Что такое динамическая нагрузка на вагон
НАГРУЗКА ВАГОНА
различается статическая и динамическая. Статическая Н. в. — показатель числа тонн груза, погруженных в вагон; определяется путем деления числа погруженных тонн груза на число загруженных вагонов. Н. в. статическая отражает уровень использования подъемной силы вагона в состоянии покоя (статики) и зависит от степени загрузки, рода груза и типа вагона; в плановой практике применяется для определения количества необходимых для погрузки вагонов. Динамическая Н. в. — показатель средней его нагрузки на всем пути следования (пробега). Исчисляется обычно на одну ось отдельно для груженых и отдельно для всех вагонов (т. е. груженых и порожних). Средняя динамическая нагрузка на ось груженого вагона получается путем деления тонно-километров на пробег груженых вагонов (в осе-километрах). Средняя динамическая нагрузка на ось от всех обращающихся вагонов (груженых и порожних) получается путем деления тех же тонно-километров на пробег всех вагонов (в осе-километрах).
Смотреть что такое «НАГРУЗКА ВАГОНА» в других словарях:
НАГРУЗКА ВАГОНА — (STATIC AND/OR DYNAMIC LOADING OF FREIGHT CAR) показатель степени использования грузоподъемности (см. Грузоподъемность подвижного состава (средства транспорта) и вместимости вагона в зависимости от перевозимых грузов и дальности их… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
НАГРУЗКА НА ОСЬ — статическая нагрузка, представляющая собой часть общего веса груженого вагона или локомотива в рабочем состоянии, приходящуюся на одну ось (колесную пару). Н. н. о. не бывает одинаковой для каждой из колесных пар одного и того же вагона или… … Технический железнодорожный словарь
НАГРУЗКА — НАГРУЗКА, и, жен. 1. см. грузить и нагрузить. 2. То, что нагружено, погружено куда н. Большая н. вагона. 3. То, что приходится на что н., падает (в 8 знач.) на что н. в процессе каких н. действий, работы. Н. транспортной развязки. Н.… … Толковый словарь Ожегова
нагрузка — и; мн. род. зок, дат. зкам; ж. 1. к Нагрузить нагружать (1 зн.). Идёт н. муки на пароход. 2. То, что нагружено; груз. На каждую лошадь приходилась большая н. Снять с саней лишнюю нагрузку. 3. Количество работы, степень занятости какой л. работой … Энциклопедический словарь
нагрузка — и; мн. род. зок, дат. зкам; ж. 1) к нагрузить 1) нагружать Идёт нагру/зка муки на пароход. 2) То, что нагружено; груз. На каждую лошадь приходилась большая нагру/зка. Снять с саней лишнюю нагрузку. 3) а) Количес … Словарь многих выражений
расчетная статическая нагрузка — 3.1 расчетная статическая нагрузка: Для пружин рессорного подвешивания нагрузка, создаваемая массой надрессорного строения полностью экипированного локомотива или полностью загруженного вагона полезной нагрузкой, которая воздействует на пружину в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
максимальная полезная нагрузка — 3.9 максимальная полезная нагрузка: Нагрузка, создаваемая массой пассажиров (расчетная масса одного пассажира 70 кг) при максимальной вместимости вагона. Источник: ГОСТ Р 52220 2004: Электроподвижной состав монорельсовой транспортной системы.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вагон метро 81-740/741 «Русич» — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. 81 740/741 Завод ОАО «Метровагонмаш» … Википедия
81-740/741 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту с … Википедия
Вагон метро «Русич» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Качественные показатели использования грузовых вагонов
1. Статическая нагрузка грузового вагона показывает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке, и определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженных вагонов:
2. Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов:
Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет больше статической, и наоборот.
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего паркапоказывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования, определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов:
4. Коэффициент порожнего пробега вагоновопределяют как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому:
5. Оборот грузового вагонахарактеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. Время оборота выражают в сутках или часах и рассчитывают по объемной формуле — как отношение рабочего парка к работе сети:
или аналитически, как сумма отдельных его элементов. В простейшем случае, время оборота вагона расчленяется на три элемента:
— время нахождения вагона на участках;
— время вагона на технических станциях;
— время нахождения вагона под грузовыми операциями.
Время нахождения вагона на участках включает время в движении и простой на промежуточных станциях.
В свою очередь, Rn — полный рейс вагона (расстояние, пройденное вагоном за время полного оборота) состоит из груженого и порожнего:
Время нахождения вагона под грузовыми операциями:
где — коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот);
— среднее время простоя под одной грузовой операцией.
Время нахождения вагона на технических станциях
где — число технических станций, проходимых за оборот;
— средний простой вагона на одной технической станции;
LB — вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями).
Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и без переработки:
,
где — маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими операциями с переработкой);
— количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот;
— средний простой вагона на технической станции с переработкой;
где — средний простой вагона на технической станции без переработки.
В соответствии с выделенными элементами оборота вагона для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленные формулы:
6. Среднесуточный пробег грузового вагонахарактеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состояниях в среднем в сутки:
7. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:
8. Производительность грузового вагонаFe характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:
.
Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4057 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Приложение N 2. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
Методика
оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136)
1) оборот вагона по составляющим:
простой на технических станциях;
простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;
2) среднесуточный пробег вагона;
3) производительность вагона.
4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:
специализированному железнодорожному подвижному составу;
универсальному железнодорожному подвижному составу;
5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:
Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:
,
где — груженый рейс вагона;
— порожний рейс вагона;
— участковая скорость;
— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;
— средний простой вагона на одной технической станции;
— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.
Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:
где — погрузка в вагонах;
— выгрузка в вагонах;
— работа сети в вагонах, равная
+
, где
— прием груженых вагонов по внешним стыкам;
— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:
где — среднесуточный пробег вагона.
7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки по следующей формуле:
где — среднесуточная производительность вагона;
— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;
— коэффициент порожнего пробега.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:
— средняя дальность перевозки груза;
— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
7.2. Коэффициент порожнего пробега () характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.
7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.
Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:
где — количество транзитных вагонов с переработкой;
— количество транзитных вагонов без переработки.
8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:
объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);
субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);
субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).
9. В процессе оценки:
устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;
определяются темпы изменений значений показателей;
определяются тенденции изменений значений показателей;
определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.
Качественные показатели работы вагонного парка
Основными показателями использования вагонов являются:
· средняя динамическая нагрузка груженого вагона,
· средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка,
· средний вес вагона брутто,
· полное время оборота вагона,
· полный рейс вагона,
· груженый рейс вагона,
· процент порожнего пробега к груженому,
· средняя участковая скорость,
· средняя техническая скорость,
· время нахождения вагонов в движении за оборот,
· время нахождения вагона на промежуточных станциях,
· среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией,
· коэффициент местной работы,
· время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот,
· среднее время нахождения вагона на одной технической станции,
· число технических станций, проходимых вагоном за оборот,
· время нахождения вагонов на технических станциях за оборот,
· среднесуточный пробег вагона,
· суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.
Формулы расчета основных показателей, характеризующих использование вагонов на дороге приведены в табл. 2.17. Их расчет удобно выполнить в форме таблицы, аналогичной табл.2.17.
Основными качественными показателями использования грузовых вагонов являются следующие:
1.Статическая нагрузка грузового вагона (Рст) – показывает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженых вагонов:
.
2.Динамическая нагрузка груженого вагона( ) – показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу груженых вагонов:
.
Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет больше статической, и наоборот.
3.Динамическая нагрузка вагона рабочего парка( ) – показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов:
.
4.Средняя масса вагона брутто (qбр), т – показывает среднюю массу грузов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему пробегу грузовых вагонов:
.
5.Оборот грузового вагона(Ов), сут – характеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. В пределах дороги большая часть вагонов не совершает полного цикла работы, но расчет оборота вагона осуществляется на всех дорогах. Время оборота выражается в сутках или часах и рассчитывается по объемной формуле – как отношение рабочего парка к работе сети:
6. Полный рейс вагона(Rп), км–расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за время полного оборота:
.
Полный рейс состоит из груженого и порожнего:
.
7. Груженый рейс вагона(Rгр), км– расстояние, пройденное груженым вагоном за время полного оборота:
.
8.Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в общем – ) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (доля порожнего пробега в груженом –
):
,
,
при этом .
9.Средняя участковая скорость( ), км/ч:
,
где – поездо-часы на участке, равны локомотиво-часам на участке без учета локомотиво-часов на участке одиночных локомотивов.
10. Средняя техническая скорость ( ), км/ч:
,
где – поездо-часы в движении, равны локомотиво-часам в движении без учета локомотиво-часов в движении одиночных локомотивов.
11.Время нахождения вагона в движении за оборот ( ), ч:
.
12.Время нахождения вагона на промежуточных станциях ( ), ч:
.
13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией( ), ч:
.
14. Коэффициент местной работы(число грузовых операций с вагоном за оборот – ):
.
15.Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот( ), ч:
.
16.Среднее время нахождения вагона на одной технической станции ( ), ч:
,
где SUтр – количество транзитных вагонов, проходящих по дорогеза год с переработкой и без переработки.
17.Вагонное плечо, км(среднее расстояние между техническими станциями – ):
.
18.Число технических станций, проходимых вагоном за оборот( ), ч:
.
19.Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот( ), ч:
.
20.Среднесуточный пробег грузового вагона(Sваг) – характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем в сутки:
.
21.Среднесуточный полезный пробег грузового вагона(Sпол)–характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:
.
22.Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка (Fваг), т·км нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:
,
или по аналитической формуле:
.
Важнейшим качественным показателем использования вагонов является оборот вагона. Его расчет возможен как по формуле (17.4), так и по аналитической формуле – как сумма отдельных элементов. В простейшем случае время оборота вагона расчленяется на три элемента:
,
где Туч – время нахождения вагона на участках;
,
где Тгр – время нахождения вагона под грузовыми операциями;
Ттех – время нахождения вагона на технических станциях.
Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и без переработки:
,
где Lм – маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими станциями с переработкой),
– количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот,
– средний простой вагона на технической станции с переработкой;
,
где – средний простой вагона на технической станции без переработки.
В соответствии с выделенными элементами оборота вагона, для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленная формулы:
,
,
.
1. «Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.
2. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Терешина Н.П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.
3. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте.
Терешина Н.П., Сорокина А.В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План перевозок грузов условной железной дороги
План перевозок по дороге № 1, тыс. т.
План перевозок по дороге № 2, тыс. т.
План перевозок по дороге № 3, тыс. т.
План перевозок по дороге № 4, тыс. т.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Нормативные показатели для расчета плана эксплуатационной работы дорог
Показатель | Вариант | |||
Статическая нагрузка вагонов, т: а) нефтяных грузов б) сухогрузов | ||||
Масса сквозного груженого поезда, т брутто туда обратно | ||||
Техническая скорость сквозных поездов, км/ч | ||||
Техническая скорость сборных поездов, км/ч | ||||
Техническая скорость одиночных локомотивов, км/ч | ||||
Участковая скорость сквозных поездов, км/ч | ||||
Участковая скорость сборных поездов, км/ч | ||||
Участковая скорость одиночных локомотивов, км/ч | ||||
Простой локомотивов на станциях основного депо с заходом в депо (на пару поездов) | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,3 |
Простой локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов) | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 2,0 |
Простой локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов) | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. | ||||
Время работы маневрового локомотива в сутки, ч | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 |
Простой вагонов под одиночными грузовыми операциями, ч | ||||
Простой вагонов под сдвоенными операциями, ч | ||||
Простой вагонов на технических станциях: а) б) в) | 4,5 3,9 4,6 | 5,0 4,7 4,5 | 4,8 4,2 5,0 | 4,6 4,9 4,4 |
Процент приема регулировочного порожняка для сухогрузов (по северной станции дороги) от разницы между сдачей и приемом груженых вагонов | ||||
Средняя масса тары вагона, т | ||||
Средняя масса сборного поезда, т брутто | ||||
Средняя длина приемо-отправочных путей, м | ||||
Средняя длина грузового вагона, м |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Предлагаемые формы таблиц
Густота движения и грузооборот дороги
Участок на дороге | Протяженность участка, км | Густота грузопотока на участке, тыс.т. | Грузооборот на участке, млн. ткм | |||||||||||
Туда | Обратно | Туда | Обратно | Всего | ||||||||||
Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего |
Участок 1 | ||||||||||||||
Участок 2 | ||||||||||||||
Итого по дороге за год |
Показатели плана перевозок грузов по дороге.
Показатель | Единица измерения | Величина показателя |
по сухогрузам | по нефтяным грузам | по всем грузам |
1. Отправление | тыс. т | |
2. Прием | тыс. т | |
3. Прибытие | тыс. т | |
4. Сдача | тыс. т | |
5. Перевозки | тыс. т | |
в т. ч. ввоз | тыс. т | |
вывоз | тыс. т | |
транзит | тыс. т | |
местное сообщение | тыс. т | |
6. Грузооборот | млн. ткм | |
7. Средняя дальность | км | |
8. Средняя густота перевозок | млн. ткм/км |
Густота вагонопотока и пробег груженых вагонов дороги
Участок на дороге | Протяженность участка, км | Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. | Вагонокилометры на участке, млн. | |||||||||||
Туда | Обратно | Туда | Обратно | Всего | ||||||||||
Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего |
Участок 1 | ||||||||||||||
Участок 2 | ||||||||||||||
Итого по дороге за год |
Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс. ваг.
Станции и участки на дороге № | Сухогрузные | Наливные | |||
погрузка | выгрузка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | погрузка | выгрузка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка |
Курск | |||||
Участок № 1 | |||||
Тула | |||||
Участок № 2 | |||||
Москва | |||||
Итого за год |
Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов дороги
Участок на дороге | Протяженность участка, км | Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. | Вагонокилометры на участке, млн. | ||
Сх/гр | Н/гр | Всего | Сх/гр | Н/гр | Всего |
Участок 1 | |||||
Участок 2 | |||||
Итого по дороге за год |
Общая густота вагонопотока и общий пробег вагонов дороги
Участок на дороге | Протяженность участка, км | Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. | Вагонокилометры на участке, млн. | |
Груженого | Порожнего | Груженые | Порожние | Всего |
Участок 1, всего в т.ч. | ||||
Туда | ||||
Обратно | ||||
Участок 2, всего в т.ч. | ||||
Туда | ||||
Обратно | ||||
Итого по дороге за год |
Определение тонно-километровой работы брутто дороги
Распределение тонно-километров брутто (млн. ткм.) по категориям поездов дороги
Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги
Определение линейного пробега локомотивов дороги
Участок по дороге № | Во главе поезда, тыс. поездо-км | В одиночном следовании | Линейный пробег |
Туда | Обратно | Всего | |
Итого за год |
Определение суточных размеров движения по участкам дороги