Что такое глобальное образование

Глобальное образование

Смотреть что такое «Глобальное образование» в других словарях:

Глобальное образование — это система воспитания и обучения человека планеты, способного ощущать себя и действовать как «житель планеты Земля», знать ее и нести за нее ответственность. В глобальное образование входят следующие направления педагогической деятельности:… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Образование глобальное — см. Глобальное образование … Педагогический терминологический словарь

Образование глобальное — формирование у учащихся понимания мира на основе холистических (восприятие мира как единого целого) и гуманистических взглядов. Концепция О. г. ориентирована на выработку у учащихся осознания, что Земля является общим домом для всех жителей… … Педагогический словарь

Гимназия № 8 (Сочи) — Гимназия №8 Основана: 1937 Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 354000, Сочи, ул. Парковая, 19 Телефон: Work(8622) 64 34 45 Сайт … Википедия

Глобализация образования — (globalization of education) процесс создания всемирной единой унифицированной системы образования, при которой стираются различия между входящими в нее образовательными системами. Термин глобализация образования не соотносим с термином… … Педагогический терминологический словарь

ПОЛИКУЛЬТУРИЗМ — (в образовании) построение образования на принципе культурного плюрализма, признании равноценности и равноправия всех этнических и соц. групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или… … Педагогический словарь

Волонтерское движение в Европе и США — Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает «доброволец, желающий». В XVIII XIX веках волонтерами назывались люди, добровольно… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Большая восьмёрка — это группа восьми промышленно развитых стран, проводящая регулярные встречи на высшем уровне. Саммит большой восьмёрки в который входят страны: Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония, США, Канада, а также Россия. Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Вариации солнечного излучения — Атмосферный CO2, средняя температура на поверхности Земли и солнечная активность (количество солнечных пятен) с 1850 года … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Другие определения

В Австралии считается, что это позволяет молодым людям участвовать в формировании лучшего общего будущего для мира. Он подчеркивает единство и взаимозависимость человеческого общества, развивает чувство собственного достоинства и понимание культурного разнообразия, утверждение социальной справедливости и прав человека, а также построение мира и действий для устойчивого будущего в разное время и в разных местах. Считается, что этот подход способствует продвижению позитивных ценностей и побуждает студентов брать на себя ответственность за свои действия и видеть себя гражданами мира, которые могут внести свой вклад в создание более мирного, справедливого и устойчивого мира.

Сеть молодых европейцев:

Токийская глобальная инженерная корпорация:

В Соединенных Штатах

Национальная ассоциация образования (NEA) признает, что глобальное образование является целью, которую педагоги стремятся добиться в классе. Американская ассоциация поддерживает поездки за границу для учебы и обучение учителей за границей, чтобы они могли из первых рук познакомиться с различными культурами.

Университеты в Соединенных Штатах также расширяют свои программы обучения за рубежом, чтобы повысить взаимосвязь и глобальную экономическую взаимозависимость. Институт международного образования (IIE) изучает эффективные способы расширения высшего образования в Соединенных Штатах и ​​создания качественных программ обучения за рубежом в рамках учебной программы.

Многие школы K-12 в Соединенных Штатах адаптировали Глобальную структуру образования, которая была создана для реализации в масштабах штата. В рамках этой структуры необходимо выполнить шесть основных шагов для успешной глобальной образовательной программы в каждой школе:

Глобальные образовательные программы по всему миру

Университеты в Соединенных Штатах недавно расширили программы на получение степени, относящиеся к глобальному образованию. Многие университеты предлагают программы бакалавриата и сертификаты в области глобального образования, степени магистра в области глобального и международного образования, степени магистра в области международного образования и докторские степени в области международного образования. Программы глобального образования есть не только в Соединенных Штатах, но и в других странах, таких как Канада, Индия, Мексика и страны Европы. Например, Министерство образования Финляндии (Финляндия) в Европе напрямую включило глобальное образование в свои учебные программы. Они также сделали глобальное образование обязательным, что означает, что вам это нужно, чтобы улучшить способности учащихся к критическому мышлению, их способность понимать глобальную экономику и ее сложную структуру с точки зрения социальных и культурных различий.

Карьера

Люди со степенью в области международного образования разрабатывают, реализуют, управляют и оценивают многочисленные образовательные программы в государственных и частных начальных и средних школах, государственных и частных программах высшего образования, национальных корпорациях и культурных агентствах. Люди, работающие в сфере занятости, могут работать в агентствах по всему миру, в элитных университетах и ​​в различных глобальных образовательных организациях.

Детская литература

Практика, основанная на фактах, показала, что литература может помочь детям узнать о глобальных проблемах. Изучая разнообразие в тексте, соединяя литературу с обучением и активизмом, продвигайте критическое мышление о себе в мировом сообществе и развивайте их глобальную осведомленность с помощью элементов грамотности. Литература, представленная в классе, может научить множеству навыков, которые подготовят к дальнейшему обучению в мировом сообществе.

Технология

Сервисное обучение

Источник

Глобальное образование

Смотреть что такое «Глобальное образование» в других словарях:

Глобальное образование — одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70 е гг. как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном многокультурном мире. В российской … Педагогический терминологический словарь

Образование глобальное — см. Глобальное образование … Педагогический терминологический словарь

Образование глобальное — формирование у учащихся понимания мира на основе холистических (восприятие мира как единого целого) и гуманистических взглядов. Концепция О. г. ориентирована на выработку у учащихся осознания, что Земля является общим домом для всех жителей… … Педагогический словарь

Гимназия № 8 (Сочи) — Гимназия №8 Основана: 1937 Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 354000, Сочи, ул. Парковая, 19 Телефон: Work(8622) 64 34 45 Сайт … Википедия

Глобализация образования — (globalization of education) процесс создания всемирной единой унифицированной системы образования, при которой стираются различия между входящими в нее образовательными системами. Термин глобализация образования не соотносим с термином… … Педагогический терминологический словарь

ПОЛИКУЛЬТУРИЗМ — (в образовании) построение образования на принципе культурного плюрализма, признании равноценности и равноправия всех этнических и соц. групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или… … Педагогический словарь

Волонтерское движение в Европе и США — Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает «доброволец, желающий». В XVIII XIX веках волонтерами назывались люди, добровольно… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Большая восьмёрка — это группа восьми промышленно развитых стран, проводящая регулярные встречи на высшем уровне. Саммит большой восьмёрки в который входят страны: Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония, США, Канада, а также Россия. Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Вариации солнечного излучения — Атмосферный CO2, средняя температура на поверхности Земли и солнечная активность (количество солнечных пятен) с 1850 года … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Источник

Большие трудности: почему не работает «Глобальное образование»

Что такое глобальное образование. Смотреть фото Что такое глобальное образование. Смотреть картинку Что такое глобальное образование. Картинка про Что такое глобальное образование. Фото Что такое глобальное образование

«Глобальное образование» — государственная программа, созданная для укрепления кадрового потенциала России. Она позволяет выпускникам российских вузов продолжить обучение за рубежом в магистратуре, аспирантуре или ординатуре одного из 288 вузов в 32 странах мира за счет государства. Лимит на каждого участника программы — до 2,763 млн рублей в год, причем оплачивается не только обучение в вузе, но и проезд до места обучения и обратно, проживание, питание, медицинская страховка и учебная литература.

Помимо предоставления паспорта гражданина РФ и диплома об окончании бакалавриата потенциальному участнику нужно соблюсти еще два условия. Первое — он должен самостоятельно поступить в зарубежный вуз: пока выпускник не предоставит документ о поступлении, он не сможет претендовать на грант. Второе условие — быть готовым работать в одной из 550 компаний-партнеров программы минимум три года после окончания обучения. Если участник нарушит условия программы, он не только потеряет грант, но и вынужден будет заплатить «кругленькую» сумму в виде двукратного размера от суммы гранта (до 5,5 млн рублей).

На первый взгляд, условия не такие уж и жесткие, особенно учитывая размер гранта. Но почему же, в таком случае, программа «Глобальное образование» не смогла собрать необходимое количество участников и привлекла всего 121 студента, а не 700, как ожидалось? «Учёба.ру» решила выяснить это и поговорила с участниками программы, выпускниками, которые отказались от нее, и с представителем самого «Глобального образования».

Сначала я поступил в EPFL (Федеральную политехническую школу Лозанны), а затем уже узнал о программе «Глобальное образование» от проректора по учебной работе в МФТИ. Принять участие в программе я решил сразу, но еще долго оставалась неуверенность в перспективах программы и дальнейшем трудоустройстве в России. Больше всего меня как ученого настораживала нестабильность в области финансирования и развития науки в России. Одним из решающих факторов, в результате, стало активное развитие научно-исследовательской базы МФТИ в последние годы, открытие новых лабораторий и научных центров, масштабное строительство корпусов и благоустройство кампуса.

Принять участие в программе было не сложно (особенно по сравнению с поступлением в PhD). На первом этапе требовалось заполнить стандартную анкету, указать личные данные, вуз и направление подготовки, загрузить копии подтверждающих документов на сайт. На втором этапе, после утверждения списка рекомендуемых кандидатов, нужно было предоставить оригиналы документов. Координаторы программы работают очень слаженно, быстро отвечают на вопросы и помогают пересылке документов. Поэтому, даже находясь в течение всего времени отбора в Швейцарии, я не столкнулся ни с какими трудностями, связанными с участием в программе. Пожалуй, самая проблемная вещь — это получение справки о несудимости. Ее всё же стоит получать заранее, находясь в России, или вовремя написать генеральную доверенность на другого человека.

Я поступил в PhD в EPFL сразу после окончания магистратуры. Сейчас я занимаюсь биофизикой. В бакалавриате и магистратуре это была больше «структурная биология», нас интересовало решение атомарных структур мембранных белков. В аспирантуре мне захотелось освоить совсем новую для меня область — «клеточную биологию». Поэтому сейчас я работаю в лаборатории «Биоинженерии стволовых клеток». Мы работаем с разными типами стволовых клеток (стволовые клетки кишечника, миобласты, фибробласты, эндотелиальные клетки) и с помощью специальных биогелей пытаемся создать условия для их развития в ткани организма.

Я участвовал в программе университета «Иннополис», то есть первым делом я узнал о ней и попал туда, а «Глобальное образование» появилось позднее. Нескольких молодых IT-специалистов, в том числе меня, отправили в Университет Карнеги-Меллон учиться на программе Software Engineering, чтобы после они могли работать в «Иннополисе». На определенном этапе стало известно, что мы будем претендовать на грант «Глобального образования» и он, возможно, покроет часть затрат на нашу учёбу. Таким образом, «Иннополис» был инициатором моего обучения за границей, и он же помог мне с получением гранта.

Возможно, недобор желающих участвовать в «Глобальном образовании» связан с низкой осведомленностью студентов о программе, а также с трудностями, связанными с участием, — например, необходимостью поступить самому, и финансовыми затратами: ведь необходимо сначала поступить в зарубежный вуз, а уже потом будет произведена выплата.

После бакалавриата я планировал продолжить обучение в магистратуре по специальности за рубежом, и при выборе места ориентировался на вузы, которые были отобраны для финансирования по программе «Глобальное образование». В некоторые из них я подал документы, и больше всего хотел поступить туда, куда сейчас готовлюсь ехать учиться, — Университет Квинсленда (Брисбен, Австралия). С представителями программы я познакомился на образовательной выставке, которая проходила в моем городе в прошлом году, уточнил все интересующие детали, получил контакты представителя университета, чтобы отслеживать процесс рассмотрения заявки. Как только я получил письмо-приглашение от университета, я стал участником программы, прошел отбор и через несколько недель еду учиться в страну, в которой раньше никогда не был. О результатах пока судить рано, поскольку, по сути, это только начало пути: в рамках программы я прохожу обучение, а потом трудоустраиваюсь и работаю три года в одной из российских компаний, так что время покажет.

Для того, чтобы поступить на программу, нужно выучить язык, сдать языковые экзамены, выбрать вуз и подготовить документы, а это не так просто. Это большое и серьезное дело, на которое без опыта пребывания за границей, знания нюансов при оформлении документов и без консультаций очень трудно решиться. Это требует мотивации и осознания, что всё реально, осуществимо и по силам. И это требует денег, так как многие сопутствующие услуги обходятся недешево. А ведь это только первый этап — поступление, и только после него можно стать участником программы. Но нет гарантии, что грант можно выиграть и точно поехать. Соответственно, всё это на данный момент — большой риск с высокими финансовыми, временными и психологическими затратами. И это только поступление и подачу заявка, — лишь одна часть сложностей, которые могут оттолкнуть человека от такого проекта, как учеба за рубежом.

Впервые о программе «Глобальное образование» я услышала от знакомых, потом стала часто видеть посты о программе в социальных сетях и, в конце концов, решила: «Почему бы не попробовать?». С самого детства мечтала учиться в Англии, но, если честно, даже не надеялась, что моя мечта когда-нибудь сбудется. Решила попробовать — и прошла. Сначала я зарегистрировалась на сайте и представила всю информацию о работе, предыдущем образовании и так далее. Потом потратила много времени на поиск специальностей, соответствующих требованиям программы в разных университетах Великобритании, написала множество мотивационных писем и получила в ответ письмо о зачислении. Тогда же я получила сообщение о том, что моя заявка в «Глобальном образовании» одобрена. С этим письмом и полным пакетом документов я приехала в Москву и заключила соглашение.

Проблема в том, что зарубежные вузы, как правило, не предлагают зачисление сразу — сначала получаешь Conditional offer, то есть зачисление при выполнении каких-либо дополнительных требований (обычно нужно выслать нотариально заверенную копию диплома). Когда у вуза есть все оригиналы или заверенные копии, он предлагает Unconditional offer, то есть безусловное зачисление.

Зарегистрироваться в программе «Глобальное образование» можно в любое время. Но заявка не будет рассмотрена до тех пор, пока не будет хотя бы Conditional offer. Чтобы выиграть конкурс, достаточно иметь Conditional offer, но заключить соглашение нельзя без Unconditional offer на руках. Здесь, я думаю, и заключается главная трудность, поскольку время ограничено, надо действовать быстро, а университеты не торопятся с подтверждением. В результате, есть опасность, что, даже став победителем программы, человек вынужден будет отказаться от гранта из-за медлительности вуза.

Мне кажется, никаких сложностей при оформлении заявки на участие нет, потому что все документы загружались онлайн для проверки. Конечно, было непросто собрать все необходимые справки и документы, но я не сказала бы, что меня это сильно беспокоило. Я думаю, студенты не участвуют в «Глобальном образовании» по нескольким причинам. Во-первых, многие просто не знают об этой возможности или думают, что это сложно, невозможно, да и вообще нереально. Во-вторых, многие хотят поступать на специальности, которые не входят в рамки программы, а их немало. В-третьих, я думаю, это происходит из-за того, что грант предоставляется как единоразовая выплата фиксированной суммы в рублях. Хотя она и достаточно крупная, сейчас положение рубля очень нестабильно. Люди боятся, что из-за обесценивания российской валюты гранта может не хватить на жизнь. Мне кажется, негибкость программы в этом смысле — это большой минус.

Что такое глобальное образование. Смотреть фото Что такое глобальное образование. Смотреть картинку Что такое глобальное образование. Картинка про Что такое глобальное образование. Фото Что такое глобальное образование

Я заканчиваю в этом году бакалавриат факультета журналистики МГУ и думаю продолжить обучение за рубежом. Узнав о возможностях, которые предоставляет «Глобальное образование», я заинтересовалась этой программой. В это время как раз проходил вебинар по обучению в магистратуре Германии (кстати, о нем я узнала на официальном сайте программы) и, поскольку именно в этой стране мне было бы интереснее всего учиться и жить в дальнейшем, я зарегистрировалась на это мероприятие. Вебинар оказался динамичным, познавательным и интересным. Мне, на тот момент не знавшей практически ничего о немецких вузах, он был очень полезен. Однако было одно «но»: уже через пять минут трансляции стало ясно, что программа «Глобальное образование» мне не подходит по одной простой причине: в списке направлений, которые она предполагает, нет журналистики и смежных с ней областей. А медицину или, скажем, ядерную физику за год я никак не смогу дотянуть до уровня поступления и обучения в зарубежном университете.

В целом я считаю, что это нужная и перспективная программа, а в том, что она практически не включает гуманитарные науки, тоже есть определенный смысл. Программа государственная, а государству необходимо «взращивать» кадры, которые позже смогут реализовывать потенциал страны — отсюда требование к профессиям и требование к трудоустройству в российскую компанию после выпуска. Такая жесткая система, безусловно, не может не влиять на количество желающих участвовать в программе.

Что такое глобальное образование. Смотреть фото Что такое глобальное образование. Смотреть картинку Что такое глобальное образование. Картинка про Что такое глобальное образование. Фото Что такое глобальное образование

Вопрос продления программы «Глобальное образование» находится на рассмотрении в Министерстве образования и науки РФ. Студентам, которые сейчас хотят подать заявку на программу, чтобы поступать в 2017 году, нужно поступать в зарубежный вуз и подавать заявку на грант. В первую очередь, нужно зарегистрироваться на официальном сайте программы «Глобальное образование» и изучить ее основные положения. Параллельно необходимо выбрать страну, вуз и образовательные программы, на которые хотелось бы поступить. Мы советуем подавать документы в несколько вузов и программ, чтобы увеличить шанс на поступление. Одним из критических моментов для поступления в любой вуз за границей является знание иностранного языка. Уровень владения им определяется в ходе тестов; у разных университетов тесты и проходные баллы могут быть разными. Но по опыту я знаю, что почти всем студентам требуется дополнительная языковая подготовка перед сдачей языковых экзаменов.

Мы рекомендуем всеми этими этапами заниматься параллельно. Как показывает практика, от момента принятия решения до фактического поступления и получения гранта проходит от шести месяцев до года. Но с учетом того, что пока не принято решение о продлении программы, лучше поступать в зарубежный вуз уже сейчас и подавать заявку на участие в 2016 году.

Студентам не нужно поступать и обустраиваться за рубежом без поддержки. После дистанционного получения «оффера» (документа, подтверждающего факт зачисления в зарубежный вуз) можно подавать документы на получение гранта «Глобального образования». Кандидаты могут еще до момента поступления в зарубежный вуз проконсультироваться с оператором программы и узнать, соответствует ли образовательная программа или учебное заведение условиям программы.

«Глобальное образование» не предполагает никакого распределения по местам работы. Выбор рабочего места происходит по обоюдному согласию участника программы и организации-работодателя из утвержденного перечня. Более того, если участник уже работает в организации, которая соответствует приоритетным направлениям программы, но пока не является утвержденным работодателем, и планирует вернуться на свое рабочее место после учёбы, новые организации могут войти в официальный перечень за счет несложной процедуры.

Список направлений: наука, образование, медицина, инженерия, управление в социальной сфере, — утвердило Правительство РФ. Программы по менеджменту присутствуют в утвержденном списке программы, но не в «чистом» виде, а в виде менеджмента в образовании, в сфере культуры, в медицине, в инженерном деле, в сфере окружающей среды и прочих.

В плане работы после программы допускается переход в другую организацию, включенную в список организаций-работодателей, но не более двух раз. Странно не учитывать возможные нюансы: не сошлись характером с руководством, нашли более интересное направление, нужен переезд в другой город по семейным обстоятельствам и так далее. Поэтому в программе предусмотрен гибкий механизм, чтобы работа не превращалась в трудовую повинность.

Источник

739 вместо 3000: почему схлопнулось «Глобальное образование» для наших студентов

Действительно, на сайте этой программы сказано:

«Участники программы «Глобальное образование» проходят обучение в лучших мировых университетах

Цели Программы «Глобальное образование»:

Любой гражданин РФ с высшим образованием (не ниже бакалавра) имеет возможность получить грант на обучение в одном из ведущих мировых университетов с обязательством вернуться в Россию и не менее 3-х лет работать в организации предусмотренного Программой профиля. »

Далее Пархоменко удивляется:

«За все эти годы такое финансирование своего обучения получили всего 739 человек.

Я сегодня обсуждал это с одним очень известным и влиятельным в мире ученым российского происхождения. Он меня уверял, что из России никто ехать не хочет, все ленятся подавать простейшие документы на получение образовательных грантов, никого не дозовешься, во всем мире ждут российских студентов, но их просто нет.

В 2019 году программа, судя по ее сайту, остановилась, так что интерес сугубо теоретический. »

Социолог Григорий Юдин пишет:

Реальный спрос на поддержку образования за границей, разумеется, огромный. Россиянам из-за политической обстановки всё сложнее получить гранты на качественное обучение. Ваш собеседник либо говорит о каких-то специальных обстоятельствах, либо просто не знает, о чём говорит. »

Преподаватель Сэм Грин сетует:

Как человек, работающий в иностранном ВУЗе по российскому направлению скажу, что мы были кровно заинтересованы в том, чтобы наращивать поток учащихся из России таким образом, и никак не смогли. Не знаю ни одного россиянина, кто смог воспользоваться этой программой. В то время, как поток казахских студентов по схожей программе очень и очень ощутимо было (хотя и он завял).

А вот как объяснил этот феномен один из организаторов программы Валентин Преображенский:

«Как инициатор программы и выбиваетесь бюджета, рассказываю:

Изначально планировали отправить 40 000 стипендиатов, однако после нескольких урезаний бюджета (последнее было после войны и первых санкций) бюджет урезали до 700+.

Ильмур Мифтахов, который успел воспользоваться этим предложением считает, что проблема финансовая:

А журналист Александр Черных разъяснил нюансы:

«Мы в Ъ эту тему отслеживали. Вот смотрите.

То есть программа, которая анонсировалась как программа для студентов-бакалавров, внезапно стала уже для профессионалов. Зато 10% участников программы все-таки пообещали отправлять на предприятия Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *