Что такое дисциплина в колледже

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Смотреть что такое «УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:

учебная дисциплина — дисциплина, предмет Словарь русских синонимов. учебная дисциплина сущ., кол во синонимов: 2 • дисциплина (12) • … Словарь синонимов

Законодательная стилистика как учебная дисциплина — сформировавшаяся на «стыке» лингвистики и юридической теории «пограничная» область знаний, преподавание которой имеет своей задачей формирование у обучаемых лингвистических навыков и умений работы с законодательными текстами. И хотя сейчас… … Элементарные начала общей теории права

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в образовательном учреждении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или специальным,… … Профессиональное образование. Словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

дисциплина — См. повиновение, учение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дисциплина наука, п … Словарь синонимов

Дисциплина — (лат. – обучение, воспитание) – совокупность показателей духовной, социальной, психологической, политической, этической, нравственной, эстетической зрелости человека, это уровень развития сознания и воли человека. Проявляется она в поведении… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

дисциплина — 1. дисциплин/а¹ (трудовая). 2. дисциплин/а² (учебная) … Морфемно-орфографический словарь

Закон Божий (дисциплина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Закон Божий. Закон Божий религиозно ориентированная учебная дисциплина, существовавшая или ныне существующая в системе начального и среднего образования в разных странах в разные времена. В курсе… … Википедия

Информационная безопасность (учебная программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Информационная безопасность (значения). Информационная безопасность это дисциплина, изучающая защиту целостности, доступности и конфиденциальности информации. «Информационная безопасность»… … Википедия

Источник

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Смотреть что такое «УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Большой Энциклопедический словарь

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. Является основной структурной… … Российская энциклопедия по охране труда

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

учебный предмет — (учебная дисциплина), система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Энциклопедический словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

Предмет — В Викисловаре есть статья «предмет» Предмет: Вещь, конкретный материальный объект. В н … Википедия

ПРЕДМЕТ — ПРЕДМЕТ, а, муж. 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления. 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое н. действие, объект (во 2 знач … Толковый словарь Ожегова

Предмет учебный — дисциплина учебная, дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности и др. для изучения в учебном заведении. Содержание П. у.… … Большая советская энциклопедия

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

Источник

Доклад по психологии на тему: «Что такое дисциплина?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРД

«Индустриально-промышленный колледж» г.Избербаш

«Что такое дисциплина?»

Что такое дисциплина?

Феномен детской дисциплины.

В чем же заключается сущностный, потаенный смысл « дисциплины» как правовой категории? И почему она, эта ценность, существует где-то на обочине педагогического сознания, не включенная в повседневную жизнь, которая и есть, как известно, самый главный и эффективный воспитатель, в особенности в области правосознания. Убеждена: если мы, педагоги, не сформируем правильное отношение к дисциплине, то есть опасность, что в обществе не вырастет законопослушная личность.

Феномен дисциплины, конечно же, сложен. Он многослоен, в нем много значений. В дисциплине имеется политический смысл: для ребенка это первое соприкосновение с властью как таковой, которую олицетворяют педагоги, администрация, директор. Это безусловная опасность, но с этой опасностью надо как–то ладить. Следовательно, надо что-то менять и, прежде всего, в себе. Так возникает объективный мотив саморегулирования, следовательно, самовоспитания. В понятии дисциплины так же заключен и юридический смысл: впервые ребенок живет по достаточно суровым правилам взрослых, за нарушение которых грозит наказание, часто публичное. И если рядом с этой властью, среди этих законов ему комфортно: он защищен, его признают и ценят, он имеет необходимое пространство для самовыражения, то все хорошо, т.е. нормально: он ощущает себя свободным. Значит, люди, окружающий мир к нему СПРАВЕДЛИВ. Справедливость – как защищенность, вот лакмусовая бумажка благополучия среды, это доказательство нравственности мира. Впрочем, и взрослые воспринимают законы и готовы им подчиняться тогда, когда они расцениваются как справедливые. Любое законодательство должно опираться на прочную нравственную основу (отмена, например, смертной казни в стране воспринимается нашим населением отрицательно именно потому, что это несправедливо: убийца остается жить, а жертвы его мертвы). Именно справедливость власти и её законов формирует законопослушную личность. В противном случае возникает отчуждение, оппозиция, правовой нигилизм..

Правила поведения как ядро дисциплины в колледже.

Считаю и глубоко убеждена в этом, что фундаментом, на котором держится уклад колледжа, центральным законом, определяющим качество образовательного процесса, а вместе с ними положение ребенка в системе отношений учитель- ученик, объективно являются и должны быть на практике ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Это первая встреча молодого человека с ДОЛГОМ. Однако, если обратится к реальности и задать вопрос: какое место занимают эти правила в формировании правового сознания студентов? Да и сознания самих педагогов? Помнят ли ученики и педагоги их на память? Являются ли данные правила подлинными регуляторами их поведения? Уверена, что нет. К сожалению, нет! Как не помнят в точности сами педагоги своих должностных обязанностей. Они не включены в подсознание как внутренний регулятор поведения. Это означает, что субъект живет на самом деле по другим правилам. Не здесь ли лежат корни правового равнодушия, а то и правового нигилизма нашего россиянина, которому, как говорят, «закон не писан».

Например, в коридоре висит, как правило, только стенд с Правилами поведения учеников. А почему, собственно? Почему рядом не висят Правила поведения педагога («Кодекс педагогической чести»)? Если мы, педагоги, действительно считаем детей равноправными субъектами педагогического процесса? Если мы демократичны не на словах, а на деле? Или только дети обязаны жить по правилам, а педагогам тоже «закон не писан»? Полезно вывесить и Правила поведения родителей. Это будет своеобразная «инструкция» родителям «Как любить своих детей». Но законотворчество – это полдела. Необходимо, чтобы законы исполнялись. Для контроля за исполнением должны создаваться надзорные органы. Ими могут и должны быть:

— органы педагогического самоуправления: педсовет,

-органы детского самоуправления,

Подводя итог нужно сказать что, создание правил для учащихся, а тем более целостного законодательства не должно быть единичной повесткой одного педсовета. Это целое отдельное направление педагогической работы в колледже, такое, как трудовое воспитание, нравственное, физическое и т.д.

Вы скажете, что все это как – то несерьезно, мелко. Не хочется говорить банальности, что воспитание состоит из мелочей или, напротив, в воспитании нет мелочей.

Таким образом, говоря о дисциплине, мы думаем прежде всего, о воспитании как «ПИТАНИИ» детской души знанием, трудом, примерами, успехом, переживанием радости в нашем общем доме. О Доме своём и родном. «Ведь если наш ребенок не будет чувствовать, что этот дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» (Н.Ротшильд).

Министерство просвещения и науки РД

Республиканский Индустриально-Промышленный колледж

Источник

Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирование учебно-методического обеспечения

Что такое дисциплина в колледже. Смотреть фото Что такое дисциплина в колледже. Смотреть картинку Что такое дисциплина в колледже. Картинка про Что такое дисциплина в колледже. Фото Что такое дисциплина в колледже

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 28.10.2016

Статья просмотрена: 1061 раз

Библиографическое описание:

Горькаева, Е. Ю. Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирование учебно-методического обеспечения / Е. Ю. Горькаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11194/ (дата обращения: 28.12.2021).

Статья раскрывает специфику дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирования учебно-методического обеспечения.

Ключевые слова: учебно-методическое обеспечение, проектирование, специальные дисциплины, специфика дисциплин

Специальные дисциплины технических специальностей определяют направление обучения. Их преподавание во взаимосвязи с организацией практической деятельности студентов призвано осуществлять идею подготовки специалистов высокого качества.

Компетенция профильного обучения включает в себя не только передачу определенного объема теоретических знаний и практических навыков, в изучаемой области, но и инициация их интереса к активной научно-исследовательской деятельности.

Решение поставленных задач невозможно без разработки новых технологий обучения по специальным техническим дисциплинам. Высокий уровень познавательной самостоятельности должен стать необходимым качеством личности будущего специалиста [1].

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла:

В специальных дисциплинах технических специальностей, как правило, представлен как теоретический, так и практический уровень знаний. Важной характеристикой, которых является формирование теоретических и практических основ, входящих в программу специализированного обучения.

Задачи, решаемые в преподавании специальных дисциплин принципиально отличаются от проблем, стоящих перед гуманитарной наукой. Феномен технической науки возникает как результат некоторых процессов в рамках более широкого целого, которым является деятельность по созданию технических устройств, так, как возникновение технических наук обусловлено потребностями развивающейся технической практики. Техническая наука представляет собой исторически сложившуюся форму обслуживания знаниями деятельности, характеризующуюся:

Специфика же специальных дисциплин, преподаваемых в колледже, обусловлена их «обслуживающей» функцией. Обеспечение этой функции включает приложение и детализацию знаний естественных наук, однако не сводится к этому и предполагает формирование специального предмета исследования [3].

Одной из важнейших закономерностей развития современного общества является тесная взаимосвязь социально-экономического прогресса и постоянного совершенствования системы образования. В современных условиях происходит изменение ведущих целей образования — все большее внимание наряду с учетом интересов государства уделяется удовлетворению потребностей личности в саморазвитии, формированию у молодого специалиста умений анализировать возникающие проблемы, выдвигать альтернативные способы решения и вырабатывать критерии правильности решений.

Эффективность профессионального самоопределения личности определяется степенью согласованности между психологическими возможностями, профессиональными требованиями, способностью адаптироваться к изменяющимся условиям [4, с. 208].

Существенные изменения, происходящие в системе образования, требуют пересмотра существующей теории и практики профессиональной подготовки молодежи.

Способы организации деятельности влияют на успешность будущего специалиста. Основные критерии: занимательность и мотивационно — проблемные ситуации [5, с. 20].

Профессиональная подготовка выпускника колледжа базируется на содержании специальных дисциплин. Однако традиционное содержание этих предметов не соответствует принципиально изменившимся экономическим, социальным и образовательным потребностям современного общества. Этим объясняется наличием таких факторов как:

Все это имеет значительное влияние на повышение уровня профессиональной подготовки, развитие интереса к приобретению новых знаний, их профессиональной мобильности, гарантии трудоустройства [6].

Профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования [7].

Активизация процесса преподавания специальных дисциплин, характерная для современного этапа развития общества, требует решения проблемы профессиональной подготовки специалистов в соответствии с практической моделью их деятельности и требованиями к профессиональной компетентности, с учетом имеющегося мирового опыта и проблем подготовки специалистов, свойственных отечественному профессиональному образованию.

Процесс подготовки специалистов в современных условиях должен быть целостным, состоящим из практической, образовательной и исследовательской деятельности в изучаемой области, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, умений и навыков будущего специалиста, адекватных этическим и квалификационным требованиям профессии и отвечающим требованиям работодателей.

Компетенции, соответствующие уровню квалификации специалиста, формируются в ходе целостного учебно-воспитательного процесса и процесса преподавания специальных дисциплин, которые в свою очередь зависят от грамотного проектирования учебно-методического обучения

В процессе изучения специальных дисциплин для техник-электриков, обучающиеся должны овладеть следующими базовыми компетенциями:

Обладать специальными компетенциями:

Обладать профессиональными компетенциями:

Успешность деятельности специалиста зависит в первую очередь от того, насколько активно студент, осваивающий профессию, включен в разнообразие учебной и практической деятельности, которая носит интегративный характер и позволяет его личности отразить все грани сложной профессиональной реальности.

Процесс профессиональной подготовки — это целенаправленное обучение теоретическим и практическим аспектам гуманитарных и естественных наук, формирование профессиональных умений и навыков, а также развитие личностных качеств будущего специалиста. Как показывает анализ готовности студентов к профессиональной деятельности и анализ содержания профессиональной подготовки, именно в рамках специальных дисциплин они формируются целенаправленно.

Изучение специальных дисциплин позволяет студентам проанализировать различные виды источников информации о профессиональной деятельности с точки зрения ее ценности в современных условиях, использовать теоретические и практические знания на современном этапе развития общества [8, с. 78].

Обеспечение междисциплинарных связей и преемственности изучения студентами специальных дисциплин реализуется через направленность процесса обучения на сферу будущей профессиональной деятельности. При этом не предполагается расширение объема учебного материала, а осуществляется оптимизация информации за счёт актуализации уже имеющихся у студентов знаний, навыков, умений в области специальных предметов. Именно специальные дисциплины нацелены на создание и развитие у студентов мотивации, необходимой для формирования готовности к профессиональной деятельности, на передачу широкого круга знаний, необходимых для профессиональной деятельности.

Эффективная реализация готовности студентов к профессиональной деятельности зависит от технологий обучения, способствующих формированию готовности к профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин и расширению опыта использования полученных умений и навыков в будущей профессиональной деятельности.

В содержании специальных дисциплин заложены достаточные возможности по формированию готовности студентов к профессиональной деятельности специалиста. Однако успешная реализация педагогического процесса определяется не только содержанием, но и процессуальным аспектом в виде конкретных методов, средств и форм обучения. Более того, результативность обучения зависит не столько от отдельных методов, средств и организационных форм, сколько от их единства, возникающего, благодаря их направленности на достижение поставленных целей.

Следовательно, модель формирования готовности студентов к профессиональной деятельности специалиста в процессе изучения специальных дисциплин представляет собой целостную, динамичную систему. Подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем готовности к профессиональной деятельности в новых реалиях, является условием и предпосылкой эффективности его будущей деятельности.

В профессиональной подготовке специалистов ведущим компонентом обучения являются дисциплины, ориентированные на обучение профессиональной деятельности, а главным конечным результатом — способность, готовность к успешному выполнению профессиональной деятельности. Доля не только знаний в рамках учебной дисциплины, но и целых учебных дисциплин, выполняющих вспомогательную роль и обеспечивающих общее развитие, широту кругозора, формирование мировоззрения, идейно-нравственных и гражданских позиций, увеличивается.

В состав основных и достаточных знаний для реализации в профессиональной деятельности, можно отнести:

Проблема проектирования учебно-методического обеспечения как средства совершенствования образовательного процесса в профессиональном образовании осознаётся в педагогической науке в качестве приоритетной. Учебная дисциплина «Введение в специальность» закладывает основы профессиональной деятельности, формулируя требования к личным качествам, показывая пути их совершенствования, развивая у них начала профессионального мышления, технического или другого профессионального творчества, включая в деятельность, близкую к профессиональной. Кроме того, изучение всех учебных дисциплин строится таким образом, что обучающиеся видят перспективы использования учебного материала в профессиональной практической деятельности [9].

Источник

учебная дисциплина

Смотреть что такое «учебная дисциплина» в других словарях:

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Законодательная стилистика как учебная дисциплина — сформировавшаяся на «стыке» лингвистики и юридической теории «пограничная» область знаний, преподавание которой имеет своей задачей формирование у обучаемых лингвистических навыков и умений работы с законодательными текстами. И хотя сейчас… … Элементарные начала общей теории права

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в образовательном учреждении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или специальным,… … Профессиональное образование. Словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

дисциплина — См. повиновение, учение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дисциплина наука, п … Словарь синонимов

Дисциплина — (лат. – обучение, воспитание) – совокупность показателей духовной, социальной, психологической, политической, этической, нравственной, эстетической зрелости человека, это уровень развития сознания и воли человека. Проявляется она в поведении… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

дисциплина — 1. дисциплин/а¹ (трудовая). 2. дисциплин/а² (учебная) … Морфемно-орфографический словарь

Закон Божий (дисциплина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Закон Божий. Закон Божий религиозно ориентированная учебная дисциплина, существовавшая или ныне существующая в системе начального и среднего образования в разных странах в разные времена. В курсе… … Википедия

Информационная безопасность (учебная программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Информационная безопасность (значения). Информационная безопасность это дисциплина, изучающая защиту целостности, доступности и конфиденциальности информации. «Информационная безопасность»… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *