Что такое добродетель 4 класс орксэ

Презентация к уроку ОРКСЭ «Добродетель и порок»

Класс: 4

Презентация к уроку

Цель урока:

Задачи урока:

Оборудование:

«Водопад и камень»
Калмыцкая легенда

Хан Усень Дебескертэ впал некогда в уныние по причине того, что порок торжествует над добродетелью. Он был удручен тем, что в мире все подчинено могуществу зла и что оно есть всему начало. Прекрасная супруга его Джаджа была не в силах умерить печаль Усеня.

Не могли доставить ему утешение и изобретательные придворные.

Вот однажды из дальней степи явился к нему отшельник, чтобы исцелить хана от снедающей его тоски.

Усень Дебескертэ согласился.

Пустынник привез его к водопаду. Это был нестремительно падающий с высоты поток воды, а слабая, но не иссякающая струя, лившаяся сверху на дикую скалу.

Отшельник спросил у хана, что он думает об этом водопаде и скале. Усень Дебескертэ молчал, по-прежнему погруженный в глубокую задумчивость.

Тогда пустынник взял его за руку и повел Усеня Дебескертэ вокруг скалы, показывая ее расщелины и обломки. Особое внимание хана отшельник обратил на щель посередине скалы, пробитую водопадом.

С этими словами мудрец удалился.

Усень Дебескертэ, убежденный в истинности его наставления, воспрял духом и обрел душевное спокойствие. Исцелившись от печали, хан приказал выбить на камне надпись об этом событии в утешение людям добродетельным, но впадающим в уныние.

Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Работа по карточкам

Какая добродетель находится между двумя пороками?

Дружелюбие — середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми.

Мужественный человек правильно оценивает опасность, помогая другим и себе.

Избытком является безрассудная отвага, а недостатком – трусость.

Добродетель и порок — это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

Рассказ

Миша не выполнил домашние задание и пошёл в школу. Там он спрашивал у одноклассников:

— Петь, дай списать домашку.

А в другом классе Ира не сделала домашнюю работу и попросила Таню помочь:

— Тань, объясни мне, пожалуйста, домашнее задание. Я не поняла.

Домашнее задание

Расспросите родителей, как они понимают, что такое добродетель и порок?

Прочитайте «Сказку про жадность». Заполните таблицу в тетрадях «Добродетель и порок».

Источник

Презентация по ОРКСЭ в 4 классе «Добродетель и порок»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок № 8 Будьте взаимно вежливы!

Добродетель Это способность во всём поступать наилучшим образом. Такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком. Аристотель

Добродетель и порок Избыток Добродетель Недостаток

Цель урока Заполнить таблицу примерами добродетелей и пороков Учиться делать правильный выбор Узнать, какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели

Расточительность Скупость Щедрость Дружелюбие Вредность Угодничество Безрассудная отвага Мужество Трусость Застенчивость Бесстыдство Скромность Добродетель

ЩЕДРЫЙ великодушный с широкой душой нежадный милосердый на помощь, на подарки, на раздачу милостыни

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ благожелательный приветливый проявляющий расположение настроенный по-дружески

МУЖЕСТВЕННЫЙ смелый отважный доблестный твёрдый духом

СКРОМНЫЙ соблюдающий рамки приличия степенный в общении с другими людьми

Добродетель и порок Найти предложения, которые выражают главную мысль каждого абзаца. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели?

Задания Как проявляется щедрость в вашей семье? Кто хочет иметь _____________, тот и сам должен быть _____________. _____________ без благоразумия – только особый вид трусости.

ИТОГ УРОКА О каких добродетелях мы говорили на уроке? Чему учились? Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели?

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Номер материала: ДБ-170622

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок основ религиозной культуры «Что такое добродетель». 4-й класс

Класс: 4

I. Организационный момент

– Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
– Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт увлекательно.

II. Актуализация знаний

– Ребята, что такое философия? (Это научное знание, произошло от двух греческих слов «фило»– любовь и «софия» – мудрость, что значит «любовь к мудрости».)
– А кто такие философы? (Это люди, которые очень мудры и любят рассуждать обо всём на свете.)
– Как по-другому называют философов? (Мыслители.)
– Какие философские вопросы вы придумали дома, над чем вы задумались?
(Дети приводят примеры своих философских вопросов.)
– Ребята, а кто дал название этике? (Аристотель)
– Что вы узнали об Аристотеле на прошлом уроке?
– Кто образовал понятие «мораль»? (Цицерон)

III.Сообщение темы урока

Однажды китайский мудрец сказал: «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне, – вот это и есть мои пороки».
– Как вы понимаете эти слова?
– О чём пойдёт речь на уроке?

IV. Работа над темой урока

1. Прочитайте высказывания философов, с которыми познакомились на прошлом уроке и определите кому они принадлежат.

«Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении». (Цицерон)
«Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии». (Аристотель)

2. Откройте учебник на стр.30. Прочитаем рассказ В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят старика.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро.
Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой человек. Он достал из машины ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил деда внук.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный, – ответил дед.

– Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?
– Почему третьего проезжающего он назвал «обыкновенным человеком»?
– Как можно назвать такого человека? (Добрым, неравнодушным, бескорыстным.)
– Можно ли его назвать добродетельным? Кого так называют?
– А как называется противоположность добродетели? (Пороки.)
– Прочитайте, что такое пороки. (Стр.32)

– Давайте поиграем в игру «Добродетели и пороки». Если я назову добродетель, то вы прыгаете и хлопаете, если вы слышите порок – приседаете и закрываете глаза.
Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, трусость, честность, зависть, жадность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, лживость, справедливость, эгоизм, выдержка.

4. – Говоря о добродетели, древние философы имели в виду прежде всего лучшие качества характера человека, те, к достижению которых человеку следует стремиться.
Аристотель среди всех добродетелей выделил добродетели ума и добродетели характера. Давайте о них прочитаем в учебнике на стр. 33-34.
(Чтение текста в учебнике.)
– Ребята, а с чем у вас ассоциируется добро, тепло, которое оно даёт? (Солнышко.)
– Давайте нарисуем солнышко с одиннадцатью лучиками, на которых напишем одиннадцать добродетелей характера, которые выделил Аристотель. (Великодушие, правдивость, мужество, умеренность, щедрость, великолепие, честолюбие, ровность, любезность, дружелюбие, справедливость.)
– А лучи нашего солнышка будут давать тепло цветочку, в лепестках которого мы перечислим добродетели ума. (Мудрость, сообразительность, рассудительность.)

(В результате у детей в тетрадях появляется красочная картинка: солнышко своими лучиками согревает цветочек. А на доске: схема с использованием табличек.)

V. Итоги урока

– Что такое добродетели?
– Что такое пороки?
– Кто такой добродетельный человек?
– Какие добродетели выделил Аристотель?
– Согласны ли вы с утверждением Марка Туллия Цицерона: «Все, обладающие добродетелью, счастливы»? Объясните почему.

VI. Домашнее задание

– Подобрать и записать в тетрадь три пословицы о добродетелях. Подумайте как можно развить и воспитать добродетели в себе.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Добродетель и порок»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Адрес: Орловская обл., п. Кромы, ул. 30-лет Победы, 39

Тема: «Добродетель и порок»

Автор: Смолякова О.С.,

Тема : «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип : урок изучения нового материала

Форма : урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель : показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстом учебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков «Яблоко» (Рассказ мальчика),

№ 2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№ 3 таблица «Добродетели и пороки»

Виды деятельности : беседа, комментированное чтение, работа с учебником, анализ текста, самостоятельная работа с источником информации, учебный проект, подготовка к творческой работе.

Словарь урока: добродетель, порок

1. Что такое добродетель?

3. Добродетельный человек.

1. этап. Мотивационно-организационный.

-Прослушайте песню и скажите, о чем она?

Текст песни «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук«

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

-Ответы учащихся: (о добре, о добрых поступках. )

— Какие поступки совершал Маленький Мук, главный герой этого фильма-сказки?

-А теперь прослушайте вторую песню

Текст песни «Песня старухи Шапокляк»

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Хорошими делами прославиться нельзя

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

-Что делала старуха Шапокляк?

-Сравните поступки этих героев.

-Чьи поступки вам ближе и почему?

-Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

2 этап. Основной (информационно-аналитический )

1) работа с материалом учебника. Чтение учебника-с. 17

Работа с иллюстративным материалом.

-Рассмотрите иллюстрации на с. 16-17

Задание. Объясните, почему здесь изображены именно эти люди?

Подчеркните в учебнике те слова, которые иллюстрируют эти фотографии.

2)Запишите в тетради определение:

Добродетель- стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Добродетель – это положительные качества человека .

— Можно ли сказать, что добродетельный человек, это человек делающий добро?

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажите, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у вас есть размышления по поводу поступка мальчика?

— Слово порок противоположное по значению слову добродетель.

— Как вы считаете, что оно обозначает?

-Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

5) Вспомните сказки «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев»

— Назовите добродетельные качества, которыми обладали падчерицы из этих сказок.

— В чем заключается их добродетельное поведение?

В этих сказках есть порочные поступки героев. Назовите их.

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.

Варианты ответов детей.

— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

3 этап. Оценочно- рефлексивный.

7) Практикум. Интерактивное упражнение.

Таблица. «Добродетели и пороки» (Рабочий лист №3)

Проверка выполнения задания

Заполните самостоятельно схемы в тетради:

8)Заполнение схемы в тетрадях

Добродетельные поступки Порочные поступки

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

-что представляет собой добродетельный человек? Дополните схему

— каковы шаги к добродетельному поведению человека?

— анализ мыслей мудрых (Аристотеля, Цицерона, Монтеня) – с.19 учебника;

— Прокомментируйте слова мудрецов:

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» (Аристотель)

«Лживость- гнуснейший порок» (Монтень).

10) Учебный проект . Составление памятки «Шаги к добродетельному поведению».

Для всех: С.16-19- прочитать

Индивидуальное: Мини – сочинение: «Как я помогаю людям».

По выбору: Рисунок на выставку на тему: «Добро и зло в сказках».

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.(ответы учеников)

(Окончание сказки)…— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

1) О каких пороках и добродетелях говорится в этой сказке?

2) Чему учит сказка?

3) Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

Таблица. «Добродетели и пороки»

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4

Тема: «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип: урок изучения нового материала

Форма: урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель: показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

Задачи:

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстомучебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

Ожидаемые результаты:

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

Средства:

— учебник «Основы светской этики», 4 кл. под ред. А.Я.Данилюк.– М., «Просвещение», 2016 г.;

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня«Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков«Яблоко» (Рассказ мальчика),

№2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№3 таблица «Добродетели и пороки»

Номер материала: ДБ-575646

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *