Что такое диадок в бухгалтерии
Электронный документооборот с контрагентами
Контур.Диадок — система электронного документооборота. Обменивайтесь счетами-фактурами, актами, накладными и другими документами без дублирования на бумаге. Получение документов бесплатно
Настройка модуля для 1С или коннектора в подарок
Способы работы
Удобная
и простая веб-версия
Веб-версия позволяет легко создавать, отправлять, получать электронные документы без установки дополнительного программного обеспечения.
Модуль для интеграции с 1С
Отправляйте и получайте электронные документы в 1С без ручного ввода данных. Диадок интегрируется с решениями 1С.
Интеграция для крупных компаний
Работайте с электронными документами в SAP, Oracle, MS Dynamics или другой информационной системе.
Интеграция через API
Получайте, подписывайте, отправляйте электронные документы и используйте другие возможности веб-версии в интерфейсе своей учетной системы.
Контур.EDI — электронный документооборот между поставщиками и торговой сетью
Ускоряет обработку заказов, отгрузку и приемку товара, избавляет от расхождений с контрагентами, позволяет быстро создавать электронные документы в учетной системе
Что дают электронные документы
Система электронного документооборота Диадок
Cамый простой способ обмениваться юридически значимыми электронными документами, в том числе счетами-фактурами.
Электронные документы, подписанные КЭП, приравниваются к бумажным аналогам и не требуют дублирования на бумаге. Они значительно ускоряют расчеты по сделкам и делают взаимодействие между компаниями прозрачным и оперативным.
В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 1 500 000 компаний. При этом для обмена документами с этими компаниями не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.
В Контур.Бухгалтерии появился электронный документооборот
У нас хорошая новость: Контур.Бухгалтерия интегрировалась с Диадоком. Теперь пользователи смогут получать электронные документы прямо в учетной программе.
Подробнее о настройках новой возможности, о ее плюсах и дальнейшем развитии читайте в новости.
Итак, что такое Диадок
Диадок — это сервис для обмена электронными документами, продукт компании СКБ Контур. Через него можно отправлять и получать любые документы в электронном виде, например акты, накладные, счета-фактуры. Для их подписания используется квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Электронные документы, переданные через Диадок, — полноценная замена бумажным документам с подписями и печатями. Они являются оригиналами и обладают юридической значимостью. Документы хранятся в сервисе бессрочно.
Подробнее о Диадоке читайте на сайте продукта.
Кому и что будет доступно после интеграции
На данный момент в Контур.Бухгалтерии можно получать, подписывать и автоматически заводить в бухгалтерию накладные, акты и счета-фактуры, полученные от контрагентов через Диадок.
Интеграция с Диадоком доступна пользователям на тарифах «Оптимальный», «Максимальный» и «Стартовый» (тариф для новых ООО). Для работы потребуется доступ к электронной подписи.
Как изменится сервис и как настроить Диадок
Чтобы получать документы от контрагентов, которые уже работают в Диадоке, с ними нужно «подружиться». На Главной найдите задачу Настроить получение электронных документов через Диадок.
Затем нажмите на кнопку Подружитесь с контрагентами и в открывшемся окне введите код подтверждения из СМС.
Если у вас нет контрагентов, использующих Диадок, то вы можете включить интеграцию в настройках сервиса. Кроме того, вы можете настроить электронный документооборот (ЭДО) по рекомендациям на сайте Диадока.
После подключения ЭДО вы увидите в списке своих контрагентов тех, от кого сможете получать электронные документы. Когда вам придет электронный документ, в разделе Документы появится уведомление. Вам нужно посмотреть документ, подписать его и завести в бухгалтерию. При этом контрагент увидит, что его документ подписан. В общем, ничего сложного:)
Основной плюс интеграции
Все учетные документы, полученные через Диадок, будут автоматически заводиться в сервис — это сэкономит время работы бухгалтера и позволит избежать ошибок при ручном заведении документа.
Немного об отправке документов
Предваряем основной вопрос и отвечаем: отправки электронных документов из Контур.Бухгалтерии пока нет. Она сейчас возможна только из самого Диадока. Вам доступно 50 бесплатных исходящих документов, а каждый свыше 50 стоит 9 рублей за 1 документ. Подробно тарифы описаны здесь.
Пользуйтесь новой возможностью, оставляйте нам отзывы, задавайте вопросы. Ждем обратной связи:)
Возможности
Создавайте, отправляйте и получайте документы
Отправляйте и получайте через Диадок электронные документы без дублирования на бумаге.
Распределяйте документы по подразделениям
Создавайте в личном кабинете Диадока «подразделения», распределяйте по ним документы и разграничивайте доступ сотрудников к ним.
Проводите сверку взаиморасчетов
Модуль Взаиморасчёты автоматически сравнит данные по операциям с контрагентами, сформирует акт сверки и протокол расхождений.
Проводите сверку в привычном интерфейсе 1С или в веб-версии модуля.
Храните документы в электронном архиве
Вы легко найдете нужный электронный документ по заданным параметрам в любое время. Все документы бессрочно хранятся на серверах СКБ Контур.
Найдите своих контрагентов в Диадоке
Найдите своих контрагентов, которые уже работают в Диадоке, и начните с ними обмен электронными документами.
Обменивайтесь УПД
Объединяйте в универсальном передаточном документе (УПД) всю информацию, которая отражается в первичных учетных документах и счетах-фактурах.
Представляйте документы в контролирующие органы
Электронные документы из Диадока легко выгружаются в систему интернет-отчетности.
Подписывайте документы с любого устройства
Подписывайте документы подписью с любого устройства: смартфона, планшета, ноутбука через веб-интерфейс.
Составляйте маршруты согласования
Укажите ответственных лиц или подразделения, и ваши документы пройдут всю цепочку согласования в автоматическом режиме. Перемещаясь по указанному маршруту, документы самостоятельно запросят согласования конкретных специалистов или отделов.
Роуминг с клиентами других операторов ЭДО
Роуминг — технология обмена юридически значимыми электронными документами между разными операторами электронного документооборота.
Обмен, передача документов через ЭДО
Обмен документами через ЭДО упрощает ведение документооборота. Когда компания переводит документы в электронный вид, их отправка становится делом одной минуты, и многие рутинные операции уходят в прошлое. Вам не нужно распечатывать документы, переданные через Диадок. Юридическую значимость им придает квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Создавайте документы и обменивайтесь ими через ЭДО
Вы можете создать документ прямо в Диадоке, загрузить его из папки на компьютере или из учетной системы. Все счета-фактуры, акты и накладные проходят в сервисе форматный контроль, который выявляет ошибки и недочеты в их оформлении. Это неверное число символов в ИНН или КПП, пропуски в заполнении обязательных полей, опечатки (цифры вместо букв и наоборот) и др. В результате через Диадок отправляются только корректно оформленные документы.
Как создать документ в Диадоке
В сервисе есть функция редактора документов, которая позволяет формировать счета-фактуры, накладные, акты и УПД. Чтобы создать новый документ, выполните несколько простых шагов.
1. Нажмите на кнопку «Новый документ».
2. В «Редакторе» выберите нужный тип документа. Заполните все обязательные поля.
3. Когда вы внесли все сведения, нажмите кнопку «Перейти к отправке». Также вы можете воспользоваться предварительным просмотром документа и в любой момент сохранить его в черновиках.
4. Выберите получателя. Добавьте другие документы, если нужно. Когда все готово к отправке, нажмите «Подписать» и отправьте документ.
Через оператора ЭДО организации обмениваются юридически значимыми документами. Для их подписания необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если кнопка «Подписать и отправить» не работает, проверьте, выбран ли действующий сертификат КЭП.
Следующий шаг — создать и отправить первый электронный документ
Отправка и прием документов в Диадоке
Через Диадок вы можете отправить контрагентам документы, созданные в сервисе или любой другой программе.
Как отправить документы
Как создать документ в редакторе сервиса и отправить контрагенту, мы описали выше. Чтобы загрузить готовый файл с компьютера, вам также понадобится нажать на кнопку «Новый документ». Выберите нужный файл.
Если документ формализованный, Диадок автоматически извлечет данные из документа. Для документов в произвольном формате поля нужно будет заполнить вручную.
При необходимости напишите комментарий для контрагента и добавьте еще документы, тогда они автоматически свяжутся в пакет.
Как принимать документы по ЭДО
Все полученные документы вы найдете в папке «Входящие». Те, которые вы еще не просмотрели, будут выделены полужирным шрифтом.
Документы, которые нужно согласовать или подписать, автоматически помещаются в папку «Требующие обработки». Действия с документами — согласование, подписание или отказ в подписи — можно выполнить массово, выделив документы галочкой в списке. Либо каждый документ можно открыть, просмотреть и поставить подпись.
Какие документы можно отправлять через ЭДО
Многие бумажные документы можно перевести в электронный вид. Передача формализованных документов возможна только в утвержденном ФНС формате xml (счета-фактуры, УПД, ТОРГ-12), а неформализованные можно отправлять через ЭДО в любом другом формате: docx, pdf, xlsx, jpg.
Как работать с документами из 1С
Когда компания обменивается большим объемом документов, удобнее всего перенести работу с ними прямо в 1С. Готовый модуль Диадока позволяет подписывать, согласовывать, отправлять и получать электронные документы, оставаясь в интерфейсе учетной системы. Переход на ЭДО с использованием модуля Диадока также ускоряет обработку документов: данные переносятся в базу 1С автоматически.
Бухгалтерский документооборот в Диадок
ЭДО значительно упрощает работу предпринимателей, снижая необходимость хранения бумажных копий, а также предлагая новый способ подачи документов без персонального посещения госучреждений и встреч с контрагентами. С точки зрения этого сервиса бухгалтерия находится на передовой: все отчёты, первичные документы можно подавать в режиме онлайн, что экономит среднестатистическому бухгалтеру огромное количество времени и сил.
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Бухгалтерский электронный документооборот с помощью Контур.Диадок – это метод обмена информацией в онлайн-режиме.
Документ подписывается электронной цифровой подписью и передаётся контрагенту или госорганам. Подписанный таким образом файл будет иметь идентичную бумажному аналогу юридическую силу.
Преимущества бухгалтерского ЭДО
Внедрение бухгалтерского ЭДО имеет ряд достоинств:
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
Значительно снижает затраты на расходные материалы. Теперь компании не понадобится приобретать копировальное оборудование и расходники для него, покупать канцелярию, платить за услуги почты. В особенности это заметно, если нужно сдавать много отчётности и регулярно подписывать договора с контрагентами. Если индивидуальный предприниматель работает на упрощёнке с патентом, он может не заметить значительное понижение трат, в частности, если он работает не с бизнесом, а с физическими лицами.
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
Экономия времени. Теперь компания может не тратить лишнее время на доставку документов курьером. Электронный документооборот в Контур.Диадок особенно актуален в том случае, если компания работает с клиентами или контрагентами с различных регионов Российской Федерации или с иностранными партнерами. Кроме того, выполнять поиск нужного файла в системе намного проще, чем искать бумажный аналог в архиве.
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
Увеличение эффективности работы. Благодаря наличию удалённого доступа ко всей необходимой информации сотрудники могут экономить время. При этом доступ к системе Контур.Диадок может обеспечиваться только для уполномоченных лиц.
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
Несанкционированный доступ к системе Контур.Диадок невозможен благодаря использованию надежных средств защиты информации. Каждый документ подписывается электронной цифровой подписью, взломать которую невозможно.
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
Отсутствие необходимости содержать архив. Все документы хранятся в системе Контур.Диадок на арендуемом сервере.
Работа с документами по поставкам в авторежиме.
В рамках бухгалтерского учета ЭДО имеет много достоинств. К примеру, вам не нужно переживать, что ФНС не примет документы, подписанные с помощью электронной подписи, как это могут сделать некоторые контрагенты. В электронном виде может быть передано всё: от первичной документации и отчетов до корректировочных файлов, счёт-фактур, справок и выписок.
Если вы хотите начать ЭДО бухгалтерии, обратитесь за помощью к специалистам нашего сервиса. Мы поможем решить все организационные вопросы, которые связаны с настройкой ЭДО, поскольку имеем огромный опыт внедрения систем и собственные наработки для создания ЭДО без роуминга и обучения работников. Мы готовы построить электронный документооборот под ключ в вашей организации с помощью нашей авторской методики. Она дает возможность упростить, ускорить и удешевить обмен документами с контрагентами, при этом соответствует действующему на данный момент законодательству страны.
Подключение к бухгалтерскому ЭДО
Чтобы создать ЭДО в компании, нужно выполнить следующие работы по подготовке:
1. С помощью нашего сервиса Контур.Диадок получить электронную подпись. У нас вы можете выбрать три вида подписи, мы рекомендуем оформлять усиленную квалифицированную.
2. Далее необходимо подсоединиться к оператору Контур.Диадок, который будет обслуживать ваши операции и предоставлять техническую поддержку.
3. На следующем этапе понадобится установить специальное ПО на компьютер, с которого вы будете выполнять работу.
4. Далее нужно обратиться к оператору для подсоединения контрагентов.
Контур.Диадок обеспечит информационную техподдержку своим пользователям. Если у вас возникнут какие-либо технические проблемы, обращайтесь за помощью к нам. Бухгалтер также будет использовать ряд программ, с помощью которых будет передаваться отчетность в ФНС и другие госорганы. К примеру, 1С:Бухгалтерия, соединенная с сервисом Контур.Диадок, которая позволит полностью автоматизировать процесс.
Подключите лучший тарифный план
Контур. Диадок под ваши потребности
Получить ЭЦП для работы с ЭДО
Получите ЭЦП по лучшей стоимости в 1 клик
Больше 12 000 документов?
С Контур.Диадок это
не проблема!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Оформление электронной подписи
Оформить электронную подпись можно с помощью сервиса Контур.Диадок.
Для этого нужно предоставить следующие документы:
Обратите внимание, если электронную подпись оформляет индивидуальный предприниматель, ему понадобится предоставить только документ, удостоверяющий личность, и выписку из ЕГРИП.
Оформить можно три варианта электронной подписи :
Применяется для получения большинства государственных услуг. Она фиксирует подпись уполномоченного лица, но не защищает его от подделки.
Сертификат
без лицензии
КЭП без лицензии СКЗИ Крипто-ПРО.
Сертификат
электронной подписи
КЭП со встроенной лицензией СКЗИ Крипто-ПРО, но без носителя Рутокен.
Используется в госторгах и при заключении договоров. С её помощью можно узнать человека, поставившего подпись, а также зафиксировать факт внесения изменений в документ после подписания.
Электронная подпись такого типа может использоваться в любых ситуациях. Она считается самым приемлемым вариантом в бухгалтерии, поскольку имеет высокую степень надежности и защиты. Подделать её невозможно.
КЭП со встроенной лицензией СКЗИ Крипто-ПРО и носителем Рутокен.
Получить
электронную подпись
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Бухгалтерский учёт в обязательном порядке предполагает наличие электронной подписи. Для обеспечения должного уровня работы бухгалтерии необходимо оформлять усиленную квалифицированную подпись.
С ее помощью бухгалтер может направлять отчеты, закрывающие документы и любую другую документацию, которая только может понадобиться контрагентам или налоговой службе. Подпись такого типа должна использоваться при сдаче:
Оформление первичной бухгалтерской документации
В системе Диадок можно формировать не только отчетность, но и предоставлять в нужные органы первичную документацию. К ней относят договора, счета на оплату, выписки из расчётного счёта, накладные, акты выполненных работ или услуг, квитанции и чеки. Все первичные документы могут оформляться исключительно в электронном виде и храниться на протяжении 4 лет. Сервис Контур.Диадок гарантирует их сохранность на установленный срок. После его завершения они будут автоматически удалены из системы. При правильном оформлении документов бухгалтерского ЭДО Контур.Диадок позволяет обеспечить оперативную передачу документов в управляющий орган и их хранение в системе.
Заключение
Бухгалтерский ЭДО в Контур.Диадок значительно упрощает работу бухгалтера и экономит финансы компании. С его помощью можно хранить документы на сервере без их распечатки, а при необходимости отправлять контрагентам или госорганам. Диадок существенно экономит время, увеличивает эффективность работы бухгалтера и гарантирует безопасность хранения файлов на высоком уровне.