Что такое дисплейная выкладка

Типы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, дисплейная.

Выкладка товаров— услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчандайзинга.

Способы размещения товаров напрямую связаны с их характеристи­ками. Например, для размещения обуви нужны специальные удобные стеллажи. Портьеры привлекут больше внимания, если их развесить на стенах. Женская одежда в этом плане требует особого подхода: платья, халаты, пальто и плащи вывешивают на манекенах; блузки и жакеты — на специальных подставках или бюстах; костюмы — на манекенах, полу­манекенах, бюстах или подставках; юбки натягивают на картон, который предварительно сгибают по форме слегка приплюснутого усеченного конуса, в корсаж расклешенных юбок или юбок в складку вставляют картонные вкладыши.

Традиционно выделяют три типа выкладки:

1) горизонтальную; 2) вертикальную; 3) дисплейную.

Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных то­варов по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом раз­мещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассе­тах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следу­ет размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто рас­полагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное вни­мание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно распо­лагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответство­вал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продоволь­ственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что поку­патели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, посте­пенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикаль­ными полосами: в универмаге можно увидеть «колонны» полотенец од­ного цвета, в супермаркете — стойки с оранжевыми коробками порошка «Tide».

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффек­тивным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентиро­вание в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различ­ного роста.В магазинах часто создают основные и дополнительные точки прода­жи, которые необходимо расположить адекватно движению покупатель­ского потока.

Чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через прилавок, нижние полки совер­шенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точ­ках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара

Источник

Практические советы для создания продающей дисплейной выкладки

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Привлекательная дисплейная выкладка позволяет заинтересовать потребителя, способствует быстрой продаже неходовых товаров, а также информирует покупателей о распродаже или новых поступлениях. Сегодня м.

Привлекательная дисплейная выкладка позволяет заинтересовать потребителя, способствует быстрой продаже неходовых товаров, а также информирует покупателей о распродаже или новых поступлениях. Сегодня мы расскажем о том, как сделать выкладку своими руками, какие материалы пригодятся для ее изготовления и где ее лучше всего разместить.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Рекомендуем к прочтению другие материалы по данной теме:

Если ваш магазин спроектирован таким образом, что в его фронтальной части есть одно или несколько окон, то вы смело можете воспользоваться этим пространством как одним из лучших (и наименее дорогостоящих) видов рекламы ваших товаров. Используйте его для размещения продающей дисплейной выкладки.

Многие брендовые магазины часто располагаются внутри большого торгового центра и поэтому у них отсутствуют окна, выходящие на улицу. Однако не стоит отчаиваться. В вашем магазине есть много других мест, где вы можете расположить свои выкладки.

Возможно, в вашем городе есть какие-нибудь специалисты по визуальному мерчандайзингу, которых вы можете нанять для разработки дизайна дисплейной выкладки, однако если вы захотите сэкономить средства, то с помощью наших советов вы сможете сделать такую выкладку самостоятельно.

Совет №1. Для начала встаньте у порога своего магазина. Это дверной проем. Как правило, вы сразу заходите в свой магазин и не обращаете внимания на то, что окружает вас вокруг. Попробуйте взглянуть на свой магазин глазами покупателя. Что вы видите? Что привлекает ваше внимание? Возможно, что-то интересное (красивая выкладка с товаром) или, наоборот, что-то ужасное (мусор или пустые полки). Обратите внимание на направление движения покупателей в вашем магазине. Замечаете ли вы, что покупатели иногда останавливаются в каком-то определенном месте, которое вызывает у них особый интерес?

Совет №2. Перед тем как делать выкладку, подготовьте все необходимые материалы и инструменты:

Совет №3. Тщательно распланируйте свою выкладку. Подумайте о том, чего вы хотите достичь, рассчитайте свой бюджет и определите главную тему. Рекомендуем сначала нарисовать набросок вашей выкладки на бумаге.

Совет №4. Убедитесь в том, что все материалы и поверхности (столы, окна, стеллажи) чистые. Выберите время, когда в магазине нет покупателей, или же занимайтесь выкладкой после закрытия. Хотя можно сделать и наоборот – изготавливать выкладку прямо во время рабочего дня. Это вызовет повышенный интерес у покупателей, и скорее всего, их количество только возрастет.

Элементы эффективного визуального мерчандайзинга

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Представление в балансе: Ассиметричная выкладка будет смотреться выигрышнее, чем симметричная.

Размер предметов: Самый большой предмет лучше класть в основание вашей выкладки.

Цвет: Помогает задать нужное настроение и ощущения.

Фокусная точка: Центральное место выкладки, где объединяются сам товар, его фоновый реквизит, рекламная надпись и соответствующий цветовой фон.

Освещение: Желательно акцентировать освещение на фокусной точке – так выкладка будет смотреться удачнее.

Рекламная надпись: Часто отсутствует на выкладках. По нашему мнению, рекламная надпись рядом с товаром или некое сообщение для потребителя, которое информирует его о продаже товара, повысит шансы на успех.

Простота представления: Лучше меньше, да лучше. Избегайте слишком большого количества разных элементов на выкладке.

Как только выкладка закончена, добавьте к ней подходящую рекламную надпись. Сфотографируйте выкладку и следите за уровнем продаж товара с выкладки всё время, пока она выставлена. Сохраните всю информацию по продажам в отдельном файле для удобства и последующего анализа. Таким образом, в случае успеха, вы сможете повторить свой эксперимент с выкладкой в следующем году или, если ваш эксперимент не удастся, сможете сделать выводы и не повторять тех же ошибок в будущем.

Обязательно привлеките к этому процессу своих сотрудников. Наверняка у них есть отличные идеи. Следите за тем, чтобы стиль выкладки соответствовал вашей общей маркетинговой стратегии и вашей рекламе. Для придания выкладке настроения используйте фоновый реквизит. Например, в магазине по продаже обуви можно использовать морской песок и ракушки для того, чтобы акцентировать внимание на коллекции с пляжной обувью. А осенью можно поставить корзину с желтыми листьями и яблоками на полку, где продаются ботинки. Таким способом вам удастся не только создать общее настроение в магазине, но и пробудить в покупателе чувства и эмоции. Песок или яблоки позволяют покупателю представить себя на морском пляже или в горах, в походе. Без сомнения, такой подход способствует увеличению продаж. Кроме того, он прост в исполнении и экономичен.

Как и любой другой метод ведения розничной торговли, создание привлекательной дисплейной выкладки требует некоторых навыков. Помните о том, что успех достигается только путем проб и ошибок. По мере того, как меняется ваш магазин, изменяются и ваши возможности для создания новых выкладок.

Продолжайте работать над поиском новых способов увеличения прибыли вашего магазина с помощью эффективного визуального мерчандайзинга. И последнее: дисплейная выкладка – это самый дешевый работник в мире. Он способен продавать товар вместо вас, конечно, при условии, если вы сделаете его правильно. Он не потребует повысить ему зарплату и не будет уходить на больничный. По крайней мере, до тех пор, пока вы продолжаете уделять ему внимание.

Существует масса методов, которые способствуют увеличению прибыли розничного магазина. Вы можете воспользоваться нашими идеями или придумать свою собственную. Будьте креативными, пробуйте, экспериментируйте и успех вам гарантирован.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Источник

Виды выкладки товара

Виды выкладки товара

В современных торговых залах не так часто встретишь продавцов, разве что в зоне прилавка. Товары сейчас в свободном доступе – руку протяни. И кажется, что все предельно просто, но это не так. Чтобы покупателю было максимально комфортно, применяется целая наука – наука выкладки товаром. Это своеобразный язык, на котором продавец общается с покупателем и отвечает на его запросы.

В современных торговых залах не так часто встретишь продавцов, разве что в зоне прилавка. Товары сейчас в свободном доступе – руку протяни. И кажется, что все предельно просто, но это не так. Чтобы покупателю было максимально комфортно, применяется целая наука – наука выкладки товаром. Это своеобразный язык, на котором продавец общается с покупателем и отвечает на его запросы.

Будучи учеником «Школы торговли», необходимо знать особенности этого языка. Ориентируясь в видах выкладки товаров, вы сможете не только оценить эффективность торговой точки, но и внести свои предложения по улучшению. Итак, существуют следующие виды выкладки:

1. По товарным группам

Согласитесь, когда вы ищете сметану, то вам легче выбрать пачку из ряда расположенных на одной полке пачек разных производителей, а не бегать по всему магазину в поисках нужной. В этом и заключается выкладка по товарным группам. Такой способ выкладки удобен для посетителей со средним уровнем дохода: не сходя с места, можно сравнить качество и цены.

Этот способ особенно актуален для магазинов большого формата.

2. По производителям или по брендам

Если вы фанат какого-либо бренда, то второй вид выкладки для вас. При такой организации вся продукция производителя выставляется целым блоком. Его еще называют корпоративным. Здесь ту же сметану можно расставить по брендам с учетом разновидности упаковки и процента жирности.

Поставщики при такой выкладке используют два приема:

— «стены замка». Он хорош, если необходимо акцентировать внимание покупателей на каком-то определенном товаре. Такой продукт располагают между двумя лидерами продаж, тем самым делая позицию сильнее.

— «крепкий орешек». Здесь акцент делается на лидера – «орешка», который располагают в центре блока, а по его обеим сторонам выставляют менее сильные позиции того же бренда, тем самым ослабляя конкурентов.

При такой выкладке представители бренда – мерчандайзеры – стремятся захватить часть площади конкурентов. А это в свою очередь может снизить продажи в целом. Поэтому, глаз да глаз нужен.

3. Вертикальная выкладка

Такая выкладка самая удобная для покупателя. При ней нашу сметану разместят в вертикальные ряды по всей длине стеллажа. Это комфортно для покупателей любого роста, не нужно наклоняться или тянуться вверх, чтобы взять нужный товар, когда он прямо перед глазами. При этом ширина рядов не должна быть менее 40 см, иначе усилия пропадут даром – никто товар не заметит. И, еще один нюанс, наверх лучше ставить пачки что поменьше, а вниз – большие. Такова психология человеческого восприятия.

4. Горизонтальная выкладка

Вы, наверное, часто видите, что в торговых залах на полках над холодильниками с замороженными овощами или ягодами выставляются соусы и майонезы. Это делается для того, чтобы не акцентировать внимание покупателя на одном продукте, а предоставить максимальный выбор. Так все товары находятся на одном уровне – на уровне глаз. Это называется горизонтальной выкладкой.

5. Дисплейная выкладка

Если вы видите отдельно стоящую фирменную стойку или стенд, то знайте – это дисплейная выкладка. При такой выкладке акцентируется внимание на определенных товарах, которые уже выставлены в торговом зале в основном месте продаж. Это не сложно понять: дисплей бросается в глаза, рядом с ним есть рекламные материалы, он выделен подсветкой и оформлением. Удивительно, но такой способ поднимает продажи товара на 400-600%! Но актуален он в основном для продажи сезонных товаров. Дело в том, что в современном мерчандайзинге не допустимо давать значительное преимущество только одному производителю. Необходимо удовлетворять запросы всех покупателей.

6. Палетная выкладка

Если вы ходите по магазину и неожиданно упираетесь в блок, скажем, соков, то знайте это палетная выкладка. Товар при этом расположен на специальном поддоне, часто в прозрачной упаковке. Важно, что в этом случае необходима табличка с ценой и информацией. Это, однозначно, привлекает внимание, подталкивает к совершению импульсных и целевых покупок. Скажем, шел покупатель за рисом и на пути увидел паллету с гречкой, то, скорее всего, он купит и гречку. Во-первых, «не будет лишним», а во-вторых, «все равно собирался купить». Эффект основан на нежелании человека думать-выбирать, когда уже есть готовое решение. Именно таким образом можно распродать неходовой товар.

Здесь также есть свои нюансы. Эффективность выкладки снизится, если:

— на паллету выставлено более одного товара;

— в зале чересчур много паллет;

— ценник плохо видим: если он не привлекает должного внимания, а информацию трудно прочесть.

7. Выкладка товаров навалом

8. Многотоварная выкладка

При такой выкладке рядом размещаются товары, связанные между собой какой-то тематикой. Например: кофе и сливки, чай и печенье. Такой способ также повышает продажи.

Какие виды выкладки товара лучше? Однозначного ответа нет. Продавцы всегда ориентируются на покупателей, на их эмоциональную вовлеченность, в частности. Чтобы привлечь посетителя магазина и сделать из него постоянного покупателя, необходимо создать комфортные условия, вовлечь в процесс. Так некоторые магазины выносят в свободный доступ продукты, которые продавались через прилавок, например, кулинарию. В современных торговых залах покупатель сам может взвесить товар, выбрать нужный для себя объем. Кроме этого, все меньше в залах рекламы, больше полезной информации о продуктах. Сейчас продавец напрямую обращается к покупателю, говоря: «Наши продукты собственного производства». Еще один сильный тренд – увеличение уровня комфорта. Стеллажи становятся короче, чтобы их было удобнее обходить, оборудование ниже – для увеличения обзора.

Теперь вы знаете, как происходит выкладка товаров в зале, знаете, как лучше ее организовать. «Школа торговли» поможет вам реализовать свой потенциал, вы поможете устранить недостатки, делая магазины более удобными для покупателей.

Источник

Выкладка товара в магазине и торговом зале: правила, виды, принципы и способы

Есть разные виды выкладки, с помощью которых можно привлечь внимание к товарам и быстро их продать. Чем отличаются выкладки и какую из них лучше использовать?

Паллетная

Большое количество одного товара раскладывается на поддонах и оформляется табличкой, на которой крупно указана цена. Паллетная выкладка размещается по периметру магазина или в кассовой зоне. С помощью этого типа выкладки продается даже не ходовой товар. Стимулирует посетителей делать целевые («точно, я же собирался купить!») и импульсивные («не будет лишним») покупки.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Дисплейная

Товар помещается на стенд, который стоит отдельно от основного торгового оборудования.

Располагайте дисплей так, чтобы он сразу бросался в глаза, был хорошо освещен и оформлен рекламно-информационными материалами.

Подойдет для сезонной продукции — средств от комаров, дачных принадлежностей, товаров для пикников. Правильная дисплейная выкладка способна поднять продажи размещенных таким способом товаров на 400-500%.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Навалом

Для создания этого типа выкладки выбирается один вид товара, который раскладывается в корзины, тележки, накопители. Для привлечения внимания на емкости вешаются таблички с единой низкой ценой. Используется при распродажах.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Горизонтальная

Товары одной группы (по виду или бренду) располагаются горизонтально по двум-трем полкам. Для удобства восприятия стеллаж любой длины человек зрительно разделяет на зоны 1,5-2 метра. Горизонтальную выкладку одного товара не рекомендуется делать длиннее, чем 1,5 метра.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Вертикальная

Одинаковые товары размещаются вертикально рядами по всей длине стеллажа. Зона, в которой человек видит товар, оценивает его и принимает решение купить, — 50 см. Поэтому ширина вертикального ряда составляет не менее 40-50 см. Подходит для товаров одной марки или одного производителя.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Многотоварная

Размещение композиции из разных групп товаров, которые связаны между собой. В магазинах одежды используется прием «total look» — создание гармоничной подборки вещей и аксессуаров, которая представляет собой единый образ.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Массовая

Однородный товар повышенного спроса выкладывается в большом количестве в виде пирамид, кубов, тематических фигур. При создании такой выкладки следите, чтобы она не была громоздкой. Иначе покупатели просто побоятся разрушить конструкцию и будут ее избегать.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Какой вид выкладки товаров лучше?

Возникает вопрос — какой вид выкладки выбрать? Здесь всё зависит от группы товара, формата магазина и особенности целевой группы покупателей.

Главное, на чем вам нужно сосредоточиться при создании выкладки — это эмоциональное вовлечение покупателя в процесс выбора товара. Человек должен обратить внимание на товар, его необходимо «зацепить».

Важное правило, о котором нельзя забывать при размещении продукции — посетителям вашего магазина должно быть удобно. Для этого используйте привлекающие внимание, но при этом функциональные выкладки товаров. Выкладка товара в магазине: привлекаем внимание и продаем.

Виды выкладки товаров в торговом зале

Совершая покупки в торговых точках, мы не задумываемся над тем, почему тот или иной товар расположен именно в этом месте торгового зала. Мы не задумываемся над этим, потому что нас преследует совсем иная цель при посещении магазина.

Когда покупатель заходит в магазин или супермаркет, нет возможности задуматься над этим, потому что на пути следования встречается масса отвлекающей информации которую, мы как покупатели стараемся посмотреть, прочитать.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале также является одним из способов стимулирования сбыта продукции.

Выкладка товара – это один из способов демонстрации товара в торговом зале.

Выкладка – это не «яркая реклама», а эффективный инструмент продвижения товара и увеличение покупательской активности. Правильная выкладка товара может решить множество последовательных задач, таких как (см. рис 1)

Виды выкладки товаров

Выкладка товара по товарным группам. Данная выкладка товаров подразумевает выкладку одной из товарных групп всех возможных производителей представленных в магазине.

Выкладка товара по торговым маркам. Данная выкладка товаров подразумевает размещение всех наименований только одного производителя.

Вертикальна выкладка. Одинаковые товары по своему назначению выкладываются в несколько рядов вертикально. При данном виде выкладки необходимо учитывать, что товар маленький выставляют на верхних полках, а товар в объемных упаковках на нижних полках.

Дисплейная выкладка. Данный вид выкладки предусматривает размещение товара на отдельно стоящих стендах или стойках, которые не привязаны к основному оборудованию в торговом зале.

Блочная выкладка. Определенные торговые марки образуют блоки на нескольких полках одновременно, при этом используя не всю длину полки.

Палетная выкладка. Предусматривает выкладку товара одного наименования и одной торговой марки на поддонах, возможно даже в транспортированной упаковке, с обязательно большой табличкой, где указывается наименования товара и цена. Данный вид выкладки используется по периметру торгового зала. Эффективно использовать как дополнительную торговую точку.

Многотоварная выкладка. Композиционная выкладка товара с одинаковым смыслом (например, обувь и средства по уходу за ней, кухонная посуда и принадлежности для кухни).

Выкладка товаров «навалом». При данной выкладке товара используется специальное торговое оборудование такое как, тележки, контейнеры, корзины, столы.

Горизонтальная выкладка. Данный способ применяют при выкладке однородных товаров, которые выставляются по всей длине полки (например, одна полка – кетчуп, вторая полка – заправка для борща, третья полка – томатная паста). Горизонтальная выкладка имеет один недостаток. Товары, выложенные на полках на уровне глаз, продаются быстрее, чем товар выставленные на других полках.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основные правила выкладки товаров в торговом зале

Вся торговая мебель должна быть чистой. Необходимо следить за целостностью этикеток и картонных упаковок, так как разорванная коробка или отсутствие этикетки портит товарный вид товара и ухудшает имидж торговой марки.

Все товары должны быть размещены лицевой стороной к покупателю, что бы покупатель имел возможность ознакомиться с товаром поближе. Название товара должно располагаться горизонтально.

Ценники должны быть оформлены в соответствии с нормами. Ценник должен содержать наименование товара, название торговой марки, цену за определенную единицу измерения (шт, м, кг).

Под эффективной выкладкой товаров подразумевают способ привлечения покупателя и рост продаж за счет правильной выкладки на полках торгового оборудования, при котором:

Главные принципы выкладки товара

Подробности Создано 09.10.2014 09:20

На первый взгляд, кажется, что правильная выкладка на полке не играет большую роль в успехе конечных продаж. Однако, как показывает практика, от расположения товара в зале напрямую зависит рост его сбыта. Поставьте себя на место простого покупателя.

Мы и сами часто не замечаем, как в корзине появляются товары, которые мы совсем не планировали покупать в магазине. При этом мы неосознанно покупаем товары с более дорогой ценой или менее нам знакомые, но в красивой упаковке и с яркими призывами, только лишь ради того, чтобы попробовать. Виной тому грамотная выкладка товара на полке.

Давайте поговорим на эту тему более подробно.

Что такое дисплейная выкладка. Смотреть фото Что такое дисплейная выкладка. Смотреть картинку Что такое дисплейная выкладка. Картинка про Что такое дисплейная выкладка. Фото Что такое дисплейная выкладка

Главные принципы выкладки товаров на полке:

Обзор товара. Как известно, встречают по одежке. Поэтому, чтобы покупатель увидел ваш товар, необходимо развернуть коробку лицевой частью в сторону потенциального клиента. Помните, задача каждого магазина — обеспечить быструю продаваемость товара.

В связи с этим так важно повышать эффективность каждого метра торгового пространства. Привлечение внимания потребителей осуществляется в том числе и с помощью правильного распределения места на полках.

Известно, что человеческий глаз лучше воспринимает товар, если рядом с ним выставлены как минимум 3-5 однотипных упаковок.

Доступность. При формировании выкладки товара важно знать, что «покупательная способность» потребителя измеряется длиной его руки. В связи с этим легкие товары должны располагаться на верхних полках, а тяжелые — на нижних. Такой принцип расстановки также позволяет снижать количество повреждений и поломок товара в торговом зале.

Соответствующий вид товаров «переднего ряда». В мерчандайзинге существует такое понятие, как «передний ряд».

Количество товаров, представленных в нем, зависит от объема их упаковки, а также от спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса.

Чтобы ускорить товарооборот, важно постоянно поддерживать установленное для «переднего ряда» количество товара. Поэтому в течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полке.

Чистоплотность. Полки, а также выставочные образцы, нужно регулярно поддерживать в чистоте. Если упаковка вашего товара повреждена, имеет непривлекательный для покупателя вид, необходимо быстро удалять такой экземпляр с полок и уценивать его для ускорения последующей продажи.

Загруженность полок. Мерчандайзинг, в первую очередь, должен заботиться об удобстве покупателя. В крупном магазине человек вынужден менее чем за полчаса просканировать от 30 до 40 видов товара из огромного ассортимента, предлагаемого магазином.

Зачастую отсутствие нужного товара на полке вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства. Если такая ситуация регулярно повторяется, посетитель перестает ходить в этот магазин. Максимальные обороты можно делать только при полностью заполненном полочном пространстве.

Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше изучить и рассмотреть. Известная аксиома: “заполненные полки лучше раскупаются” хорошо применима к крупным торговым центрам.

Однако в отношении небольших бутиков это правило не всегда работает.

Правило «лицом к покупателю». При расположении товара на полке учитывайте угол зрения потенциального покупателя.

Важно, чтобы основная информация о товаре на упаковке легко читалась и не закрывалась ценниками или упаковками других товаров.

К сожалению, в небольших торговых точках часто нарушается правило «лицом к покупателю». В них просто мало места, а товара, наоборот, много.

Примером неудачно расположенного товара является ситуация, когда упаковка частично или полностью закрывается ценником. Помните, ценник не может заменить информацию, размещенную на упаковке товара.

Ценник имеет стандартный вид, а упаковка подчеркивает индивидуальность товара, а также содержит гораздо больше информации, важной для потребителя. Упаковка создавалась профессиональными дизайнерами и маркетологами, которые сделали ее носителем определенной идеи и образа.

Поэтому, если ценник закрывает большую часть упаковки, расположите рядом аналогичные товары, чтобы они, в свою очередь, были видны полностью.

Для того, чтобы товар был замечен с большей долей вероятности, он должен иметь также достаточный «фейсинг» (определенное количество товаров в одинаковой упаковке (SKU), выставляемых на полке). Фейсинг – единица товара, установленная лицом к покупателю. Данную задачу не всегда просто решить в условиях установленных планограмм внутри магазина или сети в целом.

Правила выставления товара:

Недорогое вперед. У каждого магазина есть собственное позиционирование: дискаунтеры, магазины премиум-класса, магазины со смешанной матрицей. На общее впечатление об уровне цен магазина влияют недорогие товары.

Если их разместить в начале торгового зала, то неосознанно покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая меньше внимания на цены. В тоже время в премиальном магазине необходимо выставить товар в соответствующем данному сегменту ценовом диапазоне.

Например, полки с деликатесами. Покупатель должен четко понимать, куда он попал и того ли он ожидает.

Принцип чересполосицы. Согласно этому принципу товары низкой ценовой категории чередуются с товарами, приносящими магазину наибольшую прибыль. Данное чередование осуществляется по ходу движения покупателя по торговому залу.

При этом дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть установлен в конец маршрута. Ведь, дойдя до него, покупатель уже может заполнить свою корзину под завязку.

Если этот товар будет максимально привлекателен для него, он может принять решение о покупке, однако приобретет, например, не шесть упаковок, а ограничится одной-двумя.

Основные марки. Ключевые бренды следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. Согласно законам психологии, в еще пустую корзину человек положит больше товара. Это важно принимать во внимание.

Приоритетные полки.

Принимая решение о том, какой товар должен находится на уровне глаз потребителя, руководствуйтесь следующим принципом: товар, приносящий наибольшую прибыль, должен располагаться в более выгодном месте. Как правило, на таких позициях размещаются товары, которым посвящены проводимые в магазине трейд-маркетинговые мероприятия (всевозможные рекламные акции, дегустации и т. д.).

Нижние полки. Здесь размещают продукты/товары, которые покупают не ИМПУЛЬСИВНО, а осознанно. Потребитель и так найдет данный товар, потому что пришел именно за ним.

Верхние полки. Верхние полки целесообразно использовать для создания имиджа товаропроизводителя. Для этого применяется альтернативная выкладка (дополнение выкладки основного товара перекрестными группами), а также выкладка наиболее дорогих позиций в необычно оформленных упаковках.

Ротация товаров. Чем ближе к концу срок годности товара, тем ближе к потребителю он должен быть размещен на полке. При пополнении запаса в торговом зале товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар — передвигаться вперед. При этом надо регулярно проверять сроки хранения.

Высота полок. Важно соответствие высоты полки высоте продаваемого товара. Если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

Товары с техническими особенностями

В ассортименте товаров со сложными техническими особенностями выкладка играет не самую важную роль, так как покупателю требуется специальная консультация продавца-консультанта. В этом случае для покупателя меньшую роль играет правило уровня глаз, выкладка и т.п. В тоже время правило, когда выставочный образец должен быть в презентабельном виде, никто не отменял.

При продаже технически сложных товаров очень важны компетенции самого продавца, а уже потом выкладка и внешний вид. Например, в продукции: крупной бытовой технике, мелкой бытовой технике, телевизорах, компьютерах, телефонах, строительно-отделочных материалах, мебели и т.п.

Покупателю важно понимать, насколько товар подходит под необходимые параметры, размеры, характеристики, под технические особенности, под интерьер и т.п. Важно понимать, как товары отличаются по брендам, в чем отличия между продукцией в разных ценовых категориях, где плюсы и минусы.

Здесь покупка совершается абсолютно осознано, часто после консультации покупателю нужно время на принятие решения. От того, насколько профессионально продавец сможет провести консультации, насколько он мотивирован на тот или иной бренд, значительно зависит результат продажи.

Профессионально предоставленная консультация может увести покупателя от всем известного бренда к малоизвестному. Поэтому в магазинах, торгующих бытовой техникой, всегда очень много профессиональных консультантов. При этом многие бренды предоставляют собственных сотрудников, сфокусированных на продажу своей продукции.

Для добавления комментарий необходимо зарегистрироваться

Выкладка товара в торговом зале: принципы, основные концепции и правила. Разработка и построение планограмм

Главная > Мерчандайзинг > Выкладка товара в торговом зале: принципы, основные концепции и правила. Разработка и построение планограмм

Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом нале. Эта услуга предназначена для демон­страции, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка — это не «красивая картинка», а эффективный (подчас единственный) инструмент управления продажами в торговом зале.

Цель выкладки – с помощью методов комбиниро­ванного воздействия управлять восприятием и поведением потенци­альных покупателей. Между размещением и выкладкой товаров есть разница.

Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров па торговом оборудовании.

В зависимости от целей мерчендайзинга выкладка товаров может ре­шать следующие основные задачи:

Основополагающее правило выкладки — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен. В этих целях следует соблюдать основные принципы выкладки в торговом зале:

Приступать к формированию выкладки следует с разработ­ки концепции преставления товара. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея, например: «Все, что вы можете поставить на полках в кухне».

Наиболее часто встречаемый прием — в рамках своей группы упоря­дочиваются товары одного поставщика или товары, продаваемые под одной маркой. Группировка по видам и стилям. «Все 100 % соки — в одном месте, нектары — рядом», «Сливочное масло — на этой полке, а маргарин — на той; молоко здесь, а кефир по соседству.

Покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппиро­ванный в блок товар, соответственно, такую группировку следует при­менять в магазинах и отделах, где различия в свойствах товара для него очень важны. Выравнивание цен. В самом примитивном случае концепция вырав­нивания цен выглядит так: «на нижней полке — все по 10 руб.

; на сред­ней — по 20 руб.». Более часто концепция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрастанию цен. Группировка по назначению. «Майонезы — на одном стеллаже, соусы — на следующем». «Весь сахар — в одном месте, конфеты — в другом».

Если такое представление в магазине доминирует, покупатель может не заметить товары, размещенные далеко друг от друга (соль, сахар).

Респектабельно-специализированное представление.

Применяется в основном при выкладке элитных, редких товаров (продовольственных и одежды) или в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента.

Ее делают для того, чтобы показать великолепие и разнообразие предложенных продуктов, собранных со всего мира. Кофе в кофейных отделах выставляют в соответствии с сортами и странами произрастания.

Различают следующие виды выкладки: — Положение товара на полке может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз.

Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования.

На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикаль­ной выкладки.

Для групп товара со сравнительно узким ассортимен­том предпочтительнее вертикальная выкладка; если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбини­рованная.

— В целях обеспечения узнаваемости товаров определенной марки среди товаров применяют выкладку товаров корпоративным блоком (если группа товаров занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%)).

Корпоративный блок — это место на стеллаже, выделенное и закреп­ленное под размещение товаров конкретного производителя. Он обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж марки.

Выкладка товаров блоком связана с изменением объе­мов продаж, привлекает внимание с помощью принципов контрастно­сти и цветового пятна и увеличивает время пребывания посетителей возле секции. Кроме того, создается эффект рекламного щита, привлекающий внимание покупателей. При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров. — Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

— Напольная выкладка — использование паллет и похожих конструкций для представления и продажи товара.

В мерчендайзинге существуют следующие основные правила выкладки: «Лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя.

Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрывать­ся ценниками или другими упаковками.

Естественно для того, чтобы товар стопроцентно был замечен, он должен иметь также достаточный «фейсинг» (определенное ко­личество товаров в одинаковой упаковке, выставляемых на полке), в противном случае его наличие на витрине не будет замечено, так как товар представлен узкой вертикальной полосой, слишком незначи­тельной, чтобы привлечь внимание клиента. Фейсинг – единица товара, установленная лицом к покупателю. Идеальный фейсинг может быть получен только эксперименталь­ным путем, на базе исследования продаваемости товара, размеров упаковки, «видимости» товара и т. д.

«Основные марки». Основные марки следует размещать в начале каж­дой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара. Это довольно простая психология, но ее необ­ходимо принимать во внимание.

«Приоритетные полки». Решая, какой товар ставить на полки, находящи­еся на уровне глаз, следует руководствоваться принципом: в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. Это может быть и товар, которому посвящены проводимые в магазине мероприятия по стимулированию сбыта (рек­ламная акция, дегустация, сопутствующие рекламные материалы, пла­каты и т. д.). «Нижние полки». На самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно. Например, пятилитровые бочонки пива. За неделю в магазине может уходить три-четыре бочонка, но покупатель, зная, где искать этот спе­цифический товар, не поленится за ним наклониться. «Верхние полки». Верхние полки целесообразно использовать для создания имиджа товаропроизводителя. Для этого используется аль­тернативная выкладка (дополнение выкладки основного товара пере­крестными группами), а также выкладка наиболее дорогих позиций в необычно оформленных упаковках. «Ротация товаров». Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к концу. При пополнении запаса в торговом зале товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар – передвигаться вперед. При этом надо проверить сроки хранения. «Высота полок». Полка но высоте должна соответствовать продаваемо­му товару. Известен принцип: если между верхним краем товара и сле­дующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку. «По размеру упаковки». При фронтальном (по отношению к покупателю) расположении полок маленькие упаковки выставляются слева, а большие – справа. «Среди конкурентов». Товар выгоднее разместить рядом с сильным конкурентом (чтобы заимствовать популярность) и подальше от слабого. Если товар – лидер, его выгоднее разместить отдельно.

Выкладка товаров

Планограмма — это то, с чего начинается визуальное представление выкладки товара на оборудовании, выполненное в виде графических схем или фотографий.

Основные принципы при составлении планограмм:

Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании в зале.

Выкладка — это не «красивая картинка», а эффективный (подчас единственный) инструмент управления продажами в торговом зале.

Выкладка товаров должна преследовать единственную ключевую цель. Думаете, что это максимальная прибыль? А вот и нет. Прибыль, должна стать второстепенной целью, вытекающей из первой. А ключевой целью — должно быть удобство для покупателя.

Когда выкладка логична и понятна, покупатель, случайно зашедший в наш магазин, не тратит много времени на поиск нужного ему товара. А за свое время он готов и платить.

Даже если цена будет немного завышена, в сравнении с конкурентами, за сэкономленное время он отблагодарит своей монетой.

Помимо удобства покупателя выкладка должна отражать логичное деление ассортимента на товарные категории или группы товаров. К примеру, не совсем правильным будет размещение зубной пасты и зубных щеток в разных концах торгового зала. Или размещение группы сантехнических товаров среди целого стеллажа с обоями или краской. Соблюдение адекватной логики здесь является ключевым фактором.

Совмещение выкладки какого-либо товара с размещением рекламно-информационных материалов для него в непосредственной близости, позволит не только прорекламировать бренд, но и увеличить продажи. Люди любят информацию.

Увидев подробное описание для рядом стоящего товара, многие не поленятся и прочитают, тем самым еще больше заверив себя в правильности выбора. Естественно такие информационные материалы должны быть содержательными и убедительными. Однако, они не должны закрывать сам товар.

Другими словами информированность покупателя — еще один ключевой фактор выкладки.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Основополагающее правило выкладки — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен.

В практике мерчендайзинга существует несколько основных видов выкладки товаров на полках магазина. Какую выкладку использовать в конкретном магазине, решается самостоятельно — здесь нет каких-то канонов. Давайте рассмотрим все эти типы.

На данный момент существует такие типы выкладки:

Общие правила выкладки товара (размещения товара):

Существует несколько общих принципов, используемых при выкладке товара:

Основополагающими принципами выкладки является:

товар выкладка торговый зал

Правильная выкладка товара в магазине

Почему выкладка товара в магазине должна подчиняться правилам?

Выкладка товара «по правилам»: основные законы

Что такое воронка продаж: как ее построить?

Правила выкладки товар в торговом зале основаны на психологии:

Категории продукции должны формировать визуальный прямоугольник с четкими границами.

Смешивать разные группы между собой не стоит, кроме умышленного «кросс-маркетинга» (когда один товар может продаваться «в связке» с другим – алкоголь и подарочные пакеты, сладости и чай, т.д.).

Одна группа товара должна быть сосредоточена в одной части торгового зала.

Исключение – дублирование акционных или импульсивных позиций на отдельных стендах.

Чем больше позиций (фейсов) продукция занимает на полках, тем сильнее будет «цепляться» взгляд покупателя.

Однако слишком растянутый фейсинг приводит к рассеиванию внимания.

Вертикальные блоки («прямоугольники») эффективнее, чем горизонтальные.

Продукты одной торговой марки обязательно размещают блоками, используя схему (планограмму).

Оставлять пустыми полки недопустимо.

Только заполненные товарами стеллажи создадут ощущение ассортимента, достатка и произведут на покупателя нужный эффект.

Как выбрать правильное место для выкладки товара?

Стандартный стеллаж в магазине имеет такие уровни выкладки:

НазваниеВысота от пола (см)Характеристика
Уровень ногДо 50Самый верх стеллажа и низ – наименее удачные места для выкладки. Однако они тоже имеют «право на существование». Тут стоит выставлять: • тяжелые и крупные вещи; • продукцию, наваленную «кучей»; • рассчитанные на маленьких детей (сладости, игрушки);• позиции, «лицо» которых находится сверху (к примеру, йогурты).
Уровень запястья50 – 80Сюда стоит выкладывать только те позиции, за которыми посетители будут целенаправленно наклоняться. Например, товары первой необходимости (соль, сахар, крупы из средней ценовой категории). На уровень запястий не принято выкладывать мелкогабаритные товары. Следите, чтобы их было хорошо видно с высоты человеческого роста.
Уровень локтей80 – 120Позиции с этих полок уже относятся к категории «часто приобретаемых». Сюда включаются товары, которые активно рекламируются или находятся «в акции». Также сезонная продукция (украшения – перед новогодними праздниками, товары для пикника – в мае, плавательные принадлежности – летом). Продукция «на уровне локтей» обычно имеет средние габариты. Важно, чтобы все единицы были повернуты «лицом» к посетителям.
Уровень глаз120 – 175Даже далекие от сферы продаж люди знают, что это самые «золотые» ряды в любой торговой точке. Товары, расположенные тут, люди видят в первую очередь. Часто, ниже взгляд уже не опускается. Потому тут владелец магазина должен выложить импульсивные товары, лидирующие позиции. Как правило, продукты имеют небольшой размер и стоят один на другом. Важно знать, что ведущие бренды готовы платить владельцам торговых точек за то, чтобы занимать именно то место.
Уровень шляпыОт 175Пожалуй, самое неудачное место для размещения. Если наклониться к нижним полкам может каждый, то вот «уровень шляпы» рассчитан на клиентов с ростом «выше среднего». Случается так, что невысокие посетители отказываются от покупки, за которой приходится тянуться (хуже того – искать продавца и просить достать). Однако некоторые категории продукции все же можно располагать именно тут: крупные товары, позиции с яркой упаковкой, неходовые продукты. В крайнем случае, используйте место под товарный запас.

Еще несколько правил, которые относятся к выбору места размещения:

Как открыть точку в торговом центре: пошаговый план

Основные принципы выкладки товаров приведены в видео:

Выкладка товаров в торговом зале: 5 хитростей

«Потребность логична и измерима. Жажда обладания чем-то определяется эмоциями, а они зачастую неуловимы. Чтобы довести дело до покупки клиентом товара, вы должны так представить свое предложение, чтобы желания и потребности клиента совпали.» Брайан Трейси

Интересный вывод позволило сделать одно из исследований: если покупатели положили в свою корзинку «хорошие» товары, они проще позволят себе какие-то слабости.

Именно поэтому отдел с овощами и фруктами советуют размещать сразу у входа, а сухарики, пиво и чипсы убирать вглубь зала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *