Что такое дорожная азбука
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
Екатерина Полторацкая
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Правила безопасного поведения на улице
• На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
• Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
• Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
• Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
• Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Помните! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.
Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе»Солнышко» проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.
Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.
«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Мария Мальцева
«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.
— познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога свето-фор и пешеходный переход,
— с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;
— с основными дорожными знаками и их назначением;
— побуждать систематизироватьзнания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.
— формировать умение дифференциации транспорта по назначению: гру-зовой и пассажирский.
— развивать творческую активность в игровой деятельности;
— развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
— воспитывать культуру поведения на дороге;
— воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.
Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.
Практический – показ, выполнение.
Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.
Конспект
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
Чтоб в пути нам дать совет!
II часть. (Выход светофора)
СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)
Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!
(Открывает азбуку и начинает задавать задания)
Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и какие цвета я включаю. (Ответы детей)
А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.
Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.
Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.
СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!
Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.
(Презентация «Виды дорожных знаков»)
1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и крас-ный ободок.И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.
3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают.Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.
4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голод-ными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.
5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.
СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете.
(Дети расставляют дорожные знаки)
Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.
Д/И «Маленький пешеход!»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (Во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)
6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)
8. Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешехо-дов? (Человечками)
9. С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
10. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)
11. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)
12. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
13. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)
СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично!А теперь ответь-те мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешехо-ды и машины – транспорт). Молодцы!
Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта.А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!
Д/И «Отправимся в командировку!»
Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.
СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.
СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то путаница. Нам надо разобрать ее скорей. Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская везет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.
Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.
Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажир-ского транспорта
Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пасса-жирский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с пес-ком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строительного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт должен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколь-ко раз, дети меняются ролями.
СВ: Вот вы молодцы! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не по-едите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!
Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.
Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».
Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!
Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!
Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема «Дорожная азбука» Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Развивать интерес к изучению Правил дорожного.
Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.
Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.
Конспект занятия «Дорожная азбука» Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные задачи:.
Сигналы между водителями на дороге. Общение жестами. Дорожная азбука
Дорога является отдельным «миром», если можно так сказать, со своими законами, уставами и привычками. Помимо правил, которые предусмотрены Законом, в «дорожной жизни» существует еще масса неусловных порядков, которые понятны лишь людям, имеющим отношение к этой отдельной субстанции. Одними из таких негласных правил является, так называемая, дорожная азбука.
Дорожная азбука – это не что иное, как условные сигналы водителей на дороге между друг другом; это – «дорожное» общение.
Часто пешеходам приходится наблюдать различные сигналы фарами, включение аварийного сигнала, «непонятные» жесты руками тогда, когда это все кажется совсем неуместным.
Дорожной азбукой в совершенстве владеют водители, для которых дорога – большая часть их жизни. К таким людям относятся: водители, дальнобойщики, гонщики и т.д.
Знание основных сигналов и само невербальное общение позволяют лучше ориентироваться водителям в дорожных ситуациях, способствуют взаимопониманию и уважению между водителями.
Однако начинающему водителю рекомендуется для начала научиться хорошо справляться с автомобилем и движением, а потом уже «осваивать» дорожную азбуку, ибо все внимание переключается на осуществление условных действий, что отвлекает от самого главного – безопасного и осторожного дорожного движения.
В статье мы разберем, какие существуют виды условных сигналов между водителями, что они обозначают, а также, какова их цель.
Видео сигналы между водителями на дороге
Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?
Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.
Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.
Дальний свет
Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.
Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.
Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.
Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом. Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить.
Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.
Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.
Знаки аварийной сигнализацией
Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.
При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.
Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.
Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.
«Общение» жестами рук
Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.
Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.
Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.
Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.
Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.
Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.
Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Мария Мальцева
«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.
— познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога свето-фор и пешеходный переход,
— с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;
— с основными дорожными знаками и их назначением;
— побуждать систематизироватьзнания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.
— формировать умение дифференциации транспорта по назначению: гру-зовой и пассажирский.
— развивать творческую активность в игровой деятельности;
— развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
— воспитывать культуру поведения на дороге;
— воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.
Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.
Практический – показ, выполнение.
Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.
Конспект
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
Чтоб в пути нам дать совет!
II часть. (Выход светофора)
СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)
Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!
(Открывает азбуку и начинает задавать задания)
Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и какие цвета я включаю. (Ответы детей)
А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.
Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.
Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.
СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!
Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.
(Презентация «Виды дорожных знаков»)
1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и крас-ный ободок.И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.
3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают.Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.
4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голод-ными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.
5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.
СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете.
(Дети расставляют дорожные знаки)
Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.
Д/И «Маленький пешеход!»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (Во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)
6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)
8. Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешехо-дов? (Человечками)
9. С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
10. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)
11. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)
12. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
13. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)
СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично!А теперь ответь-те мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешехо-ды и машины – транспорт). Молодцы!
Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта.А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!
Д/И «Отправимся в командировку!»
Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.
СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.
СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то путаница. Нам надо разобрать ее скорей. Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская везет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.
Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.
Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажир-ского транспорта
Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пасса-жирский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с пес-ком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строительного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт должен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколь-ко раз, дети меняются ролями.
СВ: Вот вы молодцы! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не по-едите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!
Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.
Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».
Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!
Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!
Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.
«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.
«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения.
Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.
Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.
Конспект НОД по этикету «Азбука общения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД в средней группе «Азбука общения». Ст. воспитатель МБДОУ № 33 Григоренко М. А. Цель: дать представление о различных формах.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.
Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.