Что такое дуга 1 класс
Дуга окружности
Дуга — одно из двух подмножеств окружности, на которые её разбивают любые две различные принадлежащие ей точки. Любые две точки A и B окружности разбивают ее на две части; каждая из этих частей называется дугой. Если A и B – концы диаметра (т.е. центральный угол AOB развернутый), то они определяют две равные дуги, называемые полуокружностями. Если угол AOB не развернутый, то одна из двух дуг AB – это часть окружности, лежащая внутри угла AOB; говорят, что она меньше полуокружности, и что вторая дуга больше полуокружности. Их называют дополнительными. Дуги можно измерять в угловых единицах.
Свойства
Полезное
Смотреть что такое «Дуга окружности» в других словарях:
дуга окружности — apskritimo lankas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. circular arc vok. Kreisbogen, m rus. дуга окружности, f pranc. arc de cercle, m … Fizikos terminų žodynas
Дуга — Дуга: В математике Дуга (геометрия) участок кривой между двумя её точками. Дуга окружности кривая линия, лежащая на окружности и ограниченная двумя точками. Дуга (теория графов) Другое Дуга (география) Дуга (анатомия) Дуга (физика) Дуга… … Википедия
ДУГА — жен. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. | ·стар. и сев. радуга. | В оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между… … Толковый словарь Даля
ДУГА НАБЛЮДЕНИЯ — наименьшее расстояние от Солнца, на котором планета видима, когда Солнце находится под горизонтом. Дневная дуга дуга, которую Солнце проходит от Восхода до Заката. В Равноденствие она составляет 180 градусов или 12 часов правого восхождения. С… … Астрологическая энциклопедия
дуга — и; мн. дуги; ж. 1. Часть окружности или какой л. другой кривой линии в виде полукруга. Ракета описала в небе дугу. Соединить дугой. // О том, что имеет форму кривой, изогнутой линии. Д. лука. Тёмные дуги бровей. Радуга дуга. На повороте река… … Энциклопедический словарь
ДУГА — ДУГА, дуги, мн. дуги, дугам, жен. 1. Принадлежность упряжи из круто изогнутого ствола тонкого дерева, концы которого вдеваются в гужи для скрепления оглобель с хомутом. «Дуги гнут с терпеньем и не вдруг.» Крылов. 2. Часть окружности круга или… … Толковый словарь Ушакова
Дуга — I ж. 1. Изогнутая часть какого либо предмета. 2. Часть окружности или какой либо изогнутой линии. отт. устар. Название линии меридиана или параллели. 3. Часть конской упряжи из тонкого, круто изогнутого ствола дерева, служащая для прикрепления… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ДУГА БОЛЬШОГО КРУГА — часть окружности, получаемой при сечении шара плоскостью, проходящей через его центр. Под термином прямое направление жел. дор. линии понимают направление по Д. б. к. между конечными или промежуточными опорными точками жел. дор. линии. Для целей… … Технический железнодорожный словарь
Дуга (геометрия) — Дуга связное подмножество окружности.Свойства*Длина дуги L радиуса R с центральным углом alpha, измеренным в радианах, вычисляется по формуле: L=Ralpha … Википедия
дуга — ДУГА, и, мн дуги, ж Линия в виде полукруга, часть кривой, изогнутой линии или окружности, заключенная между двумя ее точками. Ракета описала в небе дугу … Толковый словарь русских существительных
Окружность
Окружность — это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки.
Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Центр окружности обычно обозначают большой латинской буквой O:
Окружность делит плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю. Геометрическая фигура, ограниченная окружностью, — это круг:
Построение окружности циркулем
Для построения окружности используют специальный прибор — циркуль:
Установим циркулю произвольный раствор (расстояние между ножками циркуля) и, поставив его ножку с остриём в какую-нибудь точку плоскости (например, на листе бумаги), станем вращать циркуль вокруг этой точки. Другая его ножка, снабжённая карандашом или грифелем, прикасающимся к плоскости, начертит на плоскости замкнутую линию — окружность:
Радиус, хорда и диаметр
Радиус — это отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром. Радиусом также называется расстояние от точки окружности до её центра:
Все радиусы окружности имеют одну и ту же длину, то есть они равны между собой. Радиус обозначается буквой R или r.
Хорда — это отрезок, соединяющий две точки окружности. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром окружности.
Диаметр обозначается буквой D. Диаметр окружности в два раза больше её радиуса:
Дуга — это часть окружности, ограниченная двумя точками. Любые две точки делят окружность на две дуги:
Чтобы различать дуги, на которые две точки разделяют окружность, на каждую из дуг ставят дополнительную точку:
Для обозначения дуг используется символ :
О хорде, которая соединяет концы дуги, говорят, что она стягивает дугу.
Хорда AB стягивает дуги AFB и
AJB.
Презентация урока математики по теме: «Отрезки и дуги»
УМК «Перспективная начальная школа»
Цели: познакомить с отрезками и дугами; развивать внимание, память, мышление.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики по теме: «Отрезки и дуги»»
КОСТЕНКО Ольга Николаевна, учитель начальных классов
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В другом своем значении
Я планка для черчения.
В шеренгу вас построю!
Какие линии можно проводить с помощью линейки?
А какие еще бывают линии?
Рассмотри рисунок. Что мы сделали с прямой? Какие фигуры у нас получились?
Маша поставила две точки. Провела через них прямую. Часть прямой между точками она выделила красным цветом.
Выполни такую же работу.
Маша поставила две точки. Провела через них прямую. Часть прямой между точками она выделила красным цветом.
Выполни такую же работу.
? Как можно назвать фигуру, которая у вас получилась?
! Эта фигура – отрезок. Точки- концы отрезка. Их можно обозначить буквами.
Как они назвали свои отрезки?
Отрезок – часть прямой. У отрезка есть концы.
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия “отрезок” и “дуга”; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
I. Организационный момент.
1. Задание на развитие внимания.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
3. Задание на развитие внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
а) б)
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17).
– Рассмотрите рисунок, прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
Учащиеся выполняют работу в тетради.
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
ДУГА – часть какой-либо другой кривой линии.
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий “отрезок”, “дуга”. Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).
– Сравните дугу и кривую линию.
– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.
Физкультминутка
VI. Работа в тетради: “Графический диктант”.
Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,
3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки отрезков.
– Назовите признаки дуг.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
План-конспект урока по математике на тему: «ОТРЕЗКИ И ДУГИ»
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
Содержимое разработки
У р о к 11
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
I. Организационный момент.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
а) б)
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17).
З а д а н и е № 1 (с. 16).
– Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
З а д а н и е № 2 (с. 16).
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
З а д а н и е № 3 (с. 16).
Учащиеся выполняют работу в тетради.
З а д а н и е № 4 (с. 17).
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
Дуга – часть какой-либо другой кривой линии.
З а д а н и е № 5 (с. 17).
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).
– Сравните дугу и кривую линию.
– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в тетради: «Графический диктант».
З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.