Что такое гиперактивность у детей

СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей – это расстройство развития, которое проявляется неврологическими и поведенческими отклонениями, когда в головном мозге процессы возбуждения преобладают над торможением. Согласно медицинской статистике, СДВГ диагностируется у 5-10% детей и 3-5% взрослых. Мальчики подвержены данной патологии в три раза чаще девочек.

Лечение гиперактивных детей проводится под контролем нескольких специалистов: педиатра, невролога, психолога. Если СДВГ сочетается с задержкой психоречевого развития, то к основной терапии добавляются занятия с логопедом.

Классификация СДВГ

В основе классификации гиперактивности с дефицитом внимания лежат симптомы патологии. В зависимости от выраженности тех или иных проявлений выделяют три варианта течения СДВГ:

Причины патологии

Причины развития СДВГ изучены недостаточно, но большинство исследователей в качестве главного фактора патологии выделяют генетические мутации. Согласно их предположениям, СДВГ возникает вследствие патологических изменений в гене, который отвечает за выработку дофамина и активность дофаминовых рецепторов. Современные исследования также подтверждают то, что при СДВГ имеет место несогласованная работа структур головного мозга, регулирующих поведение и контроль внимания.

Многие авторы склонны полагать, что синдром дефицита внимания и гиперактивности развивается при сочетании биологических, психологических и социальных факторов. Среди основных причин СДВГ у детей дошкольного возраста выделяют:

По мнению ряда специалистов, значение биологических факторов в развитии СДВГ играет большую роль в первые годы жизни ребенка. По мере взросления начинают доминировать социально-психологические факторы, такие как обстановка в семье, отношения со сверстниками и ближайшим окружением.

Симптомы СДВГ у детей

Как правило, родители замечают симптомы у гиперактивного ребенка в 5-6 лет, так как за лечением чаще всего обращаются именно в этом возрасте. Однако первые признаки СДВГ можно обнаружить уже в 1,5-2 года и даже раньше. Родителям стоит записаться на консультацию к неврологу, если маленький ребенок:

Указанные особенности поведения не обязательно свидетельствуют о наличии синдрома гиперактивности, но, вероятнее всего, неврологические нарушения все-таки имеют место.

Только врач может оценить, является ли поведение ребенка вариантом нормы, или у него присутствуют симптомы СДВГ, и лечение нужно начинать незамедлительно. Если вы не знаете, куда обратиться, и как лечить СДВГ у детей, расскажите о своих опасениях участковому педиатру. Он осмотрит ребенка и при необходимости даст направление к неврологу.

В возрасте 5-6 лет, когда ребенок становится самостоятельным, а его поведение осознанным, признаки гиперактивности проявляются наиболее ярко. СДВГ не зря называют синдромом, поскольку неврологические и психологические нарушения не являются единичными, а возникают в комплексе и затрагивают разные сферы жизни ребенка. Среди главных симптомов патологии выделяют нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность.

Признаки нарушения внимания

Признаки детской гиперактивности

Признаки импульсивности

Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию.

Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью.

Диагностика СДВГ

Прежде чем приступать к лечению СДВГ у детей невролог проводит необходимое обследование. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов (педиатра, логопеда, психолога).

Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования. В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа. Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты.

Поскольку некоторые признаки гиперактивности иногда наблюдаются и у здоровых детей, существует ряд критериев, на основании которых ставится диагноз СДВГ:

Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий.

После сбора информации для выявления особенностей работы мозга проводится электроэнцефалография. При гиперактивности на электроэнцефалограмме выявляется пониженная биоэлектрическая активность головного мозга, то есть по нервным клеткам проходит меньше импульсов, чем должно быть в норме.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.

По результатам комплексного обследования невролог решает, чем лечить гиперактивность у ребенка, и какие терапевтические методы использовать в данном конкретном случае.

Прогноз и профилактика

Современные методы лечения и коррекционной работы позволяют добиться положительных результатов, поэтому прогноз при синдроме гиперактивности благоприятный. Постепенно дети с СДВГ учатся выстраивать гармоничные отношения с окружающими людьми, контролировать свои эмоции и поведение. При отсутствии лечения синдрома гиперактивности у детей возникает риск дезадаптации и формирования асоциального поведения.

Профилактика СДВГ заключается в создании условий для нормального протекания беременности, своевременном выявлении и предупреждении патологий внутриутробного развития плода, формировании благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе.

Как лечить гиперактивность у ребенка?

Лечение гиперактивности у детей основано на использовании комплексного дифференцированного подхода, который включает немедикаментозные методики и прием лекарственных препаратов. Какие методы лечения СДВГ у детей подойдут лучше в том или ином случае, определяет лечащий врач.

В современной неврологической практике применяют физиотерапию, психологическую коррекцию и медикаментозное лечение.

Физиотерапевтические методы лечения СДВГ у детей и подростков

Физиотерапия зачастую применяется для лечения СДВГ у детей дошкольного возраста и подростков. Выбор процедур зависит от индивидуальных особенностей организма. План лечения составляется неврологом и физиотерапевтом. При синдроме гиперактивности ребенку могут назначить одну или несколько следующих физиопроцедур:

Психотерапевтические методы для лечения синдрома гиперактивности у детей

Психотерапия дает хороший эффект при лечении детской гиперактивности, но только, если занятия проводятся регулярно и в течение длительного времени. Психотерапевты используют разные методики и их комбинации. Программа лечения составляется индивидуально и зависит от возраста ребенка, его психологических особенностей, отношений внутри семьи. В детской психологической практике применяют когнитивно-поведенческие методы, игровую и арт-терапию.

В качестве дополнительных методов используются иглорефлексотерапия, массаж, гомеопатическое лечение и фитотерапия, но применять их можно только после консультации с лечащим врачом.

Медикаментозное лечение СДВГ у детей и подростков

Многие родители, сталкиваясь с поведенческими нарушениями, задаются вопросами, как лечить ребенка с диагнозом СДВГ, и какие лекарства помогут изменить ситуацию к лучшему. Сегодня существует большой перечень препаратов для лечения гиперактивных детей, но все они имеют побочные эффекты и противопоказания, поэтому могут применяться только по назначению невролога или педиатра.

Небольшие поведенческие нарушения лечатся без применения лекарственных средств, с помощью коррекционной работы и физиотерапии. При выраженных симптомах ММД и СДВГ у детей медикаментозное лечение является оправданным и необходимым. Выбор терапевтической схемы остается за врачом. В одних случаях показано комбинированное лечение несколькими препаратами, в других – хороший эффект достигается после курсового приема одного лекарственного средства.

В последние годы в детской неврологической практике широко используются ноотропы – лекарства, способные улучшать обменные процессы в головном мозге. Одним из современных ноотропных препаратов является Гопантомид. Он может применяться при различных заболеваниях нервной системы, в том числе и для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Применение Гопантомида для лечения СДВГ у детей

Гопантомид – ноотропный препарат на основе гопантеновой кислоты, которая оказывает комбинированное действие на нервную систему. Она обладает нейрометаболическими, нейропротекторными и нейротрофическими свойствами и может:

Гопантомид разрешен к приему детям с первых дней жизни, но отпускается только по рецепту невролога или педиатра.

Форма выпуска и особенности приема Гопантомида

Гопантомид доступен в форме таблеток по 250 и 500 мг и раствора во флаконах по 50 и 100 мл. Детям до трех лет в процессе лечения заболеваний врач может назначить раствор, в более старшем возрасте – таблетки Гопантомида.

Препарат может быть назначен ребенку для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. По инструкции в зависимости от массы тела Гопантомид выписывают в средней терапевтической дозе 30 мг/кг в сутки, которую разделяют на два приема – утренний и вечерний. Оптимальный режим дозирования определяется специалистом для каждого ребенка индивидуально путем подбора с плавным повышением дозы в течение первой недели приема. Таблетки или раствор Гопантомида по инструкции согласно назначению врача рекомендовано принимать внутрь через 15-30 минут после еды, курс лечения в среднем составляет 3-4 месяца. Решение о необходимости повторного назначения препарата принимает врач в зависимости от результатов лечения после первого курса.

Какой эффект можно ожидать от приема Гопантомида?

Курсовой прием Гопантомида в сочетании с коррекционной работой и физиотерапевтическими процедурами способен дать хороший эффект. У некоторых детей можно вылечить СДВГ, не прибегая к повторному назначению лекарства. В более тяжелых случаях (выраженных симптомах или позднем начале лечения) может понадобиться не один курс препарата, на усмотрение врача.

Комбинированная терапия оказывает благоприятное воздействие на нервную систему ребенка. После курса лечения зачастую улучшаются основные показатели когнитивных функций: повышаются умственная работоспособность и внимание, ребенок быстрее усваивает новый материал. В то же время, как правило, уменьшаются проявления гиперактивности и импульсивности, дети становится более спокойными, снижаются тревожность и моторная возбудимость, нормализуется сон.

Гопантомид имеет относительно небольшой перечень противопоказаний и побочных эффектов. Обычно при правильном подборе дозировки негативных явлений не наблюдается, но иногда при первичном назначении лекарственного средства врачу приходится корректировать суточную дозу.

Обращаем ваше внимание, что Гопантомид является рецептурным препаратом, поэтому перед его применением обязательно проконсультируйтесь с врачом и ознакомьтесь с инструкцией на официальном сайте https://gopantomid.ru.

— Вернуться в оглавление раздела «неврология»

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 13.4.2021

Источник

Что такое гиперактивность у детей

Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность.

Бесплатные занятия с логопедом

Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность. К их числу относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), который развивается ещё в раннем детстве и «растёт» вместе с ребёнком.

Гиперактивность у детей сопровождается неусидчивостью, проблемами с вниманием (ребёнок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на одном объекте), двигательной расторможенностью и импульсивным поведением. Интеллект при этом обычно не страдает, а вот сложности с обучением присутствуют.

Ребёнка с СДВГ нужно обследовать у нейропсихолога, невролога, других специалистов (логопеда, например, если есть речевые нарушения). Также гиперактивным детям нужна помощь психолога и педагогов, поскольку нужна коррекция поведения. Часто назначается медикаментозная терапия, включающая приём нейролептиков и психостимуляторов.

Откуда берётся гиперактивность у детей

Причины появления гиперактивности пока изучены недостаточно, однако существует версия того, что СДВГ может быть вызван генетическими мутациями. Исследования показали, что при данном синдроме нарушается дофаминовый и норадреналиновый обмен в головном мозге. В результате связи между различными отделами коры больших полушарий и подкорковыми зонами разобщаются. Особенно страдают структуры, которые отвечают за произвольность поведения и концентрацию внимания.

Но не только генетика влияет на появление СДВГ. Неврологическое нарушение развивается при сочетании нескольких неблагоприятных факторов, которые приводят к минимальному повреждению головного мозга у плода или младенца:

Синдром гиперактивности

Обычно мама замечает симптомы гиперактивности у ребенка в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Но некоторые неблагоприятные особенности заметны уже в раннем детстве.

Неврологическое обследование нужно, если малыш:

Эти признаки не обязательно говорят о СДВГ, однако консультация специалиста в любом случае не будет лишней.

Повторим, что впервые признаки СДВГ обнаруживаются в 5-8-летнем возрасте, когда ребёнок идёт в школу. А это накладывает на него определённые обязанности, в том числе умение регулировать своё поведение, организовывать деятельность, самостоятельно решать некоторые проблемы, соблюдать правила и концентрировать внимание на важных объектах. Затем симптоматика обостряется в подростковом возрасте и объясняется изменением гормонального фона.

Клиническая картина СДВГ включает такие группы симптомов, как дефицит внимания, импульсивность и собственно гиперактивность. Рассмотрим их более подробно.

Дефицит внимания

Гиперактивный ребёнок невнимателен, и это аксиома. Он не может долго удерживать внимание на объекте деятельности. Первоклашки с СДВГ могут 10 минут увлечённо заниматься чем-то, потом они отвлекаются на другое занятие. Со временем длительность «внимательного» периода увеличивается, но всё равно отстаёт от возрастной нормы.

Таким детям сложно следовать предложенным инструкциям, алгоритмам, доводить до логического завершения уроки и даже игры. Особенно сложно чрезмерно активным малышам и подросткам самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять установленные правила и придерживаться оговорённых поведенческих норм.

Импульсивность

Импульсивное поведение проявляется сразу в нескольких аспектах. Настроение у гиперактивных детей меняется внезапно. Они могут играть со своими ровесниками, но из-за какого-либо пустяка способны устроить яркую истерику или даже ударить своего партнёра по играм. Если не корректировать подобное поведение, импульсивность перерастает в агрессивность и асоциальные поступки.

Импульсивное поведение характеризуется нетерпеливостью. Ребёнок, не дослушав вопрос, начинает кричать то, что приходит ему в голову. Особенно сложно для него дожидаться своей очереди и терпеть. Если он чего-то хочет, то сделает всё, чтобы заполучить желаемое сразу же. В полном объёме.

Такие поступки часто сопровождаются безрассудством и непониманием опасности. Вследствие этого гиперактивные дети не слушают предостережения родителей и педагогов, ведут себя так, как подсказывает им их желания. Как результат – получение различных травм: лёгких и тяжёлых. Подобное поведение характерно для маленьких детей, а вот для школьников и подростков это уже не является вариантом нормы.

Гиперактивность

Этот симптом предполагает психическую и двигательную расторможенность. Ребёнок с гиперактивностью постоянно в движении, причём они хаотические: дёргание конечностями, прыжки, верчение на стуле, суетливая беготня, тики. При этом школьник может попросту встать со стула во время урока и пройтись по классу, громко крикнуть с места и т.д. У подавляющего большинства таких детей наблюдается диспраксия – неуклюжие действия, неповоротливость, сложности с выполнением точных движений.

Гиперактивный ребёнок много болтает. При этом говорит он громко и быстро, глотает окончания слов, может перебивать собеседников и учителей, теряя мысль и перескакивая с одного вопроса на другой. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью нередко сочетается с логопедическими нарушениями.

Диагностика СДВГ

Ребёнок с гиперактивностью – «клиент» невропатолога и психиатра. Только эти специалисты могут поставить точный диагноз. При этом нарушение выясняется не на первичном осмотре, а в динамике. Доктор в течение 6 месяцев ведёт маленького пациента, обращая внимание на выраженность симптомов дефицита внимания, гиперактивности и импульсивного поведения.

При неврологическом или психиатрическом обследовании опрашивают родителей и ребёнка, изучают характеристики педагогов и психологов (из школы или садика), наблюдают за пациентом в процессе деятельности. Проводят диагностику с помощью специальных опросников и тестовых методик. Всё зависит от возраста ребёнка.

Предварительно следует пройти обследование у педиатра. Это нужно, чтобы исключить другие причины расторможенного и возбудимого поведения. К подобному состоянию могут привести такие серьёзные заболевания, как эпилепсия, гипертиреоз, хорея. Неумение работать по инструкции может быть вызвано зрительной или слуховой патологией.

Для уточнения диагноза невролог может назначить ребёнку обследование у узких специалистов (окулиста, ЛОРа, эндокринолога и пр.). Логопедическая консультация нужна в том случае, если есть нарушения устной и письменной речи. Обязательно назначают энцефалограмму и МРТ головного мозга.

Гиперактивный ребенок: лечение и коррекция

Коррекция СДВГ предполагает использование комплексного подхода, включающего приём медикаментов, физио- и психотерапевтические методы.

Физиотерапия

Физиотерапевтические процедуры подбираются, исходя из особенностей детского организма и потребностей ребёнка.

Специалист может назначить одну из следующих процедур (или несколько);

Психотерапия

Специалисты применяют различные психотерапевтические методы, умело их комбинируя. Всё опять же зависит от индивидуальных особенностей и возраста ребёнка.

На практике особенно часто используют следующие методики:

Возможно проведение семейной психотерапии, особенно если одним из факторов развития гиперактивности является неблагоприятный психологический климат в семье.

Как помочь гиперактивному ребёнку

Такие дети требуют к себе особенного отношения, в ином случае от вспышек импульсивного и гиперактивного поведения будут страдать родители, педагоги, сверстники. Ну и, конечно, сам ребёнок. Что же делать? Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут правильно организовать детскую жизнь.

Режим дня

На вопрос, как успокоить гиперактивного ребенка, невозможно ответить без организации чёткого и понятного режима дня. Если соблюдать привычные ритуалы, то можно существенно снизить выраженность гиперактивности и возбудимости. К числу подобных ритуалов относятся пробуждение, засыпание, пищевые традиции, прогулки, выполнение домашних заданий.

Нагрузки и отдых

Ребёнок с гиперактивностью – это зайчик из рекламы батареек Энерджайзер. Энергии в нём не просто много, а очень много. Следовательно, ему попросту жизненно необходимо её растрачивать, выплёскивать. А задача родителей – направлять её в мирное русло, в ином случае весь этот запал усилит деструктивное поведение.

Старайтесь замечать признаки начинающей усталости у ребёнка. Незамедлительно прекращайте активные упражнения и игры, занимайтесь расслабляющими занятиями. Например, йогой, дыхательной гимнастикой, слушанием спокойной музыкой. Детей постарше можно научить самостоятельно успокаиваться, это умение ему обязательно пригодится.

Доброжелательный микроклимат в семье

Во-первых, ребёнка нельзя ругать, он таким родился, и гиперактивность – не его прихоть или «заслуга». Поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы малыш или подросток рос в спокойной обстановке. Во-вторых, родителя необходимо осуществлять поддержку друг друга в деле коррекции и лечении гиперактивного ребёнка.

Понимание и принятие

Ребёнка нужно принимать таким, какой он есть, при этом не отказываясь от воспитания и перевоспитания. Это означает, что выстраивание запретов, границ должно сопровождаться усиленной поддержкой со стороны родителей. При этом важно наладить плодотворные контакты с людьми, имеющими отношение к ребёнку. Расскажите об особенностях своего чада, о том, как вы выстраиваете отношения с ним. В идеале нужно наладить хорошие отношения между ребёнком и педагогами.

Полезные рекомендации

Заключение

Гиперактивный ребенок – это не наказание, а просто человечек с особенностями в поведении. Помогите ему развиваться нормально, научиться внимательности, терпению, умению контролировать эмоции. Конечно, придётся походить по специалистам, но оно того стоит. К подростковому возрасту вам удастся преодолеть практически все проблемы и нивелировать все недостатки.

Источник

СДВГ гиперактивный ребенок: симптомы, причины и коррекция

Многие нарушения нейропсихического развития начинают проявляться уже в раннем возрасте. Первые симптомы можно заметить уже до 1-1,5 лет, но часто их не диагностируют до 4-5 лет. Одним из нарушений нейропсихического развития является СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В последнее время отмечается гипердиагностика данного нарушения нейропсихического развития. Часто детям уже в 1,5-2 года ставят диагноз СДВГ. Однако стоит отметить, что гиперактивность ребёнка – это не значит, что у данного ребёнка СДВГ, потому что ведущим симптомом при этом нарушении, должен быть дефицит внимания. Все дети должны быть активными. Диагноз СДВГ правомочен с 5-летнего возраста.

Среди обывателей, а также ряда медиков и учителей, данный диагноз вызывает много скепсиса. Некоторые считают, что данным «расстройством» маскируется плохое воспитание со стороны родителей и элементарная лень самого ребенка. Но это абсолютный стереотип. Первые научные труды появились еще в начале XX века, в которых описывались дети с повышенной гиперактивностью, импульсивностью и невнимательностью.

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, данный диагноз встречается примерно у 3-7% детей школьного возраста, но далеко не все обращаются за квалифицированной помощью. При этом мальчики примерно в 3 раза чаще подвержены этому расстройству, чем девочки.

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

СДВГ – что это такое

СДВГ – это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое впервые диагностируется в детстве и часто сохраняется в зрелом возрасте.

Согласно МКБ-10, СДВГ относился к гиперкинетическим расстройствам – это группа эмоциональных расстройств. В обновленном МКБ-11 этот синдром относится к нейроонтогенетическим расстройствам.

У детей с СДВГ наблюдаются сложности в концентрации внимания, что приводит к определенным проблемам в усвоении школьной программы. Такой ребенок может делать ошибки по своей невнимательности, не воспринимать объяснения учителя. Дети с СДВГ проявляют чрезмерную активность, совершают много ненужных действий вместо того, что просто сидеть и сконцентрироваться на выполнении заданий.

На первый взгляд, такое поведение ребенка можно объяснить элементарным недостатком воспитания. Часто такие дети числятся у учителей среди непослушных, излишне озорных и неконтролирующих свое поведение. Но причинами этого является не родительское невнимание к вопросам воспитания, а недостаток определенных биологических веществ в отделах головного мозга.

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

В чем причины СДВГ

На сегодняшний день не установлена точная причина развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Большинство исследований сводится к тому, что основным фактором, влияющим на возникновение данного расстройства, являются генетические мутации. Согласно этой теории, СДВГ возникает из-за патологических изменений в гене, который отвечает за выработку дофамина и активность дофаминовых рецепторов.

Есть мнение, что СДВГ развивается при сочетании целого комплекса факторов: социальных, психологических и биологических.

Следующие причины могут спровоцировать развитие данного синдрома:

Биологические факторы в развитии СДВГ играют основную роль в первые годы жизни ребенка. В дальнейшем начинают доминировать социально-психологические факторы. Важно понимать, что неблагоприятная обстановка в семье, частые конфликты между родителями, недостаток внимания со стороны матери или, напротив, чрезмерная опека не могут считаться причинами развития данного расстройства, но эти факторы усиливают симптоматику СДВГ у детей.

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

Классификация СДВГ

Согласно данным диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям Американской Психиатрической Ассоциации, выделяют несколько типов СДВГ:

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

Симптомы в раннем возрасте

Гиперактивный ребенок может доставлять родителям массу дискомфорта, потому что его поведение часто бывает невыносимым. Гиперактивность проявляется в любых ситуациях: ребенок беспокоен и неусидчив дома, у незнакомых людей в гостях и в школе.

Симптомы СДВГ замечаются родителями в разном возрасте. Как правило, происходит это в 5-6 лет, но первые признаки можно заметить в 1,5-2 года.

Первая симптоматика у грудных детей выглядит следующим образом:

Эти симптомы могут указывать не только на наличие СДВГ, поэтому на этом этапе рано диагностировать данное расстройство.

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

Симптомы СДВГ у дошкольников и школьников

У детей дошкольного и школьного возраста намного проще диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности, потому что признаки более явные. СДВГ не зря называют синдромом, потому что психологические и неврологические нарушения не единичны, а возникают в комплексе, затрагивая различные сферы жизни.

Основные симптомы СДВГ у детей следующие:

Это 3 основных группы симптомов, характерных для синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Каждая из этих групп включает в себя свою симптоматику.

Что такое гиперактивность у детей. Смотреть фото Что такое гиперактивность у детей. Смотреть картинку Что такое гиперактивность у детей. Картинка про Что такое гиперактивность у детей. Фото Что такое гиперактивность у детей

Признаки нарушения внимания:

Некоторые из этих симптомов вполне могут встречаться и у здоровых детей, что обусловлено особенностями взросления и становления личности. Чтобы говорить о наличии данного расстройства у ребенка, необходимо проведение соответствующей диагностики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *