Что такое гимн и как он появился
Что такое гимн?
Гимн — это торжественная песнь. Гимны бывают государственные, религиозные, военные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Само слово «гимн» греческого происхождения. Еще в глубокой древности так назывались песнопения, прославлявшие богов и героев. Шли века, и хвалебные песни изменялись. Все чаще их содержанием становилось воспевание, увековечивание благородной и возвышенной идеи.
Гимн государственный — это, наряду с гербом и флагом, официальный символ страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов, на похоронах государственных деятелей и т. п.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Гимн Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем. Разрушить — разрушили, и действительно до основания. Построить — как будто бы построили, не совсем, правда, понятно, что именно, но что-то построили.
ГЛАВА IV. Гимн как символ страны
ГЛАВА IV. Гимн как символ страны Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой суверенной страны. Гимн (от греч. hymnos – торжественная песнь в честь божества) – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если
Откуда пошел гимн
Откуда пошел гимн К старейшим национальным гимнам относится нидерландский. В Нидерландах (Голландии) в 1568 году в честь Вильгельма Оранского (Нассауского), возглавившего борьбу против испанского владычества, была сложена песня «Вильгельмус ван Нассауве», которая со
Гимн суверенной России
Гимн суверенной России В середине 90-х годов XX века в бывших республиках Советского Союза стали один за другим возникать национальные гимны новых суверенных государств. Демонстранты в августе 1991 г. несут российский триколорРоссийская Федерация также получила свой гимн.
Вечный хоббит или гимн древнейшей профессии
Вечный хоббит или гимн древнейшей профессии У Отара Иоселиани есть картина, которая на первый взгляд стоит особняком в его фильмографии – «И стал свет». Это притча о жителе африканской деревни, рассорившемся с женой. Барышня ушла, и со всем потомством. Другой бы
Откуда появился российский государственный гимн?
Откуда появился российский государственный гимн? В России долго не было своего гимна. Во времена Петра I и Екатерины II в качестве гимна использовались разные музыкальные произведения, например полонез Козловского «Гром победы раздавайся». С 1816 года официальным в России
Государственный Гимн Украины
Государственный Гимн Украины «Ще не вмерла України i слава, i воля». Честно признаемся себе, что для многих на этой строчке знание национального гимна и заканчивается. Дальше что-то там «від Сяну до Дону», чему-то «дід Дніпро зрадіє» и «Чорне море посміхнеться».Надо
Гимн государственный
Гимн государственный ГИМН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (греч. hymnos — торжественная песнь) — один из символов (атрибутов) государства. Представляет собой торжественную мелодию и стихи, отражающие основные цели и ценности данного государства. Другие символы (атрибуты) государства —
Государственный гимн
Государственный гимн УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО тексте Государственного гимна Российской ФедерацииВ соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» постановляю:1. Утвердить прилагаемый текст
Глава 33. ГИМН КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКЕ
Глава 33. ГИМН КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКЕ Густые заросли шиповника и крыжовника, боярышника и особенно ежевики обходили и звери и люди, именно ежевика в те «дохристианские» времена не позволила легионам Гай Юлия Цезаря окончательно разбить кельтов. Их дремучие леса, опутанные
Гимн ледорубу
Гимн ледорубу Забота о снаряжении – это прежде всего забота о безопасности тех, кто поднимается в горы. Об этом издавна знали жители горных регионов, в частности Альп. Известно, что они в поисках заблудившегося скота, новых пастбищ, во время охоты поднимались по склонам,
На каком языке поют государственный гимн Испании?
На каком языке поют государственный гимн Испании? Его не поют.Несмотря на то что La Marcha Real (исп. «Королевский марш») – один из старейших национальных гимнов, он же – единственный, где нет слов. От них отказались в 1975 г., после смерти генералиссимуса Франсиско Франко, на
Бэд бойз Гимн (Посвящение ДК и ОК) (1985)
Бэд бойз Гимн (Посвящение ДК и ОК) (1985) сторона «Бэд» (Посвящение ДК)ГимнЗаберите вашу жизньНаша общая любовьВетераныМэриКомсомольцыПлохая кармасторона «Бойз» (Посвящение ОК)Высокое искусствоНаш большой соседСвадьбыКрематорийВизитБратец рокерМакондоТри
Что такое гимн и как он появился
Гимн (др.-греч. ὕμνος ) — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально божество).
Содержание
Этимология
Слово не имеет ясной этимологии. Античность связывала его с глаголом ткать (др.-греч. ὑφαίνω ), понимая гимн как «сотканную» песнь. В те времена всякое произнесение слов метафорически понимали как ткацкий процесс, как соединение слов в речевую «ткань». Но фактов греческого языка недостаточно для объяснения этимологии слова гимн. П. Шантрен возводит его происхождение к догреческим или негреческим истокам, ссылаясь на такие слова, как дифирамб, элегия, лин, являющимися негреческими по происхождению, которые указывают на разные виды ритмически произносимых текстов, в дальнейшем переходящих в песнь.
Религиозный гимн
Гимн встречается в сакральной поэзии многих народов и генетически восходит к молитве. Основными элементами простейшей молитвы являются призывание (invocatio) и магическая формула (carmen). Соответственно элементарные компоненты гимна — эпиклеза, то есть священное имя, и просьба. Третьим элементом структуры гимна обычно считают ареталогию, или эпическую часть (pars epica).
В индийской поэзии гимны к богам являются не только древнейшим памятником художественного слова вообще, но занимают огромное место и в литературе позднейших эпох — как санскритской, так и на средне- и новоиндийских языках (так наз. «стотра»); место богов в буддийской литературе заменяет, разумеется, Будда, в джайнской литературе — Джины, в поэзии позднейших магометанских мистиков — образ единого божества.
Не меньшее значение имеют гимны в древних литературах средиземноморского культурного круга: египетские и вавилонские гимны к богам поражают иногда яркостью образов и эмоциональным подъемом. По тематике и стилю к вавилонским гимнам близки древнееврейские гимны к Яхве, частью собранные в Псалтыри, частью разбросанные по другим (повествовательным) книгам Библии.
На Ближнем Востоке арабская литература в отношении распространения и значения гимнической поэзии сильно контрастирует с персидской. Религиозная лирика у арабов вообще развивалась слабо. Только в XIII в., в эпоху экономического и политического упадка и падения светской культуры, большую известность получает гимн-касыда Бусири в честь Мухаммеда («Бурда» — «Плащ Пророка») и мистические суфийские гимны Омара ибн-аль-Фарида.
Несравненно богаче и художественнее гимны персидских суфиев. Эти гимны (лучшие — Джалаледдина Руми, XIII в.), проникнутые пантеистической символикой, экстатическими и эротическими мотивами, исполняются на радениях дервишей. Суфийский символизм окрасил с XII в. и всю светскую персидскую (потом и турецкую) лирику, так что обыкновенно нельзя провести границы между простой любовной песнью и мистико-пантеистическим гимном (напр. у Хафиза, Саади и др.).
Своеобразны формы гимнов на Дальнем Востоке. Китайская поэзия, наряду с собственно гимнами, содержащими обращения к небу и восхваление предков, располагает близкой к гимнам формой од (дая и лоя — большие и малые оды), в которых описаны подвиги основателей древних династий. Эти оды дают богатый исторический материал в эпическом изложении. Некоторые из них, по-видимому, могли служить боевыми песнями.
В поэзии Греции и Рима гимны к богам занимают сравнительно незначительное место; обязательное включение гимна в композицию трагедии (как и в древнеиндийской драме) свидетельствует о культовом происхождении этого жанра. В древнегреческом гимне — в отличие от чисто лирического пафоса восточных гимнов — иногда наблюдается преобладание эпического элемента, превращающего порой гимн в чисто фабульное повествование («Гомеровские гимны»). С другой стороны, в греческой поэзии представлена чуждая восточной поэзии форма приуроченного к общественным деятелям и празднествам гимна — энкомии, эпиникии, — связанного с именами Ивика, Пиндара, Симонида, Вакхилида. (См. также гимнодия).
Из гимнических гекзаметрических циклов сохранились гимны Гомера, Каллимаха, Орфические гимны, гимны Прокла, Синесия, из мелики периода классики и эллинизма — лишь отдельные произведения.
Христианская гимнография
Эпоха раннего христианства, отражающая мистические настроения экономически и политически упадочной Римской империи, характеризуется расцветом гимнической поэзии. Особенно стойкой и продуктивной является эта форма в Византии, где выступают такие крупные гимнические поэты, как Иоанн Дамаскин и Роман Сладкопевец. (См. также гимнология и гимнография). Через Византию форма гимна, вместе с христианством, проникает в славянские (церковные) литературы. Некоторые из латинских гимнов (амвросианские гимны, гимны Пруденция), вошедшие в дальнейшем в культовый обряд католической церкви, оказали огромное влияние на развитие не только религиозной, но и светской лирики позднейшего средневековья Запада. Творчество гимнов сперва на латинском, позднее и на народных языках, проходит через все средневековье; расслоение духовенства и появление вагантов порождает пародическую форму гимнов (гимны вагантов-голиардов к Бахусу и вину).
Новые мотивы в тематику гимнов вносит Возрождение — гимн св. Франциска Ассизского к «брату Солнцу». Городская буржуазия, выступающая в реформационных движениях, использует форму религиозного гимна на народном языке как форму агитационной литературы, переделывая старые католические гимны для выражения протестантской идеологии.
Литературный гимн
В начале XIX в. романтики пытаются воскресить форму гимна как эмоционально насыщенной (патетической) и метрически свободной лирической формы — «Гимны к ночи» (нем. Hymnen an die Nacht ) Новалиса; подражание этой форме Гейне — нем. «Ich bin das Schwert, ich bin die Flamme» — представляет уже подлинное «стихотворение в прозе». В Англии гимны Новалиса переводил Джордж Макдональд.
Национальный гимн
Песня, являющаяся одним из видов национальных символов, наряду с флагом и гербом.
Первым широко известным в Европе национальным гимном является британский «God save our Lord the King» («Боже, храни короля»). До сих пор он не является официальным государственным гимном (то есть его никогда не утверждал законом король или парламент). Затем в подражание ему появились гимны других европейских государств. Первоначально большинство из них пелись на музыку британского гимна (например, российский «Боже, Царя храни!», американский «My Country, ‘Tis of Thee», гимн Германской империи «Heil dir im Siegerkranz», швейцарский «Rufst du mein Vaterland» и другие — всего около 20 гимнов). После того, как гимны стали утверждаться монархами либо парламентами, почти каждый гимн получил собственную мелодию. Но гимн Лихтенштейна — песня «Oben am jungen Rhein» — до сих пор поётся на музыку английского гимна.
7 октября 2006 года в центре Грозного более 60 тысяч человек, взявшись за руки, одновременно спели Гимн России. Акция была посвящена дню рождения Президента России Владимира Путина. Участниками акции был побит мировой рекорд по количеству людей, одновременно исполнивших государственный гимн какой-либо страны. [1]
Корпоративный гимн
Корпоративный гимн — песенное произведение, используемое компанией и являющееся составляющей корпоративной культуры. Использование гимна позволяет внести в корпоративные события эмоциональный и идеологический заряд, влияющий на формирование мыслей и настроений коллектива.
См. также
Примечания
Литература
В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние, так как автор — Р. Ш. — умер в 1939 году.
Ссылки
Roots and Beginnings | Хорал • Гимн • Спиричуэлс • Sacred Harp • Shape note • Jesus music | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры и поджанры | Современная христианская музыка • Современная богослужебная музыка • Госпел | ||||||
Fusion genres | Христианский рок • Христианский хардкор • Христианский металл • Южный госпел • Традиционный чёрный госпел • Христианский альтернативный рок • Христианский панк • Христианский ска • Христианский кантри • Прогрессивный южный госпел • Христианский хип-хоп • Госпел блюз • Городской современный госпел | ||||||
Пение |
| ||||||
Списки | Христианские группы и исполнители по жанрам • Christian country artists • Christian electronic/dance artists • Christian folk/folk rock artists • Gospel artists • Christian instrumental/jazz/swing artists • Christian metal bands • Christian punk bands • Christian vocal artists • Christian record labels • Gospel musicians | ||||||
Другие темы | Христианство • Christian media • Christian music industry • Christian music festivals | ||||||
Портал • Категория |
Полезное
Смотреть что такое «Гимн» в других словарях:
гимн — гимн, а … Русский орфографический словарь
гимн — гимн/ … Морфемно-орфографический словарь
Гимн — (греческ. «хвалебная песнь») 1. Жанр религиозной лирики, выделяемый по тематическим признакам хвалебная песнь, славословие, объединяемое тождеством восхваляемого объекта. Выдвигаемый иногда в качестве характеристики жанра признак хорового… … Литературная энциклопедия
гимн — (греч. ὕμνος хвала, восхваление) в античном мире похвальная песнь богам (в трагедиях Еврипида, Гомеровы гимны). В европейской поэзии Г. одическое стихотворение на возвышенную тему, например «Гимн Франции» П. Ронсара. В русской литературе Г.… … Поэтический словарь
ГИМН — (греч. hymnos, от hymneo петь, славить). 1) у древних песнь, в которой прославлялись доблести богов и героев. 2) у христиан, хвалебная песнь в честь бога или святых, а также народный гимн, выражающий национальную идею или молитву за главу… … Словарь иностранных слов русского языка
Гимн — ГИМН (υμνος) хвалебная песнь божественным силам, одно из наиболее элементарных художественных образований, лежащих в основе всего мирового литературного развития. Так, древнейшим памятником индо европейской литературы является Ригведа (Веда… … Словарь литературных терминов
Гимн РС — Гимн Республики Сербской Гимн Республики Сербия Гимн Сербии Гимн Республики Словения Гимн Словении Гимн Республики Словакия Гимн Словакии … Википедия
гимн — а; м. [греч. hymnos] 1. (чего, какой). Торжественная песня или мелодия, принятая как символ государственного или социального единства, исполняемая обычно во время торжественных официальных собраний, спортивных состязаний, национальных праздников… … Энциклопедический словарь
гимн — См … Словарь синонимов
История российских гимнов: от Петра Великого до Путина
27 мая 1977 года был утвержден Государственный гимн СССР, который просуществовал до распада СССР.
Преображенский марш
Гром победы, раздавайся!
Первый государственный гимн Российской державы родился в царствование Павла Первого. Государь лично переработал и установил систему воинских и государственных церемоний, которые имели музыкальное сопровождение. Таким произведением стал духовный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Он был написан в 1794 году композитором Дмитрием Бортнянским на стихи Михаила Хераскова. Гимн, насыщенный религиозной символикой, широко использовался до 1830-х годов, до утверждения произведения «Боже, царя храни!» С 1856 по 1917 год часы-куранты Спасской башни в Московском Кремле вызванивали мелодию «Коль славен» вместе с «Петровским маршем». После революции гимн активно использовался белогвардейцами и русской эмиграцией.
Государь Александр Первый ввёл очередное изменение. При нём в 1816 году первым официальным государственным гимном империи стала «Молитва русских». Произведение было создано на основе английского гимна «Боже, короля храни!» (слова и музыка Генри Кэри) поэтом Василием Жуковским. Гимн «Боже, Царя храни! / Славному долги дни», исполнялся при встрече государя. Произведение было официальным гимном до 1833 года.
От «Боже, Царя храни» до «Интернационала»
Рождение второго официального гимна России произошло при царе Николае Первом. В 1833 году русский император посетил союзную Австрию и Пруссию, и его встречали звуками британского марша. Государь, бывший большим патриотом, встретил это без восторга. По указанию царя композитор Алексей Львов написал музыку гимна на слова Василия Жуковского (слова были уже другие). Впервые гимн прозвучал в Большом театре в декабре 1833 года: «Боже, царя храни! / Сильный, державный, / Царствуй на славу, на славу нам! / Царствуй на страх врагам, / Царь православный! / Боже, царя храни!» 31 декабря 1833 года гимн был объявлен государственным и оставался таковым до революции 1917 года.
Когда в октябре 1917 года произошла новая революция и власть взяли большевики, они в январе 1918 года утвердили государственным гимном РСФСР «Интернационал». С образованием Советского Союза он остался гимном до 1944 года. Это был международный гимн пролетариев-рабочих, коммунистов и социалистов:
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Текст написал в 1871 году французский поэт, член 1-го Интернационала и Парижской коммуны Эжен Потье. Музыка Пьера Дегейтера (1888). В 1910 году на конгрессе Социалистического Интернационала в Копенгагене текст был принят как гимн международного социалистического движения. На русский язык «Интернационал» перевёл в 1902 году поэт Аркадий Коц. Произведение стало партийным гимном революционного движения и социал-демократов России. Три куплета «Интернационала» (куплеты 3 и 4 не вошли в гимн) в переводе Коца с небольшими изменениями составили государственный гимн РСФСР и СССР.
От Сталина до Путина
Гимн СССР впервые прозвучал 1 января 1944 года. «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь. / Да здравствует созданный волей народов / Единый, могучий Советский Союз!» (Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова и Эль-Регистана.) «Интернационал» остался гимном компартии. В 1956—1977 гг. гимн исполнялся без слов, чтобы не упоминать имя Сталина («Нас вырастил Сталин — на верность народу»).
В июне 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В ноябре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял решение о создании государственного герба, государственного флага и гимна РСФСР. В качестве гимна приняли «Патриотическую песню» Михаила Глинки. Произведение было написано в 1833 году. Мелодию нашли в архиве композитора только в 1895 году, а впервые она прозвучала в 1944 году. С декабря 1991 года, когда СССР был развален, «Патриотическая песня» стала гимном новой России. В 1993 году статус произведения был подтверждён указом президента Б. Ельцина. Гимн исполнялся без слов, общепризнанного текста не было. В комиссию поступили тысячи текстов. Лучшим считался текст В. Радугина «Славься, Россия!» Однако он так и не стал официальным.
Пойдем, братцы, за границу
Бить Отечества врагов.
Вспомним матушку-царицу,
Вспомним, век ее каков!
Славный век Екатерины
Нам напомнит каждый шаг,
Те поля, леса, долины,
Где бежал от русских враг.
Вот Суворов где сражался!
Там Румянцев где разил!
Каждый воин отличался,
Путь ко славе находил.
Каждый воин дух геройский
Среди мест сих доказал,
И как славны наши войски —
Целый свет об этом знал.
Между славными местами
Устремимся дружно в бой!
С лошадиными хвостами
Побежит француз домой.
За французом мы дорогу
И к Парижу будем знать.
Зададим ему тревогу,
Как столицу будем брать.
Там-то мы обогатимся,
В прах разбив богатыря.
И тогда повеселимся
За народ и за царя.
Приложение 2. Гимн СССР 1944 года
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил;
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Мы армию нашу растили в сраженьях.
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!
Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Для чего нужен гимн России, все о российском гимне, его значение для граждан РФ
Наверное, из-за того что в последнее время стал задумываться, для чего нужен гимн России, особенно часто слышу, как он звучит в телевизионном эфире: то футбольный отборочный матч “Евро-2020” с участием российской сборной, то заседание Государственной Думы, а то просто праздник по случаю Дня России.
Сам того не заметил, как появилась мысль попробовать сравнить тексты гимнов разных стран с тем, чтобы определить для себя возможную связь между этими текстами и перспективой будущего развития страны.
Возможна ли такая ситуация, когда гимн отдельно взятой страны может повлиять на ее будущее? Но прежде чем ответить на этот вопрос, думаю, нужно сначала узнать, что это за песня вообще, и зачем она нужна. Ответы на эти вопросы я и попытаюсь найти далее.
Для чего нужен гимн людям
С самых давних времен люди стремились самоутвердиться и самоидентифицироваться в жизни, что находило свое отражение в стихах и песнях, восхваляющих и прославляющих их героические достижения и ратные подвиги.
Как правило, такая песня представляла собой торжественную музыкальную композицию, которая была призвана поддерживать и усиливать патриотические настроения народных масс.
Постепенно песни, написанные в виде марша, стали приобретать статус национальной официальной песни и становились составной частью государственных символов наряду с флагом и гербом государства.
К числу самых старых относят гимн Японии, музыка которого была написана намного позднее, чем его стихотворный текст. В Европе самым старым считается Нидерландский, а в России официально он появился в 1816 году.
История гимна России: общая информация
В начале в гимне использовались слова из стихотворения Василия Жуковского “Молитва русских”, но в 1833 году он подвергся переработке и был сопровожден музыкальной мелодией после чего получил официальное название “Боже, царя храни!” В таком виде он просуществовал вплоть до революции 1917 года.
После октябрьской революции на смену царскому пришел пролетарский, который представлял собой текст “Интернационала” и в 1918 году на третьем Всероссийском съезде советов был провозглашен Государственным гимном РСФСР, а с 1922 года одновременно стал официальным и для СССР.
Во время Великой Отечественной Войны в 1943 году международное движение “Коминтерн” прекратило свое существование, и “Интернационал” с его мировой революцией оказался совершенно неактуальным.
Впервые гимн был исполнен 1 января 1944 года, а официальный статус приобрел 15 марта 1944 года. Однако уже в 1956 году обновленный гимн СССР стал использоваться без слов, так попал под раздачу из-за борьбы с “культом личности”.
Когда в 1977 году в СССР была принята новая Конституция, снова потребовалось вносить изменения в текст действующего гимна, причем без какого-либо упоминания в нем имени Сталина, но с акцентом на руководящую роль коммунистической партии.
Современный гимн РФ
В таком виде гимн просуществовал до момента распада Советского Союза и в течение целого десятилетия вплоть до конца 2000 года снова исполнялся без слов. Новый текст появился только в конце декабря 2000 года, а впервые в виде официального он прозвучал уже 1 января 2001 года после Новогоднего обращения Президента.
Современный гимн Российской Федерации представляет собой текст, отражающий современные реалии, положенный на советскую музыку. Таким образом была соблюдена преемственность поколений, живущих в разных исторических эпохах, но объединенных единым понятием Родины.
Если вдумчиво углубиться в текст, чего мы в связи с ограниченностью по времени делать не будем, можно найти многочисленные подтверждения тому, что главной ценностью российского государства выступает сам человек вне зависимости от его общественно-политической, социально-экономической или любой другой принадлежности.
Такое довольно глубокое, на мой взгляд, погружение в историю государственного гимна России привело меня к пониманию, что настроение любой песни зависит от эмоционального состояния ее создателя и исполнителя.
Почему гимн важен
В продолжение разговора о том, для чего нужен гимн, следует обратить внимание, что текст главной песни любой страны, в том числе и современной России, является своеобразным индикатором не только общественного настроения в государстве, но и всего национального характера в целом.
В принципе, по содержанию этой песни в некотором приближении можно судить о будущем этого государства, так как при внимательном знакомстве с текстом гимна той или иной страны можно получить некоторое представление об особенностях национального характера и возможных перспективах его развития.
Для проверки действенности данного утверждения я решил поближе познакомиться с текстами гимнов как союзников и друзей России, так и ее политических противников. Обнаружились довольно интересные факты, которые только подтверждают ход и развитие современных политических событий.
Так, Россия, Беларусь и Казахстан заняты тем, что воздают славу и хвалу братскому союзу: “Славься, Отечество наше свободное, братских народов союз вековой…”(российский). “Славься, земли нашей светлое имя, славься, народов братский союз!” (белорусский). “И сплоченный народ в светлый путь нас зовет” (Казахстан).
А в это время в стане наших “доброжелателей” царят совершенно противоположные настроения: “Ночью сполох ракет на него бросал свет – это подлым врагам был наш гордый ответ” (США). “Господи Боже наш, восстань, рассей ее врагов и приведи к погибели” (Великобритания). “Сыны Отечества, вставайте, великий, славный день настал! Врагам на вызов отвечайте, их стан кровавый флаг поднял” (“Марсельеза”, Франция).
Казалось бы, в свете современных политических событий все это совершенно логично и закономерно: с одной стороны – «добрый кот Леопольд» в лице России и ее союзников, а с другой – «агрессивные крысы» в лице США и их сателлитов.
Но есть одна очень интересная деталь в текстах гимнов Германии и Китая: “Общность, право и свобода для Германии родной – к ним давайте все стремиться братским сердцем и рукой! Общность, право и свобода – это счастья семена. Расцветай в сияньи счастья, процветай, моя страна!” (Германия).
Такое ощущение, что снова оказался в гуще событий известного фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Что до сих пор Германия делает среди противников России и как, на самом деле, Китай с подобной риторикой оказался в кругу наших друзей?
Если с Германией более или менее понятно: ведь она до сих пор фактически оккупирована США и не имеет права на свое собственное мнение, то с Китаем не все так однозначно. К войне с кем он готовится? Кто, в конце концов, может попасть под его раздачу?
Справедливости ради следует сказать, что фактически эта подготовка уже давно закончилась, а боевые действия идут полным ходом. Пока это только торговая война между США и Китаем, которая в перспективе вполне может перерасти в горячую фазу.
Единственным препятствием на этом пути может стать возможный союз России и Германии. Может быть, вы помните как называлась Германия во времена ранней Российской Империи? Правильно – Пруссия. А это расшифровывается как Полная Русь.
Существует одна очень интересная история, которая тщательно скрывается от внимания широкой общественности. Случилось это в конце Великой Отечественной и, соответственно, Второй мировой войны, когда советские войска уже готовились к штурму Берлина.
В качестве доказательства существования единых славянских корней немецкого и русского народа может служить прекрасный документальный фильм Михаила Задорнова “Рюрик. Потерянная быль (Специальный проект с Михаилом Задорновым)”, в котором он приводит неоспоримые факты, подтверждающие истинность данного утверждения.
Итак, получается совершенно парадоксальная ситуация: судьба практически всей планеты зависит от доброй воли населения всего двух государств, которые пока находятся по разные стороны политических баррикад. Но это «пока» может измениться в любую минуту, так как переход количества в качество, чаще всего, происходит мгновенно и совершенно неожиданно.
Для подтверждения действенности этого принципа я всегда своим знакомым напоминаю о том, как быстро Крым оказался в составе Российской Федерации: вечером ложились спать еще в Украине, а утром проснулись уже в Российской Федерации.
А в продолжение начатой темы прошу обратить особое внимание на самые первые слова главной песни России: “Россия – священная наша держава”, так как под державой одновременно понимают силу и могущество полной и верховной власти.
Кроме того, держава – это еще и символ государственной власти, состоящий из золотого шара и короны или креста. Если представить, что золотой шар тоже может быть символом, например нашей планеты, то можно прийти к очень впечатляющим выводам.
Сегодня очень много говорят о победе США над Советским Союзом в холодной войне, о внешнем управлении и потере суверенитета России, а также о действии на всей ее территории колониального права англосаксонского мира.
Даже если все это окажется правдой, и правительственные, а также государственные структуры власти РФ в той или иной степени зависят или подчинены внешнему влиянию, то неизменным остается тот факт, что этим внешним силам так и не удалось изменить букву и дух одного из главных символов нашей державы – гимна.
Представители темных сил мирового зла оказались совершенно бессильны в противостоянии тому добру и свету, которые заключены в песне славы нашей любимой Родины – земли русской.
Основные выводы
Пожалуй, на этой пафосной ноте можно было и закончить свое повествование, однако следует подвести некоторые итоги и сделать выводы о том, для чего нужен гимн того государства, в котором мы живем.
Если для власть имущих государственный гимн является одним из атрибутов их силы, позволяющей сохранять свое господствующее положение, то для простого народа, называемого населением, его национально-патриотическая песня выступает средством для осознания своего места и поиска предназначения в жизни.
Кроме того, как мне кажется, эта песня может еще быть и способом самовыражения подавляющего большинства населения, в зависимости от изменения внешних условий существования того государства, гражданами которого оно является.
Так же, как во времена позднего Советского Союза новая Конституция вызвала необходимость изменения главной песни страны, так и сегодня, принятые изменения в Конституцию РФ способны и должны привести как к изменению атрибутов государственной власти, так и качеству жизни подавляющего большинства граждан.
Если вы, дорогой читатель, согласны с мнением автора или нашли что-то полезное для себя в этой заметке, то сообщите, пожалуйста, об этом в своих комментариях, а также не оставляйте в неведении своих друзей в социальных сетях.
К тому же вы можете еще подписаться на информационную рассылку, чтобы своевременно в числе первых узнавать о выходе нового материала на моем скромном онлайн-дневнике…
Понравилась статья? Поделись!