Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Источник

Конспект урока математики в 1 классе

учитель начальных классов

Малачева Зизак Агларовна

МКОУ «Нечаевская средняя школа №1»

Кизилюртовского района РД

Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

– учебник «Математика» 1 класс,.;

—веера с числами от1 до 20.

– таблички с названием величин;

– фрагмент м/ф «38 попугаев».

I .Организационный момент.

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 5 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

— Что значит учиться? (делать самому)

— А что делает учитель? (помогает, руководит)

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)

III. Актуализация знаний (устный счёт).

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

– Какие суммы и разности связаны между собой?

3. Дополните до 10 числа:

– Уменьшите на 1 числа:

– Увеличьте на 1 числа:

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Один не открыла, как вы думаете почему?

III .Подведение к проблеме.

-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.

—Смотрим фрагмент мультфильма м/ф «38 попугаев»

—Что делали зверята?

—Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

—Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

IV .Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

( На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

—Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

—Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

—Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VI .Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа с самопроверкой

— Сколько дм верёвки нужно отрезать?

— Сейчас мы будем работать в парах : один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

— Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см )

— Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см )

— Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

— Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

— Сравните свои ответы с ответами соседа.

№ 5 У доски с пояснением.

IX .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

—Какую цель ставили на уроке?

—Какая тема была на уроке?

—О какой новой единице измерения длины узнали?

—Когда ей удобно пользоваться?

—Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

—Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

—Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

—Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

Источник

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.

— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».

— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.

— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».

II. Решение задач на повторение.

1) «Как хорошо уметь считать».

а) Работа в тетради.

— Число, классная работа.

— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?

Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.

б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).

— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.

— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?

— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?

— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?

— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?

— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

в) Работа с числами.

— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.

— В каком порядке расположены числа?

— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?

— Назовите круглые числа.

г) «Кто быстрее всё решит».

— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.

— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».

— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)

— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.

— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».

— Выбираем следующее задание.

III. «Открытие»детьми новых знаний.

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)

— В каких единицах измеряется масса?

— Какова масса арбуза?

— Чья масса больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)

— В каких единицах измеряется объём?

— Сколько литров воды в ведре?

— Сколько литров в 3 банках?

— Чей объём больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)

— В каких единицах измеряется длина?

— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)

— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?

— Сколько см длина карандаша?

— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?

— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)

— Почему у вас такие разные ответы?

— Почему не получается?

— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.

— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.

— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?

— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?

— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)

— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)

— А почему? (Для удобства.)

— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.

— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)

(На столе лежит новая мерочка дециметр.)

— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.

— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)

— Какова длина шарфика? (5 дм)

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?

— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)

— Какова длина шарфика в дм? А в см?

5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см

— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?

— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.

— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!

— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)

— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.

V. Обучающая самостоятельная работа.

4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).

— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)

«Я могу. У меня получится».

— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.

— Какая команда справилась лучше в этом задании?

— Выбираем следующее задание.

VI. Физкультурная минутка.

— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.

а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.

б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?

9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.

в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?

9 дм = 90 см – одинаково.

— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)

— Задачу будем решать в тетради.

— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)

— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)

— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)

— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)

— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.

— Переведём 30 см в дм.

— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)

— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

— А можно записать решение задачи математическим действием?

— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).

— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).

— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.

— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.

в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.

— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?

— Сколько сантиметров в 1 дм?

— А сколько сантиметров в 8 дм?

— Для чего необходима новая мерка длины?

— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.

— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Правильно, это новая мерочка длины.

VII. Итог урока.

— С какой новой мерой длины мы познакомились?

Источник

Дециметр

Урок 34. Математика 1 класс

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Конспект урока «Дециметр»

— Сорока, помнишь ты обещала нам рассказать, что такое дециметр?

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

А чтобы это не забыть сделаем себе подсказку. Запишем:

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Измерим длину кисточки. Для этого надо:

1. Приложить линейку к началу кисточки так, чтобы её начало совпало с цифрой нуль на линейке.

2. Посмотреть на линейке около какого числа заканчивается кисточка, это число и будет длиной.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

У нас получилось 12 сантиметров или 1 дм и 2 см.

— Все понятно. Сорока, а давай с помощью дециметра измерим длину полки.

— Давайте. Совместим начало полки с цифрой нуль на линейке. Найдем на линейке число десять и поставим чёрточку. Вот в этом кусочке уложился один дециметр. Теперь совместим цифру нуль с чёрточкой и отмерим ещё один дециметр.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

Во всей длине полки уложилось два дециметра. Значит, длина полки равна 2 дециметрам.

— Меры длин, измеренные одинаковыми единицами измерения, можно сравнивать, складывать и вычитать. Сравните, какие бусы длиннее, если длина бус из белого жемчуга равна 2 дм, а длина бус из чёрного жемчуга равна 3 дм.

— Так, два дециметра меньше, чем три. Значит белые бусы короче, чем черные.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Правильно. Длины, выраженные дециметром можно складывать. Например, длина одного куска ленты равна 4 дециметрам, а второго 2 дециметрам. Чтобы узнать чему равна длина двух кусков нужно их сложить.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Длины, выраженные дециметром можно еще и вычитать. Например длина верёвки равна 5 дециметрам. Если мы отрежем четыре дециметра, то останется веревка, длина которой будет равна одному дециметру. А записать это можно так:

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Вы так внимательно слушали. Давайте теперь поиграем в игру «Шкатулочка». Если вы правильно выберите нужную табличку, то шкатулка откроется и из неё кто-то появится.

— Можно я первый. Так. Один дециметр… это… Забыл.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— А давай выберем подсказку.

— Подсказку можно выбрать только один раз.

— Хорошо. Ага. Точно. Я вспомнил. Один дециметр это 10 сантиметров.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— А можно и я попробую.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

В одном дециметре 10 сантиметров да еще два сантиметра. Будет двенадцать сантиметров.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Теперь опять моя очередь. Десять сантиметров это один дециметр.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Один дециметр и семь сантиметров будет семнадцать сантиметров.

Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Картинка про Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку. Фото Что такое дециметр для 1 класса как объяснить ребенку

— Сорока, спасибо тебе за урок. Мы узнали много нового и нтересного.

Источник

Урок математики в 1-м классе по теме «Дециметр»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целевая установка

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель. С какими величинами знакомы? (Длина – см, масса – кг, объем – л)

III. Устный счет

1) На доске числа 17, 10, 5, 15, 2, 20, 1

– Назовите в порядке возрастания.

– На какие две группы можно разбить?

– По какой пойдем дорожке? (По 3.) Почему? (Самая короткая.)

3) Используя числа 2, 3, 5 составьте 2 примера на сложение и вычитание.

– Прочитать примеры разными способами.

Баба-Яга просила взять для нее подарок, а какой надо угадать.

Конфеты – 7
Бусы – 9
Цветы – 6

Для этого решим задачки.

– Длина 1 ноги избушки – 7см, а длина другой ноги на 3 см меньше. Чему равна длина 2 ноги? (4)

– В избушке 1 стол, а стульев на 2 больше? Сколько стульев в избушке? (3)

– Найдите сумму. Что надо взять? (бусы)

5) Покажите, как можно получить число 9?

6) Добавьте к каждому числу 1 десяток. Что получилось? (17, 19, 16)

– Какое самое большое число? самое маленькое? соседи числа 16?

1-й ряд – 17, 2 ряд – 19, 3 ряд – 16

7 уменьшить на 2 будет 5

9) А вот и избушка, чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нужно открыть кодовый замок. Сможете? (волшебный квадрат)

А вот и Баба – Яга. Молодцы, ребятки! Быстро вы до меня добрались. А теперь отдохните!

III. Физкультминутка «Как живешь?»

IV. Новый материал

– Рассаживайтесь поудобнее. Готовы? Четко выполняйте мои задания, а то Баба-Яга не отдаст вам что украла. Возьмите самую маленькую полоску. Покажите. Измерьте ее длину. Чему равна длина полоски? (1 см)

А теперь выложите на парте 10 таких полосочек. Ой, как долго. Удобно выкладывать? (Нет.)

Так вот я взяла да и склеила их вместе. И для вас тоже. Найдите такую полоску. Проверьте. Сколько см? (10)

Вот она новая единица измерения длины – дециметр. 10 см = 1 дм

Начертите в тетради отрезок длиной 10 см.

От какой цифры начнем чертить, а у какой – закончим? 10 см = 1 дм

Ой, что-то мыши расшумелись.

V. Физкультминутка «Мышки»

Ну раз вы такие умные, помогите выполнить задания в учебнике.

VI. Закрепление

– Работа с учебником с. 47, № 2.

– А как вы справитесь с задачами? Сможете? Чтение задач, выбор схем, выбор действия, решение.

С. 47, № 4 по вариантам

VII. Итог урока

С какой новой единицей измерения длины познакомились? А чему она равна? Я начертила отрезка: 10 см и 1 дм. А почему они равны? Здесь 10, а здесь 1? Почему, ребята?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *