Что такое горизонт плешаков

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Посмотри вокруг. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Посмотри вокруг. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Горизонт — это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя
2) Линия горизонта — это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью

2. Муравей Вопросик хочет знать названия и обозначения основных сторон горизонта. Назови их (устно) полными словами и обозначь на схеме соответствующими буквами.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

3. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта. Сделай это на схеме 1 с помощью учебника, а на схеме 2 — самостоятельно.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

4. Напиши обозначения противоположных сторон горизонта (самостоятельно или с помощью схемы в учебнике).

а) С — Ю В — З
З — В Ю — С

б) СЗ — ЮВ СВ — ЮЗ
ЮЗ — СВ ЮВ — СЗ

5. Мудрая Черепаха хочет знать, сможете ли вы определить стороны горизонта на местности. Она предлагает вам заполнить пропуски в предложениях.

а) Если встать лицом к северу, сзади будет юг, слева — запад, справа — восток.
б) Если встать лицом к югу, сзади будет север, слева — восток, справа — запад.
в) Если встать лицом к западу, сзади будет восток, слева — юг, справа — север.
г) Если встать лицом к востоку, сзади будет запад, слева — север, справа — юг

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Посмотри вокруг. Горизонт. Стороны горизонта»

УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.

Дидактическая цель урока:

Создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Стороны горизонта» на основе ИКТ, моделирования и проблемного обучения в форме фронтальной, парной и индивидуальной работы, с ориентацией формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.

Цели по содержанию:

Базовый уровень: введение новых понятий «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта»; опорные понятия: доказательства шарообразности Земли; Повышенный уровень : обозначение сторон горизонта на схеме;

Углублённый уровень : введение новых понятий « промежуточные стороны горизонта».

Базовый уровень: различение сторон горизонта, доказательство шарообразности Земли на основе кругосветного путешествия Ф. Магеллана, космических снимков Земли.

Повышенный уровень: моделирование схемы (показ) сторон горизонта;

Углублённый уровень : восстановление схем с промежуточными сторонами горизонта.

— развитие устной речи, расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса;

— развитие умения анализировать содержание учебника, задавать вопросы и делать выводы;

— развитие умения отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке ;

— воспитание интереса к предмету и развитие коммуникативных навыков учащихся.

— учащиеся должны научиться наход ить линию горизонта, различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: урок получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности

Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа

Технологии: ИКТ, моделирование, проблемное обучение, уровневая дифференциация.

Оборудование и материал:

-Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»;

-Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;

Компьютер; Презентация предназначена для урока окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России».

рисунок Муравьишки Вопросика

магнитные карточки с буквами С, Ю, З, В, СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ.

карточки с названиями станций, кораблик.

таблички со словами СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК

таблички со словами « Основные стороны», « Промежуточные стороны»

учебник, рабочие тетради

индивидуальные рабочие листы в клеточку.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради.

Интеграционное пространство урока:

География: форма планеты Земля, направления сторон горизонта.

Литература: инсценирование произведения « Сказка про Север, Юг, Запад, Восток».

создаётся на основе комфортных условий, активных форм деятельности, смены видов и форм деятельности, включения физкультминутки, сказки.

Поприветствуем гостей. Проверим готовность к уроку.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Мотивация и целеполагание.

— Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны окружающего мира и начинаем изучать новый раздел «Путешествия», сегодня мы будем в роли путешественников. И объектом нашего исследования станет:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. ( планета Земля)

На уроке мы не только поговорим о нашей планете, но и познакомимся с новыми понятиями.

Послушайте загадку Муравьишки Вопросика:

Он и летом и зимой.

Между небом и землей –

Хоть всю жизнь к нему иди.

Он все будет впереди. (горизонт, линия горизонта)

Тема нашего урока «Горизонт. Стороны горизонта». Слайд 1

-Какие задачи урока поставим? Что мы хотим узнать? Слайд 2

1 Что такое горизонт?

2 Что такое линия горизонта?

3 Какие стороны горизонта бывают? Слайд 3

На уроке мы будем путешествовать по маршруту по станциям Исследователей Любознаек Отгадывателей, Следопытов, Всезнаек.

На каждой станции нас ждут различные интересные задания, которые надо постараться выполнить!

Приготовились к путешествию.

3 Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что вы знаете о нашей планете? (высказ.детей)

— Какую же форму имеет Земля?

Но об этом люди узнали не сразу. Еще в древности мудрецы размышляли об этом. Слайд 4 Некоторые думали, что Земля – плоский остров, который лежит на трёх китах, плавающих в океане. Другие представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане. Слайд 5

Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар. Белый слайд

Практическая работа в парах.

1) Давайте побудем немного исследователями и проверим это. Только вместо кораблика у нас будет куколка, а вместо шара мяч. Если кукла идет по столу ( по плоской поверхности) мы видим ее полностью. Если кукла движется по поверхности в форме шара, мы сначала видим голову, затем туловище, затем всю куклу. И также она исчезает.

В чем причина? Кукла движется по поверхности в форме шара.

Слайд 7 Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов.

Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года. Что доказало это путешествие Магеллана?Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

2) Наша кукла тоже совершит кругосветное путешествие. Она обойдет вокруг Земли и вернется в ту же точку.

И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Слайд 8

Вот почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края.

Все эти знания нам помогут при изучении нового материала.

Итак, что мы доказали на станции исследователей?

Перемещаю кораблик к новой станции.

4. Получение новых знаний

— Знакомо ли вам слово горизонт? Кто слышал его раньше?

Закройте глазки. Представьте, что мы с вами вышли из школы. Что мы увидим вокруг себя? ( какую – то часть земной поверхности). Слайд 9 А если мы выйдем в поле, мы будем видеть вокруг большую часть земной поверхности? ( Да) Слайд 10 Представьте себя в море на корабле, посмотрите вокруг.

Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя называется горизонтом.

Посмотрите на фотографии в учебнике.

Что мы видим вокруг себя? ( горизонт) Дав. скажем хором : горизонт – это…

Посовещайтесь в парах и скажите, что же такое линия горизонта? Слайд 11

Найдите и покажите линию горизонта друг другу на рисунках учебника. Затем дети показывают линию горизонта на интерактивной доске.

— Где легче увидеть линию горизонта, в лесу или на открытой местности?

— Подумайте, можно ли дойти до линии горизонта? Почему нельзя (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия. Слайд 12

Как вы думаете, когда мы сможем увидеть большее пространство: стоя на земле, или поднявшись на гору?

— Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений?

— Чем выше человек поднимается над поверхностью Земли, тем

большее пространство он охватывает взглядом,а линия горизонта будет от нас отодвигаться. Слайд 13

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть еще большее пространство?

— Как называется увиденное нами пространство? (Горизонт)

(хором проговариваем определение)

Что мы узнали на станции Любознаек?

«Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль.(рывки руками)

Вышли на берег крутой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

6. Изучение сторон горизонта.

— Все чаще жители древних стран отправлялись в далекие путешествия по Земле.

Как же они находили дорогу домой? (высказ. детей)

— Как вы находите путь от дома до школы? (по каким-то приметам)

С давних пор люди умели использовать заметные предметы и положения небесных тел, чтобы определять где они находятся. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их сторонами горизонта. Слайд 14

— То направление, откуда дуют холодные ветры, назвали севером. Ночью на него указывает Полярная звезда. Противоположное направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.

— Где Солнце восходит, кто знает? (на востоке)

— А садится? (на западе)

— На схемах и картах север всегда обозначается вверху (С), юг – внизу (Ю), запад – слева (З), восток – справа (В) (на интерактивной доске) – записывают одну заглавную букву.

Итак, это основные стороны горизонта

(открывается закрытая табличка).

Повторение хором основных сторон горизонта.

Самостоятельная работа по заполнению сторон горизонта (в тетрадях)

Взаимопроверка 1 человек выкладывает на доске. При белом экране.

— Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

— Послушайте сказку про Север, Юг, Запад и Восток (учащиеся разыгрывают сценку, кто главный).

— Для чего нам нужно знать стороны горизонта? (чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой)

— Итак, сделайте вывод, почему мореходы не сбивались с пути? ( Они плыли, зная стороны света) Если они плыли в путешествие на север, то возвращаться надо было на юг, в противоположную сторону.

7 Физминутка (по определению сторон горизонта).

— Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).

— Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)

Повернитесь лицом на запад (к окну), восток (к двери), север (лицом к доске).

Поднимите : двумя руками показывают, наклоны туловища, наклоны головы.

8 Первичное закрепление.

Повторение основных и промежуточных сторон на доске. Дети проверяют на доске.

Работа с учебником: схемы на стр.71

Рассмотрите схемы, на которые указывает попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены? Сверка с интердоской. Слайд 15

Назвать противоположные стороны.

Представителям, каких профессий нужны знания о сторонах горизонта? ( путешественникам, морякам, летчикам, ученым)

— Итак, что вы узнали на 3 станции Отгадывателей?

9 Станция Следопытов

Практическая работа по ориентированию. В паре ( для контроля)

На тетрадном листе в клеточку ученики в центре рисуют дом – школу. Из школы туристы отправляются на экскурсию. 1 клеточка будет соответствовать 1 км.

Учитель диктует направления, в которых двигается группа, а дети изображают путь на листе:

От школы туристы прошли на север 4 км, а затем на восток 5 км и 1 км на юг, 3км на запад, 3км на юг, 2км на запад. Где оказались туристы? (в том же месте) Сравнивают с доской.

10 Проверка изученного материала.

— Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя (да)

— Линия горизонта – это воображаемая граница, где небо сходится с землей (да)

— Существует 8 основных сторон горизонта (нет)

— С Ю З В – это промежуточные стороны горизонта (нет)

— Если встать лицом к северу, то сзади будет юг ( да)

— Сторона горизонта, противоположная востоку север( нет)

— Если в школу мы шли на СВ, то домой пойдем на юз (да)

— Путешествие наше подошло к концу.

Мы, как и положено в кругосветном путешествии, вернулись туда, откуда пришли. Мы с вами исследовали планету Земля и многое узнали.

11 Подведение итогов урока

— Все ли задачи урока мы выполнили?

О чем вы узнали на уроке?

— Где сможем применять свои знания? Для чего надо знать стороны горизонта?

Определяют уровень достижения целей

(показ смайликов) – рисуют и вывешивают на доску.

13 Домашнее задание

Предлагает выполнить разноуровневые домашние задания:

Сделать модель «Стороны горизонта», используя пластилин и счётные палочки.

Постановка новых задач к следующему уроку

— На следующем уроке мы будем знакомиться с прибором, который помогает всем путешественникам точно определять стороны горизонта

— Знаете ли вы, что это за прибор? Его надо принести на следующий урок.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть Посмотри вокруг стр. 70 – 73

1) Вспомни, что ты знаешь о нашей планете.

Посмотри вокруг и с помощью учебника «Окружающий мир» ты узнаешь больше о нашей планете.

Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. По своей форме Земля представляет собой шар, чуть сплюснутый у полюсов. На нашей общей планете есть материки и океаны. На материках есть горы, равнины, реки и озёра. В океанах есть острова, течения, моря. Земля окружена атмосферой.

2) Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?

На обеих фотографиях показана земная поверхность.

На них мы видим чёткую границу между сушей, морем и атмосферой.

3) Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?

В верхнем ряду на левой схеме не показаны следующие стороны: Север вверху, и Юг внизу.

На правой схеме не показаны: Запад слева и Восток справа.

В нижнем ряду на левой картинке не показаны: Север вверху, Юго-Запад внизу слева, и Юго-Восток внизу справа.

На правой схеме отсутствует изображение сторон: Юг внизу, Северо-Запад вверху слева, и Северо-Восток вверху справа.

4) Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»

Такую модель можно вылепить из пластилина.

Для этого лепим восьмилучевую звезду на плоской твёрдой поверхности и возле каждого луча приклеиваем вырезанные из цветной бумаги буквы, обозначающие название сторон.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаковМодель из пластилина

5) Прочитай рассказ. Подумай и объясни, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному.

На самом деле наша Земля имеет шарообразную форму.

Но она такая большая, что если поглядеть на её поверхность с высоты нашего роста, или даже из летящего самолёта, она покажется нам плоской.

Но чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем всё лучше станет заметна её шарообразная форма.

А из далёкого космоса Земля будет выглядеть почти идеальным шаром, правда очень маленьким.

Домашнее задание

1) Что такое горизонт, линия горизонта?

Горизонтом мы называем всю земную поверхность, которую видим вокруг себя.

Линия горизонта — это видимая граница между поверхностью земли и небом.

2) Перечисли основные и промежуточные стороны.

Основными сторонами являются: Север и Юг, Запад и Восток.

Промежуточными оказываются: Северо-Запад и Северо-Восток, Юго-Запад и Юго-Восток.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть Ориентирование на местности стр. 74 – 77

1) Вспомни, как ты обычно находишь дорогу домой.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается про ориентирование на местности.

Дорогу домой очень легко найти по знакомым домам, магазинам, по приметным сооружениям, то есть по ориентирам.

2) Рассмотрите рисунок. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

По дороге в музей детям обязательно нужно обратить внимание на следующие ориентиры:

Причал для лодок, Песочница, Стадион, Карусель, Большое дерево с дуплом, Фонтан.

3) Вспомните, какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы. Какие ещё предметы помогают ориентироваться в вашем городе (селе)?

На моём пути в школу есть самые различные ориентиры:

Магазин «Всё для дома», Детский садик «Огонёк», Бульвар с памятником Пушкину, Ларёк с мороженым.

В нашем городе есть много примечательных мест, которые могут служить ориентирами.

Это станции Метро, памятники, фонтаны, площади, большие торговые центры, мост через реку, Парк аттракционов, Театры, Библиотеки, Музеи.

В нашем селе есть много приметных мест, которые помогают мне ориентироваться.

Самое приметное место — это пруд в центре села.

Рядом с ним расположена моя школа, а также парк отдыха и развлечений.

Далее, по пути домой есть железнодорожная станция.

Вдоль неё я иду домой.

Возле моего дома начинается лес.

Поэтому я легко ориентируюсь по дороге в школу.

Сначала выхожу из леса к железнодорожным путям, и иду вдоль них к станции.

Дальше я вижу справа парк отдыха и развлечений, а слева пруд.

Значит прямо находится моя школа.

Домашнее задание

1) Что такое компас?

Компас — это прибор, которые помогает определить стороны горизонта и сориентироваться на местности.

2) Как пользоваться компасом?

Порядок пользования компасом:

1. Разместить компас на ровной поверхности.

2. Оттянуть предохранитель.

3. Дождаться, когда остановится стрелка

4. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки указывал на север.

5. Зажать предохранитель.

6. Буквы компаса укажут направления на стороны горизонта.

3) Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Способы и приёмы ориентирования на местности для 2 класса:

Солнце всходит на востоке, садится на западе.

В полдень, встав лицом к солнцу, мы будем смотреть прямо на юг.

3. По местным природным признакам.

Например, по веткам и коре, по мхам и лишайникам на деревьях, по таянию снега.

Источник

Горизонт – что такое стороны горизонта? (2 класс, окружающий мир)

Первыми, кто столкнулся с таким понятием как «горизонт», были отважные мореплаватели и путешественники, жившие много лет назад. Дойти до горизонта нельзя, даже если очень долго идти в его сторону. Он ни на миллиметр не станет ближе, сколько бы мы ни шли, выходит, горизонт – это не край Земли, а некая воображаемая линия.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

Что такое горизонт?

Долгое время наши предки считали, что Земля – плоская. В том, что планета имеет форму шара, люди убедились, когда научились строить крепкие корабли и путешествовать по морю.

Мореплаватели заметили одну интересную особенность – когда к ним в море приближался корабль, то вначале появлялась высокая мачта, затем паруса, и лишь по мере приближения был виден весь корабль.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

Рис. 1. Мореплаватели в древности.

Однако прошло еще много времени, прежде чем люди убедились, что Земля имеет форму шара. И только благодаря такой форме стало возможным появление горизонта. Но что это такое?

Горизонт – это место, где небосклон соприкасается с землей или поверхностью воды. Горизонтом называют все, что видно вокруг, то есть, это видимая поверхность земли вокруг нас. Место, где небо сходится с землей или водной гладью, называют линией горизонта.

Находясь на ровном пространстве, можно смотреть вдаль от себя не более, чем на несколько метров. Но если подняться выше, линия обзора начнет увеличиваться. С горы или маяка открывается прекрасный вид, горизонт значительно расширяется.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

Рис. 2. Линия горизонта.

До линии горизонта невозможно добраться – это не зависит ни от скорости, ни от способа передвижения. Пытаясь приблизиться к ней, она будет все время отдаляться.

Само существование горизонта доказывает, что Земля имеет форму шара, поскольку линии его не идеально ровные, а немного закругленные по краям.

Стороны горизонта

Горизонт различают по основным четырем направлениям:

Кроме того, существуют промежуточные стороны – северо-запад, юго-запад, юго-восток и северо-запад горизонта.

Чтобы ориентироваться в пространстве, нужно уметь правильно распознавать стороны горизонта на любой местности. Особенно это важно в лесу или в городе, где линия горизонта скрыта высокими деревьями или зданиями.

Сделать это достаточно просто. В полдень солнце находится в южной части неба, и тени от предметов будут падать в северную сторону. Повернувшись лицом к северу, за спиной оказывается юг. В таком положении по правую руку будет восток, а по левую – запад.

Для большего удобства в ориентации на местности был изобретен очень полезный прибор – компас. Устроен он очень просто: это круглый циферблат с указанием направления юга, севера, запада и востока. В центре крепится намагниченная стрелка из стали, которая в любом положении указывает на север.

Что такое горизонт плешаков. Смотреть фото Что такое горизонт плешаков. Смотреть картинку Что такое горизонт плешаков. Картинка про Что такое горизонт плешаков. Фото Что такое горизонт плешаков

Что мы узнали?

При изучении темы «Горизонт» по программе 2-3 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой горизонт и линия горизонта. Мы выяснили, как самостоятельно определить стороны горизонта, а также как называется прибор, определяющий стороны света в любое время суток на любой местности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *