Что такое дроп офф в яндекс маркете

Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику

В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?

К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.

Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.

Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:

Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.

Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.

Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.

Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.

Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.

Источник

Яндекс.Маркет от А до Я. Какую модель работы выбрать сегодня?

Яндекс.Маркет так сильно изменился за последнее время, что многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в возможностях маркетплейса. Одни не понимают куда делось традиционное сравнение цен, ведь так удобно было ориентироваться на советы Маркета. Другие не понимают, чем Яндекс.Маркет отличается от Беру, место которого занял в прошлом году. Третьи не понимают как именно можно работать с площадкой, ведь раньше она просто рекламировала товары магазинов, а теперь вовсю популяризирует возможность торговать под логотипом маркетплейса.

Как бы вы не относились к площадке, давайте разбираться в ее возможностях вместе. Возможно, вы откроете для себя что-то, чего вам так не хватало и то, что никак не давало вам возможности вывести свои товары на этот маркетплейс. Разбираться во всех нюансах будем непосредственно со специалистами Яндекс.Маркет. Мы задали им самые душещипательные вопросы и получили подробные ответы.

Что такое Яндекс.Маркет сегодня?

Сегодня Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Это нужно принять, понять и запомнить.

Да, раньше он был прайс-площадкой. Работало это просто: селлеры размещали на витрине свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где и совершали покупки.

Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку. Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.

Зачем продавцу идти на Яндекс.Маркет и отказываться от других площадок?

Лично мы не советуем отказываться от одних каналов продаж в пользу других. Напротив, их число нужно постоянно расширять. Не исключено, что проседающая на Wildberries категория товаров будет невероятно востребована на Яндекс.Маркет. Правило работает и наоборот. Чтобы понять насколько успешны и популярны определенные категории товаров на конкретном маркетплейсе, лучше использовать данные сервисы аналитики. Графики и отчеты наглядно покажут, что продается, а что нет. Если ваши товары выстреливают на Маркете, то почему бы не начать работу с этой площадкой.

Например, если прямо сейчас проанализировать некоторые категории товаров на Яндекс.Маркет, то можно увидеть следующую картину: электроника продается явно успешнее, чем одежда и аксессуары. Более того, первая категория заметно возросла за последние 30 дней, а продажи второй, напротив, рухнули. Значит одежду можно смело бросать на вешалки Wildberries, а электронику попробовать выставить на полки Яндекс.Маркета.

Источник

Что такое дроп офф в яндекс маркете

Как делать поставки, упаковывать товары и получать максимальное количество заказов — модели FBY, FBS, DBS

Маркет предлагает партнёрам три модели для работы с маркетплейсом. По какой модели или моделям лучше работать, зависит от ассортимента и региона, где вы готовы отгружать товары и заказы. В этой статье мы расскажем о логистике каждой модели.

1. FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом

Ваша задача — загрузить ассортимент на витрину и отправить товары на склад маркетплейса. После этого начните управлять продажами, а когда клиент сделает заказ — Маркет возьмёт дальнейшую работу на себя. Маркетплейс хранит ваши товары, собирает заказы и доставляет их клиентам.

Как сделать поставку по модели FBY

В личном кабинете Маркета подготовьте каталог с товарами (по старой или новой схеме) и передайте цены.

Когда вы создадите заявку на поставку в личном кабинете, система сама предложит склад, дату и время поставки. Выберите удобный вариант. Если у вас крупногабаритный товар, уточните заранее в справке, какие склады смогут его принять.

Когда склад подтвердит заявку на поставку, упакуйте товары и привезите их на склад. Распечатайте из личного кабинета и подпишите акт приёмки-передачи (в трёх экземплярах). Эти документы передайте сотрудникам маркетплейса вместе с товарами.

Подробнее о том, как создавать поставку при размещении по модели FBY, читайте в справке.

Проверьте, что в поставке все товары:

Как упаковывать товары

Посылка проделывает до покупателя длинный путь. Важно, чтобы товар был защищён и не повредился, тогда даже во Владивосток или в Калининград всё доедет в целости и сохранности. Покупатель получит не только заказ, но и позитивный опыт покупки, и будет готов сделать её снова.

Частые ошибки при упаковке и поставке

Подробности об упаковке жидкостей, хрупких и крупногабаритных товаров, о других требованиях к упаковке для FBY вы найдёте в справке.

Когда товар появится на витрине

Привезите товары на склад. Сотрудники склада посчитают количество палет и коробов, а позже в течение суток поштучно пересчитают товары. Если возникнут расхождения с заявкой на поставку (по количеству, позициям и т. п.) — сотрудники занесут данные в акт о расхождениях и акт вторичной приёмки. Эти документы появятся в личном кабинете. Принятые товары отправятся на хранение и станут доступными для покупки на Маркете. Неопознанные, бракованные, не подходящие для склада товары не попадут на витрину — их нужно будет вывезти.

Логистика FBY: тарифы

Тарифы на услуги маркетплейса зависят от категории товаров.

Когда вы подготовите каталог, создадите карточки и передадите цены на товары — в личном кабинете на вкладке Стоимость услуг вы увидите тарифы для каждого товара. Если вы ещё не передали цены, на вкладке будет указана не стоимость, а значение процента от стоимости товара для данной категории.

Читайте подробности о тарифах для FBY и других моделей.

Индекс качества FBY

Индекс качества в личном кабинете подскажет, всё ли в порядке, не пора ли что-то улучшить в работе магазина. На индекс влияет отгрузка товаров на склад маркетплейса в плановое время, брак в поставках, качество упаковки, соответствие поставки данным, указаным в заявке на поставку. Каждый параметр и его значение можно отслеживать в личном кабинете.

В будущем партнёры с высоким индексом качества станут получать больше заказов. Пока индекс на количество заказов не влияет.

2. FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ

Вы сами храните товары, принимаете заказы и упаковываете отправления. Модель FBS подойдёт, если у вас есть свои склады, а также для продажи среднеоборачиваемых товаров на маркетплейсе.

Отгружать товары по модели FBS можно в 55 сортировочных центрах и 300 пунктах приёма заказов по всей России. Список постоянно дополняется.

Как сделать поставку по модели FBS

Обновите остатки товаров, упакуйте заказы и отвезите их в сортировочный центр или пункт приёма. Отгружайте заказы не позднее чем на следующий день после получения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 11:00, упаковывать и отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 11:15 — на следующий день.

В личном кабинете система создаст для каждого заказа ярлык с отправителем, получателем и номером. Наклейте ярлык на упакованный заказ. Ярлык можно распечатать на термопринтере или на обычном принтере и прикрепить скотчем.

Упаковывайте заказы по стандартным правилам: максимально надёжно, чтобы ни упаковка, ни товар не повредились при перевозке. Подробности о поставке и упаковке по модели FBS читайте в справке.

Индекс качества FBS

Индекс качества влияет на количество заказов. Чтобы получать как можно больше заказов:

Модель FBS и экспресс-доставка на Маркете

По данным маркетинговых исследований, больше половины покупателей выбирают магазин, если там есть экспресс-доставка (UPS Pulse of the Online Shopper survey, 2018). Если опыт с экспресс-доставкой был успешным, то покупатели возвращаются за повторной покупкой в девяти случаях из десяти (ShipStation «Last Touch, Lasting Impact» (survey results from 1400+ ecommerce customers), 2020). Больше половины готовы доплачивать за быструю доставку (PwC).

На Маркете экспресс-доставка доступна всем магазинам, которые работают по модели FBS в 17 городах России. Будьте готовы быстро отдавать заказы — а остальное сделает Маркет.

Экспресс-доставка позволит вам выйти на новую аудиторию и повысить доход. По статистике Маркета, после подключения экспресс-доставки оборот партнёров увеличивается в среднем на 20%.

Вы можете отдавать заказы в экспресс-доставку со склада или прямо из магазина. Скорость обработки таких заказов очень важна. Покупатель ожидает получить заказ в течение двух часов. Вы сможете работать с экспресс-доставкой, если успеете максимум за 30 минут (а лучше — быстрее):

Когда вы подтвердите в личном кабинете, что заказ готов к отгрузке, система начинает искать ближайшего свободного курьера. Как только курьер подъедет к складу или магазину, вы передадите ему заказ. Если покупатель откажется от получения, курьер вернёт вам товар в тот же день.

Экспресс-доставка подойдёт для заказов не тяжелее 30 кг и с габаритами в пределах 90 × 54 × 43 см. Настроить экспресс-доставку можно и для всех, и для части товаров. Список городов, где доступно подключение экспресс-доставки, постоянно растёт.

3. DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса и делаете сами всё остальное: храните, упаковываете и доставляете товары покупателю.

Модель DBS подходит для магазина из любого региона России. В настройках вы сами выбираете регионы, в которые доставляете товары. Доставлять их по всей России необязательно.

Индекс качества DBS

Индекс качества влияет на количество заказов. Вы получите максимум заказов, если:

Единые тарифы на доставку DBS

Вы сами храните и доставляете товары, поэтому не платите Маркету за логистические услуги.

На маркетплейсе для покупателей действуют единые тарифы. Неважно, кто доставляет заказ, Маркет или продавец. Покупатели платят одинаково: от 49 ₽ до 1499 ₽ в зависимости от габаритов и региона. Маркет компенсирует продавцам часть стоимости доставки.

Подведём итог

На Маркете есть три логистических модели и экспресс-доставка для модели FBS. Необязательно использовать одну модель: комбинируйте их в зависимости от категории товаров и ассортимента.

Чтобы успешно продавать на маркетплейсе:

Увеличивайте продажи, выходите за пределы домашнего региона, привлекайте новых покупателей и превращайте их в постоянных. Продавайте ещё больше и лучше — вместе с Маркетом!

Источник

Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами

Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть фото Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть картинку Что такое дроп офф в яндекс маркете. Картинка про Что такое дроп офф в яндекс маркете. Фото Что такое дроп офф в яндекс маркете

Причина – важные изменения в оферте для партнеров Яндекс.Маркета, открывших брендированные пункты выдачи заказов, анонсированные компанией 16 июля этого года. Авторы обращения называют изменения «критическими».

Действующие меры поддержки

С момента запуска сети БПВЗ Яндекс.Маркет выплачивал вознаграждение в размере 100 рублей за заказ. При среднем объеме в Москве в 75 заказов в день, партнеры платформы зарабатывали, в среднем, порядка 225 тысяч рублей. Этого было достаточно для аренды помещений и официального трудоустройства в большинстве районов города.

При этом по дополнительному соглашению с каждым партнёром Яндекс.Маркет гарантировал сохранение этих условий на 1 год с момента подписания договора. А также предоставлял прямую разовую выплату за открытие нового БПВЗ – до 75 тысяч рублей. Большинство предпринимателей строило свои бизнес-планы, исходя из такой схемы работы.

16 июля Яндекс.Маркет анонсировал изменение условий вознаграждения и поддержки партнеров. Так, гарантированные выплаты (меры поддержки) и вознаграждение за открытие нового БПВЗ были заменены на процент от оборота по каждому БПВЗ. По Москве базовая ставка составляет 8%. Нововведения преждевременны, так как, по словам авторов петиции, «у 3 из 4 владельцев БПВЗ оборот пункта выдачи в 4-6 раз ниже порога рентабельности». Партнеры считают, что рост заказов (в 12 раз), озвученный Яндекс.Маркетом происходит на низкой базе, и даже при такой динамике не обеспечивает пунктам выдачи выхода в зону прибыльности.

Также теперь владельцы БПВЗ, которые посчитают новые условия невыполнимыми и решат закрыть все или часть БПВЗ – обязаны вернуть вознаграждение от Яндекс.Маркета (75000 рублей), если проработали менее 6 месяцев.

«То есть правила игры были кардинально изменены за 2 недели. И выйти из бизнеса без существенных потерь невозможно», – говорится в обращении.

Участники инициативной группы провели ряд быстрых опросов владельцев БПВЗ с 17 по 19 июля 2021 г., в которых приняли участие более 520 человек – владельцев БПВЗ Яндекс.Маркет.

75% (396 человек) сообщили, что не справятся с работой БПВЗ на процентной ставке в ближайшее время и рассматривают закрытие БПВЗ, только 4% (25 человек) считают, что смогут работать уже сейчас. Ещё 21% (109 человек) сомневаются и планируют действовать по обстановке. Таким образом, 96% опрошенных с высокой долей вероятности закроют пункты выдачи заказов.

Авторы обращения считают, что БПВЗ сети смогут начать получать достаточное число заказов к концу осени 2021 – январю 2022, и перечисляют условия, в числе которых: продолжение рекламной кампании «Маркета, устранение недоработок в работе площадки, ускорение наполнения ассортимента маркетплейса, подключение «доставки по клику за 15 минут» и много других.

Инициативная группа от лица сообщества владельцев БПВЗ обращается к руководству «Яндекс.Маркета» с просьбой приостановить введение изменений с 1 августа 2021 г и отказаться от кардинального изменения условий сотрудничества с партнёрами БПВЗ на текущем этапе развития маркетплейса.

На данный момент принятие заявок на открытие новых БПВЗ остановлено. Заявки по большинству регионов не принимают с 28 мая 2021 г.

Ознакомиться с полным текстом Петиции можно здесь.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали ситуацию с изменением условий для партнеров площадки. Приводим комментарий полностью.

«Яндекс.Маркет увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.

Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в Яндекс.Навигаторе, в Яндекс.Картах, с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и начнет выдавать пользователям купоны со скидкой за заказы в ПВЗ. С помощью всех этих мер Маркет рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3-4 раза к началу осени.

При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8-20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ.

Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3-8,8%. Маркет также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).

Помимо этого, сервис вводит дополнительные возможности для владельцев ПВЗ. Теперь любой пункт сможет подать заявку на подключение к услуге дроп-оффа — приему товаров на доставку от продавцов. Маркет уже подключил к дроп-оффу больше 300 пунктов по стране. По мере развития собственной сети пунктов выдачи сервис будет постепенно отключать небрендированные ПВЗ, которые находятся рядом с брендированными точками.

Сеть брендированных пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета быстро растет. За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране».

Все новости маркетплейсов – в нашем Спецпроекте!

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

Источник

Партнёры «Яндекс.Маркет» могут потерять ПВЗ?

Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть фото Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть картинку Что такое дроп офф в яндекс маркете. Картинка про Что такое дроп офф в яндекс маркете. Фото Что такое дроп офф в яндекс маркете

Игорь Бахарев

«Яндекс.Маркет» радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.

Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть фото Что такое дроп офф в яндекс маркете. Смотреть картинку Что такое дроп офф в яндекс маркете. Картинка про Что такое дроп офф в яндекс маркете. Фото Что такое дроп офф в яндекс маркете

По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг.

В «Яндекс.Маркете» рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз. При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций «Маркета» в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники.

Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и «поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров».

Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *