Что такое дизайн коммуникаций
Коммуникационный дизайн
Определяя термин коммуникационный дизайн, говорят о равноправном значении двух лексических единиц – сообщение (передача информации) и зрительный образ, то есть передача информации изображением. Удачный образец коммуникационного дизайна будет более эффективным, чем обычная передача информации с помощью текста.
Читая текст, человеку иногда нужно прикладывать усилия, чтобы вникнуть в его смысл. А зрительный образ проникает в сознание мгновенно, запоминается надолго, более того, одновременно формирует заданное эмоциональное отношение к предмету. Таким образом, этот метод оформительского искусства может применяться как один из наиболее действенных инструментов рекламы и управления общественным мнением.
Специалисты по коммуникационному дизайну не просто рисуют какие-то нейтральные картинки, а создают изображения, обращенные именно к целевой аудитории, продвигающие тот или иной продукт. У них две задачи: корректно передать информацию, привлекая внимание зрителя, а также доставить эстетическое удовольствие, что усиливает эффективность рекламы.
В наши дни дизайн стал говорящим, он вступил в непосредственное общение с потребителем, а дизайнер стал мастером создания мгновенных смыслов, с легкостью обгоняющих медленные слова зрительными образами.
Профессионал в области коммуникационного дизайна должен быть экспертом во множестве важнейших вопросов. Он как психолог должен понимать особенности восприятия потребителем той или иной информации; как маркетолог должен знать, какой способ передачи сообщения будет наиболее эффективным в каждом конкретном случае. И соответственно специфике ситуации, характеристикам рекламируемого объекта (товара, услуги, мероприятия), особенностям целевой аудитории, дизайнер выбирает наружную рекламу, баннеры, флайеры, печатные СМИ, телевидение либо прочие средства.
Коммуникационный дизайн включает и эстетическую сторону передаваемого сообщения, и поиск новых каналов коммуникации. Специалист данного профиля должен находить оптимальные способы привлечения потенциальных клиентов, вдохновлять их, формировать спрос на продвигаемый товар (услугу), мотивировать аудиторию на целевые действия. Например, прочитать рекламное сообщение в электронной почте, кликнуть на картинку, перейти по ссылке, подписаться на рассылку, перейти на сайт магазина, купить товары либо услуги.
Такая деятельность повышает продажи, увеличивает узнаваемость брендов, выводит новые продукты на рынок, а также служит иным маркетинговым задачам. Квалифицированному дизайнеру необходимо обладать стратегическим мышлением, уметь анализировать и применять в своей практике результаты маркетинговых исследований, генерировать новые идеи и использовать открытия коллег по цеху, оперативно и своевременно принимать оптимальные решения, способствующие развитию бизнеса.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Область коммуникационного дизайна значительно шире похожих, на первый взгляд, понятий: «графического дизайна» и «визуальной коммуникации». К перечисленным терминам добавляется понимание психологии целевой аудитории и умение мотивировать её.
Коммуникационный дизайн включает в себя и рекламу, и визуальный дизайн, шрифтовую культуру, анимацию, информационную архитектуру и другие важные направления. Дизайном называют процесс, разработку конструкции, структуры предмета, чертеж или рисунок, а также конечный продукт.
С самого появления этого термина дизайн рассматривался как вид прикладного искусства, один из компонентов оформления интерьеров, инженерных конструкций, архитектуры, упаковки, любых бытовых предметов.
Дизайн связан со многими сферами деятельности: с искусством, производством, технологиями, визуальными коммуникациями.
Искусство всегда делили на две категории: чистое искусство и коммерческое. Дизайн является прикладным видом искусства, в котором форма подчинена задаче (как правило, именно коммерческой). И в промышленном дизайне, и в архитектуре, и в рекламе главная цель – разработка продуктов, обладающих и функциональностью, и удобством использования, и эстетичным внешним видом.
Инженерию называют практическим воплощением дизайна. Согласно другому мнению, дизайн – это составная часть любого технологического проекта, встроенная в него. Американские словари определяют дизайн как «моделирование объекта, мысленное конструирование, построение плана». А инженерные технологии – «практическое использование физических и математических знаний в таких областях, как строительство, производство, процессы, машины, системы или продукты».
Согласно данным определениям, и технологии, и дизайн – это способ решения различных практических задач, которые различаются только применяемыми принципами. При этом, в современном дизайне применяются и математические данные, полученные из маркетинговых исследований, и точные данные эргономики.
Во многих сферах дизайн невозможно отделить от процесса производства. Однако там, где используются более сложные технологии, где выше стоимость редизайна, там увеличивается необходимость разделения технологий от дизайна. К примеру, цена ошибок дизайнера, участвовавшего в разработке проекта железнодорожного моста, будет несравнимо выше, чем при подготовке рекламных флайеров.
При этом, дизайн – не обязательно такое безусловно творческое дело, зачастую он представляет собой легкую обработку уже используемых решений.
В коммуникативном дизайне важно понятие сообщения – единицы коммуникации. Сообщение не обязательно несет в себе собственно информацию как фактор воздействия на выбор того или иного решения. Кроме информативных задач сообщение выполняет множество иных функций: привлекает внимание аудитории, устанавливает контакт, воздействует на эмоциональное восприятие, подтверждает старую информацию или намеренно повышает неопределенность в какой-либо ситуации выбора.
Сообщение может быть выражено вербально, зрительным образом либо эмоциональным посылом, который передает видеоряд или звуковой трек.
Одним из самых сложных сообщений является логотип (товарный знак). Ежедневно мы видим множество брендов и лишь некоторые из них запоминаются потенциальными клиентами, повышая спрос на продукт. Дизайнеры, специализирующиеся на брендинге, должны владеть всеми современными инструментами, необходимыми для создания качественного эффективного бренда. Это и предварительное дизайн-исследование, и подробная разработка корпоративного стиля, и его отражение на самых разных носителях (дизайн интерьеров компании, униформы сотрудников, канцелярских принадлежностей и прочее).
Инновационость – неотъемлемая черта коммуникационного дизайна, который проникает в прежде суверенное пространство многих визуальных видов искусства. Тенденция размывания границ между этими двумя областями все очевиднее с каждым годом. И функциональность дизайна ничему этому не мешает, сейчас она и определяется прежде всего прочего именно коммуникативными свойствами.
О коммуникационном дизайне эксперты говорят, что сегодня это уже не столько «знание формы», сколько «форма знания». И эта форма переживает глобальные метаморфозы: из деятельности, направленной на обслуживание коммуникации, дизайн постепенно сам становится коммуникацией. И в этом и состоит смысл того динамичного развития, которым отличается данная креативная и современная сфера деятельности.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Дизайнер Коммуникаций
Profession Дизайнер Коммуникаций
(Kommunikationsdesigner/in)
Профессия после диплома
Дизайн, Коммуникации, Медиа
4492-4492 € в мес
Дизайнеры Коммуникаций (Коммуникационные Дизайнеры) планируют, проектируют и создают все виды медиа, например, рекламу, плакаты, веб-сайты или аудиовизуальные элементы.
Поделиться:
Обязанности Дизайнера Коммуникаций
Коммуникационные дизайнеры реализуют различные типы графических концепций, таких как графика, рисунки, фотографии, письменные, аудиовизуальные или интерактивные медиа.
В процессе планирования и проектирования они сначала обсуждают концепцию дизайна и общие условия со своим клиентом и, при необходимости, получают информацию о рынке и тенденциях. Используя наброски чертежей, они создают первые шаблоны, в области иллюстрации также оригинальные рисунки. При этом они фокусируются на конкретных целевых группах и экономических аспектах. Затем они представляют свои проекты своим клиентам. Дизайнеры коммуникаций решают, могут ли проекты быть реализованы в такой форме или должны быть выполнены улучшения. При необходимости разработчики коммуникаций также преобразуют шаблоны в оцифрованную форму, чтобы, например, иметь возможность дальнейшей обработки с помощью программ обработки изображений, рисования и верстки. Они также участвуют в промежуточных и итоговых презентациях. В случае необходимости, коммуникационные дизайнеры также способствуют планированию бюджета, персонала и сроков, а также подготовке предложений и составлению контрактов.
В области разработки программного обеспечения дизайнеры коммуникаций разрабатывают ИТ-решения для веб-сайтов или мобильных приложений, а в области дизайна продукта и промышленного дизайна, например, они разрабатывают руководства пользователя и инструкции по эксплуатации. Они также могут иметь дело с графическим или чертежным дизайном деловых и годовых отчетов, выставочных изображений или плакатов.
Где работают Дизайнеры Коммуникаций
Коммуникационные Дизайнеры находят работу, например:
Зарплата Дизайнера Коммуникаций
Уровень зарплаты, которую получают Дизайнеры Коммуникаций в Германии составляет
- от 4492€ до 4492€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Дизайнера Коммуникаций в подробностях
В чем суть профессии Дизайнера Коммуникаций?
Коммуникационные дизайнеры планируют, проектируют и создают все виды медиа, например, рекламу, плакаты, веб-сайты или аудиовизуальные элементы.
Собрать вместе клиента и целевую группу
Разрабатываете ли вы учебник, создаете иллюстрации для анимационных фильмов или разрабатываете корпоративный дизайн компании: дизайнеры коммуникаций всегда думают о потребностях своей целевой группы. Целью является разработка креативных, целенаправленных концепций и коммуникационных мер. Для этого они создают черновики, уточняют концепцию вместе с заказчиком и определяют рамки для заказа. Потому что они должны убедиться, что пожелания клиента могут быть реализованы экономически эффективно. Дизайнеры коммуникаций также принимают во внимание информацию о конкурирующих продуктах.
Найти наилучшую возможную форму
Коммуникативный дизайн: «С чем его едят»?
Коммуникативный дизайн – это сфера дизайна, главной задачей которой является передача человеку информации любого характера с помощью визуальных графический средств. Это может быть рекламное сообщение, товарный знак, WEB-сайт, или, к примеру, знак дорожного движения. Это что-то, что человек воспринимает на интуитивном уровне и моментально распознаёт. Хороший коммуникативный дизайн позволяет ориентироваться в Интернете и на улицах, в помещениях и в журналах.
Главная задача рекламы – познакомить клиента с преимуществами товара или услуги и вызвать желание приобрести новинку. Каждый человек уникален, и восприятие одного и того же предмета у всех разное, поэтому дизайнерам приходится использовать методы психологического подхода при создании рекламы. От их таланта и профессионализма зависит, насколько тот или иной продукт будет востребован. При разработке рекламы специалисты всегда учитывают следующие особенности:
Эти пять пунктов являются ключом к успеху. Если правильно подобрать их, то коммуникативный дизайн будет эффективным, а прибыль увеличится в разы.
Существует несколько наиболее популярных средств визуальной рекламы:
Дизайн визуальных коммуникаций должен быть ярким и примечательным. Главная задача состоит в том, чтобы потенциальный клиент запомнил её, и впоследствии приобрёл товар. Что касается визуальных коммуникаций отвечающих за безопасность, то здесь главным критерием является количество информации. Чем её меньше и чем она проще, тем легче человеку получить ответ на свой вопрос. Не стоит также забывать о таком понятии как маркировка. Она необходима для идентификации товара и доведения до потребителя необходимых данных.
Однако вернёмся непосредственно к товарам и услугам. Помимо качества самого продукта потребитель обращает внимание и на “обёртку”, и на известность бренда. Что касается современных тенденций в дизайне упаковок, то это:
Важно, чтобы упаковка “звала” купить продукты. Это может быть призывающая надпись или изображение, которое приглянется покупателю.
Потребителю всегда приятно, когда товар будто бы сделан исключительно для него: например, написано его имя или нарисован похожий человек. Привлекают также добрые и смешные изображения животных и детей. К наиболее известным товарам с подобным дизайном стоит отнести Coca-Cola, чай Brandbox Branding, конфеты Mousegraphics и детское питание “Сами с усами”.
В моде сейчас всё натуральное, поэтому люди скорее купят продукт на котором написано “без ГМО” или “Экологически чистый”. Дизайн в этом вопросе играет важную роль: важно создать упаковку в наиболее естественном и привлекательном виде. Например, использовать прозрачную ёмкость или крафтовые пакеты. Подходящие цвета – зелёный, белый и коричневый. Наиболее популярные бренды: косметика Ahhaproject, кофе Chad Roberts Design, вода Bon Aqua.
Все взрослые с теплотой вспоминают своё детство, поэтому продукты, которые производятся по старым рецептам, особенно популярны. Это относится и к упаковке. На территории стран СНГ для увеличения продаж на товарах обычно изображают советский быт или людей. В Европе отдают предпочтение упаковкам со старинным картами или с ботаническими книгами в стиле ретро. В Америке популярны плакаты 1960-70-ых гг.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
В последнее время дизайнеры больше внимания уделяют форме и материалу, а не красочности и стилю упаковки. В моде минимализм, поэтому не надо использовать слишком много изображений и разномастных шрифтов.
Однако дизайн упаковки – это далеко не всё, что необходимо учесть при создании продукта. Важную роль играет и сам бренд, который состоит из логотипа, слогана, рекламы, репутации и роли, которую играет компания на рынке. При создании вышеперечисленных пунктов следует делать акцент на уникальности и неповторимости бренда. Важно дать понять потребителю, чем Ваш продукт лучше остальных и в чём его преимущества перед конкурентами. Также важно найти свою целевую аудиторию и создать логотип, который будет “лицом” бренда.
Ещё одна важная часть коммуникативного дизайна – это типографика (искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на присущих языку правилах). Дизайнеры руководствуются следующими правилами:
Общение через дизайн: как не потерять клиента с первых секунд
Общение на языке форм, цветов и линий – это визуальная коммуникация. Она помогает дизайнеру разложить для пользователя информацию по полочкам. Расписания, схемы, инструкции или указатели на улицах должны объяснять свое содержание зрителю. И даже упаковка товара, логотип или мем несут в себе месседж. Например, вот такой:
Пользователь может показаться пассивным участником, он же просто смотрит картинки. Но он воспринимает их и интерпретирует. Работа дизайнера – донести посыл до пользователя так, чтобы его восприняли быстро и интерпретировали верно.
Сегодня я вам расскажу, как это делается.
Редакция «Текстерры» советует материал всем, кто работает с дизайнерами и не всегда понимает их креатив.
Ликбез: немного о том, как информация определяет дизайн
Коммуникативным дизайном называют подход, вовлекающий зрителя в общение с картинкой.
Куда человек смотрит, к чему возвращается, какие эмоции испытывает – это и есть его ответ на визуальное послание.
Картинки используют вместо слов, потому что они могут емко передать информацию. Это работает так: глянул вот на айдентику с лесом, а в голове сразу птички защебетали.
По сути, любой хороший графический дизайн – коммуникативный.
Он утилитарен. Если картину Шишкина можно часами рассматривать и думать, что хотел сказать автор, то с нормальной айдентикой так не получится. Мы мгновенно схватываем информацию. Лес красивый, потому что оттенок зеленого солнечный, и лес в опасности, потому что крест изображен.
Этим дизайн отличается от искусства. Дизайнеры придумывают одежду, чтобы мы были модными и не мерзли, придумывают вилки, чтобы мы кушали еду. Точно так же придумывают логотипы, указатели и рекламу – чтобы мы кушали информацию.
Дизайнер всегда (!) отталкивается от направления деятельности компании. Если мы хотим продать детские товары, посыл будет один, если хотим продать автомобиль – совсем другой.
Но, скажем, при создании логотипа и инфографики для одного и того же бренда мы тоже будем подходить к дизайну по-разному. Потому что будем доносить разные сообщения и пользователь уделит нам разное количество времени. Это нужно учитывать при создании любого визуального контента.
Особенности создания графической продукции
Для начала давайте посмотрим на специфику визуальной коммуникации вне зависимости от того, какой товар мы продвигаем. Я покажу универсальные отличия дизайнерских продуктов и приемы, необходимые для тех или иных нужд.
Логотип и айдентика
Это продукция для самых широких целей – мы тут не просто призываем людей к покупке, а информируем мир о существовании торговой марки. Айдентика работает для PR: она не только для клиентов, но и для сотрудников, конкурентов, представителей власти, пресс-служб и всех на свете =)
Важно коротко и емко объяснить миру, кто вы такие. Для этого прибегают к следующим хитростям:
Айдентика многофункциональна, поэтому мы встречаем ее на разных носителях. Форма и размеры носителя будут влиять на то, по какой траектории движется глаз смотрящего. Поэтому нельзя просто лепить всюду один логотип – айдентику адаптируют под брендированные предметы. Например, вот так:
Реклама
Посыл в рекламе конкретизирован: визуальными средствами нужно показать главные преимущества товара. Здесь у нас узкая и конкретная цель – призвать к покупке. Но сама реклама может быть очень разной – как лаконичной, так и представлять развернутую информацию.
В отличие от айдентики, которая бывает весьма абстрактной и передает настроение бренда, в рекламе важно донести до человека, какой именно товар он может приобрести. Оформление рекламы будет во многом зависеть от носителя и контекста. Например, если человек увидит ваш баннер издалека, целостность визуального образа будет первична, а детали – вторичны.
Если человек просматривает рекламу на сайте с компьютера или получает в руки рекламную листовку, он может рассмотреть больше мелочей – такая реклама будет содержать больше текстовой информации, более детализированное изображение товара.
И это уже развернутый диалог с клиентом: вот, мол, сначала взгляните на продукт, потом изучите оффер, затем узнайте, где и как совершить покупку. Мы будто последовательно отвечаем на невысказанные вопросы потребителя.
Инфографика
Здесь мы отвечаем на вопрос клиента: как пользоваться продуктом, почему мы лучше конкурента, как извлечь пользу из чего-либо, почему важны наши ценности. Мне нравится заниматься инфографикой для соцсетей, она позволяет емко передать много информации в одной картинке. Пользователь на какое-то время вовлекается в игру и расшифровывает ребус, такое активное участие хорошо сказывается на лояльности к бренду.
Композиция у таких познавательных картинок обычно сложная, поэтому схема либо должна иметь очевидные переходы от одного пункта к другому, либо быть легко читаемой с любого места – чтобы зритель взглянул на любую ее часть, и у него не возникало вопросов. Это мы наблюдаем в примере.
На мой взгляд, одна из сложностей инфографики – как визуально связать ее с брендом и избежать ненужных элементов. Часто в сторонке размещают логотип или используют фирменный паттерн вместо фона. Но важно, чтобы эти штуки не отвлекали зрителя от сути. Чем сложнее информация, чем больше требуется текста, тем сильнее мешают любые декоративные элементы, не несущие смысловой нагрузки.
Визуальные образы в инфографике заменяют собой целые понятия, поэтому к выбору цветов и форм подходят очень внимательно. Нельзя, чтобы одним цветом обозначались концептуально разные категории – это, впрочем, касается и дизайна любых указателей, которые по своей сути аналогичны инфографике.
Давайте для примера взглянем указатели в метро Петербурга. Многие профессионалы ругают их за цвета: общая навигация по вестибюлю синего цвета, а есть еще голубая ветка, при определенном освещении оттенки кажутся близкими.
Поскольку с инфографикой пользователь взаимодействует довольно долго, в ней можно позволить себе и сложные изображения с кучей деталей. Один из последних трендов – использование 3D. Реалистичные картинки мозг воспринимает не хуже, чем простые условные знаки.
Когда мы планируем подольше пообщаться со зрителем, информацию надо делить на четкие блоки, каждый отдельный кусочек знания должен располагаться отдельно. Но целостное восприятие не менее важно – ведь пользователь может просто пролистнуть картинку, если она его не зацепит.
Тонкости применения в разных сферах
Конечно, посыл, который предстоит выразить в дизайне, будет зависеть от того, что и кому вы продаете. Все направления бизнеса перечислить невозможно, но давайте разберем несколько любопытных примеров.
1. Вот IKEA, мы все ее знаем, тут продают мебель.
Основные цвета айдентики – желтый и синий, дополнительный – красный. Это три базовых цвета, из которых художник может смешать любые оттенки. Они максимально контрастные.
Мебель по-скандинавски простая, легко собирается, разбирается и сочетается друг с другом. Простоту упомянули в рекламном слогане и мы видим ее в дизайне рекламы: вот вам человечки, и они очень условные. Кстати, табурет тут более точно прорисован и выделен желтым, чтобы мы обязательно на него посмотрели.
В рекламе мебели часто эксплуатируют идею семьи. Здесь это сделали небанально – со странными забавными человечками, потому что бренд современный. Для более традиционных магазинов, конечно, такие синие чудики не подойдут – там в рекламе обычно используют фотографии.
2. Это EPAM, компания занимается разработкой ПО. И у них крутой логотип.
Это глобальная компания с офисами по всему миру. И вот так EPAM анонсировали покупку британского digital-агентства:
А вот такая иллюстрация сопровождает их образовательные программы для детей. Снова есть подобие земного шарика, но рисунки совсем в другом стиле. От айдентики EPAM остался только голубой цвет.
3. Это турагентство TUI с улыбающимся логотипом.
Мне тут нравятся цвета – они берут голубой для фона, он настраивает на спокойствие и морской отдых. А для начертания логотипа используют активный красный цвет, который должен нас побуждать к действию. Сам логотип тоже интересный – в нем и название фирмы можно различить, и подмигивающий смайлик. А еще движение по диагонали и точка задают направление вверх, активное и позитивное для европейского человека, читающего слева направо.
Реклама у компании довольно однотипная – логотип на фоне красивых видов, а что еще надо европейским туристам? Здесь целевая аудитория очень широкая, и нет места для особого креатива. Но давайте посмотрим, как в TUI заманивают сотрудников на работу – тут очень здорово сделаны иллюстрации:
Как сделать условное сообщение понятным?
Мы увидели много хороших картинок и разобрались, чем они хороши. Теперь давайте разбираться, из каких мелочей хорошие картинки состоят. Формы, цвет, текст и их взаимодействие между собой складываются у нас в голове в единый образ и помогают понять дизайнера, маркетолога и саму компанию.
Обработка зрительной информации – это когнитивная функция мозга: мы не просто фотографируем глазами кусок мира, а интерпретируем полученную картинку. Важность контекста и личного опыта в восприятии изображений еще в 70-х годах прошлого века постулировал Ричард Грегори. И именно свойство нашего мозга гибко трактовать увиденное позволяет нам использовать условные знаки, необходимые для визуальной коммуникации.
Для примера, давайте вспомним снег. На городских дорогах он может быть грязно-серого оттенка, но мы этого не заметим. Потому что обычно снег видели белым (это личный опыт). И потому что знаем, что он состоит из воды и должен быть белым (это контекст). Поэтому, желая изобразить снег, дизайнер скорее всего будет использовать именно белый цвет, а не серо-бурый.
А вот другой наглядный пример.
Наше восприятие условностей зависит от опыта и контекста – мы сравниваем картинку с тем, что видели до нее, и с тем, что видим вокруг. Это позволяет создавать свою визуальную систему знаков в любом дизайнерском продукте: дизайнер создает особый маленький мир, где все условности сосуществуют и поддерживают друг друга.
На восприятие любого условного образа в правильном русле влияют несколько вещей.
1. Форма.
Под формой можно понимать видимые границы изображения. Обозначить форму можно линией контура или тональным пятном. Цвет имеет второстепенное значение: если любую фотографию мы сделаем черно-белой, нам не составит труда различить границы изображенных объектов. Но если мы сохраним цвета и уберем разницу в тональности, картинка превратится в набор цветных точек.
2. Цвет.
Прежде всего, цвет выражает эмоцию – он либо притягивает, либо отталкивает зрителя на бессознательном уровне. В дизайнерской среде есть сложившиеся представления о воздействии разных цветов на человека – например, неожиданно голубой считается «сладким» цветом (вспомним банку сгущенки). Многие характеристики весьма субъективны. А некоторые доказаны учеными – например, что зеленый успокаивает, а красный учащает сердцебиение.
3. Текст как часть картинки.
Во многой графической продукции текст присутствует – есть хотя бы пара слов. Комбинация букв визуально представляет собой сложный объект, поэтому всегда является композиционным центром – единственным или одним из них. Поэтому место расположения текста никогда не выбирают случайно. Также важно подобрать правильный шрифт: для больших блоков информации – максимально простой. А для названий и слоганов – такой, который будет соответствовать эстетика бренда.
4. Композиция.
Если говорить о визуальной коммуникации, что отличает диалог от монолога? Зритель может общаться с картинкой только глазами, поэтому дизайнерам важно, куда человек посмотрит. Выстраивая композицию, прокладывают путь от начала повествования к кульминации, от кульминации – к логическому завершению.
Именно благодаря композиции мы направляем внимание человека к главному. Но вопрос управления вниманием актуален не только для сайтов, но и для всего графического дизайна. Чтобы глаза человека двигались по нужной траектории, варьируют размер и цвет объектов, их группировку, выстраивают направляющие линии к композиционному центру.
Сейчас популярны бесплатные сервисы для самостоятельной разработки несложной графики – в частности, мы уже писали о способах создания инфографики. Но чтобы получить качественную картинку, важно не только умело пользоваться компьютером, но и знать правила композиции – а их в один миг не освоить. Если не хотите заморачиваться, лучше обращаться к профессионалам. Качественный визуал необходим всем, чтобы с первых секунд войти в контакт с аудиторией.
Как сделать понятное всем уникальным?
Для хорошей коммуникации важно, чтобы сообщение было понятным – значит, казалось бы, максимально простым.
«Дизайнер Вася пьет много кофе» – это понятно.
«Работник художественно-технического труда употребляет жидкость цвета PANTONE 161» – непонятно.
И с картинками то же самое. Вот красные кружочки от магазина Target и цветные фигуры от Малевича:
Простота в дизайне важна. Но максимально простую картинку будет скучно рассматривать, она никак не будет отличаться от бренда конкурентов. Поэтому дизайнеры ищут баланс. Например, прицел у Target интересен и уникален за счет своей абстрактности.
У любого объекта есть неотъемлемые смыслообразующие характеристики. И есть характеристики, которые можно варьировать. Можно выделять одни черты, пренебрегать другими, и так создавать уникальную картинку. Вот для примера два разных логотипа с крокодилами от известных компаний.
При создании логотипа у дизайнера довольно много свободы для творчества. Этого нельзя сказать, например, про иконки на сайте. Они должны четко отображать категорию товара, но, при этом, у каждой компании они будут уникальными.
Давайте сравним иконки двух компаний с похожей направленностью – TripAdivisor и Tutu.
Как отличить хороший дизайн от плохого?
Картинки создают о компании первое впечатление – еще до того, как человек начнет вчитываться в слова. Заказчикам зачастую сложно оценить работу дизайнера, и все косяки всплывают уже тогда, когда вы теряете клиентов. А чтобы этого не происходило, получив от дизайнера макет, обратите внимание на ряд пунктов:
Если вы часто работаете с дизайнерами как заказчик, неизбежно придется разбираться в азах – почитайте нашу подборку статей, которые в этом помогут.
Обращайтесь в TexTerra за разработкой графической продукции. Мы поможем донести всю самую важную информацию до вашей целевой аудитороии.