Что такое дорожно климатическая зона

Климатические зоны России

Огромные территории, омывание тремя морями мировых океанов, неоднородность рельефа, большая протяженность с Запада на Восток обусловили встречу на территории страны горячих тропиков и полярной зимы. Климатические зоны России состоят почти из всех поясов, которые относятся к континентальному климату.

Карта климатических зон России

70̊ и 50̊ северной широты, на которых преимущественно располагается РФ, обусловили холодный климат, четкое разделение на сезоны: зиму, весну, лето и осень. На климате, в большей степени, сказывается влияние Атлантического океана. Он не омывает границ России, но перенесенные воздушные массы умеренных широт беспрепятственно передвигаются по ее территории, не встречая преград на западе в виде высокогорных хребтов. Они способны сделать зиму менее суровой, а лето более прохладным и влажным.

Всего в России выделяют 4 условные климатические зоны:

Район Чукотки и Заполярье выделены в отдельную «Особую» климатическую зону. Совпадение с меридианами объясняется неравномерным прогревом поверхности земли.

Выделение 4-х климатических зон обусловлено наличием 4-х климатических поясов: арктического, субарктического, умеренного и субтропического.

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Арктический пояс

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Субарктический пояс

Лежит в параллелях между 70̊ и 60̊ с.ш. В этой местности располагаются острова Северного Ледовитого океана и небольшая часть Сибири. Для местности так же характерны суровые погодные условия, но летом пик температуры может достигать 15̊ тепла. Зимы долгие и холодные. На этой территории преобладают болота, которые появляются из-за обильности осадков и невозможности испариться. Население минимально. На переходную зону летом оказывает влияние умеренный пояс, а зимой арктический.

Умеренный пояс

Параллели между 40º и 65º являются Умеренным поясом. Это наибольшая часть России. Для этой зоны характерно резкое разделение сезонов года, месяцев, температурные перепады. Для удобства умеренный пояс зонировали на принадлежность к континентальному, умеренно-континентальному, резко-континентальному и муссонному климату.

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Континентальный отличается разбросом температур в течение года около 50º C, повышенной влажностью и самой большой диверсификацией. Умеренно-континентальный подвержен воздействию воздушных масс со стороны Атлантики. Резко-континентальный климат отличается засушливостью и суровостью как летнего зноя, так и зимней стужи. Муссонному присущи сильные ветры, иногда могут быть тайфуны.

Субтропический пояс

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Ученые считают, что именно субтропическому климату человечество обязано своим появлением. Жизнь зарождалась в этой природной зоне, а дальше распространилась по другим поясам, приспособилась к иным условиям, эволюционировала.

Применение знаний о климатических зонах

Несмотря на уровень развития, деятельность человека зависима от климатических условий:

Дорожно-климатические зоны

В России всего 5 дорожно-климатических зон. Их выделили по характеристикам, где для каждого участка характерны свои особые требования к проведению строительства авто-трасс, имеет место однородность климата, почва промерзает на одинаковую глубину, подземные воды равноудалены от поверхности, территория одинаково изрезана речками и озерами.

Условное деление на дорожно-климатические зоны:

Огромная территория России разнообразна и неоднородна, поэтому наличие знаний и изучение характеристик необходимы. Своевременное обнаружение изменений той или иной климатической зоны позволят повысить качество жизни во всех регионах нашей большой страны.

Источник

Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожно-климатическая зона

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Общие сведения о дорожно-климатических зонах

Дорожно-климатическая зона (район) — условная часть территории страны (в виде широкой полосы на земной поверхности) с однородными по особенностям строительства автомобильных дорог климатическими условиями.

Являясь основной единицей дорожно-климатического районирования, конкретная дорожно-климатическая зона характеризуется сочетанием водно-теплового режима, глубины залегания подземных вод, глубины промерзания грунтов и количеством атмосферных осадков, свойственных только данной местности.

Дорожно-климатическое районирование — разделение территории страны на районы с более или менее однородными климатическими условиями для целей проектирования, строительства (проведения земляных работ, устройству оснований, а также асфальтированию) и эксплуатации автомобильных дорог.

Роль и значение дорожно-климатического районирования

Выбор направления дороги, конструкция отдельных её элементов, объём дорожно-транспортных работ, стоимость асфальтирования, а также общая стоимость строительства новой автомобильной дороги в значительной степени определяется природными и климатическими условиями той местности, где планируется строительство дороги. Дорожно-климатическое районирование является наиболее эффективным методом изучения и оценки природно-географических и природно-климатических условий для дорожного строительства, обеспечивающим повышение надёжности проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог различных категорий.

К природно-климатическим условиям, оказывающим влияние на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог относятся: температура воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра, высота снежного покрова, глубина промерзания грунта, количество дней в году с метелями, гололёдом, оттепелями и т. п.

К природно-географическим (геофизическим) условиям относятся: рельеф местности, растительность, тип почвы, инженерно-геологические, грунтовые, гидрологические и гидрогеологические условия. Рельеф местности определяет величину применяемых при выборе автомобильной трассы продольных уклонов, обусловливает необходимость обхода возвышенных или пониженных мест, развитие линии по склону. Особенности рельефа местности отражаются на выборе способа производства земляных работ и месторасположения вариантов трассы. В процессе эксплуатации дороги условия рельефа отражаются на стоимости автомобильных перевозок.

Почвенно-грунтовые условия также учитываются при выборе направления трассы. Почва или растительный слой грунта оценивается с точки зрения использования его для укрепления откосов земляного полотна и восстановления (рекультивации) нарушенных в процессе строительства земель. Заболоченные и засоленные участки местности, а также участки с сыпучими песками обычно обходятся (если это не вызывает значительного удлинения трассы).

От вида грунта зависит сложность его разработки в процессе строительства, условия пучинообразования и размыва водой откосов земляного полотна и водоотводных сооружений. Помимо прочего, грунты являются материалом для сооружения земляного полотна и влияют на установление формы и размеров земляного полотна. Модуль упругости грунта учитывается при проектировании конструкции дорожной одежды.

Инженерно-геологические условия района проложения автомобильной трассы обусловливают геологическое строение местности, степень устойчивости горных пород в основании и степень трудности разработки грунтов для постройки дороги, наличие или отсутствие местных дорожно-строительных материалов (камня, песка, гравия), которым следует отдавать предпочтение перед привозными материалами.

Гидрологические и гидрогеологические условия характеризуются количеством выпадающих осадков, условиями стока и испарения воды, толщиной снежного покрова и интенсивностью весеннего таяния, глубиной залегания грунтовых вод и особенностями их режима, режимов рек и ручьев. Условия увлажнения поверхностными водами определяют количество и величину водопропускных сооружений, а также систему и конструкцию водоотводных сооружений, влияют на форму и размеры земляного полотна.

Основные задачи дорожно-климатического районирования

Основными задачами дорожно-климатического районирования является сбор, систематизация и обобщение исходных данных о природно-климатических и инженерно-геологических условиях территории с определением нормативных и расчетных дорожно-климатических показателей. Это позволяет значительно сократить затраты времени на получение нужной информации в период изысканий и выбор возможных вариантов прокладки трассы.

Использование подготовленного картографического материала, характеризующего инженерно-геологические условия исследуемой территории, с детализацией в процессе изыскательных работ служит основой разработки рациональных инженерных решений дорожного строительства в процессе проектирования.

Наиболее существенными вопросами дорожного районирования на этапе строительства дороги являются вопросы определения рациональных периодов производства основных дорожно-строительных работ (земляных работ, работ по устройству слоёв дорожного основания, а также работ связанных с асфальтированием) с выявлением границ и зон возможного снабжения дорожно-строительными материалами. Также в задачу районирования может входить дифференциация территории по неблагоприятным для движения автомобилей погодно-климатическим условиям, что позволяет планировать и разрабатывать рациональные мероприятия по содержанию дорог.

Полученные по результатам комплексного районирования материалы, представленные в виде таблиц нормативных дорожно-климатических показателей, физико-механических характеристик грунтов, дорожно-климатических карт и графиков различного назначения, могут быть использованы на всех этапах изысканий, в процессе проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, что позволяет:

Принципы и методы дорожно-климатического районирования

Процесс дорожно-климатического районирования (разделения территории страны на дорожно-климатические зоны) представляет собой сложную систему, состоящую из ряда таких взаимосвязанных элементов как выбор модели представления масштаба исследования, вида первичных объектов наблюдения, способов размещения и описания этих объектов, а также последующей обработки данных и интерпретации полученных результатов.

В процессе сбора и обработки информации выбираются преимущественно те показатели, которые используются при построении дорожно-климатических графиков и находят применение при проектировании, разработке технологии строительства и эксплуатации автомобильных дорог. К числу основных таких характеристик относятся:

Все факторы, от которых зависит прочность и устойчивость земляного полотна и дорожных одежд, и которые подлежат учёту при проектировании и строительстве автомобильных дорог, могут быть разделены на азональные, зональные, интразональные и региональные. Определение границ дорожно-климатических зон основывается на применении метода наложения схем покомпонентного районирования, а также учёта геокомплексов азонального, зонального, интразонального и регионального характера.

К группе азональных факторов относят: постоянную нагрузку от собственного веса земляного полотна и дорожной одежды; временную нагрузку от транспортных средств, характеризуемую составом и интенсивностью движения; прочность и устойчивость таких дорожно-строительных материалов, физико-механические свойства которых не зависят или почти не зависят от условий увлажнения.

Группа зональных признаков включает климатические условия, характеризуемые такими показателями, как средние, максимальные и минимальные температуры воздуха, количество и сезонное распределение осадков, испарение с поверхности суши, высота снежного покрова, глубина и скорость промерзания грунтов и др.

К группе интразональных отнесены природные факторы, которые могут существенно изменяться в пределах территории каждой зоны, в частности: рельеф местности, гранулометрический состав грунтов, местные колебания уровня грунтовых вод и др.

Группа региональных факторов включает природные и антропогенные элементы среды. К природным региональным факторам можно отнести: распространение грунтов особых разновидностей, отличающихся по своим свойствам от обычных грунтов того же гранулометрического состава вследствие генетических и морфологических особенностей, а также по наличию минеральных или органических примесей; распространение грунтов, находящихся в особом естественном состоянии, затрудняющем их использование как материала или оснований сооружений.

Примером регионального антропогенного фактора можно считать техническую мелиорацию грунтов, оказывающую значительное влияние на водный режим и, соответственно, устойчивость земляного полотна.

Дорожно-климатическое районирование территории Украины

Дорожно-климатическое районирование территории Украины закреплено в «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» и дифференцирует нормы проектирования и строительства транспортных сооружений. Соответственно ландшафтно-географическому зонированию, грунтово-гидрологическим условиям и условиями увлажнения, а также опыту эксплуатации дорог, территория Украины делится на четыре дорожно-климатических зоны.

В свою очередь по природным условиям, с учетом рельефа, характера увлажнения и стока поверхностной воды, инженерно-геологических условий, местность делится на три типа:

По условиям работы асфальтобетонного покрытия территория Украины делится на семь районов.

Нормы ДБН В.2.3-4:2015 не распространяются на технологические автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населённых пунктов, автомобильные дороги на частных территориях и временные дороги.

Следует учитывать, что существующее дорожно-климатическое районирование отражает лишь общую зависимость проектирования и строительства дорог от климата и большинства других природных условий, и поэтому является схематичным. При проектировании дорог необходимо не ограничиваться общей характеристикой климатических условий, полученных путём отнесения района прилегания трассы к соответствующей зоне, а изучать с достаточной подробностью климатические элементы по данным местных метеорологических станций.

Источник

Климатические зоны России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Территория Российской Федерации весьма обширна и занимает огромное пространство суши земной поверхности. Она простирается на тысячи километров по Евразии, омывается морями трёх океанов, содержит колоссальное количество рек и озёр. Рельефность поверхности изменяется от крутых гор до низменностей, лежащих под уровнем моря.

[attention type=green]Россия включает в себя почти все климатические зоны, которые есть на Земле – от жаркой субтропической до ледяной арктической.[/attention]

На северо-западе России царит морской климат. При движении к центру РФ, он изменяется на континентальный климат и дальше – к субтропическому в городе Сочи, рядом с Чёрным морем. В Сибири климат резко континентальный, а на Дальнем Востоке царствуют муссоны. Всё это является результатом значительной протяжённости территории РФ с востока на запад и с севера на юг.

Что такое климатические зоны. Карта климатических зон России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Климатическая зона – это широкая область земной поверхности, внутри которой создаётся приблизительно однородный климат по всей протяжённости такой области. Земля делится на 4 условные основные зоны: полярную, умеренную, субтропическую и тропическую. В основном, природно-климатическое зонирование возникает из-за разного прогревания поверхности Земли своим светилом – Солнцем. Основное деление происходит вдоль меридианов. Внутри России деление на климатическое зоны в основном совпадает с двадцатым, сороковым, шестидесятым и восьмидесятым меридианами – то есть, кратными 20.

[attention type=yellow]Для определения температуры комфортного режима эксплуатации костюмов и курток, были проведены испытания в специализированной климатической камере НИИ МТ РАМН[/attention]

1 ЗОНААстраханская область Белгородская область Волгоградская область Калининградская область Республика Калмыкия Ростовская область Ставропольский край Республика Адыгея Республика Дагестан Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Северная Осетия – Алания Чеченская Республика Краснодарский край
2 ЗОНАБрянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Республика Марий Эл Республика Мордовия Московская область Нижегородская область Новгородская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ульяновская область Чувашская республика Ярославская область
3 ЗОНАРеспублика Алтай Амурская область Республика Башкортостан Республика Бурятия Вологодская область Иркутская область (кроме районов, перечисленных ниже) Республика Карелия Кемеровская область Кировская область Костромская область Красноярский край (кроме районов, перечисленных ниже) Курганская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пермская область Сахалинская область (кроме районов, перечисленных ниже) Свердловская область Республика Татарстан Томская область (кроме районов, перечисленных ниже) Республика Тыва Тюменская область (кроме районов, перечисленных ниже) Удмуртская республика Хабаровский край (кроме районов, перечисленных ниже) Челябинская область Читинская область Республика Хакасия Забайкальский край
4 ЗОНААрхангельская область (кроме районов, расположенных
за Полярным кругом) Иркутская область (районы: Бодайбинский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский) Камчатская область Республика Карелия (севернее 63°северной широты) Республика Коми (районы, расположенные южнее Полярного круга) Красноярский край (территории Эвенского автономного округа и Туруханского района, расположенного южнее Полярного круга) Курильские Острова Магаданская область (кроме Чукотского автономного округа и районов, перечисленных ниже) Мурманская область Республика Саха (Якутия) (кроме Оймяконского района и районов, расположенных севернее Полярного круга) Сахалинская область (районы: Ногликский, Охинский) Томская область (районы: Бакчарский, Верхнекетский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский и территории Александровского и Каргасокского районов, расположенные южнее 60°северной широты) Тюменская область (районы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных кругов, кроме районов, расположенных севернее 60°северной широты) Хабаровский край (районы: Аяно-Майский, Николаевский, Охотский,
им.Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский)
ОСОБАЯ ЗОНАМагаданская область (районы: Омсукчанский, Ольский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Хасынский, Ягоднинский) Республика Саха (Якутия) (Оймяконский район) Территория, расположенная севернее Полярного круга (кроме Мурманской области) Томская область (территории Александровского и Каргасокского районов, расположенные севернее 60°северной широты) Тюменская область (районы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, расположенные севернее 60°северной широты) Чукотский автономный округ Ненецкий автономный округ

Весь север России и острова Северного Ледовитого океана расположены в арктическом и субарктическом поясах; средняя полоса РФ имеет умеренный климатический пояс. Юг находится в субтропиках, но он весьма незначительный – даже 5% территории РФ не входят в эту зону.

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаНаиболее холодной точкой на территории РФ является «полюс холода», расположенный неподалеку от города Верхоянск (на фото). Столбик термометра может опускаться до –62 градусов по Цельсию. Тогда как Сочи, находясь в субтропическом поясе, может похвастать температурой вплоть до +38 по Цельсию в июле. Но это не рекорд – абсолютный максимум в России был зафиксирован в +45,4°С, на метеостанции Утта, Калмыкия.

[attention type=green]На Европейской части РФ климат является более умеренным. В Москве в январе средняя температура находится в диапазоне между –9 °С и –16 °С, а в июле от +13 °С до +23 °С.[/attention]

Арктический климат России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаЗдесь расположены тундры и арктические пустыни. Условия такие суровые, потому что почва почти не прогревается – лучи Солнца лишь скользят здесь по поверхности планеты, не передавая достаточно тепла. Животный и растительный миры в арктическом климате скудны из-за недостатка пищи. Полярные ночи усиливают негативные влияния сурового климата, и температура может опускаться зимой до минус 60 градусов по Цельсию. Продолжительность зимы составляет примерно 10 месяцев, а летом земля не успевает получить достаточно тепла, т.к. лето в таком климате длится не больше 2 недель, с температурой до +5.

В Северном Ледовитом океане температура зимой чуть выше, что объясняется теплоотдачей от водных масс воздуху.

[blockquote_gray»]Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаВозможно, вам так же будет интересно узнать про выбор утеплителей для работы в сверхолодных погодных условиях. Об этом можно прочитать подробнее в нашем материале про зимнюю мужскую спецодежду.

Что такое холлофайбер и чем он лучше традиционных утеплителей, наподобие синтепона — здесь.[/blockquote_gray]

Субарктический пояс

Зима в субарктическом климате холодная и продолжительная, но уже менее суровая, чем в арктическом поясе. Лето теплее всего на 5-7 градусов, но тоже короткое. Осадки выпадают чаще, но они являются менее обильными, нежели в арктическом климате. Здесь очень часто проходят арктические циклоны.

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Климат умеренного пояса России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаУмеренный пояс наибольший по площади, протяжённости и заселённости в Российской Федерации. Времена года выражены чётко: осень, зима, весна и лето.

Умеренный пояс подразделяется на 5 областей ввиду ощутимых отличий в климате между ними:

Умеренно континентальный климатический пояс Российской Федерации

Здесь жаркое лето (до +30°С) и морозная зима (до –30°С). Разброс по температуре за год до 60 градусов. Климат формируется под влиянием атлантических воздушных масс. Ввиду различного увлажнения почвы и воздуха, природные зоны меняются от тайги до степи.

Континентальный климатический пояс России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаФормируется под влиянием масс воздуха, приходящих с запада. При этом двигающиеся во встречном направлении воздушные массы с севера и юга встречаются и это результирует в троекратно большее количество осадков, чем на юге. Средняя температура в июле доходит до +26°С, в январе – до –25°С. Природные зоны этого климата имеют широкую диверсификацию по пути всей их протяженности, от замёрзшей тайги до степей с изумрудной травой.

Резко континентальный климат

Здесь господствует воздух умеренных широт. Характерные черты этого климата – малая облачность и незначительное количество атмосферных осадков. Земная поверхность быстро греется летом и остывает зимой, что даёт жаркое лето и морозную зиму. Зимой почва сильно промерзает.

Муссонный и морской климаты

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зонаЗимой увеличивается атмосферное давление, поэтому холодные и сухие воздушные массы устремляются к океану, где воздух более тёплый (вода ведь остывает медленнее). По приходу лета, материк прогревается лучше водных массивов (им для этого требуется больше времени), а холодный воздух восходит на континент. Потому и возникают сильные ветры, которые назвали муссонами, что дало название климату.

Иногда здесь бывают тайфуны. Осадки летом часты и обильны. Нередки наводнения. Лето здесь прохладное (15-20°С в июле), а зимы – холодные, до –40°С (средняя 25°С). Около самого моря климат более сглаженный, как летом, так и зимой.

Субтропический климатический пояс Российской Федерации

Субтропиков в России почти нет – всего пара заметных городов, ютящихся на узенькой полоске побережья Черного моря со стороны Кавказских гор. Они-то и закрывают побережье тёплого моря от масс холодного воздуха, которые перемещаются с Восточно-Европейской равнины. В самом холодном месяце температура не опускается ниже нуля градусов. Лето не жаркое, как для субтропического климата, но продолжительное. Много осадков из-за близости гор, но с равномерным распределением по всему году.

Иных климатических зон (экваториальной, тропической) в России нет.

Дорожно-климатическое зонирование России

Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть фото Что такое дорожно климатическая зона. Смотреть картинку Что такое дорожно климатическая зона. Картинка про Что такое дорожно климатическая зона. Фото Что такое дорожно климатическая зона

Дорожно-климатической зоной называется часть территории страны, для которой характерны однородные особенности постройки автомобильных дорог, примерно одинаковые климатические условия, средняя однородность водной поверхности и приблизительно схожие показатели промерзания почвы и глубины залегания подземных вод.

Краткая характеристика дорожно-климатических зон

Дорожно-климатические зоныПриблизительные границы и краткая характеристика каждой из дорожно-климатических зон
1Холодная тундра, покрытая лесом и вечная мерзлота находятся севернее линии обозначенных городов: Де-Кастри – Биробиджан – госграница – Канск – Тунгуска – Сухая – Ошкурья – Несь – Поной – Мончегорск.
2Леса с постоянно обильно увлажнёнными грунтами располагаются от линии 1 до границы линии 2: госграница – Канск – Томск – Кыштым – Устинов – Горький – Тула.
3Далее раскинулась лесостепь с периодически обильно увлажнёнными грунтами: Туран – Бийск – Омск – Магнитогорск – Куйбышев – Белгород – Кировоград – Кишинев.
4В зоне 4 уже не встретишь обильно увлажнённых грунтов. Линия Волгоград – Кизляр – Буйнакск – Степанакерт – Джульфа.
5Последняя, пятая зона располагается юго-западнее зоны 4. В неё входят пустынные места с засушливым климатом и очень солёные грунты.

Зачем нам нужны климатические зоны?

Климатические зоны – это условное деление пространства страны или планеты на регионы с разным климатом, что сказывается на разнообразии условий проживания. Климатические зоны изучаются человечеством с целью понять оптимальные условия для освоения той или иной территории. Как правило, на жизнь в холодных зонах необходимо больше затрат, но в них заключено больше богатств природы – полезных ресурсов и ископаемого топлива. Жаркие зоны хороши для земледелия, сельского хозяйства и для отдыха. Умеренные зоны подходят для жизни большинства населения.

Где знания о климатических зонах находят своё применение

Знания о климатических зонах используют для широкого спектра потребностей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *