Что такое дизайн в изобразительном искусстве 7 класс
Дизайн — увлекательный процесс художественного проектирования
Дизайн (от английского — design — «проектировать») — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги).
Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.
Виды дизайна
Дизайн — это очень объемное понятие, которое включает огромное количество разнообразных процессов деятельности, направленных на создание того или иного продукта. В зависимости от сферы применения (назначения) различают следующие виды дизайна:
Процесс разработки дизайна нельзя назвать однообразной работой. Напротив, дизайнерам-художникам постоянно приходится творить — придумывать и воплощать в своих проектах революционные идеи в самых разных сферах жизни человека.
История дизайна
История дизайна неразрывно связана с развитием промышленного производства. Но даже в первобытном обществе наши далекие предки при изготовлении элементарных орудий труда учитывали их функциональность и эстетические свойства.
Слово «дизайн» появилось в повседневном обиходе людей в XVI веке сначала в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В те времена в него вкладывали иной смысл, словосочетание disegno intero означало первый набросок будущего произведения искусства или оригинальную идею, возникшую в голове художника.
В середине XIX века на фоне бурного промышленного роста и усиления конкуренции возникла потребность в новаторских методах разработки продукции. Промышленники начали больше внимания уделять проектированию новых образцов, чтобы завоевать внимание покупателей.
В конце XIX века в Англии возникло арт-движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Его главными вдохновителями были Джон Рёскин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris). Они выступали против безликого индустриального производства и призывали разрабатывать продукцию с учетом ее эстетической и художественной ценности. Рёскин и Моррис впервые в мировой истории сформировали главные принципы теории дизайна, которые в будущем нашли широкое применение в промышленности.
В начале ХХ века в составе руководства многих крупных предприятий появились художники. Они помогали владельцам фирм вырабатывать собственный корпоративный стиль и принимали участие в разработке новых образцов продукции.
В 1920-х годах возникли первые школы преподавания дизайна (ВХУТЕМАС в СССР и Баухауз в Германии). Тогда же появились дипломированные специалисты-дизайнеры в разных сферах промышленного производства.
С начала 30-х годов ХХ века на рынке труда капиталистических стран становится востребованной профессия дизайнера. С этого времени спрос на хороших специалистов в этой сфере деятельности постоянно держится на высоком уровне.
В послевоенные годы даже в странах социалистического лагеря важность промышленного дизайна становится очевидной. Основы проектно-художественной деятельности включают в программы обучения многих высших учебных заведений технической направленности. В США и Западной Европе печатаются фундаментальные научные труды теоретиков искусства по дизайну, ведутся активные дискуссии на эту тему, возникают многочисленные объединения художников-дизайнеров.
В наши дни дизайнерским объектом можно по праву назвать практически любое новое готовое изделие промышленности во всех сферах деятельности человеческого общества. Дизайнеры активно участвуют во всех этапах создания новых продуктов: от разработки оригинальной идеи до оценки результатов их продаж на рынке.
На портале Very Important Lot посетители имеют прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, созданными выдающимися дизайнерами прошлого. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников для интерьера или для пополнения своей коллекции достойными экземплярами.
Дизайн. Виды дизайна
Презентация к уроку
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
5. Практическая часть. 20 мин.
6. Представление работ. 4 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему «История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация «Виды дизайна»
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
А) Сообщение на тему «История дизайна» подготовил ученик.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Дизайн одежды (12,13)
Фитодизайн. (Слайд 14)
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.
Презентация по изобразительному искусству 7 класс, на тему «Виды дизайна».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виды дизайна Дизайн одежды Выполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях.
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.
Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.
Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.
Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.
Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Современный стиль одежды
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1679772
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку в 7 классе по изобразительному искусству по теме «Стили в дизайне»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стили в дизайне Выполнила: Скляднева Е.В Учитель ИЗО МОУСОШ №48
Цель: познакомить учащихся с различными стилями и видами дизайна. Задачи: воспитание эстетического вкуса. Развитие образно-конструктивного мышления.
Содержание Стили в дизайне. Исторические стили. Практическая работа.
Повторение изученного материала Что такое стиль? Стиль (от греч. Stylos –палочка) – исторически сложившаяся устойчивая система средств художественной выразительности, образных примеров и правил, творческого метода, которые характеризуют любое художественное произведение. Что называется дизайном? Дизайн – это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно пространственной среды в единстве функциональных эстетических задач.
Древний Египет IV-I тысячелетие до н.э. Египетское искусство развивалось под влиянием религиозного мировоззрения, было ориентировано на вечность (Знаменитые пирамиды в Гизе).В планировочных решениях используются простые прямоугольные формы. В домах знати выделен внутренний двор, по периметру которого размещаются остальные помещения. В изобилии используется роспись с символическим значением, размещенная старого линейно. Мебель, изобретенная в Древнем Египте, отличается пластичностью форм и сглаженными линиями. Цветовая гамма ограничивается красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым цветами. В современном дизайне стилизация под Древний Египет создает таинственную атмосферу, «замедляет» течение времени и ориентирует на философские размышления о вечном.
Классицизм Конец XVII I-начало XIX в. Стиль основан на изучении культуры Античности и эпохи Ренессанса. Основные принципы: стремление к лаконичным строгим формам, симметрия, ордерной система, спокойные приглушенные тона, сдержанный декор. Предпочтение отдается дорогим качественным материалам и конструктивной ясности.
Ампир Начало XIX в. Стиль Наполеона Бонапарта. Стиль был создан на основе классицизма и под влиянием античных стилей. Таким образом стиль ампир сохраняет симметрию, прямолинейность и геометричность классицизма и добавляет к ним элементы античного декора: древнеегипетские и древнеримские мотивы. Колорит интерьеров насыщенный, изобилует сочными цветами. Это действительно парадный дворцовый стиль, подчеркивающий величие наполеоновской империи.
Романтизм и Эклектика вторая половина XIXв. Романтизм это скорее мировоззрение, чем стиль, выраженное в мечтаниях о синтезе всех искусств. Эклектика это смешение всех стилей. Для этого периода времени характерно появление множества «неостилей», в европейских интерьерах активно использовались элементы восточных культур. В современном дизайне также нередко применяется принцип эклектики: романтическое увлечение историческими стилем смешивается с элементами восточной сказки и корректируется современным мировоззрением и уровнем технических возможностей.
Конструктивизм Для этого стиля характерно преобладание функционально-конструктивной идеи над художественной и общественного над личным. Конструктивизм предполагает максимально функциональный подход к проектированию интерьера, упраздняет декор и предлагает оперировать простыми геометрическими формами по принципу «необходимо и достаточно». Именно этому стилю мы обязаны идеей малогабаритного жилья. Основные черты стиля: рационализм, функциональность, открытый каркас, чистые цвета в контрастном сочетании с черным и белым, простые геометрические формы.
Деконструктивизм Как и следует из названия, этот стиль в противоположность конструктивизму провозглашает полную свободу от рациональной конструкции. Обратная перспектива, «неустойчивые» или «текучие» объемы, наклонные стены, оконные проемы скошенные или расположенные в причудливом беспорядке. Стиль перекликается с постмодернизмом. Хорош для кратковременного эффектного воздействия, но малопригоден для применения в местах длительного пребывания. По мнению психологов неожиданные и порой абсурдные приемы, характерные для этого стиля, вызывают чувство подсознательного беспокойства.
Варианты практической работы
Стул в стиле постмодернизм
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку в 7 классе по изобразительному искусству по теме «Стили в дизайне» по программе «Архитектура и дизайн» под редакцией Неменского Б.М.
Цель: познакомить учащихся с различными стилями и видами дизайна.
Задачи: Воспитание эстетического вкуса.
Развитие образно-конструктивного мышления.
Повторение изученного материала:
Что называется дизайном?
Номер материала: ДБ-1363192
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.