Что такое десяток 2 класс математика
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №3. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое круглые числа?
— Как образуются числа от 20 до 100?
Десяток – счётная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Круглое число – число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.6
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с. 4, 8
3. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Возьмем счётные палочки. Отсчитаем десять палочек и свяжем их в пучок. По-другому это один десяток. Один десяток – это десять палочек.
Оказывается десятки можно считать как обычные числа.
Отсчитаем еще десять палочек и тоже свяжем их в пучок. Получим два десятка.
Возьмем следующие десять палочек, свяжем их в третий пучок. Получим три десятка.
Возьмем еще десять палочек, свяжем в пучок. Получим четыре десятка.
Далее получим, связав еще десять палочек, пять десятков, шесть десятков, семь десятков, восемь десятков, девять десятков и десять десятков.
Давайте посчитаем десятками 1дес., 2 дес., 3 дес., 4дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес.
Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать. Слово «дцать» – означает «десять».
2 десятка– двадцать,
3 десятка – тридцать,
5 десятков –пятьдесят,
6 десятков– шестьдесят,
7 десятков – семьдесят,
8 десятков – восемьдесят,
9 десятков – девяносто,
10 десятков – сто или сотня.
Названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех: сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.
Как же эти числа записать цифрами?
А так: «дес.» заменим цифрой «ноль». Получаются следующие записи:
Такие числа называются круглыми, так как в их записи на конце стоит ноль.
Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
5дес. + 2 дес. = 7 дес. Значит:
6 дес. – 2 дес. = 4дес., значит:
Как же будем сравнивать круглые двузначные числа?
Давайте сравним числа 50 и 90
Чтобы сравнить два круглых двузначных числа, мы должны сравнить десятки;
Презентация по математике во 2 классе «Десяток»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Десяток Счёт десятками до 100
Цель урока: повторить изученное в первом классе о десятке как о единице счёта; познакомиться с названиями данных чисел; продолжать работу над задачами
Задание на смекалку
Оле 6 лет, а её брат Витя на 4 года старше Оли. На сколько лет Витя будет старше Оли через 3 года? На 4 года
На данном уроке чтобы понять десяток, мы будем использовать палочки
Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать сколько всего палочек изображено на рисунке
1 десяток – десять: 10 2 десятка – двадцать: 20 3 десятка – тридцать: 30 4 десятка – сорок: 40 5 десятков – пятьдесят: 50
6 десятков – шестьдесят: 60 7 десятков – семьдесят: 70 8 десятков – восемьдесят: 80 9 десятков – девяносто: 90 10 десятков – сто, или 1 одна сотня: 100
№2 3 дес. + 1 дес. = 30+10= 4 дес.+5дес.= 40+50= 5 дес.+2 дес. = 50+20= 9 дес.-5 дес.= 90-50= 4 десятка 40 9 десятков 90 7 десятков 70 4 десятка 40
№ 3 У Васи было 3 десятка марок. Он подарил другу 10 марок. Сколько осталось?
Домашняя работа № 4, 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1292501
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по математике на тему «Десяток. Счёт десятками до 100» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Ямальская школа – интернат» ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Учитель начальных классов Солодунова Н.В.
Математика зовёт Второклашек на урок, Числа нас ведут вперёд Будем знать всё «на зубок».
Из небесного окна Смотрит полная луна, В прятки с тучками играет И десятками считает. Десять, двадцать, тридцать, сорок! А рассвет еще нескоро. Пятьдесят и шестьдесят! В небе звездочки висят. Семьдесят! Нам повезло – Прилетело НЛО. Восемьдесят! Из тарелки Вышли ежики и белки. Девяносто! С ними Ваня! Где же инопланетяне? Сосчитали неспроста Мы десятками до ста! О. Емельянова «Фантастическая считалочка»:
Расставьте числа в порядке увеличения.
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число называют при счёте перед числом 6?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число предшествует числу 16?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число называют при счёте после числа 3?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число следует за числом 13?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число находится между числами 16 и 18?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число меньше 19,но больше 17?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12 Какое число больше 11 и меньше 13?
5 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 6 12
5 7 8 9 10 14 15 17 18 20 1 2 3 4 6 12 11 13 16 19 Сколько десятков и отдельных единиц в числе 19? 10 9 Сколько десятков и отдельных единиц в числе 13? 10 3 Назовите количество десятков в числе 11. 10 1 6 10 Назовите количество единиц в числе 16.
1 десяток — десять палочек
2 десятка — двадцать палочек
3 десятка — тридцать палочек
4 десятка — сорок палочек
10 десятков — сто палочек или 1 сотня
Сколько десятков у вас получилось? Сколько палочек осталось? 23
Прочитайте текст, данный в задании 4. – Является ли он задачей? Прочитайте только условие. Найдите и прочитайте вопрос. Составим краткую запись:
1 дес.+2 дес.= Решите примеры: 3 дес. 30+20= 3 дес.+4 дес.= 30+30= 7 дес. 50 60 Проверьте себя:
15 14 4 4 Решите примеры:
Запишите числа двадцать пять 1 дес. 6 ед. 5 дес. 3 ед. 1 сотня семнадцать
Проверьте себя: 16, 25, 53, 100, 17.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-255701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по математике на тему » Счет десятками» ( 2 класс )
Счет десятками, 2 класс
Создать условия для ознакомления с правилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём; показать образование чисел, состоящих из десятков; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Учащиеся закрепят умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией.
Этап урока Время (мин.)
Этап урока Время (мин.)
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Настраивает на активную работу.
Посмотрите на доску.
Вы видите числа: 2,7,5 3,1,5 6,3,3
— Найдется ли среди трех чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел? (7 = 2 + 5, 1 = 0+1,8 = 4 + 4, 6=3 + 3,3 = 2+1.)
Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6.)
(На доске лента цифр и запись.) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100.
дес. — десять — 10 2.дес. — двадцать — 20
3.дес. — тридцать — 30 4.дес. — сорок — 40
5.дес. — пятьдесят — 50 6.дес. — шестьдесят — 60
7.дес. — семьдесят — 70 8.дес. — восемьдесят — 80
9.дес. — девяносто — 90 10.дес. — сто — 100
Посмотрите, как образованы названия чисел, обозначающих десятки. В названиях чисел 20 и 30 есть частичка «дцать», т. е. «десять». Значит, два десятка и три десятка. В названиях чисел 50, 60,70, 80 тоже есть частица, которая обозначает «десяток».
В названиях каких чисел нет такой частицы? (40, 90 и 100.) (Учитель выкладывает счетные палочки.)
Разложите эти палочки в пучки по 10 штук. (Несколько учеников раскладывают палочки. Затем учитель берет в руки несколько пучков.)
Сколько десятков у меня в руках? Сколько это палочек? (3 десятка — 30 палочек, 5десятков — 50палочек и т. д.)
Сделайте вывод. (Десятки считаем так же, как единицы.) (Учитель берет в правую руку два пучка палочек.)
Сколько палочек у меня в правой руке? (20, или 2 десятка.) (Учитель берет в левую руку три пучка палочек.)
Сколько палочек у меня в левой руке? (30, или 3 десятка.)
Как узнать, сколько палочек в двух руках?
(2 дес. + 3 дес. = = 5 дес. Или 20 + 30 = 50.)
Как складывали десятки? ( Как однозначные числа.)
Сколько у меня в руке десятков? (5 десятков.)
Я положила на стол 4 десятка. Сколько десятков осталось? Как это записать?
Сколько это отдельных палочек? (Г 0.)
Как вычитали десятки? (Как однозначные числа.)
Работа по теме урока
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске
— Рассмотрите рисунки, у каждого лежащие на парте.
— Что на них изображено? (мячи в маленькой корзине и в большой корзине)
— Как считали? (Пересчитывали по одному мячу: один, два…)
2) – Сколько мячей в большой корзине? (Пересчитывают: один, два…)
— Удобно пересчитывать по одному мячу? (Нет, это долго и можно сбиться со счёта.)
— Как же удобнее посчитать?
— На что обратили внимание? (мячи красиво разложены в ряды, в каждом ряду одинаковое количество мячей.)
— Сколько мячей в первом ряду? (Десять.) Как по-другому сказать? (Один десяток.)
— Сколько десятков мячей в двух рядах? (Два десятка)
— Сколько десятков мячей в трёх рядах, в четырёх, в пяти? (Три десятка, четыре десятка, пять десятков.)
— Итак, в пяти рядах пять десятков мячей? Как сказать по-другому? (Пятьдесят.)
— А теперь ещё раз посчитаем все мячи, используя слово десяток.
— Какой сделаем вывод? (Можно пересчитывать предметы, используя счётную единицу «десяток»)
3) – Итак, сколько же мячей в большой корзине? (5 десятков, или 50)
— Сколько мячей в двух корзинах? (6 десятков, или 60)
— Что вы можете сказать о числе 50? (Это число двузначное, круглое, состоит из 5 десятков.)
— Что вы можете сказать о числе 60?
1)Задание 1(с.6) (Устное выполнение.)
2) Задание 2 (с 6.) (Письменное выполнение с опорой на рисунок.)
— Прочитайте условие задачи. (У Васи было 3 десятка марок. Он подарил 10 марок другу.)
— Можно ли эту запись назвать задачей? (Нет, не хватает вопроса.)
— Поставьте к задаче вопрос. (Сколько марок осталось у Васи?)
— Посмотрите на числовые данные. Что вы заметили? (Разные единицы измерения, задачу решить нельзя.
— Что нужно сделать, чтобы можно было решить задачу? (Перевести в одинаковые единицы.)
— Как это можно сделать?
3 дес. = 30 или 10=1 дес.
— Составьте краткую запись и решите задачу.
Подведение итогов урока
— Какую цель ставили? Достигли цели?
— Какая тема урока была?
-Оцените свою деятельность на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1404880
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.