Что такое детские общественные объединения в школе
Детские общественные объединения в воспитательной системе школы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Объединения и организации
Школа должна учитывать влияние на воспитание молодежи социальных институтов. Особое место среди них занимают детские общественные объединения различной направленности.
У детских объединений обязательно должна быть своя социальная ниша. Недопустимо возлагать на них глобальные цели и функции иных общественных и государственных организаций.
Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.
Детские движения сегодня являются сложной социально-педагогической реальностью, проявляющейся в добровольной работе самих детей, организованной в соответствии с их запросами, потребностями, как отклик на события, происходящие в окружающей их действительности. Основная их особенность заключается в самодеятельности, направленной на реализацию ребенком социального развития и индивидуального самоопределения.
Воспитательным средством детское движение может стать только при выполнении особых условий и способах его организации, которые позволяют положительно влиять на детей усилиями самих ребят и их сообществ.
Готовые работы на аналогичную тему
Деполитизация детского движения и ориентированность на принципы гуманизма, раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных данных делаю более предпочтительными демократические, открытые формы общественного детского движения.
На сегодня детские общественные объединения в нашей стране могут быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения как равные партнеры с различными государственными структурами.
Современные детские общественные структуры имеют право самостоятельно выбирать взрослых руководителей. Нет никаких ограничений в дислокации детских общественных объединений. Они могут быть созданы и действовать на базе государственных организаций или частных учреждений, по месту жительства.
Влияние организованных детских групп на функционирование и развитие воспитательной системы школы определяется различными факторами:
Взаимовлияние в каждом случае будет разноплановым. При этом важно, чтобы позитивное влияние на ребенка, педагога было существенным.
Детское общественное объединение является важным фактором воздействия на ребенка. Оно создает благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей отдельного ребенка, формирует новые устремления. Параллельно оно обеспечивает отбор внутреннего потенциала личности за счет самоограничения и коллективного выбора, корректировки в соответствии с общественными нормами и социальными программами.
Детскому общественному объединению присуща защитная функция, которая заключается в отстаивании, охране интересов, прав, достоинства и уникальности ребенка. Процесс социализации в детских объединениях достаточно эффективен при наличии общих интересов и совместной работе детей и взрослых. Но у детей должно оставаться право выбора форм жизни объединения, свободного перехода из одной группы в другие.
Типы детских общественных объединений
Детские объединения по содержанию деятельности делятся на:
По времени существования детские общественные объединения классифицируются на:
По характеру управления можно выделить:
Взаимодействие школы и детских общественных объединений
Школа и детские общественные объединения могут строить договорные отношения как равные партнеры согласно Закону «О поддержке детских, молодежных общественных объединений», принимая добровольно на себя конкретные обязанности.
Более распространенный вариант, когда отношения школы и детской общественной структуры строятся в виде взаимодействия субъектов воспитательной системы школы, наделяя ее чертами самоуправляемой, демократической и государственно-общественной.
Как показывает опыт, детские общественные объединения служат стимулом рождения инноваций в работе школы, они придают воспитательной системе школы стабильность, а также современность.
Главный смысл взаимодействия школы с детскими общественными структурами заложен в создании гуманистической воспитательной системы, где цель и результат – это, прежде всего, ребенок-личность, ребенок-творец, ребенок-созидатель.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 30 05 2021
Детское общественное объединение в воспитательной системе общеобразовательного учереждения
Сейчас школьное образование, как и другие уровни российской образовательной системы, претерпевает изменения в связи с реализацией национального проекта. Одно из направлений ПНП «Образования» повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. В Концепции модернизации образования важнейшей задачей воспитания стоит формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Именно поэтому вопросы школьного воспитания должны всегда быть в центре внимания общества.
Свободное время подростка нередко превращается в «ничегонеделание», что ведёт к созданию того вакуума, который и заполняет молодёжь в первую очередь тем, что не требует духовных усилий, работы над собой, стремлений к самосовершенствованию. В результате чего в подростковой среде наблюдается рост агрессивности, токсикомании, наркомании, преступности, а главное, – бездуховности. Таким образом, возникла потребность в новом подходе к процессу образования и воспитания, где статус воспитания становится более значительным, так как процесс получения образования неотделим от процесса становления Личности.
Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность – это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей – индивидуального самоопределения и социального развития.
Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий – педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения – основной формы детского движения.
Детское общественное объединение – это, прежде всего, самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности – структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения – характерная его особенность.
Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой – как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.
Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.
Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.
Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема готовности растущего человека к различным видам деятельности, к творческому выполнению конкретных жизненных задач; готовности к труду и жизни в новых социально-экономических условиях. Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности; развивает адаптивные способности к социальной индивидуальности в процессе занятия социально-значимой деятельностью. Для подростка важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы он имел свободу выбора. Приобретение навыка обоснованного выбора необходимо в данном возрасте.
Поэтому для реализации подростковых устремлений оптимальными формами являются детские общественные объединения, органично входящие в воспитательную систему школы, так как именно школа является наиболее приемлемым местом для их базирования. Основной целью детских объединений является содействие выявлению, становлению и развитию лидерских качеств подростка. Одной из важнейших задач деятельности ДО (детских организаций) является формирование у членов объединения готовности к политической деятельности, культуры демократических отношений.
Сегодня рождение детских объединений – это уже не новость. А вот несколько лет назад трудно было с чего-то начать, от чего-то оттолкнуться. В школах (после пионерской и комсомольской организации) наступил период затишья: каждый классный коллектив жил сам по себе, ничто не объединяло ребят, не было общих интересных дел, не было самоуправления. Жить стало скучно, неинтересно, одиноко.
И вот, в1996 году, у самых активных ребят нашей школы возник вопрос: «Как сделать нашу жизнь интересней? Как объединить ребят и вовлечь их в совместную деятельность?» Началась работа по созданию детской организации.
Первый сбор прошел 10 сентября 1996 года, на котором был разработан и принят Устав, положение, договор с ОУ, структура д/о «Алый парус», символика, формы работы, поставлены цель и задачи объединения (см. Приложение).
В объединение входят следующие центры: «Лидер»; «Изкоры»; «ДЮПС»; «ЮИД»; «Родничок»; «Юнкор»; «Юный патриот», которые координируют инициативные учителя.
Очень важно создать позитивный образ детской организации. Лицо организации – это ее характер, культура, система презентации ценностей, методы деятельности и общения. Оно отражается как в ежедневной деятельности, так и в общем отношении к социальной среде, в котором организация функционирует. Детская организация не должна “вариться в собственном соку”, а активно взаимодействовать с различными социальными группами и государственными учреждениями, которые могут содействовать достижению целей и повышению эффективности деятельности. Схема взаимодействия д/о «Алый парус» в социуме представлена в презентации д/о «Алый парус» (см. Приложение).
Результат деятельности должен отразиться в конкретном ребёнке. Насколько успешно он сумел реализовать свои способности, приобретённые знания и умения, полученные в результате активной общественной деятельности. Д/о «Алый парус» стабильно показывает результаты активности детей, участвуя в районных, окружных, городских и областных конкурсах.
Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.
Детские общественные объединения в МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОСКОВИЯ» ДОМ. НОГИНСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОСКОВИЯ» ДОМ
Детская организация «Московия» начала свою работу в Ногинском районе в мае 2002 года. В настоящее время ДОМ собрал в своих стенах более 19 000 школьников с 1 по 11-й классы.
Руководство организацией осуществляет Совет лидеров, в который входят лидеры клубов по интересам, педагоги школ, родители учащихся. Школьный Совет лидеров организует школьное самоуправление, планирует работу детской организации, оценивает работу клубов по интересам. В ДОМе существует «Радуга интересов» – 7 клубов как семь цветов радуги: «Эрудит», «Краевед», «Забота», «Эколог», «Спорт», «Пресс-центр», «Таланты». Именно по этим направлениям ведётся учебно-воспитательная работа в «Московии».
ДЕВИЗ ОРГАНИЗАЦИИ: «У системы образования должно быть одно Солнце – Дети!»
Мы объединились, чтобы:
Нас объединяет:
Нам дороже всего:
Золотое правило организации:
Я + ТЫ = МЫ
СТРУКТУРА,ОРГАНИЗАЦИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭРУДИТ/Красный
Проведение предметных викторин, олимпиад, внеклассных мероприятий по школьным предметам, рейды успеваемости и т.д.
«Жизнь не вода стоячая, а водопад открытий»
КРАЕВЕД/Оранжевый
Изучение истории малой Родины, поисковая работа, нравственное и патриотическое воспитание
«Изучаем край родной, гордимся любимой страной»
ЗАБОТА/Желтый
Организация шефской работы, вожатской работы, помощи ветеранам, трудовая и профориентационная работа
«Младшим – наше понимание и особое внимание»
ЭКОЛОГ/Зеленый
Организация работы «Зеленых патрулей», организация выставок, операций, конкурсов, акций по экологии.
«Мир природы нашей богат, каждый заботится о нем был бы рад»
СПОРТ/Голубой
Организация физкультурно-оздоровительной работы, участие в спортивных соревнованиях, пропаганда здорового образа жизни
«От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»
ПРЕСС-ЦЕНТР/Синий
Оформление информационных стендов, выпуск школьных газет и листовок, проведение фотовыставок, организация школьного радио
«Жизнь многообразна и прекрасна! Рассказать о ней – задача наша»
ТАЛАНТЫ/Фиолетовый
Организация творческой деятельности, конкурсов, балов, дискотек, праздников и утренников
«Любое дело с интересом, а иначе зачем?
Видео отчет о деятельности ШКОЛЫ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОСКОВИЯ» за 2019 — 2020 учебный год доступен по ссылке: https://youtu.be/YEa57gVJldI
ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ