Что такое дуга в математике 1 класс
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия “отрезок” и “дуга”; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
I. Организационный момент.
1. Задание на развитие внимания.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
3. Задание на развитие внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17).
– Рассмотрите рисунок, прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
Учащиеся выполняют работу в тетради.
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
ДУГА – часть какой-либо другой кривой линии.
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий “отрезок”, “дуга”. Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).
– Сравните дугу и кривую линию.
– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.
VI. Работа в тетради: “Графический диктант”.
Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,
3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки отрезков.
– Назовите признаки дуг.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Конспект по математике «Отрезок и дуги»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Отрезки и дуги
Цель: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры;
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
Регулятивные: научится осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
2. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
а) б)
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? ( Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
3. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (с.16-17 )
З а д а н и е № 1 (с. 16).
– Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
З а д а н и е № 2 (с. 16).
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
З а д а н и е № 3 (с. 16).
Учащиеся выполняют работу в тетради.
З а д а н и е № 4 (с. 17).
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
Дуга – часть какой-либо другой кривой линии.
З а д а н и е № 5 (с. 17).
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
5. Работа в печатной тетради №1 (с. 9, 10)
– Сравните дугу и кривую линию.
– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
6. Работа в тетради: «Графический диктант».
З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,
3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
-Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки отрезков.
– Назовите признаки дуг.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-193861
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружность
Окружность — это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки.
Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Центр окружности обычно обозначают большой латинской буквой O:
Окружность делит плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю. Геометрическая фигура, ограниченная окружностью, — это круг:
Построение окружности циркулем
Для построения окружности используют специальный прибор — циркуль:
Установим циркулю произвольный раствор (расстояние между ножками циркуля) и, поставив его ножку с остриём в какую-нибудь точку плоскости (например, на листе бумаги), станем вращать циркуль вокруг этой точки. Другая его ножка, снабжённая карандашом или грифелем, прикасающимся к плоскости, начертит на плоскости замкнутую линию — окружность:
Радиус, хорда и диаметр
Радиус — это отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром. Радиусом также называется расстояние от точки окружности до её центра:
Все радиусы окружности имеют одну и ту же длину, то есть они равны между собой. Радиус обозначается буквой R или r.
Хорда — это отрезок, соединяющий две точки окружности. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром окружности.
Диаметр обозначается буквой D. Диаметр окружности в два раза больше её радиуса:
Дуга — это часть окружности, ограниченная двумя точками. Любые две точки делят окружность на две дуги:
Чтобы различать дуги, на которые две точки разделяют окружность, на каждую из дуг ставят дополнительную точку:
Для обозначения дуг используется символ :
О хорде, которая соединяет концы дуги, говорят, что она стягивает дугу.
Хорда AB стягивает дуги AFB и
AJB.
План-конспект урока по математике на тему: «ОТРЕЗКИ И ДУГИ»
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
Содержимое разработки
У р о к 11
ОТРЕЗКИ И ДУГИ
Цели: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.
I. Организационный момент.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
а) б)
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17).
З а д а н и е № 1 (с. 16).
– Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
З а д а н и е № 2 (с. 16).
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
З а д а н и е № 3 (с. 16).
Учащиеся выполняют работу в тетради.
З а д а н и е № 4 (с. 17).
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
Дуга – часть какой-либо другой кривой линии.
З а д а н и е № 5 (с. 17).
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).
– Сравните дугу и кривую линию.
– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в тетради: «Графический диктант».
З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
Презентация урока математики по теме: «Отрезки и дуги»
УМК «Перспективная начальная школа»
Цели: познакомить с отрезками и дугами; развивать внимание, память, мышление.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики по теме: «Отрезки и дуги»»
КОСТЕНКО Ольга Николаевна, учитель начальных классов
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В другом своем значении
Я планка для черчения.
В шеренгу вас построю!
Какие линии можно проводить с помощью линейки?
А какие еще бывают линии?
Рассмотри рисунок. Что мы сделали с прямой? Какие фигуры у нас получились?
Маша поставила две точки. Провела через них прямую. Часть прямой между точками она выделила красным цветом.
Выполни такую же работу.
Маша поставила две точки. Провела через них прямую. Часть прямой между точками она выделила красным цветом.
Выполни такую же работу.
? Как можно назвать фигуру, которая у вас получилась?
! Эта фигура – отрезок. Точки- концы отрезка. Их можно обозначить буквами.
Как они назвали свои отрезки?
Отрезок – часть прямой. У отрезка есть концы.