Что такое дкр в школе

Инструкция по подготовке и проведению диагностических контрольных работ для обучающихся 4, 9 и 11 классов общеобразовательных школ

Что такое дкр в школе. Смотреть фото Что такое дкр в школе. Смотреть картинку Что такое дкр в школе. Картинка про Что такое дкр в школе. Фото Что такое дкр в школе

к приказу Гособрнадзора РС (Я)

по подготовке и проведению диагностических контрольных работ для обучающихся 4, 9 и 11 классов общеобразовательных школ

перечень условных обозначений, сокращений и терминов

Уполномоченный представитель муниципального управления образования

Участник контрольной работы

· Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 3 класса (осень), обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 4 класса (весна).

· Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 8 класса (осень), обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 9 класса (весна).

· Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 10 класса (осень), обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы 11 класса (весна).

Диагностические контрольные работы

Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования

Пункт первичной обработки информации

Пункт проведения диагностической контрольной работы

1. Подготовка образовательного учреждения к диагностической контрольной работе

1.2 Бланки с тестами ДКР доставляются в пункт проведения диагностической контрольной работы (далее – ППДКР) не менее чем за 1 час до контрольной работы уполномоченным МОУО (в случае их централизованного тиражирования в МОУО).

1.3 Руководитель ОУ обязан:

­ провести заблаговременный инструктаж по процедуре проведения ДКР учителей, назначенных для проведения ДКР, по заполнению области регистрации в бланке ответов;

­ в специализированных аудиториях (кабинетах математики, русского языка) закрыть стенды, плакаты и другие материалы со справочно-познавательной информацией;

­ обеспечить получение из МОУО пароля для расшифровки и тиражирования текстов ДКР за 4 часа до начала ДКР;

­ подготовить черновики для участников ДКР из расчета 1 лист на каждого обучающегося;

­ передать уполномоченному представителю МОУО все материалы ДКР не позднее, чем через 1 час после окончания ДКР;

­ принимать решения при возникновении в процессе контрольной работы ситуаций, не отраженных в настоящей Инструкции по подготовке и проведению ДКР в образовательном учреждении.

2. Проведение диагностической контрольной работы

2.1 Диагностическая контрольная работа начинается в 10-00 для всех обучающихся соответствующего класса одновременно в соответствии с расписанием, утвержденным приказом Гособрнадзора РС (Я).

2.2 Во время ДКР в классе должны находиться учитель и уполномоченный МОУО (администрации ОУ).

2.3 В начале ДКР учитель, назначенный для проведения ДКР, обязан обеспечить следующие организационные мероприятия:

­ заранее подготовить на досках необходимую информацию для заполнения бланков регистрации;

­ не позднее, чем за 5 минут до начала ДКР получить у руководителя ОУ бланки ответов и индивидуальные комплекты ДКР;

­ в назначенное расписанием время раздать тексты задания и бланки ответов участникам ДКР;

­ провести инструктаж по заполнению области регистрации бланка ответов с четким комментарием по каждому этапу заполнения бланка с помощью заранее подготовленной на доске информации;

­ после заполнения регистрационной части бланка ответов всеми обучающимися объявить о начале ДКР и зафиксировать время начала и окончания ДКР на доске (время, отведённое на инструктаж и заполнение регистрационной части бланка в общее время ДКР не включается).

2.4 В ходе диагностической контрольной работы учитель выполняет следующие действия:

­ проходя по классу, проверяет соответствие реквизитов участника контрольной работы (Ф. И.О., код школы, класс, предмет) в бланке регистрационной части бланка ответов;

­ следит за порядком в классе и отвечает на вопросы участников ДКР (не связанные с содержанием теста);

­ за 10 минут до окончания ДКР делает объявление о том, что до конца работы осталось 10 минут.

2.5 На завершающем этапе учитель выполняет следующие действия:

­ по окончании зафиксированного времени объявляет участникам ДКР о завершении работы и просит все материалы положить на край рабочего стола;

­ собирает со столов участников ДКР контрольные материалы (тесты, листы черновиков, бланки ответов) и сдает все собранные материалы руководителю ОУ не позднее, чем спустя 10 минут после завершения ДКР в классе.

2.6 Учителям запрещается:

­ без уважительной причины покидать класс во время ДКР;

­ пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи и техническими устройствами;

­ комментировать ответы участников ДКР.

2.7 Участникам ДКР во время контрольной работы запрещается разговаривать, вставать с мест, пересаживаться на другое место, пользоваться мобильными телефонами, справочными материалами.

2.8 Если участник ДКР выполнил работу ранее установленного срока, то учитель может принять контрольные материалы до окончания ДКР.

3. Правила для уполномоченного представителя

МОУО (администрации ОУ)

3.1 Уполномоченный представитель МОУО (администрации ОУ) обязан:

­ Пройти инструктаж по Правилам проведения ДКР.

­ Прибыть в образовательное учреждение не позднее, чем за 1 (один) час до начала ДКР и передать тексты ДКР руководителю ОУ.

­ Контролировать проведение ДКР и решать возникающие вопросы совместно с руководителем ОУ.

­ Оказывать содействие руководителю ОУ в разрешении ситуаций, не отраженных в инструктивных и нормативных документах.

­ Передать заполненные бланки на обработку в ППОИ не позднее, чем спустя 1 час после окончания контрольной работы.

­ Сдать в ППОИ или РЦОИ (в соответствии с организационной схемой) заполненные бланки ДКР. Доставка контрольных материалов из ППКР в ППОИ или РЦОИ производится не более чем в течение суток после проведения контрольной работы (с учетом организационно-территориальной схемы).

­ Составить письменный отчет о проведении ДКР и передать его в МОУО.

3.2 Уполномоченный имеет право в случае выявления нарушений процедуры проведения ДКР:

­ удалять из аудитории участников, нарушающих правила поведения ДКР;

­ отстранять от работы в классах учителей, нарушающих требования правил;

­ в случае массовых нарушений, ведущих к искажению результатов ДКР, по согласованию с МОУО принимать решения об остановке ДКР в данном образовательном учреждении.

4. Правила для оператора ПЭВМ в пункте проведения ДКР

Оператор ПЭВМ в ППДКР обязан:

4.1 Ознакомиться со всеми Правилами, используемыми при проведении ДКР.

4.2 Обеспечить работоспособность каналов Интернет и электронной почты.

4.3 Заблаговременно освоить программные средства для распечатывания контрольных тестов.

4.4 Осуществить размещение и хранение в базе данных предоставленных списков участников ДКР и учителей.

4.5 Находиться в ОУ во время ДКР.

4.6 Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала контрольной работы явиться в ППДКР и зарегистрироваться у руководителя ОУ (с учетом организационно-территориальной схемы и количество тиражируемого количества).

4.7 За 1 час 30 минут до начала контрольной работы получить пароль для расшифровки и запустить программу для распечатывания контрольных тестов (если это предусмотрено решением МОУО).

4.8 В присутствии руководителя ОУ осуществить расшифровку контрольно-измерительных материалов, произвести распечатывание и тиражирование контрольных тестов.

5. Правила для оператора ПЭВМ в пункте первичной обработки информации МОУО

Оператор ПЭВМ в ППОИ обязан:

5.1 Обеспечить организационную и техническую готовность ППОИ к обработке материалов ДКР.

5.2 Получить с сайта ЦМКО шаблон для обработки бланков ДКР в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до контрольных работ и контролировать в дальнейшем обновление настроек программного обеспечения для обработки бланков;

5.3 Получить у уполномоченного представителя МОУО запечатанные пакеты с заполненными бланками и провести их сканирование.

5.4 Записать под руководством ответственного организатора ДКР электронные файлы, полученные в результате сканирования, на внешний носитель и передать их по каналам Интернет в РЦОИ в течение 2 дней.

5.5 Передать оригиналы отсканированных бланков ответственному за хранение материалов ДКР работнику МОУО.

6. Правила для дежурного по этажам в ППДКР

Дежурный по этажу ППДКР обязан:

6.1 Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ОУ (представителя администрации ОУ).

6.2 Следить за соблюдением тишины и порядка в ходе ДКР.

6.3 Заменить вышедшего из класса учителя в случае, если он должен покинуть аудиторию по уважительной причине.

6.4 Не оставлять место дежурства во время ДКР без уважительной причины.

6.5 Не пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи и техническими устройствами во время проведения ДКР.

6.6 Выполнять все указания руководителя ОУ и уполномоченного МОУО (администрации ОУ) и оказывать содействие в решении ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией.

Источник

Единая система оценки качества образования. ВПР. ДКР. Функциональная грамотность

Проведение всероссийских проверочных работ в 5-8, 11 классах. Документы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВПР В 2022 ГОДУ

Единая система оценки качества образования.

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Приказы об объективности процедур оценки качества образования

Приказы об утверждении сроков, ответственных, порядка проведения независимых оценочных процедур(ДКР, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

В декабре 2020 года проводятся диагностические контрольные работы по КИМ ОГЭ-2020 в 9 классе согласно графику:

Система подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования

Эта информация адресована родителям, изъявившим желание выступить в качестве общественных наблюдателей за ходом итоговой аттестации выпускников и Всероссийских проверочных работ.

Если в 2020-2021 учебном году Вы хотите помочь в организации Государственной итоговой аттестации в качестве общественного наблюдателя, уже сейчас можно подать заявление через своего классного руководителя. Присутствовать можно на экзаменах 9 и 11 классов.

Функции общественных наблюдателей описаны на сайте ege.midural.ru

Горячая линия по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ в 2021 году:

Министерством образования и молодежной политики Свердловской области организована горячая линия по вопросам проведения в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, Всероссийских проверочных работ в 2021 году:

8 (343) 312-00-04 (доб. 071), 8 (343) 312-02-23

Источник

Сроки проведения диагностических контрольных работ и проверки работ участников диагностических контрольных работ в 2019-2020 учебном году

Цель проведения ДКР-определение уровня освоения обучающимися образовательных программ по общеобразовательным предметам.

Проведение ДКР с соблюдением основных требований к проведению ГИА по объективности, в т.ч. запрет на использования средств связи (участниками и организаторами ДКР) даст корректное представление готовности обучающихся к прохождению ГИА 2019.

Общие сведения о проведении ДКР.

1. ДКР проводятся в МБОУ СОШ № 18, по месту обучения участников.

2. ДКР проводятся в соответствии с расписанием занятий.

3. ДКР проводятся на машиночитаемых бланках ответов.

4. Всем ответственным лицам необходимо помнить, что ДКР проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.

Ответственные за организацию и проведение ДКР.

Подготовка, проведение ДКР – заместитель директора Павлова Валентина Михайловна.

Технические специалисты ДКР – учителя информатики и ИКТ Смирнов Илья Николаевич, Надеина Анастасия Алексеевна.

Организаторы в аудиториях проведения ДКР – педагоги МБОУ СОШ № 18,назначенные приказом по школе.

График проведения ДКР

по общеобразовательным предметам

в МБОУ СОШ № 18 в ноябре-декабре 2019-2020 года.

Классы

Дата, предмет ДКР.

7 ноября – математика;

8 ноября – русский язык;

11 ноября – история;

12 ноября – биология;

7 ноября – математика;

8 ноября – русский язык;

11 ноября – история;

12 ноября – биология;

18 ноября – география;

19 ноября – обществознание

7 ноября – математика;

8 ноября – русский язык;

11 ноября – история

10 декабря – биология;

11 декабря – география;

12 декабря – обществознание;

13 декабря – физика

5 ноября – математика;

6 ноября – русский язык;

8 ноября – биология;

11 ноября – география

12 декабря – обществознание;

13 декабря – физика

12 декабря – математика;

13 декабря – русский язык;

16 декабря – история;

17 декабря – биология;

18 декабря – география;

19 декабря – обществознание;

20 декабря – физика

(участие для обучающихся, не принявших участие в основные сроки)

16 декабря – география;

17 декабря – история;

18 декабря – биология;

19 декабря – физика (7,8 классы);

20 декабря – русский язык;

23 декабря – математика;

24 декабря – обществознание (6,7,8 классы).

Рассадка участников ДКР в аудитории.

1.Рассадка участников ДКР осуществляется по 2 человека за парту (рабочее место).

2.Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.

3.Если участник опоздал на ДКР, он допускается к сдаче ДКР, при этом время окончания работы не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. В этом случае организатор в аудитории предоставляет необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ДКР.

4.Участники ДКР не заполняют регистрационные данные – НЕ УКАЗЫВАЮТ ФИО, паспортные данные.

5.Для последующего сопоставления результатов ДКР с участниками, которые ее выполняли, необходимо каждому участнику присвоить уникальный цифровой (!) код ученика. Данный код должен быть уникален (не повторяться) в пределах всей школы.

6.Во всех ДКР участник должен применять один и тот же код ученика.

Во время ДКР на рабочем столе участника, помимо бланка и КИМ, могут находиться:

а) гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

б) лекарства и питание (при необходимости);

в) средства обучения и воспитания (в соответствии с описанием КИМ);

г) черновики.

Во время проведения ДКР необходимо соблюдать порядок. Участникам ДКР запрещается:

При выполнении ДКР можно пользоваться только теми справочными материалами, которые включены в контрольный измерительный материал.

Источник

Что такое дкр в школе

Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности

Министерство экономического развития Российской Федерации

региональная дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог

ж.-д., организация, энерг.

дом культуры ракетной армии

холоднодеформированная круглая нормальная мягкая

Дом культуры Российской армии

дирекция по комплексной реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов

дивизион корпоративно-розничных продаж

начальник Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта

Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта

ж.-д., организация, транспорт

департамент кредитных операций

Днепродзержинский комплексный район электрических сетей

дистанционный контроль радиационного загрязнения окружающей среды

Служба внешней документации и контрразведки

Константин Мельник «Дело об измене»

Управление содействия общественным формированиям Министерства внутренних дел Кыргызской республики

гос., Кыргызстан, организация

международная сеть действий по коралловым рифам

контрольно-дисциплинарный комитет Российского футбольного союза

пример: бюро КДК РФС в ПФЛ

образование и наука, РФ, спорт

предельно допустимая концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны

многостанционный доступ с кодовым разделением

Ленинградский трест промышленности кровельных материалов

Ленинградский трест лакокрасочной промышленности

осветлитель двухкамерный с рециркуляционным устройством

Дом культуры работников местной промышленности

Источник

Справка об итогах Диагностических контрольных работ по математике в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 000 Московского района Санкт-Петербурга от 21.02.13 года

Что такое дкр в школе. Смотреть фото Что такое дкр в школе. Смотреть картинку Что такое дкр в школе. Картинка про Что такое дкр в школе. Фото Что такое дкр в школе

Справка об итогах Диагностических контрольных работ по математике

в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 000

Московского района Санкт-Петербурга от 21.02.13 года

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию и Приказом ИМЦ были проведены 21 февраля 2013 года диагностические контрольные работы по математике в 4-Б классе и по алгебре в 9-Б классе ГБСКОУ № 000.

1. Общие вопросы проведения Диагностических контрольных работ

В настоящее время разработаны современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс наиболее эффективным. В этой связи, актуальной становится проблема измерения результатов достижений в работе учителей и учащихся. Опыт работы в этом направлении показал, что наиболее полно оценить результаты обученности учащихся, выявляя не только знания и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих способностей позволяют диагностические контрольные работы (ДКР).

В этой работе представлены не только тексты работ, но и раскрыта технология создания и методика поуровневой диагностики обученности..

В основу разработки этой методики положены принципы составления двухмерных заданий:

а) на выявление знаний и умений одновременно и их распределения по степени восходящей сложности,

б) задания располагаются от простого к сложному:

В целом, такие диагностические контрольные работы позволяют выявить три уровня усвоения знаний учащихся. Данная диагностика отличается от традиционной и опирается на закономерности процесса усвоения:

Ø 1-й и 2-й вопрос диагностической работы позволяют проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изученного ими материала. Эти вопросы ориентированы на организацию репродуктивной деятельности учащихся, не требующей логической переработки фактического материала;

Уровни усвоения знаний

Требования к действиям учащихся

Показывать (опознавать), называть, распознавать, давать определение, пересказывать и т. д.

Измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т. д.

Третий уровень – творческий. Применение знаний в незнакомой ситуации, т. е. творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщённой идеи, методологических знаний.

Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию, написать сочинение, дать отзыв или рецензию, проводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т. д.

В таблице 1 приведены 3 уровня усвоения знаний и требования к действиям учащихся по каждому из этих уровней.

Второе задание: а) пересказ информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике; б) достаточно полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов, фактов, понятий, правил и принципов;

Третье задание задание на понимание, включает в себя формулировку вопроса на основе изученных фактов; формулировка вопроса должна быть основана на альтернативных точках зрения, заранее предложенных учащимся; вопрос должен предусматривать логически доказанный ответ с учетом точки зрения учащихся;

Положительным моментом в применении данной технологии является возможность для учителя проанализировать соответствие результатов усвоения знаний и умений учащихся на каждом уровне тем учебным задачам, которые ставятся на уроках, и скорректировать задачи и технологии обучения. Проведение контрольных работ по данной методике, как в начальных классах, так и на следующей ступени обучения позволяет сохранить единство требований к системе оценивания учебных достижений учащихся, а также проследить динамику развития познавательных умений учащихся.

Критерии оценивания заданий

Выполнение заданий оценивается в баллах за каждый правильно высказанный ответ:

Задание З: 1-3 балла.

Максимальное количество баллов – 21 балл.

Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом: высчитывается коэффициент усвоения (Ку) по каждому отдельно взятому заданию и в целом за ДКР. Для этого воспользуемся формулой: Ку = сумму баллов по столбцу разделить на количество учеников (получим средний балл) и разделить на число, соответствующее максимальному баллу за задание (или работу в целом).

Диапазон показателей коэффициентов усвоения может колебаться от 0,5 до 1. Анализ результатов диагностики обученности показал, что наиболее высокие показатели (Ку = 0,8 и Ку = 0,9) по методике ДКР имеют учащиеся начальной школы.

Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:

а) коэффициент усвоения по каждому вопросу (Ку):

Средний балл за вопрос

максимальный балл за вопрос

б) средний балл (У i):

сумма баллов за вопрос

в) коэффициент усвоения по предмету (Ку):

максимальное количество баллов

Если Ку=0,7 или Ку>О,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным. По нижний предел обученности характеризуется Ку=0,7. Если Ку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *