Что такое гипотеза кратко 7 класс физика
Как работают гипотезы в физике
«Пусть расцветают сто цветов,
пусть соперничают сто школ»
Мао Цзедун
Какой путь эволюции проходит научная идея? Какие гипотезы заслуживают внимания, а на какие не стоит тратить время, и что делать, если вам кажется, что вы придумали гениальную идею? О том, какими бывают гипотезы в физике и как они работают, рассказал доктор физико-математических наук, астрофизик, профессор РАН Сергей Борисович ПОПОВ. Онлайн-лекция проходила в рамках лектория «Архэ».
Построение гипотез — неизбежное следствие науки. Они делятся на рабочие (те, которые обсуждают между собой «на кухне», но не выставляют пока на всеобщее обозрение) и публичные. Публичные, в свою очередь, делятся на мэйнстрим, непопулярные альтернативы, стандартные и маргинальные гипотезы (не являются фактом науки). Примеры стандартных гипотез: темная материя, темная энергия, черные дыры и др. Именно стандартные гипотезы наиболее распространены в науке нашего времени.
«Гипотезы нужно обосновывать и проверять. Нельзя публиковать голую идею. Надо, как минимум, ответить на «сразу возникающие» вопросы. А важно, что-то посчитать и (по возможности) предсказать», — говорит Сергей Попов.
Гипотезы должны быть мотивированы не только интеллектуальными порывами, но желательно и данными. Очень часто именно данные и наталкивают искателей на построение гипотезы.
«Трудно столкнуться с ситуацией, когда ученые упустили какой-то важный вопрос из внимания. Ученых много и обычно все ключевые моменты находятся в поле нашего зрения. Просто иногда специалисты думают о чем-то, но на публику это не выносится, пока. Пока гипотеза не доработана до нужного состояния. Если вы придете к ученым с какой-то идеей, то очень велика вероятность того, что над этой идеей уже кто-то трудится в данный момент», — объясняет физик.
Кроме того, в научном сообществе постоянно идут работы по проверке старых, казалось бы, укоренившихся моделей.
«Например, постоянно идут тесты общей теории относительности. Задача не в том, чтобы в очередной раз доказать ее правомерность, а в том, чтобы создать другую, новую теорию. И на решение этой задачи выделяются значительные финансовые средства», — рассказал Попов.
Все гипотезы претерпевают изменения со временем, эволюция гипотез — абсолютно закономерный процесс.
«То, что было разумной гипотезой когда-то, перестает быть таковой по мере развития. Примеры: стационарная Вселенная, распространенность планет типа Земли. Важно, является ли гипотеза сейчас фактом науки или нет. Сто лет назад гипотеза о стационарной Вселенной была мэйнстримовой, а сегодня ни один физик в здравом уме не будет всерьез говорить о ней», — говорит Сергей Попов.
Хорошая гипотеза, как правило, адекватно описывает, как то или иное явление возникает в природе.
«Статус черных дыр до сих пор остается гипотетическим. Есть альтернатива черным дырам — так называемые гравастары. Однако, говоря о черных дырах, мы можем построить модель, описывающую то, как они формируются. А как возникает гравастар — непонятно, эта альтернатива проигрывает черным дырам в плане того, как это возникает в природе. Часто бывает так, что на уровне расчетов гипотеза выглядит красиво, но разбивается об этот аргумент. Но еще чаще гипотезы убиваются данными»
Когда очень хочется скорее поделиться своей идеей с миром, нужно сначала узнать, что делают другие ученые, необходимо постоянно читать периодику и быть в теме, подчеркивает лектор. А при написании статьи в научный журнал, если речь именно о нем, а не о научпоп-издании, ориентироваться следует на то, что вы делаете свою статью для авторов других работ в этой области, именно они — ваша целевая аудитория.
«Если у вас есть какой-то набор параметров, который требует придумывания гипотезы, то это здорово. Однако не нужно придумывать новые бесполезные сущности. Важен своеобразный синтез мотивированности гипотезы интеллектуальными позывами и мотивированности данными. Потому что уходить от эмприки полностью — это очень плохо», — говорит лектор.
Наука существует там, где не всё ясно. Для работы нужны гипотезы, модели. На этом фронте всё время происходит борьба идей и борьба с идеями, а конкуренция очень высока. И чем больше разнообразных гипотез будет у учёных в арсенале, тем более интересным будет путь к истине.
«Физический словарь 7 класс» ДОП «Занимательная физика»
§ Физика – одна из основных наук о природе.
§ Явления – изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.
§ Физические явления – любые превращения вещества или проявления его свойства, происходящие без изменения состава вещества.
§ Вещество – это все то, из чего состоят физические тела.
§ Измерить какую либо величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
§ Расстояние между делениями (штрихами) называется ценой деления шкалы прибора.
§ Допускаемую при измерении неточность в физике называют погрешностью измерений. Погрешность измерений равна цене деления шкалы измерительного прибора.
Глава Первоначальные сведения о строении вещества.
§ Все вещества состоят из мельчайших частиц: молекул, атомов или ионов.
§ Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении.
§ Молекулы одного вещества при соприкосновении могут проникать в межмолекулярные промежутки другого вещества, т.е. происходит диффузия.
§ Между молекулами существует взаимодействие – взаимное притяжение и отталкивание.
§ В природе вещество может находиться в любом из трех агрегатных состояний: твердом, жидком и газообразном.
§ Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства, является молекула (атом).
§ Броуновское движение – это хаотическое проникновение частиц одного вещества между частицами другого.
§ Диффузия может проходить в жидкостях, газах и твердых телах.
§ Не имеют собственной формы и постоянного объема газы.
§ Между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание.
§ Диффузия протекает быстрее в газах.
Глава Взаимодействие тел
§ Путь – длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
§ Равномерное движение – если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, если разные пути – неравномерное движение.
§ Скорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден: =
Скорость (
) – это векторная физическая величина.
§ Средняя скорость ( ) – это усредненное значение скорости всего пути за весь промежуток времени.
§ Физические величины подразделяются на векторные и скалярные
§ Для каждой физической величины существуют свои единицы измерения
§ Инерция – это физическое явление, при котором скорость тела сохраняется, когда на него не действуют другие тела.
§ Инертность – свойство тел по-разному менять свою скорость.
§ Изменение скорости тела зависит от его массы, поэтому масса характеризует инертность тел.
§ Масса – это физическая величина, которая является мерой инертности тела.
§ Масса тела зависит от размеров тела и вещества, из которого состоит тело.
§ Плотность тела « » (ро) – это физическая величина, которую определяют массой вещества, содержащегося в единице объема. Плотность равна отношению массы тела к его объему.
§ Сила – физическая величина, которая является мерой взаимодействия тел.
§ Сила — это векторная физическая величина, которая характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения.
§ Некоторые силы: сила упругости; сила тяжести; сила трения; сила Архимеда; вес тела.
§ В результате действия силы тела могут изменять свою скорость или деформироваться, т.е. изменять форму и размеры.
§ Деформация – это любое изменение формы и размера тела.
§ Всемирное тяготение – это притяжение всех тел Вселенной друг к другу.
§ Сила тяжести ( F тяж ) – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
§ Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела: F тяж = mg
§ Сила тяжести приложена к самому телу.
§ Сила упругости ( F упр ) – это сила, которая возникает в результате деформации тела и стремиться вернуть его в исходное положение.
§ Сила упругости всегда направлена в сторону противоположную перемещению частиц тела.
§ Закон Гука – при растяжении или сжатии тела модуль силы упругости всегда прямо пропорционален изменению длины тела:
– коэффициент пропорциональности, который называется жёсткостью.
§ Вес тела (Р) – это сила, с которой тело в результате взаимодействия с Землей давит на опору или растягивает подвес.
§ Вес тела приложен к опоре или подвесу.
§ Р = F тяж , если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно.
§ Сила трения ( F тр ) – это сила, которая возникает при соприкосновении поверхностей тел и препятствует их перемещению.
§ Сила трения направлена вдоль соприкасающихся поверхностей тел.
§ Виды трения : трение покоя, трение скольжения, трение качения.
§ Силу, которую прикладывают к какой-либо поверхности, называют силой давления. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
§ Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое силой на эту опору.
§ Чтобы определить давление, необходимо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности
, где p – давление, F – сила давления, S – площадь поверхности.
Ньютон на метр квадратный – единица давления Паскаль (Па)
§ Давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.
§ Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения во всех направлениях. Это утверждение называют законом Паскаля.
§ В нутри жидкости существует давление. На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается. Газы также имеют вес, этим и обусловлены схожие свойства передачи давления, как у жидкостей, так и у газов.
§ давлени е жидкости на дно сосуда: .
§ давление столба жидкости на дно сосуда будет зависеть только от плотности вещества и высоты столба жидкости
§ В оздушную оболочку Земли называют атмосферой.
§ Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке.
§ Один миллиметр ртутного столба приняли за единицу измерения атмосферного давления. Он равен 133,3 паскалей. 1 мм рт. ст. 133,3Па
§ Простейший прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр.
§ Нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.=101300Па.
§ Анероиды, имеющие шкалу, по которой непосредственно можно отсчитать высоту, называют высотомерами.
§ Гидравлическую машину, которая служит для прессования (сдавливания), называют гидравлическим прессом.
§ Сила, выталкивающая тело, целиком погруженное в жидкость, равна весу жидкости в объеме этого тела. Это и есть закон Архимеда.
§ Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа называют силой Архимеда.
§ Закон Архимеда: .
§ Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.
§ С ила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.
§ Вес воды, вытесняемой подводной частью судна (это сила Архимеда), равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.
§ Глубину погружения корабля в воду называют осадкой судна. Наибольшая допустимая осадка называется ватерлинией.
§ Аэростат – неуправляемый аппарат, он движется вслед за ветром.
Глава Механическая работа. Мощность.
§ Работа – это физическая величина. Механическая работа совершается только когда на тело действует сила и оно движется.
§ Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и пройденному пути.
А= F s ,
s – пройденный путь
§ Мощность – это физическая величина, которая равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.
,
, (1Вт = 1Дж/с)
§ Механизмы – это приспособления для преобразования силы.
§ Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила, называют плечом силы .
§ Рычаг – это простой механизм, представляющий собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси.
§ Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки. Это правило называют правилом моментов М1 = М2 .
§ За единицу момента силы принято принимать момент силы в 1 Н, плечо которой равно 1 м. Единица момента силы называется ньютон-метр М =1Н×м
§ Блок – это устройство, в форме колеса с желобом, по которому пропускают веревку или трос.
§ Неподвижный блок – это блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается.
§ Подвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом.
§ Если мы прикладываем силу к большему плечу, то выигрываем в силе, однако во столько же проигрываем в пути.
§ Какой бы механизм не применяли, во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии. Это правило получило название «золот ого правил а » механики.
§ Существует несколько случаев равновесия тела при условии, если тело имеет одну точку опоры. Равновесие может быть устойчивым, неустойчивым и безразличным.
§ При любом положении тела центр тяжести его находится в одной и той же точке.
§ Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма.
§ Коэффициент полезного действия называют коротко, используя аббревиатуру КПД.
КПД=
=
КПД выражают в % и обозначают греческой буквой (
) «эта».
§ Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело.
§ Кинетическая энергия – это энергия движущихся тел.
, где
– масса тела,
– скорость движения тела.
§ Потенциальная энергия — это энергия, которая определяется взаимным положением тел или частей одного тела
Что такое гипотеза в физике определение?
Что такое гипотеза своими словами?
Гипотеза (ударение на «о») это предположительное объяснение какого-либо явления при отсутствии объяснения доказанного. В переводе с греческого слово «ипотезис» означает «предположение». Когда учёные сталкиваются с явлением, которому в науке ещё нет объяснения, они выдвигают гипотезы о его причинах.
Как доказать гипотезу?
Для доказательства гипотезы должно быть предъявлено математическое доказательство, которое путём логически безупречного рассуждения на основе некоторой системы аксиом делает единственно возможным утверждение гипотезы или логически невозможным противоположное утверждение.
Что такое гипотеза в физике 7 класс?
Гипотеза – научное предположение о сути наблюдаемого явления, которое ещё не подтверждено и не опровергнуто. Физика, физические явления, физические законы, физическое тело, материя, вещество, атом, наблюдение, гипотеза, опыт, эксперимент.
Для чего нужна гипотеза?
Гипотеза лежит в основе любой научной теории, она позволяет ученому начать поиск, собрать и проанализировать факты, чтобы обоснованно подтвердить или опровергнуть выдвинутое предположение. Именно поэтому гипотезе уделяется такое пристальное внимание.
Что такое гипотеза простым языком?
Что такое гипотеза и для чего она нужна?
Чем становится гипотеза в случае ее подтверждения?
Модель. Гипотеза становится моделью после прохождения определённой проверки, доказывающей её обоснованность. Некоторые модели считаются действительными только в определенных случаях, например, когда значение находится в определенном диапазоне. Модель также можно назвать законом.
Как называют процесс подтверждения гипотезы?
Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами.
Какой подход целесообразно применять при подтверждении истинности гипотезы?
Что такое опыт физика 7 класс?
Опыт — специально спроектированная ситуация для установления верности или ложности гипотезы. Для упрощения исследуется только одно свойство явления или предмета. Чтобы проверить плотность двух предметов, необходимо, чтобы они имели один размер (объём).
Что изучают в физике 7 класс?
Объект изучения физики – явления, происходящие вокруг нас, в недрах Земли, в Мировом океане и во Вселенной. Главная задача физики — познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку. Вещество — это один из видов материи, из которого состоят все физические тела.
Что такое наблюдение в физике кратко?
Наблюдение (наука) — это целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании.
Для чего нужна гипотеза в исследовании?
Основные понятия Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.
Что означает гипотеза в проекте?
Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения.
Что значит гипотеза в проекте?
Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение о разрешении проблемы.
Первый урок физики в 7-м классе по теме: «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»
Разделы: Физика
Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.
“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
Методические приемы: лекция с элементами беседы.
I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем. Организационный момент
II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)
1. Из истории физики.
Учитель.Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.
С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.
Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей деятельности. Мы широко пользуемся электрическими приборами: плитками, чайниками, утюгами, пылесосами, холодильниками. Создание этих приборов стало возможным благодаря изучению электрических явлений и свойств различных материалов. Трудно представить нашу жизнь без радио и телевидения, компьютеров и стовых телефонов, изобретением которых мы также обязаны физике. Подумайте, представителям каких профессий нужны знания по физике.
Учащиеся. Необходимы знания по физике представителям всех ведущих профессий: строителям, космонавтам, металлургам, конструкторам, инженерам, военным и т.д.
Ответы на все эти вопросы дает именно физика.
Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир.
Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.
Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!
Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты”.
Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (далее в тексте зеленый цвет шрифта).
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
В XVIII веке М.В. Ломоносов ввел в русский язык слово “физика”, издал в переводе с немецкого первый учебник по физике.
2. Изучение терминологии.
Учитель.Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.
Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)
Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)
Учитель приводит примеры и демонстрирует опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр ( учитель демонстрирует приборы).
4. Обсуждение проблемы: какими методами, способами изучают физические явления.
Учитель. Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?
Учащиеся. Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений.
Учитель. Совершенно верно. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.
Представьте себя на некоторое время учеными-физиками. Вам предстоит совершить какое-то научное открытие, изобрести что-нибудь. Сразу это возможно? Могут ли открытия рождаться без знаний?
Учащиеся. Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.
Учитель. Совершенно верно. Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Источники физических знаний
Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус
Гипотеза,
догадка,
фантазия,
мечта,
интуиция
Вопрос природе на её языке вещей и событий
III. Проверка усвоения изученного материала
(Фронтальный опрос учащихся; предварительно учитель сообщает о разной степени сложности заданий и желает учащимся успехов в выполнении более высокого уровня сложности;количество заданий можно сократить).
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
1. Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.
2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?
3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?
IV. Итоговое повторение
По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.
V. Домашнее задание
§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника (Перышкин А.В. Физика. 7 кл. –М.: Дрофа, 2002).
В предлагаемые таблицы напишите по три примера.