Что такое деструктивное общество
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика
Что такое деструкция? В переводе с латинского языка destructio означает «разрушение». Проще говоря, это антоним слова «конструкция». Термин «деструктивное поведение» чаще применяется по отношению к детям и подросткам, но оно свойственно всем людям независимо от возраста. Это модель поведения, когда вербальным или невербальным способом нарушаются общепринятые нормы и правила.
Деструктивное поведение проявляется в переломный момент жизни как защита от агрессора, раздражителя, реакция на сложившиеся обстоятельства, открытое проявление своей неприязни. Поступки деструктивного человека приводят окружающих в недоумение, но только мало кто задумывается о том, в чем же истинная причина таких разрушающих действий.
О чем речь?
Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.
Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Часто деструктивное поведение еще называют девиантным, и это, по сути, правильно, ведь деструктивное поведение является регрессивной, негативной формой проявления девиантности.
Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции.
Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.
Деструктивное поведение проявляется в:
Если вы видите человека, который проявляет страх, нетерпимость, агрессию по отношению к окружающим людям, животным или материальным предметам, нарушает общепринятые нравственные нормы и законы, то это как раз то, о чем мы ведем речь.
В психологии поведение рассматривается как взаимосвязь стимула и реакции на него, а сама реакция может быть внешней и внутренней. Внешняя проявляется в движениях, поступках и словах, т.е., если говорить о деструктивной реакции, это может быть жестокое обращение с животными, вандализм, теракты.
Деструктивная модель поведения всегда вызывает негативную реакцию у людей, она приносит ущерб не только окружающему миру, но и личности, которая ее проявляет. Это своеобразный ответ на сложившуюся ситуацию и результат неправильной адаптации в обществе, неумения регулировать свое психоэмоциональное состояние. Деструктивное поведение имеет свои причины возникновения, поэтому, прежде чем понять, как «лечить», нужно выявить источник самой болезни, а их может быть несколько [Н. Платонова, 2006].
Причины деструктивного поведения
Итак, чтобы выяснить, в чем же причина совершения деструктивных поступков, давайте для начала обратимся к науке. Мозг человека имеет лимбическую систему, которая отвечает за контроль основных эмоций, и кору головного мозга, а ее зона ответственности – когнитивные функции (восприятие, анализ информации, речь, двигательные навыки и т.д.)
Существует мнение, что повреждение лобной доли коры головного мозга усиливает реакцию человека на воздействие чего-либо извне, т.е. человек может раздражаться даже по самым незначительным поводам. Отсюда неадекватная реакция на провокацию, импульсивное поведение и агрессия.
Ученые из Англии провели обследование группы немотивированных убийц и выяснили, что большая часть из них имела аномальную электроэнцефалограмму. Также известно, что те, кто испытывает височную эпилепсию, больше других склонны к необоснованным вспышкам бешенства. Получается, что дисконтроль свойственен тем, кто имеет поражения головного мозга [В. Эфроимсон, 2010].
Согласно другим исследованиям, существует прямая взаимосвязь между наличием серотонина в мозге человека и деструктивной реакцией. Выяснилось, что у больных депрессией, которые свели счеты с жизнью, содержание серотонина в мозге было существенно ниже, чем у тех людей, кто умер по другим причинам. Чтобы подтвердить эту взаимосвязь, были проведены эксперименты на животных, которые показали, что у самых агрессивных и активных крыс тоже наблюдался более низкий уровень серотонина в мозге [В. Бахур,1986].
Существует мнение, что наличие определенных гормонов тоже влияет на деструктивность человека. В частности, речь идет о тестостероне. Известно, что мужчины индейского племени яномами имеют воинственный характер. Между ними и соседними поселениями постоянно происходят войны. При этом те из них, кто способны на убийство, имеют почти в 2,5-3 раза больше жен и детей, чем более спокойные представители племени.
Некоторые исследования указывают на то, что у ветеранов войны этот гормон также превышен. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что тестостерон оказывает прямое воздействие на поведение человека; это, скорее, дополнительный фактор, который формирует определенные модели поведения [Л. Берковиц, 2007].
Получается, что деструктивность имеет определенную природу возникновения, но это не значит, что склонность к разрушающим действиям может вот так просто передаваться из поколения в поколение. Есть еще ряд факторов, которые оказывают влияние на развитие девиантности. Условно их можно поделить на несколько групп:
Посудите сами: сейчас по телевидению открыто показывают фильмы со сценами убийств и насилия, криминальные сводки. Это ведет к развитию агрессии. Плохие герои фильмов становятся кумирами, дети и подростки начинают копировать их поведение.
Деструктивное поведение подростков часто связано с эмансипацией и имитацией. Дети стремятся поскорее стать взрослыми, освободиться от родительского контроля – это и есть эмансипация. Они начинают делать все наперекор, выражая таким образом свой протест, и ведут себя так, как это делает их кумир, – это имитация. Авторитетом может быть тот, кто склоняет детей к плохим поступкам. Подростки легко поддаются воздействию, поэтому, попадая в неблагополучную компанию, они быстро перенимают соответствующую модель поведения.
Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т.д.
Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей:
Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости [Е. Змановская, 2003].
По мнению психолога Ирины Зиминой, основной причиной деструктивного поведения детей является подавление их самостоятельности и инициативы. Таким образом, возникают конфликты, ведь дети не могут реализоваться, развить свою индивидуальность, и все из-за излишней авторитарности взрослых.
Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным. Как привлечь внимание взрослых? Правильно – начать вести себя аморально.
Еще одна причина – монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [И. Зимина, 2007].
По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным.
Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [Э. Фромм, 1973].
Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций, целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны.
Как это проявляется?
Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя.
По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов:
Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное.
Внешнедеструктивное может быть аддиктивным – ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным – в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения.
Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы:
Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ОМВД России, 2019].
Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями, нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью.
Профилактика деструктивного поведения
Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния.
Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.
В школе профилактические меры выглядят следующим образом:
Первостепенная задача учителей – выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [Н. Ведмеш, 2020].
Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».
Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка:
Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот.
Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход.
Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность.
Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги:
К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге. Попробуйте – возможно вы не просто избавитесь от напряженности и поправите свое внутреннее состояние, но и откроете в себе новый талант.
Резюме
Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком.
Современное развитие мира приносит не только пользу, но и способно пагубно воздействовать на неокрепшую психику подростков, отсюда необдуманные безнравственные поступки или, что еще хуже, преступления. Основные нормы и правила жизни закладываются еще в детстве семьей.
Особенное внимание профилактике и деструктивного поведения должно уделяться в школе. Учителя тоже должны участвовать в воспитании детей, в формировании понимания того, что плохо, а что хорошо. Только при комплексном подходе к работе с детьми и подростками можно избежать серьезных последствий внутренних переживаний ребенка.
Помните, что родители подают пример своим детям. Они копируют их поведение, привычки, поэтому очень многое зависит от климата в доме. Уделяйте достаточно времени своему ребенку, беседуйте с ним на серьезные и отвлеченные темы, создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, интересуйтесь его жизнью, незамедлительно реагируйте на внезапную смену настроения и поведения. Это несложно, главное помните: профилактика должна быть своевременной, проще предугадать сложную ситуацию, чем оправляться от ее последствий.
Мы рассказали вам о том, что такое деструктивное поведение, в чем его причины, и поделились основными методами профилактики. И теперь просим вас ответить на вопрос:
Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности
ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, призывающие подростков и молодёжь к разрушению, убийству, аутоагрессии.
К объединениям деструктивной направленности можно отнести: деструктивные интернет-сообщества, территориальные/уличные (группировки банды), группы наркоманов, тоталитарные религиозные секты (вплоть до сатанинских), хулиганствующие фанаты, экстремистские группировки, которые специализируются в настоящее время по трем основным направлениям: политическое, националистическое и религиозное.
К факторам риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности относят:
— деформация в семейных отношениях (острая неудовлетворенность своим существованием; неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем);
— недостатки в учебно-воспитательной работе школы;
появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений;
— перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений;
— постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы).
Личностные особенности подростка, повышающие риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности:
слабая, неустойчивая психика,
отсутствие позитивных жизненных целей;
неумение взаимодействовать с окружающими,
острый интерес и тяга ко всему необычному;
трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
отсутствие духовного воспитания,
недостаточная степень гуманитарного
Участников деструктивных объединений всегда отличает:
— претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее);
— уверенность в том, что участие в объединении – привилегия, так как групповые цели выше индивидуальных;
— убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения);
-стремление к унификации на основе подражания (мы единое целое, мы большая семья);
— ослабление связей с родной семьей, прежними друзьями;
— замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.
2. Фанаты (футбольные) нарушают правопорядок, устраивают драки на улицах, в которых страдают невинные, поджигают машины и бьют витрины магазинов. Детям нужно на классных часах разъяснить правила поведения фанатов.
Теоретическое исследование причин вступления в деструктивные секты выявило основные предпосылки вовлечения в подобного рода организации: интеллектуальные, эмоциональные, социальные духовные. На первое место респонденты ставят эмоциональные причины, среди основных выделяют: одиночество, недостаток общения – 46,7%, желание почувствовать свою значимость – 26,7%; слабую волю в жизни – 13,3%; личные кризисы – 13,3%; непонимание со стороны окружающих – 13,3%; неустойчивую систему ценностей – 13,3% опрошенных.
Основополагающие идеи сатанизма крайне примитивны:
сатана сильнее всех;
каждый сам по себе бог;
необходимо потворствовать и подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям;
необходимо поступать вразрез с требованиями общественных законов или хотя бы быть индифферентным к ним;
социальные структуры надо разлагать изнутри;
все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться;
4. Экстремистские объединения
Согласно Закону РБ «О противодействии экстремизму» от 4 января 2007 г. № 203-З
Экстремизм- деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) либо политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций (далее – организации) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
насильственное изменение конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;
захват или удержание государственной власти неконституционным путем;
создание организации для осуществления экстремистской деятельности, экстремистской организации, экстремистской группы (далее – экстремистские формирования);
создание незаконного вооруженного формирования;
осуществление террористической деятельности;
разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни;
организацию и осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
пропаганду и публичное демонстрирование, изготовление и распространение нацистской символики или атрибутики;
распространение экстремистских материалов, а равно на изготовление, издание, хранение или перевозку в целях распространения таких материалов;
финансирование экстремистской деятельности, иное содействие в ее осуществлении, в том числе путем предоставления недвижимого имущества, средств электросвязи, учебных, полиграфических, других материально-технических средств или информационных услуг;
публичные призывы к деятельности и действиям, указанным в абзацах втором – тринадцатом настоящей части.
Национализм–это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Часто, вовремя стычек среди молодёжи вспыхивает национальный вопрос. Как правило, противоборствующими сторонами являются агрессивно настроенные русские националисты и представители этнических групп.
Самые известные экстремистские неформальные объединения: «скинхэды», «Русское Национальное Единство», представители радикальных религиозных сект и наиболее многочисленные «досуговые» объединения молодежи.
Русское Национальное Единство
Характерной особенностью движения РНЕ является военизированная униформа (черные рубашки) и приветствие вскидыванием правой руки.
Деструктивное общество, мода, потребление без нужды.
Занимаясь потреблением, мы стараемся как бы показать всему обществу нашу приспособленность в этой жизни, для того чтобы завоевать авторитет у членов этого самого общества. Но к чему людям авторитет? (статус) Ну в основном он нужен для того, чтобы было легче продлить свой род. Можем вспомнить наших далёких предков, которые жили в пещерах, в их время продливал род тот, кто пользолвался большим авторитетам у другим. Как можем заметить, с тех времён ничего не изменилось, люди продолжают конкурировать между собой, это не хорошо и не плохо, это просто данность которую надо принять.
Теперь можно плавно перейти ко второй теме которая называется “мода”. По сути, мода очень сильно пересекается с потреблением без нужды, поэтому здесь особо-то сказать нечего. Люди покупают брендовые вещи в основном, для того чтобы возвыситься среди других.
Меня сильно умиляет и одновременно пугает то, что подростки моего возраста избивают своих сверстников только за то, что те носят модную одежду. Особенно это часто встречается среди футбольных фанатов, (футбол не причём, просто фанаты неадекватные). Ну это же полный абсурд, бить за то, что кто-то носит что-то популярное.
И опять плавно переходим к последней завершающей теме, деструктивное общество. Выше я привёл пример, как из-за моды люди готовы драться. Это конечно вершина айсберга, можно только представить какой трэш происходит ежедневно на бытовом уровне у людей. Деструктивность берётся у нас от зависти, наркотиков (алкоголь, сигареты и более тяжёлые наркотики) и просто от недостатка знаний. Чтобы избавиться от этого, нужно повышать свой комфорт жизни, заниматься самообразованием, перестать потреблять синтетику которая затуманивает наш рассудок. Да-да, знаю, я капитан очевидность, но тут нет никакого секрета, всё предельно просто.
В завершение можно сказать то, что все наши стремления быть лучше других, берутся исключительно от инстинктов. Пока что мы не эволюционировали до того чтобы строить настоящий коммунизм.))
P.S сорри за ошибки, буду рад, если кому-то эта статья понравится.
Это все настолько наивно и ммм банально, что даже мило. В порядке самообразования лучше б автору конечно почитать то что на эту тему до него уже надумали.
заниматься самообразованием? то есть вот это вот практическое решение поставленных проблем? очень абстрактная и потому бесполезная рекомендация
О как тебя пробрало! Мама не купила модную одежду, поэтому тебя чмырят?)
Ну в целом да, но это как писать пост про то что в магазинах бывает хлеб.
перестать потреблять синтетику которая затуманивает наш рассудок
Прекратил уже синтетику принимать, на натурпродукты перешел.
«Долина, Чуйская долиииинааааа. «
Ваша проблема решается просто. Год подтягивайтесь, отжимайтесь, приседайте, еб@ште грушу и все как рукой снимет
Автор, вот будет денег много тогда и будете писать такие посты, а так причина вам не понятна, и как следствие, бред сумашедшего. Вообще в голову никогда не приходило зачем тогда становится богатым, двигать свою тему вперёд и вьебывать несколько лет подряд по 15 часов в день. Чтобы такие как вы назвали это потреблением.
«Антант расправил булки» 😀
Но в первую очередь ему, конечно же, стоит немедленно отказаться от интернета.
Несколько месяцев не платят зарплату метростроевцам Питера
«Что известно о долгах «Метростроя» и когда будут с нами рассчитываться?» — такой вопрос поступил губернатору Александру Беглову в ходе прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург».
Глава города отметил, что вопрос возникает не первый раз. Организация в настоящее время банкротится, положенное сотрудникам не выплачивается на протяжении нескольких месяцев, причем это не только зарплата, но и компенсации, положенные при увольнении в подобных ситуациях. Общая сумма составляет порядка 400 млн рублей.
«Хочу сказать, что это долги «Метростроя», а не долги города», — подчеркнул Александр Беглов.
Тем не менее, город совместно с прокуратурой решает вопрос по погашению долгов, которые «Метрострой» имеет перед своими сотрудниками. До конца года будет выплачена вся зарплата, включая декабрьскую. Выплаты уже начались, на карты переведено порядка 200 млн рублей.
Он также сообщил, что создана новая компания по строительству метро, в нее перешли более 3000 человек.
В субботу Александр Беглов проводит прямую линию. Следить за общением главы Северной столицы с жителями города можно в эфире и на сайте телеканала «Санкт-Петербург», на странице губернатора во «ВКонтакте» и на официальных ресурсах правительства города в соцсетях.
P.S За последние 2 года в Санкт-Петербурге не открыли ни одной станции метро.
Беларусь попросит у России миллиарды долларов для защиты от западных санкций
Минск попросит у России кредит в 3,5 миллиарда долларов, так как санкции США в отношении белорусского госдолга создают проблемы для его рефинансирования, в том числе валютным госзаимствованиям, заявил первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков. Его слова передает БелТА. Эта сумма поможет «компенсировать выпадающие европейские деньги» и защитить долг от влияния западных ограничительных мер.
«На данный момент в проработке заключение новой стабилизационной программы с Евразийским фондом стабилизации и развития с выделением государственного финансового кредита Российской Федерацией», — рассказал Снопков. По словам вице-премьера, в 2022 году
Минску предстоит погасить 3,3 миллиарда долларов, в 2023-м — 4,7 миллиарда долларов внешних долгов вместе с обслуживанием.
Снопков констатировал, что из-за давления Запада страна также столкнется с отсутствием иностранных инвестиций. «В условиях отказа большинства международных финансовых организаций от сотрудничества с республикой Беларусь и иных опций по привлечению инвестиционных средств практически единственным источником развития и экономического роста являются внутренние ресурсы и внутренние резервы», — пояснил вице-премьер.
Все популистские местечковые идеологии, вдохновляющие население борьба с гнетущими силами загнивающего запада и необходимость противостоять, призывы к интеграции, благородные кампании дедолларизации и перехода на рупь, пессо и тугрик, наказание Европы и США отказом от их продукции и тд и тп заканчиваются везде и всегда одним: дай долларов! В рублях никто не просит, хотя до этого так красиво излагали на неокрепшие уши населения о конце доллара и надвигающейся эре рубля как главной в мире резервной валюты. Долларов нужно при этом все больше, так как в довесок к выплате накопившегося долга нужно же и как-то жить: ремонтировать дворцы, обновлять автопарк эксклюзивных авто, посылать родню в заграничные туры с размещением в пятизвездочных отелях и прочее и тому подобное.
Ответ на пост «Инфляция»
Я не знаю как обстоят дела в бизнесе, не понимаю в нем ничего, поэтому и не лезу, но тут некоторые говорят, что мол не надо говорить о том, что надо идти туда, где лучше и больше платят, типа реальность такая, какая есть и лучше не будет. Я могу лишь сказать, что если ничего не делать, то точно ничего не будет лучше.
В 2010 я еще учился в институте, доучивался, решил найти подработку. Устроился в относительно крупную по меркам провинции торговую сеть на автомобильную тематику. Рассчитывал только на грузчика, как было описано в вакансии, но, пообщавшись с hr, меня взяли кассиром со срочным ТД. Срок ТД вышел и меня взяли на постоянной основе. Когда я освоил первичную бухгалтерию и 1С как пользователь, я стал наблюдать за продавцами. Спустя 2-3 месяца освоил ассортимент и применяемость и заявил о своем желании стать продавцом. Спустя полтора года работы продавцом мне неожиданно предлагают стать руководителем одного из новых филиалов, хотя я сам не предлагал свою кандидатуру, не озвучивал вслух, более того даже просто и не мечтал об этом. Опыт руководства четко мне дал понять, что менеджмент это не мое. В коллективе царила негативная обстановка, с которой я не мог справиться всилу отсутствия опыта да и коллектив был «сырой», практически всех набрали с улицы, возможно сказался мой возраст, так как я был самый молодой в коллективе, будучи руководителем над всеми ними. Спустя почти 10 лет мне кажется, что тогда мне предложили то место по остаточному принципу, взяли того, кто просто не отказался. Очевидно другие оказались поумнее, опять же всилу возраста. В начале 2013 меня переводят в один из отделов компании менеджером, я стал обычным клерком, где отработал до декабря 2014. Ушел я оттуда после того, как сменилась власть в компании и меня «попросили» уйти. В период с 2010 по 2014 в среднем я получал около 35к в месяц в среднем.
Январь 2015. Я сижу в съемной комнате в общаге. Деньги пока еще есть, хожу на собеседования, но пока безрезультатно. Есть осознание того, что деньги скоро кончатся и надо что-то делать. Вспоминаю о том, что я умею: я всегда любил математику и никогда ее не бросал, даже после школы и института я периодически что-то решал для себя. Облазал все ресурсы, хоть как-то связанные с образованием. По-тихоньку начали появляться заказы от студентов на выполнение тех или иных работ, также даю уроки частного выездного репетитора. В самые хлебные месяца выходит не более 10к. Тупик.
Март-апрель 2015. С деньгами все плохо, режим сбит, веду ночной образ жизни, днем сплю. Явно похудел, килограммов на 5 точно, может, больше. Думаю о том: зачем я вообще учился на инженера промышленной электроники? Зачем мне диплом? Устраиваюсь инженером-клерком в крупную энергетичкскую сетевую компанию за 25к в месяц чистыми, лопатить бумагу и документы. Репетиторство не бросаю и параллельно восстанавливаю знания, полученные в институте.
2017 год. Зарплата ниразу не индексировалась, репетиторство ушло на второй план, так как в интернете появилась куча площадок по предоставлению услуг репетиторства. Рыночек порешал и решаю зарегистрироваться на профиру (не реклама). Необходимо пройти сертификацию и подтвердить личность. Успешно прохожу все этапы и мне открывают доступ к базе. Взял пару заказов. С учетом пожеланий клиентов и комиссии сайта моя почасовая ставка превратилась в тыкву, выхлопа практически нет.
Апрель 2017. Увольняюсь, так как на основном месте работы нет ни перспектив, ни хотя бы индексации. Решаю вернуться в сферу продаж, где обещают оклад + % от продаж.
Июнь 2017. Получаю первую ЗП на новом месте, выходит меньше 20к к выдаче, хотя в вакансии было указано «от 20к». Напоминаю работодателю об «обещании» из вакансии, обещают доплачивать до уровня 20к, если по факту будет выходить меньше. Параллельно ищу работу.
Август 2017 ухожу на оборонное предприятие, в микроэлектронику, где работаю до сих пор. Получаю 900-1000$ в месяц. И даже сейчас я изучаю другую профессию по вечерам после работы, вгрызаясь в python и C++, потому что и здесь моя карьера может кончиться.
Я не знаю как правильно надо жить и правильно ли то, что в мои почти 35 лет в моей трудовой нет живого места и там уже есть вкладыши. Свою официальную трудовую деятельность я начал еще в 2008. Я лепил бургеры, делал вафли на хлебозаводе, был охранником в школе и охранником в баре, работал печатником в типографии и даже втюхивал книги на улице.