Что такое динамическая стропа

Что такое динамическая стропа и почему она незаменима на бездорожье

Что такое динамическая стропа и почему она незаменима на бездорожье

В предыдущем номере журнала, сразу два признанных офф-роуд эксперта, не сговариваясь, подчеркнули важность динамической стропы, как непременного атрибута любого выезда на бездорожье. Некоторые наши читатели, только начинающие покорение лесов полей и рек, попросили подробнее рассказать об особенностях выбора и применения троса для внедорожника. Для этого мы пригласили третьего эксперта.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять,
стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке цугом, первая машина
пробивает целину, а вторая трамбует снег и страхует первую

ТАК ЧЕМ ЖЕ ХОРОША ЭТА ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВКА?

В первую очередь тем, что динамическая стропа, в отличие от обычной буксировочной, под нагрузкой растягивается, накапливая потенциальную энергию и смягчая рывок. Но неужели так важно, чтобы при извлечении застрявшей машины трос тянулся? Да, и тому есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что на слабых и скользких грунтах машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не может вытащить застрявшего обычным неэластичным тросом. Ведь как только трос натянется, внедорожник-буксир, набравший обороты и развивший при этом определённый крутящий момент, из-за резкой остановки провернёт колёса. Потеряв ход, с вращающимися колёсами он не только не сможет вытащить засевшего собрата, но, вполне вероятно, застрянет сам. Опять же, если при небольшом рывке засевшую машину вытащить не удалось, придётся разгоняться посильнее и рвать уже, что называется, от души. Автомобиль, забуксовавший в луже, вытащить таким рывком, скорее всего, удастся. А вот если он улёгся мостами на межколейку, то никакого результата рывок не даст. Разве что во внедорожнике-спасателе всё незакреплённое барахло прилетит в лобовое стекло. При особой удаче туда же приземлится лицо непристёгнутого водителя, а если повезёт ещё больше, то в задний борт стукнется и сам трос с оторванной от второй машины буксировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки от обычного буксирного троса для штатных проушин, как правило, губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное, в чём неэластичному тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений. Если вы отправились на бездорожье именно за этим, то заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда же задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего кровопролития извлечь застрявший автомобиль, использовать нужно именно «динамику».

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

В перерывах между использованием, стропу лучше хранить свёрнутой.
В таком виде она занимает меньше места и её проще размотать в случае необходимости

Итак, как мы уже говорили, главная особенность динамического троса в его эластичном плетении. Оно выполнено таким образом, что под нагрузкой длина стропы существенно меняется, трос растягивается. Не так радикально, как пресловутая резинка советского нижнего белья, но весьма существенно. Благодаря эластичности в процессе натяжения трос постепенно накапливает потенциальную энергию упругости, которую набирает из кинетической энергии движения тягача. На момент максимального растяжения, застрявший автомобиль уже достаточно нагружен натянутой стропой, чтобы плавно нарастающего усилия хватило для успешной эвакуации. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав всё растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение, но, используя высвобождающуюся энергию упругой стропы, выезжает на твёрдую почву. При этом эластичность троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова. А заодно бережет нервную систему владельца.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Кожаные проушины смотрятся красиво, но после нескольких использований
покрываются трещинами. Впрочем, работе это не мешает

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Секрет динамической стропы в её плетении. Именно за счёт него трос
способен растягиваться под нагрузкой, накапливая энергию

КАК ПОДОБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ СТРОПУ?

Поскольку основной характеристикой стропы является её способность к растяжению, то главным и единственным аспектом при выборе станет масса вашей машины. Вес, указанный на стропе, является максимально допустимой нагрузкой на неё, а не полной массой автомобиля. Это важно помнить. Оптимальный вариант – когда возможности стропы в три-четыре раза превосходят полную массу автомобиля. Поэтому девятитонная отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцатитонная – для тяжёлых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на значительно больший вес, то вместо динамической стропы получите тот самый пресловутый буксирный трос – массы автомобиля попросту не хватит для того, чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре лёгкий – тяжёлый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более лёгкого в сцепке. При этом кто кого дёргает, значения не имеет.

Что до оптимальной длины, то она составляет девять метров. Более коротких не хватает для того чтобы набрать необходимое количество кинетической энергии, а более длинные неудобны на бездорожье, где траектория редко бывает прямой, а дёргать машину на дерево не хочется. Но даже в случае с открытым пространством не всегда есть возможность отъехать на расстояние, достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп, имеющихся в продаже, ровно в девять метров длиной.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Кстати, буксировка при помощи эластичного троса по дорогам с твёрдым покрытием тоже возможна, но имеет свои нюансы. Очень важно держать стропу внатяг между машинами и не допускать, чтобы она ложилась на дорогу или, того хуже, попадала под колесо. Для нежного плетения эластичного троса это конец. Перетёртые резинки рвутся, и трос превращается в набор разрозненных взлохмаченных нитей. На таком повреждённом участке стропа теряет способность к растяжению, и если повреждённый участок распространяется в каком-то месте на всю её ширину, то в ближайшем будущем она обязательно порвётся. Кроме того, нужно помнить, что стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А ещё страшнее для неё промокнуть и обледенеть. Такое случается поздней осенью и ранней весной при сочетании незамёрзшей или уже растаявшей воды и низких температур. Промёрзшая динамическая стропа превращается в буксирный трос – с той лишь разницей, что её значительно проще порвать.

Слабым местом многих дорогих динамических строп являются проушины. Их обшивают кожей, которая довольно быстро дубеет и покрывается трещинами. Собственно, ни одного троса, давно находящегося в эксплуатации, с целыми кожаными накладками нам найти не удалось. Другое дело, что кроме эстетических разочарований, никакой другой опасности эти трещины не представляют. Тем не менее, на проушины стоит периодически поглядывать, потому что их состояние является индикатором состояния самого троса. Со временем под воздействием больших нагрузок прострочки, которыми пришита проушина, тоже могут начать разрываться. В этом случае их следует обязательно прошить, иначе в какой-то – конечно, самый неподходящий! – момент проушина оторвётся. Ни в коем случае нельзя допускать появления узлов на тросе! В узлах сосредотачиваются дополнительные нагрузки, и вероятность порвать трос возрастает.

Последний и очень важный вопрос: динамическую стропу чьего производства выбрать? Пока курс доллара вёл себя по-человечески, мы рекомендовали стропы американского производства, поскольку их плетение представлялось наиболее энергоёмким. Впрочем, хороши были и австралийские изделия, не слишком отличаясь от американских по плетению и качеству. Но в какой-то момент доллар сошел с ума, и цены на импортную динамику (и прежде, прямо скажем, не низкие) взлетели до заоблачных высот, вплотную приблизившись к стоимости смены одного отдельного взятого тракториста. Тогда мы вынуждены были обратить свои взоры на отечественные стропы и с удивлением обнаружили, что многие из них отлично тянутся и при этом не проявляют никаких поползновений к разрыву. Поскольку эта рубрика скорее общеобразовательного характера, чем рекламного, рекомендовать конкретные марки мы не станем. Лучше в одном из ближайших номеров сделаем по ним отдельный обзор. Скажем лишь, что при выборе стропы имеет смысл прогуляться по просторам Интернета и почитать отчёты пользователей. А ещё правильнее посмотреть видеоролики, где наглядно показана работа строп под нагрузкой и степень их растяжения.

Что ж, на этом, пожалуй, всё. Нам остаётся лишь пожелать вам успехов в выборе, приобретении, а главное – использовании столь необходимой любому покорителю бездорожья вещи, как динамическая стропа.

Источник

Что такое динамическая стропа и чем она предпочтительна для бездорожья.

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся?

текст и фото: Лёня Немодный

Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа
Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 9 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 9 метров.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа
Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа
Проушины из кожзама смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами. Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.

Источник

Правильный рывковый трос

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа
Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Источник

Что такое динамические стропы и зачем они нужны? Стропа динамическая рывковая

Поездка на автомобиле требует от автовладельца подготовки к любым ситуациям, которые могут произойти на трассе. Даже если личная машина полностью исправна, есть вероятность того, что помощь может понадобиться другим водителям. Вызволить автомобиль, застрявший в грязи, помогут динамические стропы.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Что представляют собой динамические стропы?

Они разительно отличаются от буксировочных тросов, поскольку для них характерны несколько иные свойства. Такие стропы нередко именуются рывковыми тросами, поскольку они могут растягиваться и сжиматься. Именно благодаря данной способности среди водителей пользуется немалой популярностью динамическая стропа: отзывы автовладельцев, использовавших ее, говорят о том, что ее силы сжатия достаточно для того, чтобы выдернуть из грязи безнадежно застрявший автомобиль. Недостатком можно назвать только тот факт, что эффективна такая стропа будет только в руках опытных и умелых водителей.

Стропа динамическая рывковая предназначается не только для вызволения забуксовавших машин, но и для их буксировки. При использовании строп подобным образом необходимо следить за тем, чтобы они не касались поверхности дорожного полотна: материал очень легко и быстро истирается и изнашивается о любое основание, обладающее абразивными свойствами.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

В сравнении с металлическими динамические стропы более безопасны, поскольку в случае обрыва не причинят никакого вреда, чем нередко грешат железные тросы.

Разновидности динамических строп

Водители, предпочитающие бездорожье и покорение непроходимых трасс, обязаны иметь в автомобиле надежную и качественную динамическую стропу. На бездорожье применяется несколько видов динамических строп.

Буксировочный тип

Динамические стропы, которые используются для транспортировки одного автомобиля другим. Они не отличаются высокой степенью растяжения, кроме того, в их составе отсутствуют эластичные материалы. Стоимость таких строп несколько ниже. В такие тросы вплетаются специальные волокна, повышающие устойчивость веревки к механическим воздействиям, к примеру трению.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Рывковый тип

Стропа динамическая рывковая применяется для вытаскивания автомобиля из сложных участков трассы. Плетение таких канатов выполняется из эластичных волокон; по краям ленты располагаются специальные петли.

Внешне оба вида канатов практически не различаются: одинаково выглядят и буксировочная стропа, и стропа динамическая рывковая. Цена на последнюю несколько выше, что стоит учитывать при выборе подобного троса. Если в магазинах предлагаются дешевые варианты строп, то велика вероятность того, что это подделки, не обладающие нужными свойствами.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Когда и чем вытягивать автомобиль

В арсенале любого водителя должны иметься оба вида строп, однако динамическая стропа лучше всего подходит для вытаскивания машины с бездорожья. При транспортировке, соответственно, лучше использовать буксировочный трос. Делается это по следующим причинам:

Как выбирать стропу

Выбор стропы зависит в первую очередь от веса внедорожника и вероятного «груза». Учитывая опыт многих водителей, каждому хоть раз приходилось бывать и в роли «груза» на веревочке, соответственно, учитывать необходимо оба параметра.

Для внедорожных нужд идеально подойдет буксировочная стропа длиной порядка 9 метров и показателем максимальной нагрузки до 8 тонн. Стоимость такого изделия редко когда превышает 700 рублей.

Динамический канат выбирается более тщательно, учитывая вес конкретного автомобиля:

Если вес автомобиля превышает три тонны, то предел у троса должен быть как минимум 11 тонн. Желательно заранее брать стропы с запасом: несмотря на их прочность, они могут порваться, если нагрузка превысит допустимую норму. Для крупных внедорожников идеально подойдет трос на 14 тонн.

Стоимость рывковой стропы может варьироваться в зависимости от рассчитанной нагрузки и компании-производителя. К примеру, такелажи российского производства стандартной длины в 9 метров и нагрузкой в 8 тонн стоят порядка 2 тысяч рублей. Импортные аналоги с такими же параметрами стоят почти в полтора-два раза дороже.

Как использовать рывковую стропу

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Стропа динамическая Tplus

Динамический строп рывковый Tplus стандарт, как и Secura, изготавливается из высококачественного голландского нейлона, петли и швы ленты обработаны износостойкой кожей. Динамическая стропа серии Secura отличается меньшим весом, шириной и большим сроком эксплуатации в отличие от рывковых тросов того же производителя, но серий «Туризм» и «Стандарт».

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Динамические стропы Procomp

Динамическая стропа Procomp изготавливается в виде длинного троса, способного сжиматься и растягиваться с большой интенсивностью. Благодаря подобным особенностям ленты автомобиль очень легко вытянуть из «ловушки», в которой он забуксовал.

Преимущества строп Procomp

Подобные тросы помогают справиться с разными сложными ситуациями на бездорожье, вызванными непогодой. Если автомобиль застрял на дороге одним колесом, вытащить его практически невозможно даже с использованием буксировочного троса. В таких ситуациях помочь может только динамическая стропа: при правильном использовании она позволяет быстро вытянуть застрявшую машину.

Что такое динамическая стропа. Смотреть фото Что такое динамическая стропа. Смотреть картинку Что такое динамическая стропа. Картинка про Что такое динамическая стропа. Фото Что такое динамическая стропа

Производитель Procomp выпускает три основных линейки строп для разных групп транспортных средств. Динамические ленты данной марки способны выдерживать следующие нагрузки:

Динамические стропы марки Procomp пользуются немалой популярностью среди автовладельцев благодаря своим характеристикам, длительному сроку службы и высокому качеству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *