Что такое дружба для ребенка
Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»
Кристина Тарасова
Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»
Показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
Расширять представления детей о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе;
формировать понятия «друг», «дружба»;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей желание иметь друга,положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.
Просмотр иллюстраций о дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, просмотр мультфильмов о дружбе.
Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень,на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).
Что же такое дружба? (ответы)
Нет в мире радости сильней,
Чем лицезренье близких друзей,
Нет на земле мучительнее муки,
Чем быть с друзьями славными в разлуке!
Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).
3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).
Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?
Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде:
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь –он спать не может!
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость.а то ведь и так бывает:
Как странно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить
Делить веселье все готовы –
Никто не хочет грусть делить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.
Беседа «Мой друг светофор» Беседа на тему: «Мой друг светофор» Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Продолжать знакомить.
Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед» Беседа по ПДД в средней группе Тема: «Мой друг – велосипед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Ход беседы:.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.
Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба» ема занятия: Дружба. Цель – формирование у детей понимание значения дружбы; воспитывать чуткость, доброе отношение к окружающим; формировать.
Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Ирина Мельник
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.
• Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;
• Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
• Развивать навыки работать в сотрудничестве.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Звучит песня “Дружба верная”.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответ детей: “О дружбе”.
Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”
Ведущий 2. Правильно.И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:
“Дружба – это?”.
“Зачем дружба нужна людям?”
Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.
Игра “Расскажи о друге”
Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.
ответы на вопросы ведущего
1. Когда у твоего друга день рождения?
2. Какого цвета глаза у твоего друга?
3. Что любит делать твой друг в свободное время?
4. Любимый мультфильм твоего друга?
5. Любимое блюдо твоего друга?
Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга
Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
— Дружи со мной…
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Ты во всём должна идти
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
Подружусь я с Ильиной,
Все пятёрки до одной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы.
Не вставать же на колени,
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?
Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружбу.
Ведущий 1.Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.
— Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?
— Какими качествами должен обладать настоящий друг?
— Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации:
• Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
• Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
• Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
• Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
• Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
• Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?
После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плох
Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”
• умение хранить тайны и др.
Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок.
Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.
Надписи на лепестках:
• Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.
• Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.
• Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
• Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.
• Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.
• Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.
• Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.
• Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.
• Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.
После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
Наталья Асанова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
— Активизировать словарь по данной теме;
— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
— Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность,культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграцияобразовательных областей по ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-разучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята стоят в кругу.
— Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
— Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло рук, рядом стоящих ребят. Посмотрите друг на друга и пожелайте доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
— Ребята, протяните, каждый свою правую руку в центр круга, накладывая руки одна на другую.
— Ребята,наш девиз: «Один за всех и все за одного».
-Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе». (Звучит песня)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).
-Что такое дружба? (ответы детей).
(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.)
— Ребята, а у кого есть друзья? (ответы детей).
— Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
Рассказы детей о друзьях по желанию.
— Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?
— Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
— Ребята, рассмотрим ситуацию, которая может возникнуть у вас в жизни. Просмотр видео, беседа.
На стульчике сидит Егор. Грустит, подперев голову руками.
Появляется Кирилл:– Привет! Как у тебя дела?
Егор: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Кирилл уйти, обидеться и отойти. Но посмотрел на Егора, подумал и снова вернулся. И молча протянул ему руку.
Егор: – Прости Кирилл меня за грубость!
Кирилл – Я не сержусь на тебя!
Воспитатель: Запомните, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться. Только одна (доброта).
— Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.
— Ребята, Кирилл настоящий друг, он не смог пройти мимо своего друга.
— Ребята, а могут поссориться друзья? (ответы детей)
— Ребята, я предлагаю вам посмотреть еще одну ситуацию.
В одном детском саду дружили две девочки Анисия и Саша. Очень хорошо дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Анисину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Анисия.
– Не знаю, – сказала Саша. – Наверное, это Ваня.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Анисия у Вани.
– Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Анисия. – Саша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Анисия к Саше и спросила – Зачем ты обманула меня Саша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Саша! – сказала Анисия. – Друзья должны быть честными друг с другом!
— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка. «Если с другом вышел в путь».
Чтение рассказа «Урок дружбы»
— Ребята, я хотела бы вам прочитать рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
— Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Почему Чику стало стыдно?
— Почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
— Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
— А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
— Он хороший, добрый и заботливый друг.
Чтение детьми пословиц и поговорок
-Ребята, с давних лет русский народ большое значение придает дружбе, поэтому и придумано много пословиц и поговорок.
— Настоящий друг познается в беде.
— Дружба – самое дорогое сокровище.
— Помогать друг другу.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.
Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?»
Светлана Абанина
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
— Формировать дружеские взаимоотношения;
— раскрыть сущность понятий «дружба», «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, ссора);
— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
— формировать представление у детей о дружбе, доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход беседы
Воспитатель: В одной песенке поётся: «Сыграть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому»,
«Всегда есть мороженное одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому…»
Как вы думаете, почему нельзя сыграть во все игры одному, с кем можно это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое дружба? Кто такой друг?
Воспитатель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Воспитатель: Дружить – это здорово, весело и хорошо. Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мы друг друга из беды спасем,
Мне не жалко для тебя совсем
Леденца, конфеты и игрушки,
Лимонада и компота кружки
.Вместе во дворе гуляем,
Спорим, учимся, играем.
Видеться с тобой мне очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)
В куклы мы вдвоем играем,
В беде друг другу помогаем.
Говорят, что мы похожи,
Без тебя мне очень скучно.
Мы почти что неразлучны.
Называют нас – болтушки,
Так и есть: ведь мы… (подружки)
Как же так – мы не друзья?
Мы с тобою разругались,
Вдоволь мы не наигрались.
Ты вернись, тебя прощу.
Ведь из-за простого вздора
Получилась эта… (ссора).
Ты мой друг, и предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Надо нам с тобой дружить.
Друг на друга хватит злиться,
Лучше нам скорей… (мириться).
Воспитатель: Ребята, А было у вас такое, что вы ссорились и мирились потом? Ссориться и мириться – это нормально. Людям свойственно совершать ошибки. Ничего зазорного нет в том, чтобы признать собственную ошибку, простить своего друга или попросить прощения. Ссоры и примирения – это тоже часть дружеских отношений, а обойтись без них практически невозможно.
Воспитатель. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель. Ребята, давайте сейчас отдохнём немного. Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Я вижу, что смекалки
Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть.
«Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.
Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей
Воспитатель: А сейчас новая игра. Упражнение «Мир, любовь и добро»
«Мир, любовь, добро – всем, всем кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»
Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать,чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу.Вот вам мое пожелание:
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Как дружит солнце
Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.
Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.
Игровое занятие в старшей группе «Что такое дружба» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» Ступинского.
Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками МБДОУ ЦРР – д/с № 21 «Колосок» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир!» Подготовила.
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять.
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне и Дне Победы 9 Мая Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая Описание: данный материал могут использовать.
Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.