Что такое догоняющая реклама
Ретаргетинг — что это простыми словами
Как вернуть пользователей не купивших товар? Как повысить средний чек? Как продвинуть пользователя по воронке продаж? — все эти вопросы поможет решить ретаргетинг.
В этой статье я разберу:
Что такое ретаргетинг простыми словами:
Объяснение по «деревенски»:
Грубо говоря ретаргетинг или ремаркетинг — это догоняющая реклама, которую вы видите после посещения какого-либо сайта. Не понятно? Тогда давайте на примере.
Пример:
Я посещаю магазин Lamoda, смотрю разную одежду. Какие-то понравившиеся шмотки добавляю в корзину и не оформив заказ ухожу на другие сайты (рис. 1).
Рис. 1.
На сайте Ламода добавляем товар в корзину и не совершая покупки уходим на другие сайты
Теперь на каждом сайте, где есть встроенные рекламные блоки я буду видеть следующую картину (рис. 2; рис. 3):
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Везде, абсолютно на всех сайтах с рекламными блоками меня начинает преследовать lamoda. Так получается, потому что я попал в их базу ретаргетинга (по другому говоря в список пользователей, которым нужно показывать рекламу). Надеюсь на «деревенском» примере стало понятно, что такое ретаргетинг.
Самое понятное объяснение ретаргетинга:
Рассмотрим техническую сторону:
Ретаргетинг — это инструмент интернет-рекламы с помощью которого, мы показываем рекламное объявление пользователям, которые попали в нашу базу ретаргетинга.
База ретаргетинга — это список пользователей собранных по определенным идентификаторам.
Идентификатором может быть:
1. Список id — например, как в вк, у каждого пользователя есть свой уникальный id (например мой id: vk.com/id38427384);
2. Список телефонов — в этот список можно добавить только мобильные телефоны;
3. Список емейл адресов;
4. Список идентификаторов моб. устройств Apple (IDFA) и Android (GAID) — насчет этого не заморачивайтесь, вам это не нужно.
Мы можем собирать базу двумя способами:
1. Самостоятельно. Тут мы самостоятельно собираем телефоны/емейлы/id и прочее идентификаторы пользователей и загружаем в любой рекламный инструмент, который предусматривает использование ретаргетинга. Например вы можете выгрузить из своей CRM системы телефоны ваших клиентов, загрузить их скажем в Вконтакте и создать рекламное объявление с предложением сделать повторную/дополнительную покупку.
2. Автоматически. Автоматический сбор базы происходит за счет скрипта установленного на сайте. То есть: какой-то рекламный инструмент (Таргет Вк, Яндекс Директ, Google Adwords) предоставляет код, который вам нужно установить на свой сайт. Этот код будет в автоматическом режиме собирать базу людей, которые посетили ваш сайт и/или выполнили необходимое целевое действие. Например вы можете поставить в рекламном инструменте цели «начал оформлять заказ» и «закончил оформлять заказ». А дальше вы настраиваете объявления так, чтобы они показывались пользователям, которые начали, но не завершили оформление заказа.
Есть ограничения для автоматического сбора базы:
1. При автоматическом сборе мы не можем выгрузить данные о пользователях к себе на комп. Данные хранятся в рекламном инструменте.
2. В некоторых рекламных инструментах данные о пользователях хранятся от 30 до 90 дней. По прошествию 30-90 дней данные о пользователе удаляются из базы ретаргета.
Какие задачи решает:
Я вам расскажу, про основные задачи, которые можно решить ретаргетингом, но это не значит, что ими все ограничивается. Есть куча способов применения этого инструмента.
Задача: довести человека до покупки.
Пример: пользователь начал оформлять заказ, не закончил его и ушел с сайта.
Решение: показываем рекламное обращение с предложением завершить заказ в обмен на скидку или какой-либо другой бонус.
Задача: продать дополнительные товары/услуги (увеличить средний чек).
Пример: клиент купил у вас телефон.
Решение: показываем клиенту объявления с предложением купить дополнительные аксессуары к телефону (чехол, пленку, зарядку, подписку и т.д.).
Задача: напомнить о себе клиентам.
Пример: клиенты каждый год покупают у вас подарки к новому году, 8 марта, 23 февраля и т.д.
Решение: в преддверии праздников выгрузить из CRM системы контакты клиентов, загрузить контакты в базу ретаргета и создать рекламные объявления с предложением приобрести подарки заранее. Т.к. люди уже раньше у вас покупали, они с большей вероятностью снова обратятся к вам.
Задача: привлечь пользователей в вашу воронку продаж.
Пример: вы продаете инфо-курсы по удаленному заработку, вам нужно набрать базу емейлов для рассылки.
Решение: собираем с пабликов Вк аудиторию (или из любого другого открытого источника), которая интересуется удаленным заработком, настраиваем объявления на наш сайт с лид-магнитом и запускаем рекламу.
В каких инструментах есть ретаргетинг/ремаркетинг:
В РФ и СНГ популярны следующие рекламные инструменты:
Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга:
При поиске информации в интернете, вы наткнетесь на статьи, в которых пишут, про ремаркетинг в рекламных инструментах, вас может это поставить в тупик, поэтому сразу хочу, чтобы вы запомнили простую вещь.
Ретаргетинг и ремаркетинг — это одно и тоже, никакой разницы между этими словами нет. Фразу «ремаркетинг» использует Google, для обозначения своего инструмента возврата клиентов, а фразу «ретаргетинг» используют преимущественно Вконтакте, Яндекс Директ, MyTarget.
Заключение:
Ретаргетинг — один из самых полезных инструментов интернет-рекламы, с помощью него легко повысить средний чек, вернуть ушедших клиентов и найти новых. Каким бы проектом вы не занимались очень рекомендую его использовать.
О том, как настраивать рекламный ретаргетинг в разных рекламных инструментах, мы поговорим в следующих статьях. А сейчас рекомендую ознакомится с использованием ретаргета в воронке продаж.
Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка
«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье.
Что такое поисковый ретаргетинг
Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.
Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.
Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта.
В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.
Это первый вариант.
Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».
Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.
Как настроить поисковый ретаргетинг
Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.
Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.
Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.
На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.
Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.
Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение.
В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».
Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию.
Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.
Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина
Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.
Всех посетителей разделили на 5 сегментов:
1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.
2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.
Реклама для этого сегмента:
3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.
4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.
5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.
Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.
В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.
Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.
В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.
10 вопросов о ретаргетинге: всё, что вы хотели знать о «догоняющей» рекламе
Сколько стоит, как настроить, как анализировать и другие вопросы.
1. Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг — это рекламные объявления, которые показываются пользователям, которые уже успели проявить интерес к вашему бренду: посетили сайт, приложение, посмотрели ваше видео, искали похожий на ваш товар и так далее. В умелых руках ретаргетинг превращается в инструмент, который здорово «дожимает» продажи или вовлекает пользователя в воронку взаимодействия. К тому же, это намного выгоднее с точки зрения рекламного бюджета: привлечение нового пользователя обойдётся вам дороже, чем работа с тем, кто уже знаком с вашими продуктами, услугами.
2. Как работает ретаргетинг?
Вы можете настроить ретаргетинг на площадки партнёрской сети Google и Яндекс, а также во всех популярных социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники). Чтобы ретаргетинг начал работать, вам нужно разместить на своём сайте специальный код, который будет собирать анонимные данные посетителей. После этого система будет опознавать этих посетителей на площадках, на которые у вас настроена реклама, и показывать им объявления.
3. Сколько стоит ретаргетинг?
Ретаргетинг обычно настраивается по одной из двух моделей: стоимость за клик (CPC) или стоимость за 1000 показов (CPM). В сетях Google и Яндекс используется привычная система ставок и аукционов, что позволяет гибко корректировать расходы. При настройке ретаргетинга в социальных сетях механика похожа на настройку обычного таргета: вы определяете стоимость рекламной кампании и ограничиваете расходы бюджета в сутки не выше определённой суммы.
4. Ретаргетинг и ремаркетинг — не одно и то же?
Нет, это одинаковые инструменты. Так сложилось, что названия немного отличаются в зависимости от площадок, на которых они настраиваются.
Ремаркетинг — это реклама в сети Google.
Ретаргетинг — это реклама в сети Яндекс или в социальных сетях.
Ещё ретаргетинг неофициально называют «догоняющей» рекламой из-за специфики её показов: она действительно как будто догоняет тех, кто проявил интерес к вашему бренду, но не совершил целевого действия.
5. Какие задачи решает ретаргетинг?
6. Какой бывает ретаргетинг?
Можно выделить следующие основные виды ретаргетинга:
7. Что такое списки ретаргетинга?
Списки ретаргетинга — это списки пользователей, которые посетили ваш сайт, и которым вы планируете начать показывать рекламу. Но не всё так просто. Несмотря на популярность списка «Все посетители», запускать «догонялки» на всех, кто заходил на ваш сайт — не самый эффективный способ. Лучше сортировать пользователей по отдельным критериям и для каждого разрабатывать свою рекламную кампанию. Тогда конверсия может быть высокой. Например, это может быть список тех, кто добавил товар в корзину, но не купил его: таким лучше всего напомнить о незавершённой покупке. Или список тех, кто купил у вас, например, переноску для кота: им вы можете предложить купить корм или другие кошачьи товары, запустив таким образом кросс-продажи.
8. Какие преимущества у ретаргетинга?
9. Какие недостатки у ретаргетинга?
10. Как анализировать ретаргетинг?
Анализировать ретаргетинг можно по следующим метрикам:
Все метрики хороши, но бизнес больше всего интересуют продажи и то количество прибыли, которое приносит реклама. Сделаем оговорку, что не стоит считать, что успех маркетинга зависит только от выбора рекламного канала. Иногда рекламный канал может быть перспективным, но не показывать высоких результатов из-за слабых креативов или неправильного подбора аудитории. Поэтому оценивать эффективность продвижения важно в комплексе. Для этого хорошо использовать сервисы сквозной аналитики.
С её помощью вы сможете оценить эффективность рекламы через ту прибыль, которую она вам приносит. Аналитику можно провести вплоть до эффективности рекламной кампании и даже рекламного объявления. А дальше вы сможете принимать верные решения по поводу корректировки объявлений и использования рекламного канала в целом. Как результат — эффективно и с толком расходуете свой бюджет только на ту рекламу, которая действительно приносит деньги.
Другие направления маркетинга и рекламы
Другие направления маркетинга и рекламы в наших статьях:
Ретаргетинг. Как догонять пользователей своей рекламой
Ретаргетинг – это рекламный инструмент, позволяющий удержать или вернуть посетителя сайта на исходный ресурс, где ему показывалось рекламное объявление определенного характера и назначения, полезное и нужное именно для него. Наверняка каждый из вас попадал в ситуацию, когда один раз зугуглил и все, попался, видишь рекламу по этому запросу на каждом ресурсе, где бы ты не находился.
В чем отличие от обычной баннерной рекламы?
Обычная реклама нацелена на взаимодействие с пользователями с заданными параметрами для представленности продукта. У ретаргетинга другие задачи. Он настроен работать именно с теми людьми, которые посещали ваш ресурс и были заинтересованы, но по каким-то причинам так и не осуществили покупку. Ретаргетинг взаимодействует с вашей целевой аудиторией.
Как работает ретаргетинг?
Вы получаете рекламный код от предоставляющей его вам рекламной площадки и
помещаете этот код на вашем сайте. Когда пользователи посещают отмеченные страницы, они добавляются к «целевой группе» (на которую будет показываться ваша реклама). Реклама показывается посетителям на других сайтах на основании данных об их передвижениях в cети. Все данные о посетителях фиксируются с помощью куки браузера и записываются в базу. Затем эту информацию можно будет собрать. Если человек нажимает на баннер, то он выходит из «целевой группы». При наличии соответствующего плана, ему можно показывать другой баннер, который привлечет его к следующему целевому действию.
С какой целью можно использовать ретаргетинг?
Он ушел, но обещал вернуться: сценарии ретаргетинга
Среднестатистическая конверсия сайта обычно ниже 3%. Это значит, что 97% посетителей уходят навсегда, так ничего не купив, в том числе и с платных каналов привлечения. Конечно, жалко терять столько потенциальных клиентов, поэтому умные маркетологи придумали хитрую штуку – ретаргетинг.
Ретаргетинг – инструмент, позволяющий настраивать персонализированную рекламу. Он создан специально, чтобы возвращать ушедших посетителей и продлевать интерес к вашему продукту.
Как работает ретаргетинг?
Ретаргетинг можно настроить таким образом, чтобы он находил те или иные сегменты ушедших с сайта пользователей и возвращал их на сайт.
Ремаркетинг и ретаргетинг, в чем отличия?
На самом деле нет никаких отличий, это одно и то же, только ретаргетинг – это название для социальных сетей и Яндекса, а ремаркетинг – для Google.
По сути, ретаргетинг (он же ремаркетинг) – это повторная коммуникация с посетителями вашего сайта, и, если можно так выразиться, ваш второй шанс получить клиента. Если сделать все правильно, то шанс очень даже неплохой. Обычно CTR у таких кампаний очень и очень высок, может быть выше обычных кампаний даже в 5 раз.
Согласно исследованию Яндекса, ретаргетинг снижает стоимость привлечения клиентов в среднем на 17%:
Есть мнение среди маркетологов: чтобы клиент совершил покупку, требуется минимум 3 раза, а лучше 7 (вспомним теорию 7 касаний и 5 ступеней лестницы Бена Ханта), напомнить ему о себе, желательно с помощью разных каналов.
Первая точка контакта – реклама, вторая – ваш сайт, третья – ретаргетинг. Это именно та точка контакта, с которой начинаются продажи. Если добавить к этому соцсети, емейл, экспертные статьи на сторонних площадках, баннерную рекламу и видеоролики, то клиент будет ваш с большой долей вероятности.
Неправильно ожидать от «холодного» трафика быстрых продаж, а от «горячего» – дешевых кликов
Но, к сожалению, все 7 точек контакта могут позволить только крупные компании. А малому бизнесу не обойтись без ретаргетинга. Подробнее о возможностях и способах настройки ретаргетинга мы писали в этой статье.
Работайте с посетителями на каждом этапе воронки:
Каждому сегменту предлагайте свои решения.
Ретаргетинг позволяет обратиться к каждой из таких групп аудитории с адресным, целевым сообщением. Сразу добавлю одно важное замечание – на каждый сегмент аудитории должно быть одно свое целевое действие и один рекламный посыл:
Разберем 5 самых очевидных сценариев возвращения потенциальных клиентов на всех этапах воронки с помощью ретаргетинга.
Сценарий 1. Новый пользователь был на сайте, но его ничего не заинтересовало
Решение: Продолжение коммуникации
Если потенциальный клиент покинул ваш сайт, это еще не повод навсегда забыть о нем.
Пользователей, уже знакомых с вашим сайтом, можно вернуть и побудить к совершению покупки. Ведь такая аудитория считается теплой. Стимулируйте их покупательскую активность с помощью информации о новых акциях.
Например, uiscom.ru (телефония для бизнеса) рассказывает всем посетителям сайта о своем дне рождении и скидках 20% как раз с помощью ретаргетинга:
Предлагайте сопутствующие товары и просто почаще напоминайте о себе, как это делают iHerb:
Суть первого подхода – показываем догоняющую рекламу всем посетителям, ушедшим с сайта и не совершившим ни одного целевого действия. Задача – напомнить о вашем бренде.
Сценарий 2. Клиент был на сайте, положил товар в корзину и ушел
Решение: напомнить о незавершенном заказе
Не стоит опускать руки, думая, что незаконченные заказы на вашем сайте больше невозможно довести до покупки. В процессе оформления заказа у клиента может возникнуть множество факторов, мешающих довести дело до конца. Возможны банальные ситуации – клиенту позвонили и отвлекли его. Таким образом, мы теряем огромное количество клиентов.
Если человек вернулся к вам, шансы на то, что он совершит целевое действие, возрастают.
Посмотрите на рекламу S7, мягко напоминают, что надо покупку завершить:
Главной ошибкой рекламодателей при настройке ретаргетинга является то, что они никак не разделяют аудиторию и ассортимент – просто выбирают всех, кто был на сайте, и показывают им все свои объявления. Это неправильно.
Обязательно сегментируйте. Например, показывать отдельные объявления тем, кто положил товар в корзину, но не оформил заказ до конца. Как показывает практика, большинство клиентов возвращаются после просмотра догоняющей рекламы:
Или вот еще пример со спецпредложением:
Сценарий 3. Клиент был на сайте, что-то купил и ушел
Решение: Повышение продаж по базе
Термин Upsell обозначает повышение продаж более дорогих позиций из каталога.
Владельцы интернет-магазинов всегда стараются увеличить свою выручку, обычное дело в этом вопросе – поиск дополнительного трафика, прирост новых посетителей, часто упор делают на поиск платежеспособных клиентов, но это сложно и дорого.
Существует еще один способ привлечения дополнительных продаж, это работа с уже действующими клиентами. Мотивация посетителей потратить больше средств, чем изначально они планировали.
Например, показать наряду с теми товарами, что уже лежат в корзине, более дорогие товары/ Именно так сделали Sunlight:
В стратегиях ретаргетинга можно применить несколько способов осуществления данного метода: догоняющая реклама с рекомендацией похожего товара, забытого в корзине, по более дорогой цене, но с улучшенными характеристиками.
Обычно люди сомневаются в выборе: почему бы не купить товар на пару моделей новее, ведь доплатить надо несущественную разницу. Или какую услугу выбрать: по минимальному тарифу или чуть дороже, ведь следующий по рангу тариф функций в себе содержит значительно больше. В момент этого выбора большинство потенциальных клиентов пасует и берет тайм-аут. И именно сейчас важно рассказать, что их сомнения оправданы и выбор продукта подороже – лучший вариант.
Используйте этот секрет в своих ретаргетинговых кампаниях, чтобы мотивировать клиентов к более крупным покупкам.
Таким образом, можно настроить рекламу на поэтапный показ объявлений с товарами из одной категории, но с увеличивающейся ценой в зависимости от модели. Клиент сам остановится на покупке продукции, когда будет достигнут пик максимальной цены за товар, которую он готов потратить. Посмотрите, как хитро реализован этот прием у Много Мебели:
Также обязательно собирайте базу своих клиентов: номера телефонов, адреса электронных почт или файлы cookies на вашем сайте. Такая база будет полезна при настройке догоняющей рекламы с четко таргетированным баннером под свою аудиторию.
Таким образом, старых клиентов можно вновь провести по воронке продаж от начала и до конца, побуждая совершить новое целевое действие и потратить больше.
Подумайте, в какой момент ваше предложение попадет в самое сердце клиента:
Покупателям гораздо проще обратиться вновь за услугой или товаром в уже проверенное место. Искать новый магазин, изучать его доступность или условия доставки – лениво, да и лишняя трата времени.
В таких случаях отлично срабатывают объявления «напоминания», буквально через месяц с момента покупки есть смысл показать, что корм для питомца скоро закончится.
Вот она настоящая забота о клиенте:
Приемы для ретаргетинга
Придумывайте различные сценарии акций для каждой базы и сегмента, рассмотрим некоторые примеры:
Скидки все еще работают
Дарите скидки, напоминая о том, что они только для особенной аудитории, которая видит вашу рекламу. Индивидуальное предложение на получение выгоды для старых клиентов очень заманчиво!
Кросс-продажа
Выделяйте клиентов, купивших определенные товары, например, модель нового смартфона. Далее этим покупателям можно показывать объявления с предложением купить к смартфону подходящий чехол или наушники. Формируйте товары один прицепом к другому.
Подарки
Хорошо работает на товарах и услугах, которые можно покупать с регулярной периодичностью.
Стимулом к новой продаже будет предложенный подарок на получение дополнительных услуг.
Кроме того, акции помогут отлично напомнить о себе старым клиентам, повысить узнаваемость бренда и повысить лояльность клиентов.
Сценарий 4. Клиент вовсе не подозревает, что вы существуете
Решение: кросс-промоушн мобильных приложений
При запуске в работу мобильного приложения у владельца встает вопрос о привлечении аудитории для своего продукта.
Стоит заранее продумать рекламный бюджет и стратегию продвижения для сбора пользователей в свое приложение. Одним из интересных и в тоже время бесплатных методов продвижения является – кросс-промоушн.
Кросс-промо – это метод рекламирования при помощи бартера, т.е. обмен между двумя приложениями рекламным контентом, с целью привлечения новой аудитории от партнера.
Вы наверняка замечали в повседневной жизни подобные акции, например, при заказе еды в кафе предлагается рекламная акция с возвратом кешбэка от банка. Или при покупке в магазине на определенную сумму вам дается купон на скидку или получение подарка в другом магазине, таким образом два бренда сотрудничают между собой. Все это можно применить и в интернет-продвижении, и в ретаргетинговых кампаниях.
Разберем ситуацию на примере. Есть два разработчика, они показывают в своем приложении рекламу друг друга. Таким образом, аудитории приложений интересуются новым продуктом и формируется дополнительный трафик. Такая практика не гарантирует, что ваше приложение получит моментально большой поток новых клиентов, но долю новых установок собрать можно. Также можно запускать показы рекламы на базы друг друга в сетях через ретаргетинг.
Часто такой пример рекламы можно встретить в приложениях с играми. Играя в одну онлайн-игру, пользователю показывается реклама с похожим по функционалу приложением:
Этот подход к продвижению отлично подходит для приложений схожей тематики, интересы у таких аудиторий максимально похожи, поэтому заинтересовать пользователей рекламой легче.
Для рекламы в приложениях можно настраивать определенные регионы показа, особенно это будет полезно для рекламы курьерских служб, организаций, близко расположенных друг к другу. Также в мобильных приложениях можно показывать текстовую, видео и баннерную рекламу.
С помощью счетчиков аналитики будет доступна для анализа статистика по эффективности рекламы, а именно:
Перед запуском рекламы по бартеру выявите для себя цели рекламной акции. Они могут быть следующие: поиск новых пользователей или взаимодействие с уже действующими пользователями.
Для рекламы с целью получения новых загрузок основной посыл заключается в том, чтобы мотивировать пользователей к установке нового приложения, перенаправив его по ссылке на скачивание в магазин приложений.
Во втором случае реклама перенаправляет пользователя уже в установленное им приложение и мотивирует его к новой активности в приложении.
Для мобильных приложений, помимо бартера, также доступны показы в поисковой выдаче, в сетях сайтов партнеров и на видеоплощадках.
Предлагайте пользователям максимально релевантную для них информацию, так им будет полезно ознакомиться с вашим продуктом, и интерес новой аудитории перерастет в постоянные взаимодействия.
Сценарий 5. Клиент давно не пользовался вашими услугами или не покупал товары
Решение: реактивация пользователей с помощью Яндекс.Аудиторий
Отличительным плюсом реактивации является то, что клиенты уже знакомы с вашим брендом. Значит, есть хорошая основа для продолжения коммуникации. Главная задача – вновь заинтересовать потребителя в ваших товарах и услугах через ретаргетинг.
С помощью сервиса Яндекс.Аудиторий можно работать с неактивной базой клиентов, тем самым вернуть интерес пользователей к вам. Для этого потребуется файл, содержащий не менее 1 000 записей о клиентах из CRM. Это может быть база адресов электронной почты и номера телефонов. Также базу можно собрать по ID мобильных устройств.
Когда база клиентов будет накоплена, нужно создать новый сегмент. Например, по адресам электронной почты загружаем файл в сервис Аудиторий Яндекса.
Далее примените созданный сегмент в Яндекс.Директе при настройке ретаргетинговой кампании в поле «Условия подбора аудитории». Сегмент будет доступен после обработки данных.
Для реактивации объявления должны резко отличаться от привычных объявлений. Используйте цепляющие и яркие заголовки, это ваш шанс вернуть интерес пользователей. Поэтому нужно с новой силой увлечь клиента, чтобы он остался с вами. В качестве примера можно использовать в рекламе следующие лозунги:
Предлагайте максимальную выгоду для клиента или новые уникальные условия.
Объявление должно зацепить пользователя, но, если дальнейшие условия сотрудничества не будут достаточно привлекательными, увы, шансов на возвращение будет мало.
Все лидеры рынка обязательно используют ретаргетинг
Посмотрите на примеры, чего удалось добиться с помощью ретаргетинга крупным компаниям: