Что такое гопак в музыке
Гопак
А. И. Гуменюк.
Смотреть что такое «Гопак» в других словарях:
ГОПАК — (от нем. hopp, hopp). Малороссийский танец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гопак ака, м. (укр. гопак … Словарь иностранных слов русского языка
ГОПАК — ГОПАК, гопака, муж. (укр.). Украинская народная пляска. Плясать гопак или гопака. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГОПАК — украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4 … Большой Энциклопедический словарь
ГОПАК — ГОПАК, а, муж. Украинская народная пляска, а также музыка в ритме этой пляски. Плясать гопака. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
гопак — сущ., кол во синонимов: 1 • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гопак — Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины имени П. П. Вирского. Выступление в Донецке. 30 апреля 2006 Гопак (от укр. гоп во … Википедия
гопак — а; м. 1. Украинский народный танец. Сплясать г. Плясать гопака. 2. Музыка такого танца. Раздались звуки гопака. * * * гопак (укр., от гоп восклицания во время танца), украинский народный танец с прыжками. Варианты гопака: сольный, парный,… … Энциклопедический словарь
гопак — (укр. гопак) украински народен танц … Macedonian dictionary
гопак — ГОПАК, а, м Украинский народный, двудольный танец, исполняющийся в быстром, стремительном темпе, характерное движение прыжки. Была еще, помню, семья Дорошенков, молодые парубки и дивчины, танцевали гопак, казачок и другие украинские пляски…… … Толковый словарь русских существительных
гопак — укр. танец, укр. гопак, производное от межд. гоп (Гоголь), укр. гоп, польск. hop от нем. hopp, hops (связанного с hüpfen прыгать ); см. Клюге Гётце 259; Голуб 64 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
ГОПАК
А. И. Гуменюк.
Смотреть что такое ГОПАК в других словарях:
ГОПАК
(укр., от гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) украинский народный танец, главн. смотреть
ГОПАК
ГОПАК
гопак м. 1) Украинский народный танец. 2) Музыка к такому танцу.
ГОПАК
гопак м.hopak (Ukrainian folk dance)
ГОПАК
ГОПАК
ГОПА́К, а́, ч.Український народний швидкий танець, одиночний, парний або груповий.Земля двигтіла під його ногами. Краще від нього гопака ніхто не танцю. смотреть
ГОПАК
ГОПАК(от нем. hopp, hopp). Малороссийский танец.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.гопак ака, м. (укр. гопа. смотреть
ГОПАК
Укр. народний танець, виконується в колі або парами з розмахом і раптовими оборотами; у чоловічих кроках багато підскоків і присідань: випади, плазунец. смотреть
ГОПАК
1) Орфографическая запись слова: гопак2) Ударение в слове: гоп`ак3) Деление слова на слоги (перенос слова): гопак4) Фонетическая транскрипция слова гоп. смотреть
ГОПАК
1931, 11 мин., звуковой, ч/б, Ленсоюзкино.жанр: графический мультфильм. реж. Михаил Цехановский, опер. Андрей Москвин, худ. П. Соколов, комп. Никола. смотреть
ГОПАК
-а́, м. Украинская народная пляска, а также музыка к этой пляске.[Сашка] ухарски топнул ногой и закричал: — Гопака! Раздались подмывающие отчаянные зв. смотреть
ГОПАК
ГОПАК
-а, ч. Український народний швидкий танець, одиночний, парний або груповий. •• Бойовий гопак — стрибкова система віддаленого бою зі складними акробати. смотреть
ГОПАК
ГОПАК
ГОПАК
-а, ч. Український народний швидкий танець, одиночний, парний або груповий.Бойовий гопак — стрибкова система віддаленого бою зі складними акробатичними. смотреть
ГОПАК
Это название украинского танца заимствовано из украинского. В основе – междометие гоп, заимствованное в свою очередь из польского, куда попало из немецкого, где hopp произведено от hupfen – «прыгать». смотреть
ГОПАК
гопак гопа́кукр. танец, укр. гопа́к, производное от межд. гоп (Гоголь), укр. гоп, польск. hop от нем. hopp, hops (связанного с hüpfen «прыгать»); см. К. смотреть
ГОПАК
ГОПАК
ГОПАК
(2 м), Р. гопака/Синонимы: танец
ГОПАК
м.gopak m (danse ukrainienne)Синонимы: танец
ГОПАК
м. gopak m (danse ukrainienne)
ГОПАК
укр. танец, укр. гопак, производное от межд. гоп (Гоголь), укр. гоп, польск. hop от нем. hopp, hops (связанного с hupfen «прыгать»); см. Клюге-Гетце 259; Голуб 64. смотреть
ГОПАК
м.gopak m (baile popular ucraniano)
ГОПАК
мhopak (-ğı)Синонимы: танец
ГОПАК
Ударение в слове: гоп`акУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: гоп`ак
Украинский ли танец гопак?
Читая о якобы национальном танце гопак, так и хочется вспомнить старый анекдот ещё до эры мобильников: перечитывал пейджер – много думал…
Вот так и о возникновении этого псевдонационального танца много придумано при наличии отсутствия реальной информации (о боевом искусстве на его базе я даже писать не буду ни строчки: обсуждать бред умалишённых не тема данной статьи). Вот об этом и поговорим дальше, основываясь только на реальной информации.
Первым, кто описал гопак, считается украинский композитор Василий Верховинец (1880-1938гг). Описанный Верховинцем гопак включал в себя прыжки, присядки и вращения, в просторечии называемые на Украине гопками.
Гопак в его современном виде — это не потомок танцев запорожских казаков, а новодел советских хореографов, в частности — П. П.Вирского, работавшего в 20-е-40-е годы прошлого столетия в театрах русскоязычных городов бывшей Новороссии: Одессе, Харькове, Днепропетровске и будущей столице этого псевдонационального образования по имени Украина — Киеве, в 1955 ставшего главным художественным руководителем Государственного ансамбля танца УССР.
Первое известное мне упоминание об этом танце известно с точностью до дня. Главная газета страны — «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!». Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».
Вирский якобы «восстановил» гопак, причем как восстановил — он его воссоздал по картинкам. Могу сообщить, что Вирский знал, что совершает подлог, ведь «ещё на рубеже XV–XVI веков появилась первая из известных систем нотации: Туан Арбо начал передавать танцевальные па музыкальными знаками. В 1700 году Р. Фёйе опубликовал трактат, в котором появился сам термин «хореография», буквально означающий «запись танца».
Через полтора столетия Артюр Сен-Леон расширил понятие до «стенохореографии» и стал обозначать позиции с помощью схематических фигурок. На рубеже XIX–XX веков появилось множество систем. В 1928 году Рудольф Лабан предложил универсальный способ записи танцевальных движений.
Поскольку за три-четыре столетия существования казачества никто почему-то не удосужился записать этот или эти казачьи танцы, то пришлось, как бы вежливее сказать, чтобы не употреблять слово фальсификация, «додумывать» за предков.
Разделяя единый русский народ, большевикам надо было срочно для выдуманной украинской нации придумывать и разные этнографические обряды. Надо было откуда-то взять сугубо украинский танец, поскольку танцы бывшей Малороссии и уж тем более Новороссии были как под копирку похожи на обычные русские. Казачьи же (кубанские) танцы не подходили, поскольку казаки считались белыми (правда, не пушистыми). В итоге по картинкам и с использованием азиатских танцев и европейских балетных техник, при явном заимствовании танцев адыгов, аварцев и грузин (поскольку И.В. Сталин был родом оттуда) и родился доселе невиданный доселе танец гопак — от слов прыгать и топать.
Не могу не упомянуть Игоря Александровича Моисеева, с 1937 года руководившего Ансамблем народного танца СССР. Именно эти реальные, а не мифические народные танцоры Украины, «воссоздали» (а фактически придумали с нуля с учетом некоторых известных этнографических особенностей) уже позабытый к тому времени «казацкий» танец.
Не могу не сослаться на мнение нынешних бандерлогов о Вирском: «Знаете, что такое «Гопак», по его замыслу? Это символ Украины. В этом танце большой оптимизм, радость, воодушевление. В композиции «Запорожцы» Вирский изобразил и выправку казацкую, и лихачество, и юмор. Его «Повзунець» — это история украинского народа. Танец «Кукуруза», конечно же, хрущевское время. Пляска «Моряки» — это рассказ об Одессе».
Если это не классическое описание подхалима и лизоблюда к власть имущим, то мне просто сложнее, не используя нелитературную лексику, высказаться об этом (особенно меня умиляет «Кукуруза»), чем написал его доброхот. Действительно, дурак-союзник во сто раз хуже умного врага.
Собственно, в нынешней ситуации я могу сказать только одно: украинствующие — это тавро дебильного мышления. Просьба не считать это моим отношением к украинцам, здесь, как говорят одесситы, две больших разницы. (Это как Аваков и Бузина: первый – украинствующий, второй – украинец).
Современные защитники автохтонного, особливо древнеукраинского происхождения, гопака любят ссылаться на давность его упоминаний у писателей Малороссии, простите меня, бандерлоги, Украины.
Дабы не вступать в дискуссии, рассмотрим эти источники украинствующих: «Особенно ярко передано это свободолюбивое начало народной жизни в излюбленных Гоголем описаниях танца «гопак», образно передающих удаль и могучий, как вихрь, дух запорожской вольности. В танце, как и в песне, сказалась для Гоголя душа народа. И не случайно герои его повестей в минуту душевного подъема в своих радостных порывах так безудержно, весело, молодо, самозабвенно предаются танцу.
Весело и задорно танцует перед зеркалом гопак хорошенькая Параска, размечтавшись о своем Грицько, притопывая ногами «чем далее, всё смелее; наконец левая рука ее опустилась и уперлась в бок, и она пошла танцевать, побрякивая подковами, держа перед собою зеркало…». Вошедший в хату Черевик, увидев пляску дочери, гордо подбоченившись, выступил вперед «и пустился вприсядку, позабыв про все дела свои». Общим безудержным весельем охвачены гости на свадьбе Параски, где «все неслось, все танцевало». Еще хмельнее, еще радостнее описание свадебного танца в «Вечере накануне Ивана Купала»».
Если мне кто-то сможет доказать, что это и есть описание гопака, то готов согласиться с ним и вместе поучаствовать в его постановке. А пока с удовольствием процитирую специалиста в области истории культуры: «…Отношение народа к танцам до появления телевидения в целом было «малокультурным» — никто не брал на себя обязательств ограничиваться строгим, предписанным сверху, набором движений.
Подбирали движения под себя, поэтому терские казаки или кабардинцы танцевали лезгинку, не обращая внимания, что в ней грузинского или сугубо дагестанского. Точно так же пресловутая русская присядка не запрещала танцевать без приседаний, махать руками в стиле грузинской лезгинки или брать элементы «цыганочки», то есть хлопать руками по лодыжкам и подскакивать.
Вдобавок во многих местах танцевали под разные мелодии и делали разные движения в зависимости от музыки. Не было жесткой унификации стилей танца по принципу национальности, было нечто иное — различие стилей танца в зависимости от мелодий. Лезгинку разные народы танцевали схожим образом, поскольку мелодии задавали схожий ритм и настроение.
По этой же причине часто не было некой принципиальной разницы между белорусским, русским и украинским танцем. Молдавские отличались в силу традиций, но там чаще танцевали под скрипку, в итоге имели другой ритм и настроение. Впрочем, и здесь сходство музыки и стиля, например, славян-буковинцев и молдован, свидетельствовало, что народ не очень-то придерживался принципом — это движение славянское, а то движение молдавское.
Могучая советская хореография, подкрепленная всей мощью традиций русского балета, позволила создать целую систему танцев. Причем принцип социалистической иерархии культур, где русская национальная культура своим убожеством и бесцветностью должна была подчеркивать красочность и самобытность иных культур, требовал, чтобы украинские танцы были заведомо более красочными, чем русские. Поэтому в гопак ввели акробатические элементы».
Ко всему прочему, чтобы окончательно запутать читателей, украинские народных танцы в разных местностях могли иметь разные названия.Например, тот же «гопак» имел другие названия: «гоцак», «казак», «казачок», «тропак» и другие. Танцы получали и получают названия в силу разных причин. Например, какое слово часто употребляется в песне, под которую исполняют танец. Кстати, а чем русский казачок отличается от украинского? И кому принадлежит матросский танец «яблочко»? Сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.
Дабы не останавливаться в дальнейшем на списке опер и балетов с исполнением гопака, на которые ссылаются украинствующие, просто приведу годы их создания.
«Запорожец за Дунаем» — опера Семёна Гулак-Артемовского. Первая украинская опера. Год создания — 1863.[«Запорожец за Дунаем» на украинском языке впервые поставили в Мариинском театре. Певец и композитор отдал российской сцене 25 лет. Больше всего он служил в Мариинском театре, имел большой вокальный репертуар и много поклонников своего таланта. Но до определенного времени мало кто знал, что, кроме выдающегося голоса, он еще и сочинял музыку. Премьера «Запорожца…» состоялась на языке оригинала в 1863 г. в Мариинском театре.
Партию Карася исполнял сам композитор. В 1864—1865 годах ставилась в Москве в Большом театре и имела значительный успех. В обоих спектаклях роль Карася исполнял автор. Однако в следующем сезоне оперу сняли из репертуара, поскольку выяснилось, что большую часть музыки Гулак-Артемовский «позаимствовал» у Моцарта (из оперы «Похищение из сераля»). Он чистосердечно действовал в рамках представлений украинской народной культуры. Плагиат вызвал скандал, и оперу сняли. А украинские националисты обвинили Петербург в подавлении украинской культуры, и сегодня «Запорожец за Дунаем» считается оригинальной украинской оперой.
Антонович Д. М. писал в 1925 году об этой опере так: «Опера Моцарта «Похищение из сераля» на Украине никогда не исполняется, а «Запорожца за Дунаем» хорошо знает каждый украинский театрал].
К мнению специалистов могу добавить только одно: вся так называемая украинская культура — это бледное отражение русской или плагиат общемировой. Если я не прав, прошу высказать своё мнение с открытым забралом.
«Конёк-Горбунок» (балет Пуни). Год создания –1864. Если данный балет на базе украинского материала, то и танцы в нём имеют столь же истинное происхождение (я уж не буду ссылаться на происхождение постановщика балета, свой гопак он явно выучил ещё в детстве, на родине, ведь во Франции этот танец в XIX в. был популярен и широко известен. Так и хочется выставить лайки с улыбающимися физиономиями!).
«Майская ночь» Римского-Корсакова – 1880 год.(Этот потомок русских аристократов тоже из свидомитов?)
«Сорочинская ярмарка» Мусоргского М.П. Год создания — 1881 (I и II акт, фрагмент III акта), 1911 (редакция Ц. Кюи), 1930 (редакция В. Шебалина)
Опера «Мазепа» Чайковского. Годы создания – 1881-1883. (Судя по окончанию фамилии, вполне мог иметь предка из Незалэжной, но, увы, сиволапый москалюга).
«Энеида» — опера композитора Николая Лысенко. Год создания — 1910.
Исходя из всего вышеизложенного, можно твёрдо и уверенно утверждать, что гопак был создан именно москальскими хореографами Советского Союза в 30-х годах прошлого века. То есть, национальный украинский танец, гордость щиро-свидомых и расово правильных украинцев создали именно промоскальские коммуняки.
Вы же не поверите, что руководители крупнейших учреждений культуры были беспартийными, и правильно сделаете — ведь этого не может быть никогда, поскольку такового не могло быть никогда. Получается, что самый национальный из национальных танцев пора бы и декоммунизировать, то есть запретить исполнять на территории Незалэжной!
Так откуда были украдены основные элементы гопака? Чтобы кляты москали никОлы не могли догадаться, их тихэхонько спёрли из Китая. «Точнее, гопак основные, так сказать, базовые свои элементы получил из… народного уйгурского танца. На видео это очень хорошо видно на 2.26 минуте.
Уйгурский национальный танец:
Видео восточных танцев, гопак просто их копия, поскольку эти народы древнее, чем украинцы».
Гопак
Смотреть что такое «Гопак» в других словарях:
ГОПАК — (от нем. hopp, hopp). Малороссийский танец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гопак ака, м. (укр. гопак … Словарь иностранных слов русского языка
ГОПАК — ГОПАК, гопака, муж. (укр.). Украинская народная пляска. Плясать гопак или гопака. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГОПАК — украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4 … Большой Энциклопедический словарь
ГОПАК — ГОПАК, а, муж. Украинская народная пляска, а также музыка в ритме этой пляски. Плясать гопака. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
гопак — сущ., кол во синонимов: 1 • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гопак — Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины имени П. П. Вирского. Выступление в Донецке. 30 апреля 2006 Гопак (от укр. гоп во … Википедия
Гопак — (укр., от гоп восклицание во время исполнения танца; отсюда же глаголы гопати, гопкати прыгать) укр. нар. танец. Муз. размер 2/4. Г. возник в быту Войска Запорожского. Первоначально исполнялся мужчинами; совр. Г. пляшут мужчины и женщины … Музыкальная энциклопедия
гопак — а; м. 1. Украинский народный танец. Сплясать г. Плясать гопака. 2. Музыка такого танца. Раздались звуки гопака. * * * гопак (укр., от гоп восклицания во время танца), украинский народный танец с прыжками. Варианты гопака: сольный, парный,… … Энциклопедический словарь
гопак — (укр. гопак) украински народен танц … Macedonian dictionary
гопак — ГОПАК, а, м Украинский народный, двудольный танец, исполняющийся в быстром, стремительном темпе, характерное движение прыжки. Была еще, помню, семья Дорошенков, молодые парубки и дивчины, танцевали гопак, казачок и другие украинские пляски…… … Толковый словарь русских существительных
гопак — укр. танец, укр. гопак, производное от межд. гоп (Гоголь), укр. гоп, польск. hop от нем. hopp, hops (связанного с hüpfen прыгать ); см. Клюге Гётце 259; Голуб 64 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Новое в блогах
Но гордится надо. Потому что как иначе возвеличить нацию? Чтобы оправдать убийства всяких «недочеловеков» – «сепаров», «ваты», «врагов Украины»? Оттого и придуманы «киборги», «герои АТО», а так же сказки про то, что Будда и Христос имели украинские корни, а древние укры основали всю земную цивилизацию. Ну и, конечно же, перекраивают историю Украины, рассказывая о государстве, которого не было на карте мира до образования СССР.
Но украинцам как-то фиолетово гордиться древними украми, тем более что многие адекватные граждане Украины, имеющие образование и читавшие умные книги, понимают, что это – самая наглая ложь, до которой только могли додуматься украинские власти. И нужны какие-то более реальные примеры. Потому что нельзя же бесконечно гордиться одной только вышиванкой и наряжать в нее собак.
Ну, и ладно, стал танец боевым искусством, кому от этого плохо? Вон, есть у Бразилии капоэйра, танцуют себе, и ногами машут, все нравится. Но капоэйру бразильцы древним боевым искусством не называли, это изначально были танцы рабов, которые маскировали в своих танцах обучение рукопашному бою. А вот с «боевым гопаком» гораздо сложнее.
Автором этого стиля является Владимир Пилат, который развивает его с 1985 года и издал даже две книги. Он, кстати, не только верховный учитель боевого гопака, но и президент Международной федерации боевого гопака, Генерал-атаман (соответственно – генерал-полковник КВУ), председатель Священного Совета Объединения сыновей и дочерей Родной Украинской Национальной Веры («РУНВера»).
Уже после этого перечисления титулов любой здравомыслящий человек все должен понять. Но это – только начало.
Украинские историки на полном серьезе считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию. Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. И вот после слова «эзотерический» достаточно вспомнить еще один шарлатанский стиль – бесконтактный бой. Специалисты о нем наслышаны.
Но вернемся к боевому гопаку.
Начнем с того, что ничего национального в этом так называемом боевом искусстве нет. Я это уверенно заявляю, как тренер по единоборствам и как человек, занимающийся боевыми искусствами 30 лет. Давайте разберем эти «боевые элементы».
Нижний уровень – вращения (мельница, бочонок, гарбуз) – то есть, различные виды подсечек.
Все это давным-давно есть в арсенале китайского ушу, которое гораздо более древнее, чем самый древний укр. Так же эти движения есть и в корейский, и в японский боевых искусствах, которые почти все заимствовали в том же Китае.
Дальше – присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол, по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка – те же подсечки и удары ногами снизу из положения сидя. Многие эти элементы известны и в джиу-джитсу, и в самбо и в любой другой борьбе, когда борец подсаживается для выбивания ног противника или для производства бросков с захватом его ног.
Кстати, сам Верховный Учитель Боевого Гопака Владимир Пилат утверждает, что 9 лет занимался Киокушин-каратэ, в 1977 году успешно сдал экзамены на I дан и получил черный пояс. Он открыл собственную школу киокушин-каратэ под названием «Школа Тигра», параллельно изучает другие стили каратэ-до, кик-боксинг, а также профессиональный бокс.
Упоминался – но никто не помнит, как он выглядел.
Первым, кто подробно описал гопак, считается украинский композитор Василий Верховинец (1880-1938), автор книги «Теория украинского народного танца». Описанный Верховинцем гопак включал в себя прыжки, присядки и вращения, в просторечии называемые на Украине гопками. Но он записал танцы, использовав только комбинации рисунков и описания словами. Но только словами нельзя описать движения настолько подробно, чтобы с такой записи, можно было воспроизвести танец. Для движения, как и для музыки, нужна своеобразная система записи. На сегодняшний день есть две такие системы, которые употребляют для записей современного танца и балета (Laban. Method, Benegh Method).
Но история гопака, то есть, того так называемого «национального» украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают, что «именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени».
Вот только «традиционный фольклор» был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.
Газета «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!»
Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».
То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.
Гопак нужно срочно декоммунизировать!
Но и это еще не все.
Позвольте внести последнюю ложку дегтя в украинскую тщеславную сказку. Как вы думаете, откуда были взяты основные элементы украинского народного танца? Никогда не догадаетесь. Из Китая. Точнее, гопак основные, так сказать, базовые свои элементы получил из… народного уйгурского танца. На видео это очень хорошо видно на 2.26 минуте.
Уйгурский национальный танец
Уйгуры – тюркоязычный народ, подавляющее большинство которого живут в регионе под названием Синьцзян на крайнем западе Китая. Но украинский гопак удивительно смахивает и на таджикский, и на туркменский, и на адыгейский народные танцы. То есть, основой украинского танца стали танцы тюркских племен.