Что такое диффузия 5 класс естествознание

План урока по предмету «Естествознание» в 5 классах на тему «Диффузия в жидкостях и в газах»

Данная работа является приложением к презентации на тему «Диффузия веществ»

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету «Естествознание» в 5 классах на тему «Диффузия в жидкостях и в газах»»

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Вещества и материалы

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 6.11.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

Диффузия в жидкостях и газах

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах

-знакомятся с понятием «диффузия».

-понимают значение понятия «диффузия».

-учащиеся знают, как проходит диффузия в телах с различными свойствами.

Учащиеся достигнет цели, если:

— знают и понимают термин «диффузия»;

— могут дать характеристику процесса диффузии в телах с различными свойствами.

Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Знания о свойствах тел, веществ.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Учитель начинает урок с беседы с учащимися

Какие свойства тел Вы знаете?

Что происходит с водой, в которую положили несколько крупинок марганцовки.

Что происходит с дымом от костра?

Что случится с железом, если его нагреть?

Основываясь на результаты беседы учащиеся пытаются сделать собственные выводы.

Учитель дает учащимся определение диффузии и объясняет особенности данного процесса.

Учитель вместе с учениками просматривает видеоролики о диффузии.

Учащиеся письменно приводят примеры диффузии в виде таблицы.

Подведение итогов урока.

— что узнал, чему научился;

— что осталось непонятным;

— над чем необходимо работать.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некотрым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.

В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Конспект урока естествознанию для 5 класса на тему «Диффузия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

3А. Вещества и материалы

Школа: ПОШГ им И.П.Шухова

Имя учителя: Камкина Наталья Юрьевна

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах.

— познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах;

— научить объяснять явление диффузии и скорость ее протекания в зависимости от температуры тела.

— объясняет особенности распределения частиц в жидких и газообразных веществах

— объясняет структуру твердых, жидких и газообразных веществ в соответствии с теорией частиц

Я знаю – что такое диффузия

Я понимаю – как происходит диффузия

Я умею – определять явление диффузии в окружающем мире

распределения жидкости и газа, а также групповой / парной коммуникации путем объяснения твердой, жидкой и газообразной структуры веществ в соответствии с теорией частиц;

Лексика и терминология, связанные с дисциплиной :

Диффузия, температура, молекулы, скорость движения молекул, агрегатные состояния вещества

Полезные слова для диалогов и письма:

Явление взаимодействия друг с другом называется.. X.

Уважение и сотрудничество , через выполнение групповой исследовательской работы; развитие навыков культуры общения;

Обучение на протяжении всей жизни, через формирование активной жизненной позиции и бережного отношения к окружающей среде через беседу о вредном влиянии выхлопных газов автомобилей.

Междисциплинарная связь химии-физики: основные принципы молекулярно-кинетической теории

Видеообзоры на основе ИКТ

-работа с видео ресурсами,

— работа с презентацией; тестовый контроль знаний.

учащиеся начальной школы «Естествознание» могут знать и описывать классификацию веществ по их совокупным состояниям.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды

Цель: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психол подготовка учащихся к предстоящему занятию.

2. Психологический настрой на урок.

Обратите внимание на доску, «Любое знание желательно добывать опытным путем» эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи.

Как вы их понимаете?

Презентация, слайд № 3

Работа над новой темой

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Вывод: П редметы, которые нас окружают, а вещества – это то, из чего состоят физические тела .

Назовите физические тела вокруг нас.

Из чего состоят физические тела?

Приведите примеры одних и тех же физических тел, изготовленных из разных веществ.

Из каких частиц состоят вещества?

Д ревнегреческий философ Демокрит ещё две с половиной тысячи лет назад догадался, что все тела состоят из мельчайших частиц. Он впервые высказал гениальное предположение – все вещества состоят из мельчайших и неделимых частиц – атомов.

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Молекулы состоят из еще более мелких частиц – атомов.

3.Итальянская сказка «Фея – цветок»

Цель: Прослушать отрывок из сказки и ответить на вопрос.

« … Однажды утром, спускаясь по лестнице, заметила девушка на ступеньках что-то, но сразу рассмотреть не смогла – нагнулась, подняла и видит – смятый красный цветок. Почистила девушка цветок, нежно расправила помятые лепестки и приколола себе на грудь, а вернувшись домой, поставила его в вазу со свежей водой. Цветок – то и ожил, наполняя воздух благоуханием».

— Кто-нибудь уже догадался, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

— Попробуйте сами определить тему урока?

Итак, о чем у нас сейчас идет речь? (о распространении запаха)

Сейчас изучив новое явление, Где есть взаимное проникновение. Одних веществ в другие, Узнаем из каких в какие?

Это явление диффузии. Это наша тема «Диффузия»

Каковы цели нашего урока? (ответы учащихся)

Попробуйте самостоятельно дать определение диффузии

Благодаря чему происходит диффузия?

Диффузия – явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. В переводе с латинского – растекание, распространение.

Найди в тексте учебника определение диффузии. Прочитай его.

Проговори определение своему товарищу.

Прослушай, как это делает твой сосед.

Причина диффузии – это беспорядочное движение молекул.

Цель: уметь самостоятельно добывать знания из исследований, работать в группе.

Почему происходит диффузия?

Демонстрация явления диффузии на модели :

В стаканчик насыпать не доверху горох

Досыпать стаканчик с горохом рисом

Слегка встряхнуть стаканчик.

Какой вывод можно сделать?

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание
Вывод : Д иффузия происходит благодаря тому, что между частицами есть расстояния и они движутся. Скорость диффузии зависит от расстояния между молекулами. Чем больше расстояние между частицами, тем быстрее протекает диффузия.

Выясните, где диффузия происходит быстрее: в газах или в жидкостях?

Набрызгать в воздух духи. Через некоторое время их запах распространился по всей комнате. Как вы думаете, почему это произошло?

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Вывод : Молекулы в газах постоянно движутся во всех направлениях. Благодаря этому мы ощущаем запах ароматизированной свечи, духов, цветов, бензина, краски и т.д.

Запахом чудным весь дом наполняется:

Наша сирень у крыльца расцветает.

Диффузией газа все объясняется.

Молекулы очень быстро летают.

В 3 стакана положить одновременно по пакетику заварки. (в стаканах вода разной температуры). Что происходит? В каком стакане заварка распространяется быстрее? Какой вывод можно сделать?

В ывод : В ода окрашивается быстрее в стакане с горячей водой и медленнее – в стакане с холодной водой .

Диффузия в жидкостях

Капля чернил в воде растворяется-

Это диффузией все объясняется.

Сахар, чай, кофе в воде растворяются-

Это … все объясняется!

Закон прохождения диффузии чем выше температура, тем быстрее происходит диффузия.

А происходит ли явление диффузии в твердых телах? ( предположения детей ).

Диффузия в твердых телах.

В твердых телах трудновата диффузия,

Но мы не ждем снисхождения, нет!

Чистим поверхность металлов, под груз их

Плотно сжимаем на целых пять лет.

Чтоб увеличить скорость явления,

Нагреем металлы, и будет вплавление.

5.Рубрика «Это интересно…»

Английский металлург Вильям Робертс-Аустин в простом эксперименте измерил диффузию золота в свинце. Он наплавил тонкий диск золота на конец цилиндра из чистого свинца, поместил цилиндр в печь, где поддерживалась температура около 200 0 С, и держал его в печи 10 дней. Затем разрезал цилиндр на тонкие диски и измерил массу золота, которое проникло в каждый срез свинца.

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Учащиеся записывают в тетрадях выводы по проведенным экспериментам в ходе обсуждениия.

Диффузия протекает в газах быстро, жидкостях медленнее, твердых телах очень медленно.

При повышении температуры увеличивается скорость диффузии.

6. Применение диффузии

7.З акреплению новых знаний

Цель: мотивировать учащихся на рассуждения об процессе диффузии в газах, жидкостях.

1. Объясните движением молекул поведение тел в следующих ситуациях :

На каком явлении основана засолка овощей?

Художник смешивает на палитре разные краски для получения нужного оттенка.

Белье разного цвета, замоченное вместе, закрасилось.

Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки… Как это могло произойти?

Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде рек, озёр и морей. Какой физический процесс позволяет кислороду из атмосферы попадать в воду?

2. Объясните смысл пословиц с помощью законов физики :

« Ложка дегтя бочку меда портит » (Русская)

«На мешке с солью и верёвка солёная » (Корейская)

3. Ф ормирования экологических понятий

4. Игровой прием «Найди ошибку»

Диффузия не может протекать в газах.

В твёрдых веществах диффузия происходит быстрее.

Молекулы газа движутся быстрее, чем молекулы жидкости.

При склеивании деревянных изделий клей проникает только в верхнее тело.

Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их заливают очень холодным рассолом.

Диффузия – это смешивание веществ при их непрерывном помешивании.

В чай положили кусочек сахара. Без применения ложки нельзя сделать чай сладким.

Диффузия – самопроизвольное проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.

(Ф) Взаимооценивание. Самооценивание.

Видеоресурс« Строение вещества » https://www.youtube.com/watch?v=sTfcMtvXv6E

Презентация, слайд № 4

Презентация, слайд № 5

Презентация, слайд № 2

Работа с учебником стр.99

Презентация, слайд № 6

Презентация, слайд № 7

Презентация, слайды № 8-15

Формативное устное поощрение учителем

5.Итог урока. Рефлексия

Цель : Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

5. Материал урока мне бы

понятен / не понятен

1. Разноуровневое домашнее задание по учебнику «Естествознание, 5 класс»,

(описать явления диффузии, наблюдаемые дома).

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Соблюдение ТБ во время урока.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Номер материала: ДБ-1011733

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку

Цели урока:

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы для учащихся:

Оборудование и материалы для учителя:

Для демонстрационных опытов: Емкость с водой, краска, кисточка.

Для фронтальной работы с классом: АРМ учителя (компьютер, мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет).

План урока:

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с явлением, которое играет очень важную роль в природе. Это явление мы с вами встречаем на каждом шагу, не задумываясь об этом. Для того, чтобы узнать о нем, мы проведем серию экспериментов, а в некоторых из них вы сами выступите в качестве ученых-экспериментаторов.

II. Актуализация знаний.

Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд:

Итак, тема нашего урока – диффузия (пишем в тетрадь).

III. Изучение нового материала.

Проведем небольшой эксперимент (постановка проблемы). Возьмем стакан с чистой водой и капнем в него краской. Что происходит?(ответы учащихся в тексте выделены курсивом).

Происходит окрашивание чистой воды.

Почему происходит это явление?

Вода и краска состоят из молекул. Молекулы меняются местами.

Почти так. Правильнее будет сказать, что молекулы краски проникают в промежутки между молекулами воды. В каком случае молекулы разных веществ могут перемешиваться?

Это возможно только в том случае, если молекулы движутся.

Верно. Само явление, которое вы наблюдали в процессе опыта, и называется диффузией.

А теперь посмотрим на экран [4].

В комнату внесли пахучее вещество (духи). Через некоторое время их запах распространился по всей комнате. Как вы думаете, почему это произошло?

Запах распространяется, так как молекулы духов движутся в воздухе и сталкиваются с молекулами воздуха. Из-за этого молекулы все время меняют направление своего движения и разлетаются по комнате.

Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознаниеЧто такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть фото Что такое диффузия 5 класс естествознание. Смотреть картинку Что такое диффузия 5 класс естествознание. Картинка про Что такое диффузия 5 класс естествознание. Фото Что такое диффузия 5 класс естествознание

Помогает ли кто-нибудь молекулам перемешиваться?

Нет, они делают это сами.

Значит, явление диффузии происходит самопроизвольно. Запишем наши выводы в тетрадь:

IV. Физкультурная пауза.

Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.

V. Работа в группах.

А теперь я предлагаю вам самим стать экспериментаторами и поработать в группах. Каждая группа получит задание на карточке (приложение 1), в котором описана последовательность исследования. Результаты, полученные в ходе выполнения опытов, также записываются на карточке для записи результатов (приложение 2).

Описание.

Задание
1Выясните, при каких условиях диффузия происходит быстрее.Возьмите две кружки, налейте в них одинаковое количество холодной воды. В каждую кружку поместите одновременно по куску сахара. Включите секундомер в момент начала перемешивания.

В кружке №1 воду не перемешивайте. В кружке №2 воду перемешивайте с помощью ложки.

Измерьте время растворения сахара в кружках №1 и №2. Запишите полученные результаты на карточке.

На основании результатов опыта сделайте вывод о зависимости быстроты растворения сахара от перемешивания. Поясните ответ.

При дополнительном перемешивании веществ диффузия протекает быстрее, так как молекулы движутся с большей скоростью.
2Выясните, при какой температу-ре диффузия происходит быстрее.Возьмите 2 кружки. Налейте в одну кружку холодную воду, во вторую – столько же горячей.

Одновременно опустите в каждый стакан по одному куску сахара. Включите секундомер в момент начала опыта.

Измерьте время растворения сахара в каждом стакане. Запишите полученные результаты на карточке.

Сделайте вывод о зависимости быстроты протекания диффузии от температуры вещества. Поясните ответ.

Чем выше температура вещества, тем выше скорость движения молекул и тем быстрее протекает диффузия.
3Выясните, где диффузия происходит быстрее: в газах или в жидкостях?Задание №1. Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной нашатырным спиртом. Закройте пробирку.

Что вы почувствовали? Как можно объяснить распространение запаха?

Задание №2. На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного холодной воды из кружки и в середину образовавшейся капли поместите маленькую капельку зеленки?

Какое явление вы наблюдаете?

Сделайте вывод: в каком из двух опытов диффузия протекала быстрее?

Распространение запахов происходит из-за того, что молекулы пахучего вещества движутся, молекулы на своём пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха, постоянно меняют направление движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате. Диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях.
4Наблюде- ние диффузии.Возьмите крупинки кофе, насыпьте в воду. Какое явление вы наблюдаете? Что является причиной, а что результатом данного явления?

Мы наблюдаем диффузию. Причина – движение молекул, результат – смешивание веществ и окрашивание воды.
5Наблюде-ние диффузии в твердых телах.Положите кусочки краски на парафиновую (восковую) пластинку. Через некоторое время снимите краску. Что произошло?

Объясните наблюдаемое явление.

Это диффузия красящего вещества и парафина – двух твердых тел. Значит, диффузия может идти и в твердых телах.

Ребята, вы молодцы. По результатам своих опытов сделайте вывод – в каких веществах может происходить диффузия?

Диффузия происходит в твердых, жидких и газообразных телах.

Запишите этот вывод в тетрадь.

Быстрее диффузия происходит в газах, медленнее всего – в твёрдых телах.

VI. Закрепление.

№1. Если в чайник с холодной водой незаметно опустить протекающую авторучку, то через некоторое время можно потчевать гостей слабым чернильным чаем. Что доказывает это явление? Станет ли чай крепче, если в чайнике с авторучкой окажется горячая вода?

№2. Четырёхлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной догадалась о случившемся?

№3. Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем равновесие весов нарушилось?

№4. Почему не рекомендуется мокрую окрашенную ткань оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью?

№5. При разборке старых, простоявших добрую сотню лет строений, части которых скреплялись железными болтами, обнаружилось, что гайки невозможно открутить, так как они срослись с болтами и стали одним целым. Не заржавели, а именно срослись. Объясните явление.

№6. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

№7. Где лучше сохранить надутый резиновый шарик, наполненный водородом – в холодном или теплом помещении? Почему?

№8. Найдите ошибку в высказываниях:

VII. Итоги урока.

Наш урок подходит к концу. Какое новое явление мы сегодня изучили? Почему оно происходит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *