Что такое джинса в журналистике

Джинса: сомнительное средство заработка

В этой статье расскажу об одном из методов заработка в блогах, новостных сайтах, а также прочих контентных проектах — джинсе. Честно говоря, до сих пор не понял, куда именно нужно ставить ударение (википедия говорит, что на последнюю гласную, журналисты произносят как угодно), чтобы правильно произнести, но факт остаётся фактом: джинса — источник дохода для многих веб-мастеров.

Давайте об этом явлении побеседуем и попробуем понять, насколько хороший или плохой метод для заработка, а также какие негативные стороны для интернета сие явление несёт.

Джинса: немного о явлении

Джинса — термин родом из журналистики, скорее относится к сленгу. Под собой подразумевает размещение рекламы, а также антирекламы, маскирующейся непосредственно под материал, произведённый автором. Можно назвать проще — заказуха.

Сейчас этим очень сильно любит заниматься братия с телевизора. Вспомните предвыборные гонки, а также постоянно штормящих журналюг, у которых один и тот же человек мог сменить полярность «хороший ↔ плохой» по 10 раз на дню. В зависимости от того, кто больше занесёт в редакцию.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Джинса начала зарождаться ровно тогда, когда люди научились читать. Ещё в газетах Российской Империи любили в какую-нибудь заметку вставить, что «в ресторане таком-то сидел цвет Петербурга, они не только оценили прекрасные блюда…». Честно говоря, уже не помню, откуда это, но было дело, находил заметку.

Можно сказать, что уже в 18 веке джинса начала свой рассвет. Но опыта у людей маловато было, да и читать умели немногие, так что лучше сплетен рекламы на тот момент ещё не существовало.

По-настоящему джинса зацвела в Советском Союзе, но не думайте, что под давлением партии. Да, советскую власть должен хвалить при любых условиях. Пишешь неугодные вещи? Отнимали билет, даже в ссылку могли отправить, про работу можешь забыть. Пишешь угодные вещи? Молодец! Вот тебе билет в лучшие санатории, пропуск в высшие эшелоны и т. д.

В общем, не было объективной прессы в Советском Союзе. В те времена это было невозможно. Потому приходилось всем изданиям публиковать то, что разрешают.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Но и откровенной джинсой то, что размещали в газетах, не пахло. Только ближе к распаду некоторые личности покупали обзоры о себе любимых в местечковых газетах. Но, как писал Сергей Довлатов: «В советских газетах только опечатки правдивы».

Так что джинсы как таковой не было, объективной информации тоже.

90-е, 2000-е

В Европейских странах и США джинса уже цвела и пахла. Журналисты выдавали заказуху только в путь. На просторах Необъятной журналисты только вливались в капитализм.

Они научились писать о крутых российских бандитах в хорошем ключе. Во времена перестройки правила сила, чёрный нал. У кого деньги, тот и заказывал танцы.

Но жизнь не стояла на месте, бандитов угомонили, раздали мандаты, теперь это приличные и важные люди!

Но в 2000-е годы пресса взяла большой старт в новый формат рекламы — нативный. Обычная реклама работала уже плоховато, люди стали меньше её замечать, потому приходилось изощряться.

Потому блок рекламы грамотно встраивали в тело статьи, от джинсы отличалось только тем, что заранее сообщалось, что сей блок — реклама.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Но некоторые пошли ещё дальше. И стали уже рекламить, максируя заказуху под авторский контент. То бишь, рассказывают про какого-то местного бизнесмена, который, якобы, делает много добрых дел. Конечно же о них узнали только в процессе трудного журналисткого расследования, сам бизнесмен скромничал и не сознавался.

Недобросовестные журналисты частенько публиковали продажные статьи, ибо по другому заработать было трудно. Да и непосредственно журналистам часто ничего за заказуху не перепадало. Все решения исходили от редакции. И журналист понимал: если не будет делать как угодно начальству, получит пинка под зад. Потому писали заказные тексты как миленькие, даже если неприятно.

Джинса сейчас

Теперь у нас есть более интересные штуки:

Теперь они более умело маскируются под авторский контент. Ведёт человек блог, рассказывает о чём-то, набирает аудиторию. Поначалу, когда аудитории нет, денег никто не занесёт, потому рассказывает обо всём честно.

Предположим, на момент написания этой статьи, у меня аудитория не доставала и до 1000 человек. Конечно, я получал предложения от всяких сомнительных контор, но совесть в такой рекламе не позволяет замараться.

Впрочем, пока что мне толстую пачку денег никто не предлагал. На словах мы все способны устоять, на деле… покажет время, когда будет аудитория 10-20 тыс.

Также и со всеми крупными блогами и изданиями. Им периодически могут занести за рекламу, заодно иногда участв уют в сомнительной партнёрской программе. И всё ради пачки денег.

Так что сейчас в туристическом блоге запросто разместят обзор палатки, который проплатили, в блоге про экстрим рассказ о том, какая крутая экшн-камера от фирмы « Name ». И т. д. В общем, джинса теперь везде, где только можно.

Конечно, не все согласны её публиковать, но очень много, а учитывая то, что заработок на рекламе благодаря AdBlock и аналогам, сильно порезали, теперь веб-мастера более охотно публикуют заказуху, ибо доход упал и трудовложения в блог нужно как-то окупать.

Джинса как средство заработка

Здесь всё довольно просто. У меня блог о заработке в интернете, соответственно, заказуху могут просить всякие букмекеры, сомнительные площадки, желающие немного навариться на аудитории, голодной до денег.

Пока что держусь, но и большие суммы не предлагают. К ак видит е, когда появится хоть какая-то посещалка, уже можно столкнуться с заказухой.

В основном заказчики джинсы предпочитают ресурсы с большой аудиторией, но таргетированной на их сфере. Например, для любителей MMA могут заказть обзор на экипу определённой фирмы, для любителей кофе рассказ о том, какой замечательный данный сорт.

Главное отличие продажных статей от нативной рекламы в том, что нет никаких пометок, что это реклама. Всё выдаётся за мнение автора.

Заработки будут варьироваться в зависимости от тематики и аудитории. Так что пишите о том, что интересно, желающие заказать джинсу, когда вырастет аудитория, найдутся.

Это всё, что можно посоветовать. Наращивайте аудиторию, если соберётесь монетизировать, то за джинсу берите примерно рубль на посетителя в сутки. Больше дадут только в том случае, если блог с чётким таргетингом и аудитория заинтересована.

А чтобы с вами могли связаться, оставьте в подвале контакты. Вообще, они пригодятся, ибо связаться с вами могут по многим вопросам. Например, для сотрудничества и обмена ссылками, размещения пресс-релизов, даже могут выслать приглашение на какую-нибудь оффлайн-конфу. Так что оставьте ссылку, лишним не будет.

Джинса не есть хорошо, но решать вам

На этом с вами прощаюсь. На заказухе можно зарабатывать, порой неплохо, но рано или поздно замораете репутацию, а когда это случится, то и заказы на джинсу закончатся. Рекламировать у того, кому веры нет, бессмысленно. Так что думайте, прежде чем вляпаться в такое.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 4

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Джинса: характерные черты и отличия от нативной рекламы

В арсенале медийщиков (редакторов, корреспондентов, пиарщиков, рекламщиков и др.) есть масса непонятных широкой аудитории слов. Как начинающему журналисту не растеряться, столкнувшись с незнакомым термином? Совет один – завести словарь и записывать в него профессионализмы и жаргонизмы, которыми пользуются опытные акулы пера.

Джинса – материал, заказываемый рекламным отделом или заинтересованным лицом конкретному сотруднику СМИ. Это сленговое слово, имеющее несколько значений:

— текст низкого качества, продвигающий на рынок товар или услугу, содержащий огромное количество ключевых слов;

— текст коммерческого характера для размещения на сайте.

В большинстве случаев под данным понятием скрывается материал копирайтера, который предпочитает пользоваться стандартными словами и фразами, не стараясь придумать что-то по-настоящему оригинальное.

В журналистской среде джинсой называют заказную статью или скрытую рекламу, которую довольно часто можно встретить в телевизионных программах, выпусках новостей, статьях. Такие материалы подразделяются на политические и коммерческие. Джинса первого типа – реклама политических деятелей, которой пестрят печатные и электронные издания перед выборами. Коммерческая джинса – скрытая реклама товара, услуги, фирменного знака.

Как отличить джинсу от истинного журналистского материала? Недостоверность информации, непоследовательность мыслей, недостаток материала – эти и другие признаки разоблачают заказной текст. Корреспондент дает собственную оценку событию? Навешивает «ярлыки»? Обращается к сомнительным источникам? Вырывает из контекста фразы? Утаивает важную информацию? Это джинса в чистом виде.

Термин появился с открытием первой коммерческой газеты. У журналистов появилась возможность для дополнительного заработка. Почему бы ей не воспользоваться? Существует ряд причин, по которым джинса – не самое приятное явление в журналистской сфере. Во-первых, авторами подобных текстов выступают те же представители средств массовой информации, которые пишут материалы по заказу редакции. Разумеется, под материалом стоит подпись данного журналиста, а вот авторство так называемого «белого» текста рекламного характера зачастую не указывается. Во-вторых, нет строки «На правах рекламы», которая объясняла бы характер данного материала. В-третьих, джинса пишется исключительно в интересах заказчика. В-четвертых, такой текст стараются выдать за редакционный, поэтому стоит научиться читать между строк.

Весьма важный момент заключается в том, что оплата за подобные материалы не фигурирует в бухгалтерском балансе, поскольку заказчик отдает деньги за услугу редактору или журналисту. Кстати, во втором случае исполнителю приходится обманывать своего редактора. Если он доверяет своему подчиненному, то, не обратив внимания на подтекст, может пропустить джинсу в печать или эфир. Заметим, что критическая статья, за которую не платили, текст с пометкой «На правах рекламы», субъективное мнение редактора или корреспондента по поводу события, джинсой не являются.

На печатное или электронное издание джинса может оказывать негативное влияние. От заказных материалов страдает репутация СМИ – читатель может разочароваться в авторе и перестать доверять изданию. Кроме того, это будет сигналом для недобросовестных предпринимателей, что у вас можно приобрести любую информацию.

Также стоит учитывать, что нельзя ставить знак равенства между нативной рекламой и джинсой. Нативная реклама – отзыв, пост или статья, в которых поднимаются актуальные проблемы современного общества. Данный формат подразумевает, что рекламный текст должен выглядеть как привычный информационный материал, размещаемый на выбранной площадке. Нативная реклама не раздражает, не бросается в глаза, а предоставляет полезную информацию, которую хочется использовать на практике. Кстати, такой вид рекламы всегда сопровождается специальной пометкой. Она говорит о том, что компания обладает богатой фантазией и достаточными средствами для реализации эффективных рекламных проектов. Джинса, в свою очередь, демонстрирует, что заказчик не готов вступить в открытую борьбу с конкурентами и не в силах найти значимый информационный повод.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

Источник

Джинса

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Джинса – сленговое слово. Имеет несколько значений:

Определение, которое используют в анализе копирайтерского текста. Оно означает:

Джинсой называют некачественную статью копирайтера, который сам не в силах придумать что-то оригинальное и уникальное, а использует стандартные фразы и выражения.

Определение используется в журналистике

Джинса – «заказуха», то есть срытая реклама либо проплаченная статья. Чаще всего используют в новостях, телепередачах, статьях.

Джинса бывает коммерческая и политическая. В коммерческой джинсе скрыто рекламируют какие-либобренды, товары, услуги, а также пиар. В политической – рекламируют известных деятелей, например, перед выборами. Джинсу всегда можно отличить от настоящего журналистского материала.

Если журналист дает собственную оценку в материале, навешивает «ярлыки», приводит сомнительные аргументы, недостоверные источники, вырывает фразы из контекста, скрывает от аудитории правду – это джинса.

Например, в мае 2011 года провели журналистский эксперимент. К директору одесского телеканала «АТВ» обратился мужчина, который представился бизнесменом. Он попросил снять и пустить в эфир сюжет про конфликт на его предприятии «Агротех» и предложил за это 600 долларов. Сюжет вышел в новостях. Но никакого предприятия «Агротех» никогда не существовало, а руководство канала даже не проверило информацию. Весь процесс переговоров был снят на скрытую камеру и выложен в сеть.

Источник

Продажная пресса: история «джинсы»

Как только появилась журналистика, люди придумали, что на общественной информации можно заработать

На этот раз в рубрике «реклама по пятницам» разговор пойдет о проплаченных статьях. Заказные тексты были всегда. И если проследить за историей журналистики в нашей стране, становится ясно: сказать, что сегодняшний журналист увяз в «джинсе», стал продажным, раньше же было совершенно не так, нельзя.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике
Плакат против «джинсы» и за свободную прессу

Как бы то ни было, термин «джинса» появился сравнительно недавно. Однако фактически «джинса» существовала всегда. Правда, при царской власти и после революции заказчиком статей чаще выступало государство, чем какая-либо частная компания.

Оные воды исцеляют от безсильства желудка, да и царица туда ездит

В «Санкт-Петербургских ведомостях» публиковались хвалебные статьи о парикмахерских, шляпных салонах и магазинах сладостей, а также извещения о банкротствах, о принудительной распродаже имений с торгов. Наряду с этим страницы газеты наполняла повседневная частная информация: «Продается подержанный чепрак, обшитый широким позументом и бахромою, походная кровать, кресла с выдвижною из оных кроватью, не обшитые, кожею, и весьма удобная дорожная коляска. Спросить о них едучи к конной гвардии в смежном с Таврическим садом каменном доме у живущих над погребом». Подробнее здесь.

В советских газетах только опечатки правдивы

Поставить «джинсу» на поток

Более страшная проблема

Источник

Термин: Джинса

Джинса — сленговый термин, применяемый в качестве оценки копирайтерского текста.

Определение носит иронический характер, и под ним обычно понимают:

Джинса обычно является продуктом деятельности начинающего или недобросовестного копирайтера, не способного придумать для своих текстов что-то помимо стандартных рекламных выражений. Чаще всего подобные тексты перенасыщены фразами вроде «молодая, динамично развивающаяся компания», «мы заботимся о каждом клиенте», «гибкая система скидок».

Слово «джинса» давно живет и в оффлайн-журналистике. Например, вот описание, которое дал В. Кузнецов:

«Джинса», «сенокос» – на жаргоне журналистов оплачиваемые материалы именуются еще «заказухой». Практически и журналисты, и заказчики, и даже читатели-слушатели-зрители отлично знают, что все комплиментарные материалы, касающиеся чиновников или кандидатов на выборные должности, оплачиваются ими в размерах, несопоставимых с обычным жалованием журналиста.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Что такое джинса в журналистике. Смотреть фото Что такое джинса в журналистике. Смотреть картинку Что такое джинса в журналистике. Картинка про Что такое джинса в журналистике. Фото Что такое джинса в журналистике

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Новости системы PromoPult

Режим работы в новогодние каникулы

С 31 декабря 2021 по 9 января 2022 службы системы PromoPult будут работать в особом режиме. Внимательно ознакомьтесь с праздничным графиком и пополните баланс заранее.

Под ёлочкой PromoPult — новые гаджеты

Пополняйте счет, ведите рекламные кампании и выигрывайте подарки Apple в новогодней лотерее PromoPult

День рождения PromoPult + Черная пятница = до 50 000 рублей на баланс

Получите возврат расходов на рекламу и привлекайте еще больше клиентов!

Инструменты

Обучение

Технологии

Справка и поддержка

О системе

Блог PromoPult

Новости

При перепечатке материала активная ссылка на сайт promopult.ru обязательна.Политика конфиденциальности

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *