Что такое диагностика и что такое мониторинг

Мониторинг

Мониторинг систем слежения и охранно-пожарной сигнализации — процесс непрерывного, автоматизированного сбора информации поступающей от охранно-пожарной сигнализации и систем слежения ГЛОНАСС/GPS, установленных на объектах всех видов собственности. Целью мониторинга систем слежения и охранно-пожарной сигнализации является своевременное доведение поступивших сигналов «Тревога» должностным лицам соответствующих частных организаций и государственных служб (охрана, полиция, МЧС, медицина, техническим специалистам и пр.), для осуществления необходимых действий и плановых мероприятий по защите, как жизни и здоровья работников (клиентов), так и сохранности имущества находящегося на объекте. Пример:http://gps-chita.ru/

Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:

В международных отношениях под мониторингом понимают деятельность международных организаций по контролю за исполнением государствами своих обязательств по международным договорам. Мониторинговые механизмы могут быть различного характера: к ним относятся, например, Европейский суд по правам человека, международное наблюдение за выборами и т. д.

Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание. Термины контроль, надзор, присмотр, пригляд, которые иногда указывают в качестве синонимов, имеют всё же несколько другое значение.

Источник

Что такое мониторинг и его уровни

Поговорим о том, какие уровни мониторинга бывают и что стоит измерять и анализировать в IT-проектах.

Зачем нужен мониторинг и что это такое

Случается, что серверы падают и программы ломаются. Это неизбежно. Случайный баг, скачок напряжения в сети, сбои в подаче электричества — всё это может вызывать поломки.

Кроме того, помимо очевидных проблем, могут быть и куда менее очевидные. Например, менеджеры по продукту приняли плохое решение, реализовали плохую фичу и из-за нового релиза упала выручка. Технически код хорошо работает, серверы в порядке — но бизнес несет убытки.

Начнем снизу: мониторинг оборудования

Что бы вы ни запускали — у вас всё равно будут серверы в дата-центре, а у них есть определенные параметры производительности. Эти показатели надо мониторить на каждом сервере, обслуживающем ваших клиентов:

Список параметров вполне очевиден. Мониторинг этих значений позволяет диагностировать большую пачку неприятных ситуаций, которые могут привести к полному или частичному коллапсу инфраструктуры.

Для анализа поведения серверов в самом простом виде можно использовать штатные средства контроля по типу htop. Более гибкое и масштабируемое решение — Zabbix — он уже умеет анализировать основные параметры целого кластера серверов и собирать их в одной панели. Такое решение требует настройки со стороны квалифицированного администратора.

Поднимаемся выше: мониторинг состояния приложений

Допустим, мониторинг серверов у нас есть и они выглядят адекватно. Памяти много, нагрузка на процессор — незначительная. Наверное, всё хорошо организовано, клиентов немного, всё работает как часы? Может быть. Или всё упало, программы не запущены, клиенты не могут попасть на сервер и выполнить запросы? Тоже может быть.

Какой из вариантов правильный — подскажут метрики приложений.

У любого приложения должны быть параметры, по которым разработчики и администраторы понимают, что программа работает и в ней что-то делается. У каждой программы эти параметры свои, но вот несколько примеров, которые позволят понять, какие метрики нужно придумать для приложения:

У вас в системе 100 активных пользователей, они генерируют 1 000 запросов в минуту и у них случается 1 ошибка в час? Допустим, что всё хорошо. У вас в системе 3 активных пользователя, они генерируют 10 000 запросов в минуту и ловят 5 000 ошибок? Наверное, стоит начать беспокоиться. Даже если метрики нагрузки на процессор и диски в порядке.

Для мониторинга на этом уровне подойдет специализированная СУБД — Prometheus, Graphite, InfluxDB. С установкой самой базы данных проблем не будет, а вот посчитать и пробросить нужные метрики в базу — для этого понадобятся усилия программистов.

Для удобства анализа ко всем этим базам лучше всего подключить Grafana — графический инструмент для отображения статистики и метрик.

Есть еще специфические системы отлова ошибок в коде — они могут вовремя оповестить программистов о сбойной ситуации. Иногда этого вполне достаточно для базовой диагностики проблем. Хороший пример такой системы — Sentry.

Третий уровень: мониторинг бизнес-метрик

Конечная цель любой программы — решать чьи-то проблемы и получать за это деньги. Это значит, что для управленцев нужны метрики, которые расскажут:

Список метрик, которые нужны бизнесу, велик и зависит от конкретного проекта и индустрии. Лучше всего вам помогут разобраться с правильными параметрами менеджеры продукта.

Минимально здесь можно обойтись Google Analytics — базовые конверсии и переходы можно смотреть в готовых системах анализа пользовательского поведения. Более глубокое понимание ситуации потребует четкой и слаженной работы администраторов, программистов и ребят из отдела аналитики — они смогут правильно реализовать и посчитать тонкие поведенческие аспекты. Например, зависимость выручки от A/B-тестов на бэкенде.

Источник

ЭЭГ сна: что это такое, для чего проводится и насколько информативно данное исследование? Запись на процедуру в Клинике МЕДСИ

Оглавление

Диагностика ряда психических и неврологических заболеваний сегодня проводится с применением такого метода, как дневной или ночной мониторинг ЭЭГ.

С помощью электроэнцефалографии можно определить причины бессонницы, например. Методика эффективна и безопасна. Благодаря этому мониторинг проводится не только взрослым пациентам, но и детям.

Что такое ЭЭГ сна?

ЭЭГ (электроэнцефалография) – популярное обследование, позволяющее определить биоэлектрические потенциалы головного мозга. Максимально информативной является диагностика, которая выполняется во время сна.

Дневное или ночное ЭЭГ позволяет:

ЭЭГ ночного сна или дневного отдыха дает возможность изучения всех фаз сна и выявления скрытых изменений в функционале головного мозга.

Способы записи

Выделяют следующие способы записи дневного и ночного ЭЭГ:

Выбор в пользу определенного способа записи ЭЭГ сделает врач.

Кому назначается процедура?

ЭЭГ ночного сна и дневного отдыха назначается взрослым, подросткам и детям:

Решение о проведении такой диагностики, как ночное ЭЭГ ребенку или взрослому, принимает лечащий врач. При необходимости проводятся и другие обследования, также возможно и консультирование с узкими специалистами.

Для чего нужен ночной ЭЭГ-мониторинг?

Ночной мониторинг ЭЭГ – популярное исследование.

Оно требуется для выявления причин таких патологических состояний, как:

Дневной и ночной мониторинг ЭЭГ позволяет:

Депривация сна у детей и взрослых

Депривация сна у взрослых и детей – патология, которая заключается в постоянном недосыпании. Встречается она достаточно часто. У малышей (до 2,5-3 лет) она обычно провоцируется врожденными поражениями центральной системы (в том числе родовыми травмами). Дети до 7 лет страдают от депривации по причине недостатка внимания. У детей с 7-8 лет патологическое состояние может быть спровоцировано повышенной тревожностью. Школьники переживают из-за оценок, коммуникаций с одноклассниками и ровесниками в целом, отношений с родителями. Во взрослом возрасте спровоцировать недосыпание может целый ряд факторов. В их числе и малоподвижный образ жизни, и заболевания нервной системы. Нередко взрослые осознанно отказываются от сна, уделяя много времени работе или развлечениям.

Следует понимать, что депривация (особенно постоянная) может стать причиной развития таких состояний, как депрессии и неврозы.

Чтобы определить, страдаете ли вы от недосыпаний и следует ли вам пройти ЭЭГ, с результатами обследования рекомендуем обратиться к неврологу или узкому специалисту – сомнологу. Он не только расшифрует результаты диагностики, но и поможет справиться с обнаруженными проблемами.

Где проводят исследования физиологии сна?

Дневной и ночной мониторинг проводятся в условиях стационара. Это обусловлено тем, что для диагностики требуется специальное оснащение кабинета. Кроме того, диагностику выполняет только опытные специалисты. Они постоянно следят за состоянием пациента, контролируют работу датчиков, закрепленных на его теле.

Направление на ЭЭГ выдается неврологом или сомнологом.

Лучше всего проходить диагностику в современных клиниках, где имеется все необходимое оборудование последнего поколения, а расшифровкой результатов и назначением лечения занимаются высококвалифицированные специалисты, в совершенстве владеющие методиками терапии.

Подготовка к исследованию

При подготовке к обследованию следует:

Перед обследованием нельзя курить и принимать стимулирующие препараты, которые могут повлиять на сон.

Обо всех особенностях диагностики расскажет врач. С ним вы обсудите то, как проводится обследование, что можно и чего нельзя делать перед ним.

Проведение процедуры

Процедура проводится в удобном кресле или на кушетке. В области головы пациента устанавливаются специальные датчики. Предварительно места их закрепления протираются спиртовым раствором с целью обезжиривания. Дополнительные датчики могут размещаться и в области носа. Благодаря этому обеспечивается регистрация активности всех участков головного мозга. При необходимости также задействуются приборы, оказывающие раздражающее воздействие (световые, провоцирующие частое глубокое дыхание и др.). За пациентом во время процедуры постоянно наблюдает специалист.

В каких случаях ЭЭГ помогает поставить диагноз?

Как правило, ЭЭГ назначается с целью определения основных факторов, провоцирующих нарушения сна.

Также диагностику проводят для постановки таких диагнозов, как:

В некоторых случаях методика позволяет выявить и опухоли.

Преимущества проведения диагностики в МЕДСИ

Чтобы пройти современную диагностику, следует позвонить Наш специалист ответит на все ваши вопросы и озвучит точную стоимость обследования и приема сомнолога, эпилептолога или другого врача МЕДСИ.

Источник

Консультация для педагогов «Мониторинг в детском саду»

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторинг Надежда Веселова
Консультация для педагогов «Мониторинг в детском саду»

Консультация для воспитателей на тему

«Мониторинг в детском саду»

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.

В рамках контроля как вида управленческой деятельности сравниваются запланированное и реальное состояние контролируемого объекта,например: достижения детей в рамках освоения образовательной программы.

Педагогическая диагностика –это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

Мониторинг предполагает:

•постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;

•изучения объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;

•компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Каковы характеристики инструментария образовательного мониторинга в детском саду?

Определение направленности мониторингаследующим шагом предполагает разработку измерительного инструментария: критериев и методов проведения диагностических процедур в рамках мониторинга.

Под критерием понимается признак, на основании которого производиться оценка, определение и квалификация чего-либо; критерий –это мерило суждения, оценки. Критерий указывает на наличие того или иного свойства объекта, явления или процесса.

В мониторинге к критериям предъявляет одно, но чрезвычайно важное требование –критерий должен позволять производить измерение. Некоторые критерии имеют очень слабую динамику, и их измерение имеет смысл производить один раз в несколько лет.

Следующим шагом после выработки критериев мониторинга является определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Рассмотрим характеристики данных методов и особенности их использования.

К формализированным методам относят тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и другое, стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов, надежность и валидность.

В рамках мониторинга достижений детей в детском саду специалистам могут быть использованы тесты и методы проективной техники. Кратко охарактеризуем возможность их использования в деятельности воспитателя.

Тесты (в переводе в английского –«испытание», «проверка», «проба») –это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных индивидуально–психологических различий между детьми.

Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от ребенка нужно получить правильный ответ.

Реализация тестовых методик в психолого–педагогической работе может быть осуществлена как воспитателем, там и педагогом –психологом.

Это определяется направленность теста (на измерение какого качества он направлен) и готовностью специалиста к использованию тестовых методик. Так, для изучения степени освоения детьми образовательной области «Познание» воспитатели могут быть широко использованы предметные тесты,где материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур и т. д. Предметные тесты позволяют получить информацию по таким критериям математического образования старших дошкольников, как степень освоения ребенком геометрических фигур, параметров величины, умений сосчитывать и сравнивать группы предметов по числу, составлять (практически) числа из двух меньших в пределах 10, решать простые логические и арифметические задачи.

В свою очередь аппаратурные тесты (реактометры, рефлексометры и т. д., требующие применение специальных технических средств или специального оборудования, чаще всего используют педагоги-психологи или дефектологи в детском саду.

Существенным признаком проективных методов является использование в них неопределенных стимулов, которые ребенок должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. Так, ребенку предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методов ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными –возможен широкий диапазон разнообразных решений.

К малоформализованным методам относятся наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.). Следует иметь ввиду, что малоформализованные методики очень трудоемки; только наличие высокого уровня культуры проведения при наблюдении, беседах с детьми помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты обследования или испытания.

Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке в реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изучение

индивидуального, уникального в психике, он дает преимущественно качественные характеристики изучаемого явления. Наблюдение позволяет описать конкретную картинку проявлений развития, предоставляет много живых, интересных факторов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в образовательном мониторинге.

Каким образом должен быть организован мониторинг в детском саду?

Определение мониторинга как постоянного наблюдения, слежения за развитием ребенка может ошибочно сформировать представление у воспитателей, что чем чаще проводятся измерения, тем лучше. Однако частые замеры оправданы в случае материальных или биологических систем.

В социальных системах, к которым и относятся образовательные системы, при частых измерениях возможен эффект привыкания респондентов к методикам измерения (вопросам, заданиям, тестам, что может привести к формированию стереотипа ответа, а значит, к искажению результатов. Кроме того, каждое измерение требует определенных ресурсных затрат. Поэтому в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированных методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса».

На наш взгляд, наиболее оптимальным режимом организации системы мониторинга будет включение первичного (в начале учебного года, промежуточного и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.

В начале учебного года (примерно в течение сентября)проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития, определяются достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемы сфера, мешающие личностному развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки, определяющие задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. В качестве «идеальной нормы» для данной диагностики служит характеристика развития, уже соответствующая возрасту детей (для старшей группы –характеристика достижений ребенка 6 лет).

В период между первичной и итоговой проводится промежуточная диагностика. Она может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно –лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. В качестве методов педагогического мониторинга могут быть использованы как включенное наблюдение, так и простые тестовые задания детям. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. По результатам данного вида диагностики воспитатель, психолог, педагоги-специалисты при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс.

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики.

Для того чтобы провести педагогическую диагностику, необходимо определить ее цель. В соответствии с целью определяются критерии, по которым будет проводиться оценка результатов диагностики (идеальный результат,которые должны быть точными, однозначными, объективными.

Далее определяются методы педагогической диагностики. Выбор методов зависит от цели диагностирования. Вместе с тем педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария. По своей сути это

экспресс-диагностика. Преимущественно следует использовать метод систематического включенного наблюдения. Он является незамеченным при определении первичного диагноза и дает возможность увидеть общую картину эмоционально психологического климата в группе, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения каждого ребенка.

Данный материал может помочь педагогу-практику провести основную первичную диагностику, на основе которой и будет спроектирована работа с детьми. Основная диагностика решает задачу выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфических особенностей и тенденций развития (прогноз развития).

Основной метод проведения данной диагностики–метод включенного наблюдения, дополненный рядом других методов.

На основе этой диагностики воспитателями в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз, определяющий задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.

Для проведения основной первичной диагностики понадобятся: отрывной блокнот небольшого формата на липкой основе;

•карандаш или ручка для записи;

•большой лист-экран (можно расчертить ватман, на котором воспитатель будет фиксировать листки с записями из блокнота;

•описание того качества/качеств, которые будут диагностироваться (как идеальный вариант сопоставительной нормы);

•критерии и показатели, по которым будет проводиться диагностика.

Лист экран следует разместить в таком месте группы, где он не будет заметен для посетителей (родителей, сотрудников ДОУ).

Описание диагностируемого качества (в нашем случае –примерная характеристика развития) нужно взять из научной и методической литературы, из образовательной программы. При этом характеристика должна отражать то, что уже может быть достигнуто ребенком. Так, если проводится диагностика развития детей старшей возрастной группы, то для основной первичной диагностики берется описание достижений для ребенка среднего дошкольного возраста.

Такое описание служит идеальной моделью, идеальной нормой, с которой будет сравниваться реальная характеристика конкретного ребенка. Помните, что идеальная норма –лишь ориентир в образовательной работе. Она помогает определять направления развития ребенка, выделять его достижения или возможные проблемы. Она не используется для дифференцирования детей на группы низкого или высокого уровня развития.

Первичная диагностика проводится в сентябре, в период адаптации к детскому саду. В это время проявляются и проблемы, и позитивные моменты в развитии ребенка, поэтому становится легче понять, какие проявления, качества требуют поддержки, какие образовательные задачи актуальны для каждого ребенка группы.

–предварительный, предположительный диагноз

–требует преимущественного использования метода наблюдения. Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность и т. д.) дает возможность увидеть общую картину эмоционально

-психологического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Технология наблюдения предполагает следующий алгоритм действий, реализуемый ежедневно на протяжении этого этапа.

Определите цели и задачи наблюдения (например, выявить особенности освоения ребенком способов познания, изучить поведение ребенка в ситуации совместной деятельности и т. д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незамеченным.

1. Определите 3 –5 детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня. Это необходимо сделать, так как наблюдать за всеми детьми группы практически невозможно. Каждый день необходимо выбирать других детей для наблюдения. За две-три недели диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя.

2. Выберите ситуации наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью, чтобы не нарушать естественного течения образовательного процесса.

3. Выберите способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах, на магнитофон, видеокамеру и т. д.). При проведении наблюдения важно записывать информацию объективно, фактически, без интерпретации факта. Сравните, например,две записи: «Сережа пытался взять машинку, с которой играл в тот момент Олег» и «Сережа затеял драку с Олегом, чтобы отобрать машинку». Во втором варианте явно проглядывает оценка ребенка, причем не позитивная. Это чрезмерно эмоциональное отношение может снизить объективность выводов.

Не все проявления нужно и возможно фиксировать, какие-то из наблюдаемых ситуаций просто запомнятся воспитателю.Но не жалейте времени на фиксацию фактов: записи дадут возможность выявить динамику развития ребенка, тенденции этого развития.

Результатом первого этапа (который длится около двух недель) будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.

–уточняющий диагноз –опирается на дополнительные методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и родителей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты. Используются также специальные методы диагностики, позволяющие выявить социальный статус ребенка в группе сверстников, эмоциональное благополучие в семье, особенности речевого и интеллектуального или физического развития, креативности и творческого потенциала, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности и т. д. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми группы и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его. Второй этап занимает одну-две недели.

Третий этап –окончательный диагноз –заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагнозов, но и в их сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения называется их интерпретацией. Преимущественно используется метод экспериментальных оценок. На этом этапе все педагоги, которые взаимодействуют с детьми группы, собираются вместе и обсуждают полученную в результате диагностики информацию.

Результатом совместного обсуждения будет заполненная диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю диагностики для каждого ребенка. Цвет можно выбирать произвольно,мы предлагаем выбирать цвета светофора:

• зеленый показатель проявляется ярко, это –достижение ребенка;

•желтый –показатель проявляется нестабильно, неустойчива, требуется поддержка ребенку в данном проявлении;

•красный: показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.

Горизонтальные ячейки диагностической карты помогает «увидеть» общую ситуацию развития конкретного ребенка. Вертикальные ячейки отражают картину группы в целом.

По результатам педагогической диагностики проводится проектирование педагогического процесса. В практике образования сложились требования, которые предусматривают обязательное наличие в плане-проекте работы педагогачетырех составляющих: характеристики исходного состояния, основания целей деятельности, описание системы предполагаемых действий и анализа достигнутых результатов.

Так, если существенных проблем не выявлено, акцент в проекте делается на направлениях, характерных для данного возрастного этапа.

Предусматриваются педагогические средства и способы для сохранения, поддержки и развития индивидуальности ребенка. Если же в развитии ребенка наблюдаются проблемы, целесообразно концентрировать усилия на решении тех аспектов развития, где более сильно проявляются проблемы или эти проблемы существенно влияют на процесс развития ребенка.

Цели должны быть конкретными и реальными, то есть такими, которые можно достичь в течение нескольких недель. Для этого надо сформулировать ответы на следующие вопросы.

В чем заключается проблема данного ребенка? Что можно определить как достижение ребенка?

1. Чего мы хотим достичь за несколько недель? (Будьте конкретными и реалистичными в постановке задач.)

2. Какая специальная работы может помочь решению проблем и поддержке достижений? (Определяются содержание работы и формы ее реализации в педагогическом процессе детского сада, формулируются рекомендации семье.)

Диагностическая карта отражает также общую картину развития детей группы, по вертикальным ячейкам можно выделить наиболее проблемные сферы, что требует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей. Таким образом, педагогическая диагностика является основанием для построения образовательной работы с детьми.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:»О речи воспитателя в детском саду с детьми» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингКонсультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть фото Что такое диагностика и что такое мониторинг. Смотреть картинку Что такое диагностика и что такое мониторинг. Картинка про Что такое диагностика и что такое мониторинг. Фото Что такое диагностика и что такое мониторингМастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *