Что такое дерево игры

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

2. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.

4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра «Деревья» Дидактическая игра «Деревья» представляет собой интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию детей. Новизна данного пособия.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыДидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игрыЛэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Источник

Дерево игры

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Версия детерминированного алгоритма

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Имея полное дерево игры, можно «решить» игру, то есть найти последовательность ходов, которой может следовать первый или второй игрок, которая гарантирует наилучший возможный результат для этого игрока (обычно выигрыш или галстук). Алгоритм (который обычно называют обратной индукцией или ретроградным анализом ) можно рекурсивно описать следующим образом.

На диаграмме показано игровое дерево для произвольной игры, раскрашенное с использованием описанного выше алгоритма.

Обычно можно решить игру (в этом техническом смысле «решить»), используя только подмножество игрового дерева, поскольку во многих играх нет необходимости анализировать ход, если есть другой ход, который лучше для того же игрока ( например, отсечение альфа-бета может использоваться во многих детерминированных играх).

Версия рандомизированных алгоритмов

Ниже представлена ​​реализация алгоритма решения рандомизированного дерева игр: [5]

Мини – макс поиск в дереве игр

В этом алгоритме сначала проверяется, что константа MaxDepth. Что представляет собой максимальный уровень поиска по дереву. Текущее состояние доски может быть представлено корневым узлом дерева. Все доступные ходы считаются исходящими из этого узла. Игрок ищет максимальное значение функции стоимости «оценка», а противник вычисляет ее минимум. [6]

Источник

Дерево игры

Дерево игры [game tree] — способ описания игры с помощью графа «дерево«, последовательно по ходам фиксирующего, какой информацией располагают игроки перед каждым ходом, какие варианты они могут выбирать и какими могут быть предельные размеры платежей в конце игры.

Игра, описываемая с помощью подобного «дерева», называется игрой в развернутой (экстенсивной) форме, а иногда — позиционной игрой.

Смотреть что такое «Дерево игры» в других словарях:

дерево игры — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] дерево игры Способ описания игры с помощью графа «дерево», последовательно по ходам фиксирующего, какой информацией располагают игроки… … Справочник технического переводчика

Дерево — [tree] в теории графов, связный граф без циклов, обладающий следующими основными свойствами (которые математически эквивалентны): если за n принять число вершин (элементов графа), то он содержит ровно n 1 ребро, не имеет циклов; если добавить… … Экономико-математический словарь

Игры современников — 同時代ゲーム Обложка японского издания «Игр современников» Автор … Википедия

Дерево квадрантов — Разбитая с помощью дерева квадрантов плоскость Дерево квадрантов (также квадродерево, 4 дерево, англ. quadtree) дере … Википедия

Позиционные игры, игры в развернутой форме — [positional games] см. Дерево игры … Экономико-математический словарь

Азербайджанское искусство игры на таре — Азербайджанский тарист XIX начала XX века Мешади Джамиль Амиров Азербайджанское искусство игры на таре азербайджанское искусство исполнения музыки на таре, щипковом струнном музыкальном инструме … Википедия

Женщины, слушающие дождевое дерево — Женщины, слушающие «Дождевое дерево» 「雨の木」を聴く女たち Автор: Кэндзабуро Оэ … Википедия

Настольные игры инков — Настольные и азартные игры у инков доколумбового периода в цивилизации Инков. Содержание 1 История исследований 1.1 Испанские летописцы … Википедия

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Образовательные и развивающие игры на тему «Деревья» для дошкольников всех возрастов

Дидактические игры на тему «Деревья» — вспомогательные материалы для педагогов детских садов и родителей. Они предназначены для закрепления знаний о видах и особенностях деревьев, произрастающих в наших краях. Играть с детьми можно как в помещении, так и на прогулках во дворе, лесу, парке.

Дидактические игры «Деревья» в младшей группе

Предлагаем несложные и увлекательные игры, помогающие младшим дошкольникам познакомиться с миром флоры.

Раз, два, три — дерево обними!

Подвижную игру лучше проводить в парке, где много разных растений. Ведущий называет дерево определенного вида, произносит: «Раз, два, три — дерево обними!». Дети выискивают названное ведущим растение, а найдя, подбегают к нему, обхватывают руками.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Найди лишнее

Игра предназначена для развития зрительного восприятия и наблюдательности. Предварительно подвесьте на растущие во дворе растения природные предметы, не относящиеся к ним. Например, на березу — желудь, на елку — кленовый лист, на дуб — сосновую шишку. Задача вышедших на прогулку дошкольников — внимательно исследовать растения, найти лишнее.

Поделки

Занятие развивает воображение и творческие способности. Для игры соберите природный материал: шишки, опавшие листья, семена, березовые сережки, куски коры, желуди, кленовые «носики». Предложите воспитанникам сделать из собранного материала поделки. Каждый ребенок создает какую-то свою аппликацию, картину, объемную композицию. Затем рассказывает, из каких частей дерева создавал художественную работу. В завершение занятия можно сделать выставку детских работ с обсуждением.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Части дерева

Занятие развивает память и мыслительные способности. Младшие дошкольники узнают, как называются части растений.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Дидактические игры «Деревья» в средней группе

Игры, предназначенные для средней возрастной группы, продолжают знакомить дошкольников с признаками и особенностями разных деревьев, воспитывают любознательность, расширяют кругозор, развивают речевые навыки и способность логически мыслить.

Что на чем растет?

Ведущий начинает фразу, а игроки логически продолжают:

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Составь картинку

Для игры подготовьте картинки, изображающие знакомые дошкольникам деревья, разрежьте их на несколько произвольных частей. Раздайте разрезанные изображения детям, попросите сложить части картинки в единое целое. Сделав задание, ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, какое растение видит, описывает его. Например: «Это дуб. Он большой и крепкий. Это лесное дерево. На нем висят желуди».

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Угадай по описанию

Ведущий называет перечень признаков, а дети пытаются угадать, о каком растении идет речь:

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Скажи прилагательное

Ведущий говорит название дерева, а игроки по очереди называют определяющее прилагательное:

Хорошо или плохо

Пусть игроки разделятся на две группы. Первые по очереди должны называть все, что приносит пользу деревьям. Например, полив, солнце, дождь, удобрения, пчелы, тепло. Вторые называют то, что является для растений вредным. Например, насекомые, пожар, холод, мороз, жара, засуха. Важно, чтобы дети развернуто объясняли свое мнение.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Дидактические игры «Деревья» в старшей группе

В старшей группе дошкольники учатся различать, описывать, классифицировать, у них расширяются представления об окружающем мире, развиваются речевые навыки.

Расскажи про листок

Игра учит составлению сложных предложений, у дошкольников расширяется представление о цветах и формах. Для занятия подготовьте высушенные листья разных видов деревьев, знакомых детям. Либо распечатайте реалистичные изображения. Каждый воспитанник по очереди выбирает листок, который ему приглянулся больше остальных, пытается развернуто его описать.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Найди дерево

Игру лучше проводить в парке, где много разных видов флоры, знакомых дошкольникам. Дети рассматривают растения вокруг себя, при этом внимательно слушают педагога. А тот рассказывает о дереве, не называя его. По услышанному описанию дети должны догадаться, о каком растении идет речь. Например, вот описание рябины: «Стройное дерево с длинными и узкими листьями, собранными вместе по нескольку штук. Осенью на ветвях образуются ягодные кисти. Ягодки мелкие и красные, ими любят лакомиться снегири».

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Я — дерево

Каждый игрок по очереди становится перед товарищами, жестами и телодвижениями изображает дерево и то, что с ним происходит. Остальные игроки догадываются, что пытается показать их друг. Например, изображая дуб, ребенок демонстрирует, что он силач, расставляет ноги, выпячивает грудь, издает звуки, имитирующие шелест листвы под ветром, щебетание птиц на ветвях. При изображении ивы игрок делает печальное лицо, имитирует плач, безвольно опускает руки.

Что лишнее?

Игра учит классифицировать растения по ключевым признакам. Для занятия сделайте карточки, на каждой из которых должны быть изображены 4 вида деревьев, из них один принадлежит другой категории.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Игроки рассматривают изображения по очереди, определяют лишнее растение, а для остальных подбирают объединяющую категорию. Если игрок ошибается, право хода передается следующему ребенку. Тот, кто правильно определил лишнее дерево, получает балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее число баллов.

Вот примеры для игры:

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Подлети ко мне, листок

Для подвижной игры нужны высушенные опавшие листья разных видов и силуэтные виды этих же листьев. Игроки получают силуэты по одной штуке. Педагог становится в другой конец помещения, демонстрирует высушенные листки детям. Например, показывает лист клена, при этом призывает: «Подлети ко мне, кленовый листок». Игрок, увидевший у себя соответствующий контур, подбегает к педагогу, рассказывает об особенностях, характерных для дерева, которому принадлежит демонстрируемый лист.

Игру можно усложнить, не называть вид растения, а просто говорить: «Подлети ко мне листок». Тогда ребенок, обнаруживший у себя соответствующий контур, должен сам определить видовую принадлежность дерева, затем рассказать о нем.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе

Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.

Деревья

Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.

Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Для игры подготовьте карточки, на которых в верхней части изображены деревья 4-х разных видов, а под ними — 4 листочка. Например, вверху изображения клена, осины, березы, рябины, а под ними осиновый, рябиновый, кленовый, березовый листья. Попросите воспитанника правильно соединить растения с листками: провести между ними линии.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Что такое дерево?

Ведущий начинает фразу по теме важности растений для живых существ и людей, а игроки по очереди продолжают:

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Деревья

Игра рекомендуется не только дошкольникам подготовительной группы, но и младшим школьникам с дефектами речи. Для занятия нужны комплекты карточек 4-х категорий: цифры от 1 до 10, два варианта признаков и сами деревья. Из представленных карточек ребенок составляет предложения, которые произносит вслух. Для начала следует показать дошкольнику, как это делается. Первой в ряд выкладывается карточка с цифрой, далее картинка растения, в конце 2 карточки с признаками.

Например, ребенок выкладывает цифру 3 и изображение осины. Произносит: «Три осины». Между этими карточками кладет символические изображения признаков объекта: высокий и стройный. Произносит полное предложение: «Три высокие стройные осины».

Источник

1. Дерево игры

Начнем с описания графического метода отображения и анализа игр с последовательными ходами, именуемого дерево игры. На таком дереве, также называемом экстенсивной формой игры, представлены все ее элементы, о которых шла речь в главе 2: игроки, действия и выигрыши.

Скорее всего, вы уже сталкивались с деревьями решений в других контекстах. Такие деревья демонстрируют всю последовательность точек принятия решений (или узлов) одним игроком в нейтральной среде. Дерево решений также включает в себя ветви, которые соответствуют имеющимся вариантам выбора и исходят из каждого узла. Дерево игры – это просто совокупность деревьев решений всех ее участников. Такое дерево отображает все возможные действия, которые могут предпринять все игроки, а также все возможные исходы игры.

А. Узлы, ветви и пути игры

На рис. 3.1 изображено дерево конкретной игры с последовательными ходами. Мы не будем здесь описывать ее историю, поскольку хотим опустить многочисленные детали, чтобы вы могли сфокусироваться на общих концепциях. В игре участвуют четыре человека: Энн, Боб, Крис и Деб. Согласно правилам игры, первый ход делает Энн; это показано в крайней левой точке дерева, или узле под названием начальный узел или корень дерева игры. В этом узле, который еще можно называть узлом действия или узлом принятия решений, у Энн есть два доступных варианта выбора. Они обозначены как «стоп» и «вперед» (не забывайте, что это абстрактные обозначения и они не обязательно должны иметь какой-то смысл) и показаны на рисунке в виде ветвей, исходящих из начального узла.

Что такое дерево игры. Смотреть фото Что такое дерево игры. Смотреть картинку Что такое дерево игры. Картинка про Что такое дерево игры. Фото Что такое дерево игры

Рис. 3.1. Иллюстративное дерево игры

Если Энн выберет «стоп», наступит очередь Боба делать ход. У него в узле действия есть три варианта выбора, обозначенные как 1, 2 и 3. Если Энн выбирает «вперед», то следующий ход делает Крис с вариантами выбора «рискованно» и «безопасно». Другие узлы и ветви следуют друг за другом, но вместо того чтобы их перечислять, мы просто обратим ваше внимание на некоторые характерные особенности данного дерева.

Если Энн выберет «стоп», после чего Боб выберет 1, Энн получит право на следующий ход с новыми вариантами выбора – «вверх» и «вниз». В реальных играх с последовательными ходами достаточно типична ситуация, когда игрок делает несколько ходов, причем они могут быть разными в разных узлах. В шахматах, например, два игрока ходят по очереди; каждый такой ход меняет ситуацию на доске, а значит, меняются и ходы, доступные для игрока, который будет ходить следующим.

Б. Неопределенность и «ходы природы»

Если Энн выберет ход «вперед», а Крис – «рискованно», произойдет случайное событие, например подбрасывание монеты, и исход игры будет зависеть от того, выпадет орел или решка. Этот аспект игры представляет собой пример внешней неопределенности и отображается на дереве игры посредством введения внешнего игрока под названием «природа». Ему передается контроль над случайным событием, и он как будто выбирает одну из ветвей, каждую с вероятностью 50 %. Вероятность здесь определяется посредством случайного события одного типа, а именно подбрасывания монеты, но в других обстоятельствах могут использоваться и события иных типов. Например, в случае бросания игральных костей «природа» могла бы указать шесть возможных вариантов, каждый с вероятностью 16 2 /3 процента. Использование игрока под названием «природа» позволяет ввести в игру фактор внешней неопределенности и предоставляет в наше распоряжение механизм, который делает возможным наступление событий, находящихся вне контроля реальных участников игры.

Вы можете определить количество различных путей, существующих на дереве игры, передвигаясь по следующим друг за другом ветвям. На рис. 3.1 каждый путь приводит к конечной точке игры за конечное число ходов. Конечная точка не является обязательным элементом всех игр, некоторые из них теоретически могут вестись до бесконечности. Но в большинстве наших примеров представлены конечные игры.

В. Исходы и выигрыши

В последнем узле каждого пути, так называемом концевом узле, ни один игрок не может сделать очередной ход. (Обратите внимание, что именно этим концевые узлы отличаются от узлов действия.) Вместо этого мы показываем в этом узле исход определенной последовательности действий, выраженный в выигрышах игроков. Выигрыши наших четырех героев перечислены в таком порядке: Энн, Боб, Крис, Деб. Важно указать, какой выигрыш соответствует каждому игроку. Обычно выигрыши принято указывать в том порядке, в каком игроки делают ходы. Однако иногда этот метод бывает неоднозначным; в нашем примере непонятно, кто должен делать следующий ход, Боб или Крис. Поэтому мы перечислили их в алфавитном порядке (англ. Ann, Bob, Chris, Deb), а кроме того, использовали цветную маркировку информации об игроках. Так, имя Энн, ее варианты выбора и выигрыши выделены черным цветом, Боба – темно-серым, Криса – светло-серым, а Деб – серым. При построении деревьев для игр, которые вы будете анализировать, можно выбрать любую понравившуюся вам систему обозначений, но вы должны четко сформулировать и объяснить ее тому, кто будет читать дерево игры.

Выигрыш – это числовая величина, и, как правило, для каждого игрока чем она больше, тем лучше исход игры. Таким образом, для Энн самый нижний путь (выигрыш 3) лучше самого верхнего (выигрыш 2). Однако выигрыши разных игроков не обязательно должны быть сопоставимы. В данном примере неочевидно, что в конце самого верхнего пути Боб (выигрыш 7) добивается большего, чем Энн (выигрыш 2). Иногда, например если выигрыш исчисляется в денежных единицах, сравнение выигрышей может иметь смысл.

Г. Стратегии

И наконец, мы используем дерево игры, представленное на рис. 3.1, чтобы объяснить концепцию стратегии. Единичное действие, предпринятое игроком в узле, называется ходом. Но игроки могут и должны составлять планы последовательности выполнения ходов, которые они намерены сделать во всех возможных случаях в ходе игры. Такой план действий и называется стратегией.

На данном дереве игры Боб, Крис и Деб получают возможность сделать ход максимум один раз; например, Крис будет ходить только в случае, если Энн в качестве первого хода выберет «вперед». Для этих игроков между ходом и стратегией нет разницы. Мы можем определить ход, указав условие, при котором он будет сделан; так, в случае Боба может быть следующая стратегия: «Выбрать 1, если Энн выберет “стоп”». Однако у Энн есть две возможности сделать ход, поэтому ее стратегия требует более полного описания. Одна из стратегий Энн: «Выбрать “стоп”, а если Боб выберет 1, выбрать “вниз”».

В более сложных играх, таких как шахматы, где есть длинные последовательности ходов с большим количеством вариантов выбора в каждой, описание стратегий усложняется; мы обсудим данный аспект более подробно далее в этой главе. Однако общий принцип построения стратегий достаточно прост, за исключением одной особенности. Если Энн выберет «вперед» на первом ходе, она так и не получит шанса сделать второй ход. Следует ли в стратегии, согласно которой она выбирает «вперед», указывать то, что Энн сделала бы в гипотетическом случае, если бы каким-то образом оказалась в узле своего второго действия? Возможно, ваша интуиция скажет «нет», но формальная теория игр говорит «да» по двум причинам.

Во-первых, выбор Энн варианта «вперед» в качестве первого хода может зависеть от ее рассуждений о том, что ей пришлось бы сделать на втором ходе, если бы она изначально предпочла вариант «стоп». Например, тогда Боб мог бы выбрать 1, и Энн получила бы второй ход, а ее лучшим выбором стал бы вариант «вверх», обеспечивающий ей выигрыш 2. Если Энн для первого хода выберет «вперед», Крис выберет вариант «безопасно» (поскольку его выигрыш 3 в случае варианта «безопасно» больше, чем ожидаемый выигрыш от варианта «рискованно»), и такой исход игры обеспечит Энн выигрыш 3. Для того чтобы процесс размышлений был понятнее, можно сформулировать стратегию Энн так: «Выбрать “вперед” на первом ходе и выбрать “вверх”, если появится возможность походить еще раз».

Вторая причина для такого, казалось бы, педантичного описания стратегий имеет отношение к устойчивости равновесия. При анализе устойчивости мы спрашиваем, что бы произошло, если бы выбор игроков был подвержен влиянию небольших помех, среди которых и мелкие ошибки самих игроков. Скажем, если бы выбор нужно было делать посредством нажатия клавиши, не исключено, что у Энн дрогнула бы рука и она случайно вместо клавиши «вперед» нажала бы клавишу «стоп». Исходя из этого, важно определить, как Энн будет действовать, обнаружив ошибку, поскольку Боб выберет 1 и наступит очередь Энн делать следующий ход. На более продвинутых уровнях теории игр анализ устойчивости обязателен, поэтому мы хотим подготовить вас заранее, настаивая на том, чтобы вы изначально формулировали свои стратегии в виде исчерпывающих планов действий.

Д. Построение дерева

Теперь подытожим общие концепции, проиллюстрированные деревом, представленным на рис. 3.1. Дерево игры состоит из узлов и ветвей. Узлы соединены между собой ветвями и бывают двух типов. Узел первого типа обозначается термином «узел принятия решений». Каждый такой узел соответствует игроку, который выбирает в нем действие. Каждое дерево имеет один узел принятия решений – это начальный узел дерева, отправная точка игры. Узел второго типа называется «концевой узел». Каждому концевому узлу соответствует совокупность исходов игры для ее участников; эти исходы представляют собой выигрыши, полученные каждым игроком, если игра проходила по ветвям, приведшим к данному концевому узлу.

Ветви дерева игры представляют действия, которые можно предпринять из любого узла принятия решений. Каждая ветвь на дереве ведет от узла принятия решений либо к другому узлу принятия решений (как правило, другого игрока), либо к концевому узлу. В дереве должны учитываться все допустимые варианты действий, которые игрок может выбрать в каждом узле, поэтому некоторые деревья включают также ветви, соответствующие варианту «ничего не делать». Из каждого узла принятия решений должна исходить как минимум одна ветвь, но ограничений на количество ветвей нет. При этом к каждому узлу принятия решений может вести только одна ветвь.

Деревья игры часто рисуют на странице слева направо, однако их можно рисовать в любом наиболее подходящем для рассматриваемой игры направлении: снизу вверх, в сторону, сверху вниз или даже радиально, от центра. Дерево – это метафора, в основе которой лежит идея о последовательном ветвлении, поскольку решения принимаются в узлах деревьев.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *