Что такое дошкольная гигиена

Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте происходит формирование человека – как психологическое, так и физиологическое. Для детей данного возраста очень важны последовательность и постоянство. Поэтому для того, чтобы ребенок вырос здоровым, очень важно соблюдать режим дня и некоторые гигиенические нормы, к которым родители должны приучить своих малышей сызмала. Основные правила личной гигиены следующие.

1.Мытье рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (игра на улице, игра с животными и т.д.) и перед сном.

2.Чистота кожи тела. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной и перестает защищать тело. Поэтому кожу нужно мыть! Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребенка должно быть свое. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям.

После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

3.Мытье волос. Очень тщательно нужно мыть волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей расческой.

4.Ногти. Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

5.Здоровые зубки. Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.

Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Для формирования правильного прикуса не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.

Источник

Дошкольная гигиена

Понятие, история и предмет исследования дошкольной гигиены как научного направления. Состояние организма ребенка в разные периоды взросления. Необходимость и закономерности гигиенического воспитания детей. Система организации медицинской помощи детям.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.01.2015
Размер файла35,6 K

Что такое дошкольная гигиена. Смотреть фото Что такое дошкольная гигиена. Смотреть картинку Что такое дошкольная гигиена. Картинка про Что такое дошкольная гигиена. Фото Что такое дошкольная гигиена

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Особенно большое внимание современная педиатрия уделяет вопросам профилактики заболеваний, гигиены детей и подростков.

На разных возрастных этапах состояние организма ребенка различно, поэтому нормы и рекомендации, разработанные дошкольной гигиеной, учитывают особенности каждого возрастного этапа и меняются по мере роста и развития ребенка.

С момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды. В первые дни и месяцы его жизни эту задачу гигиена разделяет с педиатрией, которая также занимается созданием необходимых для ребенка условий (уход, вскармливание, профилактика заболеваний, закаливание и т.д.).

В практике медицинского обеспечения детских учреждений, как педиатр, так и санитарный врач проводят в жизнь мероприятия, соответствующие современным научным достижениям педиатрии и гигиены. Они снабжают работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию, укреплению здоровья детей.

Педиатрия и гигиена детей школьного возраста в методическом отношении тесно взаимосвязаны, так как объектом их изучения являются дети от рождения до 14 лет. В связи с этим педиатрию и гигиену детей дошкольного возраста необходимо рассматривать в общем контексте, не выделяя какую-то одну дисциплину, так как в данном случае имеет место объединение хотя и самостоятельных, но тесно взаимосвязанных наук.

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста изучают следующие основные темы:

* особенности детей раннего и дошкольного возраста;

* здоровье и физическое развитие детей;

* причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка;

* гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей;

* гигиена окружающей среды;

* профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах;

Первой детской больницей в России, построенной по специальной программе, составленной К.А. Раухфусом, была больница принца П.Г. Ольденбургского, открытая в Петербурге 30 сентября 1869 г. К.А. Раухфус был с момента открытия до 1908 г. ае главным врачом и в настоящее время больница носит его имя (детская больница М 19 имени К.А. Раухфуса). По его же проекту построена детская больница св. Владимира в Москве, открытая 15 июля 1876 г. (ныне Владимирская детская больница). Во второй половине XIX века это были лучшие детские больницы Европы. К началу ХХ века в России было 25 детских больниц на 2646 коек. Из общего коечного фонда 77% было сосредоточено в Петербурге и Москве.

Периоды детского возраста, роль возрастного фактора в патологии ребенка

Организм ребенка в биологическом отношении не представляет чего-либо постоянного. Он находится в процессе роста и развития, а рост и развитие происходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до того, как ребенок превратился во взрослого человека, он проходит через определенные стадии, или периоды, детского возраста, и по мере такого перехода меняются его морфофизиологические особенности, меняется также среда, внешняя обстановка, среди которой он живет. Поэтому совершенно недопустимо рассматривать ребенка как взрослого в миниатюре. Нельзя также говорить об анатомо-физиологических нормах для детей вообще или об особенностях течения той или иной болезни у ребенка без учета возрастного аспекта.

Таким образом, в практической деятельности врача необходим индивидуальный подход как к здоровым, так и больным детям с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

Дифференцированному подходу к ребенку помогает выделение в детском возрасте отдельных периодов. Естественно, что между этими периодами раз вития ребенка нельзя провести строгой грани. Наиболее удобно в практическом отношении деление на внутриутробный период, подразделяющийся на фазу эмбриона и фазу плода, и внеутробный период, состоящий из периодов: а) новорожденности, б) грудного, в) преддошкольного (ясельного), г) дошкольного, д) раннего школьного, е) старшего школьного.

Внутриутробный период. Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода.

Установлено, что плод высокочувствителен к влиянию патогенных факторов в периоды его наиболее интенсивного развития. В I триместре беременности наиболее высокими темпами происходят дифференцировка тканей и формирование органов и систем, но сроки максимального их развития неодинаковы. В зависимости от этого образуются те или иные аномалии плода. Последний триместр характеризуется наиболее выраженным увеличением массы тела. В этом периоде у плода со сформированными внутренними орга нами многие патогенные факторы могут вызывать как задержку созревания функций, так и дистрофические и воспалительные изменения в органах и тканях.

Таким образом, в период новорожденности все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия и даже незначительные изменения условий окружающей среды могут быть причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов. Все это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания.

В периоде новорожденности могут наблюдаться особые состояния, пограничные между физиологией и патологией (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая пот ем массы тела, альбуминурия, мочекислый инфаркт почек, половые кризы). Эти состояния бывают кратковременными, никогда в дальнейшем не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс.

При рождении всегда производится оценка состояния здоровья новорожденного по шкале Апгар (табл. 1). В первую минуту жизни определяется 5 важнейших признаков: частота и ритм сердцебиений, характер дыхания, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, окраска кожных покровов. Каждый признак оценивается двумя возможными баллами, полученные значения складываются. Оценка состояния производится по сумме баллов. 1-3 балла свидетельствуют о тяжелом состоянии. Здоровые дети оцениваются в 8-10 баллов. Через 5 мин оценка по шкале Апгар повторяется. В этом случае она точнее коррегирует с неврологическим статусом ребенка первого дня жизни и может быть использована для прогноза степени неврологических расстройств.

Карта оценки состояния новорожденного по шкале Апгар

Источник

Дошкольная гигиена

Что такое дошкольная гигиена. Смотреть фото Что такое дошкольная гигиена. Смотреть картинку Что такое дошкольная гигиена. Картинка про Что такое дошкольная гигиена. Фото Что такое дошкольная гигиена Грищенко Надежда Васильевна
Дошкольная гигиена

Дошкольная гигиена

Работникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно в период его становления, при неправильной организации условий жизни, особенно легко возникают различные патологические нарушения функции нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Вопросы возрастной физиологии ставились еще в трудах Гиппократа, Аристотеля, в сочинениях древних индусов, где имелись робкие попытки обоснования специфического подхода к вопросам гигиены, диететики и патологии детского возраста. В течении многих веков все изменения, которые возникают в организме с возрастом, сводились лишь к количественным; считали, что детский организм – это взрослый в миниатюре.

Научное изучение вопросов возрастной анатомии и физиологии человека было начато у нас в стране профессором Петербургской военно-медицинской академии Н. П. Гундобиным. Профессор и его ученики изучали анатомо-физиологические особенности всех органов и систем детского организма. Данные исследований были обобщены Гундобиным в монографии «Особенности детского возраста» (1906). Она и в настоящее время не потеряла своей научной ценности.

Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают органы чувств – рецепторы, состоящие из большого числа чувствительных клеток и связанных с ними вспомогательных приспособлений, например глаз, ухо.

В дошкольной гигиене оценка любого фактора среды определяется тем, какое влияние он оказывает на процессы развития и состояние здоровья детей, так как здоровье, работоспособность и продолжительность жизни взрослого человека в значительной степени определяется его здоровьем в детстве.

Исследования возрастной анатомии и физиологии дали весьма существенные практические результаты. Большие успехи достигнуты в области предупреждения различных детских заболеваний, значительно снизилась детская смертность, учебно-воспитательные мероприятия в настоящее время разрабатываются на научной основе. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнения в необходимости знания закономерностей развития детского организма для тех, кто участвует в воспитании детей.

Большое внимание должно уделяться обучению ребенка в дошкольном возрасте правилам личной гигиены, воспитанию у него привычек к чистоте и опрятности. Если родители, постепенно приучая ребенка к аккуратности, позволяют ему делать что-то самостоятельно, то уже к трем годам ребенок может без их помощи мыть руки, умываться, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, а также обуваться и разуваться при небольшой помощи взрослых, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды. Если же до трех лет ребенку не привиты основные гигиенические навыки, то позже ему, занятому другими увлекательными делами, будет попросту неинтересно их осваивать.

Тщательное соблюдение чистоты — это не только метод сохранения здоровья ребенка в настоящем, но и залог его чистоплотности в будущем. К гигиеническим навыкам относится и внимание к своему внешнему виду. Ребенок не должен ходить со спущенными чулками или расстегнутыми сандалиями, в грязной одежде. Он обязан сам исправить небрежность в туалете или обратиться за помощью к взрослому.

При отсутствии целенаправленного воспитания полезных трудовых и гигиенических навыков могут возникнуть вредные привычки. Некоторые из них являются следствием неправильного ухода за дошкольниками. Если ребенку регулярно не стригут ногти, они вырастают длинными и обламываются. Ребенку это неприятно, и он начинает их обкусывать. Постепенно возникает привычка постоянно грызть ногти. Систематический уход за ногтями исключает появление вредного навыка. У ребенка, не приученного пользоваться носовым платком, в носовых ходах образуются корочки, которые он пытается отковырнуть пальцем. Повторение таких действий формирует привычку ковыряться в носу.

Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении.

Анализаторы

Деятельность органов чувств объективно выражается в возникновении возбуждения в их рецепторных образованиях, а субъективно она проявляется в ощущении. Однако для возникновения ощущения необходимо, чтобы возбуждение от органов чувств было передано по афферентным путям в центральную нервную систему. Исходя из этого, И. П. Павлов ввел в физиологию понятие анализатора, под которым понимают всю совокупность анатомических образований, деятельностью которых определяется возникновение ощущений.

Названия анализаторов соответствуют названиям органов чувств, выделяют: зрительный; слуховой; обонятельный; вкусовой; кожный.

Кроме того, выделяют двигательный анализатор, периферической частью которого являются рецепторы мышц, сухожилий, суставов, внутренний анализатор, воспринимающая часть которого представлена рецепторами внутренних органов, и вестибулярный анализатор, рецепторы которого приходят в состояние возбуждения при изменении положения тела. Согласно исследованиям И. П. Павлова в корковом отделе анализатора следует выделять центральное ядро и периферию, включающую так называемые рассеянные элементы. При удалении центрального ядра становится невозможным сложный анализ и синтез раздражений.

Анализатор состоит из функционально связанных между собой отделов:1) периферического; 2) проводникового; 3)коркового.

Значение анализаторов заключается в следующем:

— обеспечивают восприятие окружающего мира через ощущения;

— обеспечивают саморегуляцию функций в организме (внутренние анализаторы);

— на ранних этапах постнатальной жизни информация, поступающая через органы чувств, обеспечивает нормальное психическое развитие;

— сенсорная информация извне обеспечивает активизацию мозга, а значит бодрствование организма.

Рецепторные образования в зависимости от структурной организации делят на первичные и вторичные.

К первичным относят рецепторные образования обонятельного, кожного и двигательного анализаторов. Они образуются волокном сенсорного (чувствительного) нейрона, которое непосредственно подвергается раздражению.

К вторичным рецепторам относят: вкусовые, зрительные, вестибулярные. Для них характерно, что раздражение действует не непосредственно на окончание отростка сенсорного нейрона, а на особые структуры – специализированные рецептирующие клетки.

Для каждого анализатора характерно наличие рецептивного поля. Чем больше рецептивное поле, тем большее количество рецепторных элементов приходится на одно нервное волокно и соответственно на одну нервную клетку. С величиной рецептивного поля связана чувствительность к действующему раздражителю.

Для всех рецепторных образований характерна спонтанная, или самопроизвольная, активность. Она проявляется в генерации ПД (потенциал действия) без нанесения раздражителей.

Различные рецепторы реагируют на раздражения по-разному. Так в одних волокнах зрительного нерва импульсы возникают в ответ на включение раздражителя, в других – только на выключение, а в третьих – и на включение, и на выключение, т. е. на изменение интенсивности раздражения.

Помимо клеток, реагирующих на включение и выключение раздражителя, существуют другие самые разнообразные типы клеточных образований, которые способствуют анализу раздражений уже на периферии анализатора.

Для деятельности анализатора характерно наличие торможения уже в периферическом его отделе. Торможение в рецепторных образованиях органов чувств, способствует периферическому анализу раздражений. Так, в зрительном анализаторе оно обеспечивает контрастность изображения путем подчеркивания линий и контуров предметов.

Всем рецепторам свойственна адаптация к действующему раздражителю. Адаптацией называют снижение чувствительности анализатора к постоянно действующему раздражителю. Раздражитель, действующий постоянно, перестает раздражать. Механизм адаптации в каждом анализаторе может иметь свои особенности, но для всех анализаторов характерно, что чувствительность его рецепторного отдела изменяется под воздействием эфферентных импульсов, приходящих из центральной нервной системы. В разных рецепторах скорость адаптации неодинакова. Очень быстро возникает адаптация в рецепторных образованиях глаза и уха, а в двигательном анализаторе ее скорость невелика, так как постоянная импульсация от рецепторов мышц необходима для коррекции движения.

Гигиена кожи

Функциональное нарушение 30-50% кожного покрова, при отсутствии специальной медицинской помощи, приводит к гибели человека.

С момента рождения ребенка и до 6 лет порог болевого раздражения уменьшается в 8 раз.

Температурная чувствительность свойственна организмам, обладающим постоянной температурой тела, достигаемой терморегуляцией. Температура кожи ниже внутренней температуры тела (примерно 36,6°С) и различна для отдельных участков (на лбу 34-35°С, на лице 20-25°С, на животе 34°С, на стопах ног 25-27°С).

Порог различительной чувствительности изменения температуры составляет примерно 1°С. Время, необходимое для ощущения температуры, находится в диапазоне от 0,28 до 1,60 секунды. Температурные анализаторы, защищая организм от перегрева и переохлаждения, помогают сохранять постоянную температуру тела.

Возрастные особенности строения кожи

1. Кожа детей внешне отличается от кожи взрослых бархатистостью, мягкостью, более розовым светлым цветом.

2. Эпидермис значительно тоньше, разделение на слои довольно четкое. Шиповатый и зернистый слой имеют меньшее количество рядов, роговой слой более рыхлый. У детей меньше меланоцитов, в связи с чем снижено пигментообразование.

3. Дерма тоньше, коллагеновые ретикулярные волокна более нежные, эластическая сеть выражена слабее.

4. Капиллярная сеть кожи детей выражена лучше, просветы более широкие.

5. Волосяные фолликулы развиты хорошо.

6. Сальные железы развиты недостаточно.

7. Потовые железы более развиты, чем у взрослых.

Все эти особенности необходимо учитывать при уходе за кожей детей. Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных, но и других заболеваний, особенно желудочно-кишечных.

Грязь является одной из главных причин, способствующих заболеваемости детей. Больше всего у детей грязнятся руки Взятые грязными руками съеденные продукты могут вызвать желудочно-кишечные заболевания. Грязь является хорошей питательной средой для микробов. Если не мыть руки перед едой, то легко можно занести в рот яйца глистов. Они попадают на кожу рук, когда дети играют с землей, песком и т. п., которые могут быть загрязнены испражнениями больных животных. Поэтому у детей руки надо мыть значительно чаще других частей тела. Можно рекомендовать обязательное мытье рук утром и перед сном, перед каждой едой и после их загрязнения. Руки надо мыть мылом и теплой водой. Намыливание и промывание надо производить тщательно. Не следует мыть руки с плотно прижатыми пальцами, так как грязь при этом смывается только с ладоней и остается в межпальцевых промежутках. Эта грязь может размазываться полотенцем по лицу и рукам при вытирании. Однако от частого мытья кожа рук может высыхать и шелушиться. После мытья следует тщательно вытирать руки; при появлении шероховатости надо смазывать на ночь кожу рук глицерином, смесью глицерина с водой (в равных частях) или глицериновым кремом.

При уходе за кожей рук надо обращать внимание на состояние ногтей. Помимо неприятного впечатления, которое производит вид грязных ногтей, они представляют большую опасность: расчесывая кожу ногтями, ребенок может легко расцарапать ее, внести инфекцию и вызвать гнойничковое заболевание кожи. Ногти на руках лучше всего обстригать коротко. Для удаления грязи из-под ногтей нужно мыть их специальной щеточкой.

Все средства, используемые для ухода за кожей ребенка, должны отвечать основным требованиям: это нейтральный рН, отсутствие консервантов, преобладание минеральных компонентов над органическими. В состав детской косметики традиционно входят натуральные растительные экстракты (ромашка, календула, череда, алоэ и др.) и масла (миндальное, масло жожоба и др., а также витамины. Благодаря этим компонентам детская косметика увлажняет и успокаивает кожу, защищает ее от агрессивной микробной среды, в которую попадает ребенок после рождения. Каждое средство для ухода обладает направленным действием, поэтому бессистемное использование этой косметики может быть просто бесполезно. Кроме того, рекомендуется использовать средства из одной и той же линии детской косметики, так как они дополняют и усиливают действие друг друга.

Список использованной литературы

1. Кабанов А. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М. «Просвещение». 1969.

2. Леонтьева Н. Н. Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. М. «Просвещение». 1986.

3. Чабовская А. П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М. «Просвещение». 1980.

4. Электронный ресурс: window.ru/resource/ Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебное пособие. Составитель Ю. А. Гончарова. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2008.

5. Электронный ресурс: w.w.w. examen.ru / add/ Schoo/.- Subjects/Human – Seiences/ Anatomy-and-Physiolopy/ 8741.

Инструктор по физической культуре:

Грищенко Надежда Васильевна

«Кадриль дошкольная». Танец для выпускного бала Кадриль (дошкольная) для выпускного бала Проигрыш: мальчики стоят напротив девочек (на расстоянии 8 шагов) 1 куплет: Идут медленно навстречу.

Частушки «Наша интересная дошкольная жизнь» Русская народная песня любима всеми. В песнях передавались настроения, чувства. Недаром говорят, что песня- это душа народа. Следует выделить.

Режим певца и гигиена голоса В понятие певческой культуры входят не только правила и законы голосоведения, вокально-разговорные и исполнительские требования. Достаточно.

Что такое дошкольная гигиена. Смотреть фото Что такое дошкольная гигиена. Смотреть картинку Что такое дошкольная гигиена. Картинка про Что такое дошкольная гигиена. Фото Что такое дошкольная гигиенаСценарий выпускного в детском саду «Прощай, дошкольная страна!» «Прощай, дошкольная страна!» Звучат фанфары, в зал входят ведущий. Ведущая: — Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь.

Дошкольная педагогика «Современные подходы в образовании» СОВРЕМЕННЫЕ ПОХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ Содержание дошкольного образования позволяет формировать основу развития личности человека, оно многоаспектно.

Что такое дошкольная гигиена. Смотреть фото Что такое дошкольная гигиена. Смотреть картинку Что такое дошкольная гигиена. Картинка про Что такое дошкольная гигиена. Фото Что такое дошкольная гигиенаФотоотчет «Занятие по лепке «Радуга-дуга» (младшая дошкольная группа) Занятие по лепке «Радуга-дуга» (фотоотчет) младшая дошкольная группа (дети 3-4 лет) Врозь цвета найти не сложно В ягодах, в траве, в реке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *