Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Какие действия можно назвать речевыми

Ответ или решение 2

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

В русском языке существует понятие речевых действий. Их главным признаком является тесная взаимосвязь с речью. Она заключается в выражении мыслей, суждений, высказывании собственного мнения и так далее.

Речевые действия

Такие действия непосредственно связаны с воспроизведением информации. Она может быть выражена в устном или текстовом варианте. Конкретные речевые действия следует указать более подробно:

Таким образом, можно выделить три основных типа речевых действий. Это «говорить, писать, читать». Такие действия прямо считаются речевыми и относятся к ним безусловно.

Слушать, беседовать

Нередко указывается, что «слушать, беседовать» являются речевыми действиями. Однако к таким утверждениям следует относиться критически. Так, «беседовать» представляет собой разновидность действия «говорить». Ведь «говорить» включает в себя и «беседовать». Такие действия заключаются в общении с собеседниками. А «говорить» можно в виде монолога. Поэтому, понятие «говорить» охватывает понятие «беседовать».

Действие «слушать» также охватывается действием «говорить». Ведь собеседник неизбежно случает говорящего. Поэтому, необходимости в выделении в отдельные речевые действия «слушать, беседовать», нет.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Если тема касается устной речи, то к речевым действиям можно отнести: разглагольствовать, сетовать, беседовать, говорить, дискуссировать, интервьюировать, кричать, петь, сказать, шептать, выкрикивать, сообщать, заявлять и т.п.

Если затрагивается письменная речь, то: писать, печатать, набирать (текст) и т.д.

Некоторые относят к речевым действиям – думать, мыслить, но данные слова относятся к мыслительной группе.

Источник

Что такое речевые действия, примеры глаголов?

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Речевым действием называют любое социальное действие, которое выполняется на основе произнесения. Данное определение взято из Энциклопедического словаря психологии и педагогики.

Примеры глаголов: стонать, беседовать, говорить, просить.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Виды речевой деятельности

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Имя иранского целителя Бабака Джафарипура стало известно благодаря Ирине Винер, которая сама лечилась у него.

9 апреля 2017 года вышла программа о нем «Новые русские сенсации», после которой резко возрос интерес к этому необычному человеку.

Анастасия Волочкова

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

известный в строительном бизнесе Артур Максидов:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Лидия Федосеева-Шукшина:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Известный певец Сергей Жуков:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Комок, снежок, уголок, малышок, листок, волосок, петушок, голосок, колосок, цветок, кружок, башмачок, теремок, мирок, дымок, корешок, лоскуток, старичок, дубок, дружок, грибок, медок, мелок, пиджачок.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Для начала хорошо сами разбиритесь с ними, прочитайте как написано в учебниках. Придется, конечно, потратить время. Затем уже на более доступном языке постарайтесь всё объяснить ребенку.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Глухарь, как камень, с громким стуком упал с ветки в заросли.

Глухарь камнем упал с ветки в заросли.

Обычно такое завуалированное сравнение не выделяется запятой. Оно широко используется в художественной литературе как средство для воссоздания образной картины, для усиления воздействия на читателя.

Примеры творительного сравнения в художественной литературе.

Замечательно, образно и зримо пишет о природе родного края русский писатель К. Паустовский:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Мастерски использует в своем творчестве наряду со сравнительным оборотом творительный сравнения писатель Ю. Яковлев:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

А вот как художественно описывает писатель Юрий Нагибин с помощью сравнения и творительного сравнения мощный дуб, растущий в лесу:

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Дональд Трамп не тот мужчина, который держит свое слово. И весь мир, точнее, та часть его, которая следит за его деятельностью, уже имела не одну возможность в этом убедиться. Он не выполнил ни один пункт из своей довольно красивой предвыборной программы.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Позорище вообще этой стране, у которой не из кого выбрать достойного президента.

Источник

Открытый урок по русскому языку «Глагол» (3 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему: «Глагол» (3 класс)

Провела учитель начальных классов

МКОУ «Верхнекойская ООШ № 17» Калашникова Т.А. 02.04.2021 год

Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Образовательная: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи;

Развивающая: развивать умения определять глаголы на слух, находить в тексте, составлять повествования из одних глаголов. ( текст)

Ø повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;

Ø формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

Ø обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

Ø определение роли глагола в предложении;

Ø овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Ø проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Ø проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия:

Ø овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Ø осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Ø формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Ø оценивать ход и результат выполнения задания;

Ø сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

Ø корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

Ø управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий;

Ø уметь работать в парах, в группе;

Ø внимательно слушать друг друга;

Ø уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (автор В.П. Канакина); карточки с заданием для работы в паре, в группе, электронное приложение.

Чтобы грамотно писать

Надо очень много знать.

Тренинг: _-Какое время года? (Правильно) Пришла весна, все радуются солнышку, на лицах людей чаще можно видеть улыбки. Так улыбнемся друг другу. Скажем друг другу: « Добрый день!». Ребята к нам на урок пришли гости, поздороваемся сними.

— Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке? ( быть активными, внимательными)

— Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.

1.Игра « Собери мячи в корзины» (на доска карточки- на магнитах)

-Что вы видите на доске? (мячи, корзины).

— На каком уроке вы играете с мячами? (урок физической культуры)

— А мы можем на уроке русского языка играть в мячи? (нет)

На доске мячи со словами. Прочитайте их про себя и скажите:

-Как, одним словом или двумя словами называются все эти слова?

-У меня есть 4 корзины. Если это части речи, можно их поделить на группы? (Можно)

-На какие? (Ответы детей)- (им. сущ, им.прил, местоимение, глагол).Открыть на корзинах части речи. (повторяют правила)

2. Распределение слов в корзинки

Дом, поет, я, красивая, машина, чудесные, стоит, ты, дерево, он, рисует, яркие,

— Все ли корзины одинаковы внешне? (нет)

— Как называется корзина, не похожая на других? (глагол)

— Чему будем учиться? (находить глаголы)

— Какая цель нашего урока? (умение определять их на слух, находить в тексте)

— Какие задачи поставили на уроке? ( повторить о частях речи; умения выделять глагол среди других частей речи;

— запись числа, классной работы. (пока ученики записывают в тетради – убрать корзины, оставить ГЛАГОЛ)

— Запишите глаголы и дополните их именами существительными. (ПРОВЕРКА)

1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

— Прочитайте текст. (Слайд)

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

— Найдите 3 предложение? (По дорожкам весёлые ручьи)

— Вам понятно, о чём говориться? (нет)

— Вы можете сказать, что делают ручьи? (ответы детей)

-Какой части речи не хватает? (глагола)

— Почему? (нет действия предмета)

— Как вы думаете, какое задание я вам предложу? (дополнить подходящими глаголами). (дети подбирают глаголы)

— Запишите текст, который у вас получился.

3. Проверка (по слайдам)

Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни.

— Что мы вспомнили, благодаря этому заданию? (ответы детей)

— Прежде чем продолжить работу, немного отдохнем.

Выполняйте действия по смыслу.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

— Какие действия вы выполняли? (ответы детей)

— А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое название?

— Почему не назвали ДЕЙСТВИЕМ ПРЕДМЕТА, или другим словом, а именно глагол?

Послушайте немного о глаголе. Нам ___________ приготовил небольшое сообщение.

Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи.

— Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.

VI . Закрепление изученного материала.

— Прочитайте первую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте вторую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Что можно сказать об этих предложениях?

— Каким членом предложения является глагол?

— Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое)

2.Работа в ГРУППАХ: (на листочках каждой группе)

По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?

( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает. Идут, тикают, бьют…)

4. Предлагаю вам поработать в парах. (Задания на карточках)

— Соедините стрелками фразеологизмы с соответствующим значение.

Бить баклуши запомнить

Брать на буксир обидеться

Надуть губы бездельничать

Зарубить на носу помогать

VI . Домашнее задание. с. 102 упр 172

— Так для чего же нужны глаголы в речи? (для передачи действий)

— Я вижу, что вы хорошо подружились с глаголами.

Предлагаю вам небольшую анкету. (каждому на листочках)

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

6. Материал урока мне был

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

— Образуйте от имен существительных глаголы. ( Кто быстрее!)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Внеклассное мероприятие «Экологическая игра-викторина»

Методическая разработка квест-игры «Сказочное путешествие»

Технологическая карта урока математики

Разработка классного часа ко Дню учителя.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Технологическая карта. Детский журнал «Как устроен мир»

Использование ЭОР на уроках математике в начальной школе.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412365 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Глаголы, называющие речевые действия?

Глаголы, называющие речевые действия.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Выпиши глаголы, называющие речевые действия : сидеть, писать, смотреть, бежать, сказать, двигаться, стоять, слушать, читать, вышивать, говорить, беседовать, молчать, призывать, шептать, убеждать, стро?

Выпиши глаголы, называющие речевые действия : сидеть, писать, смотреть, бежать, сказать, двигаться, стоять, слушать, читать, вышивать, говорить, беседовать, молчать, призывать, шептать, убеждать, строить, красить, думать.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Подчеркнуть глаголы, называющие речевые действия?

Подчеркнуть глаголы, называющие речевые действия.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит : «поскорей!

«мышь пищит : «боюсь немножко, что увидит снимок кошка».

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Выпишите слова, называющие речевые действия?

Выпишите слова, называющие речевые действия?

Говорить, читать, стоять, смотреть, слушать, писать, бежать, беседовать, думать.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Глаголы обозначающие речевые действия?

Глаголы обозначающие речевые действия.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Задание : Над словами, называющими речевые действия, надпиши части речи, Подскажите как это сделать?

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Какие действия можно назвать речевыми?

Какие действия можно назвать речевыми.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Заяц просит : «поскорей!

«. Мышь пищит : «Боюсь немножко, что увидит снимок кошка».

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое речевые глаголы?

Что такое речевые глаголы.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Какие действия можно назвать речевыми?

Какие действия можно назвать речевыми?

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Подчеркни глаголы, обозначающие речевые действия?

Подчеркни глаголы, обозначающие речевые действия.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

У меня надёжный товарищ. Молодёжь помогает старшему поколению. У нас красивая речь. Осенью собирают рожь. Солнечный луч каждое утро заглядывает ко мне в окно. Про глушь незнаю.

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Смотреть картинку Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Картинка про Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс. Фото Что такое глаголы называющие речевые действия 3 класс

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Что обозначает глагол?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка на тему «Что обозначает глагол?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для формирования умения выделять глагол среди других частей речи; обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи; определение роли глагола в предложении; развитие орфографической зоркости.

Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: р аспознавать глаголы среди других частей речи; называть глаголы; обосновывать выделение изученных признаков глагола.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью; контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, рабочая тетрадь, карточки.

Этап урока, время этапа

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

— Представьте, что у вас в руках чаша добра и счастья, осторожно перелейте часть доброты другу. Подарите окружающим улыбку. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится на протяжении всего урока.

Откроем рабочие тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

— Начнем наш урок с блиц-опроса. Я буду задавать вам вопросы, вы должны быстро и четко давать ответы.

— Какие части речи знаете?

— Что такое имя существительное?

— На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

— Что такое имя прилагательное?

— На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

— Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает?

— Молодцы. Идём дальше.

— Прочитайте текст со слайда:

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

— Назовите части речи, которые использованы в тексте.

— Что вы можете сказать о тексте?

-Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно?

— Почему изображаемый мир как бы застыл?

— Давайте попробуем оживить текс. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать?

-Поработайте паре, запишите текст, который у вас получился.

Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни.

-Проверим, по цепочке читаем по одному слову, называем орфограммы, подбираем проверочные слова.
— Как изменился второй текст?

— Почему неподвижная картинка ожила?

Отвечают на вопросы учителя по пройденным темам

Анализируют предложенный учителем текст

Отвечают на вопросы учителя по тексту

-Неподвижная картина ожила, так как в тексте появились действия.
— С помощью какой части речи это произошло?

— Подчеркните слова, которые вы вставили.

— На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

— Как называется часть речи?

— Сформулируйте тему. О чем мы будем говорить?

-Тема урока: “Что обозначает глагол?”

— Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас?

— А чем же мы будем сегодня заниматься?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:
1. Повторим, что такое глагол.

2. Вспомним признаки глагола.

3. Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи.

-Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы постараемся привести в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

Отвечают на вопросы учителя по выполненному заданию

Формулирую тему урока

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

-Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Все расскажет нам глагол.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит. (18 глаголов)

— А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое название?

Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи.

-Выполним задание, среди записанных слов найди глаголы: Пилить, пробежка, косить, перелёт, смотреть, читать.

— Не все справились. У нас возникла проблема: а как отличить глагол от других частей речи?

— Как будем действовать? Составим план действий:

2. Определим, что слово обозначает.

3. Определим, каким членом предложения является.

-Выполним упр.169 на с.100.
— Прочитайте первую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте вторую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Что можно сказать об этих предложениях?

— Каким членом предложения является глагол?

Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое)

-А теперь, все полученные на уроке знания сравните с определением глагола, которое дается на странице 101 нашего учебника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *