Что такое договор с провайдером

Договоры ТСЖ с провайдерами: права ТСЖ на заключение договоров

Установление договорных отношений с провайдерами Интернет и ТВ как позволяет собственникам МКД пользоваться услугами конкретного провайдера (в том числе способствует конкуренции между провайдерами), так и приносит дополнительный доход управляющей организацией от размещения телекоммуникационного оборудования в доме. В статье рассмотрим особенности заключения договоров на использование общим имуществом МКД между ТСЖ и провайдерами.

Провайдеры обязаны платить за размещение оборудование в местах общего пользования

Для подключения любого из жителей дома к услугам Интернет и ТВ, провайдерам необходимо разместить телекоммуникационное оборудование в МКД. Такое оборудование, как правило, представляет собой небольшой шкаф, устанавливаемый в подвале или на чердаке МКД, а также подключенное к электрическим сетям МКД.

Нередко случаются ситуации, когда ТСЖ было создано после периода управления УО, и уже в МКД есть размещенное оборудование провайдеров. Перезаключать имеющиеся договоры, если такие договоры были, провайдеры не спешат, в надежде уйти от оплаты за пользование общего имущества.

Законодательство говорит об обратном. Согласно ч. 4 ст. 36 ЖК РФ объекты общего имуществом могут передаваться в пользование третьим лицам на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

Как видно, специальный закон (Закон о связи) прямо предусматривает возможность предъявить к оплате провайдеру за пользование (размещение оборудования) общим имущество в МКД.

В большинстве случаев, провайдеры не хотят платить, ссылаясь на наличие индивидуальных договоров на оказание услуг с собственниками помещений. Единообразие судебной практики по данному вопросы было отражено в п. 37 Обзора Верховного суда РФ от 14 ноября 2018 г. № 3.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

ВС РФ указал, что условия договоров о том, что абонент предоставляет оператору на безвозмездной основе право на размещение оборудования на конструкциях и элементах здания и в помещениях, являющихся общим имуществом, не могут являться основанием для пользования ответчиком таким имуществом, так как, в силу ст. 307 и 308 ГК РФ, договор регулирует отношения исключительно этого абонента и оператора связи, при этом абонент, являющийся собственником помещения, не может единолично в отсутствие решения общего собрания решать вопросы, связанные с предоставлением другим лицам права пользования общим имуществом МКД.

Полномочия ТСЖ на заключение договора с провайдерами на использование общего имущества

По общему правилу, решение вопросов о заключение договоров о передаче общего имуществ в пользование третьим лица отнесено к компетенции общего собрания собственников (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

В свою очередь, пунктом 1 части 2 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ наделено правом предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в МКД при условии, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в МКД.

Но если, положения ч. 2 ст. 36 ЖК РФ предусматривают полномочия собрания собственников по передаче общего имущества третьим лицам, то в ЖК РФ нет положений о полномочиях членов ТСЖ по принятию решений по общему имуществу в части его передачи в пользование.

На этот правовой пробел в ЖК РФ существует мнение Конституционного суда, которое отражено в определении от 17.07.2014 № 1683-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товарищества собственников жилья «Заря» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 части 2 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, ТСЖ имеет право передавать часть общего имущества в МКД провайдерам и заключать соответствующие договоры от своего имени на основании решения членов ТСЖ или решения общего собрания собственников в МКД.

Источник

Договоры на использование общего имущества с провайдерами: как получить деньги и не поссориться с жителями?

В любом многоквартирном доме есть возможность подключить услуги связи: интернет, телефонию, телевидение. Причем такие услуги жителям оказывают конкурирующие друг с другом организации – провайдеры. Для того, чтобы эти услуги оказывались, провайдеры должны разместить внутри дома специальное оборудование и подключить его на внутридомовых сетях энергоснабжения. Попытки урегулировать взаимодействие провайдеров и управляющий организаций пока не увенчались успехом.

Кто такие провайдеры и как он приходят в дом

Те, кого мы на бытовом уровне называем провайдерами, в ст. 2 закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» называются операторами связи.
Оператор связи – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Провайдеры, будучи операторами связи и имея лицензию, оказывают услуги связи потребителями, которые в законе называются абонентами.

Абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. Такой договор является публичным и заключается с каждым, кто обратится к провайдеру для его заключения.

Управляющая организация не являются частью процесса по оказанию услуг связи потребителями. У нее нет для этого специальной лицензии, а сами услуги связи не входят в Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (то есть, в «минимальный перечень»).

Для того, чтобы провайдер появился в доме, есть два сценария.
1.Если дом старый, то провайдер обращается в управляющую организацию и заключает с ней договор. После чего размещает свое оборудование и начинает процедуру заключения публичных договоров с абонентами.

2.Если дом новый, то провайдеры решают вопрос доступа с застройщиком на этапе строительства дома, либо с управляющей организацией от застройщика (через п. 14 ст. 161 ЖК РФ). Провайдеры спешат войти в новый дом из-за того, что кто первый войдет в дом, то и подключит большую часть абонентов. В дальнейшем смена провайдера может быть затруднена консервативностью самих жителей.

Договорные отношения с провайдерами

С точки зрения эксплуатации общего имущества приход провайдера в многоквартирный дом – не самая приятная перспектива для управляющей организации. Установка оборудования провайдером осуществляется крайне небрежно, а висящие и перепутанные провода (кабели) – являются общей болезнью любого провайдера: они ставят оборудование на потоке и чаще всего в ущерб качеству и нормам, регулирующим этот процесс. Например, кабели должны быть в кабель каналах, что само по себе редкость.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Для того, чтобы провайдер был допущен до общего имущества, он заключает договор с управляющей организацией, которая допускает провайдера к размещению оборудования.

Основной вопрос в том, что в соответ. с пп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, только общее собрание собственников уполномочено на принятие решений о пользовании общим имуществом иными лицами (провайдерами), в том числе о заключении договоров об установке внешнего оборудования, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. И в силу положений п. 1 ст. 46 ЖК РФ, такие решения должны приниматься 2/3 голосов от общего числа собственников. Чаще всего, таких решений нет, а договора с провайдерами есть (а оборудование уже размещено).

Назад в такой ситуации не откатишь, потому что жители уже заключили публичные договора на услуги связи с провайдером, а потому демонтаж незаконно (на первый взгляд) установленного оборудования – приведет к волне недовольства внутри дома. Поэтому все что остается – попытаться выстроить рабочие отношения с провайдерами.

Основные проблемы здесь сводятся к следующему:

1.Низкая цена договора. В зависимости от региона провайдеры платят от 200 до 3000 р. за один многоквартирный дом в месяц. Поскольку данные договора не являются обязательными ни для провайдера, ни для управляющей организации, вопрос определения справедливой стоимости нельзя передать на рассмотрение суда. Здесь действует исключительно принцип свободы договора сторон. Некоторые провайдеры (например, ЭрТелеком) вообще рассылают бесплатные договоры с ценой договора равной нолю.

2.Кабальные условия самого договора. Провайдеры крайне редко заключают договор аренды общего имущества. Обычно эти договора называются «Договор на предоставление доступа», «Договор на размещение оборудования» и т.п. Условия такого договора часто включают не только текущую аренду, но и попытку узаконить технические условия на подключение оборудования провайдера постфактум. Поскольку в большинстве случаев само подключение оборудования провайдером на грани фола (как с точки зрения технических требований, так и самой процедуры), то условие об узаконивании того, что уже установлено по факту, для провайдера весьма существенно.

3.Подмена одним договором – другого. Провайдер стремится не просто включить в договор условие на размещение, например, шкафов с оборудованием, необходимым для оказания услуг связи, но и условие, например, о возможности использовать крышу дома для переброски кабелей, не связанных с оказанием услуг связи жителям (а связанных, например, с трансляцией выборов или иными целями). Эти условия нужно внимательно отслеживать в договоре и либо исключать их, либо требовать дополнительной оплаты за их включение.

Партизанские методы взаимоотношений с провайдерами

Факт того, что государством никак не урегулированы вопрос доступа провайдеров к общему имуществу многоквартирного дома – приводит к определенным проблемам.

Со стороны управляющей организации нет понимания о том, почему она должна обеспечивать доступ провайдеру за условные 200 рублей в месяц. Частые поломки оборудования требуют взаимодействия с провайдером, а это дополнительные операционные затраты управляющей организации, которые никак не возмещаются.

Со стороны жителей может быть противодействие при реализации в доме дополнительных IT-возможностей (например, публичной точки доступа). Так, Верховный суд РФ указал, что в отсутствие согласия большинства собственников помещений многоквартирных домов, принятого по результатам голосования на общем собрании, а также без внесения соответствующей платы за пользование общим имуществом, уплачиваемой в интересах названных лиц, законных оснований для размещения оператором связи своего оборудования в многоквартирных домах не имеется (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 21.05.2018 №№ А73-2945/2017, 303-ЭС17-22462). Получается, что если такого согласия нет (а набрать 2/3 голосов непросто), то жители будут сидеть без услуг связи вообще, что само по себе неприемлемо. А ведь 2/3 можно элементарно не набрать по причине «дремучести» самих жителей, боязни излучений и прочих страшилок (нужно помнить, что все хотят жить вечно).
Со стороны провайдера рост цены на аренду общего имущества повлечет рост операционных издержек и увеличение цены по публичному договору, который заключается провайдером с абонентом.

Это очевидный конфликт интересов всех сторон, который пока нельзя разрешить. По всей видимости нужен какой-то типовой договор, обязательный для всех сторон и с рыночной методикой определения стоимости по нему (со всеми необходимыми переменными и затратами).
Пока такого договора не будет, управляющие компании будут узаконивать свои отношения с провайдерами полулегально, либо (если не получается договориться) вести против провайдеров партизанскую войну, создавая умышленные аварии и выводя из строя оборудование провайдеров, пока те не начнут платить за нахождение в доме.

Источник

На что обратить внимание при заключении договора с Интернет-провайдером

· по предоставлению каналов связи;

· по передаче голосовой информации в сети передачи данных;

· телематические услуги связи.

Наиболее популярные у населения услуги связи по передаче данных и телематические услуги оказываются на основании возмездного договора между гражданином и оператором связи.

Для заключения договора заявителю необходимо подать оператору связи заявление в порядке, устанавливаемом оператором связи. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.

В случае заключения договора на оказание телематических услуг оператор связи обязан оповестить заявителя о регистрации заявления в 3-дневный срок.

Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором.

Гражданин при подаче заявления о заключении договора обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации заявления о заключении договора, должен осуществить проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.

Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить в письменной форме заявителю в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания такой проверки.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети лежит на операторе связи.

Необходимо обратить внимание на то, что в договоре должны быть указаны следующие данные:

ü дата и место заключения договора;

ü наименование оператора связи, реквизиты расчетного счета, сведения о лицензии;

ü сведения об абоненте: Ф.И.О., дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

ü адрес установки оборудования;

ü вид (тип) оборудования;

ü технические показатели, характеризующие качество услуг;

ü тарифный план для оплаты услуг связи;

ü права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи;

ü срок действия договора и другие условия, обеспечивающие правильный выбор услуги.

Важно. Оператор связи не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.

Подписывая договор с провайдером, изучите внимательно все пункты договора.

Информация подготовлена консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске с помощью материалов, размещенных в информационно-правовой системе «Гарант».

Источник

Образец договора на абонентское обслуживание в сети передачи данных и телематических услуг, заключаемого между юридическим и физическим лицом

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Абонент поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ и услуг:

1.1. Произвести подключение компьютера (локальной сети) Абонента к высокоскоростной корпоративной сети Исполнителя с выходом в Интернет.

1.2. Установить на IBM-PC-совместимом компьютере (в локальной сети) Абонента оборудование и программы, обеспечивающие взаимодействие Абонента с сетью Интернет, выделить IP-адрес(а), электронный почтовый ящик(и).

1.3. Предоставить Абоненту услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги по передаче данных и телематические услуги в соответствии с Регламентом и Прейскурантом.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.2. Оплата услуг и работ Исполнителя осуществляется в рублях в соответствии с Прейскурантом.

2.3. Работы по п.1.1 настоящего договора Абонент оплачивает по окончании монтажных работ и испытаний подключения к сети.

2.4. При использовании авансовых тарифных планов Абонент должен произвести оплату за следующий месяц до 25 числа предыдущего и до 15 числа текущего месяца оплатить дополнительный трафик предыдущего месяца (если был превышен объем предоплаченного трафика). Если на 1 число месяца на счету Абонента отсутствует необходимая для выбранного плана сумма, то плата за текущий месяц рассчитывается по тарифным планам с кредитной системой оплаты.

2.5. При работе по кредитным тарифным планам Абонент должен произвести оплату за предыдущий месяц не позднее 20 числа текущего месяца на основании счетов, выставляемых Исполнителем.

2.6. Оплата услуг производится через банк на расчетный счет Исполнителя, либо через кассу.

2.7. В случае неоплаты счетов до 30 числа следующего за оплачиваемым периодом месяца, а также при нарушении Регламента и условий Договора, подключение Абонента к сети может быть заблокировано. Разблокировка Абонента осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления оплаты задолженности. Если в течение 30 дней после блокировки Абонента оплата от него не поступила, то Исполнитель вправе произвести полное отключение Абонента от сети и расторгнуть договор в одностороннем порядке.

3. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Все кабельные соединения и устройства сети до точки разграничения ответственности между Исполнителем и Абонентом являются собственностью Исполнителя и обслуживаются Исполнителем. Точкой разграничения ответственности является место ввода сетевого кабеля в помещение Абонента, либо антенна беспроводного оборудования на стороне Абонента.

3.2. Качество предоставляемых Абоненту услуг передачи данных и телематических услуг по классу ПРИЕМЛЕМЫЙ определяется следующими характеристиками:

Для услуг телематических служб установлены следующие качественные характеристики:

3.3. В случае изменения законодательных и нормативных актов, тарифов и сборов организаций связи, введения иных обязательных платежей, распространяемых на сеть Интернет, а также изменения индекса цен на территории России (страны места заключения Договора) Исполнитель вправе в безусловном порядке пересмотреть Прейскурант и (при повышении цен), поставив в известность Абонента в письменной форме не менее, чем за дней до ввода новых цен на услуги.

3.4. Если Абонент не согласен с изменением цен, он обязан уведомить об этом Исполнителя в письменной форме в течение дней с момента получения уведомления. При этом Договор расторгается на условиях п.6.1.

3.5. Все предоставляемые Исполнителем услуги и работы не могут быть переданы Абонентом третьим лицам, явно или неявно, без письменного согласия Исполнителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Абонент несут имущественную ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством. Исполнитель не отвечает за исправность и работоспособность технических и программных средств Абонента, находящихся за точкой разграничения ответственности, если это не определено дополнительным соглашением к настоящему договору.

4.2. Исполнитель не отвечает за ущерб, прямой или косвенный, понесенный Абонентом в результате использования или невозможности использования услуг и работ Исполнителя.

4.3. Исполнитель не отвечает за содержание информации, передаваемой Абонентом по сети Интернет. Исполнитель не отвечает за точность, достоверность и качество информации, являющейся результатом предоставленных им услуг или работ.

4.4. Абонент обязуется использовать сеть Интернет только легальным способом и не переносить на Исполнителя ответственность за ущерб любого рода, понесенный Абонентом или третьей стороной в ходе использования Абонентом услуг или работ Исполнителя.

4.5. Абонент обязуется обеспечить доступ специалистов Исполнителя для проведения регламентных и ремонтных работ к устройствам и кабельным трассам сети, находящихся в его зданиях и помещениях в соответствии установленным у Абонента порядком.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Ни одна из сторон не несет ответственности за задержку в выполнении взаимных обязательств, если эта задержка есть следствие событий, не контролируемых этой стороной, которые невозможно предвидеть, а если возможно предвидеть, то нельзя избежать. К форс-мажорным обстоятельствам, помимо прочих, относятся также стихийные бедствия, либо случайные или преднамеренные действия третьей стороны, приведшие к повреждению или уничтожению кабельных трасс, оборудования сети между Абонентом и серверами Исполнителя, а также аварийные или плановые отключения электроснабжения в узлах опорной сети Исполнителя.

5.2. Сторона, затронутая форс-мажорными обстоятельствами, должна в течение двух дней уведомить о них другую сторону.

5.3. В случае возникновения и развития чрезвычайных обстоятельств в течение более дней стороны должны предпринять все разумные меры, чтобы достичь удовлетворительного разрешения трудностей.

6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

6.1. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон, изложенной в письменной форме. В этом случае Абоненту возвращается неиспользованный остаток денежных средств, а задолженность в оплате услуг Абонентом компенсируется.

6.2. При расторжении договора по инициативе Абонента на этапе организации кабельного соединения с сетью Абонент оплачивает фактически проведенные работы.

6.3. При возникновении ситуаций, определяемых п.2.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с взысканием задолженности через суд.

6.4. В случаях расторжения Договора по форс-мажорным обстоятельствам, а также по причинам, не предусмотренным Договором, вопросы перерасчетов и выплат решаются по соглашению сторон или в установленном порядке через суд.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

7.3. Все предыдущие переговоры, переписка и преддоговорные условия по предмету настоящего Договора не действительны с момента вступления в силу настоящего Договора.

Источник

Как провести интернет в частный дом или на дачу

Чтобы можно было спокойно работать дистанционно

В частных домах и тем более на дачах редко бывает централизованный интернет по проводам.

Провайдеры говорят, что им невыгодно тянуть кабели: расстояния слишком большие.

Тем не менее есть несколько способов наладить нормальный доступ в сеть. Расскажу о них подробнее, а также о своем опыте использования усилителя 4G-сигнала.

Способы подключения интернета

Кабель. Кабельный интернет теоретически доступен, если дом находится рядом с городом или в его черте. Но если в многоэтажке подключение обычно бесплатное, то в частном доме, возможно, потребуют внести так называемый инсталляционный платеж.

Инсталляционный платеж — это плата за строительство сети связи. Часть расходов несет провайдер, а часть он перекладывает на будущих пользователей. На эти деньги ставят опоры, тянут кабель, подключают дома. Как правило, операторы просят 4000—5000 Р с одного дома.

Процедура выглядит так:

Теоретически протянуть кабельный интернет можно и бесплатно, если поселок, где находится дом, попадет в какую-либо федеральную программу вроде «Устранения цифрового неравенства». Такими программами занимается только «Ростелеком» — обращаться надо туда.

Спутниковый интернет ловит везде — даже там, где нет сигнала сотовой сети и проводных телефонов: связь обеспечивают спутники.

Единственное ограничение — антенну, которая смотрит в небо, не должны заслонять деревья или какие-либо конструкции.

Помимо антенны-тарелки потребуется конвертер и ресивер. Конвертер ставится напротив спутниковой тарелки на кронштейне. Он нужен, чтобы преобразовать сигнал. Ресивер — это приемник сигнала, его еще называют DVB-картой. Он может подключаться к компьютеру по USB или быть в виде платы, которая вставляется в системный блок.

У спутникового интернета не так много провайдеров. В России наиболее известны такие:

Настройка спутникового интернета очень сложная и требует квалификации: нужно выставлять долготу, широту, вводить данные антенны, искать спутники, регистрировать оборудование и одновременно крутить антенну, чтобы найти наилучшее положение для приема сигнала. Для настройки используется специальный софт.

Минимальные расходы на спутниковый интернет — 18 000 Р

Комплект оборудования10 000 Р
Настройка (услуги мастера)6 000 Р
Ежемесячная абонентская плата2 000 Р

3G/4G-интернет. Если в доме ловит мобильный телефон, значит, интернет можно подключить по сотовой сети. Главный вопрос — какая будет скорость.

Чтобы быстро это понять, смотрят на две вещи в телефоне:

Еще пользуются сервисами для проверки скорости интернета. Пожалуй, самый популярный — Speedtest. Но при плохой связи будет тяжело открыть даже его сайт, чтобы проверить скорость.

Быстро раздать интернет через сотовую сеть на разные устройства можно при помощи смартфона. Для этого нужно включить точку доступа вайфай и сделать смартфон мини-роутером.

Как только настроите точку доступа, к сотовой сети через смартфон смогут подключаться любые устройства. Работа точки доступа требует много энергии, аккумулятор смартфона будет стремительно разряжаться — лучше сразу подключить его к зарядке.

Точка доступа в смартфоне — временное решение. Для организации постоянной связи покупают 3G/4G-модем.

В отличие от вайфая, связь по WiMax возможна на дальние расстояния — до 80 км. При этом WiMax дает скорость до 75 Мбит/с.

Технология WiMax применяется, чтобы построить сети в пределах одного или группы населенных пунктов. Конечные точки такой сети подключены к обычному проводному интернету.

WiMax изначально не предназначался для широкого распространения. Это скорее технология для связи магистральных интернет-сетей на участках, где пока невозможно проложить оптоволокно. По данным операторов связи на 2017 год, в России к WiMax подключено не более 100 тысяч абонентов.

Провайдеры прекратили развитие этой сети, но в некоторых населенных пунктах WiMax еще работает.

Что выбрать. Лучшие показатели по скорости и надежности — у проводного интернета. Если соседи согласны скинуться на строительство оптоволоконной линии и провайдер предварительно тоже выразил заинтересованность, это лучший вариант для частного дома.

Когда проводов нет и не будет, пробуют подключение по сотовой сети. Если сигнал плохой или его нет совсем, применяют усилители.

Если усилить сотовый сигнал не получается, остается только дорогостоящий спутниковый интернет.

Способ подключения часто выбирают методом тыка. Оборудование для интернета относится к технически сложным товарам и не подлежит возврату без объяснения причин. Но на практике в магазинах дают возможность вернуть устройства, если ничего не заработало. Об этом лучше договориться с продавцом или директором заранее.

Как провести интернет в частный дом

Выбор провайдера и тарифа и заключение договора. После того как вы определитесь со способом подключения интернета, надо выбрать провайдера или мобильного оператора и тариф.

Тарифы сильно отличаются по регионам. Предложения, которые действуют, например, в Москве, могут не действовать для других городов. Поэтому выбирайте тариф, который подходит лично вам, в зависимости от нужного количества трафика и бюджета.

С провайдером или оператором необходимо заключить договор на обслуживание.

Выбор вайфай-роутера и другого оборудования. В доме или на даче независимо от способа подключения к интернету организуют вайфай-сеть. Для этого покупают роутер. Его ключевая характеристика — зона охвата, то есть как далеко будет работать вайфай.

На дешевых моделях роутеров стоит одна или две антенны с коэффициентом усиления в два изотропных децибел (dBi). Это слабые модели для квартир. В частном доме нужны роутеры с антеннами на 5 dBi и больше. Антенн должно быть не менее четырех.

Антенны легко снимаются с корпуса роутера — их можно менять и покупать отдельно. Но удобнее сразу купить роутер с хорошими антеннами, чтобы вайфай был не только в доме, но и на участке.

Провайдеры навязывают фирменные роутеры, которые, например, работают только с оборудованием МТС или «Билайна». Такие роутеры стоят значительно дешевле, но если нужно будет сменить оператора, роутер придется тоже менять.

Если зоны охвата вайфая не хватает, ставят репитеры, или повторители. Это усилители сигнала.

К роутеру можно подключить устройства и сетевым кабелем. Это нужно, например, если в доме есть стационарные компьютеры.

Когда такой компьютер недалеко от роутера, протянуть кабель несложно. Но если компьютер далеко, или чтобы совсем избавиться от проводов, покупают вайфай-адаптер. Он втыкается в гнездо USB и позволяет на обычном компьютере подключаться к вайфаю, как на ноутбуке.

Проверка зоны действия вайфай-сети. Точно определить зону охвата вайфая до установки роутера невозможно. На это влияет множество факторов: материал стен, место расположения роутера, наличие помех от другой электроники.

После установки роутера охват вайфай-сети проверяют обычным смартфоном. С ним ходят по дому и участку и смотрят, на сколько хватает сигнала.

В частном доме иногда есть «умные» устройства, которым для работы тоже нужен вайфай. Такие устройства могут стоять и в нежилых помещениях: например, в подвале может быть датчик температуры и влажности, в котельной — датчик протечки. Помещения иногда отделены кирпичной стеной — нужно проверить, ловят ли приборы вайфай, и насколько хорош сигнал.

Если где-то сигнала не хватает, ставят репитеры или меняют расположение роутера — переносят его туда, где нужен сигнал посильнее.

Измерение скорости. Измерить скорость интернета можно при помощи онлайн-сервисов типа «Спидтеста», который я упоминал выше.

Помимо скорости в Мбит/с такие сервисы покажут «пинги» — ping — время отклика случайно выбранного сервера на запрос. Чем ниже пинг, тем лучше качество связи.

К коротким пингам чувствителен, например, спутниковый интернет: скорость может быть нормальной, но пинги из-за потерь сигнала — длинными. В итоге интернет работает плохо.

Как я настроил быстрый интернет в частном доме через усилитель 4G

Когда дочь смотрела мультики, я не мог работать на своем компьютере. А мультики зависали без всякой посторонней нагрузки. Скачивание больших файлов было настоящим мучением.

Колдовство с сотовой связью. Я перепробовал всех имеющихся в городе операторов мобильного интернета, но ничего не добился. Часть симок просто не работала: сеть оказывалась недоступной, так как базовая станция находилась слишком далеко. Другие операторы давали такую же низкую скорость. Телефон стабильно показывал букву «E» — работу по древнему протоколу EDGE.

После общения со службами поддержки провайдеров я сделал вывод, что все оборудование всех операторов находится на одной и той же точке — это труба ближайшей котельной. Я заподозрил, что нет отдельных станций МТС, «Мегафона» и «Билайна», а речь идет об одной и той же перегруженной станции, и ее операторы делят друг с другом.

Тогда я схитрил и в настройках модема выставил принудительную регистрацию в сети 3G вместо 4G. В полосе частот 3G сейчас свободнее, так как большинство устройств автоматически регистрируются в 4G. Эта манипуляция позволила мне увеличить скорость еще на 1—2 Мбит/с. Но вечером это не замечалось.

Выбор и монтаж антенны. Я решил попробовать усилить сигнал и купил панельную антенну «Антэкс» Petra 9. Усиление такой антенны составляет 9 дБ — это немного, но базовая станция на трубе котельной находится всего в 1,5 км от моего дома — большое усиление было не нужно.

4G-модем я достал из роутера и через специальные разъемы на ребре корпуса подключил к антенне. Модем я вставил внутрь антенны, там было обычное USB-гнездо.

Затем я закрепил антенну на фасад, просверлил дырку под кабель и завел его внутрь. Один конец кабеля уже был прикреплен к антенне, а второй я вставил в роутер вместо модема.

До усилителя программа 4G-модема показывала 1—2 деления уровня сигнала, после установки антенны — все пять. Но это никак не сказалось на скорости интернета. Он все так же еле шевелился.

Тогда я решил попробовать симку оператора, от которого раньше отказывался из-за плохого уровня сигнала. С усилителем я смог найти его сеть с уровнем в пять делений из пяти. Скорость выросла до 35 Мбит/с.

Что получилось. Иногда вечером скорость падает до 10 Мбит/с, но меня это уже не очень беспокоит. Даже такой скорости хватает, чтобы одновременно смотреть два-три фильма на разных устройствах.

У моего оператора есть безлимитный тариф, он обошелся мне в 600 Р в месяц. Я пользуюсь интернетом уже около полугода, и пока никаких проблем со скоростью больше не возникало.

Я написал пост во «Вконтакте» о том, как все организовал. Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.

Подключение интернета через 4G-усилитель обошлось мне в 6600 Р

Антенна-усилитель4000 Р
Ненужные симкарты, за которые не удалось вернуть деньги, 3 шт.1500 Р
Симкарта, которая осталась для постоянного использования600 Р
Кронштейн для крепления на фасад500 Р
Проклятия в адрес операторовБесценны

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

1. Приходим к жителю многоквартирного дома и договариваемся завести ему в квартиру второго провайдера (первого провайдера он уже сам использует);
2. Покупаем две точки Mikrotik SXT Lite2, одну ставим у себя на крыше, вторую за окном жителя многоквартирного дома (питание через PoE вам в помощь);
3. Настраиваем точки, забираем договор от провайдера, оплачиваем картой через личный кабинет;
4. У вас дома интернет на скорости 90-95Мб/с с платой 600-650 руб./месяц. На практике за 2 года не единого разрыва соединения.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

1kmv.ru, НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА
Вспомнилось)

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Виталий, вы не отвечаете на мой ответ!

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Виталий, все мы оттуда 😉

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

1kmv.ru, Друг, а как-то того же самого провайдера нельзя выбрать,но чтобы скорость у жителя квартиры не упала?

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Михаил, если провайдер пойдет на такое, то почему бы и нет. Необходимо завести второй кабель в квартиру.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

1kmv.ru, Лучше lite5, 5ГГц диапазон менее загружен. И можно не только микротик, Ubiquiti Nanostation тоже хорошие. Заводить второго провайдера не обязательно, можно договориться использовать уже существующий интернет у этого жителя и оплачивать его по его тарифу, у него появится стимул это организовать и самому пользоваться интернетом бесплатно.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

«Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.»
После этого скорость интернета вернулась к стандартной доперстроечной букве «E» :)))

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Я начинал в своём доме со спутникового интернета в 2006, был он односторонний, т.е. исходящий канал был через gprs (Motorola c350), а входящий был через спутник. Исходящего трафика тратилось очень мало, а входящий стоил копейки. Стоимость зависела от времени суток и выбранной скорости. Причём на спутниковом интернете фактическая скорость всегда равна заявленной.
Плюс на спутнике ещё можно «рыбачить»: ставишь специальный софт, выбираешь фильтрами, какой тип файлов ловить и программа ловит, что скачивают другие пользователи, так как спутниковый трафик не шифруется.
Потом появились 3g модемы, а спутниковый интернет подорожал. Пришлось перейти на свистки.
Ещё через несколько лет провайдер зашёл к нам и появился интернет по кабелю.

50 Мбит/с будет около 200-300р

Осталось фото с настройки антенны))

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Александр, если сравнивать потери у usb кабеля и антенного кабеля, то usb проигрывает. Также, можем не предназначен для использования на открытом воздухе. Даже если коробка герметична излишний нагрев или переохлаждение могут вывести модем из строя

Александр, но они все пока что без обогревателя делаются(( При отрицательных температурах под корпусом микросхем может образовываться конденсат и приводит к не алгоритмической работе, либо КЗ. Чем ниже температура и чем больше «везение», тем более вероятен такой исход. Также температура влияет на сопротивление элементов микросхемы, что также может нарушить логику её работы. Для создания имс для работы в условиях низких температур используются другие техпроцессы, они дороже.

Что такое договор с провайдером. Смотреть фото Что такое договор с провайдером. Смотреть картинку Что такое договор с провайдером. Картинка про Что такое договор с провайдером. Фото Что такое договор с провайдером

Расскажу свой опыт. В период самоизоляции через

3 недели почувствова, что в квартире сидеть больше невозможно, как раз потеплело и можно было перебраться жить на дачу. С интернетом там всегда было плохо. 4G пробивался только в одном месте и то сигнал был слабым. Т.е. работать было невозможно.
Начал изучать вопрос и понял, что есть возможность усилить 4G сигнал.
При этом достаточно купить спец оборудование и можно сидеть в инете с телефона-планшета, не приобретая при этом дополнительно симку.

Про спец оборудование.
Состоит из:
— Внешней антенны
— Внутренней антенны
— Репитера
— Кабелая сборка, которая все это соединяет.

Перед тем как все это покупать, нужно:
1. Убедиться, что 4G хоть где-то есть на вашем участке
2. Понять, на какой частоте 4G у вас лучше всего принимает
3. И покупать репитер для этой частоты. Можно купить для нескольких частот, можно также купить репитер, который усиливает 2G (т.е. улучшите качество голосовых разговоров по телефону + в нем будет также усиление 4G). Но чем больше частот он усивает, тем дороже стоит.

Как понять на какой частоте 4G лучше всего принимает.
Кратко: ставите на телефон/планшет спец софт и он вам все покажет 🙂
Полно описано тут: https://www.vegatel.ru/articles/usilivaem-svyaz-i-internet-na-dache-2g-3g-4g-chto-vybrat
У них же можно и приобрести, но у них гораздо дороже (2,5 раза точно), чем на Алиэкспрессе.

Я приобрел вот этот репитер. https://aliexpress.ru/item/32825974623.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.192133edTcOXQ3 (привезли в течение 3-е дней! У них есть склад в Москве)

Результат:
1. Стоимость репитера у китайцев, который усиливает одну частоту,

Минусы:
1. Внутренная антенна слабая и покрывает небольшую площадь. Т.е. в одной комнате синал отличный, в другой уже хуже, а в третей совсем нет.

Можно приобрести доп антенны и разветвители. Все это есть у тех же китайцев и стоит в пределах 1-2 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *