Что такое динамичность в синтезаторе

Что такое динамичность в синтезаторе

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Синтезаторы дают нам возможность создавать любой звук, который только можно вообразить, но иногда изобилие возможностей может быть пугающим. Благодаря своим обширным массивам элементов управления, синтезаторы могут больше походить на пульт управления космического корабля, чем на музыкальный инструмент. Возрождение модульных синтезаторов в чрезвычайно популярном формате Eurorack, только добавляет путаницы для непосвященных. Чтобы помочь вам cориентироваться, мы собрали этот базовый обзор функциональной структуры синтезатора.

Мы рассмотрим эти основы в контексте аналогового субтрактивного синтезатора. Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга. В синтезаторах определяющим элементом субтрактивного синтеза является наличие фильтров. Фильтр «вырезает» часть спектра из звука, формируя нужную тембральную окраску.

Осциллятор — источник звука синтезатора.

Исходные сигналы в аналоговых субтрактивных синтезаторах бывают, как правило, следующих типов – пилообразные, прямоугольные, треугольные и шумовые.

Первые три типа называются гармоническими – форма их волны повторяется через равные промежутки времени, называемые периодом колебаний. В аналоговых синтезаторах из-за их конструкции не бывает чистого синусоидального сигнала, хотя это как раз самый простой из сигналов, в нем присутствует всего лишь одна гармоника – основной тон.

Источник

Что такое динамичность в синтезаторе

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Здравствуйте, дорогие читатели!

С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.

Сегодняшняя статья – это введение в мир саунд-дизайна (sound design) – одного из важнейших и интереснейших направлений современного цифрового искусства, и посвящена она синтезу звука на аналоговых синтезаторах. Почему именно на аналоговых, может быть, спросите вы? Ответ прост – большинство цифровых синтезаторов или даже VST-плагинов – это просто-напросто симуляторы аналоговых синтезаторов, и внешнее устройство таких инструментов почти ничем не будет отличаться от устройства их аналоговых собратьев. Таким образом, изучив данный урок, вы сможете создавать свои собственные тембры помощью как аналоговых, так и цифровых синтезаторов и VST-инструментов.

Из чего же состоит аналоговый синтезатор и как в нем зарождается тот или иной звук? Чтобы это понять, заглянем в прошлое, где мирно покоятся предки современных синтезаторов – огромные ламповые шкафы, набитые различными электросхемами. Если приглядеться к ним повнимательнее, можно заметить, что эти инструменты состоят из модулей – такие модули могут выглядеть и как отдельные ящички, и как небольшие ячейки-пластинки, закрепленные внутри общего шкафа. Подобные модули старинных синтезаторов не имели прямой связи друг с другом, поэтому, чтобы синтезатор работал как единое целое, эти модули нужно было соединять специальными проводами.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе
Современные аналоговые синтезаторы – потомки старинных модульных систем, по своей конструкции не слишком отличаются от прародителей – они все так же состоят из модулей, (которые, правда, теперь уже не нужно соединять специальными проводами), и модули эти выполняют те же самые функции.

Взгляните, например, на панель современных аналоговых синтезаторов Moog Voyager и DSI Mopho Keyboard – вы увидите секции ручек и других контроллеров, выделенные с помощью тонких линий и прямоугольников. Это и есть модули, каждый из которых выполняет свою собственную задачу, ну а общее звучание синтезатора будет зависеть от различных настроек этих модулей и их количества.

Модули аналогового синтезатора

Теперь давайте разберемся, из каких модулей состоит синтезатор, и для чего нужен каждый из них. Существует 5 основных типов модулей:

Существуют и другие виды модулей, однако основными модулями синтезатора являются именно осциллятор, микшер, фильтр, огибающая, LFO и усилитель. Благодаря различным сочетаниям настроек этих модулей мы сможем получить огромную палитру различных синтезаторных звуков! Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих модулей, и объясним, как с ними обращаться.

Осцилляторы

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореНачнем с осцилляторов. Эти модули, как уже было сказано, непосредственно генерируют звук. Генерируемый осциллятором звук может быть разным, и зависит от модели и типа синтезатора. Аналоговые синтезаторы обычно оснащены осцилляторами, которые умеют выдавать самые простые формы волны различных геометрических форм – квадрат, треугольник, пилу, синус, шум и т.д.

Кстати, как бы странно это на первый взгляд не звучало, но большинство любимых нами синтезаторных тембров – будь то яркие синтезаторные соло, жирные и плотные басы или густые и обволакивающие атмосферы, рождаются именно из таких простых волноформ – треугольника, синуса, квадрата, пилы и других. Смешивая эти простые «краски» в различных пропорциях, наслаивая, фильтруя и модулируя их, мы получаем живые и интересные синтезаторные пэтчи.

Обычно, каждый из осцилляторов может генерировать только какую-то одну форму волны, поэтому, чем осцилляторов больше – тем насыщеннее будет звук еще на исходной стадии его создания.

Кроме того, осцилляторы можно «раздвигать» относительно друг друга – для этого каждый из них имеет ручку настройки его высоты. Регулируя высоту осцилляторов, мы можем создавать звуковые интервалы, а совсем немного «расстроив» их относительно друг друга – получим мощный жирный звук, подобный звуку, который получается при использовании эффекта «хорус» (chorus). Высота осциллятора обычно управляется регулятором «frequency» или просто «freq».

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореТакже в секции осцилляторов мы можем найти так называемые саб-осцилляторы (sub-oscilator) – это дополнительные осцилляторы, которые усиливают и насыщают басовую составляющую звука.
Кстати, чаще всего мы можем начать модулировать звук, не выходя за пределы секции осцилляторов – для этого, некоторые синтезаторы оснащены дополнительными возможностями осцилляторов – такими как жесткая синхронизация (hard sync), перекрестная (cross mod) или кольцевая (ring mod) модуляция, FM-синтез, и др. Эти способы работы осцилляторов не входят в рамки нашего сегодняшнего урока, поэтому, пока просто пропустим их.

Микшер.

В секции микшера (Mix или Mixer) мы можем активировать (on) или заглушать (off) звучание отдельных осцилляторов (VCO или OSC), а также регулировать их громкость (level – не путать с volume!) и иногда – панораму (Pan). Кстати, иногда шумовой осциллятор может находиться именно здесь. Смешивая звучание осцилляторов в различных пропорциях, мы получаем исходный набросок будущего звука.

Фильтры.

Фильтр – один из важнейших и интереснейших элементов синтезатора, обработка звучания осцилляторов этим модулем может очень сильно повлиять на итоговый звук. Как мы уже говорили, фильтр частично «обрезает» определенную частотную составляющую звука. Что именно фильтр будет отрезать, а что оставлять, во многом зависит от типа фильтра.
Существует 3 наиболее распространенных типа фильтра:

Вообще, чтобы понять, что именно делает со звуком фильтр, проще всего покрутить ручку частоты среза (cutoff или filter frequency). Эта ручка отвечает за ту частоту, на которой и происходит срез.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореНапример, установив параметр «cutoff» низкочастотного фильтра на 200Гц (10-11 часов циферблата) мы оставим все частоты, что лежат ниже 200Гц и отрежем звук, который находится выше этого значения. С высокочастотным фильтром всё наоборот – в таком положении он отсечет все что ниже 200Гц и оставит нетронутым, что, что находится выше. Полосной фильтр отрежет все, кроме выделенной частоты в 200Гц и небольшого района вокруг этого значения.

Нетрудно догадаться, что фильтр служит для придания звуку определенной формы, геометрии. Например, если мы ходим сделать звук гулким и глубоким, убрав резкость – мы используем низкочастотный фильтр, а если мы хотим отрезать «низ» звука, сделать его колким и сухим – тогда мы должны использовать высокочастотный фильтр. Кстати, поворот ручки фильтра – излюбленный прием электронных музыкантов, особенно часто этот прием используется в техно-музыке.

Большинство фильтров синтезатора оснащено еще одним управляемым параметром – это резонанс фильтра (filter Q или res или resonance). Изменение этого параметра приводит к ощутимому усилению звука на выбранной параметром «cutoff» частоте, вплоть до того, что звук может «засвистеть», заводя отдельные гармоники – так бывает с микрофонами, расположенными напротив динамиков.

Самое эффектное звучание фильтра достигается тогда, когда мы, усилив резонанс, начинаем управлять его частотой – именно так, например, делаются знаменитые «кислотные» техно-секвенции.
В секции фильтра также могут присутствовать и дополнительные возможности: например, фильтр может иметь отдельный регулятор перегруза (overdrive), иметь регуляторы глубины модуляции другими модулями синтезатора, также довольно-таки распространен параметр трекинга фильтра (keyboard tracking), настроив который, мы сможем управлять частотой среза фильтра с помощью клавиатуры синтезатора.

Огибающая.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореОгибающая синтезатора (envelope или ENV или EG) – это отдельный модуляционный блок, который может управлять различными параметрами синтезатора, автоматически изменяя их во времени.
Чаще всего, огибающая состоит из 4 частей: атаки (attack), спада (decay), пьедестала (sustain) и послезвучия (release). Огибающую можно представить в виде графика функции, где горизонталь будет временем, а вертикаль – изменением модулируемого параметра. Поворачивая ручки настроек огибающей, мы перемещаем во времени отдельные «узлы» этого графика. Огибающие перезапускаются после каждого нажатия отдельной клавиши синтезатора.

В отдельных синтезаторах огибающие могут быть изначально жестко привязаны к управлению конкретным модулем – например, огибающая фильтра (filter envelope), в других синтезаторах они свободно назначаются. Мы рассмотрим 2 самых распространенных способа использования огибающих – для модуляции фильтра и для модуляции громкости (amplifier envelope или VCA envelope):

Кстати большинство огибающих умеет модулировать звук не только в прямом, но и в перевернутом режиме. Сделать это можно с помощью регулятора «envelope amount» – если данный регулятор имеет отрицательные значения, то огибающая станет как бы зеркально отраженной.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореLFO – это генератор низких частот. Он похож на осциллятор, но генерирует очень низкие, не слышимые ухом частоты примерно от 1 до 20 герц. Однако, даже если частота LFO попадет в слышимый диапазон, мы ее все равно не услышим! Генерируемая LFO волна не попадает на аудиовыход синтезатора – она нужна для того, чтобы управлять другими модулями.

LFO, как и осцилляторы, может иметь различные формы волны: синус, треугольник, пила, квадрат, случайная форма волны и т.д. По принципу действия он похож на огибающую, ну а основное отличие их в том, что огибающая имеет начало и конец, а LFO работает бесконечно, циклично.

LFO может модулировать различные параметры – фильтр, усилитель (т.е. громкость звука), высоту осцилляторов и др. Различными настройками этого параметра мы можем создавать эффект вибрато, пунктиры, «вау-вау» эффект и т.д. – в целом, работа LFO придает звуку определенную пульсацию и ритмичность.

Управляется LFO так: для начала мы должны назначить его на модуляцию какого-то параметра (или использовать заранее назначенный LFO) и выбрать форму волны. Параметр частоты LFO ( LFO freq. или frequency или rate) отвечает за скорость LFO – изменение этого параметра во время игры на синтезаторе придает звуку очень живой, динамичный характер. Например, назначив LFO с формой волны sine (синус) на модуляцию частоты среза фильтра и управляя частотой LFO мы получим знаменитый Dubstep Bass. Кроме того, частота LFO очень часто может быть синхронизирована с темпом (tempo sync), в этом режиме LFO может генерировать ритмичные пульсирующие секвенции.

Параметр LFO amount отвечает за глубину воздействия LFO на модулируемый модуль синтезатора. Например, при небольших значениях amount, синусоидальное LFO, модулирующее высоту осцилляторов будет звучать как вибрато, а если мы увеличим значение amount – звук станет атональным, похожим на сирену. В том же режиме, квадратное LFO придает звуку некоторую «восьмибитность», особенно на высокой скорости.

Усилитель.

Чаще всего этот модуль не имеет никаких специальных регуляторов, кроме ручки громкости volume, однако он может быть целью для модуляционных модулей синтезатора, например, огибающей или LFO, которые могут управлять громкостью автоматически.

Основные советы, которые я могу дать начинающим саунд-дизайнерам:

На сегодня всё! Помните: саунд-дизайн – это огромный живой мир, полный различных интересных приемов и техник, но все великое всегда начинается с малого! Желаем вам удачи и побольше вдохновения!
Ваш MusicMag.

Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!

Источник

Синтезатор: все, что надо знать перед покупкой

Синтезатор – это электронный музыкальный инструмент, в основе работы которого лежит синтез звука, отсюда и его название. Этот инструмент вовсе не обязательно должен иметь клавиши, что, однако, идет вразрез общему представлению. Но в данной статье мы не будем вдаваться в терминологию и рассмотрим знакомый всем клавишный инструмент, который в английском языке носит название Keyboard (клавиатура).

Современный синтезатор представляет собой сложное устройство, которое (в зависимости от модели и производителя) совмещает в себе множество различных функций и позволяет исполнять и записывать музыку, создавать сложные аранжировки, а также оперировать с MIDI-сообщениями. Нет никакого смысла сравнивать синтезатор с акустическим и даже цифровым пианино. Этот инструмент не способен дать исполнителю те же ощущения от игры, что и фортепиано, поэтому не стоит его рассматривать как альтернативу акустическому инструменту при обучении в музыкальной школе. Зато у синтезатора есть множество других преимуществ, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Основные особенности синтезатора

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Большинство современных синтезаторов имеют облегченную невзвешенную или полувзвешенную клавиатуру с пружинным механизмом. Размер клавиш в основном аналогичен пианино, исключение составляют модели для детей. Клавиатура может быть пассивной и динамической. Пассивный тип означает, что все сыгранные ноты будут звучать с одной динамикой (на одной громкости), вне зависимости от того, сколько усилий вы приложили для извлечения звука. Динамическая клавиатура, в свою очередь, чувствительна к силе нажатия и позволяет играть с использованием динамических оттенков. Чаще всего синтезатор имеет несколько уровней чувствительности клавиатуры, что позволяет гибко настроить ее под индивидуальные потребности.

Качество звучания синтезатора напрямую зависит от звукового движка и использованных технологий. Одним из параметров, на который многие обращают внимание, является количество голосов полифонии или, говоря простым языком, количество звуков, которые могут звучать одновременно. Заявление о том, что синтезатор тем лучше, чем больше у него голосов полифонии, является не совсем верным. Чтобы понять почему, давайте представим себе 48-голосный инструмент, для использования всех ресурсов которого необходимо одновременно сыграть 48 нот. Как только предел будет достигнут, в зависимости от модели 49-ая нота либо просто не прозвучит, либо заменит собой самую первую. Но согласитесь, что такое количество звуков, сыгранных одновременно (пусть даже на педали), вряд ли будет использовано. Увеличенное количество голосов полифонии позволяет добиться более сложных и натурально звучащих тембров, однако это вовсе не говорит о том, что такой синтезатор лучше.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Все модели современных синтезаторов включают в себя огромное количество встроенных тембров, от классических роялей и органов, до струнных, духовых и даже ударных инструментов. Профессиональные синтезаторы позволяют не только редактировать встроенные тембры, но и создавать собственные, сохраняя их во внутренне памяти. Практически во всех инструментах предусмотрена функция автоаккомпанемента, которая представляет собой набор готовых аранжировок без мелодической линии, разбитых на банки по стилям. Многие модели также оснащены встроенным секвенсором, предназначенным для записи своего исполнения и создания собственных аранжировок.

На задней панели синтезаторов, как правило присутствует ряд разъемов для подключения сторонних девайсов. Так, одним из наиболее необходимых является вход для педали сустейна. Все ноты, сыгранные на педали, продолжают звучать, даже когда вы уберете пальцы с клавиш, и прерывается их звучание только после того, как вы отпустите педаль. Этот аксессуар необходим для полноценной игры на инструменте, в комплект он, как правило, не входит, но рекомендуется для приобретения.

Для многих важно наличие выхода на наушники, при подключении которых динамики автоматически отключаются, а значит вы можете заниматься творчеством, не беспокоя окружающих.

Большинство современных моделей имеет USB разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру для передачи сообщений в формате MIDI. Это позволяет записывать свое исполнение на компьютер, накладывать на записанные ноты любые тембры и даже корректировать неточность исполнения без потери в качестве. Другими словами, современный синтезатор без труда можно использовать в качестве MIDI-клавиатуры.

Ряд моделей также оснащают основными выходами на звукоусиливающую аппаратуру и входами для подключения плеера или иного устройства для воспроизведения музыки через встроенные в синтезатор динамики. Кроме этого на задней панели располагают вход для адаптера питания (чаще всего он входит в комплект).

Как выбрать подходящий синтезатор?

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Чтобы выбрать подходящую модель синтезатора, необходимо определиться, для чего вы будете его использовать. Условно все инструменты можно разделить на 4 категории:

К первой категории относятся очень компактные и легкие синтезаторы, предназначенные для первого знакомства с миром музыки. Клавиши в детских моделях, как правило, уменьшенного размера, что отлично подходит для детской руки, а их количество может варьироваться от 32-х до 49-и. Конечно, двумя руками на таком инструменте особо не поиграешь, но зато он отлично подходит для того, чтобы приучить ребенка к клавишам, развить его слух и чувство ритма, а также подготовить к игре на настоящем инструменте.

Синтезаторы для обучения чаще всего состоят из 61-ой клавиши (5 октав), при этом клавиатура может быть как пассивной, так и динамической. Отличительная особенность таких инструментов – наличие встроенной системы обучения, которая позволяет пошагово разучить встроенные в память композиции. Система обучения зависит от производителя синтезатора, но всегда предусматривает возможность изучения нотной грамоты, тренировку чувства ритма и музыкальной памяти. Помимо встроенных композиций такие синтезаторы позволяют выучить основные аккорды и в последующем использовать их вместе с функцией автоаккомпанемента. Стоит отметить, что автоаккомпанемент не только знакомит с различными стилями музыки со всего мира, но также дает возможность развить навыки импровизации и освоить азы создания аранжировок.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

К полупрофессиональным синтезаторам можно отнести модели на 61-у и 76 клавиш, оснащенные встроенным секвенсором. Системы обучения у них уже, как правило нет, зато есть весьма гибкий набор функций, позволяющий заниматься аранжировкой и создавать музыку. Качество звучания таких синтезаторов существенно выше, чем в моделях для обучения, однако профессиональными их тоже назвать трудно. Такие инструменты отлично подходят для любительского использования, для домашних студий и даже для выступлений.

Музыкальные рабочие станции – это профессиональные инструменты, предназначенные для создания музыки и концертной деятельности. Количество клавиш в них может варьироваться от 61-ой до 88-и, а качество звучания и возможности способны поразить воображение. Некоторые модели оснащают клавиатурой с имитацией молоточковой механики, однако даже они не сравнятся по ощущениям с клавишами акустического пианино – это сделано просто для большего удобства пианистов. Рабочие станции позволяют невероятно гибко изменять мельчайшие параметры каждого звука и создавать высококачественные аранжировки без подключения к компьютеру. По-сути, это и есть мощный компьютер, способный удовлетворить потребности профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.

Обзор интересных моделей

Итак, теперь вы знаете по каким параметрам выбирать синтезатор в зависимости от ваших целей, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные модели, которые, на наш взгляд, заслуживают особого внимания.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Среди детских синтезаторов мы выделили Casio SA-78 и Medeli MC37A. Клавиатура Casio состоит из 44-х клавиш уменьшенного размера. Клавиши не чувствительны к силе нажатия, что упрощает процесс игры и не отвлекает от исполнения мелодии. 100 встроенных тембров и 50 встроенных ритмов познакомят ребенка с различными стилями музыки, а 5 барабанных пэдов позволят почувствовать себя настоящим барабанщиком и поспособствуют развитию чувства ритма. Medeli MC37A оснащен 49-ю пассивными клавишами уменьшенного размера, т.е. его диапазон составляет полноценные 4 октавы. На борту этого инструмент 130 тембров и 100 стилей автоаккомпанемента, 80 встроенных композиций для изучения и словарь аккордов (функция Chord Dictionary). Дополнительным бонусом является расположенный на задней панели микрофонный вход, который позволит не только играть, но и петь вместе с любимыми композициями или даже под собственный аккомпанемент. Работают оба синтезатора как от блока питания, так и от батареек, а значит увлекательные занятия доступны в любом месте, где бы вы не оказались.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Еще одна примечательная линейка синтезаторов для обучения – Casio LK-S. Ее основная особенность заключается в подсветке клавиатуры. Это не просто зрелищно, но еще и полезно. В режиме обучения подсвечивается следующая нота, которую надо сыграть, а значит вам не придется всматриваться в дисплей и процесс усвоения нового материала пойдет быстрее.

Среди ассортимента компании Medeli можно выделить синтезаторы M331 и M361. Оба синтезатора оснащены полноразмерной динамической клавиатурой на 61-у клавишу, пошаговой системой обучения, 128-голосной полифонией, огромным количеством тембров и стилей автоаккомпанемента, а также встроенным секвенсором и эффектами обработки звука (реверберация, хорус и т.д.). Клавиатура предусматривает возможность наложения нескольких тембров друг на друга и разделения на 2 части для того, чтобы задать каждой из них свой тембр. Более продвинутая модель M361 позволяет даже создавать собственные стили автоаккомпанемента (до 10-и штук) и сохранять их в память инструмента. Примечательно то, что при таком впечатляющем наборе возможностей, цена этих синтезаторов очень демократична, благодаря чему они смело конкурируют с более именитыми брендами.

Полупрофессиональные синтезаторы также представлены различными брендами, но отдельно хочется выделить линейку Casio CT-X, инструменты Roland из серии JUNO и модель A1000 от фирмы Medeli. В этих синтезаторах предусмотрен встроенный секвенсор и арпеджиатор, DSP-процессор и блок эффектов обработки, вход для педали экспрессии (не во всех моделях), функция автоматического подбора гармонии, возможность многочисленного наложения тембров друг на друга и многое другое. Клавиатура у всех синтезаторов из данной категории динамическая, а количество клавиш может варьироваться от 61-ой до 88-ми. Некоторые модели оснащены пэдами и лупером, позволяющим записывать и воспроизводить фразы, а также возможностью подключить флешку для записи и воспроизведение записанных треков.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезаторе

Среди рабочих станций практически невозможно выделить безусловного лидера. Все дело в том, что профессиональные модели, как правило, выбираются для решения весьма конкретных задач, для каждой из которых найдется свой инструмент. Скажем лишь, что наиболее популярными являются невероятно мощные модели Korg из серий KRONOS2 и Pa4X, Yamaha Genos и ряд других.

Что еще важно учитывать при покупке синтезатора?

Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться во всем многообразии синтезаторов и определиться, какой из них вам действительно нужен. Осталось упомянуть несколько моментов, которые важно учитывать при покупке.

Обязательно обращайте внимание на комплектацию инструмента, т.к., к примеру, с некоторыми моделями Casio адаптер питания в комплекте не идет и приобретается отдельно.

Если вы хотите играть полноценные фортепианные произведения, то, как мы уже говорили выше, вам не обойтись без педали сустейна. Этот аксессуар выпускается различными брендами, и если производитель отличается от производителя вашего синтезатора, убедитесь в том, что в педали есть переключатель полярности. Если его нет, то педаль может работать в реверсивном режиме и окажется бесполезной.

При покупке синтезатора важно сразу предусмотреть, куда вы будете его ставить. Желательно для этого использовать специальную стойку, которая регулируется по высоте, что позволяет найти наиболее оптимальное положение для игры. Если синтезатор стоит слишком высоко или слишком низко, занятия будут вызывать дискомфорт и вряд ли станут продуктивными.

Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть фото Что такое динамичность в синтезаторе. Смотреть картинку Что такое динамичность в синтезаторе. Картинка про Что такое динамичность в синтезаторе. Фото Что такое динамичность в синтезатореЕсли вы хотите играть в наушниках, то обратите внимание на тип разъема для наушников в синтезаторе. Он может быть выполнен в формате джека 1/4″ и мини-джека 1/8”. Если разъем на инструменте и ваших наушниках не совпадает, то вам понадобится переходник.

В отличие от корпусных цифровых пианино синтезаторы не имеют крышки, закрывающей клавиатуру. Поэтому вам может пригодиться специальная накидка, которая убережет клавиши от попадания пыли и грязи, пока вы не играете.

Покупая синтезатор в MusicMarket, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную консультацию наших менеджеров, которые с радостью ответят на все вопросы. Выбирайте только самое лучшее, играйте и творите с удовольствием, а мы вам обязательно поможем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *