Что такое дизайн предметно пространственной среды
Дизайн-проект «Предметно-пространственная среда»
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Цель создания развивающей предметно-пространственной среды (РППС) – обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности. Согласно п. 3. 3. ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; доступной; трансформируемой; полуфункциональной; вариативной; безопасной. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональнoe благополучие.
Задача педагогов ДОУ состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Важно понимать, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, психологические и возрастные особенности дошкольников.
Прикреплённые файлы:
Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Вид проекта: долгосрочный Тип проекта:.
Предметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.
Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.
Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант.
Предметно-пространственная среда группы Предметно-пространственная среда имеет большое значение для развития ребенка. В нашем ДОУ пространственно-развивающая среда.
Презентация «Предметно-пространственная среда» Критерии предметно-пространственной среды. Создавая предметно-пространственную среду, я руководствуюсь следующими критериями: Среда должна.
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Северяночка» Проект «Развивающая предметно-пространственная.
Развивающая предметно-пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.
Дизайн среды: направления и особенности
Читайте в материале:
Дизайн среды – это направление, которое включает самые разные виды дизайна: от ландшафтного до выставочного, от предметного до интерьерного. Работа в этой сфере подразумевает создание атмосферы и настроения места. Об особенностях профессии, обязанностях дизайнера и о том, какие навыки необходимо освоить для работы, рассказываем в нашем материале.
Что такое дизайн среды?
Дизайн среды – это оформление пространства, которое окружает нас в городе: домов, магазинов, улиц, парков, музеев и т. д. Всё это должно выполнять две основные функции – эстетическую (иметь продуманную композицию, соответствовать принципам гармонии) и эргономическую (быть удобным в использовании). Дизайн-проектирование среды зависит от назначения объекта – так, офис должен настраивать человека на работу, а интерьер бара, напротив, способствовать расслабленности и неформальному общению.
С помощью цвета, освещения, материалов, рисунка и других средств дизайнер среды создаёт в выделенном пространстве необходимую атмосферу. Перед ним также стоят задачи:
найти баланс между визуальной составляющей пространства и его функциональностью;
придумать дизайн-концепт и визуализировать его в специальных программах;
составить чертежи, план и техническое задание для рабочих;
подобрать материалы, растения, освещение и т. д.;
контролировать процесс проведения ремонтных работ.
Обычно дизайнеры среды специализируются на одном направлении. Для работы в сфере интерьера нужно разбираться в материалах и понимать принципы архитектурного планирования, а для создания ландшафтных проектов необходимы знания агрономии, геодезии и растениеводства. Хотя профессия дизайнера среды является творческой, она требует большой ответственности – неудобные стенды могут испортить впечатление покупателей от магазина, а неправильно подобранные цветовые сочетания в музее — сказаться на успехе выставки.
Основные направления и особенности
Основные направления дизайна среды :
Оформление торговых пространств. Работа с магазинами, кофейнями, ресторанами, торговыми центрами. Это направление дизайна среды тесно связано с маркетингом и брендингом, поскольку торговое пространство должно соответствовать концепции бренда и содержать элементы айдентики.
Ландшафтный дизайн. Благоустройство парков, бульваров, садовых участков. Включает в себя садово-парковое строительство, ландшафтное проектирование, озеленение территорий.
Дизайн интерьера. Оформление частных и общественных помещений. Дизайнер выбирает цветовую гамму, подбирает материалы и мебель, зонирует комнаты, составляет смету. Это направление может пересекаться как с оформлением выставочных пространств, так и с ландшафтными работами.
Предметно-материальный дизайн. Разработка дизайн-концептов окружающих нас предметов – от канцелярии до автомобилей, от посуды до компьютеров. Для работы в этом направлении нужно владеть программами моделирования, знать особенности производства, разбираться в стилях и трендах предметного дизайна.
Выставочный дизайн. Проектирование экспозиций – разработка концепта, оформление помещения, создание графических материалов, информационных табличек и указателей.
Где учиться на дизайнера среды
Специальность «Дизайн среды » можно получить более чем в 50 российских вузах. Продолжительность обучения составляет 4-6 лет, занятия обычно проходят в очной форме. Главный плюс высшего образования – формирование у студентов фундаментальной теоретической базы, глубокое освоение техник и стилей. Стоимость обучения достаточно высокая – от 60 до 600 тысяч рублей в год.
Если у вас уже есть образование в любой сфере, вы можете пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки. Такая форма обучения даёт меньше теории, но развивает практические навыки, необходимые для работы. Программы онлайн-школы Pentaschool рассчитаны как на новичков, изучающих тему с нуля, так и на тех, кто уже имеет начальные знания в сфере дизайна среды :
« Дизайн интерьера. Профессиональный курс ». Вы освоите новую профессию и пройдёте путь от эскизов до законченного проекта интерьера, который сможете представить будущим заказчикам. Вы научитесь работать в программе ArchiCAD, изучите рынок современных материалов, получите навыки рисования и создания проектной графики.
« Ландшафтный дизайн и проектирование. Садово-парковое строительство ». Менее чем за 1 год вы научитесь проектировать ландшафты, составлять проектную документацию и дендропланы. Вы узнаете свойства растений, овладеете основами композиции и разработаете проект благоустройства территории, который сможете воплотить на собственном садовом участке.
Наши программы включают видеолекции, практические задания и вебинары. Занятия ведут дизайнеры с многолетним стажем — они поделятся секретами мастерства и расскажут слушателям о тонкостях профессии. За несколько месяцев вы пройдёте путь с 0 до первых проектов, соберёте портфолио и сможете брать заказы на фрилансе. По окончании обучения вы также получите диплом, который подтвердит успешное усвоение курса и поможет при официальном трудоустройстве.
Тема:4 Особенности дизайна предметно-пространственной среды
План лекции
2. Смена научных, философских, культурных парадигм.
3. Структурная единица проектирования.
Содержание лекции
Теория дизайна делит неохватный мир «большого дизайна» на несколько «малых дизайнов», специализирующихся в одной сфере.
В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на дизайн интерьеров и внешней архитектурной среды.
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В интерьере общественных зданий, которые посещаются десятками и тысячами людей, первостепенными являются образно-семантические задачи: создание высокохудожественного образа уникального объекта. Поэтому особое внимание дизайнер уделяет отделочным материалам, которые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ. Зачастую здесь используются ценные породы древесины, натуральный камень и другие[4, с.8-9].
Смена научных, философских, культурных парадигм, естественно, приводит к смене парадигм проектных. Дизайнер предметно-пространственной среды, проникшийся «средовым» подходом, несколько иначе воспринимает подлежащую его профессиональному воздействию окружающую реальность, он по-иному видит внутренний мир своего адресата, собственные задачи, акцентирует внимание на несколько иных проблемах. В его творческом воображении возникает не столько идеально спроектированная вещь или комплекс вещей, сколько некое «средовое состояние», та атмосфера, которую ему следует создать, используя свои профессиональные средства.
В провоцировании такого состояния, в созидании атмосферы задействуются не только материальные объекты, имеющие форму, цвет, фактуру и т. п., но и такие формирующие компоненты среды, как, например, температура и освещение, соположение в пространстве объёмов различной конфигурации, включаются закодированные в объектах и формах символические значения, влияющие на их восприятие, и пр.
Но и такого расширения палитры проектировщику предметно-пространственной среды ещё недостаточно. Следовательно, в этом случае продукт дизайна обязан быть не только адресным и востребованным своим адресатом (как и при традиционном проектировании отдельных вещей), но он должен изначально включать в себя этого «субъекта» со всем его внутренним миром и всеми его природными склонностями в качестве неотъемлемой части объекта проектирования. Это означает, что в своей работе дизайнер должен учитывать и прогнозировать не только сознательные и бессознательные ожидания адресата, но и его будущую активную осваивающую и преобразовательную деятельность в проектируемой среде.
Последняя особенность определяет принципиальную позицию средового дизайнера, резко отличающуюся от позиции проектировщиков эпохи становления известных дизайнерских школ. Такой специалист не разделяет претензий на полное, целостное решение проблемы «на чистом месте», ему, как уже говорилось, чужды идеи тотального проектирования, претендующего на системный охват всех сторон жизни. В противовес этому, для него актуальны идеи «включенного» проектирования, когда за основу окончательного решения берётся уже сложившееся состояние объекта, а его проектная трансформация строится на переосмыслении уже существующих параметров среды, на деликатной корректировке их путём внесения минимальных, но точно направленных изменений. В процессе такой скрупулёзной работы средовое проектирование впитывает критику со стороны экологии, антропоэкологии. учитывает сознательные и бессознательные ожидания средового субъекта, исторические особенности, местные традиции и т. п.
Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Стоимость обучения
Для иностранных граждан
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Дизайн (предметно-пространственной среды)
Высшее образование I ступени (бакалавриат)
Дизайн
Дизайн (предметно-пространственной среды)
Принципом подготовки студентов по специальности «Дизайн» является сочетание профессионального тренинга в области современных визуальных стратегий, компьютерного моделирования, дизайн-проектирования с развитием креативного видения и средового воображения, использованием актуальных проектных стратегий мирового дизайна и виртуальных технологий. Соединение классических и современных проектных стратегий, отечественной и мировой художественных и дизайнерских практик.
Студенты изучают современный мировой дизайн и креативные индустрии, технологии и конструкции (дерево, металл, стекло, синтетические материалы, нано-материалы и др.), теорию и историю мирового и белорусского искусства и дизайна, дизайн-проектирование и современное формообразование. На старших курсах студенты профилизируются в дизайне интерьера и городской среды, эксподизайне, арт-дизайне. Регулярно проводятся лекции и мастер-классы с приглашенными зарубежными специалистами.
Студенты проходят практику в ведущих проектных институтах, дизайнерских мастерских, салонах мебели и дизайна. В тематике курсовых и дипломных проектов отражены как образно-футурологические темы, связанные с моделированием среды будущего и новых концептов дизайна, так и «реальные» темы — проектирование городской среды, интерьеров индивидуальных жилых домов и апартаментов, офисных пространств, визуально-графических коммуникаций в среде, дизайнерских арт-объектов. Обучение проходит в здании позднего конструктивизма 1930-х годов в центре Минска.
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
Способность к креативному мышлению, элементарные навыки владения графикой ( дополнительное собеседование по «Творчеству», где абитуриент показывает свою творческую работу).
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня.
Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул.
В 9 семестре студенты сдают государственный экзамен по Теории, истории и методологии дизайна, Теории и восприятию эргономики, Конструированию.
В процессе учебы студенты проходят следующую практику: учебную, производственную, преддипломную. Практики как правило проводят на предприятиях, учебных центрах, школах или музеях.
Обучение проводится в две смены.
Выпускники успешно работают в дизайн-студиях, проектных институтах, технологических центрах, архиетектурно-дизайнерских компаниях, салонах дизайна и моды, образовательных учреждениях и т.д. Направлениями профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
Olga Ramanava, Degriffstock, Marceille:
— Учиться было сложно. До сих пор я иногда вижу во сне, будто что-то не успеваю сделать к просмотру, и просыпаюсь в холодном поту. Но все же, вспоминая студенческие годы, я благодарна нашим профессорам и их высокому профессионализму. Учёба в университете укрепила во мне тягу к самосовершенствованию. Оглядываясь назад, понимаю, что многие профессиональные качества, за которые меня ценит сегодня работодатель, были отшлифованы именно во время получения высшего образования в стенах моей альма-матер. Сейчас работаю ключевым графическим и веб-дизайнером в крупной коммерческой компании на юге Франции. Также параллельно работаю как дизайнер и художник-фотограф с частными клиентами и организациями.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС
Татьяна Дурягина
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Направление: Физическое развитие.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
- Что такое гипотония кишечника
- Что такое библиографическая карточка 4 класс