Что такое дружба словами детей

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Что такое дружба словами детей. Смотреть фото Что такое дружба словами детей. Смотреть картинку Что такое дружба словами детей. Картинка про Что такое дружба словами детей. Фото Что такое дружба словами детей Лариса Жучкова
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать знание пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход досуга

Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают диск и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать,что такое дружба и как найти друзей.

Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё,что знаем.

Воспитатель. Надеюсь вы понимаете,что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть ещёодна проблема: как же она увидит всё,что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а запись которую снимем вышлем Шапокляк.

Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

Воспитатель. Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее,веселое, радостное.

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками и дедушками, сестрой, соседями.

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должен быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба«.

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

— Мир без друга был бы неинтересным, потому что.

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

— Мир без друга был бы скучным, потому что.

Второй кирпичик в наш Дом Дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которыми им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

-Там, где дружат, живут не тужат.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Нет друга-ищи,а нашел-береги.

-Сам пропадай,а товарища выручай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

-Человек без друзей как птица без крыльев.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Дружба как стекло: разобьешь-не сложишь.

-Человек без друга что дерево без корней.

-Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещёодно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.

Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу,на котором лежат картинки,изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого больше выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы- остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев- Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе!Теперь Шапокляк поймет: в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые объединяют общие интересны, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы«.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова говорите своим друзьям! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом Дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то,по-моему, в нем не хватает.

Дети. В окошки нужно поместить друзей,чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе!Как интересно описали своих друзей!Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?

Педагог. Как будет называться эта картина?

Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Если видишь,что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.

Дети. Портреты друзей.

Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будет рисовать.

Детям предлагаются бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились!Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

-Что для жизни нужно?

-Что для дружбы нужно?

-Что для сердце нужно?

-Что для счастья нужно?

Источник

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»

Что такое дружба словами детей. Смотреть фото Что такое дружба словами детей. Смотреть картинку Что такое дружба словами детей. Картинка про Что такое дружба словами детей. Фото Что такое дружба словами детей Екатерина Шустерова
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»

Классный час на тему: «Что такое дружба

Цель: сплочение классного коллектива младших школьников.

1. Осмысление школьниками понятий «настоящая дружба», «верный друг» с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок, (загадок) и литературных образов (притча о дружбе).

2.Формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: классный час

Продолжительность: 40 минут.

Участники: младшие школьники 2-го класса.

Оборудование: пословицы о дружбе, загадки и картинки про сказочных героев, солнышки с буквами Д Р У Ж Б А, яблочки с секретами дружбы, дерево Дружбы, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы»).

Ход занятия

I. Организационный момент

— Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

— Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

— Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

— У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

— У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

— Назовите ваши буквы.

— Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

— Какое слово получилось?

— Правильно, это дружба.

— Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

— Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Наш классный час так и называется «Что такое дружба

-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)

-А как по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

— А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В.Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

— Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

— На доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться.

— У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону.

(Дети выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

-А какими качествами обладаете вы?

— Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

IV. Работа с пословицами.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

— Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

— У некоторых из вас на парте лежат разноцветные листочки со словами.

-Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

— Подойдите те, у кого зеленые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Человек без друзей, как сокол без крыльев)

— По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и встать по порядку.

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

— Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Игра «Кто с кем дружит

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

— А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

— Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

— Тот, кто отгадал загадку, должен выйти к доске и взять картинку, с загаданным героем.

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Прекрасной как звезда.

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Кожа белая как снег,

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка Он носит вместо шапки

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Они везде вдвоём всегда,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Вместе с Карлсоном

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

— А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте.

Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

— О чем говориться в притче?

— Просил ли хозяин помощи у своих друзей?

— Почему хозяин плакал?

VI. Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

— Какие из этих правил вы уже выполняете?

-А каким бы вы хотели научиться?

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

— Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

VII. Подведение итогов (Рефлексия).

— Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…».

А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам раскраску сказочных друзей и памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах.

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Источник

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Примерные ответы детей:

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

И характер кроткий.

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Ты во всём должна идти

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

Подружусь я с Ильиной-

Все пятёрки по одной

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

доверять друг другу;

быть честным и преданным;

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Что такое дружба словами детей. Смотреть фото Что такое дружба словами детей. Смотреть картинку Что такое дружба словами детей. Картинка про Что такое дружба словами детей. Фото Что такое дружба словами детейНеделя дружбы В МДОУ № 38 «Гвоздика» прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *