Что такое динамический контент в письмах
Как работает динамический контент в письмах
Для начала давайте ответим на вопрос, что представляет собой динамический контент.
Динамический контент — это часть политики персонализации, которая дает возможность автоматически вносить изменения в контент, в зависимости от полученных данных и совершаемых действий подписчика.
Как работает динамический контент
Успешная маркетинговая стратегия дает клиенту то, что он хочет, в то время, когда он этого хочет, а иногда даже может предвидеть его желания. Со всеми этими задачами справляется динамический контент.
Динамический контент обеспечивает легкий доступ к релевантной информации и повышает эффективность ваших кампаний. Но что это значит?
Легкий доступ означает, что ваши клиенты будут получать информацию, которую они ищут, на регулярной основе в своих почтовых ящиках. Это также означает, что эти данные доступны, их легко найти, в вашей базе данных, на вашем веб-сайте, в блоге или в любых других средствах коммуникации, которые вы используете.
Содержание, которое пользователь увидит в своём письме, актуально для него в текущей ситуации. Это поможет решить проблему, удовлетворить желания клиентов или даже помочь им в процессе принятия решений.
Концепция динамического контента в email- маркетинге, довольно проста: контент вашего письма имеет определенные области, в которых отображается содержание, соответствующее выбранному вами принципу сегментации клиентов. Он может отображаться в виде статей, изображений, предложений продуктов или призывов к действию; на основе пола, предпочтений, демографических данных, истории покупок и т. д.
Шаг за шагом к динамическому контенту
Когда вы решаете работать с динамическим контентом, необходимо выполнить несколько шагов, чтобы получить максимум пользы от вашей стратегии. Помните, что планирование — это ключ к успеху:
Различные типы динамического контента
Существует множество способов сегментировать свою аудиторию, делать индивидуальные кампании и добиваться лучших результатов. Вот несколько из них:
Демография: пол, возраст, доход, образование и этническая принадлежность.
География: местоположение, услуги / продукция компании.
Поведение: ссылки, поиск товаров, приобретенная продукция и коэффициент конверсии.
Психография: образ жизни, интересы и отношения.
После того как вы сегментировали своих клиентов, вы можете рассмотреть несколько вариантов для использования динамического контента:
Интересы. Если ваш клиент проявил интерес к определенному продукту или типу контента, настройте свою рассылку в соответствии с их интересами.
Например, если ваш подписчик активно просматривает категорию вечерних платьев уже несколько дней, подготовьте и отправьте ему подборку разных стилей этих платьев.
Место нахождения. Подумайте над особенностями географического расположения клиента. Представим, что у вас есть клиенты по всему миру. Они говорят на разных языках, сталкиваются с различными погодными условиями и имеют самые разные потребности. Вы можете персонализировать письмо, чтобы оно соответствовало местоположению вашего подписчика и создавало чувство значимости этого клиента. Это увеличит релевантность рассылки и поможет привлечь и удержать клиентов.
Портрет клиента. Кто ваш клиент? Мама в декрете? Исполнительный директор высокого уровня? Студент? Знакомы ли они с вашим продуктом / услугой? Какую проблему они пытаются решить? Необходимо продумать разные подходы подачи информации о продуктах, услугах или контенту.
Жизненный цикл. На каком этапе покупки ваш клиент? Сколько писем вы отправили? Одно, десять, двадцать? Учитывайте это при написании писем. Это оказывает огромное влияние на предложения, которые вы отправляете. Например, тон, в котором вы говорите с вашим клиентом, должен быть разным в каждом письме. Подписчик уже знаком с вашими рассылками? Определенные виды взаимодействия допустимы только после того, как у вас выстроились долгосрочные отношения с клиентом.
Грамотно подобранный динамический контент повысит качество рассылок и сделает вашу компанию более узнаваемой.
Стратегические ошибки могут поставить под угрозу успех ваших кампаний. Поэтому взгляните на наши короткие советы, чтобы избежать их:
Неверные данные. Вероятно, это самая худшая ошибка, которую вы можете сделать. Вся концепция динамического контента основана на данных, поэтому убедитесь в их достоверности.
Получение информации без разрешения: вся информация о клиенте должна быть получена путем заполнения данных на сайте и на его поведенческих характеристиках.
«Сверх персонализация». Углубленная персонализация может быть довольно неэффективной. Не используйте персонализацию в самом первом письме, когда вы еще знакомитесь с клиентом. Никто не любит чувствовать, что его контролируют и все о нем знают уже с первых минут. Будьте формальны: вы не лучший друг вашего подписчика. Вы можете постепенно использовать данные своего клиента, когда выстроите свои отношения с ним.
Прежде, чем внедрять динамический контент в email- кампанию, ответьте на эти вопросы:
Как вы видите, email- маркетинг является важным статическим каналом для общения с вашей целевой аудиторией. Является ли динамический контент частью вашей маркетинговой стратегии?
Динамический контент: когда и как его использовать
Стремление брендов к максимальной персонализации – одна из ключевых тенденций современного интернет-маркетинга. Да, по большому счету, то же самое можно было сказать и пять, и десять лет назад. Но технологии не стоят на месте, использовать динамический контент становится все проще, и этот инструмент стабильно набирает популярность.
Когда персонализация особенно важна?
Очевидно, что грамотно персонализированная рассылка почти всегда покажет более высокий результат, нежели универсальная. Но есть сферы, где применение динамического контента играет особую роль. Поясним на конкретном примере.
Если вы продаете всего один простой товар – пусть будет цементный раствор – вряд ли вы много потеряете, рассылая по всей базе стандартное письмо без единого намека на персонализацию.
Если вы торгуете билетами на различные мероприятия, дело приобретает совершенно иной оборот. Вот, например, персональная (пусть и немного специфическая) подборка событий в письме от сервиса RedKassa:
Рекомендовать всем подписчикам один и тот же концерт, музыкальный альбом или фильм – не лучшая затея. В подобных случаях динамический контент раскрывает свой потенциал в полной мере. Естественно, если система рекомендаций действительно работает с учетом интересов пользователя.
Как использовать динамический контент?
Рассмотрим различные способы применения динамического контента: от самых простых и до весьма нетривиальными. Начнем с элементарного – обращения к пользователю.
1. Имя пользователя
Подписчика можно поприветствовать с использованием имени:
А можно без использования:
Поразить кого-то упоминанием имени в письме сегодня не получится. Зато можно испортить впечатление пропуском на месте обращения, так что первым делом позаботьтесь о том, чтобы подобных недоразумений не случалось. Динамический контент позволяет решить эту проблему без лишних усилий.
2. Возраст и день рождения
Люди разных возрастов проявляют интерес к различным товарам. В некоторых сегментах дифференциация будет минимальной (доставка пиццы, например), в других – довольно значительной. Естественно, при использовании данных о возрасте для персонализации контента не стоит забывать о правилах хорошего тона.
Поздравить подписчика с днем рождения лишним не будет. А вот от рассылки гороскопов, как правило, лучше отказаться.
3. Пол
Здесь все проще. Если ваш ассортимент достаточно четко делится на мужскую и женскую части, это можно эффективно использовать в рамках email-рассылки. Именно так поступает adidas при продвижении своей линейки Originals. Мужчинам отправляется один вариант письма, с Фарреллом Уильямсом:
Женщины получают другой вариант:
Говоря об одежде, нельзя не упомянуть еще один параметр для персонализации.
4. Размер одежды и обуви
Параметр неоднозначный, к тому же имеющий свойство меняться, поэтому использовать его следует с большой осторожностью.
5. Место проживания и текущая геолокация
Для бизнеса, где продажи привязаны к определенной территории, место проживания клиента – информация первой необходимости. В остальных случаях – просто приятное дополнение.
Текущее местонахождение человека в рамках email-канала использовать сложнее. Но если уж у вас есть доступ к этим данным, можно сделать следующий шаг – например, персонализировать контент в зависимости от погоды.
6. Погода
Американская сеть магазинов одежды Nordstrom привязывает некоторые свои email-рассылки к погодным условиям:
7. История покупок клиента и этап движения клиента по воронке продаж
Человек зарегистрирован на вашем сайте как частное лицо, но де-факто приобретает внушительные партии товаров? Есть смысл отправлять ему письма, заточенные под корпоративных клиентов.
Этап движения к покупке, на котором находится человек, также играет огромную роль. Если пользователь только зарегистрировался и вы о нем почти ничего не знаете, можно предложить наиболее ходовые товары. Если же он что-то выбрал, но бросил корзину, стоит позволить ему продолжить с того момента, на котором он остановился. Именно так поступает компания Groove, столкнувшись с брошенной корзиной:
8. Поведенческие данные
Человек охотно покупает через интернет или предпочитает совершать покупки в офлайне? Читает ли он ваши письма полностью? Насколько часто он переходит по ссылкам?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам делать более релевантные предложения. Однако это уже высший пилотаж в использовании динамического контента. Отследить поведенческие паттерны сегодня не так сложно. Правильно интерпретировать и применить собранные данные – вот поистине незаурядная задача.
9. Тип устройства
Письмо должно корректно отображаться как на десктопах, так и на мобильных устройствах.
10. Персональный менеджер
Если с каждым из ваших клиентов работает персональный менеджер, письма должны приходить либо от его лица, либо от компании, но никак не от другого специалиста. Это может показаться мелочью, но именно из таких вроде бы незначительных моментов и складывается впечатление о бренде.
Эксперты Sendsay о динамическом конт енте
Все описанные выше способы применения динамического контента – это стандартный набор, которым пользуется практически все. Разумеется, вы всегда можете расширить свой инструментарий с учетом специфики вашего бизнеса.
В идеале система должна прийти к состоянию, когда клиент в оптимальный момент времени получает конкретное предложение с интересующим его товаром или услугой. И пусть пока это кажется фантастикой, важен каждый шаг в данном направлении.
С помощью нашей платформы вы сможете добавлять в письма персональные блоки контента в зависимости от сегмента аудитории и поведенческих паттернов. Гибкое формирование письма гарантирует индивидуальный подход к каждому подписчику и повышает лояльность аудитории.
Cписок возможных вариантов использования динамического контента просто огромен. Любая информация о клиенте, собранная без нарушения прав и свобод, может лечь в основу персонализированной рассылки. Весь вопрос только в соотношении затрат на персонализацию и потенциального выигрыша от нее.
Схожие черты этих двух способов мы замечаем, когда группируем персонализированных клиентов по разным категориям и подыскиваем новую целевую аудиторию на основании методики look-alike.
Но что такое динамический контент? Если в двух словах, то это электронные письма, которые мы привыкли рассылать в рамках директ-маркетинга, но которые содержат много личной информации о клиенте и позволяют вовлекать его в круг интересов.
Термин «динамический» означает здесь, что содержание материала может отличаться в зависимости потребности маркетолога, меняясь не только в шапке и обращением, но и целыми абзацами.
Динамический контент применяется уже давно, довольно широко и весьма успешно. По данным маркетологов-аналитиков, рассылки, использующие динамический контент, генерируют рентабельность инвестиций на 24% больше, чем без него. При этом персонализированные тематические строки увеличивают конверсию переходов ещё на 26%.
В чём же секрет успеха?
Повсюду мы сталкиваемся с усталостью аудитории от текстов, а именно, от их однообразного содержания. Контекст струится отовсюду, его слишком много, чтобы поглотить, да и время жалко.
Поэтому, если в ваш почтовый ящик поступает электронное письмо, которое соответствует вашим потребностям и предлагает решение какой-либо задачи, вы, скорее всего, все же заглянете в него и потратите время на его прочтение. Примерно также вы можете искать уникальный продукт, просто отбирая интересные вам темы рекламы в настройках вашего личного аккаунта фейсбук.
К тому же, со слов 84% клиентов, любое взаимодействие с компанией так же важно, как и ее продукты и услуги, включая электронные письма, которые они получают от представителей бренда. И вот как раз в рамках этого взаимодействия клиенты ожидают «гиперперсонализированного» взаимодействия по электронной почте.
Как работает динамический контент и как он выглядит? Вы когда-нибудь получали электронное письмо, которое начиналось с “Привет”, а затем шло ваше имя? Такое письмо – самое примитивное представление о динамическом контенте.
Откуда же просочилась информация? В какой-то момент вы поделились своей информацией с соответствующим брендом, будь то на сайте, по телефону или в социальных сетях, и эту информацию использовали для того, чтобы показать вам его человечное лицо.
Это может выглядеть вот так:
Конечно, вы не ограничены только одним тегом слияния. Вы можете настроить пользовательские теги слияния для любых данных, имеющихся в вашей базе данных, или объединить несколько для создания персонализированных электронных писем с несколькими битами динамического содержимого.
Помимо этого, множество программ по динамическому контенту, например, Litmus или Zapier, позволяют вам также вставлять индивидуальные строки темы письма или добавлять их в текст предварительного просмотра.
На самом деле, именно персонализированная тема электронного письма играет основную роль в открытии письма. И да, хорошие электронные письма используют персонализацию в первую очередь в строке темы.
Только представьте себе:
«Входящие» — Лариса, наконец ты нашла пальто правильного бежевого цвета. Вот оно.
Динамический контент: когда и как его использовать
Стремление брендов к максимальной персонализации – одна из ключевых тенденций современного интернет-маркетинга. Да, по большому счету, то же самое можно было сказать и пять, и десять лет назад. Но технологии не стоят на месте, использовать динамический контент становится все проще, и этот инструмент стабильно набирает популярность.
Когда персонализация особенно важна?
Очевидно, что грамотно персонализированная рассылка почти всегда покажет более высокий результат, нежели универсальная. Но есть сферы, где применение динамического контента играет особую роль. Поясним на конкретном примере.
Если вы продаете всего один простой товар – пусть будет цементный раствор – вряд ли вы много потеряете, рассылая по всей базе стандартное письмо без единого намека на персонализацию.
Если вы торгуете билетами на различные мероприятия, дело приобретает совершенно иной оборот. Вот, например, персональная (пусть и немного специфическая) подборка событий в письме от сервиса RedKassa:
Рекомендовать всем подписчикам один и тот же концерт, музыкальный альбом или фильм – не лучшая затея. В подобных случаях динамический контент раскрывает свой потенциал в полной мере. Естественно, если система рекомендаций действительно работает с учетом интересов пользователя.
Как использовать динамический контент?
Рассмотрим различные способы применения динамического контента: от самых простых и до весьма нетривиальными. Начнем с элементарного – обращения к пользователю.
1. Имя пользователя
Подписчика можно поприветствовать с использованием имени:
А можно без использования:
Поразить кого-то упоминанием имени в письме сегодня не получится. Зато можно испортить впечатление пропуском на месте обращения, так что первым делом позаботьтесь о том, чтобы подобных недоразумений не случалось. Динамический контент позволяет решить эту проблему без лишних усилий.
2. Возраст и день рождения
Люди разных возрастов проявляют интерес к различным товарам. В некоторых сегментах дифференциация будет минимальной (доставка пиццы, например), в других – довольно значительной. Естественно, при использовании данных о возрасте для персонализации контента не стоит забывать о правилах хорошего тона.
Поздравить подписчика с днем рождения лишним не будет. А вот от рассылки гороскопов, как правило, лучше отказаться.
3. Пол
Здесь все проще. Если ваш ассортимент достаточно четко делится на мужскую и женскую части, это можно эффективно использовать в рамках email-рассылки. Именно так поступает adidas при продвижении своей линейки Originals. Мужчинам отправляется один вариант письма, с Фарреллом Уильямсом:
Женщины получают другой вариант:
Говоря об одежде, нельзя не упомянуть еще один параметр для персонализации.
4. Размер одежды и обуви
Параметр неоднозначный, к тому же имеющий свойство меняться, поэтому использовать его следует с большой осторожностью.
5. Место проживания и текущая геолокация
Для бизнеса, где продажи привязаны к определенной территории, место проживания клиента – информация первой необходимости. В остальных случаях – просто приятное дополнение.
Текущее местонахождение человека в рамках email-канала использовать сложнее. Но если уж у вас есть доступ к этим данным, можно сделать следующий шаг – например, персонализировать контент в зависимости от погоды.
6. Погода
Американская сеть магазинов одежды Nordstrom привязывает некоторые свои email-рассылки к погодным условиям:
7. История покупок клиента и этап движения клиента по воронке продаж
Человек зарегистрирован на вашем сайте как частное лицо, но де-факто приобретает внушительные партии товаров? Есть смысл отправлять ему письма, заточенные под корпоративных клиентов.
Этап движения к покупке, на котором находится человек, также играет огромную роль. Если пользователь только зарегистрировался и вы о нем почти ничего не знаете, можно предложить наиболее ходовые товары. Если же он что-то выбрал, но бросил корзину, стоит позволить ему продолжить с того момента, на котором он остановился. Именно так поступает компания Groove, столкнувшись с брошенной корзиной:
8. Поведенческие данные
Человек охотно покупает через интернет или предпочитает совершать покупки в офлайне? Читает ли он ваши письма полностью? Насколько часто он переходит по ссылкам?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам делать более релевантные предложения. Однако это уже высший пилотаж в использовании динамического контента. Отследить поведенческие паттерны сегодня не так сложно. Правильно интерпретировать и применить собранные данные – вот поистине незаурядная задача.
9. Тип устройства
Письмо должно корректно отображаться как на десктопах, так и на мобильных устройствах.
10. Персональный менеджер
Если с каждым из ваших клиентов работает персональный менеджер, письма должны приходить либо от его лица, либо от компании, но никак не от другого специалиста. Это может показаться мелочью, но именно из таких вроде бы незначительных моментов и складывается впечатление о бренде.
Эксперты Sendsay о динамическом контенте
Все описанные выше способы применения динамического контента – это стандартный набор, которым пользуется практически все. Разумеется, вы всегда можете расширить свой инструментарий с учетом специфики вашего бизнеса.
В идеале система должна прийти к состоянию, когда клиент в оптимальный момент времени получает конкретное предложение с интересующим его товаром или услугой. И пусть пока это кажется фантастикой, важен каждый шаг в данном направлении.
С помощью нашей платформы вы сможете добавлять в письма персональные блоки контента в зависимости от сегмента аудитории и поведенческих паттернов. Гибкое формирование письма гарантирует индивидуальный подход к каждому подписчику и повышает лояльность аудитории.
Cписок возможных вариантов использования динамического контента просто огромен. Любая информация о клиенте, собранная без нарушения прав и свобод, может лечь в основу персонализированной рассылки. Весь вопрос только в соотношении затрат на персонализацию и потенциального выигрыша от нее.
Динамический контент: когда и как его использовать
Применение динамического контента – надежный способ оживить рассылку и повысить ее эффективность.
Стремление брендов к максимальной персонализации – одна из ключевых тенденций современного интернет-маркетинга. Да, по большому счету, то же самое можно было сказать и пять, и десять лет назад. Но технологии не стоят на месте, использовать динамический контент становится все проще, и этот инструмент стабильно набирает популярность.
Когда персонализация особенно важна?
Очевидно, что грамотно персонализированная рассылка почти всегда покажет более высокий результат, нежели универсальная. Но есть сферы, где применение динамического контента играет особую роль. Поясним на конкретном примере.
Если вы продаете всего один простой товар – пусть будет цементный раствор – вряд ли вы много потеряете, рассылая по всей базе стандартное письмо без единого намека на персонализацию.
Если вы торгуете билетами на различные мероприятия, дело приобретает совершенно иной оборот. Вот, например, персональная (пусть и немного специфическая) подборка событий в письме от сервиса RedKassa:
Рекомендовать всем подписчикам один и тот же концерт, музыкальный альбом или фильм – не лучшая затея. В подобных случаях динамический контент раскрывает свой потенциал в полной мере. Естественно, если система рекомендаций действительно работает с учетом интересов пользователя.
Как использовать динамический контент?
Рассмотрим различные способы применения динамического контента: от самых простых и до весьма нетривиальными. Начнем с элементарного – обращения к пользователю.
1. Имя пользователя
Подписчика можно поприветствовать с использованием имени:
А можно без использования:
Поразить кого-то упоминанием имени в письме сегодня не получится. Зато можно испортить впечатление пропуском на месте обращения, так что первым делом позаботьтесь о том, чтобы подобных недоразумений не случалось. Динамический контент позволяет решить эту проблему без лишних усилий.
2. Возраст и день рождения
Люди разных возрастов проявляют интерес к различным товарам. В некоторых сегментах дифференциация будет минимальной (доставка пиццы, например), в других – довольно значительной. Естественно, при использовании данных о возрасте для персонализации контента не стоит забывать о правилах хорошего тона.
Поздравить подписчика с днем рождения лишним не будет. А вот от рассылки гороскопов, как правило, лучше отказаться.
Здесь все проще. Если ваш ассортимент достаточно четко делится на мужскую и женскую части, это можно эффективно использовать в рамках email-рассылки. Именно так поступает adidas при продвижении своей линейки Originals. Мужчинам отправляется один вариант письма, с Фарреллом Уильямсом:
Женщины получают другой вариант:
Говоря об одежде, нельзя не упомянуть еще один параметр для персонализации.
4. Размер одежды и обуви
Параметр неоднозначный, к тому же имеющий свойство меняться, поэтому использовать его следует с большой осторожностью.
5. Место проживания и текущая геолокация
Для бизнеса, где продажи привязаны к определенной территории, место проживания клиента – информация первой необходимости. В остальных случаях – просто приятное дополнение.
Текущее местонахождение человека в рамках email-канала использовать сложнее. Но если уж у вас есть доступ к этим данным, можно сделать следующий шаг – например, персонализировать контент в зависимости от погоды.
Американская сеть магазинов одежды Nordstrom привязывает некоторые свои email-рассылки к погодным условиям:
7. История покупок клиента и этап движения клиента по воронке продаж
Человек зарегистрирован на вашем сайте как частное лицо, но де-факто приобретает внушительные партии товаров? Есть смысл отправлять ему письма, заточенные под корпоративных клиентов.
Этап движения к покупке, на котором находится человек, также играет огромную роль. Если пользователь только зарегистрировался и вы о нем почти ничего не знаете, можно предложить наиболее ходовые товары. Если же он что-то выбрал, но бросил корзину, стоит позволить ему продолжить с того момента, на котором он остановился. Именно так поступает компания Groove, столкнувшись с брошенной корзиной:
8. Поведенческие данные
Человек охотно покупает через интернет или предпочитает совершать покупки в офлайне? Читает ли он ваши письма полностью? Насколько часто он переходит по ссылкам?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам делать более релевантные предложения. Однако это уже высший пилотаж в использовании динамического контента. Отследить поведенческие паттерны сегодня не так сложно. Правильно интерпретировать и применить собранные данные – вот поистине незаурядная задача.
Письмо должно корректно отображаться как на десктопах, так и на мобильных устройствах.
10. Персональный менеджер
Если с каждым из ваших клиентов работает персональный менеджер, письма должны приходить либо от его лица, либо от компании, но никак не от другого специалиста. Это может показаться мелочью, но именно из таких вроде бы незначительных моментов и складывается впечатление о бренде.
Эксперты Sendsay о динамическом контенте
Все описанные выше способы применения динамического контента – это стандартный набор, которым пользуется практически все. Разумеется, вы всегда можете расширить свой инструментарий с учетом специфики вашего бизнеса.
В идеале система должна прийти к состоянию, когда клиент в оптимальный момент времени получает конкретное предложение с интересующим его товаром или услугой. И пусть пока это кажется фантастикой, важен каждый шаг в данном направлении.
С помощью нашей платформы вы сможете добавлять в письма персональные блоки контента в зависимости от сегмента аудитории и поведенческих паттернов. Гибкое формирование письма гарантирует индивидуальный подход к каждому подписчику и повышает лояльность аудитории.
Cписок возможных вариантов использования динамического контента просто огромен. Любая информация о клиенте, собранная без нарушения прав и свобод, может лечь в основу персонализированной рассылки. Весь вопрос только в соотношении затрат на персонализацию и потенциального выигрыша от нее.