Что такое дорожная разметка определение
Дорожная разметка
Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
Содержание
История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств. [2]
Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.
В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
двойная сплошная линия
двойная прерывистая линия
Литература
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. |
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Дорожная разметка» в других словарях:
дорожная разметка — 3.4 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью — 3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %. Примечание Степень заполнения линий это отношение площади… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью — 3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожная — название населённых пунктов: Дорожная деревня в Дубровенском районе Витебской области, Белоруссия Дорожная деревня в Рыбинском районе Ярославской области, Россия Другое Дорожная река в России, протекает в Курской области, Белгородской области См … Википедия
дорожная — 29 дорожная [региональная] сеть оперативно технологической связи; сеть ОТС Д [ОТС Р]: Сеть оперативно технологической связи, организованная в границах железной дороги [региона]. Примечания 1 В дорожную сеть ОТС включаются управление железной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Разметка — Разметка: Дорожная разметка Единая сетевая разметка Сигнальная разметка Разметка заготовки Язык разметки … Википедия
разметка — 3.6 разметка: Элементы ФЭС линейные, плоские и объемные фигуры, которые выполняют как в виде изделий, так и наносят на поверхности в местах размещения. Примечание Линии и фигуры применяют для обозначения самостоятельно или в сочетании с надписями … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
разметка дорожная — 3.8. разметка дорожная (далее разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Разметка дорожная — средство регулирования дорожного движения. Р. д. бывает горизонтальной и вертикальной. К горизонтальной относятся линии и обозначения на проезжей части улиц и дорог, устанавливающие порядок дорожного движения и помогающие ориентироваться… … Большая советская энциклопедия
разметка — 1) слесарная операция, заключающаяся в подготовке детали или одновременно нескольких деталей какого либо изделия к обработке, изготовлению, сборке. При разметке пользуются инструментами и приспособлениями, которые необходимы для определения… … Энциклопедия техники
Что такое дорожная разметка определение
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Классификация. Технические требования
Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2018 с ГОСТ Р 51256-2011 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2018-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)
2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2021
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 58368 Дороги автомобильные общего пользования. Демаркировка дорожной разметки. Технические требования. Методы контроля
3 Термины, определения и обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.
горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.
координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.
удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.
усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.
3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.
3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.
3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.
Что такое дорожная разметка определение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Типы и основные параметры
Общие технические требования
Traffic control devices. Road markings.
Types and basic parameters. General technical requirements
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 51256-2011 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2000-01-01
1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. N 103
3 Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки N 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г.), дополняющему эту Конвенцию
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
3 Типы и основные параметры
3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).
3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.
Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.
3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ 23457.
4 Общие технические требования
4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.
4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.
Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:
4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.
Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 20 мм над проезжей частью.
4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25% от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25%, а износ разметки из краски не превышает 50% ее площади.
4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.
4.9 Координаты цветности и дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).
4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.
На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращающие элементы.
Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.
4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложеннии В (таблица В. 2), с учетом характеристики дороги.
4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.
4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.
5 Общие требования к методам контроля
5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20±2) °С, относительной влажности 45-80 % и атмосферном давлении 84-107 кПа (630-800 мм рт. ст.).
Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.
5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).
Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).
5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).
5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.
5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403.
Что такое дорожная разметка определение
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Классификация. Технические требования
Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 с ГОСТ Р 51256-2018 см. по ссылке;.
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 51256-99 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2012-09-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)
2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст c 28.02.2014
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
3 Термины, определения и обозначения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
— коэффициент яркости разметки, %;
— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк ·м ;
— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк ·м ;
4 Классификация дорожной разметки
4.1 Разметка подразделяется на две группы:
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5 Технические требования
5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать: