Что такое детская йога
Детская йога: 5 причин погнаться за модой
Йога — древняя практика оздоровления и укрепления духа и тела. Она помогает достичь легкости, душевного равновесия, улучшает работу всех органов и систем организма, проясняет ум. Зачем она детям? 103.by нашел наиболее весомые аргументы для родителей, которым довод «Это модно» кажется недостаточным.
Детская йога — это регулярные занятия, построенные по принципу традиционной йоги. Радость и гармония даны детям от рождения, но, постепенно взрослея, многие растрачивают их, подвергаясь стрессам в школе, влиянию огромных потоков информации, зависимости от гаджетов. А если вспомнить о сколиозах, болезнях пищеварительной системы и прочем, становится понятно, что детская йога — явление не просто модное, но очень хорошее и нужное, продиктованное самой природой. Быть здоровым и гармонично развитым — жизненная необходимость.
Детям безумно интересно, как все устроено в этом мире. На занятиях они могут узнать много нового: как скручивается осьминог, как прогибается кошка, как порхает бабочка. Занятие похоже на игру — называет называет не асаны, а позы, сравнивая их с животными. Это развивает детскую фантазию, наблюдательность.
Причина 1. Детская йога — это:
Используемые на занятиях практики укрепляют мышцы, улучшают осанку, координацию движений; повышается гибкость, снижается общее утомление. Для занятий нет противопоказания. Более того, они показаны детям с любыми проблемами по здоровью.
Причина 2. Детская йога — это:
Поза дерева, аиста, половинки луны и другие позы учат ребенка концентрироваться, синхронизируют работу левого и правого полушарий мозга. Если ваш ребенок неусидчив, гиперактивен, неуравновешен, то детская йога поможет привить ему самодисциплину, стать более спокойным и усидчивым. При этом у чада появляется возможность раскрыться, рассмотреть свой внутренний мир. Ведь в каждом ребенке живет маленький Творец, способный на прекрасные деяния.
Причина 3. Детская йога — это:
Йога для дошкольников не содержит специальных техник дыхания, а вот подросткам уже предлагаются медитативные и релаксирующие техники, которые регулируют работу нервной системы. Дыхательные упражнения — это универсальный способ справиться со страхами, неуверенностью, переживаниями, подростковой зажатостью. Инструктор налаживает тесный духовный контакт с ребенком, направляет его на путь принятия себя и окружающего мира, избавления от негативных мыслей и комплексов.
Причина 4. Детская йога — это:
Заниматься детской йогой можно и дома, но для того, чтобы ребенок осознал, что занятия должны быть регулярными и относиться к ним нужно серьезно, лучше начать курс йоги с профессиональным инструктором.
Школа йоги и гармоничного развития человека «Возрождение культуры» предлагает адаптированные к детским возможностям программы занятий йогой.
Здесь в веселой игровой форме дети смогут направить свою естественную энергию на укрепление здоровья и развитие собственного потенциала.
Программа занятий в школе включает:
• комплексы адаптированных асан
• упражнения для сосредоточения и расслабления
• подвижные и развивающие игры
Регулярная практика йоги позволит маленькому человеку выработать осмысленное отношение к собственному здоровью, а в дальнейшем — и к своей жизни.
Причина 5. Детская йога — это:
Ваш ребенок имеет право и должен быть здоровым, активным, уверенным, счастливым, успешным и жизнерадостным, ведь впереди у него увлекательное и такое ответственное путешествие длиною в жизнь! Помогите ему сделать первый шаг на этой удивительной дороге!
ДЕТСКАЯ ЙОГА: 10 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ АСАН
Международный день йоги празднуется ежегодно 21 июня. Так что у вас есть целых 2 дня, чтобы собраться с духом и начать наконец-то заниматься практикой или возобновить прерванные занятия. Ведь йога – это полезно и интересно. Даже дети это знают. Кстати, именно для них мы нашли самые подходящие и полезные асаны и при этом совсем не скучные.
Врикшасана (Поза дерева)
Эта поза развивает мозг, улучшает внимание, стимулирует умственную деятельность, обладает общеукрепляющим действием на организм. Поза хорошо тонизирует мышцы ног и развивает ощущение равновесия. В основном используется для расслабления мышц ног, рук и позвоночника, поскольку предполагает максимальное их растяжение. Относится к равновесным позам.
Одна из самых легких асан. Необходимо находится в ней поначалу не более 15 секунд, затем задерживаться в ней настолько долго, насколько это удобно и приятно. Поза эта ценна тем, что осуществляет поддержку органов таза, нормализует кровообращение, укрепляет внутренние мышцы бедер. Асана очень полезна мамам, а детям не только полезна, но и интересна.
Как выполнять?
Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, затем согните колени и максимально придвиньте стопы к телу. Соедините стопы, обхватив их руками, бедра положите на пол, пятки должны касаться промежности. Спина должна быть прямой, соединенные стопы захвачены ладонями, взгляд устремлен вперед. В такой позе необходимо оставаться как можно дольше, насколько это позволяет подготовка маленького йога.
Оказывает укрепляющее действие на позвоночник, растягивает мышцы спины, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. Весь позвоночник в целом укрепляется, а грудная клетка расширяется.
Как выполнять?
Лягте на пол, лицом вниз. Вытяните ноги, держа стопы вместе. Колени напрягите, пальцы ног вытяните. Ладони поместите на пол около таза. Выдохните, твердо прижав ладони к полу, и подтяните туловище вверх. Вдохните, продолжая поднимать туловище до максимально возможного положения. Останьтесь в крайней точке некоторое время. Выдохните, согнув руки в локтях, и опустите туловище на пол. Повторите позу 2-3 раза, затем расслабьтесь.
Придает ребенку спокойствие и уверенность в себе. Такое упражнение укрепит мышцы ног ребенка, станет отличной тренировкой для сохранения равновесия.
Как выполнять?
Встаньте прямо, держите спину прямо, ноги вместе. Наклонитесь вперед, правую ногу отведите максимально назад, отведите руки вправо и влево, будто это ваши крылья. Сохраняйте равновесие как можно дольше, держась неизменно в этой позе. Это упражнение легко выполняется, если вы сумели грамотно перенести весь вес на внутреннюю часть опорной ноги. Не забывайте менять ноги. Иногда бывает так, что на правой ноге держать баланс куда легче, чем на левой, и наоборот.
Асана напоминает потягивающуюся собаку, отсюда и название. Одна из самых расслабляющих поз, возвращающих умственные и физические силы.
Как выполнять?
Лягте на пол лицом вниз, ноги раздвиньте чуть меньше, чем на ширину плеч. Ладони поставьте на пол на уровне груди. На выдохе поднимите тело, выпрямив руки, которые на протяжении всего упражнения должны оставаться прямыми. Подвиньте голову к стопам и положите голову на пол. Руки и ноги должны быть прямые, пятки касаться пола. Оставаться в данной позе необходимо минуту. Затем на выдохе поднять голову с пола и вытянуть тело вперед, опустив его на пол.
Развивает в ребенке чувство доверия, сохраняет позвоночник эластичным, увеличивает способность к концентрации.
Как выполнять?
Встаньте прямо, затем сядьте на корточки, расположите стопы на ширине таза и разверните их немного наружу. Следите за тем, чтобы стопы полностью были прижаты к полу.
Прижмите локти к внутренним сторонам коленей, направьте копчик вниз и сложите ладони. Начинайте прижимать локти к коленям, одновременно сопротивляясь коленями. Вытягивайте грудную клетку, уводя ее от пупка. Задержитесь в асане на 15-30 секунд, затем высвободите руки, поднимите корпус и сядьте на пол. Высвободите ноги, отдохните.
Это королева асан, она оказывает положительное влияние на все системы организма. Стимулирует умственный рост ребенка.
Как выполнять?
Если у Вас мало практики, то используйте при выполнении асаны одеяло, сложенное вчетверо. Лягте на него таким образом, чтобы лопатки оказались на краю одеяла, а голова лежала на полу. Ступни и ноги соедините вместе. Медленно заведите руки за голову, а на выдохе колени подтяните к груди. Стопы заведите за голову, руками подоприте спину в районе поясницы, локтями упирайтесь о пол. Теперь выпрямите ноги вверх, при этом помогайте себе руками, как бы толкая тело вверх. Локти должны располагаться как можно ближе друг к другу, ноги выпрямлены строго вверх, перпендикулярны к полу. Стопы соединены вместе, колени не сгибаются. Весь вес тела приходится на плечи. Задержитесь в асане несколько минут, затем медленно опуститесь на пол.
Значительно укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. Оказывает положительное действие на все органы брюшной полости, рекомендуется при любых заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Эта асана также укрепляет спину, что подчеркивает ее исключительное значение для детского организма.
Как выполнять?
Cядьте на пол, подтяните ноги к себе, зафиксируйте положение. Оторвав ноги от земли, вытяните руки перед собой (руки должны находиться параллельно полу, ладони направлены друг на друга). Толкните поясницу вперёд, обозначив «поясничный прогиб». Постарайтесь выпрямить ноги в коленных суставах таким образом, чтобы пятки оказались приблизительно на уровне глаз. Шея и голова должны находиться на одной линии с позвоночником, грудную клетку необходимо слегка «раскрыть».
Именно эта поза способствует выработке грациозной осанки, поскольку в ее выполнении задействованы все мышцы спины, ног и все отделы позвоночника. Развивает чувство равновесия. Поза сама по себе очень красива и энергична.
Как выполнять?
Встаньте прямо. Вдохните и перенесите вес тела на правую ступню. Согните левую ногу в колене и поднимите ее назад на уровне ягодиц. Подайте таз вперед, подтяните колено, чтобы правая нога стояла ровно и неподвижно.
Левой рукой ухватитесь за ступню или лодыжку левой ноги и крепко держите ее. Поднимайте ступню левой ноги выше и отводите ее дальше от тела. Левое бедро параллельно полу. Вытяните правую руку вперед параллельно полу. Сделайте 3-6 дыхательных циклов. Выпустите ногу, опустите ее. Повторите упражнение с другой стороны.
Что надо учесть до начала занятий с ребенком?
Приготовьте йога-мат. Остальные приспособления – ремни и блоки – для ребенка лишние.
Учитывайте время дня для занятий: в первой половине дня упражнения должны приносить бодрящий эффект, а во второй – релаксирующий.
Детям следует воздержаться от еды за полтора-два часа до занятия. Если ребенок проголодался, дайте ему стакан свежевыжатого фруктового сока.
Детская практика не требует согласования движения и дыхания. Малыш может дышать как обычно. Единственное правило – упражнения не должны выполняться на задержке дыхания.
Начинайте занятия с 10-15 минут, постепенно увеличивая их до получаса, внимательно наблюдая за реакциями ребенка. После практики он не должен чувствовать усталости!
Самое важное!
Проконсультируйтесь с врачом. Вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов к самостоятельной практике, без присмотра преподавателя. Если у ребенка имеются какие-то заболевания, они не должны находиться в стадии обострения.
«Школьники так устают, что мечтают лежать и ничего не делать!» Инструктор о пользе детской йоги
Что такое «театр прикосновений», зачем ходить в гости к верблюду и почему на занятиях важно дружить с малышами? Инструктор по детской йоге Евгения Зосик о том, кому из ребят нужны такие тренировки и чем они отличаются от взрослых.
Йога позволяет детскому организму окрепнуть
— Дети более рискованны и раскованны (до определенного возраста) в сравнении со взрослыми. Их тяга изучать свое тело настолько естественна и интуитивна, что остается только грамотно направлять эту энергию к изучению.
Евгения рассказывает, что любит вести занятия у детей. Когда она сама только погружалась в искусство хатха-йоги, то наблюдала, как подростков учит ее преподаватель.
— В это же время я работала хореографом в центре творчества и тоже вела занятия с детьми. Постепенно стала вплетать йога-асаны в разминку в танцевальных группах и заметила, как сильно окрепли дети! Значительно позднее, после того, как я уже стала инструктором и начала вести у взрослых, мои друзья предложили сделать группу по йоге для их детей. Так в 2012 году я набрала свои первые детские группы разных возрастов.
Главное на занятиях — дружить с детьми
Евгения говорит, чаще всего у нее занимались ребята 4-7 лет (с возможностью приходить с мамами) и 8-14 лет.
— Сейчас практикую занятия в смешанных группах, потому что родители часто просят, чтобы их дети (братья, сестры) тренировались вместе. Это возможно, если разница в возрасте не слишком большая.
Главное в преподавании детской йоги — доброта, терпение, гибкость сознания, чуткость и отсутствие страха, что все пойдет не так, как вы спланировали.
Инструктор поделилась одним из секретов игр на расслабление — техника «театр прикосновений». Участники группы разбиваются на пары, в которых один становится «актером», активно действующим, другой — «зрителем», пассивно воспринимающим. «Зритель» занимает позицию «звезды». «Актер» усаживается рядом.
Сценой такого театра выступает тело пассивно воспринимающего. На этой сцене «актер» предъявляет разные типы контактов: игольчатые, точечные и другие… «Зритель» отслеживает свои ощущения. За всем следит преподаватель.
Еще один секрет — установление дружеских отношений с детьми. Только тогда они доверяют, могут расслабиться и получить удовольствие от тренировки.
Тренировка — это эмоциональное и ментальное расслабление
— Йога нужна детям. Ведь современный мир создает сильную тревогу в родителях, которую они отчасти переносят на своих чад. Та нагрузка, которую на сегодня имеет современный ребенок, несоизмерима с его возрастом и истинными желаниями.
Евгения говорит, что много разговаривает с ребятами. Они часто сетуют, что совсем не имеют свободного времени.
— Когда мы загадываем желание, то 90% детей школьного возраста хотят «лежать и ничего не делать». А если начать занятие с шавасаны, то половина из них заснет через полминуты.
Евгения уверена: йога расслабляет детей не физически, а эмоционально и ментально.
— На моих занятиях ребята испытывают положительные эмоции, много играют и активно двигаются. К тому же мы всегда подмечаем достижения каждого в конце занятия. Так малыши постигают радость маленьких побед.
Для самых маленьких йога — это сказка
Евгения объясняет: один из вариантов занятий для самых маленьких (4-7 лет) — это сказка. Преподаватель их рассказывает, а какие-то вещи вместе с детьми выполняет с помощью тела, вводя асаны. Получается двигательно-повествовательное времяпрепровождение. Малыши даже не успевают понять, что это и есть занятие.
Например, вместе с инструктором они ходят в гости к верблюду (уштрасана или поза верблюда), лягушке (бхекасана или поза лягушки), которые и «проводят» разминку. Т.е. дети познают асаны и йогу в частности через игру.
— Игры на скорость тоже есть в программе. Но это не просто движения, а еще и образы. При этом дети не концентрируются на конкретном движении, например, перекате, а сосредотачиваются на идее. Именно она их увлекает.
В конце занятия успехи каждого будут замечены. Как правило, если у ребенка что-то не выходило, а потом получилось (например, кувырок), то группа приветствует его аплодисментами.
Евгения рассказывает, что в конце занятия часто спрашивает детей, чему новому они научились. Малыши «наперебой» отвечают, и потом каждый радуется успехам друг друга и своим. Кто-то кричит, что расслабился, кто-то — что натренировал мышцы или выпрямил осанку, кто-то, что, наконец, сделал стойку на руках…
Занятие кружка «Веселая йога» с дошкольниками 5–6 лет «Школа здоровья»
Наталья Бабинцева
Занятие кружка «Веселая йога» с дошкольниками 5–6 лет «Школа здоровья»
— продолжать изучать технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
— продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— закрепить умение детей чувствовать свое тело;
— укреплять мышцы тела;
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
— способствовать повышению иммунитета организма.
— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни;
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Мотивационный этап (1-2 минуты) Слайд 1.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
У йогов есть прекрасные и полезные упражнения для здоровья всех людей, любого возраста, и для дошкольников, и для мам и бабушек, например, «Здравствуй, солнце!»
Инструктор. До встречи с Солнышком мы с вами немножко разомнёмся.
Сегодня мы научимся приветствовать Солнышко, мы будем выполнять упражнения одно за другим. Выполняя упражнения, мы как бы говорим,
«Здравствуй Солнышко, мы рады приветствовать тебя! Я иду навстречу солнышку!» Солнышко светит всем одинаково, мы все для него равны. Люди договорились называть эти упражнения «приветствие Солнца!»
Но сначала проведем разминку.
1. Разминка, суставная гимнастика.
Упражнение 1. «Макушку выше»
И. сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, скрестить ноги и почувствовать себя удобно, как в кресле. В. Макушка тянется к потолку, спина прямая.
Упражнение 2. «Медленное вращение головой»
И. п. : то же. В. Представь себе, что твоя голова – это яблоко, шея – хвостик, он очень сильный, крепкий, поэтому яблоко может повернуться к солнышку любой стороной и поспевает, медленно собирая солнечные лучики.
Упражнение 3.«Весёлые плечики»
И. п. : сидя, скрестив ноги. В. Руки на плечах, движения плечами вверх, вниз (наши плечики умеют смеяться хи-хи; ха – ха)
Упражнение 4. «Моторчики»
И. п. : то же. В. Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед собой (мы, весёлые моторчики, заведём их)
Упражнение 5.«Крылья самолёта»
И. п. : то же. В. Выпрямляем руки и делаем наклоны в одну и другую стороны (отправляемся в полёт)
И. п. : соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. В. : Подтянуть пятки как можно ближе к телу. Раскачивать колени вверх, вниз. Это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Бабочка летит на цветок. Вдохнём его аромат (вдох – выдох).
Упражнение 7. «Цветок»
И. п. : то же. В. : Мы с вами растём, словно цветы (медленно поднимаемся на ноги, выше и выше, тянемся к самому солнышку.
Упражнение 8.«Красивая чаша»
И. п. : то же. В. Поднимаем руки вверх, вы – красивая чаша, в которую льётся живительный дождик бодрости и здоровья. Он лёгкий и приятный. М наполним чашу до верха. Теперь потрём ладошки друг о друга. Чтобы они стали тёплыми. Приложите тёплые ладошки к глазкам. Поморгайте глазками в ладошки.
Инструктор. Мы сейчас повторим самомассаж «Ушки» для улучшения вашего здоровья.
Мы с вами и наши знакомые зверята очень рады встрече с Солнышком и весело разминаются на лесной полянке.
Упражнение 1. «Самомассаж ушных раковин»
Лепим, лепим ушки детям и зверушкам, (1 минута)
(разминаются ушные раковины сверху вниз и снизу вверх)
чуткому зайчонку, (потянуть за уши вверх)
мудрому слонёнку, (потянуть за мочки ушей вниз)
весёлой обезьянке, (потянуть уши в стороны)
преданной Каштанке (взять сверху за уши и опустить их вниз)
И себе слепили, крепко прилепили,
(разминать уши движениями сверху вниз, прижать ладони к ушам,
ладошками пригладили (поглаживающим движением указательного пальца провести за ушными раковинами)
(поглаживающим круговым движением провести по ушам ладонями)
Упражнение 2. «Массаж носа».Выполнение: указательными пальцами, круговыми движениями массируем крылья носа.
Упражнение 3. «Клешня».Выполнение: сделать «клешню» из большого и указательного пальца и сжать ею перегородку носа.
Упражнение 4. «Утюжок». Провести поглаживающими движениями ладоней по лбу, щекам, шеи, животу.
Дыхательная гимнастика «Сбрось усталость»
Инструктор. Друг за другом мы горой, Посмеемся над бедой.
Инструктор. Сегодня мы научимся приветствовать Солнышко, и будем выполнять упражнения одно за другим. Выполняя упражнения, мы как бы говорим, «Здравствуй Солнышко, мы рады приветствовать тебя! Я иду навстречу солнышку!» Солнышко светит всем одинаково, мы все для него равны. Люди договорились называть эти упражнения «приветствие Солнца!»
Комплекс «Сурья Намаскар»
Сурья в переводе с санскрита означает «солнце, а намаскар – «приветствие». Итак, сурья намаскар – это Приветствие Солнца.
Начальная позиция. Поза «гора» (тадасана)
Описание. Станьте прямо и устойчиво, ноги вместе или слегка разведены, стопы параллельны, тело подтянуто. Дыхание глубокое. Сделайте вдох и на выдохе перейдите к следующему положению.
1. Приветствие (намасте)
Описание. Сохраняйте основную стойку, руки согните в локтях на выдохе и соедините ладони на уровне грудной клетки пол углом примерно 30 градусов (немного вверх и вперёд).
Описание. Из положения 1, на вдохе плавно выпрямляя руки, потяните их вверх, вытягиваясь всем телом. Сделайте лёгкий прогиб, вытягивая всю переднюю сторону тела. Прогиб в большей степени в верхних отделах позвоночника. Ноги выпрямлены, стопы параллельны друг другу и плотно прижаты к полу. Приветствуем Солнце из этого положения.
Описание. Из положения 2 плавно, на очередном выдохе, вытягивая вперёд руки, с прямым позвоночником опускайтесь вниз. Ноги стоят вместе, коленные чашечки приподняты и подтянуты, стопы параллельны друг другу и плотно прижаты к полу. Если с прямым позвоночником далее опускаться невозможно, расслабьтесь, опустите руки вниз, стараясь поставить ладони на пол по обе стороны от стоп. Шея расслаблена. Тянитесь животом к бёдрам, а макушкой к полу вдоль ног. При этом движении приветствуйте Землю.
Описание. Из положения 3 плавно, на очередном вдохе сделайте большой шаг правой ногой назад. При этом левая нога сгибается в колени. Голень перпендикулярно полу. Опустите колено правой ноги на пол. Ладони остаются на полу по обе стороны от левой стопы на одной линии с ней. Руки выпрямлены в локтях. Пальцы вместе и повёрнуты вперёд. Прогнитесь в верхних отделах позвоночника, глядя вперёд. Грудная клетка расправлена, плечи расслаблены, повёрнуты немного назад и вниз. Макушкой тянитесь вверх.
Описание. Из положения 4 сделайте большой шаг левой ногой назад на выдохе. Теперь обе ноги выпрямлены и стоят на месте. Упор на пальцах стоп. Руки остаются прямыми, ладони на полу, на уровне плеч. Пальцы рук вместе и смотрят вперёд. Выпрямляйте тело в одну линию. Смотрим при этом вниз, следите, чтобы таз не поднимался и не опускался, также не опускайте голову. Дыхание свободное.
Промежуточное положение для отдыха – поза «ребёнок»Описание. Из положения 5 опустите колени на пол, ягодицы на пятки. Лоб на пол. Позвоночник расслаблен. Руки вытянуты вперёд. Дыхание произвольное. Находитесь в этом положении столько, сколько необходимо для отдыха.
6. «Гусеница» – восемь точек, частей тела
Описание. Из положения 5 или промежуточного положения скользите вперёд, стараясь коснуться грудной клеткой пола (как гусеница, при этом руки остаются на том же месте.В этом положении пола касаются 8 частей: лоб или подбородок, грудная клетка, колени, пальцы ног, ладони. Таз приподнят, носки тяните на себя. Ладони остаются на месте и должны остаться под плечами. Пальцы вместе и направлены вперёд, локти слегка прижаты к туловищу. Переход в позу «кобра».
Описание. Из положения 6 продолжайте без задержки скользить грудной клеткой по полу и полностью выпрямитесь на нём. На вдохе. Приподнимите голову, затем грудную клетку. Подключая руки, приподнимайте с пола локти и верхнюю часть туловища. Прогнитесь так, чтобы нижняя часть живота оставалась на полу. Грудная клетка раскрыта, плечи отведены назад и вниз. Смотрите вперёд, толкая грудную клетку вперёд и вверх. Вытягивайтесь.
Описание: Из положения 8 плавно, на очередном вдохе сделайте большой шаг правой ногой вперёд так, чтобы стопа оказалась на одной линии с кистями рук, голень перпендикулярно полу. Опустите колено левой ноги на пол. Прогнитесь в верхних отделах позвоночника, глядя вперёд. Грудная клетка расправлена, плечи расслаблены, повёрнуты немного назад и вниз. Макушкой тянитесь вверх.
Описание. Из положения 9 плавно, на очередном выдохе сделайте вперёд, приставляя её к правой. Выпрямите обе ноги, стараясь не отрывать руки от пола. При этом движении приветствуйте Землю.
Описание. Из положения 10 приподнимите сначала голову, перенесите прямые руки перед собой вперёд. Максимально выпрямите спину и руки параллельно полу, на вдохе плавно выпрямляя руки, потяните их вверх, вытягиваясь всем телом. Сделайте лёгкий прогиб, вытягивая всю переднюю сторону тела. Прогиб в большей степени в верхних отделах позвоночника. Ноги выпрямлены, стопы параллельны друг другу и плотно прижаты к полу. Приветствуем Солнце из этого положения.
Описание. Из положения 11 выпрямитесь вертикально и на выдохе плавно опустите руки через стороны вниз, возвращаясь в и. п.
Дыхательные упражнения (пранаямы)
Это дыхание называется «солнечным», почувствуй, как солнечное дыхание придаёт тебе силы и делает тебя здоровым и счастливым!
Приложите указательный палец павой руки к правой ноздре (зажмите клапан, сделайте вдох левой ноздрёй, затем зажмите оба клапана. Задержите дыхание. Откройте правый клапан, сделайте выдох. Повторите упражнение 5- 6 раз.
Коплекс асан №4(10 самых полезных асан)
Игра «Петух, цапля и коршун» (напомнить правила игры)
Дыхательная гимнастика «Гармошка»
И. п. : стоять прямо, руки опустить. В. положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды. Выдох через рот.
Гимнастика для глаз «Цветы»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Выполнение: Поднять глаза вверх
Круговые движения глазами
Релаксация «Ковёр – самолёт»
Все мы дружно ложимся на волшебный ковер – самолёт. Плавно и медленно ковёр поднимается и несёт тебя по небу, тихонечко покучивая и убаюкивая. Ласковый, тёплый ветерок нежно обдувает, ты отдыхаешь…
(Слушаем релаксирующую музыкальную композицию в течение трёх минут).
Постепенно ковёр начинает спускаться и приземляться в нашей комнате. … Потянись, сделай глубокий вдох, выдох, открой глаза, аккуратно, правильно вставай. Чувствуй себя полностью отдохнувшим.
Домашнее задание: когда утром увидишь солнышко,скажи: «Доброе утро, солнышко!»
Детская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.
Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская» Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская». В этом учебном году я вела кружок «Веселая мастерская». Занятие проводилось 2 раза.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка «Веселая кисточка».
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.
Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.
Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.