. Сообщение темы и цели урока. Учитель читает стихотворение:

Мурлычет, как трактор, под ушко,
Ворвавшись в мой сон налегке,
И мягкое теплое брюшко
К моей прикоснется щеке.

Сквозь ставни шпионисто солнце
Проникнет, воюя со сном;
Хозяйка, грохоча ведерцем,
К корове пройдет под окном.

Петух закричит предрассветно,
Соседние вторят ему,
И вздохи пахучего лета
Разгонят последнюю тьму.

В обнимку с пуховой подушкой
Во сне я бегу босиком…

И звякнет ведерная дужка,
Пуская круги молоком…

Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов? В деревне. Тема урока «Деревня – деревянный мир»

4. Планирование предстоящих действий.

— Изба – это слово в древности звучало как истьба”, “истопка”, т.е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило укрытием от холода. Главные части избы.

Крыша – это шапка здания. Чем она выше, тем легче с неё скатывался снег и дождь. Сруб – основа избы.

Окна – очи, глаза, свет. А над ними чело, так раньше называли лоб. Здесь же бывает и лобовая доска – главное украшение крыши.

Края кровли выступают и их прикрывают узорные доски – причелины. Стык причелин, чтобы не попадала влага, закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем. Лобовая доска, причелины, полотенце обязательно украшались резьбой.

группами Повторим правила работы в группе. можно расположить члены группы П яе

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

. Как прекрасен и чудесен теплый цвет и оттенки дерева, доброго и надежного, дубленого холодными ветрами, насквозь прогретого солнцем и теплом разгоряченных рабочих рук. Словно внутри разгорается огонь, и вся изба начинает светиться янтарным жаром, всеми оттенками старого червонного золота. Недаром писал Сергей Есенин:

И теперь, когда вот новым светом

И моей, коснулась жизнь, судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

9. Подведение итогов урока.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по изобразительному искусству «Деревня-деревянный мир» 4 класс

Выбранный для просмотра документ к уроку.pptx

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

К О Л О Д Е Ц П Е Ч К А Т О П О Р Т Е Р Е М С Т В О Л В Е Н Е Ц С Е М Ь Я

причелины Причелина –резная доска, защищавшая торцы бревен от излишней влаги и порчи. Крестьяне считали, что это не только украшение дома, но защита дома от нечистой силы и дурного глаза.

полотенца Полотенце – короткая, украшенная сквозной резьбой доска, закрывавшая стык причелин. Как правило, на фасаде дома располагались три полотенца, закрывавших верхний и нижние стыки причелин. Левая причелина это солнце, встававшее на востоке, центральная- солнце в зените, и правая указывала на закат, что означало постоянное движение жизни.

Охлупень (коник) Охлупень – бревно, венчавшее конструкцию крыши. Торец охлупня оформлялся коником (украшение, вырубаемое в виде коня или птицы ) Коник имел глубокий смысл, в нем воплотились древние верования славян в силу природы. Кроме того, коник являлся обережным символом. В народе говорили: «Конь на крыше – в избе тише».

наличники Нали́чники — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных резных планок. Через передние окна в избу входили свет солнца и новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашний и жизнь с внешним миром. На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных. Верхняя часть наличников часто украшались изображением солнца и птиц.

Закончите предложения…. Я узнал… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

Выбранный для просмотра документ урок.docx

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 4 КЛАСС

Цели : формировать конструктивный навык, укреплять межпредметные связи, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к народному искусству, эстетический вкус.

— формировать эстетические представления о русском деревянном зодчестве; приобщать к истокам родного искусства.

— совершенствовать конструктивные навыки и навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

-развивать навыки индивидуальной и парной творческой деятельности;

-развитие творческого воображения;

-воспитывать у учащихся интерес к историческому и культурному наследию русского народа, своего края; воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.

-приучать к аккуратности в работе, взаимопомощи.

— Доброе утро всем девочкам. (Девочки машут и отвечают)

— Доброе утро всем мальчикам.

— Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы.

— Доброе утро всем, кто у нас сегодня в гостях!

— Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то интересное и научиться чему-то новому. ( Звучит народная музыка).

— Ребята, какой музыкальный инструмент вы услышали? Это балалайка, которую сейчас редко где услышишь….Сегодня мы продолжаем наше путешествие на много лет назад.

Для того чтобы вспомнить, где мы побывали на прошлом уроке, нужно разгадать кроссворд. (Деревня)

Без него в старину не напиться…ох и вкусная в нем водица….

Рыжий зверь в ней сидит, а она в углу стоит.

Кот на ней частенько спит…

Благодаря ему избы звали рубленными…

Высокий богатый дом из дерева.

Какую часть дерева использовали для строительства?

Так называется один ряд сруба.

Группа людей, проживающая под одной крышей.

Какое слово получилось? (деревня)

— Как вы думаете, от чего произошло это слово? (дерево, деревянная)

— Давным-давно, когда Россию называли Русью, не было ни больших городов, ни современных каменных зданий. Были только поля, да густые темные леса. Испокон веков Россия была лесной страной.

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, “на радостном месте”, чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Но со временем их стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилась “у лица”- улица.

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу. В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой темно-коричневые, а на солнце они как теплый светящийся мед.

— А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? ( Плотник)

— А гвозди у плотников в старину были? (Нет)

— А как же бревна и брусья соединялись между собой? (При помощи вырубок)

Процесс этот очень кропотливый и трудоемкий

Ученик 3: Расскажет нам об удивительном памятнике деревянной архитектуры, который поражает своей красотой и мастерством.

Кижи – это остров в Карелии на Онежском озере, на котором располагается всемирно известный деревянный архитектурный ансамбль, который удивляет своими рукотворными чудесами. Сейчас в музее-заповеднике Кижи собраны избы, церкви, хозяйственные постройки. Ежегодно туда приезжает огромное количество туристов, чтобы увидеть один из памятников деревянного зодчества.

Это знаменитая Преображенская церковь. Она была построена в 1714 году плотником Нестором. Высота церкви – 37 метров. Ее венчают 22 купола, которые размещены ярусами. Как удалось одному человеку построить из дерева такой храм, причём без гвоздей, до сих пор остаётся тайной. Главным инструментов при строительстве был топор. На стенах и сегодня еще видны от него следы.

По легенде после окончания работы плотник выбросил топор в озеро, чтобы никто не смог повторить такую же величественную постройку.

Сегодня Кижи – это музей под открытым небом.

— Из бревен рубили избу мужики,

Один лишь помощник-топор.

Но древние избы и ныне крепки,

И тонок на ставнях узор.

Главное было защитить те части дома, где он соприкасается с внешним миром, так как считалось, что именно они наиболее уязвимы для проникновения злых сил.

— Вы знаете эти части дома?

— Чем украшались русские избы?

— Какой смысл вкладывали в украшения мастера?

— Какие составные части избы украшали обязательно?

— Каждый из вас сегодня почувствует себя мастером и создаст свое украшение для фасада (лица дома), которой мы сконструировали на прошлом уроке.

3. Только для работы нам понадобятся не топор,а…..

Белая бумага, карандаш, линейка, клей, ножницы обычные и фигурные. А так же внимание, аккуратность, старание, взаимопомощь и правила безопасного труда.

— Это понадобится не только нам, но и нашим гостям.

Наша работа будет состоять из нескольких этапов:

а) Заготовка материала (дощечек) (дети нарезают 8 полосок шириной 2 см из приготовленных листов белой бумаги)

б) Вырезание деталей. (изготовление элементов украшения и наклеивание их на нужное место на фасаде)

Верхняя часть фасада была похожа на лоб (чело), края крыши прикрывали причелинами.

Причелина – резная доска, защищавшая торцы бревен от излишней влаги и порчи. Крестьяне считали, что это не только украшение дома, но защита его от нечистой силы и дурного глаза.

— Посмотрите какую затейливую резьбу выполняли резчики. Пришло время и нам это попробовать. Сколько причелин?- 2 (под руководством учителя дети работают)

— На экране вы видете какими полотенцами украшали причелины.

( работа под руководством учителя )

Охлупень – бревно, венчавшее конструкцию крыши. Торец охлупня оформлялся коником (украшение, вырубаемое в виде коня или птицы ) Коник имел глубокий смысл, в нем воплотились древние верования славян в силу природы. Кроме того, коник являлся обережным символом. В народе говорили: «Конь на крыше – в избе тише».

(под руководством учителя)

Нали́чники декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных резных планок. Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон. На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных. Верхняя часть наличников часто украшались изображением солнца и птиц .

— Их изготавливали резчики. Иногда на эту работу уходили годы….

Готовые работы дети и гости по очереди выставляют на доске

— Теперь, когда наша коллективная композиция готова, посмотрите на нее внимательно, какие впечатления вызывает у вас образ нашей деревни?

— Безграничное чувство теплоты и восторга вызывают лес, речка, небольшие деревянные домики, умытые росой цветы, возле которых без устали жужжат мелкие насекомые и гудят пчелы…На лугу зреет земляника. Утром мычат коровы и перекликаются петухи. Пахнет парным молоком. Мне кажется, что только в этом удивительном уголке нашей огромной родины такой кристально чистый воздух, которым невозможно надышаться.

( ученики читают стихи под слайды)

Утопаешь по весне в яблоневом цвете.
В белом облаке садов еле ты приметен.
Через узкое окно солнца луч струится,
И блестит помытая в доме половица.

А зимою выше крыши наметёт сугробы,
Да из баньки, что напротив дух идет особый.
Тишина, позёмка мчится, улицы пустынны.
Снег на солнце серебрится, звёзды – ночью длинной.

Пол-России родилось в деревянном доме.
На перине спали в нем, спали на соломе.
Кашу пышную и щи, пироги при свечке
Доставала на обед бабушка из печки.

Ломоносов и Лесков, и Сергей Есенин
Ждали длинною зимой каждый день весенний.

Деревянная изба – маленькая хата,
Согревала ты всегда русского солдата.

Старый деревянный дом – часть большого рода.
Сколько побывало в нем разного народа…

Чем же вам запомнилось наше путешествие в русскую деревню?

Справились ли мы с намеченным планом?

— Оцените свою деятельность на уроке закончив предложения:

Д/з На карточках с эскизами подписать названия украшений фасада деревенской избы.

Источник

Город и деревня — что это такое и отличия

Всем известно, что город и деревня – места, где проживают люди. Отличаются поселения численностью населения и площадью, которые они занимают. Для того чтобы понять тонкости этих наименований, нужно внимательно изучить особенности и отличия.

Определение понятий

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

Городом называется крупное поселение. Оно является центром района, области или округа. Города могут быть административными, промышленными или культурными, некоторые из них являются значимыми с точки зрения организации торговых путей.

Что такое деревня 4 класс. Смотреть фото Что такое деревня 4 класс. Смотреть картинку Что такое деревня 4 класс. Картинка про Что такое деревня 4 класс. Фото Что такое деревня 4 класс

Деревня – поселение небольшого по площади размера. Количество дворов – от нескольких десятков, до нескольких сотен.

Сравнение

Если рассматривать вопрос, чем отличается город от деревни, то первое и самое главное – в городах имеется все необходимое для комфортного проживания, так как в поселении подобного типа все подчинено понятию удобства и комфорта. Города отличаются от деревень также большим количеством людей, проживающих на его территории – от нескольких тысяч, до десятков миллионов. Для города характерными являются наличие многоэтажной застройки, развитая система дорожного сообщения. Именно в городах наблюдается развитие торговли – строятся магазины и торговые центры. Сфера отдыха и развлечений развита отлично. Также именно городские территории выбирают для себя крупные предприятия и организации. Заводы и фабрики строятся в непосредственной близости от городов, чтобы люди могли быстро добираться до своих рабочих мест. Все эти особенности городского развития позволяют упорядочить и организовать большое скопление людей. Эффективное управление делает жизнь людей комфортной именно в условиях городской инфраструктуры.

Особенностями крупных поселений является отсутствие или недостаток зеленых зон. В некоторых городах присутствуют проблемы, связанные с экологией. Это приводит к тому, что часть населения уезжает за пределы городов – в пригород или крупные поселки, которые находятся в непосредственной близости. Это позволяет частично решить проблемы, связанные с природными зонами и сохранить привычный комфорт, связанный с наличием развитой инфраструктуры. Отличаются города от деревень также по целому ряду других признаков. Для городов характерны:

Характер жилой застройки также позволит сразу определить, какой статус имеется у того или иного населенного пункта. В городе значительно выше процент многоэтажных домов. Также у некоторых городов подобный статус является исторически закрепленным. Именно поэтому в них может проживать немного людей.

Рассматривая особенности населенных пунктов, нужно обратить внимание на то, какие признаки определяют деревню. Основное отличие – размеры занимаемой территории. Деревня возникла благодаря появлению крестьянских селений вокруг определенных территорий. В большинстве случаев это были пригодные для сельскохозяйственных работ земли, водоемы. Современные деревни стараются привнести современность в свою жизнь, поэтому в них появляются различные сферы занятости, не связанные только лишь с сельским хозяйством. В таких поселениях преобладают небольшие дома, к которым относятся личные участки. Рядом с деревней в большинстве случаев находится лес или поле, протекает речка или располагается озеро. Инфраструктура в деревнях развита хуже, чем в городе. Нужно учитывать и еще одну особенность, связанную с деревней – численность населения в ней постоянно сокращается. В городах же, наоборот, возрастает. Причина в том, что в небольших населенных пунктах часто отсутствуют такие значимые учреждения, как больницы (поликлиники), школы. Рабочих мест здесь также значительно меньше, чем в крупных поселениях, что заставляет многих людей уезжать.

Выводы

Отличие города от деревни заключается не только в территориях или численности населения. Уклады жизни в этих поселениях также значительно отличаются друг от друга. В городах жизнь более активная и насыщенная, она не затихает с наступлением ночи. В деревнях же принят тихий и спокойный уклад. В городах проживают люди, которым важны удобства и блага цивилизации, деревню предпочитают те, кто близок с природой и выбирает для себя сельское хозяйство, как способ заработка. Развитие современных коммуникационных технологий, к числу которых относится и интернет, в перспективе позволит заниматься большим количеством работ и выбирать любые профессии в независимости от места проживания. Деревня имеет собственный неповторимый образ, который в городах полностью утрачен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *