Что такое детские забавы

детские забавы

Смотреть что такое «детские забавы» в других словарях:

ДЕТСКИЕ ИГРЫ — занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязат. характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата. Манипуляции малыша с погремушкой, «воспитание» кукол, «строительство» песочных и снежных городов,… … Российская педагогическая энциклопедия

Прокофьев, Иван Прокофьевич — известный скульптор; род. 25 го января 1758 г., ум. 10 го февраля 1828 г. в Петербурге. Отец его, Прокофий Иванов, служил по конюшенной части закройным мастером. При учреждении Академии Художеств, И. Прокофьев, будучи всего шести лет, вместе с… … Большая биографическая энциклопедия

Забава — (др. рус.) – различного рода развлечения (игры в том числе), не дающие скучать, веселящие, приятные, легкие. Забавы используются для отдыха, для подъема настроения, в психотерапии и в тоже время для обучения детей общению, соблюдению правил,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Органические существа из вселенной трансформеров — Список персонажей, не являющихся роботами, из мультсериала Трансформеры. Жирным выделены персонажи не являющиеся людьми Содержание 1 Классическая эра 1.1 Первый и второй сезоны … Википедия

Существа из Вселенной трансформеров — Содержание 1 Трансформеры: Первое поколение (Сезон 2) 1.1 19. Город из стали … Википедия

Тугаринов, Юрий Ленславович — род. 4 февр. 1946 в Москве. Композитор. В 1970 окончил дирижерско хор. ф т Моск. конс. по кл. В. И. Краснощекова. Организовывал первые детские хоровые студии в Москве в 1963. С 1971 работал в Москонцерте. С 1975 солист пианист, педагог, дирижер… … Большая биографическая энциклопедия

как(,) например — союз + вводное слово Вводное слово «например», расположенное внутри оборота с союзом «как», выделяется знаками препинания, обычно запятыми. О пунктуационном выделении конструкций с союзом «как» см. в соответствующей статье. «Что ж за горе, если… … Словарь-справочник по пунктуации

АНДРОНИК I КОМНИН — Византийский император, правивший в 1183 1185 гг. Род. ок. 1120 г., ум. 1185 г. Андроник был сыном севастократора Исаака, младшего брата императора Иоанна II, и приходился двоюродным братом Мануилу I. В 1143 г., во время охоты, он был захвачен… … Все монархи мира

ЗАБАВА — ЗАБАВА, ы, жен. Развлечение, игра. Детские забавы. Пустая з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Encounter — ООО «Энкаунтер» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2004 Расположение … Википедия

Источник

Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Что такое детские забавы. Смотреть фото Что такое детские забавы. Смотреть картинку Что такое детские забавы. Картинка про Что такое детские забавы. Фото Что такое детские забавы Ольга Ли
Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Родничок»

Игры-забавы

как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Ли Ольга Михайловна

Одним из видов развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают воспитателю собрать внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, дать им возможность отдохнуть, создать веселое настроение, развить чувство юмора.

Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы.Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и основанные на манипуляциях. Иллюзионисты для показа своих фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев. Фокусы, которые показывают дошкольникам и младшим школьникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, веселые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения.Самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнурок и др. Успех проведения фокусов во многом зависит от умения интересно объяснить и преподнести их детям.

Шутки — это то, что говорят или делают не всерьез, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

Но одно необходимо помнить: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. В группе полезно разучивать шутки со стершими детьми с тем, чтобы они могли их рассказать младшим. Это научит детей младшего возраста понимать шутку и шутить самим, лучше видеть многообразней окружающий мир и понимать его.

Шарады- это отгадывание слов по частям (обычно—но слогам).

Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность.

Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь.

От того, сколько этих признаков, насколько они подробно характеризуют то, что задано, зависит простота или сложность загадки. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным.

Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.

У педагога должно быть в запасе значительное много загадок. Они могут быть темой самостоятельной деятельности детей, а также использованы в перерыве между видами деятельности, во время отдыха, прогулки.

Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Особое содержание этого вида забавы заключено в жизни города, поселка, деревни и т. п.

Гуляя, дети видят транспорт, работу различных машин. Эти наблюдения желательно подкрепить подбором соответствующих загадок.

Подбор загадок будет зависеть от цели, от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также и от возраста детей. Такой вид развлечений может быть проведен как со всеми детьми группы, так и с каждой возрастной подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Поэтому загадки должны быть подобраны для каждого возраста, т. е. простые и сложные. Затем следует хорошо пред-ставить себе последовательность их загадывания. Здесь надо соблюдать принцип от простого к сложному. Когда основные моменты будут продуманы, надо придумать форму их препод-несения детям. Так, например, в группу после дневного сна может прийти гостья — Бабушка- Загадушка. Ее приход создаст ситуацию сюрпризности, неожиданности, что так всегда привлекает маленького ребенка.Можно организовать и соревнование: «Кто больше отгадает загадок?» Для этого необходимо составить равносильные команды, чтобы в них вошли дети, всех возрастов. Так как это соревнование и будут победители, то нужно подумать и о вознаграждении. Это могут быть игрушки, открытки или конфеты.

Иногда в практике используется и такая форма, когда дети загадывают загадки друг другу сами. Надо отметить, что это очень хорошо, так как дети овладевают не только навыками отгадывать, но и умением загадывать загадки и тем самым приобретают опыт задавать вопросы, уметь логично мыслить, развивают память.

Аттракционы— это хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Организация аттракционов может быть самой разнообразной.

Первое, о чем должен подумать педагог, это о том, чтобы силы соревнующихся были равными. В них могут участвовать дети, организованные в две или три команды.

Составлять команды можно двумя способами: по возрастному принципу, т. е. всем участникам по пять лет или шесть, семь, или в подгруппы входят дети разного возраста.

И сами аттракционы могут быть рассчитаны на участие детей младшего и старшего возрастов. Так, например, аттракцион «Собери листья»: малышам предлагается более простое задание — кто скорее разбросает листочки по залу, а детям старшего возраста — кто быстрее и красивее составит букет. Педагогу необходимо помнить, что, когда игра закончится, победителей требуется поощрить. Поощрение может быть моральным и материальным. Моральное поощрение — когда педагог дает положительную оценку и дети хлопают выигравшему ребенку. Материальное — когда дается «медаль» или флажок за умение побеждать.

Сюрпризы — это неожиданные, веселые забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны, привлекательны.

Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. В результате игрового приема ребенок реагирует на это и в его деятельность активно включаются

интеллектуальные и эмоциональные силы.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой ребенок нуждается. Потребность новых впечатлений перерастает в познавательную, продолжает играть свою роль в развитии, становлении ребенка. Сюрпризные моменты могут быть включены в занятие, прогулку, праздники и, вообще, в любой момент повседневной жизни ребенка в детском саду.

При организации развлечений надо правильно выбрать методы и приемы, которые помогут педагогу решить поставленные задачи. Они могут быть игровыми, трудовыми и учебными. Для того, чтобы культурно-досуговая деятельность детей в ходе подготовки развлечения носила увлекательный характер, учебные методы должны быть тесно связаны с игровыми и трудовыми. Так, при подготовке к развлечению — показ сказки плоскостного театра «Колобок» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Театр», в процессе которой дети в игровой форме получат представления о том, как создаются художниками декорации, персонажи, как разучиваются роли артистами, люди каких профессий заняты в театре.

В процессе подготовки декораций и рисования персонажей — героев сказки — дети закрепляют навыки в изображении фигур людей, животных, деревьев и. т. д. Разучивая роли, учатся передавать образы героев, приобретают навык показа сказки в плоскостном театре, а в результате у детей развивается творчество. В этой игре могут принять участие дети разного возраста, так как каждый ребенок может найти для себя интересное дело.

Так, дети старшего возраста могут рисовать героев сказки, а дети пятого года раскрашивать и вырезать, наклеивать готовые фигурки. Учитывать возрастные возможности следует и при разучивании ролей. Так, роль зайчика, медведя, волка можно поручить выполнить детям младшего возраста. Более сложные — детям старшего возраста.

Когда весь спектакль готов и выучены роли, то в общем продукте виден результат работы всех детей. При организации развлечений очень важно не допускать перегрузки детей, а также воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным работником, педагогом, ребенком и родителями. Очевидно, что многие формы развлечений педагог может подготовить и провести самостоятельно, только нужна инициатива и творческое отношение к этому разделу работы.

Планировать развлечения музыкальному руководителю следует совместно. Продуманное планирование поможет углубить и разнообразить работу педагога и музыкального руководителя по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

Чтобы намеченный план был выполним, надо учитывать общую нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, участие их в общесадовских и групповых мероприятиях. В случае, когда воспитатель загружен,можно спланировать не требующие длительной подготовки развлечения:

просмотр телепередач, прослушивание грамзаписей, аудиокассет; показ диафильмов, мультфильмов или включить в план работы развлечения, где вся основная нагрузка ложится на музыкального руководителя.

Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективно-календарное планирование позволяет рационально, с наименьшими затратами сил и времени музыкальному руководителю и воспитателю осуществлять руководство этим разделом работы.

Следовательно, при планировании необходимо уделять этому вопросу особое внимание. Правильно включить музыкальное оформление в сценарий развлечения или досуга, организованного в группах, должен помочь воспитателю музыкальный руководитель, который подбирает музыкальные произведения и советует, что лучше использовать.

Игры – забавы в младшей группе

Дети сидят на стульчиках по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Вместе с воспитателем поют песенку.

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, дети поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого (пальцы растопырены).

На слова припева постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный —вот какой!

Припев: Вот какие наши ручки —

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки —

Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль

Мелодия припева проигрывается еще раз на слова «Ля-ля-ля…».

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка)сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишутки, у Мишутки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке,говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишей нашим!» — и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

СТЫДНО ССОРИТЬСЯ ДРУЗЬЯМ

(показ для детей младшего возраста)

Дети сидят на стульчиках.

Недалеко от них (2—3 метра) находится стол, на котором стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три обычные небольшие игрушки — кошка и две собаки (желательно разного цвета).

Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну.

Воспитатель говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».

В окне внезапно появляются мордочки сразу двух собак. Музыкальный руководитель поет, воспитатель двигает за окном игрушки.

Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Не подходи!

Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.

Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Заскучали две собачки.

Стало стыдно. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Гав! Гав! Стыдно злыми быть.

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам.

Будем дружно все играть.

Будут хвостики вилять!

Будут хвостики вилять!

Выучив порядок показа, дети в дальнейшем могут вести его сами.

В подготовительной группе

(показ для детей младшего возраста)

Музыка: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Двое взрослых, напевая песенку, стоят боком к сидящим на стульях детям, у каждого в руках большой мяч.

1. Мяч бросаем мы друг другу.

Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Обыграв мячи, перебрасывают их друг другу.

2. Вверх летит зеленый мячик.

Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Поворачиваются к детям, каждый подбрасывает и ловит свой мяч.

3. А теперь ладошкой хлопну.

Ну, подскакивай скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Хлопают правой рукой по мячу, стуча им об пол в такт мелодии.

На возглас «Оп!» высоко подбрасывают и ловят мячи.

В следующий раз можно использовать другие мячи, обязательно обращая внимание детей на их цвет.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Перспективный план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе на 2018–2019 год Сентябрь 1. Инсценировка сказки «Репка» Учить детей изображать героев сказки, развивать эмоциональность, выразительность движений. 2. Настольный.

Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для.

Презентация опыта работы воспитателя «Роль культурно-досуговой деятельности в жизни ребенка» Культурно — досуговая деятельность в условиях детского сада рассматривается, как приоритетное направление здоровьесбережения и организации.

Источник

Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе

Лепим и строим из снега

Осо­бое удо­воль­ствие, как малыши, так и взрос­лые полу­чают, когда снег хорошо лепится.

Мно­же­ство зим­них забав свя­зано именно с воз­мож­но­стью почув­ство­вать себя стро­и­те­лем, скуль­пто­ром, худож­ни­ком или мет­ким стрелком:

Не только дети, но и взрос­лые с удо­воль­ствием катают снеж­ные комки и лепят раз­лич­ные фигуры – от клас­си­че­ского сне­го­вика до Деда Мороза со сне­гу­роч­кой или раз­ных зве­ру­шек. Мяг­кий подат­ли­вый снег помо­гает детям вопло­щать свои твор­че­ские идеи, раз­ви­вая вооб­ра­же­ние ребенка.

Стро­и­тель­ство горки в ком­па­нии сверст­ни­ков под руко­вод­ством и при помощи взрос­лых достав­ляет детям боль­шое удо­воль­ствие. Ведь когда немного под­мо­ро­зит, они могут вос­поль­зо­ваться пло­дами сво­его труда.

Если рядом с дет­ской пло­щад­кой есть боль­шое дерево, стена дома или веранды, выкла­ды­вая на поверх­но­сти снежки в опре­де­лен­ном порядке можно создать пре­крас­ный зим­ний пейзаж.

Игра в снежки издавна счи­та­ется весе­лым и увле­ка­тель­ным заня­тием в зим­нее время. Если пред­ва­ри­тельно постро­ить кре­по­сти и раз­де­литься на 2 армии, можно устра­и­вать насто­я­щие снеж­ные бата­лии. Те игроки, в кото­рых попали снеж­ком 1 раз, счи­та­ются ране­ными. Если в кого-то попали два­жды, игрока при­знают уби­тым, и он выбы­вает из игры. Задача игра­ю­щих не только попасть в соперника.

Сде­лайте на пло­щадке мишень из раз­лич­ных под­руч­ных мате­ри­а­лов (сле­пите неболь­шой столб, под­весьте на дерево любой пред­мет или выле­пите круг на стене). Теперь можно устра­и­вать сорев­но­ва­ния на мет­кость, бро­сая снежки в выбран­ную цель. Все участ­ники лепят оди­на­ко­вое коли­че­ство снеж­ков, побеж­дает самый мет­кий из них.

Дети встают по двое и по команде начи­нают катать снеж­ные комки. Взрос­лые засе­кают время, к при­меру, 5 минут, после чего выби­рают самый боль­шой комок и назы­вают победителей.

Что такое детские забавы. Смотреть фото Что такое детские забавы. Смотреть картинку Что такое детские забавы. Картинка про Что такое детские забавы. Фото Что такое детские забавы

Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку

Боль­шин­ство зим­них забав, игр и раз­вле­че­ний при­шли к нам от наших пред­ков. Мороз­ная погода не поз­во­ляет долго сто­ять на одном месте, поэтому много игр состоит из непре­рыв­ного движения.

Дети, кото­рые уве­ренно стоят на конь­ках, с увле­че­нием играют в салки на катке. Вна­чале выби­рают водя­щего, кото­рый дого­няет разъ­ез­жа­ю­щихся по всему катку игро­ков. Тот, кого догнали пер­вым, ста­но­вится новым водящим.

Играть в игру хорошо на пло­щадке, по краям кото­рой име­ются боль­шие сугробы. Соби­ра­ются 2 команды игро­ков и двое веду­щих. Игро­ков про­сят отвер­нуться, а веду­щие наблю­дают за тем, как кто-нибудь из не участ­ву­ю­щих в игре детей или взрос­лых, пря­чет в двух сугро­бах клад. После того как пред­меты, обо­зна­ча­ю­щие клад, надежно зарыты в снег, дается команда при­сту­пить к поиску.

На хорошо утоп­тан­ном снегу чер­тят окруж­ность диа­мет­ром около 5 мет­ров. В ее цен­тре делают неболь­шое углуб­ле­ние, куда укла­ды­вают 10–12 льди­нок. Выби­ра­ется водя­щий, кото­рый встает внутрь боль­шого круга, а осталь­ные игра­ю­щие рав­но­мерно рас­пре­де­ля­ются за пре­де­лами диа­метра. Их цель — выбить за гра­ницу боль­шого круга все льдинки, при этом они могут захо­дить внутрь диаметра.

Для игры нужно соору­дить горку высо­той до 2 м (в зави­си­мо­сти от воз­раста игра­ю­щих) или исполь­зо­вать боль­шой сугроб. Играть будет инте­рес­ней, если горка будет покрыта ледя­ной кор­кой. Один из игро­ков заби­ра­ется на вер­шину горы, а осталь­ные участ­ники пыта­ются столк­нуть «царя» с его трона. Игрок, кото­рому это уда­лось, ста­но­вится новым царем, зани­мая место на горке.

Взрос­лые могут засе­кать время, кто из детей про­дер­жится на вер­шине дольше других.

Для уча­стия в состя­за­нии наби­рают 2 команды, в каж­дой из кото­рых будет оди­на­ко­вое число игра­ю­щих. Каж­дая команда счи­тал­кой выби­рает Деда Мороза. Игроки встают на про­ти­во­по­лож­ные сто­роны пло­щадки. Рас­сто­я­ние между про­тив­ни­ками состав­ляет 10–12 мет­ров друг от друга. После команды по одному игроку из каж­дой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поме­няться местами. Задача «деду­шек» попасть снеж­ком в игрока своей команды, чтобы его оста­но­вить и замо­ро­зить. Как только игрок добе­жит до цели или, пора­жен­ный снеж­ком, замрет на месте, дви­же­ние начи­нает сле­ду­ю­щий игрок.

Что такое детские забавы. Смотреть фото Что такое детские забавы. Смотреть картинку Что такое детские забавы. Картинка про Что такое детские забавы. Фото Что такое детские забавы

Увлекательные зимние состязания на санках

Обыч­ные санки, кото­рыми поль­зо­ва­лись в дет­стве еще наши предки, исполь­зуют не только для ката­ния с горы, но и для раз­лич­ных соревнований.

Выбрав ров­ную пло­щадку, на неко­то­ром рас­сто­я­нии друг от друга чер­тят 2 линии, кото­рыми обо­зна­чают старт и финиш. Игроки объ­еди­ня­ются парами и рас­са­жи­ва­ются на санки друг к другу спи­ной. Цель сорев­ну­ю­щихся пар – пер­выми добраться до финиша, оттал­ки­ва­ясь при этом, только ногами.

На одни санки уса­жи­ва­ются спи­ной друг к другу участ­ники из 2 раз­ных команд. Про­во­дится финиш­ная линия и дается команда «Старт». Тот, кто сидит на сан­ках лицом к финишу, исполь­зуя только ноги, дол­жен ста­раться достичь завет­ной черты. Сопер­ник, сидя­щий спи­ной на этих же сан­ках, пре­пят­ствует дви­же­нию. На сорев­но­ва­ние отво­дится опре­де­лен­ное коли­че­ство вре­мени (3–5 минут). Если за это время сидя­щий впе­реди не пере­сек финиш­ную черту, его команда счи­та­ется проигравшей.

Двое санок раз­ме­щают напро­тив друг друга на рас­сто­я­нии 3–4 мет­ров. Между ними на рав­ном отда­ле­нии про­во­дится гра­ница. Участ­ники сорев­но­ва­ния садятся в сани, держа в руках веревку от санок про­тив­ника. Их задача пере­тя­нуть сопер­ника на свою сто­рону, чтобы санки пере­секли обо­зна­чен­ную границу.

Игроки делятся на несколько команд. На рас­сто­я­нии 10–20 мет­ров про­во­дятся 2 черты. У одной из них в колонны выстра­и­ва­ются все команды. Один игрок от каж­дой из них садится на санки, вто­рой везет его до гра­ницы, раз­во­ра­чи­ва­ется и воз­вра­ща­ется обратно. В санки садится сле­ду­ю­щий игрок, а участ­ник, сидев­ший в них до этого, ста­но­вится везущим.

Побеж­дает команда, кото­рая быст­рее осталь­ных пере­ве­зет всех игроков.

Что такое детские забавы. Смотреть фото Что такое детские забавы. Смотреть картинку Что такое детские забавы. Картинка про Что такое детские забавы. Фото Что такое детские забавы

Зимние забавы для самых маленьких

Малень­кие детки безумно любят валяться в снегу. Пока­жите крохе, как можно сде­лать на снеж­ном покрове ангела или птичку. Для этого малыш дол­жен лечь на спинку в чистый, не натоп­тан­ный снег, раз­ве­сти в сто­рону ручки и ножки. Посте­пенно пере­дви­гая руки вверх к голове и вниз к туло­вищу, остав­лять на снегу отпе­чатки. То же самое нужно про­де­лать нож­ками, только не раз­во­дить их слиш­ком широко. После этого нужно помочь малышу встать, оста­вив как можно меньше сле­дов рядом с отпе­чат­ком. Полу­чен­ный на снегу кон­тур будет очень похож на малень­кого ангела.

Отправ­ля­ясь на про­гулку с малы­шом в лес или парк, пред­ло­жите ему увле­ка­тель­ную и позна­ва­тель­ную игру. На чистом, не тро­ну­том снегу оста­ются следы боль­ших и малень­ких птиц, белок или собак. Пусть малыш попро­бует уга­дать, чьи следы вы обна­ру­жили. Пред­ло­жите крохе пола­зить по чистому снежку и оста­вить на нем узор из своих сле­дов. Это будет его посла­нием оби­та­те­лям леса или парка.

Пока­жите малышу, как можно про­кла­ды­вать дорожки в снегу, если ста­вить ноги в раз­ных поло­же­ниях – елоч­кой, попе­рек дви­же­ния или сде­лать тро­пинку, похо­жую на лыжню. Пусть малыш попро­бует пройти строго по вашим сле­дам. Для его малень­ких ножек это будет довольно слож­ное задание.

Зим­няя пора – пре­крас­ное время для ката­ния на лыжах, сан­ках или конь­ках. А сколько удо­воль­ствия полу­чит малыш, барах­та­ясь в только что выпав­шем бело­снеж­ном снегу, про­кла­ды­вая лаби­ринт, выка­пы­вая укры­тие в сугробе или ска­ты­ва­ясь вме­сте с мамой или папой с огром­ной горки в парке. Кроме опи­сан­ных выше игр, можно при­ду­мать еще много инте­рес­ных развлечений.

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Навер­ное, каж­дый из нас с дет­ства хра­нит в душе теп­лые вос­по­ми­на­ния о зиме. Мама доста­вала шубу и сапоги с антре­со­лей, папа закле­и­вал окна, бабушка варила какао, кото­рое зимой каза­лось слаще, чем обычно, — буд­нич­ные дела при­об­ре­тали какой-то ска­зоч­ный отте­нок. И каж­дый с тре­пе­том в душе ждал пер­вого снега, чтобы, уку­тав­шись теп­лее, выбе­жать во двор.

Точно так же наши дети сего­дня ожи­дают при­хода зимы, а мы, уже роди­тели, должны помочь своим чадам испы­тать все радо­сти этого пре­крас­ного сезона и раз­но­об­ра­зить их досуг актив­ными играми на све­жем воздухе.

Без клас­си­че­ской снеж­ной бабы не обхо­дится ни одна зима. Эта народ­ная забава пере­хо­дит из поко­ле­ния в поко­ле­ние и по-преж­нему оста­ется люби­мым заня­тием всей детворы в зим­нюю пору.

Каза­лось бы, что может быть проще — боль­шой снеж­ный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет ника­ких огра­ни­че­ний — зна­чит, можно заняться твор­че­ством, пустить фан­та­зию в полет!

Игра для знакомства

Эта игра иде­ально подой­дет для детей на пло­щадке. Дети ста­но­вятся в круг. Веду­щий (один из роди­те­лей) пер­вым назы­вает свое имя. Сле­ду­ю­щий игрок назы­вает имя веду­щего и свое имя. Тре­тий назы­вает два преды­ду­щих имени и свое, и так далее по кругу.

Труд­нее всего, есте­ственно, послед­нему игроку, кото­рому пред­стоит запом­нить и назвать имена всех сто­я­щих перед ним игро­ков. Задача слож­ная, но вполне осуществимая.

В этой игре стоит обра­тить вни­ма­ние на то, что дети ино­гда ста­ра­ются про­сто запом­нить имена и их поря­док, забы­вая самого чело­века. Ста­рай­тесь акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние в первую оче­редь на харак­тер­ных осо­бен­но­стях того или иного игрока, напри­мер: «Маша в крас­ной шапочке», «Весе­лый и улыб­чи­вый Ваня». Игру можно раз­но­об­ра­зить, упро­стив тем самым запо­ми­на­ние. Пред­ставьте, что участ­ники игры соби­ра­ются на необи­та­е­мый остров.

Каж­дый игрок дол­жен не только назвать свое имя, но и ука­зать, чем именно он будет там зани­маться. Напри­мер: «Юля будет гото­вить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д.

Мета­ние копья

Для игры пона­до­бится боль­шой сугроб несколько палок при­мерно оди­на­ко­вой длины.

Необ­хо­димо побе­дить в несколь­ких состя­за­ниях: мет­нуть свое «копье» дальше всех, вон­зить его в сугроб как можно глубже, а самые мет­кие должны попасть «копьем» в то отвер­стие, кото­рое про­де­лало преды­ду­щее «копье».

Чур, мое!

Для игры выби­ра­ется один водя­щий, осталь­ные игроки должны встать в круг. Водя­щий мед­ленно обхо­дит круг с внеш­ней сто­роны. Выбрав одного из игро­ков, он хло­пает его по спине и начи­нает обе­гать круг по часо­вой стрелке. Тот игрок, кото­рого выбрали, дол­жен бежать в про­ти­во­по­лож­ную сто­рону, то есть про­тив часо­вой стрелки. Задача бегу­щих — быст­рее про­тив­ника занять сво­бод­ное место в кругу и закре­пить свое право на него фра­зой «Чур, мое!».

Сне­го­вик-мишень

Для игры пона­до­бится сне­го­вик. После того как дети сле­пят из снега фигуру, на голову сне­го­вика наде­ва­ется пласт­мас­со­вое ведро — оно и будет слу­жить мишенью.

Игроки раз­би­ва­ются на две команды. Каж­дому участ­нику команды дается три попытки сбить ведро с головы сне­го­вика. Если игрок сби­вает цель с пер­вой попытки, он полу­чает 30 очков, со вто­рой — 20, с тре­тьей, соот­вет­ственно, 10.

В конце игры коли­че­ство бал­лов сум­ми­ру­ется. Команда, кото­рая зара­ба­ты­вает больше бал­лов, побеж­дает в игре.

На лыжах

Для этой игры необ­хо­димы четыре кар­тон­ных листа такого раз­мера, чтобы на лист поме­ща­лась дет­ская нога.

Дети раз­би­ва­ются на две команды и выстра­и­ва­ются в колонны друг за дру­гом. Перед каж­дой коман­дой кла­дут по два листа.

Зада­ние: нужно встать ногами на кар­тон и пройти таким обра­зом до финиш­ной точки и обратно. Зада­ние должны выпол­нить все участ­ники команды по оче­реди. Нельзя отры­вать ноги от «лыж» и насту­пать на землю. Выиг­ры­вает та команда, кото­рая спра­вится быстрее.

Кто на гору?

Для игры пона­до­бится боль­шой снеж­ный ком, из кото­рого соору­жа­ется подо­бие горки. Вокруг этой горки, взяв­шись за руки, встают дети. По команде веду­щего (один из взрос­лых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каж­дого игрока — сопро­тив­ляться дей­ствиям това­ри­щей и не упасть на горку. Те игроки, кото­рым это не уда­лось, выхо­дят из игры. Коли­че­ство участ­ни­ков умень­ша­ется до тех пор, пока остав­ши­еся игроки не смо­гут соеди­нить руки вокруг горки.

Выши­балы

Команды участ­ни­ков выстра­и­ва­ются в две шеренги друг про­тив друга на рас­сто­я­нии 8–10 мет­ров. Интер­вал между игро­ками в шеренге дол­жен быть 3–4 шага. Веду­щий дает сиг­нал: «Пер­вый!». Пер­вые участ­ники обеих команд должны ото­зваться: «Я!». Затем, по сиг­налу веду­щего «Пли!», эти участ­ники должны сле­пить по снежку и бро­сить друг в друга. Выбы­вает тот, в кого попали снеж­ком. Укло­няться от сна­ряда можно только при­се­дая или наги­ба­ясь. Делать шаг в сто­рону запре­ща­ется. Тот, кто нару­шил пра­вила, выбы­вает из игры. Веду­щий дол­жен пода­вать сиг­налы быстро, для того чтобы игра не замед­ля­лась. Участ­ник игры имеет право целиться снеж­ком в любого игрока из команды сопер­ника, если его оче­ред­ной про­тив­ник уже выбыл. Побеж­дает та команда, кото­рая пол­но­стью вывела сопер­ни­ков из боя.

После боя

Игроки раз­би­ва­ются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мише­ней» выстра­и­ва­ется в две рав­ные шеренги друг про­тив друга на рас­сто­я­нии при­мерно 10 метров.

Команда «стрел­ков» стро­ится точно так же и рас­по­ла­га­ется пер­пен­ди­ку­лярно команде сопер­ни­ков. Таким обра­зом, шеренги должны обра­зо­вать квад­рат, очер­чи­ва­ю­щий «поле боя».

По сиг­налу веду­щего игрок из команды «мише­ней» пере­бе­гает через поле боя к про­ти­во­по­лож­ной шеренге, а оттуда бежит навстречу дру­гой участ­ник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегу­щих по полю соперников.

Задача «стрел­ков» — пора­зить как можно больше «мише­ней», а те, в свою оче­редь, должны увер­нуться от снеж­ков. После игры команды могут поме­няться местами и про­дол­жить забаву.

За покуп­ками

Для игры нужны две команды, несколько яблок и снеж­ков. Яблок должно быть зна­чи­тельно меньше, чем снеж­ков. Яблоки и снежки нужно пере­ме­шать и поме­стить в одну кучу на финиш­ной точке. Это «мага­зин». Игроки каж­дой команды по оче­реди бегут в «мага­зин», берут «покупку» и воз­вра­ща­ются в команду. В каче­стве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра закан­чи­ва­ется, когда «в мага­зине» побы­вают все участ­ники. Выиг­ры­вает та команда, у кото­рой яблок будет больше.

Затем можно пред­ло­жить коман­дам обме­няться сво­ими «покуп­ками», чтобы никто не ушел обиженным.

Чехарда

Один из игро­ков, выбран­ный веду­щим, при­се­дает на корточки.

Задача осталь­ных участ­ни­ков — пере­прыг­нуть через него. В тече­ние игры веду­щий посте­пенно выпрям­ля­ется, и участ­ни­кам ста­но­вится слож­нее пере­ско­чить пре­пят­ствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбы­вает из игры. Побеж­дает игрок, кото­рый смог одо­леть наи­боль­шую высоту.

Выбей шайбу

Для игры пона­до­бится шайба или неболь­шой дере­вян­ный бру­сок. Выби­ра­ется веду­щий, он будет выби­вать шайбу. Осталь­ные игроки ста­но­вятся в круг.

Задача веду­щего — выбить шайбу за пре­делы круга, задача игро­ков — поме­шать ему сде­лать это. Тот, кто про­пу­стит шайбу справа от себя, ста­но­вится внутрь круга на место ведущего.

Бой в кругу

Для игры пона­до­бится обык­но­вен­ный гим­на­сти­че­ский круг. Внутрь круга ста­но­вятся два участ­ника. Каж­дый из них под­жи­мает одну ногу и заво­дит руки за спину.

Задача участ­ника — вытолк­нуть про­тив­ника из круга, пры­гая на одной ноге. Руки исполь­зо­вать запре­ща­ется. Если жела­ю­щих поучаст­во­вать много, играть можно по очереди.

Малень­кий всадник

Такая игра пре­красно под­хо­дит для ком­па­нии, в кото­рой соби­ра­ются дети раз­ных воз­рас­тов. Ребята постарше с помо­щью этой забавы смо­гут легко раз­влечь малы­шей. Суть игры заклю­ча­ется в сле­ду­ю­щем: ребе­нок постарше сажает малыша на спину и бежит в сто­рону финиша.

На финиш­ной точке «всад­ник» сле­зает, а «конь» отправ­ля­ется обратно за сле­ду­ю­щим наезд­ни­ком. В каче­стве «бла­го­род­ных ска­ку­нов» могут высту­пать и взрослые.

Снеж­ная галерея

Это про­стое зада­ние на вооб­ра­же­ние: нужно выло­жить на снегу любую фигурку или пред­мет, напри­мер, яблоко, домик и т.д. Для этого можно исполь­зо­вать любые под­руч­ные мате­ри­алы: шишки, ветки, камни.

Фигуры можно созда­вать коман­дами или инди­ви­ду­ально. Обя­за­тельно уде­лите вни­ма­ние каж­дой работе и поощ­рите участ­ни­ков игры.

На метле

Для игры необ­хо­димы две метлы (можно веники). Перед каж­дой коман­дой нужно создать ряд пре­пят­ствий: точка старта (исход­ная пози­ция для команд), сред­няя точка (через 3–4 метра), точка финиша.

Между сред­ней точ­кой и точ­кой финиша на неболь­шом рас­сто­я­нии друг от друга уста­нав­ли­ва­ются 5–7 кег­лей. Метла нахо­дится на сред­ней точке.

Пер­вый участ­ник команды бежит к метле, затем ска­чет на ней до финиша, и обратно к сред­ней точке, ста­ра­ясь при этом не задеть кегли. Стоя на сред­ней точке, игрок дол­жен бро­сить метлу сле­ду­ю­щему участ­нику команды и отойти в сто­рону. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все участ­ники не выпол­нят усло­вия. Побеж­дает та команда, кото­рая спра­вится с зада­нием быстрее.

Ката­ние снежков

Для игры пона­до­бятся две неболь­шие палки и два снежка. Для того чтобы снежки не сли­ва­лись друг с дру­гом, их можно под­кра­сить с помо­щью рас­пы­ли­теля или аква­рель­ной краски. Для каж­дой команды можно подо­брать свой цвет. Задача игро­ков — при помощи палки дока­тить сне­жок до финиш­ной точки и обратно.

После этого палка пере­да­ется сле­ду­ю­щему участ­нику и т.д. Выиг­ры­вает та команда, кото­рая спра­вится с зада­нием быстрее.

Ветер север­ный, ветер южный

Для игры выби­рают двух веду­щих. Одного назна­чают «север­ным вет­ром», дру­гого — «южным ветром».

Осталь­ные игроки раз­бе­га­ются по пло­щадке. «Север­ный ветер» дол­жен ловить участ­ни­ков игры и «замо­ра­жи­вать» их.

Пой­ман­ные игроки должны оста­но­виться. Задача «южного ветра» — «раз­мо­ро­зить» игро­ков, при­кос­нув­шись к ним рукой и про­из­неся «Сво­бо­ден!». «Север­ный ветер» также может пой­мать и замо­ро­зить «южный». Для того чтобы раз­но­об­ра­зить игру, участ­ники могут меняться ролями.

Пере­бежки с ведерками

Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пласт­мас­со­вых ведерка. Команды выстра­и­ва­ются на старте в парал­лель­ные колонны. На финиш­ной линии необ­хо­димо соору­дить боль­шой сугроб. По сиг­налу веду­щего пер­вые игроки начи­нают дви­же­ние к финиш­ной пря­мой, там наби­рают снег в ведерки (не трам­буя его) и воз­вра­ща­ются к команде. После этого игроки высы­пают снег из ведра и пере­дают его сле­ду­ю­щему участ­нику. Снег, кото­рый при­но­сят игроки, нужно высы­пать в один сугроб.

Участ­ник, вер­нув­шийся к своей команде пер­вым, зара­ба­ты­вает очко. После того как все участ­ники выпол­нили зада­ние, веду­щий срав­ни­вает раз­меры сугроба каж­дой из команд. Та команда, у кото­рой сугроб больше, полу­чает допол­ни­тельно пять очков. Все очки сум­ми­ру­ются, и объ­яв­ля­ется победитель.

Тре­нога

Игроки раз­би­ва­ются на пары и встают на стар­то­вую линию. На финише нужно рас­по­ло­жить кеглю или фла­жок, отдель­ный для каж­дой пары. Пра­вая нога одного игрока при­вя­зы­ва­ется к левой ноге дру­гого. Задача пары — про­бе­жать «на трех ногах» до финиш­ной точки и обратно. Побеж­дают те, кто спра­вится с зада­нием быстрее.

Синицы и снегири

Это один из вари­ан­тов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», дру­гая — «сне­гири». Можно выбрать и дру­гие назва­ния, глав­ное, чтобы их удобно было произносить.

Веду­щий назы­вает одну из команд, и та должна ловить участ­ни­ков дру­гой команды.

Напри­мер, сна­чала «синицы» ловят «сне­ги­рей», затем наоборот.

12 пало­чек

Для игры пона­до­бится дере­вян­ная дощечка, камень или дере­вян­ный бру­сок и 12 неболь­ших пало­чек. Дощечку нужно поло­жить на бру­сок, так, чтобы один ее конец был при­под­нят, а дру­гой лежал на земле. На ту сто­рону, кото­рая лежит на земле, кла­дут 12 палочек.

Веду­щий резко насту­пает на сво­бод­ный край дощечки, после чего все палочки раз­ле­та­ются в раз­ные сто­роны. В то время, пока веду­щий соби­рает палочки, игроки раз­бе­га­ются и прячутся.

После того, как веду­щий собе­рет все палочки и поло­жит их обратно на край дощечки, он дол­жен начать поиски игро­ков. Найдя кого-нибудь из них, он дол­жен назвать игрока по имени. Если имя названо пра­вильно, игрок выхо­дит из укры­тия. Если же нет, игрок оста­ется на месте, пока веду­щий не уга­дает его имя.

В это время один из участ­ни­ков может выбе­жать из укры­тия, под­бе­жать к дощечке и уда­рить по ней ногой со сло­вами: «12 пало­чек летят!». В таком слу­чае веду­щий дол­жен вер­нуться и собрать их, а все, кого он уже нашел, могут спря­таться заново. Веду­щий дол­жен найти всех игро­ков, после этого на роль веду­щего выби­ра­ется дру­гой участник.

Рыбак и рыбка

Еще одна игра, кото­рая понра­вится актив­ным непо­се­дам. Для игры нужна ска­калка. Участ­ники рас­по­ла­га­ются по кругу, диа­метр кото­рого дол­жен быть равен длине скакалки.

Выби­ра­ется веду­щий — «рыбак», кото­рый ста­но­вится в центр этого круга со ска­кал­кой в руках. «Рыбак» вра­щает ска­калку так, чтобы она сколь­зила по земле и опи­сы­вала круги под ногами игроков.

Участники-«рыбки», чтобы не быть пой­ман­ными, должны пере­пры­ги­вать через скакалку.

«Попав­ша­яся на крю­чок» «рыбка» ста­но­вится новым «рыба­ком». Веду­щий может услож­нять игру, при­под­ни­мая ска­калку и застав­ляя игро­ков под­пры­ги­вать выше.

Игры зимой с детьми в помещении

Когда на улице слишком холодно. Чем занять детей дома

Бывают зим­ние дни, когда про­гулки — не луч­шее вре­мя­про­вож­де­ние, и тогда вы с малы­шом оста­е­тесь дома.

Конечно, есть мульт­фильмы, кото­рые любой ребе­нок смот­рит с удо­воль­ствием. Но малень­кие непо­седы, при­вык­шие к актив­ным заня­тиям, вряд ли согла­сятся целый день сидеть у теле­ви­зора. Такой досуг нужно чем-то раз­ба­вить. Вот только чем именно?

Прыжки на ледя­ной горке

Такая забава навер­няка не оста­вит вашего малыша рав­но­душ­ным. Для игры пона­до­бится мно­же­ство поду­шек и одеял, из кото­рых будет постро­ена «ледя­ная горка». Для боль­шей прав­до­по­доб­но­сти накройте соору­же­ние белой про­сты­ней. Пры­гать на такой горке — одно удо­воль­ствие, осо­бенно, если на ваше актив­ное чадо будет «нало­жено маги­че­ское закли­на­ние», кото­рое пре­вра­тит его в снеж­ного мед­ведя или барса. Мате­ри­а­лом для стро­и­тель­ства горки может также слу­жить обыч­ная гла­диль­ная доска. Один конец поме­ща­ется на диван, дру­гой — на пол.

Для боль­шей без­опас­но­сти ребенка, конец доски, упи­ра­ю­щийся в пол, лучше при­дер­жи­вать. Конечно, пры­гать на такой горке не стоит, а похо­дить или пока­тать по ней игрушки — запросто.

Снеж­ная хижина

Навер­ное, каж­дый из нас в дет­стве строил дома шалаш или избу: на сере­дине ком­наты соби­ра­лись сту­лья, накры­ва­лись пле­дом или оде­я­лом. Потом в таких соору­же­ниях про­ис­хо­дили самые таин­ствен­ные заго­воры и рас­кры­ва­лись страш­ные сек­реты. Пред­ло­жите ребенку постро­ить такой шалаш, а лучше всего, при­со­еди­ни­тесь к процессу.

После этого, в избушке можно будет поиг­рать или устро­ить куколь­ное чаепитие.

Варежка — подружка

После актив­ных игр самое время заняться чем-нибудь более спо­кой­ным. Напри­мер, по- рукодельничать.

Навер­няка, ваш малыш пери­о­ди­че­ски теряет одну пер­чатку или варежку, остав­ляя дру­гую оди­но­кой. Этой сиротке можно пода­рить новую жизнь, если сде­лать из нее игрушку.

При­шейте к варежке пуго­вицы вме­сто глаз, украсьте вышив­кой или бисе­ром — и ваш ребе­нок обре­тет нового друга, а если заняться деко­ри­ро­ва­нием пер­чатки, сде­лав из каж­дого пальца чело­вечка, у вашего чада ока­жется целых 5 дру­зей, кото­рые нико­гда не дадут ему ску­чать. Обя­за­тельно при­об­щите к этому про­цессу ребенка.

Снеж­ные пирожные

Если малыш тоск­ливо смот­рит на белую улицу, устройте ему снеж­ный празд­ник дома. Не поле­ни­тесь схо­дить во двор и при­не­сти неболь­шое ведерко снега. Наденьте пер­чатки и делайте вме­сте снеж­ные пирож­ные, укра­шая их крас­ками. Затем поме­стите свои поделки на под­нос и замо­розьте в моро­зилке. Через неко­то­рое время, когда малыш забу­дет о них, моро­зилку можно будет освободить.

Сне­жинки на окнах

Если зима не балует сне­гом, очень легко создать его искус­ственно, разу­кра­сив сне­жин­ками окна. Можно накле­ить на окно сне­жинки, выре­зан­ные из бумаги, или нари­со­вать их зуб­ной пас­той прямо на стекле. Для этого вам пона­до­бится тра­фа­рет, ста­кан­чик с водой и ста­рая зуб­ная щетка. Сде­лайте тра­фа­рет из бумаги или плот­ного кар­тона и при­клейте его скот­чем к стеклу. Затем намо­чите щетку, оку­ните ее в зуб­ной поро­шок или пасту и про­ве­дите по ней паль­цем так, чтобы на стекле оста­лись брызги.

Для созда­ния таких сне­жи­нок можно исполь­зо­вать белую аква­рель­ную или гуа­ше­вую краску, но паста ров­нее ложится на стекло и гораздо легче смывается.

Сне­го­вики из теста

Для поделки пона­до­бится соле­ное тесто, кисти и краски. Сна­чала сде­лайте мате­риал для поделки. Для этого вам пона­до­бится мел­кая соль, пше­нич­ная мука, рас­ти­тель­ное масло и вода. Рецепт очень прост: сме­шайте ста­кан соли и ста­кан муки, влейте в полу­чен­ную смесь сто­ло­вую ложку рас­ти­тель­ного масла и пол­ста­кана воды. Выме­сите тесто до состо­я­ния одно­род­ной массы. Для того чтобы тесто было более пла­стич­ным, заме­ните воду кисе­лем из крахмала.

Из полу­чен­ного мате­ри­ала можно лепить не только сне­го­ви­ков, но и дру­гие поделки. После того, как фигурка будет слеп­лена, рас­красьте ее крас­ками вме­сте с малышом.

Еще 10 зимних игр, в которые можно поиграть дома

Поиг­райте с ребен­ком в «дого­ворки»

-В лесу у елки в Новый год идет весе­лый хоровод
Усев­шись крепко на суку, кри­чит петух:
Ку-ка-ре-ку.
‑И каж­дый раз в ответ ему, мычит корова:
Му‑у, му‑у, му‑у.
‑Ска­зать пев­цам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
‑Не разо­брать никак слова, твер­дят лягушки:
Ква-ква-ква.
‑И что-то шеп­чет сне­гирь смеш­ная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
‑И улы­ба­ясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
‑А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.

«На дворе сне­жок идет» (по сти­хо­тво­ре­нию Е. Благининой)

Поиг­райте в чтение

На листоч­ках бумаг напи­шите «ДА» и слово «НЕТ». Зада­вайте ребенку раз­но­об­раз­ные вопросы, а ребе­нок пока­зы­вает Вам нуж­ные карточки.
— Эта игрушка висит наверху елки?
— Игрушка из стекла?
— Она большая?
— Она красная?
— Игрушка серебряная?

Игра «Найди подарок»

Завер­ните неболь­шой пода­рок в фольгу и спрячьте. Если ребе­нок умеет читать, напи­шите на листоч­ках ориентиры.
Напри­мер: под сто­лом; на под­окон­нике за цвет­ком; в спаль­ной под мами­ной подуш­кой и т.п.
Если ребе­нок не умеет читать, также под­ска­жите ори­ен­тир на словах.
Напри­мер: в зале около плю­ше­вого мишки справа; или в твоей ком­нате между шка­фом и боль­шой машинкой.

Игра «Пой­май подарок»

В яйцо кин­дер-сюр­приза поло­жите малень­кие подарки (игрушки) и под­весьте их на вере­вочку. Ребенку дайте нож­ницы и завя­жите ему глаза. Акку­ратно под­ве­дите ребенка к под­ве­шен­ным сюр­при­зам, и, ребе­нок пусть их отре­зает, тем самым выби­рая себе подарок.
Дру­гой вари­ант игры (нашла на про­сто­рах интер­нета). Этот вари­ант игры вы можете про­ве­сти, когда к вам при­дут гости. Боль­шие и малень­кие. При­го­товьте всем сюр­призы и завер­ните в кра­си­вую бумагу. Сде­лайте удочку. К любой палке при­вя­жите веревку или поя­сок. Оде­я­лом зана­весьте двер­ной проем. За оде­я­лом будет сидеть помощ­ник, и при­вя­зы­вать к удочке подарки. Гости по оче­реди заки­ды­вают удочку и вытас­ки­вают ее с подар­ками. Не забудьте про обя­за­тель­ный атри­бут рыбалки — боти­нок или пустая бутылка. Кто выта­щит эти «сюр­призы» заки­ды­вает удочку еще раз.

Игра «Бумаж­ные снежки»

Возь­мите газеты и ском­кайте их. Если же газета очень боль­шая, тогда отры­вайте от них кусочки и сомните в комки, раз­ме­ром с кулачок.
Бумаж­ные снежки можно поде­лить на 2 рав­ные части.
Задача игры: Нужно бро­сить в про­тив­ника как можно больше снежков.
Побеж­дают игроки, на чьей поло­вине оста­лось меньше снежков.

Игра «Сдуй снежинку»

Вырежьте из бумаги сне­жинки. Поло­жите ее на сере­дину стола, а дети пусть ста­но­вятся по краям стола. Итак, кто быст­рее сдует свою сне­жинку с про­ти­во­по­лож­ного края стола?

Игра «Снег из ваты»

Поло­жите кусок ваты на ладо­шку и пусть ребе­нок дует. Также можно устро­ить сорев­но­ва­ние: кто дальше сдует снег из ваты.
Вату также можно поло­жить на сере­дину стола и дуя на нее поиг­рать в футбол

Игра «Следы»

Вырежьте (или нари­суйте) из бумаги силу­эты сле­дов живот­ных и птиц. При­го­товьте кар­точки с изоб­ра­же­нием живот­ных и птиц.
Следы раз­ло­жите на полу.
Задача ребенка уга­дать, кто из зве­рей и птиц остав­ляет следы, кото­рые выре­заны или нари­со­ваны на бумаге.

Игра «снеж­ный ком»

Что необ­хо­димо приготовить?
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возь­мите кусок ваты и завер­ните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас полу­чился шар (комок). Ваты возь­мите побольше, т.к. «комок» нужно сде­лать такой, чтобы поме­щался в ладо­шку малыша, но в тоже время малыш не смог ее проглотить.
При­го­товьте кор­зинку и пока­жите малышу как можно этот комо­чек кидать в кор­зинку. В такой игре ваш малыш раз­ви­вает коор­ди­на­цию дви­же­ния, мет­кость, лов­кость рук. Вы же в свою оче­редь учите малыша сжи­мать и раз­жи­мать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устро­ить соревнование:
— кто дальше заки­нет комок;
— кто больше всех в кор­зинку заки­нет комочков;
— кто быст­рее всех заки­нет в общую кор­зинку 5 комоч­ков и т.д. и т.п.

Игра «Нос Снеговика»

На боль­шом листе бумаги рису­ется Сне­го­вик без носа и веша­ется на стенку. Нос сле­пите из пластилина.
Завя­жите глаза детям и дайте пла­сти­ли­но­вый нос-мор­ковку. Ребе­нок дол­жен при­кре­пить нос снеговику.

Игра «Вол­шеб­ный мешок»

В мешок Деда Мороза скла­ды­ва­ется как можно больше игру­шек. Каж­дый ребе­нок засо­вы­вает туда руку, опре­де­ляет на ощупь, что он там пой­мал, и подробно опи­сы­вает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объ­явить, что это и есть ново­год­ние подарки (это, конечно, не импро­ви­за­ция, вы поза­бо­ти­лись о подар­ках заранее).

Помните, что каж­дая игра должна при­но­сить ребенку радость! Играйте с детиш­ками сами, будьте ближе к ним, при­ни­майте уча­стие в их игре, они это оце­нят, им ста­нет еще инте­рес­нее, и этот празд­ник не забу­дется никогда!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *